Пресса США рассказала об украинских лоббистах, помогающих Вашингтону готовить санкции против газопровода «СП-2»

83

Стало известно об украинских лоббистах, помогающих Вашингтону готовить санкции против газопровода «СП-2». Речь идет о Вадиме Гламаздине и Александре Харченко, которые как минимум последние четыре года находятся в Вашингтоне и, помимо прочего, помогают США в попытках остановить российский газопровод «Северный поток – 2».

Об этом сообщает американская газета The Wall Street Journal. Пресса США рассказала, что лоббисты из Украины принимают участие в разработке санкций против «Северного потока – 2».



По информации WSJ, Вадим Гламаздин представляет компанию «Нафтогаз», отвечая в ней за связи с государственными органами. Александр Харченко – сотрудник Совета национальной безопасности и обороны Украины. Им также оказывает помощь в работе американский лоббист Дэниел Вадич.

Эти два гражданина Украины и один американец взаимодействовали с некоторыми сенаторами, в том числе с Тэдом Крузом. Издание утверждает, что Вадич является советником Круза. Ранее он помогал ограничить доступ компании «Роснефть» к современным технологиям при помощи "грамотно составленного пакета антироссийских санкций". Тот же метод применили и против «Северного потока – 2».

Издание пишет, что в 2018 году именно Гламаздин и Харченко обратили внимание на то, что Россия не располагает собственными судами, способными укладывать под водой трубы большого диаметра. Тогда они посоветовали подвергнуть санкциям за участие в строительстве российского газопровода иностранные компании, владеющие такими трубоукладчиками. Это стало причиной отзыва швейцарской компанией AllSeas своих судов, принимавших участие в реализации проекта. Из-за этого работы пришлось приостановить.

Тогда Россия решила перебросить с Дальнего Востока и переоборудовать судно «Академик Черский». Ответным шагом США, в подготовке которого также участвовали украинские специалисты, является введение санкций против компаний, оказывающих страховые и сертификационные услуги российским судам.

Проект «Северный поток – 2» предполагает прокладку газопровода напрямую из России в Германию по дну Балтийского моря. Уже выполнено 93 процента работ. По сообщению Nord Stream 2, возобновление строительства намечено на декабрь этого года.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    30 ноября 2020 09:19
    А мы этим скатам вакцину бесплатно.
    1. +29
      30 ноября 2020 09:45
      Тем временем Россия продолжает активно поставлять на украину:
      - газ
      - нефть
      - дизель и гсм ( чем они свои танки заправляют)
      - уголь
      - электроэнергию
      - укротовары невозбранно лежат на наших полках

      Вместо полного закрытия границы, запрещения въезда для граждан
      (исключая ЛДНР).

      Полный запрет транзита укро-товаров через нашу территорию.

      Объявление всу и сбу террористическими организациями.
      1. +8
        30 ноября 2020 09:54
        Опять выразим озабоченность, или просто промолчим...
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          30 ноября 2020 13:14
          Цитата: Ростов Папа
          Опять выразим озабоченность, или просто промолчим...

          Ледоруб заточим, и пластическую операцию Башарову и Петрову сделаем...
        3. +1
          30 ноября 2020 15:46
          озабоченно промолчим.
        4. -7
          30 ноября 2020 19:30
          Опять выразим озабоченность, или просто промолчим...


          Конечно. На этом сайте так и делают. Озаботятся и ворчат
      2. +1
        30 ноября 2020 13:19
        Тем временем Россия продолжает активно поставлять на украину:


        Можно ведь и иначе смотреть на вещи..
        Тем временем Украина продолжает активно покупать у нас: (и далее тот же список)

        На сколько я понимаю - продавец ведь всегда хочет продать свой товар..
      3. 0
        30 ноября 2020 20:00
        Не забудьте "трёшку Януковича sad ". В принципе "трёшку Януковича sad " можно взыскать из денежных переводов заробитчан в России - как с обычных "должников по коммуналке" до 25% от зарплаты good
    2. -5
      30 ноября 2020 09:54
      А мы этим скатам вакцину бесплатно
      Ну там же не все скоты. Этих да, на удобрение.
      1. +13
        30 ноября 2020 10:01
        Знаете, паршиво читать, выражения нашего солнцеликого, когда о нас все ноги вытирают, который как мантру повторяет что: "грузинский народ не виноват, украинский народ не виноват"' не будем им воздух перекрывать....о недавнем сбитом азерами вертолете уже все благополучно забыли.

