В РФ комментируют заявления президента Молдавии о необходимости вывода российского контингента из Приднестровья

131

Новый президент Республики Молдова Майя Санду сделала заявление, которое активно обсуждается как в самой Молдавии, так и в Российской Федерации. По словам г-жи Санду, которая вступила на пост буквально несколько дней назад, Россия должна вывести военный контингент с берегов Днестра.

Под военным контингентом Санду понимает тех военнослужащих, которые, по её словам, не относятся к миротворческой группе. Речь идёт о военнослужащих, которые заняты охраной складов с оружием и боеприпасами. Это один из крупнейших арсеналов на всём постсоветском пространстве за пределами Российской Федерации. Сложно себе представить, что может произойти, если охрана этого арсенала будет снята или же он попадёт под контроль молдавских войск, которые, мягко говоря, не испытывают лояльности к непризнанной Приднестровской Молдавской Республике.



На заявления молдавского президента реагируют эксперты и официальные лица.

По словам пресс-секретаря Кремля Дмитрия Пескова, с новым молдавским президентом такие вопросы пока не обсуждались. Песков при этом отметил, что в Москве рассчитывают на конструктивный диалог, и на то, что политика молдавского руководства будет последовательной.

В экспертных кругах РФ отмечают, что само это заявление Санду о том, что Россия «что-то должна сделать», больше похоже на желание нового молдавского президента добиться одобрения со стороны Запада, а не на действия независимого политического деятеля. При этом добавляется, что свои полутребования-полупредложения Майя Санду озвучила без каких-либо переговоров непосредственно с Россией - со страной, к руководству которой опосредованно и обращается. Вряд ли это можно называть конструктивным подходом.
131 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    30 ноября 2020 14:02
    По словам г-жи Санду, которая вступила на пост буквально несколько дней назад, Россия должна вывести военный контингент с берегов Днестра.

    С этой целью ее и поставили.. одна забота у нее, как погрузить в хаос государство..
    1. +31
      30 ноября 2020 14:10
      Новые руководители постсоветских полу-государств первым делом считают необходимым ляпнуть что-нибудь резонансное про Россию. Иначе факта их избрания никто и не заметит.
      1. +4
        30 ноября 2020 14:12
        Цитата: Тралл
        Новые руководители постсоветских полу-государств первым делом считают необходимым ляпнуть что-нибудь резонансное про Россию. Иначе факта их избрания никто и не заметит.

        Ладно если бы только ляпнуть.. обычно за словами действия следуют.. понятно, что это просто говорящая голова.. Но ее руками Запад добьется своих целей.
        1. +16
          30 ноября 2020 14:22
          Новый президент Республики Молдова Майя Санду - это западная марионетка и она не может говорить ничего другого. Она говорящая голова Запада.
          Майя Санду является гражданкой Румынии, заканчивала Гарвард, и много лет проработала в структурах Джорджа Сороса.

          СПРАВКА
          Майя Санду родилась: 24 мая 1972 г. (48 лет), с. Рисипень, Фалештский район, Молдавская ССР, СССР

          ОБРАЗОВАНИЕ. Закончила Молдавскую Академию экономического образования и магистратуру Академии госуправления при президенте Молдавии.
          В 2010-12 годах Майя жила в США – училась в магистратуре Гарвардского института государственного управлении и работала консультантом во Всемирном банке в Вашингтоне.

          ГРАЖДАНСТВО. У Санды РУМЫНСКОЕ гражданство! – Это распространенная практика: граждане Молдовы получают румынские паспорта как второе гражданство, чтобы получать доступ в Европу. Это страховочный механизм для молдаван.

          КАРЬЕРА. Свою карьеру новый президент Молдовы делала поэтапно — на разных должностях, начиная с консультанта, в Министерстве экономики и Всемирном банке.
          В 2012 году Санду вошла в состав молдавского правительства. Сначала она была министром образования и запомнилась на этом посту резким ужесточением процедуры выпускных экзаменов, ИСКЛЮЧЕНИЕМ из школьной программы РУССКОГО ЯЗЫКА.
          В 2019 году Санду на несколько месяцев стала премьер-министром. Уже тогда у нее был сформирован имидж политика европейской и румынской ориентации.

          ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ
          Епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл так высказывался о Санду:
          «Игорь Додон регулярно посещает церковь. Мы видим, что он крепкий семьянин, у него трое детей. А отношение к церкви второго кандидата, Майи Санду, вызывает много вопросов. Вы хоть раз видели ее в церкви? И о чем говорит то, что в ее поддержку высказываются гомосексуалисты и лесбиянки?»
          Не замужем и принадлежность к ЛГБТ отрицает

          См. подробно: https://sobesednik.ru/politika/20201117-odinokaya-volchica-majya-sandu © Sobesednik.ru
          1. +1
            30 ноября 2020 22:27
            Цитата: Татьяна
            Майя Санду - это западная марионетка

            Эта марионетка не признает долг за газ перед Россией.
            1. +1
              30 ноября 2020 22:38
              Цитата: Гиперион
              Эта марионетка не признает долг за газ перед Россией.

              Так марионетки Запада - они все такие!
              Майданутая Украина не признаёт свой долг России за выланный ей при Януковиче российский кредит.
              Тихановская блеет то же самое, что никакие лукашенковские договоры Р.Беларусь с РФ при Тихановской Беларусь признавать не будет и белорусские долги возвращать России тоже не будет.
        2. +6
          30 ноября 2020 15:58
          Цитата: Svarog
          Ладно если бы только ляпнуть.. обычно за словами действия следуют.. понятно, что это просто говорящая голова.. Но ее руками Запад добьется своих целей.

          Ну а пока "игра" развивается. Из России завернули партию сливы (с червячками видать), а из Молдовы вернули партию гречки, якобы с пестицидами. Надо ждать следующей подачи... Но народ от этого пинг-понга ничего хорошего не ждёт, тем более что Санду что-то ляпнула про долги за газ.
          1. -1
            30 ноября 2020 18:34
            Посмотрев на фото я не вижу первого лица республики, а только какую-то тётку с базара, в какой-то задрипанной футболке, которая только на половую тряпку тянет. Как же деградирован вкус и отсутствие умения одеваться в зависимости от статуса и положения.
    2. +1
      30 ноября 2020 14:12
      Новый президент Республики Молдова Майя Санду - это западная марионетка и она не может говорить ничего другого. Она говорящая голова Запада.
      Майя Санду является гражданкой Румынии, заканчивала Гарвард, и много лет проработала в структурах Джорджа Сороса.

