Военное обозрение

F-15QA. Очередной представитель семейства и задел на будущее

71

Первый полет опытного F-15QA, апрель 2020 г. Фото Boeing


В США продолжаются полномасштабные испытания перспективного истребителя F-15QA, предназначенного для военно-воздушных сил Катара. В обозримом будущем эту машину доведут до серийного производства, в результате чего катарские ВВС станут обладателями едва ли не самой совершенной версии F-15.

Международное сотрудничество


Предварительные договоренности о поставке модернизированных самолетов McDonnell Douglas / Boeing F-15E Strike Eagle были достигнуты в 2016 г. В ноябре того же года американские власти одобрили заключение сделки на поставку 72 самолетов, запчастей и вооружения, а также обучение личного состава. Ориентировочная стоимость такого договора должна была превышать 21 млрд долл.

Договор на строительство и поставку техники появился в июне 2017 г. В соответствии с ним в ближайшие годы американская сторона должна была создать и испытать специальную модификацию исходного F-15, а затем наладить ее производство. Документ предусматривает поставку 36 истребителей общей стоимостью 12 млрд долл.

США и Катар договорились о создании новой модификации истребителя под названием F-15QA (Qatar Advanced – «Катарский улучшенный»). Основой для этого проекта стала предыдущая модификация F-15SA для Саудовской Аравии. Ее предлагалось переделать с применением последних наработок компании Boeing и с учетом пожеланий нового заказчика.

В процессе испытаний


Проектные работы и строительство опытной техники не заняло много времени. К началу 2020 г. первый опытный F-15QA был построен и выведен на испытания. Первый полет этой машины состоялся 14 апреля. К настоящему времени завершено строительство еще двух истребителей, они тоже привлечены к участию в испытаниях.

F-15QA. Очередной представитель семейства и задел на будущее

Торжественная встреча прототипа. Фото Минобороны Катара

Как сообщается, два опытных самолета сейчас проходят проверку на базе завода ВВС Plant 42 в Палмдейле (шт. Калифорния). За несколько недель там планируется провести ряд различных тестов, невозможных на других площадках. В частности, проверяются летные качества на малых высотах, тестируются системы для работы по наземным целям и т.д.

В ходе текущих испытаний общий налет трех опытных F-15QA уже превысил 100 часов. Самолетам предстоит пройти еще несколько этапов проверки, после чего их передадут заказчику. Ожидается, что ВВС Катара получат эту технику уже в следующем году. Затем запустят полномасштабную серию, которая обеспечит выполнение имеющегося контракта в течение нескольких лет.

Пути модернизации


Проект F-15QA предусматривает обновление конструкции и приборного оснащения базового F-15E/SA с учетом пожеланий заказчика и последних достижений науки и техники. Подобные нововведения упрощают и удешевляют сборку и обслуживание, а также повышают летные, боевые и эксплуатационные качества самолета.

В первую очередь, переработаны процессы производства планера. Носовая часть и крыло для F-15QA выполняются по технологии Full-Size Determinant Assembly (FSDA) разработки Boeing. В рамках FSDA уменьшено количество узлов, поставляемых на финальную сборку, а сам процесс стыковки деталей сокращен, ускорен и упрощен. Кроме того, применены некоторые доработки конструкции агрегатов, увеличивающие их ресурс.


Первый F-15EX для ВВС США на стадии сборки. Фото US Air Force

Являясь развитием проекта F-15SA, истребитель для ВВС Катара получает аналогичную цифровую электродистанционную систему управления во всех каналах. Она построена на основе двух компьютеров, каждый из которых имеет по два контура управления. Предусматривается четырехкратное резервирование проводки к исполнительным механизмам. Такая архитектура ЭДСУ обеспечивает высокие летные характеристики в сочетании с резким повышением надежности.

F-15QA получает обновленный прицельно-навигационный комплекс на основе бортовой РЛС Raytheon AN/APG-82(v)1 с активной фазированной антенной решеткой. Обработка данных перед выдачей пилоту и штурману-оператору осуществляется вычислительной машиной ADCP II (Advanced Display Core Processor II). Используется операционная система Operational Flight Program последней «серийной» версии Suite 8.

Истребитель оснащается двухместной «стеклянной кабиной». Основным средством отображения всей необходимой информации становится крупноформатный жидкокристаллический сенсорный экран. По бокам от него находятся экраны меньших размеров. Старый индикатор лобового стекла заменен новой системой HRCCP (HUD Radio Communications Control Panel) меньшего профиля с интегрированным пультом управления радиостанцией. Летчики по-прежнему могут использовать нашлемные системы целеуказания американской разработки.

