БПК «Адмирал Харламов» проекта 1155 выведен из состава Северного флота

109
БПК «Адмирал Харламов» проекта 1155 выведен из состава Северного флота

Большой противолодочный корабль (БПК) "Адмирал Харламов" выведен из состава Северного флота и будет подготовлен к утилизации. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли.

Как заявил собеседник агентства, на БПК накануне прошла церемония спуска Андреевского флага, в дальнейшем корабль будет готовиться к утилизации. Предприятие, которое займется разборкой корабля, будет определено на основе конкурса, сроки которого пока не называются.



Большой противолодочный корабль проекта 1155 "Адмирал Харламов" был построен на заводе "Янтарь" в Калининграде. В состав Северного флота принят 30 декабря 1989 (традиционно "под ёлочку"), Андреевский флаг был поднят 25 февраля 1990 года. В первые годы службы совершил визиты в Канаду, США, Швецию, Норвегию и ряд других стран. На протяжении двух лет подряд, с 1997 по 1998 годы, удерживал звание лучшего корабля ВМФ России.


В 2000 году БПК встал к причалу и больше в море не выходил. С 2004 года корабль находился в резерве по техническому состоянию (в техническом резерве 2-ой категории), формально - в ожидании планового среднего ремонта с заменой главных двигателей (предполагалось, что он начнётся в 2014 г. на Северной верфи). Долгое время БПК служил источником ЗИП для однотипных кораблей в Североморске. 31.01.2019 был поставлен в плавучий док СРЗ "Нерпа" филиала АО Центр Судоремонта "Звездочка".

Корабль носит имя адмирала Николая Михайловича Харламова (1905-1983). В годы войны контр-адмирал Николай Харламов был главой военной миссии СССР в Великобритании, вёл переговоры об открытии второго фронта в Европе, обеспечивал ремонт и переоснащение советских подлодок и кораблей современным вооружением, курировал поставки военной продукции и оружия по программе ленд-лиза через Великобританию.
109 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    2 декабря 2020 12:51
    Отмучился.
    1. +11
      2 декабря 2020 13:06
      20 лет использовался в качестве учебного корабля. Стоя у берега.
    2. +1
      4 декабря 2020 10:01
      К сожалению в современной России аналогов этому проекту уже не строят, а надо. Замены этим БПК нет, а то, что строится - слишком мало и несерьёзно.
      1. +2
        5 декабря 2020 17:15
        Прощай эсминец, здравствуй москитный флот.
  2. +15
    2 декабря 2020 12:53
    Жаль, что не под модернизацию .
    1. +22
      2 декабря 2020 13:10
      Его как донор использовали. Благодаря нему в строю другие корабля проекта 1155 продолжают оставаться в строю.
      1. +1
        2 декабря 2020 15:17
        "сгило, да не пропало"

        мой конец-это чье то начало..в доке АО Центр Судоремонта "Звездочка".
    2. +6
      2 декабря 2020 13:10
      Корпус был настолько изношен, что модернизация была невозможна совсем.
      Очевидцы говорили, что "состояние такое, как будто весь истыкали иголками."
      1. +6
        2 декабря 2020 15:11
        В корпусе и была его трагедия. Корпус не заштопаешь и не заменишь.
        1. +3
          2 декабря 2020 20:14
          Цитата: Luty
          В корпусе и была его трагедия. Корпус не заштопаешь и не заменишь.

          Да всё ремонтируется. Вопрос цены и рациональности.
          Другое дело, что корпус там не единственная беда. Там скорее всего на всём корабле живого места нет, всё разграблено.
          1. 0
            3 декабря 2020 19:11
            Интересно вы когда нибудь видели или слышали чтобы можно было переварить все сварочные швы на корпусе?
            1. +2
              3 декабря 2020 20:51
              В смысле - переварить? Зачем из ВСЕ переваривать? Если трещина по шву - то она разделывается и проваривается, прям на месте, прям под водой водолаз может сделать.
              Во время ремонта дефектуются листы и швы. Те листы, которые меняются, там и швы новые будут.
              А так-то заменить можно что угодно. Мы восстанавливали один пароход, который простоял "у забора" около десяти лет, у него один из отсеков был затоплен (хз, почему, арматура не держала, или коррозия уже сквозная была). Так когда его продефектовали, оказалось, что в том отсеке железа осталось .... Процентов 30. Оказалось проще вырезать почти весь отсек нахрен в чермет и сформировать новый.
              1. 0
                4 декабря 2020 13:36
                А если металл корпуса не дружит с электродами которыми варили ???
                1. +1
                  4 декабря 2020 16:45
                  Цитата: Luty
                  если металл корпуса не дружит с электродами которыми варили ???