        Стыд и позор такой страусинной политике!!
        1. +6
          30 ноября 2020 10:45
          Жду от госдумы заседаний и решения о прекращении транзита (всего) через территорию украины. Как это случилось вдруг с латвией. Пусть зарабатывают деньги на секс-туризме, это у них хорошо получается.
          fellow
          1. +7
            30 ноября 2020 10:54
            Не дождетесь. Наши олигархи с ахметками, фирташами, парашами и прочими деятелями ручкаются вась-вась.
        2. -3
          30 ноября 2020 11:06
          Знаете, паршиво читать, выражения нашего солнцеликого, когда о нас все ноги вытирают, который как мантру повторяет что: "грузинский народ не виноват, украинский народ не виноват"' не будем им воздух перекрывать....о недавнем сбитом азерами вертолете уже все благополучно забыли.

          Стыд и позор такой страусинной политике!!
          Вы если такой "справедливый", идите в политику и порулите там. Хорошо критиковать сидя на диване. Вы всё знаете? Вы что-то решаете в целом для страны? Вы готовы управлять судьбами людей? Все кулаком в грудь стучат ровно до тех пор, пока не приходится брать ответственность. А потом сдуваются как шарики.
          1. +7
            30 ноября 2020 11:43
            Вы всё знаете? Вы что-то решаете в целом для страны? Вы готовы управлять судьбами людей? Все кулаком в грудь стучат ровно до тех пор, пока не приходится брать ответственность. А потом сдуваются как шарики.


            Оо, конечно, очередная многоходовочка.
            А нам только взять под козырек и ждать дальнейших указаний Партии и Вождя.
            Из за этой позорной "минской многоходовочки", на Донбассе под обстрелами каждый день гибнут люди, втч и дети. Большинство, между прочим - наши граждане.
            1. 0
              30 ноября 2020 12:58
              Я вам ещё раз повторяю, если знаете что надо делать, вперёд. Если мне понравится я вас поддержу.
              1. +3
                30 ноября 2020 14:56
                В этом вопросе эмоции ( и ура-патриотизм ) в сторону, нужно делать то, что выгодно для страны и ее народа.
                1. +1
                  30 ноября 2020 15:15
                  Цитата: frruc
                  нужно делать то, что выгодно для страны и ее народа.

                  Я полагаю, что для страны и народа очень выгодно, чтобы подобные твари перестали поглощать кислород и обременять планету Земля своим присутствием. Пора перестать сопли по щекам развозить, пора действовать в лучших традициях точечного воздействия на бъект "обожания".
                  Бизнес, здоровье, счета, имущество и прочие прелести им явно уже начали "жать".
                  (На войне как на войне! (с) )
                  ИМХО.
              2. -2
                30 ноября 2020 15:42
                Ага, в политику, шаг влево, шаг вправо - тюрьма. Фургал. Платошкин.
              3. -1
                30 ноября 2020 15:49
                не пишите бред.вы же прекрасно понимаете.что "вход" в политику стоит миллиарды.
    3. -2
      30 ноября 2020 10:52
      Цитата: vkl.47
      А мы этим скатам вакцину бесплатно.

