США и Австралия разработают гиперзвуковую ракету с воздушно-реактивным двигателем

35
США и Австралия разработают гиперзвуковую ракету с воздушно-реактивным двигателем

Соединенные Штаты и Австралия приняли решение о совместной разработке гиперзвуковой ракеты с воздушно-реактивным двигателем. Соответствующее соглашение подписано военными ведомствами двух стран.

Согласно договоренностям, разработка гиперзвуковой ракеты с воздушно-реактивным двигателем будет вестись в рамках проекта SCIFiRE (Southern Cross Integrated Flight Research Experiment), в рамках которого планируется спроектировать гиперзвуковую ракету, после чего собрать несколько полноразмерных прототипов и провести их летные испытания.



Основные требования к новому боеприпасу - дальнобойность и относительно низкая стоимость. Другие подробности нового проекта не сообщаются.

Как пишет Flightglobal, в проекте будут использованы наработки австралийских специалистов, полученные в рамках программы HIFiRE по созданию гиперзвуковой ракеты. Реализация австралийской программы велась под контролем Исследовательской группы по оборонным науке и технологиям министерства обороны Австралии и Исследовательской лаборатории ВВС США.

Австралийский проект предусматривал создание двухступенчатой гиперзвуковой ракеты, у которой на второй ступени установлен гиперзвуковой прямоточным воздушно-реактивный двигатель. Как ранее заявили в Исследовательской группе по оборонным науке и технологиям, разработанный ими боеприпас "показал возможность стабильного гиперзвукового полета на скорости около 7,5 Маха".
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    1 декабря 2020 15:39
    Несколько дополнений.
    Австралия готовится начать испытания новой гиперзвуковой ракеты воздушного базирования " в течение нескольких месяцев."
    Амбициозные сроки, включая ракетные испытания в ближайшие месяцы, должны привести к созданию оперативно готового оружия в течение следующих пяти-десяти лет, говорится в отчете Sydney Morning Herald.
    Ракета, скорее всего, будет нести, по крайней мере первоначально, истребители Королевских ВВС Австралии (RAAF) F/A-18F Super Hornet, но потенциально может быть интегрирована в морской патрульный самолет P-8A Poseidon.
    1. +1
      1 декабря 2020 15:53
      Это ваше дополнение относится к "скайфайр"?
      1. -2
        1 декабря 2020 15:55
        Да, про SCIFiRE.
        1. +1
          1 декабря 2020 15:58
          Очень интересно. В таком случае рассматриваемая тема новости не просто пресная, но и пустая_ вообще ни намёка на типаж перспективной ракеты. Или я должен быть в курсе всех проектов натовских абравиатур?
          Изначально прочитав статью, подумал это что то из разряда нашего "Авангарда".
          1. 0
            1 декабря 2020 16:27
            Цитата: новичок
            тема новости не просто пресная, но и пустая_

            Если в ближайшие 5-10 лет, ракету не сделают, то уже не сделают никогда. Особенно, если учесть, что следуя трендам последнего времени, в западных университетах (в том числе и технических), ставят отметки и набирают студентов (и профессоров), по расовым, гендернным и остальным признакам типа сексуальной ориентации, имеющим весьма отдалённое отношение к знаниям. Вместо того, чтобы изучать инженерные дисциплины, будущее поколение, учат правильно разбираться во взаимоотношениях 50-ти полов, ибо это важнее. laughing
            1. +1
              1 декабря 2020 16:29
              Согласен. Аминь. laughing
            2. +2
              1 декабря 2020 22:12
              Сделали уже как-бы. Испытывали. Летала.
              Сложно, ненадежно.
              Отказались.

              Дозвуковая стелс КР типа LRASM ( ниже) попадает надежно. Мониторится
              на всем протяжении полета, делает любые петли,передает видео попадания.
              А сбить ее непросто - радары секут стелс плохо.
              1. 0
                2 декабря 2020 11:08
                Цитата: voyaka uh
                Сделали уже как-бы. Испытывали. Летала.
                Сложно, ненадежно.
                Отказались.

