Военное обозрение

«Есть даже кухня и писсуар на борту»: немецкая пресса оценила российский бомбардировщик Су-34

103

Россия медленно, но верно, осуществляет перевооружение своей бомбардировочной авиации. Ход модернизации самолётного парка попыталась оценить немецкая пресса.


Все удобства к услугам пилотов


Среди представителей легендарного семейства «Фланкер» Су-34 выделяется утиным носом: широкая передняя часть и тандемная кабина позволяют безошибочно определить данный истребитель-бомбардировщик
- пишет издание Flug Revue.

Как поясняется, в России в настоящее время летают ещё свыше 100 экземпляров «ветеранов» Су-24, у которых скоро истечет срок службы. Его естественным преемником является лишь одна модель – Су-34. На данный момент выпущены 124 серийные единицы этого самолёта, который состоит на вооружении четырёх полков.

Flug Revue пишет, что новый бомбардировщик пришёлся по душе российским лётчикам, так как полёт в нём проходит в комфортных условиях. В ходе выполнения миссии в их распоряжении имеется кухня небольших размеров, где пилоты могут воспользоваться микроволной печью и кофеваркой. К их услугам даже писсуар на борту. При желании лётчики могут отдохнуть, раскинувшись в откидных креслах, или встать в полный рост.



Переходный образец


Минобороны намерено приобрести ещё 76 Су-34 к 2027 году. Как отмечает издание, военные надеются получить новые партии бомбардировщика в его обновлённой версии – Су-34М:

Проект [модернизации], по-видимому, продвигается медленнее, чем планировалось, поэтому [новый] заказ на производство ожидается не ранее 2021 года.


Пока ведутся работы по усовершенствованию самолёта, военное ведомство заказало 20 частично модернизированных машин Су-34НВО («новый вид оснащения»). От базового варианта они отличаются улучшенной РЛС и новой авионикой: самолёт имеет компьютер с российскими процессорами «Эльбрус» для поисково-навигационного комплекса, автоматическую систему полёта на малых высотах и цифровую карту. Новые системы российского происхождения позволяют заменить западные аналоги, превосходя их по качеству.

Су-34НВО получит новое вооружение, в частности ПКР Х-35У и ракету для отработки наземных целей класса Х-38МЛ с лазерным наведением, а также созданную на её базе УР «Гром». Среди новинок будут фигурировать планирующие и с электрооптическим наведением бомбы, ракета класса Р-77-1 для нанесения ударов по воздушным целям.

Как указывает Flug Revue, предполагается, что Су-34НВО будет способен заменить Су-24МР при проведении тактической разведки за счёт установки специализированного радиолокационного оборудования.

103 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. marchcat
    marchcat 29 ноября 2020 17:02
    +13
    Завидуйте молча...!
    1. Welldone
      Welldone 29 ноября 2020 17:11
      -4
      Да... У немцев с писсуарами возникают определенные сложности. Они же очень толерантны. Служат разного рода трансгендеры и прочие оно... Проблема не только в туалете, а в самом названии этих "вояк". laughing
      1. Пауль Зиберт
        Пауль Зиберт 29 ноября 2020 17:26
        +40
        Цитата: Welldone
        Да... У немцев с писсуарами возникают определенные сложности. Они же очень толерантны. Служат разного рода трансгендеры и прочие оно... Проблема не только в туалете, а в самом названии этих "вояк". laughing

        Да нет, Илья - немцы воевать всегда умели.
        В Европе - немцы и русские - главные воины.
        А, пожалуй, и во всём мире.
        Только немцы, со своим "орднунгом" слишком комфорт любят.
        Писсуары.
        Мягкую туалетную бумагу.
        Танковые башни, изнутри обшитые войлоком и пробкой...
        Отучаем их от этих излишеств которую мировую войну подряд...
        А они опять за своё...
        Замечательно, что у наших истребителей-бомбардировщиков внутри есть писсуар и микроволновка!
        Но главная начинка этого мегадевайса - русские пилоты, отважные и беспощадные к врагам.
        И вот такой начинки у бундеслюфтваффе не будет никогда! wink
        1. dvina71
          dvina71 29 ноября 2020 17:45
          +12
          Цитата: Пауль Зиберт
          немцы воевать всегда умели.