                  Такого быть не может.
                  При проектировании судна указываются сорта стали, из которой делается каждый элемент. Отдельный чертёж в проекте - "карта сварки", там тип каждого сварочного шва указан, указана и марка электродов или проволоки. Ну, и естественно, все работы выполняются аттестованными сварщиками. Сварщик-судокорпусник - он вообще ас в своем деле, туда ещё и не каждого возьмут.
                  1. 0
                    4 декабря 2020 19:48
                    Это был не типичный случай и в этом трагедия корабля.
                    1. 0
                      4 декабря 2020 21:04
                      Не знал такого обстоятельства. Тогда да, этот корпус скорее всего проще и безопаснее распилить. Потому что там не только обшивка, там и набор так же сварен, и прочность у такого корпуса будет непредсказуемая.
                      Скорее всего много чего-то украли на строительстве в лихие уже времена.
                      1. 0
                        4 декабря 2020 22:24
                        А тут есть еще и те которые мечтают что то кому то продать )))
                  2. -1
                    4 декабря 2020 19:49
                    Корабль стал потому что потек по швам. Дальше было как было.
                    1. +1
                      6 декабря 2020 22:22
                      Корабль течёт не по швам! Истончаются сами листы обшивки - коррозия простая и электрохимическая, обрастания и ракушки. Да-да, именно ракушки, точнее, моллюски, прикрепившиеся к корпусу, оставляют глубокие язвины на листах. И такой износ металла по толщине может достигать 50 и более процентов, вплоть до 100%. А в местах сварных швов, кстати, металл имеет утолщение относительно толщины обшивы.
                  3. 0
                    4 декабря 2020 19:51
                    Это был трагически и не типичный случай . Корабль потек по швам и стал без возможности быть востановленным.
                  4. 0
                    6 декабря 2020 22:11
                    Всё так и есть, как вы говорите. Дефектуется корпус, вырезается изношенная обшива и сопутствующий набор, ставится всё новое и варится. Я этим занимаюсь (в смысле - сваркой) уже тридцать лет. Бывали случаи, когда приходилось менять 100% площади днища. Например, после посадки судна на камни.
                    1. 0
                      7 декабря 2020 00:08
                      Цитата: Nirag013
                      Я этим занимаюсь (в смысле - сваркой) уже тридцать лет

                      Приятно познакомиться. Я тоже много лет занимаюсь, только не собственно ремонтом, а самой технической эксплуатацией. До этого ещё больше времени - судовождением. Смотрел в окно за деньги laughing laughing

                      Так что тема ремонтов мне хорошо знакома.
        2. -1
          3 декабря 2020 05:21
          Цитата: Luty
          В корпусе и была его трагедия.

          Вот так и вспомнишь 956 проект! Какой был корпус...
      2. +12
        2 декабря 2020 16:49
        "Адмирал Харламов" один из самых последних (вернее - предпоследний) в серии БПК 1155. Какой износ? Сгнил без должного обслуживания.
      3. +7
        2 декабря 2020 20:05
        Стоящее судно так и гниёт - язвами. В тех очагах где коррозия начинается, там она и идёт сильнее.
        Ходящее судно гниёт равномерно. И медленнее, что удивительно.
        1. +4
          3 декабря 2020 00:04
          Цитата: Rzzz
          Стоящее судно так и гниёт - язвами.

          Тут много факторов: сварка - неправильное заземление, отключенная антикоррозийная защита, береговое питание - ноль на земле (воде - корпусе). Надо было это предусмотреть при постановке на отстой.
      4. Комментарий был удален.
    3. +24
      2 декабря 2020 13:12
      Цитата: Pavel57
      Жаль, что не под модернизацию .