                Больше похоже, что перевили разработку в непубличную плоскость. И в результате получили SCIFiRE.
          2. +1
            1 декабря 2020 20:05

            "...подумал это что то из разряда нашего "Авангарда"////
            ---
            Авангард, напомню - это новая планирующая боеголовка для МБР.
            У Австралии нет БР, поэтому планирующие из космоса боевые части ей разрабатывать не имеет смысла..
            1. 0
              1 декабря 2020 20:31
              Не суть именно "Авангард", пусть к примеру подобие "Циркона"_ смысл то моего коммента, что в статье вообще не говорится о типаже ракеты. Теперь уже ясно, что это типа "Кинжала".
              1. +2
                1 декабря 2020 20:41
                Ничего общего с Кинжалом. Кинжал - баллистическая одноступенчатая ракета воздушного пуска. Искандер, запущенный с самолета. Он дает свечку вверх, уходит на высоту 40-50 км и летит по баллистической траектории. Его твердотопливный движок работает всего 40 секунд вначале.
                В конце траектории он обрушивается на цель почти вертикально. Хорошая, быстрая штука.
                1. 0
                  1 декабря 2020 21:30
                  Вот вот. Ничего подобного в статье нет. Поэтому, только после некоторого "гугления" и "яндекснения", я сделал себе выводы, что же это за штука "Скайфайр", естественно, плюс подсказка Огненного Котика.
  2. -3
    1 декабря 2020 15:40
    Ого... Австралия тут чем вкладываться будет... мозгами или деньгами? ))
    1. -3
      1 декабря 2020 15:45
      Кенгуру laughing , наверное laughing
    2. +4
      1 декабря 2020 16:26
      Цитата: Canecat
      Ого... Австралия тут чем вкладываться будет... мозгами или деньгами? ))

      Там хватает и того и другого .
  3. +1
    1 декабря 2020 15:41
    На один новый проект больше, нам то какая разница? Нам главное, свои программы в этой области и дальше реализовывать, чтобы имеющийся задел не растерять.
  4. -4
    1 декабря 2020 15:43
    Эта "супертрампракета" разрабатывается в интересах янки? Или обоюдная программа для обеих стран, под патронатом янки? Чего спрашиваю то, ведь янки уже как полноразмерный макет собственной гиперпупер "возили".
    1. -3
      1 декабря 2020 15:49
      Гарик hi -коли вписалась сша, Австралия там на птичьих правах, с имитацией равноправного партнера проекта. ..
      1. -4
        1 декабря 2020 15:50
        Вот ведь изюминка моего вопроса, тогда янкиракета капут?
      2. +1
        1 декабря 2020 16:26
        Хоспода минусаторы -действие святой воды закончилось, и вы снова "на боевом посту "??? am fool negative
        1. +1
          1 декабря 2020 16:33
          Да не обращайте внимания.
  5. -5
    1 декабря 2020 16:09
    Оу, уже новую начали разрабатывать? А извеняюсь старая ужо устарела видимо,или так была хороша что решили ещё лучше сделать?И умиляет что опять с кем то на пару-сами токмо пиарить и продавать хорошо умеют но не как не делать самостоятельно видимо...
    1. +1
      1 декабря 2020 16:53
      На Западе задача создать двухрежимный ГПВРД (Dual Mode Scramjet) поэтому у них разработка затянулась.
      В России, согласно патенту НПО Машиностроения создание такого двигателя разработчики оценили как слишком сложное....Поэтому Циркон однорежимная ракета которая не работает ниже высоты 18 000м, после подхода к цели силовая установка отбрасывается и Циркон превращается в обычную боеголовку с дозвуковой скоростью без маневрирования. Сбить Циркон также просто как боеголовку ОТРК Точка У на терминальной стадии.
      1. KCA
        +1
        1 декабря 2020 17:29
        Не знаю чем там занималось НПО "Машиностроение", но вообще-то разработкой и испытаниями ЛА с ПВРД и ГПВРД занималось МБК "Радуга", и что они там разработали, что не разработали, остаётся у них за высоким забором, и уж точно не патентуется в патентном бюро
      2. +1
        1 декабря 2020 20:11
        То, про что Вы рассказываете, не поместится по диаметру в пусковой контейнер ракет Калибр и Оникс.
        Поэтому, более вероятно, что Циркон - это доработанный Оникс/Брамос с твердотопливным бустером, подбрасывающим его на высоту 30 км.
      3. +14
        1 декабря 2020 21:39
        Цитата: FerrariStradale
        На Западе задача создать двухрежимный ГПВРД (Dual Mode Scramjet) поэтому у них разработка затянулась.
        В России, согласно патенту НПО Машиностроения создание такого двигателя разработчики оценили как слишком сложное