          Немцы это очень широкое понятие,но основа Германских войск всегда были пруссаки,в том числе офицеры и генералитет.. Сейчас из "бывшего ГДР" в "вермахте"..представителей почти нет...
          1. user
            user 29 ноября 2020 18:18
            +6
            Германских войск всегда были пруссаки


            Да уж, согласен. Но

            Сейчас из "бывшего ГДР" в "вермахте"..представителей почти нет..


            А вот это для Бундесвера очень и очень плохой знак. Да и у меня честно говоря возникли большие сомнения в том что они сейчас Бундесвер также боеспособен как Верхмат.
            Но это моё личное мнение.
          2. seregatara1969
            seregatara1969 29 ноября 2020 19:31
            -3
            кофе-машина какой страны?
          3. Игорь Berg
            Игорь Berg 30 ноября 2020 21:29
            0
            Сейчас из "бывшего ГДР" в "вермахте"..представителей почти нет...

            одна Меркель, бывшая комсомолка осталась
        2. Sergey_G_M
          Sergey_G_M 29 ноября 2020 17:46
          +14
          Ну если учесть сколько времени самолет может находиться в воздухе, особенно с дозаправкой, то писуар, кофеварка и встать в полный рост и размяться это очень и очень большой плюс!
          1. Eragon
            Eragon 29 ноября 2020 18:55
            0
            Цитата: Sergey_G_M
            Ну если учесть сколько времени самолет может находиться в воздухе, особенно с дозаправкой, то писуар, кофеварка и встать в полный рост и размяться это очень и очень большой плюс!

            А правда, сколько? Если учесть, что "Су-34 —советский/российский многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине..."(с), с боевым радиусом 1500 км, то по времени не больше 3-х часов. Сомневаюсь, что в реальной войне он будет дозаправляться. Ну и зачем туалет с кухней?
            1. VO3A
              VO3A 29 ноября 2020 22:58
              0
              Су-34 фронтовой бомбардировщик для уничтожения важных целей во фронтовой глубине с применением ЯО....Это основное предназначение ! По тактическим целям он работать не должен ...Если на Су-34М установят установят СУ с Су-35 без УВТ, боевой радиус увеличится !
              В составе ВКС числится ещё около 270 Су-24М, это чтобы занять второе место в Мире, реально, с приписками тоже, их летает около 110 !!! Через 10 лет эти самолёты спишут ! На чём летать ? Не хватает ещё 300 штук Су-34 ?! Где автор взял Су-34НВО с такими характеристиками ?
              https://aviation21.ru/podpisan-novyj-kontrakt-na-izgotovlenie-frontovyx-bombardirovshhikov-su-34/?highlight=%D1%81%D1%83-34%D0%9C
              1. EvilLion
                EvilLion 30 ноября 2020 09:14
                -4
                Сходи к врачу и прими успокоительное.
            2. EvilLion
              EvilLion 30 ноября 2020 09:16
              0
              Для микроволновки достаточно оборудовать подвод электричества и место, в кабине в которую и так через пол лезут, его полно.

              Дозаправка вполне реальна, не всегда база есть рядом, кроме того, можно и с большой нагрузкой на ПМВ лететь. Возможно так же барражирование.
          2. daq
            daq 29 ноября 2020 19:20
            +18
            писсуар

            Это громко сказанно.
            Это просто санбачок.
            Про "спецпакеты" все скромно умалчивают. Ведь нужда может быть не только малая.
            1. Bez 310
              Bez 310 29 ноября 2020 19:33
              -1
              Цитата: Nasdaq
              Ведь нужда может быть не только малая.