      Нецелесообразно. Модернизация будет равна новому кораблю. К счастью наконец то в серию пошла дизель-газотурбинная энергетическая установка CODAG мощностью 65 000 лс. что позволяет надеяться что в дальнейшем СФ получит новые фрегаты поекта 22350 либо 22350М с увеличиной мощностью главной силовой установки и большим количеством пусковых установок.
      Сейчас главное без потери качества постепенно увеличить выпуск ДГЭУ а под них штамповать новые корпуса большой серии.
      1. -1
        5 декабря 2020 17:18
        Цитата: seti
        Цитата: Pavel57
        Жаль, что не под модернизацию .

        Нецелесообразно. Модернизация будет равна новому кораблю. К счастью наконец то в серию пошла дизель-газотурбинная энергетическая установка CODAG мощностью 65 000 лс. что позволяет надеяться что в дальнейшем СФ получит новые фрегаты поекта 22350 либо 22350М с увеличиной мощностью главной силовой установки и большим количеством пусковых установок.
        Сейчас главное без потери качества постепенно увеличить выпуск ДГЭУ а под них штамповать новые корпуса большой серии.

        Надежды юношей питают.
    4. +8
      2 декабря 2020 13:37
      Цитата: Pavel57
      Жаль, что не под модернизацию .

      Может еще и "Аврору" модернизировать? laughing Ни что не вечно.
      1. -10
        2 декабря 2020 19:46
        Цитата: Piramidon
        Может еще и "Аврору" модернизировать?

        "Аврора" - самое разрушительное оружие в истории человечества. Всего один выстрел холостым, и вся страна в разрухе.
        Так как, модернизировать, перегнать на Москву реку и бабахнуть? Хотя... где сейчас возьмешь массы ррррреволюционно настроенных рабочих, солдат, и матросов?
        1. +5
          2 декабря 2020 21:04
          Так как, модернизировать, перегнать на Москву реку и бабахнуть?

          Какие-то неоднозначные советы вы нам из Штатов шлете. wink
          1. 0
            2 декабря 2020 22:42
            Да так, просто привел тут полтора старых, еще советских времен, анекдота. Один, про "самое разрушительное", полностью, а второй частично. Полная версия:
            - Почему при восстановительном ремонте с "Авроры" сняли ходовые машины?
            - Чтоб было невозможно перегнать на Москву реку и выстрелить по Кремлю холостым.
            И вроде как это была передача Армянского радио "вопросы и ответы", но такие детали уже плохо помню.
        2. 0
          3 декабря 2020 13:15
          Цитата: Наган
          Цитата: Piramidon
          Может еще и "Аврору" модернизировать?

          "Аврора" - самое разрушительное оружие в истории человечества. Всего один выстрел холостым, и вся страна в разрухе.
          Так как, модернизировать, перегнать на Москву реку и бабахнуть? Хотя... где сейчас возьмешь массы ррррреволюционно настроенных рабочих, солдат, и матросов?

          ===
          противоречий не видите? одно осуждаем, к другому призываем.
        3. +6
          3 декабря 2020 13:22
          Цитата: Наган

          "Аврора" - самое разрушительное оружие в истории человечества. Всего один выстрел холостым, и вся страна в разрухе.

          Страну разрушила Февральская, а не Октябрьская революция. Октябрьская начала строить новую страну. Пора бы уже это знать.
      2. +2
        3 декабря 2020 01:48
        Цитата: Piramidon
        еще и "Аврору" модернизировать?

        Дык, уже. yes Шесть лет назад посчастливилось наблюдать сАнглийской наб. её буксировку в Кронштадт. В ходе работ у "Авроры" полностью срезали старое, прогнившее, залитое бетоном днище, и приварили
        рабочую реплику. Не понимаю стонов на тему "уничтожения памяти". Хотя, возможно, у кого-то действительно память выглядит столь непрезентабельно. laughing
    5. +1
      3 декабря 2020 07:17
      Какая модернизация, если его на запчасти потихоньку разбирали, читайте внимательно статью
  3. +7
    2 декабря 2020 12:53
    Уходит Славное наследие...
    1. +1
      2 декабря 2020 13:01
      построен на заводе "Янтарь" в Калининграде.
      А сейчас там построить типа такого - слабо ?
      1. +12
        2 декабря 2020 13:05
        Строятся БДК, корабли-доки и фрегаты сейчас.
      2. +2
        2 декабря 2020 14:02
        Строятся фрегаты, БДК.
        БДК Моргунов
        1. +3
          2 декабря 2020 14:05
          Цитата: Улисс
          Строятся фрегаты, БДК.