        Пусть Запад разрабатывает. Россия потом "спишет"
  6. +2
    1 декабря 2020 16:50
    В.В. Путин "Наши ребята еще что-нибудь придумают."
    Их ребята кооперастятся и чего-то там придумывают. "Наши" ребята из советских КБ уже ничего не придумают.
  7. 0
    1 декабря 2020 16:58
    Цитата: Бережливый
    На один новый проект больше, нам то какая разница? Нам главное, свои программы в этой области и дальше реализовывать, чтобы имеющийся задел не растерять.

    А у нас уже есть ПВРД?Или что то пропустил?В этой области задела никакого нет.У нас "Искандер" на МиГе,либо вместо обычной БЧ на МБР поставили глайдер. hi
    1. KCA
      -1
      1 декабря 2020 17:32
      На "Оникс" с ПВРД можете полюбоваться, фотографиями весь интернет завален, а вот про ГПВРД вам никто ничего не расскажет и не покажет в обозримом будущем
      1. 0
        1 декабря 2020 20:41
        Очень умный?В статье,и комментариях обсуждают гиперскоростные ЛА!Что Оникс-гиперзвуковой?Я отношу в НАСТОЯЩИЕ гиперзвуковые ЛА,которые самостоятельно летать (а не забрасываемые "сатаной")именно оснащенным ПВРД-нечего окислитель с собой таскать.
        1. KCA
          -2
          1 декабря 2020 21:26
          Аха, я умный, программу Х-90 с ГПВРД внезапно закрыли в 1992 году, и программу ГЭЛА с ГПВРД внезапно закрыли в 1994 году, с тех пор о ГПВРД не слышно ничего, вы, такой умный, думаете что вам тут всё о них расскажут? Вы думаете что эти жу-жу-жу просто так полностью исчезли из открытой информации?
          1. +2
            1 декабря 2020 22:08
            Вы может вспомните самолет "сотка" или ракету "Буря"?У нас много планов-важно ,что на выходе.Много заброшено-деньги на ветер.Давайте говорить о "живых"образцов.Наш сейчас "гипер"-это чисто реактивный двигатель! hi
            1. KCA
              -2
              1 декабря 2020 22:22
              Да кто-ж вам скажет что на выходе? Предатели, если только, по ТВ Путин лично вместе со всей страной наблюдал пуск Х-101 с борта ТУ-160, а спустя полгода особист МКБ "Радуга" с каменным лицом говорил организаторам музея "Радуги" что нет никакой ракеты Х-101, и вообще, отстаньте от меня. А собственно, какая мальчик/девочка какой двигатель стоит? Ракеты реально летают на 7+ МАХ, попадают в цель, вам что ещё надо? Ещё в 90-х Х-22 разогнали на 8 МАХ, сказали что и 12 не предел, маловато? А что сотка, впустую? Технологии обработки, сварки титана сами родились, или благодаря сотке? Буря тоже мимо пролетела? Думаю, что ИНС космических и баллистических ракет выросла из Бури
  8. -3
    1 декабря 2020 18:44
    А что, США сами уже не могут разработать? Австралию подключают. Потом, думаю, ещё кого-нибудь подключат. А потом у Путина купят, когда совсем замаются. Он же им, помнится, предлагал.
  9. 0
    2 декабря 2020 03:12
    США и Австралия разработают гиперзвуковую ракету с воздушно-реактивным двигателем
    Главное в этом предложении глагол (выделенный) в будущем времени. Кстати, как орфографически так и по факту. wassat