Миротворцы в Африке пожаловались на китайские БТР VN-1

42
Миротворцы в Африке пожаловались на китайские БТР VN-1

Миротворческая миссия ООН, выполняющая задачи в Центральноафриканской республике (ЦАР), пожаловалась на невысокую техническую надежность бронетранспортеров VN-1, произведенных в Китае.

В прошлом году Габон закупил у Китая партию бронетранспортеров VN-1 в количестве пяти единиц, которые впоследствии были переданы миротворческой миссии ООН В ЦАР. Однако, как выяснилось, китайские БТР испытывают постоянные проблемы с двигателями. Теперь же, чтобы восстановить их боеспособность, предстоит дорогостоящий и трудоемкий процесс замены силовых установок, которые должны быть поставлены из Китая.



Колесный бронетранспортер VN1 производится китайской корпорацией NORINCO и является экспортным вариантом серийно производимого с 2009 года колесного бронетранспортера НОАК ZBL09.

VN-1 представляет собой бронемашину модульного типа с колесной формулой 8х8. На БТР устанавливается дизельный двигатель Deutz BF6M1015C мощностью 440 л.с., производимый в Китае по лицензии. Вооружение может меняться, в базовом варианте БТР оснащается башней с 30-мм автоматической пушкой, спаренным 7,62-мм пулеметом и пусковой установкой ПТУР HJ-73.

Боевая масса - 21 тонна, экипаж - 3 человека (водитель, командир, наводчик) + 7 человек десанта. Корпус машины имеет противопульную защиту, лобовая броня защищает от бронебойных пуль калибра 12,7 мм. Имеется возможность установления дополнительного вооружения. На шоссе VN1 развивает скорость до 100 км/ч (запас хода составляет 800 км) и способен форсировать водные преграды на плаву со скоростью до 8 км/ч.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    2 декабря 2020 09:07
    Еще один пример всемирно известного высочайшего no negative китайского качества. lol
    1. +17
      2 декабря 2020 09:17
      Это они еще на украинских Буцефалах не катались. )))
      1. +11
        2 декабря 2020 10:06
        Там в 600 км катаются. Причем в боях участвуют с переменным успехом. Как на Буцефалах.



        Так и на украинских 80 и 3. Вообще в Нигерии вагон всякого с Укроборонпрома. Те же УАГ-40 очень часто встречаются на фотках, их и на пикапы ставят, и на БТРы всякие, и на позициях. Также они вроде купили до 60 орудийных сборок Шилок еще при Федорыче. И народная забава, распиливать их и ставить на пикапы/гантраки одиночно или парно.
        1. +3
          2 декабря 2020 19:46
          О... спасибо. Лица довольные... видимо не разваливаются... но ДШК "на лбу" это сюр...
      2. 0
        5 декабря 2020 09:24
        морковка четврётая годами меняла клапаны каждые 100км. еврейское кечество проектирования на базе немецких движков.
    2. +7
      2 декабря 2020 09:29
      Скорее раздел эксплуатации в жарком климате игнорируется wink . Ну и заливать всякое тоже можно с ближайшего рынка wassat .
      1. +6
        2 декабря 2020 09:58
        Цитата: donavi49
        Скорее раздел эксплуатации в жарком климате игнорируется . Ну и заливать всякое тоже можно с ближайшего рынка .

        А вот ЭТО актуально. Китай делает технику на ту цену, по которой её покупают!!!
        Впрочем, загнать можно ЛЮБУЮ технику, эт как её эксплуатировать, знаете ли ....
        1. +1
          3 декабря 2020 08:43
          Цитата: rocket757
          Китай делает технику на ту цену, по которой её покупают!!!
          Впрочем, загнать можно ЛЮБУЮ технику, эт как её эксплуатировать, знаете ли ....

