Особенности национального образования

88
Особенности национального образования

Советское – значит лучшее?


Да простят меня особо въедливые читатели, но в этой статье будет немало ссылок не на свой, а на чужой опыт, в основном практический. Но только потому, что свой собственный опыт по части педагогики и образования я считаю явно недостаточным.

Нет, основные школьные знания пока, к счастью, никуда не делись, да и с журфака университета ещё не всё забыто. Но вот через школу перестроечной эпохи и через современный юрфак того же МГУ я успела провести только собственную дочь. А всерьёз преподавать мне посчастливилось вполне солидным людям на журналистских курсах в двух газетных редакциях.



Однако перемены последних лет с ЕГЭ, с тотальными диктантами, с лицеями и колледжами, с чуть ли не поголовным репетиторством для тех, у кого есть деньги, давно подталкивали меня взяться за перо. Последним звоночком в этом плане стало не столь давнее самоуверенное заявление одного из наших реформаторов-оптимизаторов Германа Грефа.


Вообще-то он его сделал ещё три года назад, но натолкнулась я на эти рассуждения только на днях. Когда помогала подруге готовить репортаж-презентацию об одной из Английских школ в Москве, уютно устроившейся в купеческом особнячке на улице Достоевского.

Герман Греф, видите ли, ничуть не сомневается, что

«советская система образования совершенно неприемлема».

Что ж, в той России, которую у нас такие, как господин Греф, всё ещё пытаются построить, наверное, так и есть.

У них же ещё не воплощены в жизнь мечты о стране свободной (так сказать, абсолютно), без объединяющей идеи и уже без последних намёков на социальное равенство. Но у меня-то на родине, которую никто из родных и близких не собирается оставлять такой, какая она есть сейчас, точно востребован не просто СССР, а всё то лучшее, что там было.

А лучшими, с точки зрения подавляющего большинства населения, были как раз медицина и образование. Это, не считая танков и ракет, метро, массового спорта и газировки.

Взгляд оптимизатора


И пусть нынешний эффективный менеджер, ставший этаким рачительным хозяином (вообще-то государственного) Сбербанка, и дальше твердит, что

«мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную модель образования».

Его право, только вот особо тиражировать такие выводы вряд ли бы стоило.

Герман Греф охарактеризовал её, «советскую модель», как

«напихивание детей огромным количеством знаний».

Но именно это на самом-то деле происходит как раз сейчас, особенно с гуманитарными науками.

Есть у меня старый товарищ, он и журналист, и историк, да ещё и инженер-атомщик по первому образованию. И кстати, активно репетиторствует. Так он просто в шоке от того, что за последние годы «напихали» в ЕГЭ и даже в ОГЭ (основной госэкзамен – по итогам девяти лет обучения) по истории.

А вот программы по физике, химии и математике меняются как раз в сторону выхолащивания ключевых понятий – об этом бьют в колокола и учителя, и методисты, среди которых у меня тоже много друзей и знакомых. Не бьют в набат только сами реформаторы.

Но ведь параллельно с этим идёт процесс пополнения школьных учебников сведениями, которые не во всех вузах востребованы. И я совсем не случайно заговорила о том, что не стоит ждать пользы от тиражирования сентенций авторитетного реформатора Грефа в адрес советской системы образования.

Он же своим выступлением трёхлетней давности не ограничился, и по сути, продолжает пользоваться собственным служебным положением. Трибуну, притом весьма широкую, Грефу всегда готовы предоставить. Хотя не совсем понятно, почему банкир, вообще, так много говорит об общеобразовательной и высшей школе в целом.

Если банкиру так уж надо готовить квалифицированные банковские кадры, это не более, чем повод, чтобы всерьёз обратиться и к средней специальной, и к высшей школе с соответствующим запросом. Они-то уж с ответом не замедлят, можно верить.

Замечу, сам наш выдающийся банкир Герман Оскарович Греф получил самое что ни на есть советское образование. По крайней мере, об этом говорится в его официальной биографии из Википедии.

Карьера реформатора


Для особо любопытных напомню, что у Германа Грефа отнюдь не финансовое и даже не экономическое, а юридическое образование, как у Керенского и Ленина. Омский госуниверситет, юридический факультет. Это, конечно, не элитный МГИМО, откуда юного Германа то ли отчислили, то ли он туда и вовсе не поступал.

Однако карьерный взлёт Германа Оскаровича начался уже после Омского ГУ. Впрочем, пару лет ещё при Брежневе и ещё до окончания вуза ему всё-таки пришлось покантоваться юрисконсультом райсельхозуправления Иртышского района Павлодарской области. Это без высшего-то образования...

В университете в Омске наш оптимизатор продвинулся по комсомольской линии, а аспирантуру под руководством Анатолия Собчака заканчивал уже в Санкт-Петербурге. Продолжая, и с этим не поспоришь, пожинать плоды советской «модели образования».

Правда, диссертацию он защитил только в 2011 году. И тут уже (и вправду) можно забыть о советском образовании. Однако, кажется мне, что с опорой именно на него Г. Греф сумел устроиться на службу в Мингосимущество.

Это случилось в 1998 году, когда Анатолия Чубайса там уже не было, но дух его, судя по всем признакам, там еще оставался. Приватизация тогда продолжалась семимильными шагами, хотя от дефолта это Россию так и не уберегло. Хотя реформаторы и оптимизаторы обещали нам совсем иное.

Не навреди...


Впрочем, о Грефе продолжать не стоит, поскольку с его-то тягой к перемене карьерных мест писать потребуется неоправданно много. У нас же речь идёт всё-таки о системе образования, и среди прочего – не только и не столько об учебных программах, сколько – о пресловутой оптимизации, от которой вреда, пожалуй, всё-таки больше, чем пользы.

Одно повсеместное объединение школ (в совокупности с объединением школ с детскими садиками) чего стоит. Достаточно хотя бы вспомнить, каким авторитетом как у учителей с учениками, так и у родителей пользовались не только директора школ, но и школьные завучи.

Такие персонажи, как «начальник по Сберу» всеми силами пытаются противостоять вообще-то объективному процессу нарастания ностальгии по СССР. Практически всё хорошее, что говорится, тут же называют мифом. И прилагают все силы, чтобы миф этот опровергнуть.


О мифах, мифологии и мифотворцах напишу ниже. Пока же отмечу, что в отличие от России, советский опыт в самых разных сферах перенимать стремятся по всему миру. Мало кто, к примеру, обращал внимание, что даже Барак Обама, отыгравшийся сейчас на Трампе своим вице-Байденом, начиная реформу здравоохранения, брал за образец и советский опыт.

Да, вместе с опытом иных стран, но система социальной защиты по части доступной всем медицины строилась по советскому образцу. Из-за чисто американской потребности и необходимости всё и вся коммерциализировать, получилось в итоге эдакое ни то, ни сё. Но до конца всё поломать не получилось даже у Трампа.

А вообще-то, здесь просто необходимо небольшое отступление от темы, оправданное тем, что учитель, как и врач, просто обязан следовать принципу «не навреди». Итак, совершенно убеждена - коронавирус здорово посодействовал уходящему президенту.

Спросите, в чём? Да в затеянной вовсе не им, предельно циничной зачистке рядов социально незащищённой публики в США. И пусть кто-то попробует меня в этом разубедить – я получила слишком много подтверждений непосредственно из-за океана.

Это давно не миф


Само утверждение (отнюдь не бесспорное, соглашусь), что советское образование было лучшим в мире, у нас давно записано в мифы. Но почему же это миф, аргументированно растолковать пока так никто и не сумел.

Однако особенно задевает большинство из тех, кто выучился в СССР, и ещё не растерял память, то, что, развенчивая такой миф, нам фактически запрещают даже гордиться. И не только великой Победой, когда отличными командирами взводов и рот, а потом и полков с дивизиями становились простые выпускники десятилетки.

Советской десятилетки, заметьте, которая ничуть не постеснялась перенять всё лучшее у дореволюционной системы образования. И кончая полётом Гагарина, бомбой и многолетним противостоянием со всем западным миром, когда в тылу нам недвусмысленно грозил «жёлтый дракон» Поднебесной.

А ещё ведь были и тысячи сбежавших за бугор советских учёных и инженеров, которых с распростёртыми объятиями принял тот же Запад. Ну не желают россияне верить в то, что всё это мифы, и всё тут.