              Очень интересный вопрос...
              А если приспичит по "не только малой"
              нужде летчику в ВМСК, что делать?
              1. daq
                daq 29 ноября 2020 19:52
                +10
                Если есть время и возможность то "откладывать личинку" в пакет.
                Если времени нет и ситуация не учебная а боевая, то накладывать в штаны, кислородную маску снять уже не получится.
                Служба, как и суровая реальность она такая. soldier

                А не такая:

              2. Bad_gr
                Bad_gr 29 ноября 2020 19:59
                +5
                Цитата: Bez 310
                А если приспичит по "не только малой"
                нужде летчику в ВМСК, что делать?

                В Су-34 можно место и под ведро найти, это не истребитель. Другой вопрос, что это проблемный вопрос и на стратегах. Но подвижки в этом деле уже есть : новый Ил-76МД-90А (Ил-476) идёт с нормальным туалетом, с рукомойником + место отдыха, если летает с двумя экипажами.
                Маленькая комнатка на нижнем этаже (где штурман)
              3. Undecim
                Undecim 29 ноября 2020 20:07
                +1
                А если приспичит по "не только малой"
                нужде летчику в ВМСК, что делать?

                Класть в ПЖ-1?
                1. Undecim
                  Undecim 29 ноября 2020 20:23
                  +3
                  Судя по минусу, ответ правильный. Видно у минусовавшего с этим связаны личные воспоминания.
              4. Bez 310
                Bez 310 29 ноября 2020 22:02
                -2
                Цитата: Bez 310
                в ВМСК

                Ответов много, но никто не сказал, что делать с ВМСК...
                1. unhappy
                  unhappy 30 ноября 2020 08:04
                  -1
                  Космонавты памперсы носят и стыдится тут нечего.
            2. Piramidon
              Piramidon 30 ноября 2020 10:58
              +1
              Цитата: Nasdaq
              Это громко сказанно.
              Это просто санбачок.

              В наших Ту-95РЦ над местом крепления такой емкости был приклепан заводской шильдик с надписью, именно, "писсуар"
        3. Welldone
          Welldone 29 ноября 2020 17:59
          +12
          немцы воевать всегда умели.

          Раньше умели, спора нет, когда не было канцлеров и министров обороны толерантных женщин. Представьте на минуту - ВОВ, фюрер Меркель, генштаб из трансов, "толерантный" генералитет а призывники не могут определиться с половой принадлежностью... Много навоюют? Родину защитят? Нет. Вымрут и без войн постепенно.
          1. Alex777
            Alex777 29 ноября 2020 18:19
            +7
            Много навоюют? Родину защитят?

            Два последних министра обороны Германии точно об этом не задумывались.
            1. Welldone
              Welldone 29 ноября 2020 18:25
              +5
              Вот, вот! Они только и думают о равноправии в армии "радужной" ее составляющей. laughing
            2. Ros 56
              Ros 56 29 ноября 2020 20:26
              +6
              Ну а чего вы хотели от гинекологов? fellow
        4. Васян1971
          Васян1971 29 ноября 2020 18:09
          +4
          Цитата: Пауль Зиберт
          немцы воевать всегда умели.

          Может ключевое слово здесь: "умели"? В прошедшем времени...
        5. Алексей Полюткин
          Алексей Полюткин 29 ноября 2020 19:20
          +6
          У всех народов есть героические войны и не очень. В разное время обозримому миру диктовали свои условия и Римская империя, и Франция, и Германия и Шведы, и Испания и так далее.
        6. Piramidon
          Piramidon 29 ноября 2020 21:27
          +4
          Цитата: Пауль Зиберт
          немцы воевать всегда умели

          Давно это было. Немец уже далеко не тот. Сейчас их даже африканские беженцы в их же фатерлянде гнобят.
          1. EvilLion
            EvilLion 30 ноября 2020 09:18
            -3
            До Бисмарка нет, и вообще над немцами тогда вся Европа смеялась.
        7. Комментарий был удален.
    2. Eragon
      Eragon 29 ноября 2020 18:45
      0
      Цитата: marchcat
      Завидуйте молча...!