Вследствие сохранения основных агрегатов планера и силовой установки летно-технические характеристики нового F-15QA остаются на уровне базового истребителя F-15E/SA. Комплекс вооружений остается прежним. Истребители ВВС Катара смогут использовать все ракеты и бомбы, совместимые с F-15E.


Проектный облик F-15EX. Графика Boeing

Еще одна модификация


В недавнем прошлом истребитель F-15QA именовали последней и самой совершенной версией F-15E. Теперь это почетное звание перешло к следующей разработке. На основе «катарского» истребителя создается новый самолет для ВВС США. Ранее предлагался проект одноместного самолета F-15X, но заказчик выбрал двухместную модификацию F-15EX, более похожую на F-15QA.

С точки зрения конструкции планера и общих особенностей оснащения F-15EX минимально отличается от F-15QA. При этом вычислительный комплекс получит ПО очередной версии OFP Suite 9, а живучесть повысят за счет системы предупреждения Eagle Passive Active Warning Survivability System (EPAWSS). В боекомплект планируется ввести перспективные гиперзвуковые ракеты «воздух-земля» и иное оружие новых типов.

13 июля 2020 г. Пентагон официально заказал первую партию из восьми истребителей F-15EX стоимостью ок. 1,9 млрд долл. К тому времени на заводе Boeing в г. Сент-Луис уже велась сборка первой машины. Во втором квартале 2021 ф.г. два первых самолета должны передать ВВС для проведения испытаний. Оставшиеся истребители сдадут только в 2023-м.

В общей сложности ВВС США желают закупить 144 самолета F-15EX в срок до 2030 г. На эту технику собираются потратить ок. 22,9 млрд долл. Ежегодно будут заказывать и оплачивать постройку 12 машин.


Внешне F-15EX и F-15QA отличаются минимально. Графика Boeing

Появление заказа на F-15EX прямо связано с состоянием авиапарка ВВС и Национальной гвардии, а также с характерными проблемами последнего времени. Наличные F-15C/D вырабатывают ресурс и нуждаются в замене. Количество современных F-22, изначально рассматривавшихся в качестве замены для F-15, оказалось недостаточным, а производство новых F-35 не покрывает все нужды Пентагона. В связи с этим принята «временная мера» в виде очередного проекта модернизации F-15E – с производством полностью новых машин.

Перспективы семейства


Развитие семейства истребителей F-15 продолжается и дает новые любопытные результаты. На базе весьма удачной платформы разрабатываются новые модификации с повышенными боевыми и эксплуатационными характеристиками. При этом очередные версии истребителя создаются не только для основного заказчика в лице ВВС США, но и для дружественных зарубежных стран.

В основе подобных успехов F-15 лежат несколько факторов. В первую очередь необходимо отметить высокий потенциал самолета F-15E как платформы для дальнейшего обновления и совершенствования. Он изначально отличался хорошими характеристиками, и замена тех или иных компонентов обеспечивает дальнейшее развитие с получением высоких результатов. Кроме того, важным фактором стали проблемы более новых проектов в виде роста стоимости и сокращения темпов производства.

ВВС Саудовской Аравии, Катара и США уже заказали более 230 истребителей F-15SA/QA/EX. В обозримом будущем будет начато полномасштабное производство, и до конца десятилетия вся эта техника поступит в части. Таким образом, заявленное техническое совершенство новых самолетов постепенно переходит в коммерческий успех. Впрочем, о достижении всех поставленных целей пока говорить рано.
Автор:
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Smirnoff
    Smirnoff 2 декабря 2020 18:13
    +25
    Не смотря на наличие в серии F-35, сворачивать производство F-15 не собираются. Действительно, хороший самолет
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 2 декабря 2020 18:18
      +16
      Цитата: Smirnoff
      Не смотря на наличие в серии F-35, сворачивать производство F-15 не собираются.

      Совершенно разные самолеты, для различных задач. Они дополняют друг-друга, а не заменяют.
      1. Smirnoff
        Smirnoff 2 декабря 2020 18:20
        +21
        Цитата: OgnennyiKotik
        Они дополняют друг-друга, а не заменяют.