      СПРАВКА
      Майя Санду родилась: 24 мая 1972 г. (48 лет), с. Рисипень, Фалештский район, Молдавская ССР, СССР

      ОБРАЗОВАНИЕ. Закончила Молдавскую Академию экономического образования и магистратуру Академии госуправления при президенте Молдавии.
      В 2010-12 годах Майя жила в США – училась в магистратуре Гарвардского института государственного управлении и работала консультантом во Всемирном банке в Вашингтоне.

      ГРАЖДАНСТВО. У Санды РУМЫНСКОЕ гражданство! – Это распространенная практика: граждане Молдовы получают румынские паспорта как второе гражданство, чтобы получать доступ в Европу. Это страховочный механизм для молдаван.

      КАРЬЕРА. Свою карьеру новый президент Молдовы делала поэтапно — на разных должностях, начиная с консультанта, в Министерстве экономики и Всемирном банке.
      В 2012 году Санду вошла в состав молдавского правительства. Сначала она была министром образования и запомнилась на этом посту резким ужесточением процедуры выпускных экзаменов, ИСКЛЮЧЕНИЕМ из школьной программы РУССКОГО ЯЗЫКА.
      В 2019 году Санду на несколько месяцев стала премьер-министром. Уже тогда у нее был сформирован имидж политика европейской и румынской ориентации.

      ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ
      Епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл так высказывался о Санду:
      «Игорь Додон регулярно посещает церковь. Мы видим, что он крепкий семьянин, у него трое детей. А отношение к церкви второго кандидата, Майи Санду, вызывает много вопросов. Вы хоть раз видели ее в церкви? И о чем говорит то, что в ее поддержку высказываются гомосексуалисты и лесбиянки?»
      Не замужем и принадлежность к ЛГБТ отрицает

      См. подробно: https://sobesednik.ru/politika/20201117-odinokaya-volchica-majya-sandu © Sobesednik.ru
    3. +6
      30 ноября 2020 14:23
      Пусть птичка Санду поет))

      Есть предложение присоединить Молдавию к Приднестровью.
      1. +1
        2 декабря 2020 13:43
        За чей счёт? Одного чемодана без ручки мало?
    4. +1
      30 ноября 2020 15:07
      как погрузить в хаос государство..

      и, по возможности, насолить России...

      ...а не на действия независимого политического деятеля.

      Звучит как анекдот. Какая независимость laughing
      А вот дольше не до смеха. Из 14 бывших Советских республик лишь 1 осталась (Белоруссия) в дружественных отношениях с Россией...
      1. +10
        30 ноября 2020 16:16
        возникает закономерный вопрос к нашему руководству и дипломатам...где результат работы по сохранению и увеличению сферы влияния в ближайших сопредельных странах?
        1. +1
          30 ноября 2020 19:27
          Цитата: Хорт
          сохранению и увеличению сферы влияния

          вам не кажется сомнетиельными методы эти ? во всем мире выгоду ищут от сотрудничества безпошлиной торговли инвестиций перспектив развития ....
          смотрю на ситуацию с их стороны - склад со снарядами 20 тыщ тонн со времен войны ... в чем выгода его держать? или его технически уже нельзя утилизировать от старости ? или за него РФ хорошо платит??? и для чего он самой РФ ? на поверхности только геополитика ....
          вот без агитации реально понять хочу ....
          1. +2
            30 ноября 2020 20:30
            Цитата: Киса

            вам не кажется сомнетиельными методы эти ? во всем мире выгоду ищут от сотрудничества безпошлиной торговли инвестиций перспектив развития ....
            смотрю на ситуацию с их стороны - склад со снарядами 20 тыщ тонн со времен войны ... в чем выгода его держать? или его технически уже нельзя утилизировать от старости ? или за него РФ хорошо платит??? и для чего он самой РФ ? на поверхности только геополитика ....
            вот без агитации реально понять хочу ....

            Уважаемый Киса!
            Придет время, все что хранится на складе придет в негодность. После, можно забрать себе или утилизировать. Но при утилизацией этого склада женщиной, которой уже пора стать бабушкой, пострадает местное население. Вот от таких мародеров, Россия просто обязана защитить местное население! Т.е. выполнить свою функцию по сохранению демократии в данном регионе и не только! Ведь б/п хранящиеся на складе могут выплыть в Африке, где нет обученных обращению с ними специалистов. Что может привести к человеческим жертвам и обвинениям в адрес Молдовы!!!
            Таким образом, Российская Федерация вынужденно охраняет указанные склады от тех, кто гранату в лапах (руках) не держал (или держал, но уподобился тем, кто не держал).
            1. 0
              30 ноября 2020 20:50
              ну логично соглашусь про Африку . но вот не совсем уловил тезис- что значит придет в негодность ? какие временные рамки видите ? и эти снаряды они еще какое то прикладное значение имеют?
              чем раньше утилизировать эту старую пороховую бочку тем спокойней это все перевезти или закопать или утопить ....
              или что мы ждем? полагаете через 10 -50 лет будет безопасней этим всем заниматься?
              и да фраза ваша про сохранение демократии понравилась))) в подпись заберу))))
              1. +1
                30 ноября 2020 21:50
                Цитата: Киса
                ну логично соглашусь про Африку . но вот не совсем уловил тезис- что значит придет в негодность ? какие временные рамки видите ? и эти снаряды они еще какое то прикладное значение имеют?
                чем раньше утилизировать эту старую пороховую бочку тем спокойней это все перевезти или закопать или утопить ....
                или что мы ждем? полагаете через 10 -50 лет будет безопасней этим всем заниматься?
                и да фраза ваша про сохранение демократии понравилась))) в подпись заберу))))

