Зарубежная пресса: Третье за год падение МиГ-29 в Индии шире откроет двери для французских истребителей Rafale и американских F-18

76
Зарубежная пресса: Третье за год падение МиГ-29 в Индии шире откроет двери для французских истребителей Rafale и американских F-18

В индийской прессе продолжают обсуждать падение палубного истребителя МиГ-29К в Аравийское море. Напомним, что самолёт этот являлся частью авиакрыла авианосца «Викрамадитья» ВМС Индии. Пока официальных данных о причинах этого инцидента в Индии не озвучено, однако при этом всё чаще слышаться заявления о том, что причиной является «техническое состояние устаревшего истребителя».

Такого рода заявления активно подхватывают и другие СМИ. В частности, в издании Eurasian Times вышла стать Мансиджа Астханы, где заявлено, что «третье с начала года падение МиГ-29 в Индии теперь шире откроет двери для французских истребителей Rafale и самолётов производства США».



Указано на то, что Нью-Дели «теперь стоит задуматься о покупке американских палубных самолётов F-18».

Из материала:

Это третья такая катастрофа индийского МиГ-29К за год, и возникают вопросы по исправности самолета. По оценкам экспертов, только треть из 45 самолётов остаётся в эксплуатационной готовности из-за технических проблем.

При этом не обсуждается вопрос о том, вследствие чего эти «технические проблемы» возникают. Ранее индийская сторона постоянно заявляла, что «квалификация индийских авиатехников высокая для поддержания истребителей в высокой эксплуатационной готовности».

Из статьи:

Индии нужно учитывать важный фактор при выборе самолётов палубной авиации. Например, эксперты уверены, что F-18 Super Hornet обеспечивают лучшую ситуационную осведомлённость пилота, а это ключевой фактор в бою.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    76 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +9
      29 ноября 2020 09:01
      Современый истребитель - это комплекс, где пилот играет одну из важнейших ролей. В том, что падают МИГи нужно разбираться, а не заигрывать с демократорами...
      1. +6
        29 ноября 2020 09:45
        Миг-29 изначально фронтовой истребитель, который на экспорт перепилили в палубный.
        Антикоррозионная обработка, усиленные стойки шасси и складвание крыла. Проблема с ресурсом движков, они не выдерживают эксплуатации в условиях авианосца.
        «Приземление на палубу авианосца выглядит как жесткая посадка, – приводит «Звезда» мнение летчиков. – Самолет нуждается в частом ремонте. Из-за таких посадок постоянно проявляются структурные дефекты».
        1. -6
          29 ноября 2020 10:04
          не надо ля-ля. Во всем виновата прокладка в самолете. я точно знаю. во всей сложной технике всегда подводит прокладка. Прокладка между штурвалом и сиденьем.
          1. +1
            29 ноября 2020 10:53
            Вполне можно организовать аварии Миг-29, обьявить их устаревшими и закупить новые самолеты. На закупках новых самолетов можно не плохо поднять денег.
          2. +5
            29 ноября 2020 14:26
            Цитата: mark2
            не надо ля-ля. Во всем виновата прокладка.

            Вы правы на все сто, этим аборигенам стеклянная вещь не на долго, не было года что бы в Индии что то не утонуло не сгорело, достаточно вспомнить пожар на подлодке. Теперь про минусеров, все аварии ЛА происходят по вине человека, пилота, техника. И у нас а РФ та же ситуация, как вы думаете почему разложились СУ 34 на ДВ пару лет назад? Кто скажет? Почему ракеты Роскосмоса периодически падают и не взлетают?
            1. 0
              29 ноября 2020 20:22
              Так еще и порежутся.
        2. +14
          29 ноября 2020 10:48
          Цитата: Башкирхан
          Миг-29 изначально фронтовой истребитель, который на экспорт перепилили в палубный.