И если уж мы вспомнили о дореволюционном, гимназическом образовании, то как бы его не критиковали советские и постсоветские наследники, оно реально было таким крепким, что не растеряло лучших качеств даже сейчас. Между прочим, больше половины учёных - участников того же атомного проекта - были выпускниками ещё царских гимназий.

Или, к примеру, сегодня с грехом пополам удаётся натаскать школьников на азы всего двух иностранных языков. А вот бабушка моей подруги, ещё дореволюционная выпускница обычной гимназии в станице Каменской, уже позже прошедшая через фельдшерское ветеринарное и медицинское училища, до конца дней своих (на финише 80-х годов) вела активную переписку сразу на трёх языках.

Иностранных, помимо русского. Как вы понимаете, не только с друзьями и родными, или родными друзей, но и просто со знакомыми, которых судьба раскидала по всему свету.

Не тестом единым



Из последних якобы мифов остановлюсь только на одном. Реформаторы от образования всеми силами отстаивают саму систему ОГЭ и ЕГЭ. Примерно, как реформаторы из иной сферы – повышения пенсионного возраста. Можно подумать, что именно тесты вместо экзаменов – самое страшное в оптимизации и реформе образования.

Вовсе нет, куда страшнее (на мой взгляд) отказ от самой сути образования, когда в школах и даже в вузах не столько даётся некий набор знаний, сколько идёт воспитание и обучение самому умению учиться. То есть получать знания ещё и после школы и вуза.

И отнюдь не случайно, в массе своей очевидное уже очень многим «несварение» от ОГЭ и ЕГЭ приводит к тому, что они медленно, но, кажется, очень верно мутируют в сторону старых традиционных экзаменов. Ведь почти по всем предметам становится всё больше вопросов с отнюдь неоднозначными ответами, заданий на соображение или неких эссе, где итоговая оценка выставляется не роботом, а человеком.

Так и до возвращения к прямому приёму экзаменов уже остается не так далеко. К счастью, отечественное образование отнюдь не погибло с внедрением ЕГЭ. Такое утверждение и вправду – миф. Хотя пресловутых глупостей в тестовых вопросах и заданиях меньше никак не становится.

Но скорее всего только потому, что тестирующие панически боятся повторов и того, что их подопечные – тестируемые, будут перенимать опыт у предшественников, да и друг у друга тоже. Хотя давно доказано, что от грамотного списывания пользы зачастую куда больше, чем вреда.


За что, за что, о Боже мой?


В завершение остаётся лишь напомнить, что же побудило нынешнего руководителя нашего «всенародного» Сбербанка к первому критическому наезду на советское образование.

Так вот, это была всего-навсего обычная статья в The Economist. Да, авторитетном. Да, британском. Где в очерке об одной из лучших школ Великобритании было рассказано, как это топовое учебное заведение перешло на советскую систему образования:

«Чтобы взглянуть на влияние Советского Союза на английское образование, отправляйтесь в колледж шестого класса в Ламбете, в 20 минутах ходьбы от парламента. Там находится лондонская математическая школа королевского колледжа. Школа построена по образцу Колмогоровской физико-математической школы в Москве, которая с середины 1960-х годов предоставляла советским школьникам лучшее математическое образование в стране.

Майкл Гоув, министр образования Великобритании с 2010 по 2014 год, импортировал эту идею, подталкивая университеты к созданию специализированных математических колледжей. Цель состояла в том, чтобы любой ребенок мог получить «образование на уровне Итона» по математике или физике, - вспоминает Доминик Каммингс, бывший советник Гоува».
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -13
    1 декабря 2020 10:15
    Техническое образование было и правда одно из лучших, не считая гонения на генетику. А вот гуманитарное было хуже некуда, поэтому не смогли выпустить толковых реформистов, особенно в плане экономике, чего и стоило зависимость СССР от Запада в конце существования СССР.
    1. +20
      1 декабря 2020 10:30
      Так вот, это была всего-навсего обычная статья в The Economist. Да, авторитетном. Да, британском. Где в очерке об одной из лучших школ Великобритании было рассказано, как это топовое учебное заведение перешло на советскую систему образования:

      Я считаю, что когда от лучшего уходят в сторону худшего, то это целенаправленное вредительство. Образование в СССР было лучшем в мире, да много чего в СССР было лучшим.. Но наши "реформаторы" берутся реформировать именно лучшее..а худшее продолжают использовать.. Так что это? Целенаправленное, осознанное убийство.
      1. +10
        1 декабря 2020 11:53
        Цитата: Svarog
        это целенаправленное вредительство.
        Дело не во вредительстве, а в менталитете таких, как эти грефы, чубайсы и прочие рогозины и быковы. Вспомните, как всё начиналось: сначала образование сделали абсолютно нищим, а учителей лишили зарплат и приравняли к представителям "сферы услуг". Затем, полагая, что учителя такая же публика, как и сами реформаторы, объявили, что все они непременно взяточники и ставят оценки за мзду. Далее, начались хренации: введение системы стандартов, при которой учитель отделен от оценки знаний, а сама процедура до предела формализована и единообразна. Именно под вывеской борьбы с мифическим взяточничеством это и проводилось, хотя сейчас дело пытаются представить так, что добивались улучшения образования. На выходе получили то, что получили. Далее, предполагаю, будет полный переход на "дистанционку" и обучение по фильмам вместо живого общения с педагогом, обучение без практических занятий - и на выходе получим нечто неудобоваримое. Впрочем, я уже имею дело с выпускниками технических ВУЗов, которые "на ты" с компьютером, но не понимают элементарных основ науки, или химиков, которые не имеют практических навыков работы с веществом. Другой итог - многократное снижение престижа профессии педагога, падение конкурса в педвузы. Кто-то, может, и идет туда по призванию, но чаще - потому, что в другой ВУЗ дорожка закрыта из-за большего конкурса и высоких проходных баллов. Всё это не просто печально - это преддверие краха. То, что ломали и уродовали более двадцати лет, не исправить за десятилетия. Особенно, когда у власти стоят грефы и их покровители.
        1. +3
          1 декабря 2020 13:50
          Цитата: astepanov
          Всё это не просто печально - это преддверие краха.

          Согласен с Вами. Но какая разница под каким предлогам они убивают..
      2. +10
        1 декабря 2020 12:02
        Потому что к власти 30 лет назад - пришли голимые враги народа и страны.. И с тех пор - ничего не изменилось. Соответственно с этим - никакая их деятельность в принципе не может быть полезной и правильной. По определению. Только во вред.
      3. -1
        1 декабря 2020 15:43
        я как вшивый о расческе...или бане?

        основа всего --воспитание детей, кот-е станут по призванию учителями. все похерили еще 20-30 лет назад.
        работать тем теткам -училкам еще 10-20 лет и результат не жди.
        они выжили в 90 гг подрабатывая , в тч стриптизом.
        Уровень воспитания и образования завтрашних вундеркиндов определен в ночных клубах в 90-е и 00-е гг
        1. 0
          1 декабря 2020 21:43
          не знаю как у вас а в моем классе девченки не поступившие в старый юнивер все шли в пед как последний выбор . и кажется сейчас это не завидная професия хуже только медсестра получает.
          да я помню всегда гордились уровнем высшего образования особенно на Украине - но почему то жили так себе без туалетной бумаги....
      4. 0
        3 декабря 2020 19:35
        Образование в СССР было лучшем в мире


        Не могу сравнить, к сожалению, с современным. Не преподаватель. Эту оценку могут дать только профессора-они видели и "то" и "это" образование. Может быть это бурчание про плохое образование всего лишь обычный конфликт отцов и детей? Как у классика:
        " Да, были люди в наше время,
        Не то, что нынешнее племя:
        Богатыри - не вы!
        Плохая им досталась доля... . (с)

        По моим наблюдениям про "то" среднее образование (выпуск 1984 года): в классе 1-2 отличника. Рубят во всем. 4-7 хорошистов. Тоже могут рубить во всем, но чуть ленятся. Остальные-троечники. Ну и парочка откровенных балбесов. В ВУЗах то же самое. Однако "Ломоносовы" не переводятся.
        Может зря ноем?
        1. 0
          6 декабря 2020 10:24
          Цитата: Podvodnik
          Не могу сравнить, к сожалению, с современным. Не преподаватель. Эту оценку могут дать только профессора-они видели и "то" и "это" образование. Может быть это бурчание про плохое образование всего лишь обычный конфликт отцов и детей?