      Конечно пусть завидуют. Но смущает простая математика. Боевой радиус 1500 км, скорость, ну возьмём 1000 км/ч (max 1900). Нехитрый расчёт даёт цифру - максимум 3 часа полёта. Да, максимальная дальность с подвесными баками до 7000 км, но это единичные случаи, ради них сортир с баром сооружать не будут. Вопрос: зачем туалет и кухня??? Энурез, цистит, "забыл сходить" и "не успел позавтракать" - исключаем.
      1. EvilLion
        EvilLion 30 ноября 2020 09:20
        -1
        Затем, что весь туалет - это бачок, а кухня - микроволновка. 1000 км\ч с бомбами без форсажа, да еще на средней или малой высоте, я тебя умоляю, хорошо если 800 полетит.
  2. Аэродромный
    Аэродромный 29 ноября 2020 17:02
    +5
    «Есть даже кухня и писсуар на борту»: немецкая пресса оценила российский бомбардировщик
    вот чего не отнять у немцев: пожрать и поссать потом всюду,любят. (как врач заявляю, за два года наблюдений)
    1. Svarog
      Svarog 29 ноября 2020 17:07
      +2
      Цитата: Аэродромный
      «Есть даже кухня и писсуар на борту»: немецкая пресса оценила российский бомбардировщик
      вот чего не отнять у немцев: пожрать и поссать потом всюду,любят. (как врач заявляю, за два года наблюдений)

      Не только немцы, армия США так же без удобств воевать отказывается laughing hi
      1. Sly
        Sly 30 ноября 2020 08:19
        +1
        Цитата: Svarog

        Не только немцы, армия США так же без удобств воевать отказывается laughing hi

        Как так отказываются? =)
    2. bessmertniy
      bessmertniy 29 ноября 2020 17:10
      +10
      Встать в полный рост и хорошо потянуться - это вообще класс для такого военного самолета ! wink
    3. Сергей Аверченков
      Сергей Аверченков 29 ноября 2020 17:26
      +18
      Обама рассказывает Меркель - У меня есть три кнопки зеленая, жёлтая и красная: Нажимаю зеленую и нет Европы, Нажимаю жёлтую и нет Китая, Нажимаю красную и нет России. Меркель подумала и ответила - У моей бабушки было три унитаза - золотой, серебренный и фаянсовый, но когда вошли русские она обделалась прямо в коридоре.
      Простите за заезженный анекдот.
  3. Антифриз
    Антифриз 29 ноября 2020 17:05
    +19
    новый бомбардировщик пришёлся по душе российским лётчикам

    Алжир также присматривается к данной машине
    1. hydroy
      hydroy 30 ноября 2020 00:23
      0
      Алжир уже летает на этих машинах, вроде!
  4. tralflot1832
    tralflot1832 29 ноября 2020 17:06
    -5
    Все конечно прекрасно,но чего это он коптит как броненасец ,вроде не на угле работает?На верхней фотографии.
    1. svp67
      svp67 29 ноября 2020 17:18
      +29
      Цитата: tralflot1832
      Все конечно прекрасно,но чего это он коптит как броненасец ,вроде не на угле работает?На верхней фотографии.