          Не-а. Его пилили еще в СССР для авиакрыла "Кузнецова", там был конкурс, по сути, между КБ Су, МиГ и Яковлева. Яковлев со своим Як-141 отвалился из-за аварии, МиГ-29 не успели довести до ума, потому что палубную версию стали делать на основе модернизированного МиГ-29М и выиграли Су, так как свой Су-33 делали на основе строевого самолета, с минимумом модернизаций. Если бы не развал Союза, то вполне мог победить МиГ-29К - его БРЭО было попродвинутее.
          А потом пришли индусы со своими деньгами, и МиГ-29К допилили
          1. +1
            1 декабря 2020 11:47
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Его пилили еще в СССР для авиакрыла "Кузнецова", там был конкурс

            Уважаемый Андрей, этот нюанс не знал, спасибо за информацию.
            1. +1
              1 декабря 2020 12:16
              Всегда пожалуйста, уважаемый Башкирхан! hi
              1. +1
                1 декабря 2020 12:18
                Индусы жалуются на наш палубник, пишут движки ломаюццо часто. Не знаю в чем причина, но называть индусов некомпетентными пользвателями я бы огульно не стал.
                1. 0
                  1 декабря 2020 14:00
                  Я полагаю, проблема в том, что МиГ почти ничего не производит и не имеет возможности как следует "отрихтовать" агрегаты в эксплуатации. Просто у нас МиГ-29КР вроде летают нормально (но с сухопутных аэродромов), а вот у них с палубы - как-то не очень. Отсюда вывод - то ли вопрос в плохом обслуживании у индусов, то ли в какой-то конструкционной каверзе, которая проявляется только при полетах с палубы.
                  Это так, навскидку, глубоко в вопрос не погружался
        3. +3
          29 ноября 2020 11:02
          Цитата: Башкирхан
          Миг-29 изначально фронтовой истребитель, который на экспорт перепилили в палубный.
          Антикоррозионная обработка, усиленные стойки шасси и складвание крыла

          Опытные самолеты YF-17A компании Northrop совершили свои первые полеты 9 июня и 21 августа 1974г., но после сравнительной оценки для производства был выбран проект General Dynamics F-16 Fighting Falcon. Последующие испытания ВМС США самолетов YF-17A Cobra привели к их дальнейшему развитию компаниями McDonnell Douglas и Northrop для удовлетворения потребности ВМС США в ударном истребителе. Получившийся в результате этого самолет сейчас находится в производстве под обозначением McDonnell Douglas F/A-18 Hornet.
          1. +5
            29 ноября 2020 12:39
            Для "Викрамадитьи" и пр. подобных носителей , Ф-18 и "Рафаль" могут не подойти по одной банальной причине - они не способны взлетать с трамплина . А катапульты на "Викрамадитьи" нет . Модернизировать корабль и установить на него катапульты ... нонсенс . И по деньгам , и по срокам реализации . А если и удастся научить эти пепелацы взлетать "по русски" , то не факт , что их боевая нагрузка при этом окажется в приемлемых параметрах ... А ведь именно этим пеняют наши палубные самолёты с трамплинным стартом .
            Так что выбор у индусав непростой .
            Тем более , что для нового авианосца можно заказать уже палубную версию МиГ-35 с более мощными и ресурсными двигателями и гораздо более продвинутым БРЭО .
            Что победит в индийском выборе ? Американское лобби , индийская коррупция(вспоминаем "Рафали") , или рациональный выбор в пользу проверенного , знакомого , но обновлённого , с разумной ценой и возможностью локализации производства ?
            ... Но Индия будет как всегда ... непредсказуема ...
            1. +6
              29 ноября 2020 13:49
              Для "Викрамадитьи" и пр. подобных носителей , Ф-18 и "Рафаль" могут не подойти по одной банальной причине - они не способны взлетать с трамплина .
              Художественный свист.
              Тяговооруженность при максимальной загрузке у МиГ-29 - 0,92 кгс/кг, у F / A-18C / D - 0,96 кгс/кг.
              При номинальнойу МиГ-29 - 1,09 кгс/кг, у F / A-18C / D - 1,13 кгс/кг.
              Так что мешает F / A-18 взлететь с трамплина?
              Кстати, у Dassault Rafale тяговооруженность - 1,03.
              1. +1
                30 ноября 2020 11:25
                Цитата: Undecim
                Тяговооруженность при максимальной загрузке у МиГ-29 - 0,92 кгс/кг, у F / A-18C / D - 0,96 кгс/кг.
                При номинальнойу МиГ-29 - 1,09 кгс/кг, у F / A-18C / D - 1,13 кгс/кг.
                Так что мешает F / A-18 взлететь с трамплина?
                Кстати, у Dassault Rafale тяговооруженность - 1,03.