          Просто сравните учебники. Начните с букварей, сравните современный и советский. Если Вы наблюдательны то обнаружите много интересного, как в плане образования, так и в плане воспитания. Ведь любой учебник несет еще и воспитательную нагрузку.
    2. +21
      1 декабря 2020 10:47
      Цитата: Antonio_Mariarti
      А вот гуманитарное было хуже некуда, поэтому не смогли выпустить толковых реформистов...

      И ли реформаторов? belay
      Цитата: Antonio_Mariarti
      чего и стоило зависимость СССР от Запада в конце существования СССР.

      В конечной фазе завершения разрушения социалистического уклада немаловажную роль сыграли реформаторы и просто негодяи, что получили «образование» на том самом Западе:

      Узнаёте?
      1. +3
        1 декабря 2020 17:01
        Это документ для будущего уголовного дела и суда. Стоит сохранить. Ревтрибунал использует фотофакт и подпись к нему.
      2. 0
        2 декабря 2020 00:07
        Вот гниды повинные в развале СССР. Особенно рыжая сволочь.
        1. 0
          3 декабря 2020 19:38
          Вот гниды повинные в развале СССР


          СССР развалился не из-за них. Во всем виновато вранье.
          Когда говорят одно, а перед глазами другое.
    3. +9
      1 декабря 2020 11:00
      Цитата: Antonio_Mariarti
      поэтому не смогли выпустить толковых реформистов, особенно в плане экономике,

      Железная логика: в стране с государственно-плановой экономикой ковать кадры управленцев-рыночников в духе западной экономической модели laughing
    4. +12
      1 декабря 2020 11:07
      Цитата: Antonio_Mariarti
      А вот гуманитарное было хуже некуда, поэтому не смогли выпустить толковых реформистов, особенно в плане экономике, чего и стоило зависимость СССР от Запада в конце существования СССР.

      Как минимум странный вывод! Реформистов нам воспитали и навязали с Запада! Никто не говорит, что они были не грамотными! Причём здесь образование? Корысть и тщеславие ещё никто и ни в каком обществе не отменял!
      1. +2
        1 декабря 2020 19:12
        Цитата: neri73-r
        Никто не говорит, что они были не грамотными!

        Я, всё-таки, провёл бы грань между «грамотностью » и «образованностью». Их можно назвать образованными специалистами в области спекуляции и психологии. Посмотрите, как успешно они «сыграли» свой спектакль по развалу СССР используя только самые простые человеческие инстинкты и разные формы и способы «относительно честного» изъятия денег у граждан и из государственной казны.
        Уму непостижимо, как наработанные всем народом ценности были «сбагрены» по бросовым ценам ради личной выгоды. И народ подтянулся к этому переделу. «Тырили» и «прихватизировали» кто что мог. А вершина гайдаро-чубайсовских реформ - практический переход к натуральному обмену...
    5. +3
      1 декабря 2020 11:27
      не смогли выпустить толковых реформистов, особенно в плане экономике

      Вообще-то в данном случае надо писать "экономики".
      И ещё. Реформаторы без развития общественных наук - это то, что выросло при Хрущёве и Брежневе - сплошные поклонения работам классиков марксизма-ленинизма, написанным в другое время и по другому поводу. А Иосиф писал - "без теории нам - смерть". Так и вышло.
    6. 0
      25 января 2021 17:31
      Экоомика - это вообще-то ни разу не гуманитарная область.
  2. +3
    1 декабря 2020 10:21
    Школьное образования и сейчас в России на высоком уровне я могу сравнить российское и европейское, высшее техническое тоже вполне приемлемое при условии, что студенты хотят учиться.

    Насчет гуманитарного, тут я не силен, но подозреваю что экономическое явно уступает западному.
    1. +1
      1 декабря 2020 19:18
      Цитата: Airdefense
      Насчет гуманитарного, тут я не силен, но подозреваю что экономическое явно уступает западному.

      А я не думаю, что современное российское образование способно дать настоящую личность, действительного государственного деятеля, при котором «государство богатеет». Техническая образованность не даёт нам прорывов ни в механике, ни в электронике...А затыкание дыр «эффективными менеджерами» с европейского уровня зарплатами не гарантирует европейского качества продукции.
      1. -1
        1 декабря 2020 19:43
        Техническая образованность не даёт нам прорывов ни в механике, ни в электронике...

        Что бы получить такой прорыв образование только один из критериев. Россия (да и большая часть мира) проигрывает США в борьбе за таланты, если человек входит в сотню лучших в мире в своей области компетенции, но наиболее эффективно он раскроется и применит свои знания в США.
        Такова сейчас реальность, основной потом “мозгов” идет в США в США и происходит большинство прорывов. Причем можно было бы объяснить такой поток сугубо финансовым интересом ну либо низким уровнем жизни, но ведь и из Европы тоже едут в США, хоть и не в таком количестве как из России, но едут.

        Что еще на мой взгляд “спасет” Россию это то что знание английского языка не самое высокое в среднем по стране и сильно снижается не в ИТ отрасли.
      2. 0
        3 декабря 2020 19:43
        А я не думаю, что современное российское образование способно дать настоящую личность


        "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков" (с)
        Способно. Только "ЛИЧНОСТЬ" с большой буквы очень редкая штука. Пару-тройку раз в сто лет появляется.
  3. +9
    1 декабря 2020 10:26
    Да нормальное образование было.Сегодняшнее образование испортил интернет.С одной стороны хорошая штука , много источников где можно найти ответ. С другой ответов много готовых, которые учащийся обосновать не может, опираясь казалось бы на имеющиеся знания.Учеба по принципу зазубрил и забыл.
    1. +12
      1 декабря 2020 10:30
      Сегодняшнее образование испортил интернет.

      Учитывая разворачивающуюся войну с традиционной школой, интернет образование добьёт.
    2. -4
      1 декабря 2020 10:55
      Цитата: Даниил Коноваленко
      Учеба по принципу зазубрил и забыл.

      Всё образование построено не на понятие материала, а на его запоминании, да и сама система выстроена так, что при численности ~30-ти учеников в классе, иное просто становится не возможным. Эти недостатком страдают школы как в царское время, так и в советское и ещё в большей степени - нынешнее.

      Способностью к запоминанию большого объёма информации, но не пониманию того, что они запомнили,обладают отдельные члены нашего общества. Именно под них заточено всё образование в Мире, но так, как они не понимают суть ими заученного, они становятся легко управляемыми теми, кто организовал такой способ обучения, одновременно воспитывая у разумных ненавесть к обучению и взращивания ни чего не понимающих биороботов.

      Быть умным и разумным - это не одно и то-же.
      Школа заточена под умных, а хотелось бы что бы она была для разумных.

      Умный построил Титаник, разумный - Ноев ковчег.
      Умный создал ядерную бомбу, разумный - АЭС.
      Умный запустил баллистическую ракету (ФАУ-1,2), разумный вывел человека в космос.

      Мир спасут не умные, а разумные.

      Цитата: Skay
      Учитывая разворачивающуюся войну с традиционной школой, интернет образование добьёт

      Не добьет, если правильно организовать обучение. Всего то надо, что бы обучаемые задавали вопросы по предлагаемой теме учителю, а учитель отвечал на них.

      Думаете бред?

      А вы вспомните как ваши маленькие дети задавали вам безчисленное количество вопросов и как вы на них старались ответить, и то как точно и верно вы на них отвечали, зависит каким вырастет ваш ребёнок. Почему в школе должно быть иначе?
      1. +2
        1 декабря 2020 11:36
        Не добьет, если правильно организовать обучение. Всего то надо, что бы обучаемые задавали вопросы по предлагаемой теме учителю, а учитель отвечал на них.

        Терзают меня грустные мысли, что живые учителя в цифровом образовании, это вымирающий вид.
      2. -1
        1 декабря 2020 11:40
        Цитата: Boris55
        Быть умным и разумным - это не одно и то-же.
        Школа заточена под умных, а хотелось бы что бы она была для разумных.