      Да еда в микроволновке подгорела, вентиляцию включили...
      1. tralflot1832
        tralflot1832 29 ноября 2020 17:21
        +2
        А это точно микроволновка ,может на борту гул гай на даоих,а самолет на автопилоте. wassat drinks good
    2. Комментарий был удален.
    3. Аэродромный
      Аэродромный 29 ноября 2020 18:04
      +2
      Цитата: tralflot1832
      Все конечно прекрасно,но чего это он коптит как броненасец ,вроде не на угле работает?На верхней фотографии.
      да не "коптит"...от копоти-чёрный дым, а это пар, от урины,попавшей на раскалённые лопатки турбины, пилоты терпеть задолбались для Военного Оборзения, вкл. Автопилот, и вместе поссали... всё, упокойтесь.
    4. gurzuf
      gurzuf 29 ноября 2020 18:44
      +1
      Как в том фильме - пусть хоть усре...писается! Лишь бы боевую задачу выполнил.
    5. Стройбат запаса
      Стройбат запаса 29 ноября 2020 19:08
      +1
      Посмотрите видеоролик. Там есть этот момент. Просто пиротехника во время шоу. Примерно 2:38 - 2:39 по времени.
      1. 113262а
        113262а 29 ноября 2020 19:37
        +3
        Проосто подали керосин на выхлоп-на т-80 так термодымовая аппаратура работает!
    6. alipes
      alipes 29 ноября 2020 19:12
      +6
      Не минусуйте тралфлот. Откуда ему знать, что топливо сливается через форсажные насосы без поджига этого топлива. Посмотрите видео, там видно.
    7. tech3030
      tech3030 29 ноября 2020 19:14
      +1
      Топливо наверное сбрасывал.
  5. SaLaR
    SaLaR 29 ноября 2020 17:07
    +2
    Нууу..вот..есть же и хорошие новости..
    Минобороны намерено приобрести ещё 76 Су-34 к 2027 году.
    1. NKT
      NKT 29 ноября 2020 18:50
      +3
      Еще бы МО на базе Су-34 заказала морской вариант для ВМФ, было бы здорово.
      1. silver_roman
        silver_roman 30 ноября 2020 22:38
        0
        только взлететь неоткуда recourse
        1. NKT
          NKT 30 ноября 2020 23:27
          0
          С суши пусть взлетает, не с авианосца же.
  6. svp67
    svp67 29 ноября 2020 17:15
    +3
    «Есть даже кухня и писсуар на борту»: немецкая пресса оценила российский бомбардировщик Су-34
    а там еще куча ракет, бомб и авиапушка имеется, мало не покажется
  7. Alien From
    Alien From 29 ноября 2020 17:24
    -1
    У них вообще с культурой пи пи так сказать не очень)
    1. evgen1221
      evgen1221 29 ноября 2020 17:33
      -9
      Да норм там у них с этим-но вот если Рогозин сруб бани из натур дерева вкорячит в мкс или Ту160 то вот это будет эпичная победа патриотизма и духовных скреп.
      1. ANB
        ANB 29 ноября 2020 19:24
        +2
        . Рогозин сруб бани из натур дерева вкорячит в мкс или Ту160 то вот это будет эпичная победа патриотизма и духовных скреп.

        Даже на старенькой ПЛ 667бдр есть сауна. И пользуется большой популярностью на выходах в море.
        1. evgen1221
          evgen1221 29 ноября 2020 19:50
          -3
          Ну то корабль, а вот в самолете это же прорывище будет))) Рогозин сразу своё существование окупит,при некоторой подаче в сми Соловьевым)))
  8. evgen1221
    evgen1221 29 ноября 2020 17:30
    -5
    Вот много на ВО читаем очерки-(те,эти оценили), простенько так,незамысловато. А когда прочтем очерк Наша пресса оценила чтото там?
    1. Юджин-Евгений
      29 ноября 2020 17:33
      +5
      Так зайдите в другие разделы ВО и знакомьтесь с чем-угодно
      1. evgen1221
        evgen1221 29 ноября 2020 17:40
        -1
        Я немного с сарказмом конечно- только на кого эти агитки расчитаны простенькие? Дети детсадовского возраста не читают ВО,остальным пофиг что там и чем заштатные издания мелкие вдохновляются и оценивают. Просто рейтинги бы на ВО изобрели и печетали-вот у них же это модно и авторитетно. Да и звучит-по рейтингу сайта ВО пингвин уступает китайскому клону СУ-35!, плюс возможно денежку будут заносить когда нибудь.
  9. Kotofeich
    Kotofeich 29 ноября 2020 17:54
    -1
    Цитата: tralflot1832
    Все конечно прекрасно,но чего это он коптит как броненасец ,вроде не на угле работает?На верхней фотографии.