        Да никто не спорит. Вспомнились заявления, что "старье" не стоит производить - "прошлый век"
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 2 декабря 2020 18:24
          +4
          Цитата: Smirnoff
          старье" не стоит производить - "прошлый век"

          F15, Су-30/34/35 будут актуальными ещё лет 20 минимум. С модернизациями, изменениями задач, но задел огромный.
      2. EvilLion
        EvilLion 3 декабря 2020 08:48
        0
        Нет, ты погоди-погоди, не заявляли ли на весь мир, что F-35 станет единственным типом в производстве, а значит может и должен решать все предполагаемые задачи.
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 3 декабря 2020 09:33
          +1
          Нет.
          https://en.m.wikipedia.org/wiki/Joint_Strike_Fighter_program

          This is the F-35 Lightning II, which will replace various tactical aircraft, including the US F-16, A-10, F/A-18A-D, AV-8B and British Harrier GR7, GR9s, and Tornado GR4.

          Это F-35 Lightning II, который заменит различные тактические самолеты, в том числе американские F-16, A-10, F/A-18A-D, AV-8B и британские Harrier GR7, GR9s и Tornado GR4.



          https://www.gao.gov/assets/600/591608.pdf

          Page 3
          The conventional takeoff and landing (CTOL) variant will be an air-to-ground replacement for the Air Force’s F-16 Falcon and the A-10 Thunderbolt II aircraft, and will complement the F-22A Raptor. The STOVL variant will be a multi-role strike fighter to replace the Marine Corps’ F/A-18C/D Hornet and AV-8B Harrier aircraft. The carrier-suitable variant (CV) will provide the Navy a multi-role, stealthy strike aircraft to complement the F/A-18 E/F Super Hornet.

          Обычный вариант взлета и посадки (CTOL) станет заменой самолета F-16 Falcon ВВС США и самолета A-10 Thunderbolt II класса "воздух-земля" и дополнит самолет F-22A Raptor. Вариант STOVL будет многоцелевым ударным истребителем, который заменит самолеты морской пехоты F/A-18C/D Hornet и AV-8B Harrier. Авианосный вариант (CV) обеспечит военно-морской флот многоцелевым, скрытным ударным самолетом в дополнение к F/A-18 E/F Super Hornet.
      3. Sckepsis
        Sckepsis 3 декабря 2020 22:20
        +1
        Ага, но только пингвин задумывался как замена, в том числе и F-15, так что...
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 3 декабря 2020 22:21
          -3
          Врешь, балабол. Приведи доказательства. Мои выше.
    2. lucul
      lucul 2 декабря 2020 18:28
      -7
      сворачивать производство F-15 не собираются.

      С каждой модернизацией - он всё больше и больше на Су-35 становится похож.
      Оно и не удивительно - изобретая различные велосипеды в разных странах - всё равно получается типовой велосипед )))
      1. Евгений Гончаров (smoogg)
        Евгений Гончаров (smoogg) 3 декабря 2020 05:08
        -4
        всё больше и больше на Су-35

        а вот и существа, движущиеся в прошлое
  2. DLord
    DLord 2 декабря 2020 18:24
    +9
    Отличный самолёт
  3. Cowbra
    Cowbra 2 декабря 2020 18:37
    -12
    Один из неожиданных выводов - коль покупают СТАРЫЕ, пусть и модернизированные истребители по 300 млн зеленых за штуку, 70 млн за Ф-35 - либо дикое вранье, либо Ф-35 еще большее барахло, чем про него говорят
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 2 декабря 2020 18:45
      +6
      Конечно враньё. Ниже актуальные цены за F35. В контрактах цена за сам самолёт составляет 40-60 % от общей суммы. F-15EX где-то 130-160 млн. $ стоит.
      1. Cowbra
        Cowbra 2 декабря 2020 19:12
        -11
        Цитата: OgnennyiKotik
        Конечно враньё. Ниже актуальные цены за F35.