        Умный построил Титаник, разумный - Ноев ковчег.
        Умный создал ядерную бомбу, разумный - АЭС.
        Умный запустил баллистическую ракету (ФАУ-1,2), разумный вывел человека в космос.


        Задорновщиной повеяло.
    3. +2
      1 декабря 2020 16:02
      "...Учеба по принципу зазубрил и забыл..."
      Наверное, "загуглил" и забыл? Причём,не вникая в суть.
      1. +2
        1 декабря 2020 16:04
        Да именно так.
    4. +1
      1 декабря 2020 19:24
      Цитата: Даниил Коноваленко
      Сегодняшнее образование испортил интернет.

      Интернет? Да если бы у меня в 60-х годах была возможность черпать информацию, как это делают сегодняшнее поколение.
      Цитата: Даниил Коноваленко
      Учеба по принципу зазубрил и забыл.

      Я вам скажу так. Человек (молодой человек - выпускник школы) потерял ориентиры собственного применения. Он даже не может определить, куда он со своим багажом знаний может «приткнуться». Да, в торговых сетях знание сопромата и высшей математики не обязательно. А там, где нужны углубленные знания и высокий профессионализм такая зарплата, что оторопь берёт, как там ещё люди работают.
  4. -4
    1 декабря 2020 10:35
    Как то "все смешалось в доме Облонских". И советское образование, и дореволюционное, и нынешнее, и личность реформаторов. А главное что в итоге автор предлагает? Может надо вернутся к дореволюционной системе с упором на изучение "закона божьего" в церковно приходских школах или гимназиям (в которых получали образование считанные проценты детей из дворянских семей)? Или опять "весь мир насилия мы разрушим до основания, а затем........" ? Или просто Грефа надо "упразднить", типа пусть банком "кирует", а в образование не лезь (не по Сеньке шапка)?
    1. +2
      1 декабря 2020 11:11
      Статья про Грефа)))
      1. +1
        1 декабря 2020 11:20
        Цитата: Ростов Папа
        Статья про Грефа)))

        А что Греф уже стал современным Макаренко?
        1. 0
          1 декабря 2020 11:33
          Берите выше, Сухомлинский
          1. +2
            1 декабря 2020 11:40
            Щедра на "таланты" российская земля.
  5. +11
    1 декабря 2020 10:35
    Коллеги! Речь в статье, на мой взгляд, не столько об образовании, сколько о личности "банкира-реформатора-оптимизатора". Не находите аналогии: Б.Гейтс вдруг из компьютерщика преобразовался в великого инфекциониста. Банкир Г.Греф вдруг озаботился образованием.... Не кажется вам, что некоторые персонажи в Мире возомнили себя небожителями и вершителями чужих судеб? Имея достаточные материальные ресурсы, они конспирологическую версию построения всемирного цифрового концлагеря решили воплотить в реальность. На примере действий Сбера это видно наиболее отчетливо.
    1. 0
      1 декабря 2020 16:50
      Цитата: vadimN
      Коллеги! Речь в статье, на мой взгляд, не столько об образовании, сколько о личности "банкира-реформатора-оптимизатора". Не находите аналогии: Б.Гейтс вдруг из компьютерщика преобразовался в великого инфекциониста. Банкир Г.Греф вдруг озаботился образованием.... Не кажется вам, что некоторые персонажи в Мире возомнили себя небожителями и вершителями чужих судеб? Имея достаточные материальные ресурсы, они конспирологическую версию построения всемирного цифрового концлагеря решили воплотить в реальность. На примере действий Сбера это видно наиболее отчетливо.

      Автору за статью спасибо!Не смотря на спорность(ИМХО) некоторых выводов и заюялений,-в целом согласен.И,на мой взгляд,уважаемый vadimN,автор в статье озадачилась вопросом куда,зачем нас ведут на примере образования,как сферы ей более близкой и изученной.Греф там фигурирует лишь,как ярый представитель елитки задающий направление движения(движение бывает прямо- и криволинейным,поступательным,реверсивным...))
      Да,конечно,его слова об избыточности образования наряду с
      другими,например :" Денег нет,но вы держитесь...",и многие другие,потрясли соотечественников,и бесспорно,должны войти в энциклопедию...давайте вместе придумаем название.
      ...Про конспералогию...Если кратко:замысел без умысла,-вымысел. hi
  6. +11
    1 декабря 2020 10:49
    Не могу сказать "за все образование", но когда у детей с начала учебного года меняется 4 учителя, или когда английский язык преподает армянка (ничего не имею против самой национальности), которая плохо говорит по-русски.... не ждите, что знания по гуманитарным предметам будут на уровне советского образования
    1. -2
      1 декабря 2020 11:50
      Так может она по английски отлично шпрехает? laughing Выписывали же раньше гувернаров из франции, которые по русски ни бельмеса не понимали, правда зачастую это были фехтовальщики.
      1. +1
        1 декабря 2020 17:20
        Цитата: Вольный ветер
        Выписывали же раньше гувернаров из франции, которые по русски ни бельмеса не понимали,

        Так это надо Элизу Дулитл выписывать, хотя бы из Англии будет
  7. -3
    1 декабря 2020 10:57
    Татьяна, простите, вас надо бить палкой от швабры... Вы приводите примером. ну как дегенерацию образования:
    Герман Греф, видите ли, ничуть не сомневается, что
    «советская система образования совершенно неприемлема».

    И вы - вы я подчеркиваю - на приводите обоснования, почему это Греф сказал. Прав он или нет - вопрос другой, вы - ВЫ именно сейчас устроили школу . выдернув фразу - и начав по ней плясать. Ужасно. мадам
    Почему и о чем он сказал?! Татиана. не очень. право
  8. 0
    1 декабря 2020 11:19
    Само утверждение (отнюдь не бесспорное, соглашусь), что советское образование было лучшим в мире, у нас давно записано в мифы. Но почему же это миф, аргументированно растолковать пока так никто и не сумел.

    Если автору это не понятно - то я поясню .))))
    Советская система образования была безусловно лучшей в мире .... но лучшей в мире по подготовке людей ПОДЧИНЁННЫХ , т.е грубо говоря - исполнителей.
    Руководителей(лидеров) просто не готовили (опасно - есть возможность переворота) . Нигде не учили искусству манипуляции и подчинении себе людей , считая это несовместимым с советским образованием и воспитанием (этому учили только в школе КГБ) .
    Но позвольте - на Западе ,умение манипулировать и подчинять своей воле других людей считается одним из ключевых параметров управленца . Поэтому в школах для богатых этому и обучают.
    СССР же пошёл по своему пути - всех перспективных управленцев (от природы) он старательно взращивал , от мастера ,до директора завода и далее до министра и выше. Беда в том ,что лидеров (от природы) рождается слишком мало ,чтобы их хватило на всю страну . Поэтому СССР все 70 лет и преследовал бич нехватки квалифицированных управленцев .
    Что ,разве никто не сталкивался с неквалифицированным начальством ? Вроде образование имеет высшее , а управлять людьми совершенно не умеет , не его это , да и не учили его этому .
    1. +2
      1 декабря 2020 14:17
      Цитата: lucul
      Само утверждение (отнюдь не бесспорное, соглашусь), что советское образование было лучшим в мире, у нас давно записано в мифы. Но почему же это миф, аргументированно растолковать пока так никто и не сумел.

      Если автору это не понятно - то я поясню .))))
      Советская система образования была безусловно лучшей в мире .... но лучшей в мире по подготовке людей ПОДЧИНЁННЫХ , т.е грубо говоря - исполнителей.
      Руководителей(лидеров) просто не готовили (опасно - есть возможность переворота) . Нигде не учили искусству манипуляции и подчинении себе людей , считая это несовместимым с советским образованием и воспитанием (этому учили только в школе КГБ) .
      Но позвольте - на Западе ,умение манипулировать и подчинять своей воле других людей считается одним из ключевых параметров управленца . Поэтому в школах для богатых этому и обучают.
      СССР же пошёл по своему пути - всех перспективных управленцев (от природы) он старательно взращивал , от мастера ,до директора завода и далее до министра и выше. Беда в том ,что лидеров (от природы) рождается слишком мало ,чтобы их хватило на всю страну . Поэтому СССР все 70 лет и преследовал бич нехватки квалифицированных управленцев . .