                Вы задали много вопросов. Но все сводится к одному - времени.
                1. Негодность - истечет срок хранения.
                2. Временные рамки - пока существует Россия, которой ну просто необходимо обеспечить охрану складов. Если столько лет охраняли, значит есть смысл.
                3. Прикладное значение - см. п.2.
                4. Несмотря на истекшие сроки хранения у России хватит квалификации их утилизировать.
                5. Ждём адекватной молдавской политики. Санду - лишь "средство" для достижения определенным кругом лиц "своих целей" в данном регионе.
                П.с. Я не жадный, заберите.
          2. 0
            2 декабря 2020 16:02
            во всем мире выгоду ищут от сотрудничества безпошлиной торговли инвестиций перспектив развития
            ну так это в том числе одни из комплексных составляющих).
      2. 0
        1 декабря 2020 11:39
        В относительно дружественных, увы... Бацька признаёт только одностороннюю дружбу.
    5. +10
      30 ноября 2020 15:18
      странная женщина этО Санду.. Россия не может вывести войска, с территории где проживают её сограждане!!)
      1. +1
        30 ноября 2020 18:54
        Цитата: withoutreverse
        Россия не может вывести войска

        На сколько мне известно, охраной складов в Приднестровье, занимается военизированная охрана. Сотрудники которой, не являются военнослужащими РФ. Пчёлке Майе, перед тем как жужжать, для начала нужно бы углубится в вопрос. Впрочем, кто там будет разбираться, главное громко пук...., пардон, высказаться перед лицом "международной общественности".
        1. 0
          30 ноября 2020 21:12
          Вы не совсем правы. Эти склады действительно охраняются миротворцами, но вот только дело в том что, половина военнослужащих в этих подразделениях МС, это контрактники родом из ПМР, т.е. местные грубо говоря, а поступили так, потому что ротацию сейчас миротворческого контингента в ПМР, наши провести не могут из за ситуации с Украиной.
      2. +1
        2 декабря 2020 13:46
        Может тогда вывезти вместе с согражданами? Ну, если там все так удасно в ЧУЖОЙ СТРАНЕ.
    6. 0
      2 декабря 2020 08:52
      И побольше наплевать в сторону России,а ещё лучше ввести подразделения НАТО и разместить их поближе к Приднестровью,натравить Укров,вообщем гадить,гадить и гадить России как можно больше.
  2. -10
    30 ноября 2020 14:02
    охраной складов с оружием и боеприпасами

    старые боеприпасы, пригодные только на утилизацию.
    насколько я знаю, молдаване добиваются, чтобы их вывезли в Россию.
    1. +2
      30 ноября 2020 14:24
      Цитата: Avior
      старые боеприпасы, пригодные только на утилизацию.

      Сами проверяли?
      1. +1
        30 ноября 2020 17:53
        Нет.
        И не планирую.
        . Президент Молдавии Игорь Додон заявил, что Москва предложила утилизировать боеприпасы, складированные близ села Колбасна, которое находится на территории непризнанного Приднестровья. Инициатива исходит от министра обороны России Сергея Шойгу. Речь идет о десятках тысяч тонн боеприпасов, оставшихся там после распада СССР и не подлежащих транспортировке. Охраняют их военнослужащие Оперативной группы российских войск (ОГРВ), которым, в случае уничтожения арсеналов, будет нечего делать на территории Молдавии.

        Игорь Додон сообщил о российской инициативе на своей странице в Facebook после встречи с Сергеем Шойгу, который 24 августа посетил Кишинев и Тирасполь.
    2. +5
      30 ноября 2020 14:25
      Только в Колбасна более 20000 тонн снарядом, мин, гранат и патронов это более 1000 вагонов надо чтоб всё вывести...
      В прошлом году еще договорились начать утилизацию и вывоз через украину но так что то всё затихло из-за пандемии...
      1. +13
        30 ноября 2020 14:55
        Цитата: uav80
        В прошлом году еще договорились начать утилизацию и вывоз через украину

        Через Украину... А там "за трон" не закатится? А то ведь на Украине транзит любят - пришло 1000 кубометров газа, ушло 920..
    3. -1
      30 ноября 2020 14:41
      Цитата: Avior
      молдаване добиваются, чтобы их вывезли в Россию

      В 1999 г Россия сама обязалась вывезти их полностью к 2003 году.И заодно и солдат.На дворе-2021 скоро
      1. +28
        30 ноября 2020 14:50
        Цитата: Liam
        В 1999 г Россия сама обязалась вывезти их полностью к 2003 году.И заодно и солдат.На дворе-2021 скоро

        А Штаты обещали уничтожить свое хим. оружие
      2. -10
        30 ноября 2020 14:58
        Цитата: Liam
        В 1999 г Россия сама обязалась вывезти их полностью к 2003 году.И заодно и солдат.На дворе-2021 скоро

        В соответствии с решением Стамбульского совещания ОБСЕ (1999), Россия обязалась вывести оружие и весь личный состав с территории ПМР ещё до 2001 года.
        Соответственно Санду не "выдумывет " , а констатирует ранние договоренности.
        1. +4
          30 ноября 2020 15:03
          Совершенно верно
        2. +2
          30 ноября 2020 15:05
          Цитата: РУСС
          Россия обязалась вывести оружие и весь личный состав с территории ПМР ещё до 2001 года.

          Пожалуйста, приложите к комментарию документ, где Россия "обязалась это сделать", поставив свою подпись.
          По поводу "обязательств" - Горбачёву в 1989 тоже пообещали не расширять НАТО, а именно в 1999 (в год того самого саммита, на который вы указываете) и произошло очередное расширение. Долг платежом красен
          1. +2
            30 ноября 2020 15:08
            У вас есть иная информация? Какая правовая база нахождения наших подразделений в ПНР?
            1. +20
              30 ноября 2020 15:12
              Цитата: Deniska999
              У вас есть иная информация? Какая правовая база нахождения наших подразделений в ПНР?

              В эту игру могут играть оба - Каков запрет нахождения наших подразделений в ПНР?
          2. -9
            30 ноября 2020 15:13
            Цитата: Володин
            Цитата: РУСС
            Россия обязалась вывести оружие и весь личный состав с территории ПМР ещё до 2001 года.