        Вот только разбившийся весной в США Ф-35А оценен в 270 миллионов Пентагоном. Так что "актуальность" этих цен - типа честных выборов в США. Там на одном участке в Мичигане явка была под 800%. Вот и цены эти оттуда. Там уже описывали, как они складываются - заключается контракт первичный, на 70 лям штука, потом к нему пара десятков дополнительных, и вместо 70 выходит 270 даже на внутреннем рынке, почему для США закупают Ф-15 за 150 млн/штука - это внутренняя цена
        1. DKuznecov
          DKuznecov 2 декабря 2020 19:42
          +3
          Вот взял F-35B. 101 миллион долларов.
          Вес его - 13 тонн.
          Посчитаем в серебре.
          Это 417960 унций по 24 доллара за унцию.
          Итого:10 031 040 долларов.
          Безумие какое-то.
          1. Cowbra
            Cowbra 2 декабря 2020 20:12
            -10
            На сектантов рассчитано. Заметь, все вот эти сторонники Ф-35 - у них нет ни одного довода, кроме сектантского - верую, ибо абсурдно
            1. Наган
              Наган 3 декабря 2020 02:42
              -2
              Цитата: Cowbra
              Заметь, все вот эти сторонники Ф-35 - у них нет ни одного довода, кроме сектантского - верую, ибо абсурдно

              Вот только персам в Сирии регулярно прилетает, а их неимеющаяаналогов ПВО нихрена не реагируют. Они F-35I не видят, а он есть.
              1. Cowbra
                Cowbra 3 декабря 2020 03:16
                +3
                Зевая. Только прилетает с территории нейтрального государства, которое атаковать Сирия не желает. А вот над Сирией или около Турции Ф-35 резко кончились. Что внушает уверенность, что ПВО - именно не имеющее аналогов. А вот "невидимость" Ф-35 - голливудские байки. Особенно учитывая, что они до сих пор госприемку не смогли пройти - и вот это железобетонный ФАКТ
                1. Наган
                  Наган 3 декабря 2020 03:26
                  -3
                  Цитата: Cowbra
                  Зевая.

                  Ах да, у вас там то ли поздняя ночь, то ли раннее утро. Не спится? А у нас вечер.
                  Цитата: Cowbra
                  Только прилетает с территории нейтрального государства, которое атаковать Сирия не желает.
                  Это Ливан, что ли? Так он тоже в состоянии войны с Израилем еще с 1948 года. Было дело, ливанский президент подписал мирный договор с Израилем, но его свои же арабы и замочили, вместе с договором. А для того, чтоб накрыть цели на границе Сирии с Ираком, евреям надо было пролететь почти над всей Сирией, что они и сделали. Никто ничего не заметил, а цели поражены.
                  Цитата: Cowbra
                  Особенно учитывая, что они до сих пор госприемку не смогли пройти - и вот это железобетонный ФАКТ
                  Приняты на вооружение в США с 2015 (морская пехота), 2016 (ВВС), 2019 (флот).
                  https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_F-35_Lightning_II
                  В Израиле с 2017.
                  https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_F-35_Lightning_II_Israeli_procurement
                  1. Cowbra
                    Cowbra 3 декабря 2020 04:01
                    -1
                    Цитата: Наган
                    Приняты на вооружение в США с 2015 (морская пехота), 2016 (ВВС), 2019 (флот).

                    Брехня. Где и когда Ф-35 прошли госприемку? Последняя длилась с декабря 2018 по октябрь 2019 года, итог - в среднем боготовы 11% машин, принимали участие матрасы, англичане, голландцы. Итог - госприемка провалена. в результате вместо заказов на серийные партии (FR1-1...1-4) продолжается "предсерийное производство" LRIP12..14. )
                    wassat 400 с гаком моделей истребителя в предсерийном производстве. Кто-то нехило погрел лапки...
                    Итоги госприемки на авиабазе Эдвардс:

                    согласно отчетам от испытателей Объединенного офиса средний уровень полной боеготовности истребителей, участвующих в официальных испытаниях составляет 11%, а в июне - только 8,7% (на графиках зеленым цветом). Всего в программе приемных войсковых испытаний на авиабазе Эдвардс участвуют 23 истребителя F-35 (там уже были нарушены условий испытаний – часть самолетов не соответствовало последней версии с обновленным ПО). Среди причин низкой боеготовности называется недостаток запчастей и сбои работе «распределенной» поисковой системы – часто сбоит РЛС и средства РЭБ (ловят глюки в виде ложных пусков ракет), шлем (400 тыс вечнозеленых) выдают пилоту картинку с помехами… Согласно плану, предложенному DOT&E Пентагона, уровень боеготовности, участвующих в испытаниях истребителей не должен быть ниже 80% (такой уровень боеготовности Маттис требовал к сентябрю для всех ВВС). Забавно, что уровень боеготовности обычных строевых F-35 все же выше – аж 23%.
        2. Avior
          Avior 2 декабря 2020 20:18
          +4
          А можете дать ссылку, об оценке в 270 млн?
          Это один из первых ф-35?
          1. Cowbra
            Cowbra 2 декабря 2020 20:45
            -8
            Ищите по намекам:
            https://afirsov.livejournal.com/589580.html
            https://afirsov.livejournal.com/583777.html
            Источники названы, а это один из редакторов "Авиации и космонавтики" с "Техника и вооружения".
            Писи: 170 с копейками оказалось. Но все едино - НЕ 70 совсем. Причем это от занижающего цену Пентагона
            1. Avior
              Avior 2 декабря 2020 21:26
              +9
              Источник цифры я нашел, это официальный доклад.
              Там нет расшифровки, что включено в стоимость, только цифра.
              Самолёт изначально стоил дорого, это все знают, цена упала с выпуском. Так что когда то может так и стоил.
              Проходил модернизации, обслуживание- вполне возможно, что и это сюда вошло.
              Но это бывает у всех самолётов.
              К продажной стоимости это не имеет отношения.
              Про занижаемую цену- никакой расшифровки, что включено, а дьявол кроется в деталях.
              1. Cowbra
                Cowbra 2 декабря 2020 22:18
                -11
                170 вместо 70 - это заниженная цена в 2,5 раз, а не детали. А еще там интересный график от американцев же - объявленная и реальная цена на Ф-35, а это уже - уголовная статья мошенничество. а не детали
                1. Avior
                  Avior 3 декабря 2020 05:39
                  +6
                  График там пустышка. Неизвестно кем составленный и что включающий
                  По вашей ссылке---это. Просто жёлтая пресса с надергаными заявлениями.
                  Я нашел изначальный доклад с цифрой, там тоже нет расшифровки, как ее считали.
                  Первые ф-35 в производстве стоили более 200 млн, это никто не скрывает, везде подчеркивается, что по мере выпуска цена снижается.
                  А вы пытаетесь сравнить самолёт старого выпуска с самолётами последних партий. Конечно, она раньше была дороже, она дешевеет с каждой партией, там выше кто то привел табличку.
                  Что касается " реальной" цены, нужны обоснования, откуда цифры взяты и что в них включено, а не пустые картинки.
                  Цена по контрактам может превышать цену самолёта в разы, это самая обычная практика для авиации, и без расшифровки этих цифр данные о " стоимости" - это пустой звук.
                  1. EvilLion
                    EvilLion 3 декабря 2020 08:53
                    -3
                    Если ты закупил самолет по 170 млн, а теперь он стоит 70 млн. значит ли это, что в случае потери, ты потеряешь 170 млн? Ведь полное восполнение этой потери сейчас стоит всего 70.
                    1. Avior
                      Avior 3 декабря 2020 11:18
                      +3
                      Мы же не знаем, что включает цифра в 175 млн.
                      В докладе ни малейшей расшифровки, просто цифра в предисловии одним коротким предложением.
                      . The MA, valued at $175,983,949, rolled, caught fire, and was completely destroyed.

                      Вот здесь есть ссылка, как скачать доклад в пдф.
                      https://www.defenseworld.net/news/28021/USAF_F_35A_Jet_May_Crash_Caused_By_Technical_Glitch#.X8idMKhwk0M
                      Поэтому мы не можем сказать, что это значит.
                      Может, это цифра, сколько всего на этот конкретный борт потратили за время эксплуатации. А может, стоимость конкретного борта на момент его покупки.
                      Самолёты ранних серий стоили намного дороже, так что и этого исключать нельзя.
                      Ничего точно сказать нельзя.
                      Если кто то найдет, как цифру взяли, будет интересно почитать.
                      1. Cowbra
                        Cowbra 3 декабря 2020 13:51
                        +1
                        Слово "ущерб" подразумевает потеряное. Расходы на горючку не являются ущербом, эти слова пишутся "эксплуатационные РАСХОДЫ". И не надо включать тупого, как говорилось в фильме "Жмурки". А то так можно и до сказок, что 176 млн - это включая НИОКР
                      2. Avior
                        Avior 3 декабря 2020 15:17
                        -1
                        Что это значит в конкретном случае- не знает никто. А догадки- это и есть догадки, одни других стоят.
                        И самолёт старых выпусков вполне мог стоить намного дороже современных.
                        Так что не нужно включать то что вы написали.
                      3. Cowbra
                        Cowbra 3 декабря 2020 15:37
                        -1
                        Ну да, ну да. А боевой истребитель означает - не прошедшая госприемку моделька из кружка умелые руки. Это же тоже не знает никто? А стелс означает - в газете напечатали, что он невидимый, мамой клянусь, говорят...
  • daq
    daq 3 декабря 2020 02:17
    0
    Один из неожиданных выводов - коль покупают СТАРЫЕ, пусть и модернизированные истребители по 300 млн зеленых за штуку, 70 млн за Ф-35 - либо дикое вранье, либо Ф-35 еще большее барахло, чем про него говорят

