«Срок службы двигателя АИ-222 вдвое меньше»: бразильская пресса объяснила преимущества самолёта M-346FA

43

АИ-222-25


Российские изделия снова оказались за бортом тендера, предусматривающего поставку учебно-боевых самолётов. В этот раз речь идёт о возможной передаче шести машин данного профиля ВВС Уругвая (с опционом на 6 ед.).



Итальянский долгожитель


Минобороны страны намерено обзавестись легким реактивным истребителем для замены парка списанных американских штурмовиков Cessna A-37 Dragonfly. В качестве кандидатов рассматриваются итальянский M-346FA, китайский L-15B, южнокорейский FA-50 и шведский Gripen C. Одним из ключевых требований является размещение РЛС на борту. Как поясняет ресурс Blog Before Flight, M-346 имеет все шансы на победу:

Монтевидео отдает предпочтение M-346FA из-за передовых технологий, востребованных в самолёте, низкой стоимости летного часа, длительному жизненному циклу планера и двигателя.


Как поясняется, срок службы фюзеляжа оценивается в примерно 8 000 часов налёта, силовой установки – в 4 000 ч с капремонтом через каждые 2 000 ч. Это означает, что эксплуатация машины продлится 40 лет при замене только одного двигателя за весь период службы (с расчетом ежегодного налёта в 180-200 ч).



АИ-222 в аутсайдерах


Для сравнения бразильское издание Cavok указывает на эксплуатационные характеристики китайского самолёта, разработанного при содействии ОБК Яковлева:

L-15, например, имеет недостаточный жизненный цикл, составляющий не более 4000 часов. И это не считая того, что он оснащен двигателями АИ-222 от [украинского разработчика] «Ивченко-Прогресс» с подтвержденным сроком службы не более 1500 часов и капремонтом через каждые 700-800 часов. Это означает, что срок службы этого двигателя вдвое меньше, чем у M-346.


Как указывает Cavok, можно продлевать эксплуатацию L-15, добавляя от 2 до 3 тыс. сверхурочных часов, «но это будет означать существенные дополнительные расходы, не говоря уже о том, что потребуется пять замен двигателя в течение всего срока службы самолёта».

Со своей стороны отметим, что АИ-222 снаряжён и российский УБС Як-130. Соответственно, эта машина также может иметь недостатки, характерные для L-15. В российских СМИ ранее озвучивались намёки на простой значительной части парка данных самолётов, состоящих на вооружении ВКС РФ. Косвенным подтверждением проблем с силовой установкой является постоянная работа, ведущаяся ОДК по модернизации силовой установки.

Как пояснили 1 декабря в «Ростехе», усовершенствование двигателя осуществляется на площадке комплекса «Салют» (Москва). Причем соответствующие работы начались сразу же после начала серийного выпуска агрегата в 2009 году. К настоящему времени создана модификация двигателя, которая в 4 раза превышает показатель 2009 года (находится на этапе утверждения в Минобороны). Причем, согласно заявлению «Ростеха», с 2015 года АИ-222-25 полностью изготавливается из российских комплектующих.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    43 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +16
      2 декабря 2020 10:43
      Ну да, купить один раз хорошую вещь за дорого может оказаться дешевле, чем много раз дешеые, но плохие.
      1. +10
        2 декабря 2020 10:53
        Так это у украинских движков недостаточный жизненный цикл.У нас с этим делом получше будет.
        Ростех увеличил ресурс двигателя АИ-222-25 для Як-130 в четыре раза


        1 декабря 2020 г., AviaStat.ru – Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха применила новые материалы и современные технологии для увеличения ресурса двигателей учебно-боевого самолета Як-130. Благодаря этому с 2016 года ресурс агрегата, который собирается на производственном комплексе «Салют», вырос вдвое, а с начала его серийного выпуска в 2009 году – в четыре раза.

        Увеличение ресурса двигателя АИ-222-25 позволит гораздо дольше поддерживать летную готовность самолетов без капитального ремонта, снизить расходы и уменьшить трудозатраты на обслуживание.

        «Этот двигатель – надежный и востребованный как в России, так и за рубежом, например в странах Азии, Африки и Латинской Америки. В эксплуатации у Минобороны России и иностранных заказчиков находятся более 400 таких агрегатов в составе Як-130. Внедренные улучшения позволили увеличить ресурс текущей модификации двигателя в 2 раза, а если сравнивать с 2009 годом, когда агрегат начал производиться серийно, - в 4 раза. В настоящий момент мы прорабатываем вопросы дальнейшего повышения экономичности и надежности этого двигателя, его глубокой модернизации», - сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

        https://www.aex.ru/news/2020/12/1/220058/
        1. +2
          2 декабря 2020 11:46
          У нас с этим делом получше будет


          Будет или не будет. Будущее покажет. А пока мы сравним фактические параметры двигателя M-346 с ЗАЯВЛЕННЫМИ параметрами обновленного двигателя, параметры, которые БУДУТ такими же. И не то, чтобы они так присутствовали.