    Может .это инверсионный след?
  10. Zaurbek
    Zaurbek 29 ноября 2020 18:05
    -5
    Тупиковая ветка.
    1. D16
      D16 29 ноября 2020 19:05
      0
      Тупиковая ветка.

      Развития авиации? Посмотрим.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 29 ноября 2020 20:20
        -2
        Уникальная и тупиковая.....
        1. D16
          D16 29 ноября 2020 21:28
          +2
          Это бесконечный спор, который может решиться в ситуации, которую никто не хочет застать. Не знаю, как в округе, но у нас в ближайшие 30 лет Су 34 будут на вооружении если не произойдет ничего из ряда вон выходящего.
        2. hydroy
          hydroy 30 ноября 2020 00:28
          0
          А чего не тупиковая? подскажи! F-117?
          1. Zaurbek
            Zaurbek 30 ноября 2020 07:08
            +1
            Поэтому, Ф117 и перестали выпускать. Хотя он был весьма успешным
            .
            1. hydroy
              hydroy 30 ноября 2020 13:40
              +1
              Ветка перспективная на 15-20 лет, за это время появятся и свои бомбардировщики другого поколения, а пока надо заменить Cу-24 в армии!
              1. Zaurbek
                Zaurbek 30 ноября 2020 14:13
                0
                Какого? 4++ поколение прекрасно решает все вопросы. Су30мки пример этого.
                1. hydroy
                  hydroy 1 декабря 2020 15:52
                  -1
                  Основа что использовалась в Сирии: Су-24, Су-25 и Су-34
                  1. Zaurbek
                    Zaurbek 1 декабря 2020 16:28
                    0
                    Потому , что нет прицельных контейнеров.....так бы загнали туда Су30 и они решали бы и вопросы ПВО и разведки и бомбили.....еще и носители ПКР. И пилоты од наковые и западные части и сервис.
                    1. hydroy
                      hydroy 1 декабря 2020 17:20
                      -1
                      Су-30 - истребитель, Су-34 бомбардировщик, все....
                      1. Zaurbek
                        Zaurbek 1 декабря 2020 17:22
                        0
                        Светлый вам пример - Ф15ЕХ или Рафаль....4++ и полноценный истребитель с Афар и полноценный бомбер . Один самолет тип самолета в ВВС.
                      2. hydroy
                        hydroy 1 декабря 2020 17:29
                        0
                        Есть смысл использовать самолет по назначению, так что Су-34 и Су-30 это разные самолеты под разные задачи. И правильно что есть отдельно бомберы, отдельно истребители. Будет время, сделают под одну, а пока бомберы и истребители создаются под разные задачи.
    2. Стройбат запаса
      Стройбат запаса 29 ноября 2020 19:11
      -1
      Тупиковая ветка - это СМИ германии? Ну тут точно никаких сомнений. Там такие птицы тупики пишут, что просто приятно порой читать их фееричный бред.
    3. hydroy
      hydroy 30 ноября 2020 00:27
      -1
      А Су-24 перспективная, ага
  11. gurzuf
    gurzuf 29 ноября 2020 18:40
    +1
    Как надоело это слово - миссия! am Командир ставит боевую задачу и отдает- приказ!
    1. timokhin-a-a
      timokhin-a-a 29 ноября 2020 22:54
      +4
      Что самое смешное, на английском mission в военном смысле и есть задание, mission completed - задание выполнено.