    Во первых f-35 кому попало не продадут.
    Во вторых не надо путать экспортные цены с ценами от производителя.
    Плюс учитываете боеприпасы, ЗиП, обучение пилотов и тех персонала (а возможно и обслуживание американских техников), возможно тренажёры, инфраструктурные плюшки и прочее сопутствуещее оборудование.
    Программа форин милитари сэйлс, пентагон покупает у производителя и перепродаёт другим в 1.5-2 раза дороже.
  • d4rkmesa
    d4rkmesa 2 декабря 2020 18:41
    +1
    Любят арабы "максимальные комплектации".
  • Avior
    Avior 2 декабря 2020 18:45
    +8
    Отличный самолёт
    Ф-35 это не замена ф-15, это замена ф-16.
    Американцы не стали торопится с полномасштабным производством ф-22 на замену ф-15.
    Сделали небольшую партию, так как на тот момент противник для ф-22 даже не намечался, и теперь, благодаря высокому модернизационному потенциалу ф-15 протянут до появления нового самолёта, который сейчас разрабатывают, который станет заменой ф-15 и ф-22 по мере выпуска.
    Незамеченными остаётся пока супер- Хорнет, посмотрим, что будет на замену, возможно, тот же новый самолёт.
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 2 декабря 2020 18:51
      +4
      Цитата: Avior
      Незамеченными остаётся пока супер- Хорнет, посмотрим, что будет на замену, возможно, тот же новый самолёт.

      Запустили же программу F/A-XX на замену F/A-18E/F. Готовность к 30му году. Взлетная масса 40 тонн, два двигателя XA100/101 если будут не готовы то F135, авионика частично от F35, изначально беспилотный и пилотируемый.
      1. Avior
        Avior 2 декабря 2020 20:15
        0
        Посмотрим, во что выльется
        40 тонн- это и на замену ф-15 и Ф-22 тоже подойдёт.
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 2 декабря 2020 20:20
          +2
          Ага. Думаю сделают близкие машины. Как F35A/C
          1. Avior
            Avior 2 декабря 2020 22:03
            0
            Кот Том был 34 тыс максимально, суперхорнет- 30 тонн
            Но если катапульты сдюжают, и двигатели помогут- может и больше палубный быть
            Собственно, полная аналогия с сушей
            1. OgnennyiKotik
              OgnennyiKotik 2 декабря 2020 23:03
              0
              Под новую электромагнитную катапульту создаётся. С неё можно запускать самолеты с максимальным взлетным весом 45 тонн.
              1. Avior
                Avior 3 декабря 2020 05:42
                0
                Тем более. Палуба, я думаю выдержит.
                А вот ангарная, подъемники, финишир - на новых авианосцах должны предусмотреть.
    2. EvilLion
      EvilLion 3 декабря 2020 08:53
      0
      F-35 - это и есть "суперхорнет" по всем ЛТХ.
      1. Avior
        Avior 3 декабря 2020 10:59
        +2
        Ф-35 идёт на замену Хорнета. Суперхорнет остаётся на вооружении до появления нового самолёта.
  • Оператор
    Оператор 2 декабря 2020 19:30
    -24
    В связи с наличием Су-35 у F-15 нет перспектив от слова вообще.
  • фа2998
    фа2998 2 декабря 2020 20:11
    +7
    Цитата: Оператор
    В связи с наличием Су-35 у F-15 нет перспектив от слова вообще.