      По 1000 баксов ампулу, конечно бесплатно, пусть пройдут по рынку поищут дешевле.
      1. +1
        30 ноября 2020 13:19
        Вообще-то Украина в принципе отказалась закупать российскую вакцину...
    4. 0
      30 ноября 2020 15:44
      так ведь "братья"
  2. +1
    30 ноября 2020 09:19
    Да-да, взять денег для лоббирования, ничего не сделать. Не отдать деньги. Профит. lol
    1. +2
      30 ноября 2020 12:50
      Цитата: Гражданский
      Да-да, взять денег для лоббирования

      Теперь можно предположить почему МВФ кредит не дает, денег на лоббирование кредита нет, все "освоены" на борьбу с СП
    2. 0
      30 ноября 2020 19:12
      На сколько я знаю, само понятие "лоббирование", по определению предусматривает процесс передачи денег влиятельному политику, или политическим кругам, в обмен на их содействие в ваших интересах. На сколько мне известно, у украины нет денег (олигархи удавятся), а госдеп и конгресс США, вполне себе в своих интересах делают всё, что бы нагадить России. Особенность украинской политики в том, что она абсолютно не влияет на международные события. Украина, объект политики, а субъект.
  3. +10
    30 ноября 2020 09:20
    Ну не хочу больше ничего слышать про СП-2, кроме того, что он запущен в эксплуатацию...
  4. +11
    30 ноября 2020 09:23
    Мы должны знать в лицо этих "хероев"
    Вадим Гламаздин,советник председателя правления "Нафтогаза Украины", агрессивно лоббирует интересы ДТЭК (владелец — Ринат Ахметов)

    и директор Центра исследований энергетики Александр Харченко, ещё в 2016 году его свели с тогдашним госсекретарём США Рексом Тиллерсоном, который помог ему познакомиться с Даниэлем Вайдичем, представителем комитета сената по международным отношениям.

    Именно работа украинских "экспертов" вывела из проекта "СП — 2" компанию ExxonMobil — в результате этого в "Роснефти" лишились ряда важных технологий. В числе "работ" Гламаздина и Харченко — "ссоры" с компанией Allseas, которая работала на прокладке газопровода и была вынуждена работы приостановить.
    1. +4
      30 ноября 2020 09:48
      Какие то эксперты всегда будут. Там и наших "страдальцев " полно.
    2. +9
      30 ноября 2020 10:01
      судя по результатам Газпрома в последнее время, нужно всю команду советников и юристов из Газпрома уволить, а взять на работу этих двоих на большие оклады и процент от прибыли- это было бы выгодное кадровое приобретение. smile
      1. +2
        30 ноября 2020 10:49
        Насчет уволить согласен, а насчет этих двух ур..одов нет, каклам здесь делать нечего- продадут с потрахами.
      2. -1
        30 ноября 2020 15:38
        Цитата: Avior
        судя по результатам Газпрома в последнее время, нужно всю команду советников и юристов из Газпрома уволить, а взять на работу этих двоих на большие оклады и процент от прибыли- это было бы выгодное кадровое приобретение

        кстати да.
        считай лоббирование интересов Газпрома.
        а немецких тоже разогнать...вместе с Куртом Шрёдером
    3. 0
      30 ноября 2020 10:53
      Цитата: svp67
      Мы должны знать в лицо этих "хероев"

      ХОРЬКОВ !
      1. +2
        30 ноября 2020 10:56
        Хорьки кстати, весьма милые животные. Чем они Вам не угодили? hi
        1. +3
          30 ноября 2020 11:28
          До тех пор пока у вас не появятся куры, они будут милыми. А вот когда появятся куры, то эти "милые животные" быстро зачистят их под ноль просто забавы ради.
          1. +1
            30 ноября 2020 11:45
            Кур не держу, а вот у знакомых есть хорек....ласковый и не воняет....в отличие от шумеров. laughing
        2. 0
          30 ноября 2020 11:29
          Цитата: Megatron
          Хорьки кстати, весьма милые животные.