          Тут главное это помнить, когда речь идёт о российской технике.
          1. +1
            3 декабря 2020 09:48
            Цитата: Карт
            Тут главное это помнить, когда речь идёт о российской технике

            При проявлении старании можно и калаш заставить НЕ СТРЕЛЯТЬ!!!
            Когда то думал, что кувалду ничем и никак!!! Показали, показали мне, что ещё как!
    3. +4
      2 декабря 2020 09:47
      Габонцы ушатали Deutz BF6M1015C.... Вообще двигатель для строительной техники задумывался...Двигатели Deutz BF6M1015C широко используются в составе различной техники: колёсных и гусеничных экскаваторов, погрузчиков, буровых установок, комбайнов, компрессоров, дизельгенераторов и др. На шоссе VN1 развивает скорость до 100 км/ч - хе-хе...может по тому и поломки?
    4. +4
      2 декабря 2020 09:49
      так я понимаю они клюнули на цену, хотя по уму для африки думается лучше бы закупили бтр у юар. они знаю что нужно в таком климате. и цена там не думаю что сильно выше китайской
  2. +19
    2 декабря 2020 09:10
    Может обслуживание косорукое ? Движки то немецкие , хоть и производятся по лицензии . Да и китайские рабочие отнюдб не раздолбаи . А тут все движки довели до необходимости замены . Может просто мехводам не показали где щуп для контроля уровня масла находится или не объяснили , что оно иногда замены требует ?
    1. +9
      2 декабря 2020 09:30
      Цитата: КВУ-НСвД
      Может обслуживание косорукое ?

      Советские выдерживали всяких мехводов, и Африканских Американцев, и арабов, и афганцев, и кому только их не поставляли за обещание строить социализм, в кредит, который потом списывали.
      1. +12
        2 декабря 2020 09:43
        Цитата: Наган
        Советские выдерживали всяких мехводов,

        Да есть уникумы , которые и советские усаживали быстро и в хлам . Но в целом согласен . Но не забывайте , что советская военная техника вообще и движки в частности делались максимально простыми в обслуживании и стойкими к низкому уровню технической грамотности - это была техника для большой войны . Врядли про китайского "немца" можно сказать тоже самое . Движок наверняка хороший , но требует к себе внимания согласно регламентов и сроков , не прощая пофигизма и насилования .
        1. +3
          2 декабря 2020 09:55
          Немецкие танки с моторами Майбах зачастую были способны с пробитым картером вообще без масла доползти с передовой в тыл. Ну правда они не скупились на молибденовые присадки к маслу, которые и обеспечивали кратковременную смазку когда вытекало масло.
        2. +6
          2 декабря 2020 18:16
          Цитата: КВУ-НСвД
          Да есть уникумы , которые и советские усаживали быстро и в хлам . Но в целом согласен . Но не забывайте , что советская военная техника вообще и движки в частности делались максимально простыми в обслуживании и стойкими к низкому уровню технической грамотности - это была техника для большой войны


          Думаю, кто такой Боб Денар говорить здесь никому не надо.
      2. -2
        2 декабря 2020 09:58
        Вообще колесники советские в Африке не живут от слова полностью. Ангола одна из самых насыщенных БТРами - давно списала их.


        Теперь катается на бразильцах и китайцах


        Если открыть текущее покрытие, то БТРы есть в:
        Судане - и то свежие МБ1 от Батьки, около 30 машин в Йемене, часть потеряна в безвозврат.


        Алжир - очень сильно прокачанные.


        В остальной Африке наберется едва ли сотня БТР-60-70-80 всех типов и модификаций.
        1. +7
          2 декабря 2020 11:01
          Цитата: donavi49
          Ангола одна из самых насыщенных БТРами - давно списала их.

          Не в курсе, сколько они до списания отходили?
    2. +9
      2 декабря 2020 09:59
      Доброго времени Виктор.на счет косорукости китайских рабочих я с вами не согласен.Есть такой замечательный матрасовский дизелек Каминс.Так вот эти товарищи и его кончили своей лицензионной сборкой.Что на Газелях,что на Камазах они работают по принципу казино.Может с новья отходить и 300 километров ,может и 300 000 .А за ремонт не кто не берется(вместо вкладышей идет лента,постоянно залегают кольца,на счет топливной аппаратуры просто одни слезы). В Чалнах с таможенной площадки получали новые франтальники-так даже хомуты на патрубках умудряются наискось прикрутить.
      1. +3
        2 декабря 2020 10:01
        Цитата: zadorin1974
        .на счет косорукости китайских рабочих я с вами не согласен