    Перспектив это ГДЕ?Экспорт в другие страны,да и производство для себя-сотни машин заказано.Самолет освоен в производстве и военными и будет летать еще лет 30.И наклепают ТЫСЯЧИ.
    А сколько Су-35? request hi
    1. Дмитрий Макаров
      Дмитрий Макаров 2 декабря 2020 21:25
      -7
      Сша желают))) закупить 144 шт Ф-15 до 2030 года!!!
      У России уже более сотни Су-35, думаю до 2030 года ещё наклепают.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 2 декабря 2020 22:19
        0
        Ну у США на выводе Ф15 и надо их чем то заменять. Ф35 уже более 100. И 200 Ф22. И простых с смодернизацией валом Ф15 и Ф15Е. Про Ф16 молчу.
        1. EvilLion
          EvilLion 3 декабря 2020 09:00
          0
          F-22 произведено менее 200. С тех пор они бились.
      2. EvilLion
        EvilLion 3 декабря 2020 09:06
        0
        Только что сдали последние 3 Су-35 второго контракта, итого 98 серийных машин, одну, похоже, жестко посадили, т. к. передан в качестве натурного стенда, плюс 3 летных прототипа, один из которых сразу стал нелетным, из-за поломки 100% машины. Оставшиеся 2 борта, 901 и 902, давно не светились, 902-ой в последний раз светился, когда на нем прицельный контейнер тестировали, но, вообще, они уже должны быть сильно изношены.

        3-ий контракт, видимо, 30 машин до 2024-го, а потом, похоже, освобождение мощностей для Су-57.
        1. Avior
          Avior 3 декабря 2020 15:20
          0
          Так что, после 2024 выпуск су-35 будет невозможен, получается?
          . 3-ий контракт, видимо, 30 машин до 2024-го, а потом, похоже, освобождение мощностей для Су-57.
    2. EvilLion
      EvilLion 3 декабря 2020 08:59
      -2
      Примерно столько же. Какие, блин, тысячи, если контракт на F-15EX предполагает 144 машины до 2030-го года. Даже если производство Су-35 ограничится 3 контрактами для ВВС РФ на 48, 50 и 30 машин, а так же экспортом в Китай (24 шт) и Египет (видимо, 30 шт), то это дает 182 экземпляра.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 3 декабря 2020 09:47
        +1
        Только , желательно и Су35С уже провести модернизацию - Радар, Мозги, кабина. По образу и подобию Су57. И сделать в 1 и 2х местных версиях.
  • Стройбат запаса
    Стройбат запаса 2 декабря 2020 20:29
    -5
    Меня восторгает разница в цене. Для Катара: "Документ предусматривает поставку 36 истребителей общей стоимостью 12 млрд долл."
    Для себя: "В общей сложности ВВС США желают закупить 144 самолета F-15EX в срок до 2030 г. На эту технику собираются потратить ок. 22,9 млрд долл."
    laughing
    1. Avior
      Avior 2 декабря 2020 21:45
      +11
      Ничего удивительного
      Это цена не самолета, акомплекта поставки
      Истребители обычно покупают с запасными частями, запасом вооружения на длительный срок эксплуатации, запасными двигателями, обучением пилотов и персонала, зачастую и с предоплаченным сервисным обслуживанием и многим другим
      Цена контракта може в разы превышать стоимость самолета
      Просто американцам это не нужно, у них это по другим статья проходит
  • Zaurbek
    Zaurbek 2 декабря 2020 22:16
    +1
    Вот вам и компиляция Су34,30,35 в модернизировкнном по сравнению с Су35 варианте. Единый ударный самолет и самолет ПВО.
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 3 декабря 2020 00:02
      -1
      Цитата: Zaurbek
      компиляция Су34,30,35

      Не от хорошей жизни такой зоопарк. По уму должен быть один самолёт вместо этих трёх. Но истребители нужны позарез, лучше так чем ничего.
    2. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 3 декабря 2020 05:49
      +1
      Цитата: Zaurbek
      компиляция Су34,30,35

      Так вроде уже прошла информация, что в СУ-30 начали ставить начинку от СУ-35го. Модернизация с унификацией,.
      Удивляет, что только сейчас догадались. Может, конечно, производитель электроники количество не мог освоить.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 3 декабря 2020 07:25
        +1
        Но нет информации про замещение Су34
        1. Пиджак в запасе
          Пиджак в запасе 3 декабря 2020 07:42
          0
          Цитата: Zaurbek
          нет информации про замещение Су34

