«Сможет наносить удар по континентальной Америке»: в Сети обсуждается китайская версия стелс-бомбардировщика B-2 Spirit

34

Одними из первых, по вполне понятным причинам, на новый перспективный китайский бомбардировщик обратили внимание индийцы. Смрити Чаудхари из The EurAsian Times опубликована статья о том, что новый китайский бомбардировщик сможет наносить удары по континентальной Америке.

Но это, конечно, скорее преувеличение, а вот для близлежащих стран от Японии и Тайваня до той же Индии, самолет действительно может представлять собой очень большую опасность. Тем более, что Индия, к примеру, пока все еще уступает Китаю по современному вооружению, а о производстве собственных самолетов подобного класса пока не идет и речь.



Как пишет Чаудхари, китайский бомбардировщик, который считается китайской версией стелс-бомбардировщика B-2 Spirit, станет первым подобным самолетом в составе военно-воздушных сил Народно-освободительной армии (НОАК). На фоне продолжающейся милитаризации Азиатско-Тихоокеанского региона Пекин рассматривает создание бомбардировщика в качестве ответа на усиление американского военного присутствия в Юго-Восточной и Восточной Азии.

Сам Китай заявляет, что бомбардировщик Н-20 будет иметь дальность действия не менее 12 тысяч километров, что позволит ему наносить удары не только по территории граничащих с КНР государств, но и, к примеру, по Гавайским островам, причем до этого островного американского штата бомбардировщик долетит даже без дозаправки во время полета.

Также бомбардировщик может представлять определенную опасность для американской военной базы на острове Гуам в Микронезии. Гуам, как мы знаем, играет очень важную роль в системе обеспечения американского военного присутствия в Азиатско-Тихоокеанском регионе, при этом Китай прекрасно понимает, что в случае любого военного конфликта в том же Южно-Китайском море, США будут активно действовать с Гуама. Следовательно, первым делом с помощью новых самолетов Китай будет стараться нанести превентивный удар по американским военным объектам на Гуаме.

Между тем, в открытом доступе пока еще не столь много информации о перспективном китайском бомбардировщике. Например, в Википедии пишут о том, что его появление позволит Китаю запускать ядерные ракеты с воздуха, суши и моря, как США и России. Также ресурс обращает внимание на сходство китайского бомбардировщика с «американцем» В-2.

Естественно, что сами американцы убеждены: Поднебесная в очередной раз присвоила американские технологии. Например, Крис Осборн из The National Interest, рассказывая о новом китайском самолете, вспоминает о хорошо известной привычке Китая воровать или копировать чужие конструкции и подчеркивает, что сходство H-20 с B-2 поразительно. Не нужно быть специалистом в области авиационных технологий и стратегических бомбардировщиков, чтобы «на глаз» увидеть схожие черты в облике китайского и американского самолетов.

Правда, американское военное ведомство называет несколько иные технические характеристики перспективного китайского бомбардировщика. По данным ежегодного отчета министерства обороны США, бомбардировщик-невидимка H-20, разработанный государственной китайской авиационной промышленной корпорацией Китая (AVIC), будет иметь дальность действия 8500 километров вместо указанных китайскими СМИ 12000 км.