            Пожалуйста, приложите к комментарию документ, где Россия "обязалась это сделать", поставив свою подпись.
            По поводу "обязательств" - Горбачёву в 1989 тоже пообещали не расширять НАТО, а именно в 1999 (в год того самого саммита, на который вы указываете) и произошло очередное расширение. Долг платежом красен

            российское военное присутствие делится на две части, и в отношении оперативной группы войск отсутствуют двусторонние соглашения, в которых участвует Кишинёв.
          3. +3
            30 ноября 2020 16:36
            Цитата: Володин
            Пожалуйста, приложите к комментарию документ, где Россия "обязалась это сделать", поставив свою подпись






            https://www.osce.org/ru/mc/39573
            1. 0
              30 ноября 2020 19:19
              Это не обязательство России. С юридической точки зрения документ ничтожен. На его основании Россия подписывает некое общее приветствие того, что одни обязуются завершить вывод, другие обязуются содействовать. Значит, плохо "содействовали", и это не проблема России. Двустороннего документа о выводе с обязательствами Молдовы и её гарантиями для ПМР Россия не подписывала. Топящие за вывод льют воду на мельницу новой войны в Приднестровье. Хватит, навыводились уже. Не дождётесь.

              Настаивайте на выводе войск США из Румынии и Польши...
              1. -2
                30 ноября 2020 19:35
                ))) Плохо импровизируете.И неубедительно.
                1. +2
                  30 ноября 2020 23:47
                  Цитата: Liam
                  ))) Плохо импровизируете.И неубедительно.

                  Удивительно слышать это от вас сеньор Liam, не отвечающий за свои слова: лжёте и не переживаете об этом. Вы с пьедестала то сойдите
                  Цитата: Pete Mitchell
                  25.11.2020
                  Цитата: Pete Mitchell
                  Ваше заявление про Тушку нашли? Или как всегда ”сольетесь”?
                  Вы или предъявите, или поступите как положено
              2. -11
                30 ноября 2020 20:20
                Цитата: Володин
                Это не обязательство России. С юридической точки зрения документ ничтожен.

                Не убедительно.
                Цитата: Володин
                Настаивайте на выводе войск США из Румынии и Польши...

                Зачем? Вас смущают войска США в Европе? Тем более это все союзные войска НАТО.
              3. 0
                2 декабря 2020 13:55
                С какой стати США должны выводить свои войска с территорий где они гарантируют безопасность союзника по прозьбе этого союзника?
          4. -3
            30 ноября 2020 17:56
            Извините, кто где и когда дал яГорбачеву обязательство не расширять НАТО?
            Где можно увидеть этот документ?
          5. 0
            2 декабря 2020 13:48
            Приведите документ где НАТО кому-то что-то обещало
        3. +3
          30 ноября 2020 16:04
          Цитата: РУСС
          В соответствии с решением Стамбульского совещания ОБСЕ (1999), Россия обязалась вывести оружи

          Вот ну совсем Россия не коммерсант. К примеру, Трамп в такой ситуации уже бы давно заставил своих европейских партнеров купить эти боеприпасы втридорога с самовывозом.
      3. -1
        30 ноября 2020 15:06
        Цитата: Liam
        Цитата: Avior
        молдаване добиваются, чтобы их вывезли в Россию

        В 1999 г Россия сама обязалась вывезти их полностью к 2003 году.И заодно и солдат.На дворе-2021 скоро

        Учитель хороший у нас - матрасники. Всё по их технологии - пообещали, обязались, а там посмотрим.
    4. 0
      30 ноября 2020 16:16
      молдаване добиваются, чтобы их вывезли в Россию.


      Это сложная и опасная процедура. Тем более на пути нелояльное государство.
      1. +1
        30 ноября 2020 20:23
        Цитата: Собеседник
        Тем более на пути нелояльное государство.

        Вот - вот. Везти надо сначала через западную Украину, а потом через Киев. По дороге потихоньку утилизировать, подозвав сперва к составу местных радикалов.
  3. +10
    30 ноября 2020 14:05
    Что, где и как нам делать, мы и без сопливых Сандушек знаем.
    1. 0
      30 ноября 2020 15:03
      Цитата: Ros 56
      Что, где и как нам делать, мы и без сопливых Сандушек знаем.

      У Вас описка, правильно Сасушек. Единственное что такие умеют делать, не взирая на гендерную принадлежность.
    2. -10
      30 ноября 2020 20:23
      Цитата: Ros 56
      Что, где и как нам делать, мы и без сопливых Сандушек знаем.

      Так вот только с Санду и тягаться приходится..... "Достойный" оппонет.
      1. +2
        1 декабря 2020 09:15
        Ну не надо быть таким наивным, она сама по себе пшик, даже румыны, и те ноль без палочки, а вот уши полосатых очень даже высоко торчат.
        1. -4
          1 декабря 2020 10:36
          Цитата: Ros 56
          Ну не надо быть таким наивным, она сама по себе пшик, даже румыны, и те ноль без палочки, а вот уши полосатых очень даже высоко торчат.

          И,что полосатым нужно в Молдавии?
          1. -1
            1 декабря 2020 12:56
            То же что им нужно по всему миру, хотят везде командовать.
            1. -4
              1 декабря 2020 13:35
              Цитата: Ros 56
              То же что им нужно по всему миру, хотят везде командовать.

              Ну да,ну да)))
  4. +10
    30 ноября 2020 14:05
    Россия должна вывести военный контингент с берегов Днестра.

    А если нет?
    1. -8
      30 ноября 2020 14:10
      Цитата: фигвам
      Россия должна вывести военный контингент с берегов Днестра.

      А если нет?

    2. +1
      30 ноября 2020 14:18
      Должники только в Молдавии да чуть восточнее
    3. +22
      30 ноября 2020 14:18
      фигвам (Сергей)
      А если нет?
      Ну видимо тогда они отключат нам газ... laughing
      1. -10
        30 ноября 2020 15:02
        Цитата: Александр Суворов
        фигвам (Сергей)
        А если нет?
        Ну видимо тогда они отключат нам газ... laughing

        Кстати за газ Преднистровья платят российские граждане.
        1. +25
          30 ноября 2020 15:58
          Цитата: РУСС
          Кстати за газ Преднистровья платят российские граждане.