      Но наши мега-переводчики отличаются по полной
  12. Комментарий был удален.
  13. xomaNN
    xomaNN 29 ноября 2020 22:15
    0
    Наконец эргономика и " удобства" летчиков, а не только ТТД стали больше учитываться проектантами и заказчиками.
    Помсню читал в мемуарах летчиков ДА СССР о поистине српартанских условиях на борту во время многочасовых полётов. Да и отец - летал на ТУ-16 на Северах в ВВС СФ.
  14. Алекс2000
    Алекс2000 29 ноября 2020 22:27
    0
    А, главное то в Анонимке это:
    "Проект [модернизации], по-видимому, продвигается медленнее, чем планировалось, поэтому [новый] заказ на производство ожидается не ранее 2021 года."

    Т.е. обещалка ги чем не подкреплена. Вспомнить Армату или Су 57.

    А так самолет хороший. Другим быть и не может.
    1. timokhin-a-a
      timokhin-a-a 29 ноября 2020 22:56
      0
      ДА не будет никакого нового заказа похоже, в тему Су-34 зашёл "Заслон", самолёту конец.
      Даже уже построенные без модернизации остантутся, в лучшем случае, в худшем - утратят боеспособность.
      1. Дмитрий из Воронежа
        Дмитрий из Воронежа 29 ноября 2020 23:36
        0
        А можно по-подробнее: какие проблемы возникли у 34-го?
        1. timokhin-a-a
          timokhin-a-a 29 ноября 2020 23:47
          0
          АО "Заслон" при попустительстве (не бесплатном) кого-то в руководстве МО завладело тех.документацией Су-34 и на правах подрядчика лезет в тему модернизации этих самолётов.

          Дальше варианты - хороший - "Заслон" потратил гос.миллиарды, ничего не получил, документацию потерял, изуродовал до потери боеспособности один-два самолёта, сделал невозможной дальнейшую осознанную модернизацию, всем спасибо, все свободны.

          Плохой - "Заслон" напихал свои поделки на все самолёты и они утратили боеспсобность.
          Я думаю получится вариант 1.
          Но он означает, что модернизацию другим организациям будет потом не поручить. Никогда.
      2. hydroy
        hydroy 30 ноября 2020 00:35
        +2
        Что тогда будет летать через 10 лет, если ресурс СУ-24 на исходе, ресурс СУ-25 тоже, что будет использоваться как бомбардировщик, а отчасти и функционально как штурмовик? БПЛА?))
        1. Чарик
          Чарик 30 ноября 2020 05:04
          +1
          бизнесджеты с собачками и яхты ну и дворцы вместо крепостей
          1. hydroy
            hydroy 30 ноября 2020 13:42
            +1
            и кто будет охранять эти бизнесджеты? киборги на БПЛА?)
            1. Чарик
              Чарик 30 ноября 2020 15:52
              0
              так у нас роботов делают-один Федор чего стоит-в космос летал
  15. _Oplot_
    _Oplot_ 29 ноября 2020 23:01
    +1
    Самолет Су-34 это Советский самолет, а не российский если что, модернизировать советскую технику не значит создавать что то новое. Тоже самое касается всего оружия, танки, ракеты, вертолеты все это советские разработки инженеры над которыми работали из республик СССР. Россия сама с нуля ничего нового не придумала, потому что не хватает талантливых людей, плюс затратно. Легче выкотить с ангара советскую технику, перекрасить, установить кухню, нарисовать флаг РФ и вуаля - российская разработка!
    1. Sergej1972
      Sergej1972 29 ноября 2020 23:23
      +2
      70-80% производств в сфере ВПК было на территории РСФСР, и большинство НИИ в этой сфере, большинство инженеров тоже находилось в РСФСР. А значительная часть рабочих и инженеров этой сферы за пределами РСФСР были этническими русскими.
    2. hydroy
      hydroy 30 ноября 2020 00:31
      +2
      Советская? если брать период с 1986 года, то советы были на грани, развивали проект во время перестройки, поэтому разработка больше российская, фундамент советский!
      1. Ефген
        Ефген 30 ноября 2020 05:29
        +2
        Выкатка перового образца состоялась в 1990-м году на аэродроме Чкаловского завода (Новосибирск). Не советская разработка????
        1. hydroy
          hydroy 30 ноября 2020 13:38
          0
          Российская! Давайте честно, СССР уже с 1985 практически не было, страна уже не жила этим!
    3. Чарик
      Чарик 30 ноября 2020 15:57
      0
      Лада Веста-там даже есть фронтальные подушки безопасности-правда коробка механика,я лет 20 назад видел у гаражного слесаря по авто-он в ВАЗ 2101-коробку автомат запихнул иномарочную
  16. sgapich
    sgapich 30 ноября 2020 00:12
    +1
    Издание «Flug Revue» явно запуталось в терминологии:
    Среди представителей легендарного семейства «Фланкер» Су-34 выделяется утиным носом: широкая передняя часть и тандемная кабина позволяют безошибочно определить данный истребитель-бомбардировщик.