Что касается грузоподъемности, то китайцы называли цифру в 20 тонн, а американцы называют лишь 10 тонн полезной нагрузки, которые сможет нести бомбардировщик. Откуда у США эти данные, в отчёте не говорится.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    1 декабря 2020 16:12
    Не нужно быть специалистом в области авиационных технологий и стратегических бомбардировщиков, чтобы «на глаз» увидеть схожие черты в облике китайского и американского самолетов.
    Ага, а так же между F-111 и Су-24, B-1 и Ту-160...Законы аэродинамики они едины.
    И даже с дальностью в 8 000 км, то есть порядка 4 000 боевого радиуса, при оснащение этих Н-20 крылатыми ракетами, самолет уже представляет угрозу для любого противника, а если учесть как быстро Китай умеет все производить...так особо
    1. +5
      1 декабря 2020 16:16
      Надо отдать должное ВПК Китая.
      Он снова смог.
      1. +5
        1 декабря 2020 16:23
        Кто хочет,тот и может.Xian Y-20B с 4 китайскими движками WS-20 уже летает(аналог нашего Ил-76),хотя за 2009-2020 годы Китай приобрёл у нас 463 движка Д-30КП-2. (его китайский клон WS-18 так же готов).
        1. +2
          1 декабря 2020 16:35
          Уже достаточно давно мы слышим - этот китайский двигатель готов, и этот китайский двигатель готов, а Китай все покупает движки и покупает. Недавно аж завод украинский купить пытался. Видимо так уже много двигателей хороших делают, что конкурентов пытаются устранять:))
          1. +4
            1 декабря 2020 18:02
            Не стоит недооценивать Китай, от того что у движка ресурс пусть и в 2 раза меньше- самолет не перестанет выполнять свои функции, уметь летать и стрелять, а просто на ремонт чаще встанет.. у китайцев только в ВВС НОАК 4000! боевых самолетов.. и не кукурузников.. а еще есть флот и армейская авиация... + беспилотники..
            1. +1
              1 декабря 2020 20:40
              А я и не недооцениваю. Просто нынче принято восхищаться китайскими военными технологиями, а я этого восхищения не разделяю. Никакая, даже самая качественная копия оригинал никогда не превзойдет. Относительно двигателей у китайцев явные проблемы. Они их не то что разработать не могут, а даже качественно скопировать. Китайская авионика - величина неизвестная, оружие сплошной ксерокс. Далеко не факт, что 4000 боевых самолетов ВВС НОАК имеют хоть какую то боевую ценность. Подавляющее большинство из них насмерть замодернизированные копии советских самолетов 50-60ых. Танк китайский на биатлоне на куски рассыпался, с чего вы взяли, что самолеты не такой же мусор? Они где-то с кем-то воевали? Как-то себя зарекомендовали? Их кто-то кроме совсем диких паков эксплуатирует?
              Соответственно, считаю, что к китайской военно воздушной мощи относиться нужно с осторожностью. По отчётам китайской прессы они нас давно перегнали и стремительно приближаются к уровню наших "партнеров", но то все на бумаге. Вот когда они красиво и технично все это применят и докажут свое превосходство в боевой обстановке, тогда я первый поздравлю китайских товарищей с новым местом в мировом порядке, а пока, я вижу бумажного тигра с серьёзными деньгами но без инженерной школы и боевого опыта.
              1. +3
                1 декабря 2020 22:23
                А теперь замените в Вашем посте слова Китай на Японию, бомбер - на
                броненосец и т.д.
                И получите одну из многочисленных и популярных газетных статей России
                о Японии в 1904 году. smile
                1. +1
                  2 декабря 2020 00:38
                  Дорогой вояка, во первых Япония к 1904году образцово-показательно разделала как раз Китай чем продемонстрировала наличие некоторых компетенций.
                  А во вторых я не считаю все китайское плохим а приори, я просто не верю китайцам на слово.
                  Мне представляется, что Китай это скорее не Япония 1904, а СССР 1941. Количество уже есть, а переход в качество еще не произошел.
              2. +3
                1 декабря 2020 23:02
                Цитата: MooH
                Никакая, даже самая качественная копия оригинал никогда не превзойдет.