      Вот с последним моментом можно поподробнее? Лидеров (от природы) рождается мало? Согласен. Но почему их, как вы считаете, мало рождалось именно в СССР??? Оно и в Штатах так же, и в Зимбабе (с поправкой на реалии). Далее, поделитесь, из каких источников взято утверждение, что на Западе в школах (!!!) учат умению манипулировать? Или сие из личного опыта? Позволю себе возразить. (Ибо личный опыт есть.) Ничего подобного нет ни в школах Северной Америки (США-Канада), ни в Британии. Нет - от слова совсем.
      Умение дискутировать - да, преподают. Умение включать логику - тоже. А знаменитый "учебник" манипулирования Грина "48 законов власти", к слову, запрещен и для тюремных, и для школьных библиотек.
      Я все это пишу отнюдь не в защиту западного образования. Оно однозначно хуже советского. Но давайте дискутировать все-таки с фактами в руках.
      1. 0
        1 декабря 2020 15:32
        Далее, поделитесь, из каких источников взято утверждение, что на Западе в школах (!!!) учат умению манипулировать?

        Написано же - школы для БОГАТЫХ , а не обычные школы . Поинтересуйтесь например образованием нынешнего премьера Британии, да и всех предидущих премьеров . Посмотрите ,что они все заканчивали .
        1. +1
          1 декабря 2020 17:04
          Цитата: lucul
          Далее, поделитесь, из каких источников взято утверждение, что на Западе в школах (!!!) учат умению манипулировать?

          Написано же - школы для БОГАТЫХ , а не обычные школы . Поинтересуйтесь например образованием нынешнего премьера Британии, да и всех предидущих премьеров . Посмотрите ,что они все заканчивали .

          Неужели школу КГБ?!)))
    2. 0
      1 декабря 2020 20:28
      Цитата: lucul
      Само утверждение (отнюдь не бесспорное, соглашусь), что советское образование было лучшим в мир, у нас давно записано в мифы. Но почему же это миф, аргументированно растолковать пока так никто и не сумел.

      Если автору это не понятно - то я поясню .))))
      Советская система образования была безусловно лучшей в мире .... но лучшей в мире по подготовке людей ПОДЧИНЁННЫХ , т.е грубо говоря - исполнителей.
      Руководителей(лидеров) просто не готовили (опасно - есть возможность переворота) . Нигде не учили искусству манипуляции и подчинении себе людей , считая это несовместимым с советским образованием и воспитанием (этому учили только в школе КГБ) .
      Но позвольте - на Западе ,умение манипулировать и подчинять своей воле других людей считается одним из ключевых параметров управленца . Поэтому в школах для богатых этому и обучают.
      СССР же пошёл по своему пути - всех перспективных управленцев (от природы) он старательно взращивал , от мастера ,до директора завода и далее до министра и выше. Беда в том ,что лидеров (от природы) рождается слишком мало ,чтобы их хватило на всю страну . Поэтому СССР все 70 лет и преследовал бич нехватки квалифицированных управленцев .
      Что ,разве никто не сталкивался с неквалифицированным начальством ? Вроде образование имеет высшее , а управлять людьми совершенно не умеет , не его это , да и не учили его этому .

      Уважаемый lucul!Часто,мне кажется Вас незаслуженно минусуют.В данном,конкретном случае(комментарии) не согласен с Вами.
      Даже автор делает оговорку :"...не бесспорное, соглашусь), что советское образование было лучшим в мире..." .И я с ней согласен,могло быть лучше.Но,всяко-разно,лучше нынешнего,и,тем-более,предлагаемого.Вернее насаждаемого.
      Ну,это по риторике.
      Далее по Вашему посту...Вы отождествляете "ПОДЧИНЕННЫХ" и исполнителей.ИМХО: это не одно и то же.При СССР,и теперь,это разные смыслы.
      Про манипуляции...В СССР слово "манипулятор" могло звучать в двух контекстах,-манипулятор лунохода,и манипулятор глубоководного аппарата!Все!!
      "Манипуляции" на уровне председателя сельсовета,директора завода были легко вычисляемы народной непосредственностью,мудростью,если хотите,и наказуемы.Вплоть- "по партийной линии"-весомый такой аргумент был...Правда,не могу понять,почему он в последние годы Союза ещё работал.Видимо,по- инерции).
      Наработки Г.Форда,Д.Корнеги и т.п. пришли к нам позже.Подозреваю,не без посторонней помощи.Да, -интересны,да,- полезны,в период выживания в 90-е.Но разрушающие наш менталитет.Некоторые их ученики регулярно названивают от имени Сбербанка.Видимо,из мест не столь отдаленных.)) Вот у кого психологии,навыкам и умениям стоит поучиться некоторым управленцам!..
      Вы пишите:" подчинение СЕБЕ людей..." далее по тексту..
      Не было в этом необходимости!Задачи.Цели.Если абстрагироваться от построения коммунизма(что тоже полностью не стоит исключать на тот момент,хотя-бы гипотетически,идейно),то всегда присутствовало коллективное стремление "дать план на три дня раньше намеченного", и т.п. В нынешних реалиях,-корпоративный интерес. Раньше,-" инициатива народных масс"(пошленько,но присутствовало).Да просто,-соцсоревнование! Работало же!До поры до времени.Бригадный подряд.. Извините,долго,нудно...Ускорюсь.
      У Союза были свои цели и задачи.Долгое время он их вполне успешно осуществлял,и решал.Как его "слили"?Не без помощи ли КГБ?Каторый манипуляциям (с Ваших утверждений)научили,и он что-то возомнил о себе?(с персоналияи,конечно,учить работать было необходимо)Ничего не утверждаю,-пытаюсь понять.
      Лидерство(уважение коллектива,-в советскую эпоху)строилось на других принципах.Если совсем кратко,-" Делай как я!"Хороший такой, армейский принцип...
      Вспоминается сразу дядя Вася,друг,старший товарищ моего отца...Тогда,нынешний мой ровестник.Начальник 9-го цеха ОЗГА 85,г.Рига,ветеран ВОВ,с-т полковой(если не ошибаюсь,разведки,три ранения две контузии,полный кавалер ордена Красной звезды,несколько рядов медалей,-не юбилейных).Как считаете,была у него тогда необходимость "манипулировать" кем бы то ни было?Нет! И дело даже не во фронтовом прошлом.В моём детстве их хватало: помню колонны "обрубков" в арьергарде демонстраций, парадов,звон орденов и медалей которых заглушал рокот подшипников на деревянных щитах,-не было тогда ни пандусов,ни инвалидных колясок.((
      Просто,просто(!)"управленцы" "росли" от станка до начальников порой,- до министров.
      А Вы про манипуляции...Так и докатились до " эффективного менеджмента"..
      Ничего не имею против соответствия современным реалиям.Но не стоит подменять эффективность эффектностью.
      Ну,и Вы же сами, отчасти,вступаете в противоречие с самим собой,говоря о врождённой способностью к лидерству.Даже если человеку дать знания по управлению коллективами,без навыков,умений,-мало что у него получится,если отсутствуют определённые дарования.Думаю, люди из армейских,производственных коллективов со мной согласятся.
      Все,про "квалификацию управленцев",-и заканчиваю...ИМХО:споткнулись мы ,как раз,не на отсутствии кадров эффективно управлять теми,или иными отраслями,а на том, что управлять пришли назначенцы со своими авторитарными закидонами,без элементарного понимания процесса.Будь то образование,производство,медицина...И в замы,консультанты,назначили себе людей не по проф. пригодности,а по принципу...родства,лояльности,преданности,наконец...
      Как следствие,ещё один пункт,по которому я не согласен с Вашим комментарием...Извините,выдернул из контекста:" нехватка управленцев...,"Про "квалификацию" своё мнение высказал .Теперь,от качества к количеству.Есть сомнения в тенденции,соотношениях;по сравнению с Союзом?А если ещё в зарплатах посчитать?Ну,скажем з/п думца в ℅ от ВВП(я про валовый продукт))) в РФ и СССР.Нет,лучше,обтективнее:соотношение з/п трудящегося в Союзе(РФ),с з/п депутата СССР(РФ).Хотя бы, по открытым источникам.Не вникая в льготы..
      Печально все это... hi
      Извините за нудность...
      1. -1
        1 декабря 2020 20:48
        Все,про "квалификацию управленцев",-и заканчиваю...ИМХО:споткнулись мы ,как раз,не на отсутствии кадров эффективно управлять теми,или иными отраслями,а на том, что управлять пришли назначенцы со своими авторитарными закидонами,без элементарного понимания процесса