          Животные милые, но пахнут неприятно, а хорьки шумерские пахнут, и ко всему прочему ещё пакостят постоянно.
    4. +4
      30 ноября 2020 12:02
      Действительно герои. Практически вдвоём сделали Газпром со всеми его стратегами, аналитиками и юристами.
      Вся украинская армия не в состоянии нанести России такой ущерб, как эти двое.
  5. +4
    30 ноября 2020 09:30
    Пресса США рассказала об украинских лоббистах, помогающих Вашингтону готовить санкции против газопровода «СП-2»


    Естественно помогают...
  6. -5
    30 ноября 2020 09:42
    То биш не собака крутит хвостом а хвост собакой? Если так то Украине респект а матрасы тупые и внушаемые дилетанты!
    Или всё совершенно не так и на фоне провального СП-2 нужно скинуть вину на кого нить кроме как себя любимых?
    1. +4
      30 ноября 2020 09:46
      институт лоббирования в США строго регламентирован с жёсткими правилами и контролем, ни чего в общем то шокирующего.
  7. +4
    30 ноября 2020 09:45
    Да в общем то обычная рутинная политика, что тут удивляться, каждый борется за свои интересы.
  8. +12
    30 ноября 2020 09:49
    Нет ничего хуже и омерзительнее русских людей, предавших Русь.
    1. +4
      30 ноября 2020 10:07
      Цитата: Pavel73
      Нет ничего хуже и омерзительнее русских людей, предавших Русь.

      Это по-вашему мнению. Штампами мыслите. С 90-х годов шло переформатирование людей, результат достигнут. На чем создавался СССР? На идее коммунизма и построении социального государства, где хозяин- человек труда, где общенародная собственность на недра, земли и т. д.
      Сейчас идеи нет, каждый сам за себя, какую идею может предложить Россия?- Русского олигархизма? Уничтожения социального государства?
      Так на Украине этого своего навалом. И чего им менять шило на мыло? Кто "Русскую весну" похоронил? - Украина?
      Потерявши голову по волосам не плачут. Надо воспринимать реальность такой какая она есть. Мир стал иным и не замечать этого просто глупо
      1. -1
        30 ноября 2020 18:14
        Кто похоронил "Русскую весну"? Украина, разумеется! Фашистская власть Украины попросту взяла всё население в заложники и устроила на Донбассе показную карательную операцию. То есть "будете рыпаться, с вами будет то же, что с Донбассом". Обыкновенный террор.
    2. 0
      30 ноября 2020 11:22
      Цитата: Pavel73
      Нет ничего хуже и омерзительнее русских людей, предавших Русь.

      Предают только свои. На Руси раньше говорили - "еретик хуже иноверца".
    3. -1
      30 ноября 2020 15:55
      Цитата: Pavel73
      Нет ничего хуже и омерзительнее русских людей, предавших Русь.

      вот уж дожились..
      Русь - это Газпром....
      Конечно в капиталистическом мире-интересы государства это интересы крупнейших его корпораций.
      Но тогда причем тут Русь...у нее не было корпораций. lol (хотя конечно можно считать варягов как иноземных инвесторов)
      В общем предатели российских капиталистов, которые предали интересы украинских капиталистов и конкуренты американских капиталистов.
      Извольте в сортах капиталистов и их предателей разбираться.. wink
  9. +3
    30 ноября 2020 09:51
    С запуском СП 2 Украина потеряет 3 миллиарда долларов ежегодно в бюджет. Вот и суетятся.
    1. +6
      30 ноября 2020 09:52
      Украина ничего бы не потеряла, если бы не ударилась в русофобию и не стала откровенно враждебным России государством. Ещё до обоих "майданов".
      1. -2
        30 ноября 2020 09:58
        Цитата: Pavel73
        если бы не ударилась в русофобию и не стала откровенно враждебным России государством.

        И чего ж не помешали? Где же "мягкая сила", "поддержка соотечественников" была?
        1. -1
          30 ноября 2020 15:58
          Цитата: Silvestr
          Где же "мягкая сила", "поддержка соотечественников" была?