                Давайте вспомним про танк "Кристи" и сравним его с БТ-7 и Т-34-85 .
                Китай уже отходит от чистого копирования и ведёт собственные разработки . Авиадвигатели очень сложное направление , здесь нужна школа , и они над этим работают . А вот по БРЭО они уже кое в чём впереди . И у них собственная элементная база .
                А у нас - китайская .
                С одной стороны - прогресс и развитие .
                С другой - деградация и увядание инженерной мысли , технических компетенций .
                РФ после распада СССР досталась лишь часть ВПК великой страны , пусть и самая большая часть , но цельность утрачена . Без украинских авиадвигателей и корабельных ГЭУ из Николаева , встали целый ряд программ . На долго и основательно . Радиокомпонентная производственная база утрачена и возрождаться не спешит ...
                Мало поводов кидаться шапками .
                Гораздо больше поводов для тревоги .
                И исправлять существующее положение власти РФ не спешат .
                США трясут внутренние кризисы системного характера . США слабеют и их роль "града на холме" под угрозой ...
                А Китай набирает силы , его амбиции растут .
                Мы соседи этого растущего монстра , и я бы не советовал считать его союзником , дружественной страной или даже просто "попутчиком" . В Китае давно смотрят на нас как на объект и цель .
                Если сморгнём , он шанса точно не упустит .
                Но власть похоже просто сошла с ума ... она гробит экономику , вгоняет население в нищету , провоцирует социальные недовольства и грядущий взрыв . При том не пытается даже исправить ошибки , а лишь усиливает контрольные и карательные средства ...
                ... Нечто похожее было накануне сдачи и разрушения СССР - государство целенаправленно расшатывали , ослабляли экономически и провоцировали на социальный взрыв ...
                И делала это власть .
                Разумных и правильных действий у современной власти почти не наблюдается .

                А Китай крепчает .
                1. 0
                  2 декабря 2020 09:31
                  Цитата: bayard
                  Цитата: MooH
                  Никакая, даже самая качественная копия оригинал никогда не превзойдет.

                  Давайте вспомним про танк "Кристи" и сравним его с БТ-7 и Т-34-85 .

                  Т-34 — "копия "кристи""? Приплыли... Впрочем, БТ-7 тоже та ещё "копия"...
                  1. 0
                    2 декабря 2020 14:45
                    Шасси , подвеска "Кристи" для всех этих танков едина .
                    Во время ВМВ американцы и англичане наши Т-34 так и называли :"Танки Кристи" , имея в виду тип подвески , а не конфигурации корпуса .
                    Американцы(да и все прочие) , кстати считали , что торсионная подвеска КВ гораздо совершенней и перспективней . Но на советских заводах была хорошо освоена именно подвеска Кристи , благодаря больших серий танков БТ .
                    1. -1
                      2 декабря 2020 15:05
                      Цитата: bayard
                      Шасси , подвеска "Кристи"

                      Шасси это не подвеска, это сложная система.

                      для всех этих танков едина .

                      Ага, тогда "студебеккеры" это копия крестьянской телеги — там тоже колёса круглые. => шасси едины.
                      Во время ВМВ американцы и англичане наши Т-34 так и называли :"Танки Кристи"

                      "Больше вопросов не имею". Адепты "секты святой америки" мыслить не умеют.
                      Всего всякого.
                      1. -1
                        2 декабря 2020 22:31
                        Глупости пишете , видимо из-за возраста .
                        Вспоминаем Ту-4 .
                        А следом Ту-16 .
                        Много общего ?
                        Но Ту-4 построили несколько тысяч - точная копия В-29 .
                        Так было НАДО !
                        На тот момент времени .
                        А вот Ту-16 , М-3М\4 , Ту-95 , это уже наше . Исконное .
                        Так и они . Воспользовались Фартуной , получили Су-27 , Су-30 первой версии . Но затем развили эту тему в плане БРЭО .
                        J-20 , это совсем не советско-русский проект , это сугубо китайское творчество .
                        Двигатель ?
                        У СССР и во время ВМВ с двигателями были проблемы , те же Су-5\Су-7 были с американскими двигателями (производились у нас) . Даже первые МиГ-15 были с движками от Ролс-Ройс , и только чуть позже с модернизироваными отечественными - хрестоматийная история .
                        И что ?
                        Это стало позором советского авиостроения ?
                        Конечно нет .
                        И к концу 80-х мы вышли на один с ними уровень .
                        Посмотрите энергетические характеристики двигателей АЛ-31 и их модификаций .
                        "Америка" для меня всегда была страной - вероятным противником , так что передёргивать не надо . Но мы , советские офицеры , относились к противнику ... внимательно . И с определённым техническим уважением , ибо ВРАГА НУЖНО ЗНАТЬ . А от ваших агиток , типа Рогозина , оборона не крепчает . И враг не слабеет .
                        И очень жаль , что Вы оказались человеком , не ... достаточно осведомлённым . Про подвеску Кристи , оценку этих танков самими американцами и результатов , извлечённых нашими специалистами из опыта и анализа их изысканий .
                        Надо УЧИТЬСЯ .
                        Ленин это слово три раза повторил .
                        И Сталин , регулярно цитировал .
    2. +20
      1 декабря 2020 16:22
      До недавнего времени США считали себя достаточно защищенными в силу географического положения. А данный самолет предназначен именно для них, т.к. других оппонентов Китая можно достать и более дешевыми и многочисленными средствами.
      1. +2
        1 декабря 2020 16:27
        У Китая так же строятся подводные ракетоносцы,а они американцам доставят куда больше хлопот,чем китайская дальняя авиация.
    3. +5
      1 декабря 2020 16:57
      Красавец..