        Вот почитайте статейку ,вам будет интересно.
        https://m.habr.com/ru/post/297678/

        Дело в том , что не имея понятия о зле - с ним невозможно бороться. Чтобы успешно противостоять манипулированию - необходимо понимать ,как оно работает . Это как примерно жена манипулирует мужем - если не знаешь приемы манипулирования , противостоять им очень сложно.
        1. 0
          1 декабря 2020 21:28
          Спасибо.Извинете,позже.
    3. 0
      2 декабря 2020 08:16
      Первый раз абсолютно согласен с вашим мнением!!!!
      Меня несколько раз пытались впихнуть в начальники- я отбрехивался, потому что знаю что или буду орать дико или буду делать за подчиненных их обязанности- не сумев заставить их... Не мое
      А начальство мое зная это- все равно пытались назначить меня...
      А других назначали...
  9. BAI
    +3
    1 декабря 2020 11:22
    диссертацию он защитил только в 2011 году. И тут уже (и вправду) можно забыть о советском образовании.

    Да тут и авторство не грех проверить.
  10. -4
    1 декабря 2020 11:35
    Само утверждение (отнюдь не бесспорное, соглашусь), что советское образование было лучшим в мире, у нас давно записано в мифы. Но почему же это миф, аргументированно растолковать пока так никто и не сумел.


    1. 0
      1 декабря 2020 20:22
      а у вас гороскопы и вы обезьяна ,свинья или петух по китаю это похлеще будет умный вы наш
  11. -1
    1 декабря 2020 12:01
    Если на киндера забили болт родители, что может сделать образование. И если раньше хороший рабочий мог безбедно существовать и был востребован, то сейчас отлично живут судьи, прокуроры и т.д., создаются уже кланы. Но все же сейчас интернет дает большие возможности. А к языкам все же способности нужно иметь, я с аглийского кроме мазы и фазы ничего не помню.
  12. 0
    1 декабря 2020 12:15
    Всё правильно, согласно официальным данным наибольшее кол-во домашних заданий задают в Греции и России. В итоге дети до 8-9 класса лишены практически свободного времени, а если сюда добавить кружки то нагрузка, прежде всего психоэмоциональная, возрастает многократно.
    В число стран лидеров по уровню образования в мире входит, как ни странно, Финляндия. Максимальное кол-во учеников в классе варьируется в зависимости от школ от 8 до 20 человек. До 6го класса оценки ученикам не ставят. Учителя не выделяют лидеров среди учеников, все равны. Основной упор на доступной подаче знаний и логике, где эти знания можно применить.
    Первые классы (как ни странно) находятся вообще в детских садиках, где детей спокойно готовят к школьным программам в удобной среде. Сколько детей в классах у нас? Классы по 30-35 детей уже правило, особенно в крупных городах. Чем больше детей в начальных классах тем ниже уровень усваивания им материала в школах.
    Что мешает делать школы больше и с большим числом классов? Все просто, низкий уровень управления и отсутствие адекватного прогноза кол-ва мест со стороны госорганов, ответственных за нормативы. Да и строителям неинтересно вместо "человейников" строить социальные объекты. Сначала "метры", потом школы. Их понять можно, по 214-му ФЗ, средства на возведение социальной инфраструктуры могут изыматься только с прибыли. Значит надо менять ФЗ вне зависимости от того кто там "наверху" что думает.
    Отмазки вроде "денег нет" не должны ставится во главу угла. Если губернатор не способен пробивать на федеральном уровне программы развития школ у себя в регионе, грош ему цена, он просто занимает не свое место, или просто туда посажен, чтоб другой не занял (зачеркните сами что точнее).
    Дети - это будущее страны и нации, если мы начинаем экономить на образовании в угоду другим статьям расходов, то мы просто становимся похожи на динозавров, а те, как известно, плохо закончили...
  13. 0
    1 декабря 2020 12:19
    В реальности отличие британского образования от других, это то, что большинство школ в Великобритании, даже государственные, — это пансионы. То есть ученики в них не только посещают занятия, но и живут. Поэтому все пансионы имеют большую огороженную территорию (по сути, маленький кампус), на которой размещаются учебное и жилое здания и обязательно спортивный центр. Если британская начальная школа уделяет большое внимание общности, то средняя делает ставку на образование и воспитание. Причём в понятие «образование» входит не только обучение, но и навыки риторики, работы с текстом и информацией, умение выступать перед аудиторией и понимание искусства — как классического, так и современного.
    В этом и отличие.
    А похожесть на советское образование заключается в том, что образование в Советском Союзе было тесно связано с воспитанием и формированием качеств личности. Советская школа была призвана не только решать общеобразовательные задачи, обучая учащихся знанием законов развития природы, общества и мышления, трудовыми навыками и умениями, но и формировать на этой основе коммунистические взгляды и убеждения учащихся, воспитывать учащихся в духе высокой нравственности, советского патриотизма и пролетарского интернационализма.Сейчас этого нет, а именно упора на нравственность с воспитание.
    В этом и есть отличие от советской системы образования.
    По поводу статьи в The Economist.
    вот 1 статья:
    https://www.economist.com/britain/2017/01/28/why-a-top-unive...
    вот 2-я:
    https://www.independent.co.uk/news/education/education-news/...
    Обе статьи говорят лишь о том, что английские универы перенимают практику создания колледжей по математическому направлению для одаренных детей 15 лет. И всё
    1. 0
      1 декабря 2020 18:27
      Цитата: Из Томска
      Советская школа была призвана ........формировать на этой основе коммунистические взгляды и убеждения учащихся, воспитывать учащихся в духе высокой нравственности, советского патриотизма и пролетарского интернационализма.

      Хотел бы привлечь внимание к тому, что все грефы, чубайсы, российские миллиардеры, все, кто развалил СССР и нажился при этом, набирался "бабла" убивая конкурентов в 90-х - все воспитаны той, советской системой воспитания, которой, как вы говорите, сегодня нет. Но, как вы видите, и та работала "через раз". На мой взгляд, самым действенным способом воспитания является личный пример. И сколько бы не говорили про патриотизм, интернационализм, равенство и братство, все прекрасно видели, что райкомовские, обкомовские, профессорские, директорские и т.п. "более равны и патриотичнее", чем все остальные. И делали соответствующие выводы. Есть еще одно отличие советской системы, это сказочная любовь к дутой красивой статистике. Можно быть по макушку "деревянным", тебя все равно "дотянут" до аттестата. Будут мучиться сами, мучить окружающих детей из класса, но дотянут. Спрашивается, зачем? А для статистики. А я думаю, не хочешь работать над собой, игноришь своих преподов - получи заработанные двойки, справку и гуляй с ней на все четыре.... Проснется мозг, захочется из дворников выбится в депутаты, - наймешь персонального преподавателя и восполнишь пробелы, но за свой счет. А если при этом, еще и хамишь своему учителю, то здесь государство должно "грозно" посмотреть на старших в этой семье и сделать так, чтобы было крайне не выгодно школьнику так себя вести. Про рукоприкладство в отношении учителя и не говорю - уголовное дело и все вытекающие последствия. Учитель из школы домой должен уходить в нормальном расположении духа, с желанием завтра туда придти снова и нести своим ученикам доброе и вечное. У нас же периодически ситуация кардинально другая, и поэтому бредут бедные учителя поутру в школу, как на каторгу и мечтают сбежать из нее при удобном случае. Наверное, это первое и главное, что нужно сегодня делать в образовании. Только после этого можно рассуждать о реформах, ЕГЭ, программах и уклонах в школах.
      1. 0
        2 декабря 2020 08:38
        Цитата: Hagen
        заработанные двойки, справку и гуляй с ней на все четыре.... Проснется мозг, захочется из дворников выбится в депутаты, - наймешь персонального преподавателя и восполнишь пробелы, но за свой счет.