    В оригинале:
    Unter den Mitgliedern der legendären "Flanker"-Familie sticht die Su-34 mit ihrem entenähnlichen Antlitz besonders heraus: die breite Nase und das Tandem-Cockpit machen den Jagdbomber unverwechselbar.

    Обычно под термином "тандемная кабина" подразумевается расположение пилотов друг за другом.

    Но, в то же время, подпись под фотографией (фотография с сайта https://www.flugrevue.de/)

    вполне корректна:
    У Су-34 двухместная кабина. Члены экипажа размещаются на катапультных креслах «Звезды», расположенных рядом друг с другом.

    В оригинале:
    Die Su-34 besitzt ein Zweisitzer-Cockpit. Die Besatzungsmitglieder finden dabei auf nebeneinander positionierten Swesda-Schleudersitzen Platz.
    1. Чарик
      Чарик 30 ноября 2020 15:59
      0
      вот кресло от Звезды мало кому будет понятно что это такое
  17. Cowbra
    Cowbra 30 ноября 2020 05:33
    0
    Причем, в отличие от Ф-35, это - не основное вооружение...
  18. EvilLion
    EvilLion 30 ноября 2020 09:12
    +1
    Писсуар имели еще всякие "Тандерболты", летавшие на сопровождение бомбардировщиков над Германией, когда ты в небе 10 часов, - это оказывается весьма нелишним. Зато на Ту-95, ЕМНИП встроенного туалета не было, хотя для него многочасовые полеты основной режим.
  19. iouris
    iouris 30 ноября 2020 10:15
    0
    А для девочек писсуар есть?
    1. Чарик
      Чарик 30 ноября 2020 16:01
      0
      а что-ныне в ВКС женщин пилотов много?
  20. CastroRuiz
    CastroRuiz 30 ноября 2020 14:03
    +1
    Neponimayu pochemu etomu "izdeliyu" net rovnoy puti v morskuyu aviaciu.
    Tam emu put s raketami Oniks, Cirkon itd.
    1. d4rkmesa
      d4rkmesa 30 ноября 2020 15:52
      0
      Были подвижки в 90-х, разрабатывали "морской" вариант, был еще тот же Су-33КУБ. К несчастью, родной ВМФ он именно с буквой Ф, самолеты адмиралам нужны ли постольку поскольку.
      1. hydroy
        hydroy 30 ноября 2020 18:38
        -1
        У нас нет столько авианосцев) совсем другая доктрина)
        1. CastroRuiz
          CastroRuiz 30 ноября 2020 21:34
          +1
          Est morskaya aviacia rabotayushchaya iz berega.
      2. CastroRuiz
        CastroRuiz 30 ноября 2020 21:40
        +1
        Da, razvalili aviaciu VMF. A ona nuzhna v 1. ocheredi iz berega. SU-34M naprashivaetsa v smenu TU-22M3. Zdes Su-33 ne tema.