          В ПМР численность населения составляет 465 тысяч человек. Из них граждан России около 220 тысяч человек.
          1. -6
            30 ноября 2020 16:23
            Цитата: Червонный
            Цитата: РУСС
            Кстати за газ Преднистровья платят российские граждане.

            В ПМР численность населения составляет 465 тысяч человек. Из них граждан России около 220 тысяч человек.

            Предприятия Преднистровья платят за газ?
        2. +18
          30 ноября 2020 16:46
          РУСС
          Кстати за газ Преднистровья платят российские граждане.
          И что из того?! Я так понимаю, что лично вы из своего кармана и платите? Графу в платежке за газ не укажете?
          1. -3
            30 ноября 2020 17:12
            Цитата: Александр Суворов
            Я так понимаю, что лично вы из своего кармана и платите?

            Да плачУ, так как тарифы на газ для внутреннего рынка растут и рост частично обусловлен именно из за потерь Газпрома в преднистровьях.
          2. +24
            30 ноября 2020 21:18
            hi Это яркий представитель современного потребительского общества, в котором человек человеку враг.
          3. -1
            2 декабря 2020 13:57
            Я плочу, ты платишь, все платят. Деньги берутся из налогов
        3. +1
          30 ноября 2020 21:44
          Цитата: РУСС
          Цитата: Александр Суворов
          фигвам (Сергей)
          А если нет?
          Ну видимо тогда они отключат нам газ... laughing

          Кстати за газ Преднистровья платят российские граждане.

          fellow Конечно!!! Там больше половины Россиян. И предприятия, которые работают на оборонку России, тоже платят!!! laughing
    4. +5
      30 ноября 2020 14:18
      Цитата: фигвам
      А если нет?

      А как она это видит ? А что делать с арсеналами ? Предлагаю взорвать на месте....Тогда и Молдавии не останется. И вопрос закроется. Ето сарказм, если чо !
  5. +8
    30 ноября 2020 14:11
    Не проще уже самим начать поддерживать пророссийские силы в разных странах как это делает запад? Чем потом выражать бесконечные озабоченности и подвергать риску жизни наших граждан? А то Путин все время говорит только о том, как народ сам во всем разберется. Да ни черта он ни в чем не разберется. И уж тем более сброд на площадях - это ни какой не народ, это лишь жалкая его часть, но более активная и агрессивная.
    1. +13
      30 ноября 2020 15:08
      Цитата: Cron
      Не проще уже самим начать поддерживать пророссийские силы в разных странах

      А они вообще есть?
      Как известно наиболее социально активная часть населения - это молодежь.
      Запад всем предлагает "голливуд-жвачку-джинсы-кокаколу" плюс красивую картинку жизни в старой европе и в америке.
      И все ведутся на этот развод.
      А что может предложить РФ?
    2. +6
      30 ноября 2020 15:11
      Смысла в этой заезжненной фразе "пророссийские силы" - ноль целых, ноль десятых. Самые что не на есть пророссийские силы в странах СНГ это жалкие остатки коммунистических партий этих стран. Многие уже не проходят даже в местные парламенты, вот бы кого поддержать кремлю. Все эти силы до последнего выступали за интеграцию и дружбу с Россией. Но нет же, мы лучше будем вбухивать в "пророссийского" ворюгу Януковича чтобы он хапал не в себя, вместо того чтобы поддержать Симоненко с его КПУ. Все эти "пророссийцы" не что иное как часть наших коррупционных схем, Лукашенко, Эрдоган, Шредер и другие партнёры.
      1. +32
        30 ноября 2020 21:25
        good Хороший комментарий. Всё правильно.
        Дело в том, что наши власти ни за что не будут поддерживать коммунистические пророссийские партии, так как по моему мнению они боятся возрождения коммунистической идеологии, которая вновь сможет установить Советский строй.
    3. +1
      2 декабря 2020 13:58
      Лучше штаны свои поддержи)
  6. +6
    30 ноября 2020 14:14
    Майя Санду озвучила без каких-либо переговоров непосредственно с Россией - со страной, к руководству которой опосредованно и обращается. Вряд ли это можно называть конструктивным подходом.
    Это говорит , только об одном, что из вне М.Санду обещана поддержка, даже самых не конструктивных её предложений.
  7. +11
    30 ноября 2020 14:14
    Вот Вам очередной Пашинян в юбке .Вопрос скорее в том ,какие задачи ей поставлены ? Думаю что Приднестровье ограничено в своем пространстве и заперто ,между Молдовой и Украиной Попытка военного реванша не за горами.России придется вмешиваться в новый военный конфликт и тут придется ущемлять Украину и Молдову .Вот тут наши партнеры и раскроются
    1. +3
      30 ноября 2020 14:22
      А может и через Румуниу ? Майа Санду с румунским паспортом. За чем через Украину ? У Украине свой народ све равно что его зомбыровали, они своей!
      1. +1
        30 ноября 2020 14:24
        Цитата: Волк
        А может и через Румуниу ? Майа Санду с румунским паспортом. За чем через Украину ? У Украине свой народ све равно что его зомбыровали, они своей!

        Румыния член НАТЫ ,а нам по сути не нужен конфликт,чего так усердно добиваются партнеры
        1. +3
          30 ноября 2020 14:33
          Време и место сегда ты должан выбирать, но по своим и на своим нельзя. О етом что Румуния член НАТО и что она проходила стажировку и школу в США надо и им думать, особено Румунам ! wink
        2. +4
          30 ноября 2020 16:11
          Цитата: APASUS
          Румыния член НАТЫ ,а нам по сути не нужен конфликт,чего так усердно добиваются партн

          Немцы, французы и прочие голландцы массово записываются в добровольцы, скупают за свои кровные противогазы и ломятся эшелонами на фронт, чтобы подохнуть под русскими бомбами и ракетами, но защитить несчастных румын от порабощения!
          1. +2
            30 ноября 2020 17:08
            Цитата: Грица
            Немцы, французы и прочие голландцы массово записываются в добровольцы, скупают за свои кровные противогазы и ломятся эшелонами на фронт, чтобы подохнуть под русскими бомбами и ракетами, но защитить несчастных румын от порабощения!