                При установке на МиГ29К новых двигателей от МиГ-35 , F-18 свои преимущества теряет .
                Мы ведь говорим о современных самолётах , а не 10-летней давности .
                Ну и цена .
                И однотипность авиапарка .
                И возможность локализации производства в Индии .
                И БРЭО от МиГ-35 .
                К тому же МиГ-29К с трамплина летает давно(от рождения) , а F-18 ещё не пробовал .

                ... А вот упорные подшипники на двигах Ф-18-го ... хороши .
                Хотя и ресурс двигателей МиГ-35 очень серьёзно подрос .

                Но выбор всё же будет за циганами и их кшатриями .
                1. +4
                  30 ноября 2020 11:50
                  Мы ведь говорим
                  Вопрос стоял о возможности взлета с трамплина. Основной фактор в этом вопросе - тяговооруженность.
                  Есть возражения, что у F/A -18 ее для этого достаточно?
                  1. +1
                    30 ноября 2020 12:36
                    Таких возражений нет - потенциально может . А вот как на практике ... Каковой будет полезная нагрузка ... И как такая практика(взлетать с трамплина) скажется на эксплуатационных характеристиках ...
                    Так что тут вопрос комплексный , и решать его - индусам .
            2. +3
              29 ноября 2020 15:58
              Цитата: bayard
              ... Но Индия будет как всегда ... непредсказуема ...

              Почему же непредсказуема, очень даже. Сначала танцы, бубен, а дело потом. Правда, задним числом выясняется, что самолёты не летают, танки не ездят, автоматы не стреляют. Может дейcтвительно, всё дело в руках и голове, а вовсе не в технике.?
              1. +1
                30 ноября 2020 11:28
                У них сейчас хороший стимул за перевалом . lol
                Так что думаю и на Су-57 ещё заявку подадут ... Китайский дракон слона сильно растревожил .
        4. +2
          30 ноября 2020 12:18
          У МиГ-29 и МиГ-29К из общего - только название. И ваш комментарий говорит только о том, что в теме авиации вы только интересующийся темой человек, но никак не в теме изнутри. Для палубной авиации, еще во времена союза, разработали и создали фактически новый самолет, в К, упрощенно говоря - кроме приборов нет ничего общего с сухопутным собратом. И кстати МиГ для палубы больше подходил, чем Сушка, но подковерная борьба и время фаворитности КБ Сухого к началу 90х сделали свое дело. Вы бы перед такими глубокомысленными комментариями для начала с людьми с палубы пообщались. Но каждый мнение свое имеет...
    2. +18
      29 ноября 2020 09:05
      причиной является «техническое состояние устаревшего истребителя»
      А техническое состояние еще рабочих самолетов полностью зависит от технического обслуживания и квалификации технического персонала. Так может в этом причина? Честно говоря метания Индии при закупке вооружений, в т.ч. и самолетов уже набило оскомину. То, что в Индии коррупция на высоком уровне не для кого не секрет. Поэтому летные происшествия играют на руку тем кто лоббирует, получая откаты за контракты, приобретение самолетов во Франции и Сша.
      1. +9
        29 ноября 2020 09:19
        Совершенно с Вами согласен (в части технического обслуживания и квалификации технического персонала).
        Как говорили (в СССР) у нас в авиации: изучайте матчасть.
        А если индус вместо нормального (требуемого по Регламенту для данного ВС) ТО делает "круг почёта" (так у нас называли очень быстрое оперативное ТО гражданского ВС в транзитном порту) - вот и результат.
        Плохому индийскому танцору ....
      2. 0
        29 ноября 2020 09:27
        Цитата: rotmistr60
        Поэтому летные происшествия играют на руку тем кто лоббирует, получая откаты за контракты, приобретение самолетов во Франции и Сша.

        А может чьи-то ручки приложились к тому, чтоб летные происшествия имели место, в дополнение к плохому обслуживанию. Не очень грамотный "спец" и не заметит, что кто-то там дополнительно "поковырялся" А когда на кону большие деньги, то человеческая жизнь просто игнорируется.
        1. +3
          29 ноября 2020 10:28
          если индусы,норовят выйти на ходу при каждом срабатывании какой-нибудь аварийной лампочки,то это им не помешает выйти и из "рафаля".имхо.
    3. +9
      29 ноября 2020 09:06
      Насколько я понимаю, у индусов не только МИГи падают. Они вообще с техникой не в ладу. Возможно, слабая подготовка летунов и обслуживающего персонала. Полагаю, когда станут падать новые Рафали и Хорнеты, это станет понятнее. what
      1. +3
        29 ноября 2020 09:32
        Но деньги уже будут освоены и поделены...
      2. +1
        29 ноября 2020 10:00
        Цитата: bessmertniy
        когда станут падать новые Рафали и Хорнеты, это станет понятнее.