          Приятно слышать ! drinks
          1. +12
            2 декабря 2020 14:19
            Чего приятного? БДК водоизмещением 5тыс. тонн строили пять лет..., китайцы за это время построили авианосец водоизмещением 50тыс. тонн
            1. +10
              2 декабря 2020 14:26
              Китайцы во на Луне копаются....Куда нам до них. Хоть фрегаты и БДК и то ладно.
              1. +26
                2 декабря 2020 15:39
                Цитата: Uncle Lee
                Китайцы во на Луне копаются....Куда нам до них. Хоть фрегаты и БДК и то ладно.

                Не так давно (по историческим меркам), всё было с точностью до наоборот.
                Прекрасный, по своей наглядности, пример - насколько по разному можно потратить 30 лет жизни государства...
                1. +3
                  3 декабря 2020 02:58
                  Цитата: Пижон
                  всё было с точностью до наоборот.

                  Сергей hi Об этом я и говорю, с ностальгией и злостью !
              2. -8
                2 декабря 2020 20:13
                Цитата: Uncle Lee
                Китайцы во на Луне копаются....Куда нам до них.

                Ничего что мы лет пятьдесят назад это проделали? Нам что опять подобное повторять? Не вижу смысла.
      3. +3
        2 декабря 2020 16:52
        Надо на "Янтаре" организовывать постройку фрегатов пр.22350, а в дальнейшем 22350М. "Северная верфь" все под себя гребет. Надо на "Янтаре" организовывать параллельную постройку фрегатов пр.22350, а в дальнейшем 22350М. Тогда станет очевидно насколько "Северная верфь" неэффективна.
  4. +10
    2 декабря 2020 12:53
    Печально. Хотя причины понятны, но когда уходит боевой корабль на утиль, просто печально.
  5. 0
    2 декабря 2020 12:53
    В России нет специализированных мощностей по разделке военных судов и даже при СССР не было .Все наши военные суда отправляли разделывать в Азию .Куда отправят на разделку (БПК) "Адмирал Харламов" ?
    1. -3
      2 декабря 2020 13:01
      Цитата: APASUS
      Все наши военные суда отправляли разделывать в Азию .Куда отправят на разделку (БПК) "Адмирал Харламов" ?

      Очень странное решение. Корабль молодой, предпоследний в серии. Модернизационные возможности высокие. Большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков» на 10 лет старшего этого, выполняет боевые задачи прямо сейчас.
      1. +18
        2 декабря 2020 13:04
        Если 10/15 лет он был донором, то его состояние ... ну вообще никакое.
      2. +3
        2 декабря 2020 13:06
        Цитата: OgnennyiKotik
        Очень странное решение. Корабль молодой, предпоследний в серии. Модернизационные возможности высокие. Большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков» на 10 лет старшего этого, выполняет боевые задачи прямо сейчас.

        В таких материалах как правило не пишут техническое состояние корпуса ,процент износа основных агрегатов и оборудования,так что судить трудно.
      3. +11
        2 декабря 2020 13:07
        Он донором был. С него все скрутили и сняли давно.
      4. +13
        2 декабря 2020 15:42
        Очень странное решение. Корабль молодой, предпоследний в серии.
        Очень странное решение было поставить к стенке 11-летний перворанг, а затем начать его каннибаллить...
        1. +9
          2 декабря 2020 18:32
          Очень странное решение было поставить к стенке 11-летний перворанг, а затем начать его каннибаллить...