          это работа. ЕЕ может выполнять даже Венгрия, Румыния, Болгария...
          У РФ такого даже в мыслях не было.
          А поддержка соотечественников была...просто "соотечественники" из одного клана. laughing
      2. -4
        30 ноября 2020 10:03
        нужно честно сказать- ошибкой была поддержка Януковича, явно неподходящего человека.
    2. +2
      30 ноября 2020 10:11
      Цитата: Грибок
      С запуском СП 2 Украина потеряет 3 миллиарда долларов ежегодно в бюджет. Вот и суетятся.

      СП-2.... Тут и без него... Написали, что прошел аудит «Нафтогаз» - недостача 75 млрд гривен (около $2,6 млрд). .
      1. -1
        30 ноября 2020 16:03
        Цитата: BrTurin
        Написали, что прошел аудит «Нафтогаз» - недостача 75 млрд гривен (около $2,6 млрд). .

        на деле там так хитро написано. Причем результаты тут же попали в досудебное дело.
        "В общем ревизией "Нафтогаза" установлено финансовых нарушений и выявлены факты неэффективных управленческих действий или рисковых операций, которые привели или могут привести к потерям финансовых и материальных ресурсов на сумму 176 млрд гривен, в том числе финансовых нарушений, которые привели к потерям в 75,5 млрд гривен", - сообщает руководителю правительства Геннадий Плис.
        Хотя сама компания легко объясняет эти цифры.

        в общем привели, могут привести..пусть суд решит что там происходит.
        По прессе непонятно что они относят к убыткам и недостачам. Государство и компания по разному считают ее активы и действия.
  10. 0
    30 ноября 2020 09:55
    По сообщению Nord Stream 2, возобновление строительства намечено на декабрь этого года

    На днях Академик Черский ушел из Мукрана в Калининград.
    1. +3
      30 ноября 2020 10:04
      Цитата: Avior
      По сообщению Nord Stream 2, возобновление строительства намечено на декабрь этого года

      На днях Академик Черский ушел из Мукрана в Калининград.

      Из источников близких к СП2:" В связи с выходом из проекта норвежской сертификационной компанией DNV GL была нанята другая компания. Сейчас уже с новым регулятором требуется провести заново весь комплекс практического тестирования. Что и будет делать «Академик Черский» в ближайшую неделю на мерной линии в территориальных водах России вблизи от Куршской косы. С новой консалтинговой компанией имеется договоренность оформления официального сертификата прямо на борту трубоукладчика, сразу же после окончания необходимых испытаний.
      Пока же решено не ждать сертифицированного «Черского» и начинать укладку «Фортуной». Для чего баржу к 2 декабря отбуксируют к месту начала работ."
      Как то так. В ближайшее время увидим насколько можно верить источнику.
    2. +2
      30 ноября 2020 10:06
      Цитата: Avior
      На днях Академик Черский ушел из Мукрана в Калининград.

      Зато Фортуна сменила владельца и находилась в Германии
      Трубоукладочная баржа «Фортуна», которую прочили в достройщики балтийского газопровода, но владельцы отказались, сменила собственника. Такая информация содержится в выписке из регистрации судна в Российском международном реестре судов. С 6 октября владельцем «Фортуны» значится российское ООО «Универсальная транспортная группа».
      https://eadaily.com/ru/news/2020/11/27/fortuna-snova-ulybnetsya-severnomu-potoku-2

      Все эти суда уже столько раз туда сюда.... когда начнут тогда и посмотрим....
  11. +4
    30 ноября 2020 10:12
    Надо честно признать, что лоббисты окраины находятся в Кремле и белом доме. Причём «личное» тесно переплетено с «бизнесом».
    1. -1
      30 ноября 2020 16:05
      Цитата: comradChe
      что лоббисты окраины находятся в Кремле и белом доме. Причём «личное» тесно переплетено с «бизнесом».