      1. +1
        1 декабря 2020 17:02
        Цитата: withoutreverse
        Красавец..

        Вот покажут и посмотрим...А так удивлен, что его на этапах летных испытаний с различных ракурсов еще не сфотографировали, с тех же спутников. И показать, еще не значить пустить в серию и полноценно поставить на вооружение. К нему еще оружие требуется
    4. daq
      +1
      1 декабря 2020 17:14
      Ага, а так же между F-111 и Су-24, B-1 и Ту-160...Законы аэродинамики они едины

      Помню смотрел документальный фильм про создание Су-24. Главный конструктор с улыбкой расказывал как он во Франции на авиавыставке снимал на фотоапарат тот самый f-111. Причем вначале снимал просто общий вид. Потом стал с разных ракурсов снимать, американский солдат стоявший радом с самолётом просто забил на него. И тут, по словам этого конструктора он в наглую стал снимать открытые механизмы и все возможные узлы со всех сторон. И по словам конструктора, кое какие решения были повзаимствованы.
      Здесь нечего стыдится, это лишь здравый смысл.
      В Корее в 2019 году проходила выставка ADEX 2019. Я сам видел как китайцы (именно китайцы, их было двое и говорили они на китайском, а не на корейском.) щёлкали на гигантские фоторужья f-35. Американец хмурился и покачивал головой (но самолёт был корейский, почему охраняли американцы не знаю). Но пепелац частично был закрытый, кабина, воздухозаборники и кое что ещё было закрыто. Горький опыт сказывается.
      Так что да, вероятней всего что-то свиснули.
      Китайцев снимать я не стал.



  2. -3
    1 декабря 2020 16:15
    ..пока все еще уступает Китаю по современному вооружению...

    Очень мягко и корректно...
    Скорее, все больше и больше отстает...

    А вот США меньше всего нужно китайский Н20 бояться. Война Китая и США - это всемирный ядерный капут...
    А вот кому нужно бояться этого "стелсбомбоноса", так это Японии, Тайваню и Индии, а также всем тем, кто осмелится оспаривать китайское господство в Южно-Китайском море.
    1. +2
      1 декабря 2020 16:32
      Всем вами вышеперечисленным странам следует прежде всего бояться многочисленных китайских КР и БРСД наземного базирования и китайских истребителей с КР.Смысл использовать стратеги против соседних Японии,Индии и Тайваня?
      1. +2
        1 декабря 2020 16:45
        ..многочисленных китайских КР и БРСД..

        Стратег, по сравнению с БРСД, более гибкая система. Какие-нибудь Сингапур, Бруней или Папуа-Новая Гвинея можно до смерти напугать, если послать к их берегам пару десятков стратегов. Войны нет, но задача решена. БРСД можно запустить, но это 100% война.
        И Индия будет более договороспособна, если вдоль ее побережья вдруг пролетит эскадрилья стратегов...
  3. +1
    1 декабря 2020 16:18
    американцы убеждены: Поднебесная в очередной раз присвоила американские технологии.