            Тактика уже давно сменилась.Грузия,Украина показала,что НАТО оставляет за собой право начинать конфликты и снабжать вооружением. Воюют как раз местные аборигены ,за интересы НАТЫ
          2. 0
            2 декабря 2020 14:06
            У них для этого есть армия. Армия которой потешные полки молодого перспективного лидера в пометки не годятся
      2. -4
        30 ноября 2020 15:05
        Цитата: Волк
        Майа Санду с румунским паспортом


        Андрей Макаров, председатель комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ (Имеет гражданство Испании.);

        Владимир Плигин, председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной думы IV—VI созывов. Советник председателя Государственной Думы РФ. Заместитель Председателя комиссии президиума Генерального Совета "Единой России" по международной деятельности. (Имеет гражданство Болгарии.);

        Сергей Анденко, экс-заместитель председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. (Имеет ВНЖ Германии.);

        Ольга Голодец, заместитель председателя Правительства РФ, имеет гражданство Италии;

        Сергей Железняк, депутат Государственной Думы и экс-замсекретаря Генсовета "Единой России", имеет ПМЖ Великобритании;

        Владимир Блоцкий, депутат Государственной Думы, член фракции КПРФ имеет гражданство Великобритании;

        Андрей Голушко, депутат Государственной Думы, член фракции «Единая Россия» имеет гражданство Франции;

        Ринат Хайров, депутат Государственной думы, член фракции «Единая Россия» имеет гражданство Великобритании;

        Губернатор Еврейской АО Александр Левинталь имеет гражданство Израиля и гражданство Румынии;

        Член Совета Федерации Борис Невзоров имеет гражданство Великобритании и Кипра;

        Член Совета Федерации Сергей Лисовский имеет гражданство Франции;

        Вице-спикер Госдумы, Лидер ЛДПР Владимир Жириновский имеет гражданство Испании;

        Депутат Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев (сын Владимира Жириновского) имеет гражданство Испании и ПМЖ Швейцарии;

        Депутат Госдумы Михаил Берулава, член фракции КПРФ имеет ВНЖ Чехии;

        Депутат Госдумы Денис Кравченко, член Генерального совета партии «Единая Россия» имеет ВНЖ Греции;

        Николай Валуев, депутат Государственной Думы, имеет ПМЖ Испании
        1. +3
          30 ноября 2020 17:09
          Ето тоже проблема и имеет их ещё. Но если учёт количество етих в размере са политиками без иностраног гражданства ето легко решить. Кроме этого Майа Санду президент государства , нет там просто професионални политик один од многих.
          1. +2
            30 ноября 2020 17:12
            Кроме этого сколко оппозиционеров имеет иностранный пасспорт надо тоже показать.
          2. -8
            30 ноября 2020 17:48
            Цитата: Волк
            Кроме этого Майа Санду президент государства

            Закон Молдавии допускает двойное гражданство, и даже если у Санду не было бы румынского гражданства, это ни чего в её политике не поменяло
    2. -3
      30 ноября 2020 14:28
      Зачем-ну тут у запада давно многоходовки намного удачнее проходят чем утогочьеимянельзяназывать. И подгон огромного арсенала всу и продажи подполы бармалеям и ёжик россии и много чего еще. И вполне за недорого-в плане расходов на цветрев и привод нужного политика и его сторонников во власть.
    3. +3
      30 ноября 2020 15:09
      Цитата: APASUS
      Вот Вам очередной Пашинян в юбке .Вопрос скорее в том ,какие задачи ей поставлены ? Думаю что Приднестровье ограничено в своем пространстве и заперто ,между Молдовой и Украиной Попытка военного реванша не за горами.России придется вмешиваться в новый военный конфликт и тут придется ущемлять Украину и Молдову .Вот тут наши партнеры и раскроются

      Давайте использовать русский язык правильно. Молдова это для молдован. По русски Молдавия.
    4. 0
      30 ноября 2020 16:22
      Вот тут наши партнеры и раскроются


      Если успеют.
    5. +25
      30 ноября 2020 21:31
      Цитата: APASUS
      Вот Вам очередной Пашинян в юбке

      Нет, она далеко не Пашинян. Если её сравнивать, то она ближе к Саакашвили. И задачи у неё, как я думаю, схожи с задачами таких проходимцев как Саакашвили, Яценюк, Турчинов, Тихановская, Грибаускайте, Навальный...
      1. 0
        1 декабря 2020 09:32
        Цитата: solzh
        Нет, она далеко не Пашинян. Если её сравнивать, то она ближе к Саакашвили. И задачи у неё, как я думаю, схожи с задачами таких проходимцев как Саакашвили, Яценюк, Турчинов, Тихановская, Грибаускайте, Навальный..

        Задача у нее одна - обострение конфликта ! Как она это будет делать ,какие выдвинет требования ,примет законы ,не принципиально.
  8. 0
    30 ноября 2020 14:18
    Принимаем заявки,что нам от Молдавии надо.
    1. +3
      30 ноября 2020 16:16
      Цитата: tralflot1832
      Принимаем заявки,что нам от Молдавии надо.