        Сейчас понабегут и будут кричать- " Отнимают последний социальный лифт у бедных!!!!! "
        1. -1
          2 декабря 2020 11:21
          Цитата: свой1970
          Сейчас понабегут и будут кричать- " Отнимают последний социальный лифт у бедных!!!!! "

          Пусть кричат. Главное понимать, что на этих лифтах должны подниматься те, кто своим трудом доказал, что способен подниматься. Социальный лифт - это не площадка на дискотеке, там лишние ни к чему.
    2. 0
      1 декабря 2020 20:56
      Приветствую! Позвольте узнать,откуда информация?По ссылкам,или есть знакомые родственники? Нет,пока не из органов.))Имеется родственник,эмигрант из бывшей союзной республики осевший в Лондоне...Вместе с супругой скрыли советское ВУЗовское образование,-учатся в Гарворде БЕСПЛАТНО.На контакт не идут))).
  14. +2
    1 декабря 2020 12:19
    Они уже открыто признали, что нуждаются исключительно в потребителях. Атомизированное и аморфное общество без духовного стержня - вот, что нужно врагам для успешного выкачивания жизненных сил из нации, и непременно для такого разложения требуются уничтожение системы поддержания высоких нравственных ценностей и создание ложных ориентиров, которые подстегнут народ к тому, чтобы пойти по наиболее простому и приятному с виду пути - пути лукавства, предательства и присвоения. Зло не находит отпора в душе, лишенной воспитания и чувственного опыта, замещенных погоней за материальным, приземленными удовольствиями и дешевыми эмоциями, и утверждается в ней, делая своим оплотом для последующей ползучей экспансии.
    1. 0
      1 декабря 2020 21:32
      Цитата: Ragnarok
      Они уже открыто признали, что нуждаются исключительно в потребителях. Атомизированное и аморфное общество без духовного стержня - вот, что нужно врагам для успешного выкачивания жизненных сил из нации, и непременно для такого разложения требуются уничтожение системы поддержания высоких нравственных ценностей и создание ложных ориентиров, которые подстегнут народ к тому, чтобы пойти по наиболее простому и приятному с виду пути - пути лукавства, предательства и присвоения. Зло не находит отпора в душе, лишенной воспитания и чувственного опыта, замещенных погоней за материальным, приземленными удовольствиями и дешевыми эмоциями, и утверждается в ней, делая своим оплотом для последующей ползучей экспансии.

      Вобщем,согласен.
      Но,извините,Вы,похоже из тех,кто готов подставить правую щеку...
      1. +1
        1 декабря 2020 22:03
        Противостояние злу требует мобилизации всех сил, и отпор ему силой оружия - это одна из сторон сопротивления ему, притом вовлекающая все существо человека, нуждающаяся в абсолютном самоотвержении и не допускающая никаких нравственных уступок. И если речь идет о защите всего, что нам дорого, то примиренчество со злом или отказ от каких-то форм борьбы против него является и дозволением войти ему в свою душу, и попустительством ему в уничтожении всего благостного и высокого.
        1. 0
          1 декабря 2020 22:46
          Цитата: Ragnarok
          Противостояние злу требует мобилизации всех сил, и отпор ему силой оружия - это одна из сторон сопротивления ему, притом вовлекающая все существо человека, нуждающаяся в абсолютном самоотвержении и не допускающая никаких нравственных уступок. И если речь идет о защите всего, что нам дорого, то примиренчество со злом или отказ от каких-то форм борьбы против него является и дозволением войти ему в свою душу, и попустительством ему в уничтожении всего благостного и высокого.

          Вы сектант?Без иронии,-тезисы верные(ИМХО).
          1. 0
            1 декабря 2020 23:06
            Отнюдь. Кузепоклонничество - это явление с иного полюса.
  15. 0
    1 декабря 2020 12:42
    А вот бабушка моей подруги, ещё дореволюционная выпускница обычной гимназии в станице Каменской, уже позже прошедшая через фельдшерское ветеринарное и медицинское училища, до конца дней своих (на финише 80-х годов) вела активную переписку сразу на трёх языках.

    У Вашей подруги, конечно, очень интересная бабушка. Вспоминается Ильф и Петров, 12 стульев - "на крыльце сидели старушки и по-французски ругали Советскую власть." А вот моей бабушке, крестьянке Воронежской губернии, (1897-1975) так не повезло. Она кое-как читать и писать научилась лишь при кровавых большевиках, в середине 30-х годов. Меня терзают смутные сомнения, что бабушек-полиглотов тогда было ничтожно мало.
  16. +1
    1 декабря 2020 13:17
    В настоящий момент, главная проблема нашей школы (помимо программ обучения) - это положение учителя.
    Сейчас учитель бесправен и не может существенно влиять на ребенка.
    У учителя должны быть рычаги воздействия как на ребенка так и на родителей. Сейчас, увы, но во всем виноват учитель даже если он совсем не виноват.
    И вообще, с заботой о детях и их психики, стали что-то перебарщивать. Ну нельзя вырастить нормального человека, если его ограждать от всех проблем.
  17. +1
    1 декабря 2020 13:30
    где результат этого образования? Только ботаники самоучки, которых набирали в нии, но они бы и без школы, вернее они в школе читали свои книги, на уроках и не учились. Остальные неучи, включая автора статьи, которая анализ простой не может сделать. Основные минусы СССР - сплошная зубрежка. Как только школьник заканчивает учебный год - в голове 0. И методы отсталые, в других странах 1-2 года и ребенок свободно разговаривает на иностранном языке, у нас полный 0 после 6 класов и института, даже представиться не могут. А наши не умственно отсталые, я знаю девочку, которая приехала в иностранную школу и стала там лучшей ученицей, не смотря на другой язык. Их методы позволили полностью раскрыться. Это одна из стран Евросоюза. В США по отзывам похуже образование будет, но там есть суперплюс. Их учат разговаривать свободно, отстаивать свои мысли и выступать на публике. А лучшее образование в Сингапуре.
    И еще дело в отсутствие учителей, 90 процентов учителей не знают своего предмета. У меня только учительница физики знала свой предмет - она преподавала только 3 года, и учительница математики, она преподавала только пол года и уехала.
    ЕГЭ - единственное, что хорошее сделано за все время. В СССР я помню как отличники на экзамене писали сочинение, и 20 раз переписывали, и им диктовали каждую букву. Я не был отличником попросил проверить мое сочинение, и они отказались, а тянули детей партработников. Так я 2 ошибки сделал, а они в первый раз 40 ошибок!!! Они там до ночи писали, за одного ученика мама учительница писала(и получила 4! сделала ошибку:))
  18. 0
    1 декабря 2020 13:38
    Цитата: alstr
    В настоящий момент, главная проблема нашей школы (помимо программ обучения) - это положение учителя.
    Сейчас учитель бесправен и не может существенно влиять на ребенка.
    У учителя должны быть рычаги воздействия как на ребенка так и на родителей. Сейчас, увы, но во всем виноват учитель даже если он совсем не виноват.
    И вообще, с заботой о детях и их психики, стали что-то перебарщивать. Ну нельзя вырастить нормального человека, если его ограждать от всех проблем.


    Насчет бесправности учителей это немного не так. Почитайте права и обязанности учителя. Если учитель в силу своих внутренних стопоров или большой нагрузки или страха перед вышестоящим руководством не готов отстаивать свои права - это другой вопрос. Достаточно много зависит от завуча и директора, если они адекватные руководители, то это нормальная поддержка учителю в конфликтных ситуациях. Необходимо повышать престиж профессии учителя, создавать условия, при которых в школу начнут приходить учителя-мужчины (на основные дисциплины, в качестве классных руководителей). Это позволит "разбавить" женское "лобби" в школах, которые в силу своего доминирования слишком гипертрофировано в повседневности и принятии решений.
  19. 0
    1 декабря 2020 13:46

    Из слов Грефа: " нам не нужен творец, нам нужен грамотный потребитель"
    1. -3
      1 декабря 2020 13:59
      Вы даже 10 балов не наберете! Как и любой другой из СССР. А злоба так и прет. Картинка - ложь полная. Да и кто это поймет? неучи? Это как бабушки, злятся что в их молодость не было памперсов и придумывают истории про вред! Алчность и злость - результат той системы!
      1. 0
        1 декабря 2020 16:27
        Злоба? )) Скорее горечь, от того, что своими рукакми гробим ВСЁ, что оставили нам , наши отцы и деды, и хорошее в том числе!
        Кратинка, кстати, вполне показывает уровень " развития" образования в школе, однозначно, хоть и утрированно
        Имел " счастье" лицезреть
        " удалёнку" , весной..
        Жуть: стстема виснет, дети занимаются чем угодно, только не учебой, училке пофиг.. итог: знаний по материалу "0"
        И ЭТО продавливают грефы/чубайсы, без всякого COVIDа
        1. 0
          1 декабря 2020 22:17
          В 70 было никакущие образование, в 80 лучше, 90 еще лучше. А сейчас интернет, можно при желании чему угодно учиться. Но методики у нас никакие. А в 70-80 даже ни одной книги не было, только Пушкин и Лермонтов в библиотекх, на прилавках тоже. В Москве может были, но я там не жил.
      2. +1
        1 декабря 2020 20:17
        это ты молодой неумный человек и неуч еговский без вариантов ответа слабо?
        1. 0
          1 декабря 2020 21:27
          Цитата: Ryaruav
          это ты молодой неумный человек и неуч еговский без вариантов ответа слабо?