    Это каким, интересно, образом? Не, ну общие очертания ещё как то можно объяснить, но в таких самолётах не менее важным компонентом является ЭДСУ, двигатели и, главное, покрытие радиопоглощающее покрытие. Его янкесы тоже китайцам выболтали?
  4. -1
    1 декабря 2020 16:22
    А что там с двигателями для этого чуда китайского авиапрома?
    1. +1
      1 декабря 2020 16:46
      Инфа по возможностям китайского стратега.
      Стратегический бомбардировщик Н-20 будет оснащен ракетами класса «воздух-земля» с ядерными и конвенциональными боевыми частями. Взлетная масса машины будет не менее 200 тонн, а боевая нагрузка — до 45 тонн. Министерство обороны США оценивает дальность полета нового стратегического бомбардировщика Китая Н-20 как 8 500 км (5 300 миль).


      По движкам стратега.
      согласно источникам South China Morning Post, Н-20 испытывает проблемы, аналогичные проблемам первого в Китае стелс-истребителя J-20, — разработка двигателей для нового стратегического бомбардировщика существенно отстала от графика.


      Для J-20 инженеры разрабатывали турбовентиляторные двигатели WS-15 с большой тягой, но предполагается, что в новом бомбардировщике используются китайские WS-10B или российские двигатели AЛ-31ФМ2/3, которые ставят под угрозу его маневренность и скрытность на дозвуковых скоростях.

      Некоторые эксперты предполагают, что H-20 может использовать российский двигатель НК-321
      .

      Это вариант НК-32 — двухконтурного трехвального турбовентиляторного двигателя с форсажной камерой, разработанного под руководством Николая Кузнецова. Но два независимых военных источника заявили, что бомбардировщики будут оснащены модернизированным вариантом двигателя WS-10.

      «WS-10 все еще является переходным двигателем для H-20, потому что он недостаточно мощный. Замена силовой установки на более продвинутый вариант может занять два-три года», — сообщил один из источников South China Morning Post.

      Второй сказал, что скорость H-20 будет меньше, чем предполагалось ранее, а некоторые его боевые возможности будут снижены по сравнению с исходным вариантом.

      https://m.gazeta.ru/army/2020/05/06/13074085.shtml
  5. +1
    1 декабря 2020 16:26
    Это тот случай, когда индус смотрит дальше носа, а под носом не видит. А под носом и общая граница и индокитайский регион.
  6. -2
    1 декабря 2020 17:17
    Цитата: svp67
    а если учесть как быстро Китай умеет все производить...

    Ну да,до сих пор летают на Ту-16(семьдесят лет от рождения).Обсуждают самолет-фантом.НИЧЕГО в этой области Китай не сделал. hi
  7. +1
    1 декабря 2020 18:41
    «Параболическая антенна радара Н-019 различает B-2 даже на фоне земли» - скандальное откровение Ларри Нильсена стало предметом горячих споров в среде авиаторов. Нильсен – не простой экспет-аналитик. Это высококлассный специалист, летчик-испытатель ВВС США, которому довелось принять участие в испытании МиГ-29. Самолет попал в руки американцев сразу после объединения Германии и преподнес Пентагону немало сюрпризов – знакомство с новым советским истребителем едва не поставило крест на судьбе «невидимок».

    https://topwar.ru/27892-stels-bombardirovschik-b-2-spirit-nlo-protiv-pvo.html
  8. +1
    1 декабря 2020 19:15
    Забавные ребята, технологии на глаз определяют.
    Ну ладно, внешний вид можно скопировать, но технологии можно только воспроизвести.
    Ибо это не штаны, купил готовые от кутюр, распорол и выкройки обвел мелком.
    Да даже и штаны еще и сшить надо ровно суметь, и материальчик иметь.
    А уж в сложной машине как самолет таких материальчиков сотни. И механизмов десятки, да плюс электроника и т.п. и т.д. И всё это уметь сделать надо. Это промышленный уровень.
    Вот движки нормальные еще не умеют, технологию не освоили. Но это пока.
  9. +5
    1 декабря 2020 21:08
    Цитата: советник 2 уровня
    Не стоит недооценивать Китай, от того что у движка ресурс пусть и в 2 раза меньше- самолет не перестанет выполнять свои функции, уметь летать и стрелять, а просто на ремонт чаще встанет.. у китайцев только в ВВС НОАК 4000! боевых самолетов.. и не кукурузников.. а еще есть флот и армейская авиация... + беспилотники..