      Пусть отдает нам русское Приднестровье и валит к чертям собачьим в свою нищую вонючую Румынию.
      1. +2
        30 ноября 2020 16:29
        Надеюсь так и будет,румыны их быстро подровняют ,небо в овчинку покажется.
        1. +28
          30 ноября 2020 21:40
          Цитата: tralflot1832
          румыны их быстро подровняют ,небо в овчинку покажется

          Из истории окупации Бесарабии Румынией:
          Только за первые семь лет румынской оккупации в Бессарабии были убиты 32 тысячи мирных граждан, от голода и болезней умерло около 200 тысяч человек. За время оккупации пыткам были подвергнуты 207 тысяч жителей Бессарабии, или каждый десятый ее житель, от которых более 22 тысяч скончались. Недоступность медицинской помощи, голод и недоедание приводили к сыпному тифу, туберкулезу, пеллагре и дизентерии...
          Стремительно деградировало сельское хозяйство Бессарабии, лишенное выхода на традиционный и обширный российский рынок. Урожайность основных культур снижалась. В среднем за год последнего пятилетия румынской оккупации (1935-1939 гг.) по сравнению с уровнем 1906-1911 гг. урожайность зерновых упала более чем на 11%. Площадь плодовых садов к 1936 г. уменьшилась на треть по сравнению с 1911 г. Поголовье скота к 1940 г. уменьшилось по сравнению с 1916 г. на 30,5%.
          Все более угрожающие масштабы принимала безработица: в начале 1930-х гг. более 50% всех промышленных рабочих Бессарабии оказались выброшенными на улицу, в массе разорялись ремесленники. Рабочий день на некоторых предприятиях достигал 18 часов...

          Источник: http://kosarev.press.md/Utopia-life.htm
      2. +1
        30 ноября 2020 21:40
        Цитата: Грица

        Пусть отдает нам русское Приднестровье и валит к чертям собачьим в свою нищую вонючую Румынию.
        Не забудьте вернуть Гагаузию
        Гагаузия
        1. 0
          1 декабря 2020 11:20
          Цитата: котик-русич
          Не забудьте вернуть Гагаузию

          Точно! Спасибо за подсказку. Кстати, вернуть желательно до самого побережья (в соответствии с приведенной картой). не важно, что там желтым цветом закрашено.
      3. 0
        2 декабря 2020 14:09
        По такой логике можно 2/3 РФ раздать законным владельцам
  9. +3
    30 ноября 2020 14:18
    Песков при этом отметил, что в Москве рассчитывают на конструктивный диалог, и на то, что политика молдавского руководства будет последовательной.
    не смешно, уже совсем НЕ СМЕШНО.
    1. +1
      30 ноября 2020 16:23
      не смешно, уже совсем НЕ СМЕШНО.


      Ничего личного - политика
      1. +2
        30 ноября 2020 18:12
        Она и есть .... и эта тоже будет партнёром?
        1. +23
          30 ноября 2020 21:42
          Цитата: rocket757
          и эта тоже будет партнёром?

          И она то же будет "партнером"... Чем она хуже того же "партнера" Румынии?
          1. 0
            1 декабря 2020 09:41
            А хто такая Румыния?
  10. -4
    30 ноября 2020 14:23
    Все под копирку-сначала
    выпускают отморозков, обеспечивают доступ к оружию, затем провокация и вот очередная войнушка. Далее обязательно делать как в наша раша-а кто это сделал?
  11. +4
    30 ноября 2020 14:24
    Цитата: Avior
    старые боеприпасы, пригодные только на утилизацию.
    насколько я знаю, молдаване добиваются, чтобы их вывезли в Россию.

    Молдаване добиваются, чтобы склады перестали охранять? Там 20 тысяч тонн. Многие из этих боеприпасов все срока вылежали... Их опасно вообще трогать, не то что перевозить по вражеской ( украинской) территории...
    Там надо организовывать утилизацию на месте. После чего остатки надо будет вывозить. Причем тема лет на 5...
    Кроме как популизмом, выступление Майи больше ничем не является...
    1. +3
      30 ноября 2020 14:37
      Никакого популизм у ее нет. Она просто отработает свое задание или попробует. wink
  12. +3
    30 ноября 2020 14:33
    Это один из крупнейших арсеналов на всём постсоветском пространстве за пределами Российской Федерации.
    А почему до сих пор не вывезли ? Какая то непонятная ситуация, кто в курсе проясните.
    1. +2
      30 ноября 2020 15:14
      Сначала были проблемы с молдаванами, они не хотели лишиться этого "богатства" не получив компенсации. Теперь проблема в том что боеприпасы вылежали свой срок и стали мало пригодны к транспортировке. Утилизировать надо на месте, но Молдавия снова не согласна - там нет подходящих полегонов для их утилизации. В общем, пока тянули волынку сами превратились в заложников своей хитрости и военных наших в них превратили.
      1. +1
        30 ноября 2020 15:49
        Хорон (Харон Эребович)
        Сегодня, 15:14
        Спасибки за пояснения drinks
  13. ***

    Майя Санду потребовала вывода российских миротворцев из Приднестровья...в Кишинёв?...

    ***
  14. 0
    30 ноября 2020 14:38
    Ну, испортила девушка воздух в международных отношениях. В приличном обществе этого не замечают.
    1. +3
      30 ноября 2020 14:55
      Цитата: Авиатор_
      В приличном обществе этого не замечают.

      РФ уже столько не замечала, что ”партнеры” перестали считать ее общество приличным, а это не правильно. Надо по Екатерине II, надежнее..
      1. +3
        30 ноября 2020 15:22
        Надо бы увеличить количество охранников у складов 4 армии в Приднестровье. Именно охранников, так как количество миротворцев прописано в соглашениях, а число охраны - нет. Вот пусть пара-тройка дивизий и охраняет имущество.
        1. +4
          30 ноября 2020 15:38
          Цитата: Авиатор_
          количество миротворцев прописано в соглашениях, а число охраны - нет..

          Эта ситуация оставляет свободу манёвра, при необходимости.
          Хотя по большому счету ситуация развивается не по российскому сценарию, однажды придётся принимать меры...
    2. +1
      30 ноября 2020 15:51
      Ладно ЗАПАХ. Нос мы прикрыли,но уже глаза режет (слезятся). Мож пора уже Чёпик забить laughing Локально ,но кардинально. Нет ?
  15. 0
    30 ноября 2020 14:43
    "Президент Молдавии о необходимости вывода российского контингента из Приднестровья". К войне нужно заранее готовиться, сильно заранее.
    1. 0
      30 ноября 2020 16:26
      "Президент Молдавии о необходимости вывода российского контингента из Приднестровья". К войне нужно заранее готовиться, сильно заранее.


      Мы тут даже можем "забиться об заклад" через сколько у нее на улицы вылезут экстремисты и националисты с флагами.
      1. -5
        30 ноября 2020 17:14
        Цитата: Собеседник
        "Президент Молдавии о необходимости вывода российского контингента из Приднестровья". К войне нужно заранее готовиться, сильно заранее.