        Тем более Хорнеты и Рафали взлетают с катапульты, а МиГи с трамплина.
        1. +8
          29 ноября 2020 10:48
          Рафали и Хорнеты тоже могут с трамплина. Вопрос лишь в допуске по весу. С катапульты он может с полными баками и гирляндами ракет-бомб. А вот с трамлина, как и МиГ - полупостой с парой ракет.

          Плюс в будущем у индусов будет катапультный авик, по крайней мере на него уже осваивают лярды денег.
          1. +4
            29 ноября 2020 13:41
            Цитата: donavi49
            Рафали и Хорнеты тоже могут

            Может и могут может нет, но сейчас они взлетают только с катапульты, а Миг-29К взлетает и садится с баком и тяжёлыми ракетами.
    4. +13
      29 ноября 2020 09:07
      Красота. За год уронили 3 МиГ-29. Купят ф-18 - будут ронять по 10 штук в год. Просто потому, что сами рукокрюкие, а обслуживание ф-18 в разы сложнее, чем МиГ-29. Да и пока научатся хоть как-то летать на совершенно новом типе самолета сколько катастроф будет...
      Флаг им в руки, самоубийцам с гирляндами.
      1. +7
        29 ноября 2020 11:11
        Цитата: Стройбат запаса
        Просто потому, что сами рукокрюкие...Флаг им в руки, самоубийцам с гирляндами.

        Сдается мне, что проблема в их рукокрюкости и лоббировании, плюс исторически у индусов высокий уровень аварийности. Западная техника более требовательная: с Poseidonами они справятся, благо их цивильные используют давно, но посмотрим как они справятся с Apacheами. Как танцевали, так и будут продолжать...
    5. +5
      29 ноября 2020 09:07
      " Причиной является «техническое состояние устаревшего истребителя»."
      А может, грамотней обслуживать надо ?
      1. +3
        29 ноября 2020 15:03
        А кто обслуживать будет? Зита и Гита?
    6. +4
      29 ноября 2020 09:16
      Ранее индийская сторона постоянно заявляла, что «квалификация индийских авиатехников высокая для поддержания истребителей в высокой эксплуатационной готовности».
      "Что то меня терзают смутные сомнения!"
    7. +1
      29 ноября 2020 09:30
      А я подумал:
      Чтобы втюхать Хорнеты, нужно устроить несколько аварий на МИГах.
      Разновекторная политика Индии по вооружениям не исключает диверсионной деятельности.
      Ложь, провокация и диверсия - любимое детище звёздно-полосатых.
      И если МИГи падают, значит это кому то нужно...
    8. +1
      29 ноября 2020 09:31
      Ну а на симуляторах пилотов погонять и на всякий случай черные ящики проанализировать ииндусам видимо танцы мешают?
    9. +3
      29 ноября 2020 09:34
      Индия и отечественные самолёты: эта музыка будет длится вечно!
    10. +6
      29 ноября 2020 09:35
      Помню при Союзе "Красную звезду" почитывал. Там была колонка "происшествия". Так не было такого месяца, что б не сообщалось, что в Индии упал самолёт.
      Традиция, однако...
      1. 0
        30 ноября 2020 08:55
        В Союзе тоже недели не проходило (в среднем) без катастрофы военного самолёта, но об этом просто не писали. Сейчас вполне можете в доступных источниках найти суммарную аварийность по моделям и разделить на количество месяцев эксплуатации. Результат будет внушающий уважение.
        А если лень искать самому, то я о Вас позаботился - держите ссылки
        http://www.airwar.ru/history/locwar/xussr/avaria/avaria_54_91.html
        https://topwar.ru/78593-deynekin-vo-vremena-sssr-vvs-teryali-kazhdyy-god-po-aviadivizii.html
        Надеюсь, бывшего главкома ВВС Дейнекина Вы в звиздуны записывать не будете?
    11. +7
      29 ноября 2020 09:40
      У меня глупый профанский вопрос . А самолёт с катапультного авианосца сможет эксплуатироваться на трамплинном ?
      1. -3
        29 ноября 2020 09:52
        Да, может.
        https://topwar.ru/167872-konkurencija-mig-29k-dlja-avianoscev-indii-korporacija-boeing-testiruet-f-a-18-super-hornet-na-vzlet-s-tramplina.html
        1. +5
          29 ноября 2020 10:22
          Цитата: OgnennyiKotik
          Да, может.