          Так и Акул так распилили...
          А потом ракет на них не нашлось...
          И шахты не приспособить...
          И за причиндалы повесить некого...
    2. -15
      2 декабря 2020 13:04
      Китайцам, скорее всего. И не удивлюсь если они его "оживят". По железу и старее корабли есть
      1. -11
        2 декабря 2020 13:07
        Цитата: НДР-791
        И не удивлюсь если они его "оживят"

        Тоже подозрение на это есть. 30 лет для корабля 1 ранга не срок.
        1. -10
          2 декабря 2020 13:10
          Вот и я про тоже. А если мощностей по разделке своих нету, а конкурс всё-таки проводят, то тут китайцам равных нет. Они и с авианесущими нашими справлялись на счёт восстановить. И с лодками справлялись.
          А уж своей начинки и двигателей у них есть.
      2. +8
        2 декабря 2020 13:14
        А им это надо?
        1. -8
          2 декабря 2020 13:17
          Им много чего надо и бабки у них есть на то что им надо. В отличии от нас.
      3. +21
        2 декабря 2020 13:24
        Не несите чушь. Они ЭМы аналоги Берков как семечки шлепают, а вы им 40летнюю рухлядь на запчасти(которых нет)предлагаете. Хоть чуть-чуть надо думать прежде чем писать.
        1. -5
          2 декабря 2020 13:52
          Бывший Варяг, сейчас Ляонин.


          А Шаньдун они построили сами переделав наш проект кардинально, но узнаваемо
          Так что на счёт чуши я бы поостерёгся
          1. +6
            2 декабря 2020 15:33
            Клиника. 40! Сорок лет. Китай за 20 лет на Луну уже летает и стелсы делает. Это им не нужно!!! Как же туго доходит....
    3. +7
      2 декабря 2020 14:23
      Разделкой на севере занимается Росатом, так на секунду, и не только атомоходов. А в Азию в 90-ых спихивали, как металолом спецом, чтоб денежку потырить
    4. +5
      2 декабря 2020 20:24
      А какие там специальные мощности нужны? Любой судоремонтный завод поднимает судно на слипе, откатывает в дальний угол площадки, приходит бригада с газорезками, и вперед, катаются две машины - газелька баллоны подвозит, КамАЗ с манипулятором железо увозит сдавать. Всё прозаично до безобразия.
      А крейсера отгоняли в Азию, потому что индусы в контракте одну цену писали, а наликом адмиралам солидно доплачивали сверх того.
  6. +1
    2 декабря 2020 12:54
    Всё-таки добили корабль! Вот он контрольный выстрел!!!...
  7. +13
    2 декабря 2020 12:59
    10 лет красавец корабль ходил по морям 20 лет простоял в ожидании ремонта и дождался но не ремонта а разделки на иголки. А жаль, ему бы ходить и ходить по морям да вот у нашего адмиралтейства так и не нашлось денег на ремонт. А ведь он не самый старый был из серии 1155,
  8. +18
    2 декабря 2020 13:01
    В 2000 году БПК встал к причалу и больше в море не выходил.
    !
    Всего 10 лет активной жизни для такого корабля маловато....

    С учётом того что некоторые "систиершип" еще в строю, - жаль hi
    1. +2
      2 декабря 2020 13:21
      я сильно что то сомневаюсь что эти 10 лет были активной жизни, учитывая кто у нас был у власти и состояние армии и флота в то время как и кол-во ГСМ выделяемых тогда
      1. 0
        4 декабря 2020 09:47
        я сильно что то сомневаюсь что эти 10 лет были активной жизни

        Не нужно сомневаться

        Флот в 90е чаще выходил в море чем сейчас. Примеров масса (ознакомьтесь с хроникой походов и учебных стрельб того же Курска). И кораблей тогда было больше в разы
  9. +5
    2 декабря 2020 13:03
    Прощай. Покойся с миром crying
  10. +5
    2 декабря 2020 13:05
    Цитата: Uncle Lee
    построен на заводе "Янтарь" в Калининграде.
    А сейчас там построить типа такого - слабо ?

    Будет заказ-построят.Тнхнически проблем нет.
    Верфь стабильно спускает корабли водоизмещением 3-5 тысяч тонн
  11. +5
    2 декабря 2020 13:06
    это было давно понятно, двигатели еще можно было для него сделать, а полином сняли для Захарьина напоровшегося на мель....укатали сивку.... да еще и канибализировали, запчастей нет, так что ждем кого следующего разберут...не вечны корабли даже если хорошие, ну хотя бы свой срок честно отпахал 30 лет ровно.....чабаннко левченко похоже тоже не вернутся, так что на СФ остается только 2 БПК 1155
    1. +10
      2 декабря 2020 13:12
      Следующий "Адмирал Левченко". Он который год в море уже не выходит...
  12. +2
    2 декабря 2020 13:12
    "Маршал Шапошников" введён в строй чуть позже "Харламова", и ведь ничего, ходит, модернизация была.
    1. +8
      2 декабря 2020 13:13
      корабли выходят из строя не от возраста, а от интенсивной эксплуатации и случайностей
      1. +16
        2 декабря 2020 13:45
        Цитата: владимир1155
        корабли выходят из строя не от возраста, а от интенсивной эксплуатации и случайностей