          Я немного удивлен, потому что в России есть все технологии, обученный персонал и ресурсы для производства лучших двигателей в мире.
        2. +21
          2 декабря 2020 11:49
          Автор статьи провокатор ! Российский самолёт не участвовал в тендере уругвайских ВВС ! Это раз . Каким боком здесь Як-130 ?
          Автор не указал стоимости самолёта и двигателя при сравнении с российским самолётом и вообще...Может двигатель и самолёт гораздо дешевле и даже дополнительная замена двигателя это преимущество сохранит . Это два ! Стоимость М-346 около 35 млн $, Як-130 - 15 , китайцы могут и за 10 продать, зависит от комплектации...
          И в-третьих, двигатель не всегда отрабатывает полный цикл до ремонта, тем более на военном самолёте и с полевых аэродромов... Преждевременный съём двигателя - это рядовое явление...А ремонт дополнительный у итальянцев дороже...
          Но самое главное : кто же даст Уругваю купить китайские и тем более русские самолёты, в наше время !!!
          1. 0
            2 декабря 2020 12:24
            "Бок" в том, что М-346 , по сути,- тот же Як-130 (по планеру)- но с иной "начинкой". Проект то в 90х стартовал как совместный, российско-итальянский. Но потом "эффективные менагеры" с нашей стороны все похерили (как обычно- "освоив средствА" но не дав изделия в срок), и итальянцы далее зареклись с ними работать.
            http://www.airwar.ru/enc/attack/m346.html
            1. 0
              3 декабря 2020 12:39
              Опять "pots-idiots" "минусуют"? Ну-ну :)
      2. +3
        2 декабря 2020 13:24
        Откуда автор статьи взял данные? Хорошую вещь в два раза дороже))) получится, что плохая вещь со всеми ремонтами обойдется дешевле, чем дорогая. А если прийдется менять движки, то дорогая вещь станет запредельно дорогой. Не говоря о том, что движки там матрасные, а это очень опасный партнер.
    2. +5
      2 декабря 2020 10:48
      А разве АИ-222 украинской разработки? Не советской? Просто интересно. Тут нынче яро кричат про всё,, что ни попадя, что это советские разработки, а Россия ничего не может. Так что, скакуасия может? laughing
      1. +2
        2 декабря 2020 10:52
        Нет, именно украинской. В 2000-е ещё могли творить.
        1. +2
          2 декабря 2020 10:55
          Спасибо. Посмотрим))) Кстати, нам теперь надо АИ-222-25 именовать украинским или можно русским?)))
          1. +8
            2 декабря 2020 10:56
            Назовут АИ-222-25Р, не привыкать. Тем более, судя по четрехкратному увеличению ресурса, это уже далеко не украинское изделие.
          2. 0
            2 декабря 2020 12:33
            Цитата: Стройбат запаса
            Кстати, нам теперь надо АИ-222-25 именовать украинским или можно русским?)))

            АИ-225 делался из АИ-22 который создавался совместно Россией и Украиной.
        2. Комментарий был удален.
      2. +3
        2 декабря 2020 10:53
        Украинской. За основу конечно же взяты советские технологии и наработки. У Украины кроме завода производителя двигателей "Мотор Сич" осталось еще и КБ проектирования двигателей, поэтому за время независимости было создано несколько видов чисто украинских двигателей не производимых при СССР.
        1. 0
          4 декабря 2020 14:03
          Да ладно? Может это в украине которая на Марсе?
      3. +2
        2 декабря 2020 13:24
        Советский, на Украине его слегка подновили - теперь АИ - 322.
      4. Eug
        +2
        3 декабря 2020 12:54
        АИ-222-25 - разработан на базе советского АИ-25, который изначально стоял на Як-40.
    3. -4
      2 декабря 2020 10:51
      Минобороны страны намерено обзавестись легким реактивным истребителем

      интересно, какой истребитель из М-346?
      1. +9
        2 декабря 2020 10:58
        Ну в той версии вполне себе. АФАР Грифо от Леонардо + 4 ракеты В-В AIM-9 или европейский Ирис (на целых 25 км).

        А еще он может тащить КР и ПКР.


        Так что вполне себе этакий ЛМФИ. Правда дороговат выйдет если его только для учебных целей использовать.

        Вот брошюрка на русском
        https://www.leonardocompany.com/documents/20142/3151814/Aermacchi+M-346+FA_datasheet_RUSSIAN.pdf
        1. -1
          2 декабря 2020 11:48
          Цитата: donavi49
          Так что вполне себе этакий ЛМФИ.