    К сожалению, Николай, это стало традицией у нас. Недооценивать технику конкурентов и переоценивать свою. А такие недооценки могут плохо кончится

    Цитата: Макс Лебедев
    До недавнего времени США считали себя достаточно защищенными в силу географического положения. А данный самолет предназначен именно для них, т.к. других оппонентов Китая можно достать и более дешевыми и многочисленными средствами.

    Если дальность (заявленная) у него будет все же 8500 км, а не 12000, то единственный вариант нанесения удара - это по Гуаму. По Гавайям только при условии дальности в 12000 км и радиусе в 6000 (хотя ЕМНИП боевой радиус - это 2/5 дальности) и КР с дальностью в 2500 км, не менее. Зачем при этом делать такой сложный самолет - не совсем понятно. Можно сделать что-то попроще, а не "стелс"
    1. 0
      2 декабря 2020 08:27
      Цитата: Старый26
      По Гавайям только при условии дальности в 12000 км и радиусе в 6000 (хотя ЕМНИП боевой радиус - это 2/5 дальности) и КР с дальностью в 2500 км, не менее.

      Можно и при меньшем радиусе.
      Этих не знаю сколько.



      Этих скоро будет много.


      Этих трое.

      Экс-Украинские, кстати.
  10. -2
    2 декабря 2020 03:14
    «Сможет наносить удар по континентальной Америке»: в Сети обсуждается китайская версия стелс-бомбардировщика B-2 Spirit
    И не только "сможет", но и нанесёт если будет такая необходимость. Мерикатос допрыгается себе на погибель. Уничтожить такую территорию как КНР не сможет, но Китай вполне смоет эту зарвавшуюся странишку в Океан. bully
  11. +1
    2 декабря 2020 03:55
    США так понимаю накачивают китай технологиями .. не просто так!
  12. +1
    2 декабря 2020 14:07
    Цитата: Avis
    Цитата: Старый26
    По Гавайям только при условии дальности в 12000 км и радиусе в 6000 (хотя ЕМНИП боевой радиус - это 2/5 дальности) и КР с дальностью в 2500 км, не менее.

    Можно и при меньшем радиусе.
    Этих не знаю сколько.



    Этих скоро будет много.


    Этих трое.

    Экс-Украинские, кстати.

    Сергей! Одна из фраз в статье - нанесение удара без дозаправки.

    Цитата: a.s.zzz888
    «Сможет наносить удар по континентальной Америке»: в Сети обсуждается китайская версия стелс-бомбардировщика B-2 Spirit
    И не только "сможет", но и нанесёт если будет такая необходимость. Мерикатос допрыгается себе на погибель. Уничтожить такую территорию как КНР не сможет, но Китай вполне смоет эту зарвавшуюся странишку в Океан. bully

    По континентальной Америке, только с использованием заправщиков. Да и то, сложно сказать, смогут ли они это сделать. В частности нет данных по количеству топлива в бомбардировщиках, количество топлива, которое танкер сможет отдавать и т.д.
    1. 0
      2 декабря 2020 17:58
      Цитата: Старый26

      Сергей! Одна из фраз в статье - нанесение удара без дозаправки.

      Ну, это самоуспокоение. "Стратег" дошедший до цели с дозаправкой, ничуть не менее опасен, чем дошедший без.
      «Сможет наносить удар по континентальной Америке»

      До континентальных США, конечно, не достанет, я писал лишь про Гавайи. Не только Гуам может попасть под удар.
      нет данных по количеству топлива в бомбардировщиках, количество топлива, которое танкер сможет отдавать и т.д.

      Ну, пишут, что Ту-16Н отдаёт 9,8т на дальности 2500км.
      Ил-78 отдаёт до 85 т на дальности 600км. На первую 1000км Ил-76ТД расходует 13т, дальше на каждую тысячу — 9,5т. Общая ёмкость топливной с-мы (топливо на полёт + отдаваемое) — 118 тонн. Можно примерно прикинуть.