        Да,да yes у нас как раз такая случайность - эффективные менагеры.
  13. +2
    2 декабря 2020 13:15
    Очень жаль, таких кораблей у ВМФ совсем мало осталось.
  14. +2
    2 декабря 2020 13:18
    И проект модернизации пр.1155 есть, и первый такой корабль уже ее прошел, но увы, расканибалили.
    Печально.
  15. 0
    2 декабря 2020 13:18
    Пора на покой, скорее всего разобрали на запчасти очень сильно. Так уходят корабли....(
  16. 0
    2 декабря 2020 13:21
    А как умудрились довести корпус до аварийного состояния, он что обслуживанию и ремонту не подвергался?
  17. +10
    2 декабря 2020 13:28
    Загадочная история.. 10 лет службы всего.. и столько лет простоя.. и на утилизацию..((( А кто-нибудь знает, в чем причина ? Что на нём сломалось так, то его в качестве донора использовать начали? Вообще не возраст для корабля..
    1. +1
      2 декабря 2020 20:08
      Цитата: Dikson
      Загадочная история.. 10 лет службы всего.. и столько лет простоя.. и на утилизацию..((( А кто-нибудь знает, в чем причина ? Что на нём сломалось так, то его в качестве донора использовать начали? Вообще не возраст для корабля..

      Двигатели и износ корпуса, я на нем в море ходил не один раз... печально (((
  18. 0
    2 декабря 2020 13:28
    Цитата: El Dorado
    Он донором был. С него все скрутили и сняли давно.

    Никогда не поздно установить все на место, все же всего 10 лет в строю, - это очень и очень мало, интересно, а за рубежом есть таки корабли, которые списываются в утиль через 20 службы?
    1. +2
      2 декабря 2020 18:14
      а за рубежом есть таки корабли, которые списываются в утиль через 20 службы?

      Есть и не один.
      В США первые четыре LCS, построенные в 2008 - 2014 г.г. пойдут под списание в 2021г.
      В Великобритании:
      первые River class - Tyne (2002 -2018), Severn (2003 -2017), Clyde (2007 -2019)
      RFA Largs Bay - (2006 -2011)
      RFA Fort George - (1993 -2011)
  19. +7
    2 декабря 2020 13:29
    Андреевский флаг был поднят 25 февраля 1990 года

    В 1990-ом году???
  20. +5
    2 декабря 2020 13:36
    12 лет на ходу и 20 лет у причала !Да уж.Судя по коментам ,проблема с корпусом,неправильно подключили электрохимическую защиту?У нас в рыбаках такое было ,там вообще меньше десяти лет с новостроя и на иголки.
  21. -1
    2 декабря 2020 13:38
    Да такого водоизмещения пока не умеем строить,его ещё в 2000 х надо было ремонтировать и модернизировать ,а сейчас уже смысла нет слишком долго простаивал
  22. +8
    2 декабря 2020 13:44
    'Андреевский флаг был поднят 25 февраля 1990 года'.вот так переписывают историю.
  23. +3
    2 декабря 2020 13:45
    В состав Северного флота принят 30 декабря 1989 (традиционно "под ёлочку"),

    Это обычная практика - конец бюджетного финансирования самого проекта и такое изделие надо передавать для финансирование его уже по линии эксплуатирующих структур. В противном случае замучаются докладные писать, что выделить дополнительные деньги на проект, если он вышел за окончательные сроки сдачи и корабль не передан флоту. Но такое бывало в нашей истории, и не только у флотских...
    формально - в ожидании планового среднего ремонта с заменой главных двигателей (предполагалось, что он начнётся в 2014 г. на Северной верфи).