      не обязательно быть "лоббистом Украины или Науру"...где либо.
      Можно лоббированием того что выгодно.
      В Кремле именно это и лоббируют. Если это выгодно-то все равно куда продавать.
  12. -3
    30 ноября 2020 10:13
    Как могли 2 украинца заморосить эти потоки? Либо они очень умные, либо в газпроме дятлы, тем более особо Европе газ и не нужен, постепенно в европе переходят на зеленую энергетику, да и Австралия активно поставляет сжиженный газ.
    1. +5
      30 ноября 2020 12:04
      Либо они очень умные, либо в газпроме дятлы

      Либо - одновременно.
  13. 0
    30 ноября 2020 10:18
    На Окраине, таких "советников"- почти 90 процентов населения. Правда, после ввезда в Россию они начинают петь совсем другое, чтобы найти работу...
  14. 0
    30 ноября 2020 10:28
    "Украинские лоббисты" - насмешили. Это не санкции, а война. Чтобы войну не проиграть, на неё надо как минимум явиться.
  15. +2
    30 ноября 2020 10:30
    Эти два гражданина Украины и один американец
    Если бы вся беда заключалась исключительно в этих трех, то это было бы терпимо и даже решаемо. А вот когда на уровне президента Сша высказывается утверждение о том, что "СП-2" может нанести ущерб американской нацбезопасности, то эти трое автоматически задвигаются на второй план. Конечно неприятно когда два украинских представителя из кожи вон лезут, чтобы навредить России, но на то они и представители этой страны, чтобы нам гадить. Осталось дождаться когда "Нафтогаз" полностью накроется медным тазом.
    1. -1
      30 ноября 2020 10:36
      Осталось дождаться когда "Нафтогаз" полностью накроется медным тазом.

      Нафтогаз уже не имеет отношения к транзиту газа.
      1. 0
        30 ноября 2020 16:08
        Цитата: Avior
        Нафтогаз уже не имеет отношения к транзиту газа.

        верно
        Двустороннее пакетное соглашение предусматривает, что для продолжения транзита российская энергетическая компания "Газпром" заключит с ООО "Оператор ГТС Украины" межоператорское соглашение, а с госкомпанией "Нафтогаз Украины" - договор по бронированию мощностей для транспортировки
        "Оператор ГТС Украины"-вот кто обеспечивает транзит.
  16. -1
    30 ноября 2020 11:25
    Чубатые совсем берега потеряли, причём давно....
  17. 0
    30 ноября 2020 11:55
    При Союзе бы этих мерзавцев просто физически уничтожили у нас вечно с этим тянут.
  18. 0
    30 ноября 2020 12:10
    Ну не можем мы отказаться продавать газ Украине ,не можем ! Почему тога не отказать им в экспорте своих товаров в Россию? Все свои действия всегда должны быть основаны на паритете ,вы лоббируете санкции к газу ,мы закрываем свой рынок на пример для вашего продовольствия
    1. 0
      30 ноября 2020 12:53
      Украина отказалась от закупок и не покупает газ у России давно уже, несколько лет, с 2015 года, по моему.
      1. 0
        30 ноября 2020 13:11
        Ну да ,в Мадагаскаре газ покупают !
        1. +1
          30 ноября 2020 13:17
          у России не закупает точно, даже если он российский физически.
          но вот с этим
          Ну не можем мы отказаться продавать газ Украине ,не можем !

          вы полностью правы.
          нельзя отказаться от того, чего нет.
          1. 0
            30 ноября 2020 13:21
            Цитата: Avior
            у России не закупает точно, даже если он российский физически.
            но вот с этим

            Что вы какую то хрень несете !
            Покажите где на карте трубы идут из ЕС в Украину с газом и когда построили газопроводы ? Трубы всего две знаю и тех объемов транспортировки на Львовскую область не хватает
            Отбирают газ из экспортного газопровода ,только бумажки носят об реэкспорте,давно отработанная схема !!!
            1. +1
              30 ноября 2020 13:32
              да какие бы бумажки не носили, денег за газ Украина Газпрому не платит, значит, продажи газа Украине нет и отказаться не от чего.
              Газпром Украине платит за транзит и штрафы, но это не продажа газа.
              1. -1
                30 ноября 2020 14:04
                Цитата: Avior
                да какие бы бумажки не носили, денег за газ Украина Газпрому не платит,