          Тесты тестами , а реальная эксплуатация реальной эксплуатацией . Опять же вопросы совмстимости систем связи , РЛС , обеспечения посадки , габариты лифтов и ангаров бывшего Горшкова с американской техникой согласитесь вызывают вопросы . И это только первые , пришедшие в профанскую голову . А сколько их навскидку приведёт специалист ? Всё конечно решаемо , но будет ли стоить овчинка выделки в случае с весьма немолодым кораблём - и по деньгам , и по срокам ? Вот строящиеся индийские авианосцы конечно американскую ( скорее всего ) или французкую технику получат
          1. -1
            29 ноября 2020 10:25
            Американцы готовы в минус сработать, лишь бы зайти на рынок Индии.
            1. +1
              29 ноября 2020 11:50
              Цитата: OgnennyiKotik
              Американцы готовы в минус сработать, лишь бы зайти на рынок Индии.

              С каких это пор ампириалисты начали работать в минус? Просто закупка Индией авиатехники из США, будет компенсацией за моральный вред нанесенный Индией, при закупке ею ЗРК С-400....
              1. +3
                29 ноября 2020 11:54
                Они работают в долгую. Это обычная практика, на входе сработать в минус, на следующих продажах все отбить.
      2. +3
        29 ноября 2020 09:55
        Зависит от мощности движка и нагрузки. Истребитель могет и с трамплина взлететь, а самолет ДЛРО уже нет.
      3. +1
        29 ноября 2020 10:34
        У меня глупый профанский вопрос . А самолёт с катапультного авианосца сможет эксплуатироваться на трамплинном ?


        Как и китайцы следующие авианосцы Индия планирует оснастить катапультой. Переговоры по передаче технологий emals шли несколько лет назад.
    12. +6
      29 ноября 2020 09:42
      Пусть пересаживаются на Рафали
      Тогда дружно будем обсуждать их падения
    13. +4
      29 ноября 2020 09:43
      Учитывая то что вы Индии очень специфическая система лоббирования военных закупок ,сейчас из любого чиха раздуют слона. По сути еще нет результатов расследования ,а СМИ уже вынесли приговор.Я даже догадываюсь кто оплачивает такие материалы на страницах индийских изданий
    14. +1
      29 ноября 2020 09:45
      Ну вот... они падают, а виноваты МиГи. Нонсенс.
    15. +5
      29 ноября 2020 09:46
      В данном случае, дело не в этом.
      МиГ-29К всегда садится на палубу очень жестко.
      Так он сконструирован. Такие посадки приводят быстрому
      выходу фюзеляжа и шасси из строя.
      1. +6
        29 ноября 2020 10:17
        Так он сконструирован. Поподробнее расскажите.
        1. +5
          29 ноября 2020 11:00
          Этот самолет переделали под палубник.
          Про особо жесткую посадку на нем рассказывали не индийские,
          а российские летчики.
          1. +6
            29 ноября 2020 11:32
            Еще раз. В чем особеность конструирования? Су-33 тоже переделанный из Су-27, но он очень сильно отличается от Су-27. Это совершенно другой самолет. Так же и МиГ-29К.
            В чем особенность конструирования МиГ-29К при которой происходит жесткая посадка?
      2. +6
        29 ноября 2020 10:29
        Серьезно, а может не тот танец перед полетом сбацали, вот вам и причина? stop fellow lol
      3. +2
        29 ноября 2020 20:31
        Из собственного опыта? Или ОБС?
    16. +8
      29 ноября 2020 09:51
      Какая разница на чём падать индусам? Они свои таланты не пропьют.
    17. +2
      29 ноября 2020 10:03
      Грязнули и .За техникой следить надо и ухаживать. А скажут теперь что наши истребители туфта. Техника в руках индуса - металлолом!
    18. +3
      29 ноября 2020 10:03
      Смешно! Просто точно также у индусов будут падать дорогущие Рафали и Хорнеты!)))
    19. -3
      29 ноября 2020 10:15
      Разводят вас индусы ,как слепых котят ..Эти аварии возможно спровацированны !
      А вот в случае серьезного конфликта ,эти "рафы и эфкки ,могут вообще не взлететь ..
    20. +2
      29 ноября 2020 10:26
      Ха-ха, можно подумать те железяки не падают. Вопрос, в чем причина падения? Вот когда установят, тогда можно о чем-то говорить, а пока ля-ля три рубля.
    21. +4
      29 ноября 2020 10:31
      Что-то у других эксплуатантов российские истребители так часто не падают. Может, дело не в стране-производителе?
    22. -1
      29 ноября 2020 10:44
      ВПК это военно- пропогандистий комплекс!
    23. +3
      29 ноября 2020 10:48
      А Ф-16/18/35 что не падают? Падают ещё как падают. В самих США, что не месяц, то катастрофа.