          Не злитесь на них.Они не знали,как было,как может быть.Кстати,правда,и при Союзе не везде было замечательно(по опыту моих друзей,ровесников из других регионов,оснований не верить которым у меня нет).
          Однако,уже раз третий за неделю на ВО встаёт вопрос о правде об СССР.Печально,что очернителями ,зачастую,выступают молодые люди знающие о нем по-наслышке.От нынешних глашатаев...
          ИМХО: наше дело,-довести правду,-решать,жить им.
      3. 0
        1 декабря 2020 21:37
        Цитата: Imobile
        Вы даже 10 балов не наберете! Как и любой другой из СССР. А злоба так и прет. Картинка - ложь полная. Да и кто это поймет? неучи? Это как бабушки, злятся что в их молодость не было памперсов и придумывают истории про вред! Алчность и злость - результат той системы!

        Откуда столько агрессии?
        "Если бы молодость знала,если бы старость могла..."
        Давайте конструктивнее? Вам же жить!
        1. +1
          1 декабря 2020 22:26
          Я уже старик повидавший многое на своем веку. Я сейчас против Путина, но поверьте, могут быть Кандидаты хуже Путина.Сейчас пытаются что-то хорошее приписать, а что было хорошее в СССР??? Ничего -только молодость. Еще космос. Один лишь космос. Сейчас его преподносят как передовое, а в СССР чувствовалось отставание. Очень сильное, и с каждом годом все больше. А когда Гагарин полетел, было чудо, а потом стало затихать. Особенно, когда надо ребенка одеть, а детской одежды - не существовало.А кругом нищета...
          1. 0
            1 декабря 2020 23:11
            Цитата: Imobile
            Я уже старик повидавший многое на своем веку. Я сейчас против Путина, но поверьте, могут быть Кандидаты хуже Путина.Сейчас пытаются что-то хорошее приписать, а что было хорошее в СССР??? Ничего -только молодость. Еще космос. Один лишь космос. Сейчас его преподносят как передовое, а в СССР чувствовалось отставание. Очень сильное, и с каждом годом все больше. А когда Гагарин полетел, было чудо, а потом стало затихать. Особенно, когда надо ребенка одеть, а детской одежды - не существовало.А кругом нищета...

            Почти неожиданно...
            Ваше "...Я сейчас против Путина..." я бы осторожно перевёл...в недовольство происходящее при нынешнем президенте РФ...Каюсь,года до 15-го готов был выбить на груди портак(извините за моветон,татушку,ещё раз извините,,-татуировку:Верховный,Министр МО,Министр ИД,как в своё время выглядели Маркс,Энгельс,Ленин).
            Правда,если и глумлюь,то,больше над собой,-хотелось верить в лучшее...И ведь поводы были!
            ...По оценке позднего Союза высказывался неоднократно.Повторюсь.По разному было.В целом,-горааааздо лучше, чем сейчас.В самом захолустье Союза люди могли планировать дальнейшую жизнь,жизнь своих детей,и быть уверенными,что она будет лучше.Обманули?Скорее не получилось...
            Сейчас,даже на месте олигархов доморощенных,поостерегся бы обнадеживать отпрысков в "уверенности в завтрашнем дне"...
            1. 0
              1 декабря 2020 23:37
              И,самое главное,-что лучше стало?!
              Прогресс намечается?
              Вопрос,как говорится,риторический.
              Не заметили,как нас сталкиваются лбами?По любому признаку:национальному,образовательному,конфессиональному,профессиональному...На ВО(!) нехило "заплюсовались" люди считающие,что военные пенсионеры дармоеды.Ну да,до ЧМ по футболу,в смысле до пенсионной реформы,никто не замечал ,как "прокатили " пенсов" МО.
              Так,по чуть-чуть,нас и сожрут.((( hi
  20. -2
    1 декабря 2020 16:15
    Цитата: Imobile
    Вы даже 10 балов не наберете! Как и любой другой из СССР. А злоба так и прет. Картинка - ложь полная. Да и кто это поймет? неучи? Это как бабушки, злятся что в их молодость не было памперсов и придумывают истории про вред! Алчность и злость - результат той системы!


    К сожалению такой аспект имеет место быть, не понимал и не понимаю ответы старшего поколения - "мы мучились и вы помучайтесь", похоже все-таки менталитет челяди крепко засел на генном уровне. Мы и так уже довольно давно "топчемся" на месте, надо идти вперед...
  21. +1
    1 декабря 2020 16:48
    Кто мне объяснит, почему люди, получившие самое лучшее в мире советское образование, заряжали воду перед телевизором?
    1. 0
      5 декабря 2020 10:29
      ..."..заряжали воду перед телевизором".
      да.это что-то с чем-то было(((
      угрюмстыд(
      в период(начала90х годов)оттока огромного количества интеллигенции за рубежи родин(
  22. -2
    1 декабря 2020 20:13
    рожа этого как он говорит даун шифтера вызывает ненависть ,он не умен он просто в путинской обойме недоучек
    1. 0
      1 декабря 2020 21:54
      Цитата: Ryaruav
      рожа этого как он говорит даун шифтера вызывает ненависть ,он не умен он просто в путинской обойме недоучек

      Вас не затруднит,то-же самое,но,со знаками препинания?Может смысл посыла станет ясен,и однозначен.
      Нет,интуитивно догадываюсь о смысле Вашего повествования.Но по форме...Подозреваю,если бы "рожа" прочла Ваш пост,то сильно порадывалась бы своим успехам в победе над образованием.
      Правда,не хотел никого обижать,но,согласитесь,как-то противодействовать надо!
  23. -1
    2 декабря 2020 06:39
    Просто власти решили переходить на корпоративно элитарную систему глобально и сословно феодальную технически. Это когда качественное образование для богатых а остальным церковно приходские школы и пту максимум. Не удивлюсь что через поколение будут у власти Майклы Петровичи с Аннабель Ивановнами а населению пивные и шаверма с неприменными байками по зомбоящику.
  24. 0
    2 декабря 2020 07:32
    Советское – значит лучшее?

    Советское, это как чаще всего бывает, ОЧЕНЬ РАЗНОЕ!!!
    По уму, взять лучшее, как основу и модернизировать до современных реалий, требований!!! только таких требований, которые основополагающие, которые на перспективу РАЗВИТИЯ нацелены!
  25. 0
    5 декабря 2020 10:20
    ..реформаторов навязали сЗапада.вот реформаторы выросли.реформировали,реформировали,что недореформировали,то тусуют(преобразовывают,сокращают,разъединяют,объединяют,оптимизируют,дистанцируют,др).тусуют все,вся:предприятия,др,плавающие платежреквизиты,др,др..
    .
  26. 0
    5 декабря 2020 10:47
    ..учились!родительские собрания,комитеты не дрались,не терзались,не убивались;профнаучкафедры не выгорали профессионально.все созидательно старались:учиться,работать,расти.всегда некогда было баловаться.жили.выживали.и сейчас живем,учимся,работаем,живем живее всех живых,стараемся,колотимся,созидаем.мешают цензоры,ограничители,запретители,оптимизаторы(должностнымлицам законами связаны руки,рот?).
  27. 0
    11 февраля 2021 12:55
    Любой диплом за ваши деньги...