          Лётные характеристики М-346
          Максимальная скорость: 1060 км/ч
          Практическая дальность:
          со 100 % топлива: 2000 км
          с 3 ПТБ: 2700 км
          Практический потолок: 13 700 м
          Скороподъёмность: 112 м/с (6705 м/мин)
          Нагрузка на крыло: 285 кг/м²
          Тяговооружённость: 0,84
          Длина разбега: 420 м
          Длина пробега: 550 м
          Максимальная эксплуатационная перегрузка: -3/+8 g

          для сравнения летные характеристики МиГ21бис (истребитель 3го поколения)
          Лётные характеристики
          Максимальная скорость на высоте: 2230 км/ч
          Максимальная скорость у земли: 1300 км/ч
          Крейсерская скорость: 1000 км/ч
          Дальность полёта:
          без ПТБ: 1225 км
          с ПТБ: 1470 км
          Практический потолок: 19 000 м
          Скороподъёмность: 235 м/с
          Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,5 g

          ПС
          на таком истребителе можно только кукурузники сбивать....
          1. +8
            2 декабря 2020 11:56
            Но сейчас ведь не 30-е, где все были помешаны на скорости. Сейчас все помешаны на начинке. Вероятно МиГ-21Бис даже не поймет как его сбили. Ибо Сапфиром сейчас только людей посмешить можно. Тогда как у 346 АФАР с широким полем. То есть в передней полусфере 346 засветит МиГа заблаговременно и выберет лучшую тактику применения. Тогда как МиГ сможет найти 346 только случайно (если тот попадет в узкое поле РЛС) или по ведению с земли.

            Ну и в целом, такие самолеты обычно берутся или в дополнении к МФИ, или как замена устаревшим истребителям, для решения базовых задач. Ну например эскортировать пассажирский самолет, выдавить нарушителя, принудить к посадке/сбить наркосамолет, возможно даже противодействовать всяким примитивным БПЛА с Алишки которые также освоили наркоторговцы. Содержать для этого Ф-16 какие или МиГи дорого.
            1. +3
              2 декабря 2020 12:08
              Цитата: donavi49
              все были помешаны на скорости.

              все помешаны на выполнении поставленной задачи!
              скорость это инструмент решения поставленной задачи!
              1. +3
                2 декабря 2020 12:11
                Ну сейчас пока 5М+ самолеты не сделают, скорость важна, но не критична. Особенно под такой круг задач, где не нужно гоняться за супер-сониками. Зато начинка критична. На уровне скорости в 30-х. Для достижения выполнения задачи.
                1. -2
                  2 декабря 2020 14:32
                  Цитата: donavi49
                  Особенно под такой круг задач, где не нужно гоняться за супер-сониками. Зато начинка критична. На уровне скорости в 30-х. Для достижения выполнения задачи.

                  если представить гипотетический военный конфликт Уругвая с 12ю М-346 против Уругвая с 12ю Миг21-93....то, думается, шансов у первого Уругвая нету, через какое то время МиГ21 будут доминировать в небе.
                  1. -7
                    2 декабря 2020 17:15
                    через какое то время МиГи сами о твердь земную побьются, встречи с 346 для этого необязательны.
                  2. Eug
                    0
                    3 декабря 2020 13:13
                    Даже не надо 12 на 12 - взять по стоимости 12 Макак (Аэрмакки) эквивалент в МиГ-21-93 с Копьем или его дальнейшими модификациями минус парочку МиГов на подготовку бОльшего числа летчиков.. в боях - уверен, что МиГи будут лучше, но вот в мирное время стоимость эксплуатации М-346 будет гораздо меньше. В очередной раз подтверждается истина - на буржуйской технике приятнее (возможно, и дешевле) выделываться в мирное время, но реально воевать лучше на советской (если, конечно, л/с подготовлен)...
    4. Со своей стороны отметим, что АИ-222 снаряжён и российский УБС Як-130. Соответственно, эта машина также может иметь недостатки, характерные для L-15. В российских СМИ ранее озвучивались намёки на простой значительной части парка данных самолётов, состоящих на вооружении ВКС РФ. Косвенным подтверждением проблем с силовой установкой является постоянная работа, ведущаяся ОДК по модернизации силовой установки.

      Как пояснили 1 декабря в «Ростехе», усовершенствование двигателя осуществляется на площадке комплекса «Салют» (Москва). Причем соответствующие работы начались сразу же после начала серийного выпуска агрегата в 2009 году. К настоящему времени создана модификация двигателя, которая в 4 раза превышает показатель 2009 года (находится на этапе утверждения в Минобороны).