        Мы тут даже можем "забиться об заклад" через сколько у нее на улицы вылезут экстремисты и националисты с флагами.

        Все эти молдавские экстремисты делают ремонты в России, Италии и Румынии.
  16. -1
    30 ноября 2020 14:54
    Вот кто бы мог подумать! lol
    Лавры Пашиняна покоя не дают.
  17. -2
    30 ноября 2020 15:10
    Цитата: Doccor18
    как погрузить в хаос государство..

    и, по возможности, насолить России...

    ...а не на действия независимого политического деятеля.

    Звучит как анекдот. Какая независимость laughing
    А вот дольше не до смеха. Из 14 бывших Советских республик лишь 1 осталась (Белоруссия) в дружественных отношениях с Россией...

    Если "потеряны" не белые страны (Молдавию можно туда же, за компанию), то целью становится "потеря" соответствующих народов. Полный запрет гастеров, аннулирование гражданства, и забыть о них вообще. В случае Молдавии очень надолго, пока Румыния не станет по какой-​либо причине актуальна. В случае таджиков и пр. - навсегда. laughing...... Но некоторую дырочку нужно оставить. Среди приезжающих на заработки встречаются разумные, добросовестные работники... грамотное ограничение миграции должно привести к осознанию таджиков , что возможность работы в России это их счастливый билет ,который могут получить только лучшие из них....
  18. 0
    30 ноября 2020 15:14
    Сложно себе представить, что может произойти, если охрана этого арсенала будет снята или же он попадёт под контроль молдавских войск, которые, мягко говоря, не испытывают лояльности к непризнанной Приднестровской Молдавской Республике.
    Их быстро начнут распродавать...той же Украине и фиг с ним, что срок их хранения истек еще в 90-ые, главное что их много и цену можно назначить маленькую
  19. Комментарий был удален.
  20. +1
    30 ноября 2020 15:32
    Я правильно понимаю, что, если надо, что то сломать, то нужно поставить бабу?
    Как вы думаете? кто будет следующим президентом Казахстана?
  21. +4
    30 ноября 2020 15:41
    Цитата: rocket757
    Песков при этом отметил, что в Москве рассчитывают на конструктивный диалог, и на то, что политика молдавского руководства будет последовательной.
    не смешно, уже совсем НЕ СМЕШНО.

    Я бы сказал, очень плохо. Если будет провокация, а-ля удар по Цхинвалу и нападение на наших миротворцев в Южной Осетии, чем ответим? Озабоченностями? Границы нет, по суше не поможем, воздух украинцы закроют. Война с Украиной? С Румынией (читай с НАТО)? Мрачные перспективы, давно было ясно, что с приходом этой мымры, тут же встанет вопрос Приднестровья.
    1. 0
      30 ноября 2020 16:32
      нападение на наших миротворцев в Южной Осетии, чем ответим?

      Нападение на наших миротворцев уже было (08.08.08). Результат Вы наверняка видели.
      Война с Украиной? С Румынией (читай с НАТО)?

      Это не принципиально. Украина даже воевать не будет, за исключением отморозков и бандитов. (Вот просто не будет) Будет стоять у околицы и смотреть. Румыния даже скачка не сделает. Все будет происходить в тишине и официальных обращениях. Как в Карабахе сейчас. Как В Сирии. Как в Венесуэле.
      1. +4
        30 ноября 2020 18:21
        Чего это Вы такой уверенный? Какая-никакая, а в Украине есть армия. Воюют кто с оружием в руках? Военнослужащие. Не всё скопом население стран, не торговцы, рудокопы и офисный планктон с Киева, Москвы, Омска стенка на стенку, а военнослужащие. На них с зарплат нас украинцев отчисляют уже 6 лет военный сбор. Худо-бедно украин. армия уже заметно мощнее, чем в 2014. Будет в этом случае воен. конфликт. И крови с мёртвым мясом будет предостаточно. С обеих сторон. И тут уже не только военных. У Вас другая версия?
  22. +2
    30 ноября 2020 18:42
    Ну заявила и заявила...
    Боеприпасы чьи?
    России!
    Санде встречное предложение: Молдавия строит нам склады под эти боеприпасы, там где скажем (м.б. где-нибудь на Дальнем Востоке) по нашим требованиям для данных сооружений, городок с инфраструктурой для охраны и обслуги этих складов, организует за свой же счет перевозку боеприпасов и персонала. Для боеприпасов с истекшим сроком хранения оплачивает работы по утилизации.
    В итоге получает желаемое: складов в Приднестровье нет, караульных, их охраняющих тоже нет. (Остаются только наши миротворцы, если что...)
    Готова?
    Нет?
    Ну заявляй дальше, сколько хочешь.
    За счет России, говоришь? Ну это нет, нам не подходит... Вот будут деньги (и немалые,надо сказать) - приходи...
  23. 0
    1 декабря 2020 11:35
    На фотографии она уже в наморднике! Слава богу, нашлись умные люди, надели на неё. Кусаться не сможет, но лает громко и визгливо.
  24. 0
    1 декабря 2020 12:03
    Образно говоря, дни ПНР сочтены. Республика находится в блокаде и шансов у нее нет. К тому же народ устал жить в неопределенности и без каких либо перспектив. Капиталистам в России тоже этот проект не нужен. Так что для жителей ПНР выбора особого нет. Или уехать, или сдаться. Третьего не дано. А все эти комментарии от Захаровой до разного рода депутатиков, не более чем пустой трёп!
  25. 0
    1 декабря 2020 12:34
    Москва может прямо сейчас заявить, что российский контингент выведен. Остались силы правопорядка для обеспечения безопасности российских мирных граждан.
  26. 0
    2 декабря 2020 12:31
    Вывоз вооружений в РФ обязателен, эти новоиспечённые, видимо, хотят быстро бабок срубить и за нять тёплое местечко в продаже вооружений, далеко ходить не надо, Украина под боком...
  27. +1
    2 декабря 2020 13:40
    Там-то что РФ потеряла? Деньги девать некуда?