    Что-то мне трудно поверить, что во время СРЕДНЕГО ремонта меняют двигательную установку. По крайней мере в сухопутных войсках это всегда был капитальный ремонт, а не средний. Но флотские такие "шутники", судя по форумским флотоводцам, что и это могли себе пробить. Хотелось бы от них услышать комментарий...
    1. +2
      2 декабря 2020 20:27
      Цитата: ccsr
      Что-то мне трудно поверить, что во время СРЕДНЕГО ремонта меняют двигательную установку. По крайней мере в сухопутных войсках это всегда был капитальный ремонт, а не средний. Но флотские такие "шутники", судя по форумским флотоводцам, что и это могли себе пробить. Хотелось бы от них услышать комментарий...

      Средний ремонт является основным заводским ремонтом корабля и предназначен для проведения плановых работ по устранению неисправностей и выполнению полного освидетельствования материальной части в целях восстановления технической готовности корабля и надежной его эксплуатации до очередного ремонта.

      Средний ремонт, кроме работ, которые производятся при текущем ремонте, включает:

      - ремонт главных двигателей, редукторов и валопроводов;
      - замену в отдельных случаях вспомогательных механизмов;
      - освидетельствование и ремонт главных и вспомогательных паропроводов, систем и трубопроводов, баллонов воздуха высокого давления;
      - значительный объем корпусных работ, связанных с ремонтом корабельных помещений, отдельных корпусных конструкций и непроницаемых закрытий, устройств корабля, а также дефектация корпуса;
      - ремонт оружия и технических средств в целях восстановления их ресурса.
      В период среднего ремонта проводится докование корабля, а также модернизационные работы, которые выполняются по специальным решениям и связаны с заменой устаревших и установкой дополнительно к имеющимся новых образцов оружия и технических средств. Кроме того, выполняются работы, направленные на повышение живучести и безопасности, надежности и эффективности эксплуатации и боевого использования имеющихся на корабле отдельных образцов оружия и технических средств.

      Планируется средний ремонт также техническим управлением на основе перспективных и годовых планов. На время среднего ремонта корабль выводится из состава сил постоянной готовности.
      Но и главное ресурс ГТД Харламова был активно "выбит" за 10 лет эксплуатации.
      Если кому интересно, то СССР первым начал создавать серийные корабли с газотурбинными установками и к началу 90-х годов превосходил США по количеству кораблей и суммарной мощности ГТУ))) И посмотрите на ситуацию сейчас)))
      1. +2
        3 декабря 2020 12:25
        Цитата: ЗЭМЧ
        Средний ремонт, кроме работ, которые производятся при текущем ремонте, включает:
        - ремонт главных двигателей, редукторов и валопроводов;

        Согласитесь что это не замена двигательной установки - по крайней мере это понимает любой зампотех или зам по вооружению. А вот при капитальном ремонте как раз и можно менять двигатели - так по крайней мере это толковали советские приказы министра обороны.
        Цитата: ЗЭМЧ
        Но и главное ресурс ГТД Харламова был активно "выбит" за 10 лет эксплуатации.

        Это вина планирующих органов, потому что приказами МО всегда определялся годовой ресурс любой военной техники и вооружения. И если командиры допустили превышение использования годового ресурса, то это должно было сопровождаться служебным расследованием и наказанием виновных. Так нас в Советской Армии учили умные люди, которые разбирались в технике и умели считать народную копейку.
        1. 0
          3 декабря 2020 13:08
          Цитата: ccsr
          Согласитесь что это не замена двигательной установки - по крайней мере это понимает любой зампотех или зам по вооружению. А вот при капитальном ремонте как раз и можно менять двигатели - так по крайней мере это толковали советские приказы министра обороны.

          При расстыковке принимается решение о капремонте или продлении ресурса, если капремонт, то выгрузка, отправка на завод и установка новых или ожидание после ремонта. Также проверяются ГТЗА, в случае их ремонта средний плавно "переходит" в капитальный. Как сказал один товарищ - "Ремонт нельзя закончить, его можно только прекратить!"
          Цитата: ccsr
          Это вина планирующих органов, потому что приказами МО всегда определялся годовой ресурс любой военной техники и вооружения. И если командиры допустили превышение использования годового ресурса, то это должно было сопровождаться служебным расследованием и наказанием виновных. Так нас в Советской Армии учили умные люди, которые разбирались в технике и умели считать народную копейку.