      Иными словами, в 2009 году в серию запустили "сырой" двигатель, характеристики коего оставляли желать много лучшего, а к настоящему времени, т.е. ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ таки "домучили"...
      1. 0
        2 декабря 2020 17:15
        Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха применила новые материалы и современные технологии для увеличения ресурса двигателей учебно-боевого самолета Як-130. Благодаря этому с 2016 года ресурс агрегата, который собирается на производственном комплексе «Салют», вырос вдвое, а с начала его серийного выпуска в 2009 году — в четыре раза.

        как то так
    5. +3
      2 декабря 2020 10:53
      Это называется стоимость жизненного цикла (СЖЦ).
      Оказывается, что платить придётся не только за сам аппарат, но и за техническое обслуживание, капремонт, обучение персонала, топливо, негативные последствия использования,..., утилизацию. Кроме того, во время простоя в неисправном состоянии (по понятным причинам) аппарат не способен реализовать высокие манёвренные характеристики, не может находиться на боевом дежурстве...
      1. 0
        2 декабря 2020 12:18
        Современный лизинг дает возможность длительный аренды...и более высокая стоимость перестает играть большую роль. Самолеты не ваши. Вы платите аренду с выкупом или не с выкупом и расходы. Другое дело, что для этого нужна полная лояльность политическая и экономическая ЕС или США. Что в военной технике особенно проверяется.
    6. +1
      2 декабря 2020 10:59
      "Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу....."

      Хочут бразильяки летать на "вечных" итальяках - нихай, их право.
      У нас тоже есть право, чьи бананы кушать....
    7. +4
      2 декабря 2020 11:30
      Одним из ключевых требований является размещение РЛС на борту


      На Як130 ее нет....
      1. 0
        2 декабря 2020 11:50
        Это просто вопрос решения - пример М-346, у которого есть планер, назовем его «связанным с Яком», и его можно было бы втиснуть РЛС на борту. То есть на Яке тоже можно было
        1. +2
          2 декабря 2020 12:07
          Нет, на Яке как раз тут только тот же Грифо. Возможно еще мелкую Eltу можно впихнуть. Но там будет значительно печальнее сразу из коробки.

          В России пока нет компактных авиационных РЛС, как и потребности в них. Да и не компактных тоже не особо. Можно вспомнить МиГ-35 - который в первом заказе идет с щелевым жуком, прямо из ламповых 80-х. Более менее начинается с габарита и энергетики Су30.
        2. 0
          2 декабря 2020 12:21
          Для этого надо иметь производство АФАР серийное...а точнее производство ППМ, что бы из них набрать антенну нужной формы. А этого пока нет. Хотя для вертолетов Ми и Ка какойто АФАР презентовали и угрожали ставить на версию НМ и М
        3. 0
          2 декабря 2020 17:33
          Как выражается некто Сатановский: "Впихнуть невпихуемое".
    8. +3
      2 декабря 2020 11:51
      ОДК радостно сообщает, что ресурс увеличен в 4 раза, но... я никак не нашел сколько это часов). Весьма подозрительно однако. А если учесть стоимость покупки учебного самолета и то что его будут ломать и бить все время, может и не очень хорошо иметь дорогой и долговечный смоль? Курсантик бахнет его о земную твердь и... пропал ресурс)
      1. +2
        2 декабря 2020 13:00
        Цитата: dima314
        но... я никак не нашел сколько это часов).

        Межремонтный 3000, назначенный 6000
        До этого в 2009 году 600/1200, в 2017 1500/3000
    9. +2
      2 декабря 2020 12:17
      40 бочек соленых арестантов. Китайский самолет, с украинскими движками, и это сбой в российском вооружении?
      1. +1
        2 декабря 2020 19:17
        Статья -чистая провокация . L-15 и его двигатель ни каким боком к Россискому авиапрому отношения не имеет.
    10. -11
      2 декабря 2020 12:19
      Даже в жалком Уругвае видят, что у нас с двигателями полный швах. Не купились на победные реляции в телевизоре, которым так легко верит большинство людей России.
      1. +3
        2 декабря 2020 13:06
        Арсений, с двигателями у нас все в порядке было 1500/3000 часов стало 3000/6000. А в 4 раза это по сравнению с началом производства в России 2009 год.
    11. 0
      2 декабря 2020 19:15
      Цитата: NEOZ
      Цитата: donavi49
      все были помешаны на скорости.

      все помешаны на выполнении поставленной задачи!
      скорость это инструмент решения поставленной задачи!

      Примеров мгого, когда многие требования ТЗ в том числе и по скорости в результате забывались . Например у Су-24.
    12. +1
      3 декабря 2020 17:44
      Немного рядом с темой - за сколько в России можно купить двигатель РД-33 2-й серии для самолетов МиГ-29? Как новые, так и бывшие в употреблении после ремонта.

      Потому что Польская армия только что купила 3 ​​отремонтированных, примерно по 3 миллиона долларов каждый.

      Интересно, реальная ли это цена, или, как обычно, странные брокеры зарабатывали несколько раз за это время?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»