        Так и я не согласен . Процитируйте , где Вы это усмотрели .
        1. +2
          2 декабря 2020 10:09
          Качеством сборки.Качеством применяемых металлов.Вы замечали,через какое время сгнивают китайские авто?
          1. +1
            2 декабря 2020 10:14
            У товарища уже три года китайский паркетник - вполне доволен , хоть и не идеал конечно . В прошлом году отдал дочке Огрызок , а пользуюсь китайским смартфоном . В практическом смысле разницы не ощущаю - всё работает норм . Хотя соглашусь - иногда с китайским можно и вляпаться , но сейчас это всё более редкое явление .
    3. -1
      2 декабря 2020 10:29
      А так же где и через сколько надо фильтры менять.
    4. +1
      3 декабря 2020 13:02
      Скорее всего. Дойц двигатель хороший. Не прихотливый. Если все по инструкции, то убить тяжело.
  3. +2
    2 декабря 2020 09:10
    А кто в Африке за миротворцев, своей техники не имеет?
    1. Комментарий был удален.
  4. +3
    2 декабря 2020 09:16
    Приходилось работать с гражданской техникой из Китая с двигателями изготовленными по немецкой лицензии - вполне качественные изделия. Скорее всего дело в прокладке... между рулём и сидением. hi
  5. 0
    2 декабря 2020 09:19
    А что они жалуются? Движок-то немецкой компании Deutz, которую в 10 лет назад американская Caterpillar выкупила. Пусть в логово демократии пишут претензию, что ненадежные двигатели проектируют...
  6. +5
    2 декабря 2020 09:37
    Африканские джигиты, думаю, могут ушатать абсолютно любую технику. Культур-мультур такой.
    1. +4
      2 декабря 2020 09:40
      Только тойота старая выживает там на перспективу.
      1. +2
        2 декабря 2020 10:00
        тойота старая выживает
        - вряд ли, скорее часто меняют ....
  7. 0
    2 декабря 2020 09:40
    Опять на легирующих присадках сэкономили..
  8. +1
    2 декабря 2020 09:44
    Не сообщается, гарантийный это случай, или это рукож.пы местные постарались.
    1. -1
      3 декабря 2020 08:47
      Сообщается. Будут менять движки задорого. То есть случай не гарантийный.
  9. +1
    2 декабря 2020 09:53
    Пусть для миротворцев китайские смартфоны закупят (только хорошие, типа: Хуавэй, или Сяоми) - этим от африканских бармалеев не отбиться, но зато можно позвонить....родным.
  10. +2
    2 декабря 2020 10:22
    Чего жаловаться на китайскую технику ,купите немецкую или французскую
    1. 0
      2 декабря 2020 10:31
      Вот именно-жалавотся надо на своих раздолбаев,в местное спортлото.
  11. -1
    2 декабря 2020 11:14
    А ещё .помнится, недавно Аргентина закупила китайские истребители.......
  12. -2
    2 декабря 2020 17:36
    Это как с Ховерами H3
    2006 год - мат-перемат на форуме.
    2007 - мат-перемат.
    2008 - фи да фу.
    2009 - бубубу
    2010 - тишина. (я купил, до 2020 масло и бензин. продал.)
    и дальше тишина.
    Обкатают и сделают нормально.
  13. 0
    2 декабря 2020 17:36
    Закон возвышения потребностей, сформулированный К.Марксом носит абсолютный характер. Поимейте это ввиду. Это видно даже на примере Габона. Вот почему рост 1-2% в год может оказаться недостаточным для стабилизации.
  14. +1
    3 декабря 2020 11:08
    Думается, что горячие африканские парни просто "ушатали" двигатели. Двигатели эти не плохие.
    Габон купил, поюзали, их зампотех при ТО решил, что жить осталось двигателям недолго, решили передать в миссию ООН. Там скорее всего такие же парни (африканские) только в голубых касках.

    Надо было поддерживать местного, африканского производителя. wink
    Почему бы Габону не купить у Ганы БТР разработки местного "Тони Старка" по фамилии Асафо Кристо?
    Большой, комфортный, с кондиционером и кожаными сиденьями:


    Приспособлен к африканскому менталитету.
  15. 0
    3 декабря 2020 13:37
    Дорого-мило, дешево-гнило
  16. 0
    4 декабря 2020 01:12
    Гарантийный просёл, однако! Покупать новий!