                Газ отбирается из экспортной трубы по лимиту той же Венгрии (на пример) и им же деньги перечисляют .Что тут такого не складывается ?Формально он венгерский ,а натурально мы поставляем газ Украине ,не венгры,не словаки или поляки,нет в Украину газопроводов чисто технически нет возможности поставлять газ ! А по документам они его в Занзабаре покупают ,как в прочем и уголь из Донбасса ,через США !!
                1. +1
                  30 ноября 2020 16:50
                  По документам и фактически они его покупают в Венгрии, а то что фактически берут из трубы напрямую- так они деньги за транзит берут с Газпрома, а фактически транзита нет , так это цена ниже фактически Украине
                  А раз Украина покупает в Венгрии- то Газпром Украине в продаже отказать не может, у него никто и не спрашивает.
                  hi
                  1. -1
                    30 ноября 2020 16:57
                    Цитата: Avior
                    А раз Украина покупает в Венгрии- то Газпром Украине в продаже отказать не может, у него никто и не спрашивает.

                    Вот по этому так противятся СП-2.Как только перестанут поставлять в ЕС по трубе, через Украину,так накрется все ,бабки сам газ прежде всего.Для перенастройки системы в обратную сторону нужны опять же бабки,а не сказки про венгерский газ !
                    1. +2
                      30 ноября 2020 17:35
                      Все станции газоперекачки могут работать в реверсном режиме, когда то так и работали лет десять назад, когда очередная газовая война была, это ихрабочий режим.
                      1. 0
                        1 декабря 2020 09:58
                        Цитата: Avior
                        Все станции газоперекачки могут работать в реверсном режиме, когда то так и работали лет десять назад, когда очередная газовая война была, это ихрабочий режим.

                        Класс ! Украина добывает около 20 млрд кубов в год, а потребляют примерно 30. И вот эти 10 кубов они смогут закупать у Европы,я правильно понял ?
                        И еще надо купить 10 млрд кубов ,для тог что бы прокачать это все в обратную сторону .
                        Возить туалетную бумагу БЕЛАЗами,очень выгодное предприятие !
                      2. +1
                        1 декабря 2020 10:07
                        Да, могут закупать. Собственно, они и сейчас закупают именно в Европе.
                        Перекачка не требует таких расходов. Газ в любом случае нужно распределять.
      2. +1
        30 ноября 2020 13:14
        Avior (Сергей)
        Украина отказалась от закупок и не покупает газ у России
        Да неужели laughing А чем топятся ? Вот вопросик, а газ на Укропии откуда берется. По трубе из России, ан нет Россия отпадает, наверное сжиженный из Америки, ну или сжиженный из Катара. Так их еще разжижать надо. И где это хаб находится ? Про Норвежский не вспоминайте, его и так осталось немного и продавать его украине ни кто не собирается. Ну так обоснуй ГЕНЕРАЛ -чей газ на Украине. Про реверс даже не заикайся, уже наверное детям понятно что это бред, на бумагах реверс а по факту всё как и было.
        1. 0
          30 ноября 2020 13:24
          газ того, кто его продает, конечно, чей бы он ни был физически изначально.
          Газпром газ на Украину не продаёт уже пять лет.
          но на сайте в обсуждениях периодически появляются желающие отказаться от продаж, которых пять лет как нет...
          1. +2
            30 ноября 2020 13:45
            но на сайте в обсуждениях периодически появляются желающие отказаться от продаж, которых пять лет как нет...

            Вот тут я с тобой согласен, пока недостроем второй Nord Диктовать условия будет тяжко.
            1. 0
              30 ноября 2020 13:48
              И еще четыре года после этого- по контракту Газпрома Украине нужно будет оплачивать транзит газа, даже если его не прокачивали реально. Контракт на пять лет, первый год прошел.
              это если СП2 сейчас достроят.