          Есть информация про его модерн зацию. Что уже хорошо. Правда модернизация ущербная и не дотягивает то тех возможностей, что уже реально есть, но хотя бы так, чем совсем никак.
      2. EvilLion
        EvilLion 3 декабря 2020 09:09
        +1
        Вы вообще в курсе, что такое Су-30СМ? Видимо, нет, раз вас что-то удивляет. А он как бы быстрая адаптация Су-30МКИ с сохранением части импортного оборудования, что позволило минимизировать время испытаний и ввод в производство менее, чем через 2 года после 1-го полета. Работы по унификации его с Су-30СМ тогда же и начались, в авиации все строго, любую замену нужно испытывать.
        1. Zaurbek
          Zaurbek 3 декабря 2020 09:42
          +1
          В идеале, самый новый планер, БРЭО, Радар и ТРД из всех Т-10 - у Су35. И , теоретически, нужна его двух местная версия. Су30 - это прошлая генерация, а Су34 - позапрошлая и специализированная.
          1. Object.F7
            Object.F7 7 декабря 2020 15:32
            0
            Су-34 это бомбардировщик, где функции истребителя идут бонусом. Создавался для замены бомбардировщика Су-24, каким боком вы приплели сюда Су-35 большой вопрос. И зачем тратить деньги и ресурсы на разработку двухместного 35го, который "вам срочно понадобился", когда модернизированный двухместный 30й получит те же движки и часть брэо 35? Все в этой линейке логично и правильно. При всем желании и фантазиях F-15 не сможет стать лучшим бомбером, чем Су-34, потому что нет бронированной кабины и пилоты не сидят плечом к плечу, как располагались пилоты бомберов ещё с времён B-17
            1. Zaurbek
              Zaurbek 7 декабря 2020 21:11
              0
              Открою вам тайну, что вовсем мире, самолеты типа Ф15ЕХ полностью заменяют Су34........а вариации Ф16 на ту же тему заменяют в легком весе
              1. Object.F7
                Object.F7 10 декабря 2020 13:32
                0
                Ага, в июле правительство США заказало всего 8 F-15ex, первая пара которых будет готова только в 2021 году. А у вас они ВО ВСЕМ МИРЕ УЖЕ ЗАМЕНЯЮТ Су-34.... По-моему вам своими секретами надо поделиться в одной из клиник
                1. Zaurbek
                  Zaurbek 10 декабря 2020 14:55
                  0
                  До этого был Ф15Е который не был полноценным истребителем
      3. Zaurbek
        Zaurbek 3 декабря 2020 09:44
        0
        Писали, что это благодаря Индусам и теме "Супер-Сухой". Почему сразу не сделать 2х местный Су35? Это было бы прогрессивнее старого планера Су30СМ
  • Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 3 декабря 2020 06:03
    -1
    Вот молодцы боинги, аж прям завидки берут. Раз в пять лет новая модификация, всё что новое появилось, сразу в дело.
    И у нас - СУ-35 уже 15 лет летает и никаких модернизаций не предвидится.
    СУ-30 вообще старик, тока-тока догадались обновить хотя бы до уровня СУ-35, ну хоть заодно и унификация будет.
    Можно, канешь, на СУ-57 кивать, мол вот он, прогресс. Ну так и его окончательная версия тоже не вчера появилась.
    Тормозим. :(((
    1. EvilLion
      EvilLion 3 декабря 2020 09:11
      -1
      Как Су-35 может летать 15 лет, когда он первый полет совершил в 2008-ом? Ты матчасть учи что-ли, а то так и будешь пузыри в лужу пускать.
    2. Object.F7
      Object.F7 7 декабря 2020 15:52
      0
      Я вам открою большой секрет, только никому не говорите, но Су-30 по такому же принципу могут отличаться версиями под каждого конкретного заказчика. И Миги тоже, Алжиру поставили в максимальном апгрейде. Это совершенно уникальная логика, где Су-30 из девяностых старик, а F-15 новейший самолёт (в строю с 1976 г.)
  • vlad.baryatinsky
    vlad.baryatinsky 4 декабря 2020 16:54
    +1
    Благодарю за статью!
  • CastroRuiz
    CastroRuiz 4 декабря 2020 17:44
    -1
    Prevoskhodnaya mashina pok. 4++. Odnoznachno rang no.1 v mire.
    Ne o pok. 5.
  • Turist1996
    Turist1996 8 января 2021 15:46
    0
    Интересно, что, по сути, два одноклассника: F-15 и Су-27, развиваются практически идентично! В обоих изначально заложен был огромный потенциал на модернизацию и оба не сдают своих позиций, даже несмотря на появление им замены следующего поколения.
    Сильны же были тогда инженеры-авиастроители!!!
    1. VO3A
      VO3A 14 января 2021 10:34
      -1
      Вы представляете конструкцию Су-27 ? Это чемодан, в который очень удобно всё складывать . Меняй содержание , наполняй новыми системами сколько хочешь....А с точки зрения аэродинамики что-то новое уже придумать трудно....