      А все подобные статьи направлены на продавливание поставок Индии и всем остальным западной техники и ни как не объективны.

      Купить Ф-16/18/35 можно, только за те же деньги получиться меньше в штуках, а надёжность их будет не сильно лучше.

      Были бы на вооружении Индии американские самолёты она бы падали так же часто.

      В России летают и на Сушках и на МиГах и не падают так часто как в Индии. Это все-таки о чем-то говорит. Тут либо с квалификацией пилотов либо техников в Индии не все хорошо.
    24. +4
      29 ноября 2020 10:48
      Например, эксперты уверены, что F-18 Super Hornet обеспечивают лучшую ситуационную осведомлённость пилота
      ну это, как бэ, понятно и даже не обсуждается, электроника в хорнетах другого поколения. Только речь изначально шла про надёжность, это здесь каким боком?
    25. +3
      29 ноября 2020 10:51
      Пора этим ребятам понять, руки тоже из правильного места должны расти...
    26. +3
      29 ноября 2020 11:06
      " ... квалификация индиских ... высокая " !? Не был бы я в Индии пол-года на сборке МиГ-27-х , поверил бы . Что пилоты, что технота очень слабые .
      1. +2
        29 ноября 2020 20:35
        Это точно. Переучивались у нас на КА-25. Навидался.
    27. +2
      29 ноября 2020 11:07
      Цитата: Андрей из Челябинска
      . Его пилили еще в СССР для авиакрыла "Кузнецова", там был конкурс, по сути, между КБ Су, МиГ и Яковлева. Яковлев со своим Як-141 отвалился из-за аварии, МиГ-29 не успели довести до ума, потому что палубную версию стали делать на основе модернизированного МиГ-29М и выиграли Су, так как свой Су-33

      Не точное изложение истории - Су-33 победил только благодаря энергии Симонова.
    28. Комментарий был удален.
    29. 0
      29 ноября 2020 12:37
      Без аналоги в мире...
    30. +17
      29 ноября 2020 13:42
      Зарубежная пресса

      Все как всегда: в чужом глазу соломинку видят, в своем бревна не замечают
    31. +3
      29 ноября 2020 13:46
      А может кривизна рук индусов причина падений?))
    32. +1
      29 ноября 2020 20:20
      Потом Миражи будут падать от хр... обслуживания. Что они тогда искать будут.
    33. 0
      30 ноября 2020 08:42
      причиной является «техническое состояние устаревшего истребителя»

      Даже если МиГ-29К устарел морально (опять же - в сравнении с чем?), то аварийность повышается при увеличении возраста конкретного самолёта, а не модели. А закупили их индийцы сравнительно недавно. Когда бы они успели состариться?
      А французы с американцами тоже сильно рискуют, если решат продавать индусам свои самолёты - к гадалке не ходи, Рафали и Хорнеты тоже в их руках начнут частенько падать, а танцующий народ привычно будет обвинять в этом производителей, а не свои кривые ручки. Ну и ладно - не нам же одним страдать от индийской антирекламы.
    34. +1
      30 ноября 2020 08:53
      Так упал самолет за 50 млн долл......а так будут падать за 150млн долл
    35. 0
      2 декабря 2020 22:44
      Поставили в Индию недоброкачественный самолет, не доведенный до ума. Хотелось денег побыстрей. Получили и все...Могли бы в дальнейшем рассчитывать на большее, на расширение... Теперь, как говорится, держи карман шире. Миллиарды проплывут мимо нас, к тому же и репутацию подпортили. А это надолго.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»