          На момент активного использования Харламова Советской Армии уже не было, был хаос и неразбериха )))
  24. +1
    2 декабря 2020 13:51
    Всего то 14 лет отслужил. Чего не модернизировать то. Неужели корпус сгнил?
  25. 0
    2 декабря 2020 13:53
    Однако следует принять закон, выводите технику в утиль, извольте заменить как минимум такой же, но модернизированной, а лучше новейшей. В пределах нашей военной концепции же. Тогда не будут люди в погонах материться сквозь стиснутые зубы.
    1. +1
      2 декабря 2020 16:36
      Однако следует принять закон, выводите технику в утиль, извольте заменить как минимум такой же...

      Не просто закон, а поправку в конституцию! yes
  26. 0
    2 декабря 2020 14:01
    буржуйское хозяйствование.в СССР он не стоял бы 30 лет без дела
  27. 0
    2 декабря 2020 14:05
    Сделали бы корабль-музей. 956 уже есть, был бы и напарник.
    1. 0
      6 декабря 2020 23:26
      Флоты стран второго и третьего мира использовали американские эсминцы и крейсера времён второй мировой до конца 80х. Крейсер типа Бруклин, ЕМНИП угробили Англичане во время Фолклендской войны. А мог бы ещё плавать. Как правило с новым оборудованием и вооружением. Было бы желание усилить свою страну, а не разворовать и пропить всё до чего смогли дотянуться. По мне так лучше иметь старый корабль с перебранными движками и новой электроникой и вооружением, чем никакого корабля. По большому счёту на эсминец класса Самнер можно столько всего напихать из современного вооружения, что получится нечто весьма и весьма кусючее. Пусть движки уже не выдают 33-36 узлов. Но это лучше чем ничего или чем очередная яхта для очередного "демократически избранного из двух или более кандитатов представителя народа"
  28. 0
    2 декабря 2020 15:00
    Цитата: Piramidon
    Может еще и "Аврору" модернизировать?

    Что есть Аврора после известного ремонта?
  29. +1
    2 декабря 2020 15:01
    Цитата: космонафт
    буржуйское хозяйствование.в СССР он не стоял бы 30 лет без дела

    В СССР очень не любили связываться с модернизацией краблей.
  30. +17
    2 декабря 2020 22:41
    Жаль, до последнего надеялся на модернизацию
  31. +1
    3 декабря 2020 00:15
    Грустная судьба у корабля.
  32. 0
    3 декабря 2020 07:19
    Водоизмещением около 5 тыс тонн. БПК около 7 тыс тонн. Видимо уже не могли солидныые корабли произодить
  33. 0
    3 декабря 2020 07:39
    Самое обидное что недавно в новостях он уплминался как стояший в очереди на модернизацию. Вроде по результатам Армии 2020.
  34. 0
    3 декабря 2020 08:05
    Я, конечно, все понимаю, но в 1990-ом году никакого Андреевского флага на нем поднять не могли.
  35. +1
    3 декабря 2020 08:29
    Так бы и написали, что превратили в "донора" и разобрали на плаву до такой степени,что восстановление стало нерентабельным или нецелесообразным..
  36. 0
    3 декабря 2020 21:14
    Это идиотизм высшей категории - использовать боевой корабль такого класса всего10 лет!!! Неужели ничего не могли придумать? Скорее всего. просто не захотели... fool
  37. 0
    6 декабря 2020 23:21
    Даже страны второго мира используют старые корабли, иногда устанавливая на них новое оборудование. Самнеры служили по 50+ лет. А "молодая демократия с 30 летней историей" не может новые радары/Сонары и ЗРК на СВОЙ же корабль. поставить. Позор. Хотя чего ещё ожидать от либералов. Для "оптимизаторов" повторю азбучную истину. Лучше ЧТО ТО чем ничего. Лучше жить в палатке чем под открытым небом. Лучше хоть какой то БПК чем пустое место. СКС конечно это не МГ42 но СКС лучше мушкета. Старый корабль с новой электроникой, вооружением и перебранными движками лучше чем НИКАКОЙ корабль. Ну да, вместо 33 узлов даёт только 28. Но это лучше чем ничего. И явно лучше чем мультик союзмультфильма об очередном ВундерВаффе .