Военное обозрение

«Балтийский купол»: Для «защиты от России» Европе предложили воспользоваться израильской технологией

127
«Балтийский купол»: Для «защиты от России» Европе предложили воспользоваться израильской технологией

Похоже, россияне преуспели в создании сверхбыстрых крылатых ракет, которых так опасаются в ЕС. Для «защиты от России» Европе предложили воспользоваться израильским вариантом и технологией.


Это сделал шведский журналист Питер Магнус Нильссон в своей статье, опубликованной изданием Dagens Industri.

Он утверждает, что самими фактом обладания эффективным ракетным оружием Россия повергла Европу в состояние «стратегической депрессии»:

Москве удалось всех запугать и создать в Европе атмосферу стратегической депрессии. Теперь почти везде траур.

По мнению автора, европейцам есть чего опасаться, ведь российские ракеты можно запускать с небольших установок на расстояние до двух тысяч километров. Несмотря на это, Соединенные Штаты ведут себя пассивно и ничего не предпринимают для защиты стран ЕС.

Нильссон считает, что Швеции и другим европейским государствам следует брать пример с Израиля, создавшего эффективную систему противовоздушной и противоракетной обороны «Железный купол», надежно защищающую страну от ударов с воздуха. Эта оборонительная сеть способна уничтожать любые ракеты, возможно, даже российские, как считает автор.

Он предлагает европейцам создать свой «Балтийский купол», используя для этого израильский опыт:

Соберите всех, кого только возможно, и постройте «Балтийский купол», который защитит нас от новых ракетных угроз. Наймите в качестве экспертов израильтян. Это не только оздоровит наш образ мыслей, но и перевернет соотношение сил между демократиями и российским режимом.

- предлагает Нильссон.
Использованы фотографии:
https://ru.wikipedia.org/, Israel Defense Forces
127 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. AVA77
    AVA77 3 декабря 2020 12:43
    +3
    Эта оборонительная сеть способна уничтожать любые ракеты, возможно, даже российские.
    Прикольно,давайте делайте. laughing
    1. loki565
      loki565 3 декабря 2020 13:42
      +15
      Эта оборонительная сеть способна уничтожать любые ракеты, возможно, даже российские.
      Прикольно,давайте делайте

      Но пока ее испытали на ракетах сделанных из труб и с ними она справляется с переменным успехом)))
      1. AVA77
        AVA77 3 декабря 2020 13:54
        +3
        Думаю Израильтяне 10 раз посчитали,обосновали а потом уже сделали,под конкретные задачи.
        Для Европы. не прокатит.
        1. loki565
          loki565 3 декабря 2020 13:58
          +6
          Согласен, если в тебя пуляют водопроводные трубы, ты делаешь систему против водопроводных труб, только как она поможет против "сверхбыстрых крылатых ракет"
        2. Храмов
          Храмов 3 декабря 2020 14:00
          +6
          Очередное размышление куска дерьма о конфетах.
          Неужто ничего интересного в мире не происходит кроме извержений тупости этого полоумного шведа? request
        3. borberd
          borberd 3 декабря 2020 16:03
          +4
          Уже лет 15 стреляют вполне себе заводскими "градами" , "фаджарами" и "зильзалями" ... иранского произвоства. А у некотрых кричалки 20-и летней давности о ракетах из труб.
    2. кредо
      кредо 3 декабря 2020 13:57
      +1
      Цитата: AVA77
      Эта оборонительная сеть способна уничтожать любые ракеты, возможно, даже российские.
      Прикольно,давайте делайте. laughing

      Боль от проигранной битвы под Полтавой, похоже у шведов уже на генетическом уровне, поэтому генерация бредовых идей и поисков русских подлодок, солдат, ракет и прочего, превратилась у шведов в идею фикс.
      Не исключено, что швед является просто засланным казачком, который возбуждает ЕС на бессмысленные военные траты для того, чтобы часть этого денежного "пирога" досталась и шведским фирмам, но пока ясно одно, что израильский "купол" ещё не разу не испытал на себе ракет достойного противника, поэтому говорить об его эффективности нужно профессионалам, а не журналистам.
      1. lucul
        lucul 3 декабря 2020 19:06
        -1
        Боль от проигранной битвы под Полтавой, похоже у шведов уже на генетическом уровне,

        Генетически, цвет нации Швеции лежит в земле именно там , спустя 300 лет она так и не смогла оправиться .
    3. Jovanni
      Jovanni 3 декабря 2020 13:58
      +6
      Цитата: AVA77
      Эта оборонительная сеть способна уничтожать любые ракеты, возможно, даже российские.
      Прикольно,давайте делайте. laughing

      Особенно умиляет слово "возможно". Отчего-то вспомнился Остап Бендер, когда он обещал - "... Да отдам, отдам! ...Половину... Потом... Может быть."
    4. AVA77
      AVA77 3 декабря 2020 14:11
      +3
      Есть ещё один простой фактор,территория. Территория это деньги.кто башляет и кто под условным зонтиком ?
    5. Kuroneko
      Kuroneko 3 декабря 2020 14:19
      -1
      Цитата: AVA77
      Эта оборонительная сеть способна уничтожать любые ракеты, возможно, даже российские.

      Только не по субботам.
      И да, надо ещё разобраться с кошерностью российских ракет. С некошером дел иметь нельзя..
  2. APASUS
    APASUS 3 декабря 2020 12:44
    +4
    Нильссон считает, что Швеции и другим европейским государствам следует брать пример с Израиля, создавшего эффективную систему противовоздушной и противоракетной обороны «Железный купол», надежно защищающую страну от ударов с воздуха. Эта оборонительная сеть способна уничтожать любые ракеты, возможно, даже российские,

    Есть только пару ,но.........Израиль воюет постоянно ,лет 40 последних ,для того что бы у них появилась такая система ПВО. Кто нападал на Европу последних лет 70 ? Где воюют европейские солдаты сейчас ?Забыли Югославию,Ливию и прочих ...............морда у самих в пуху,на русских кивать
    1. poquello
      poquello 3 декабря 2020 13:20
      -2
      Цитата: APASUS
      Есть только пару ,но.........Израиль воюет постоянно ,лет 40 последних ,для того что бы у них появилась такая система ПВО. Кто нападал на Европу последних лет 70 ?

      ну в общем на "купол" тоже никто особо не нападал, научились евреи защищаться от палестинских сантехников - это же не показатель
    2. Роман070280
      Роман070280 3 декабря 2020 13:42
      -9
      Кто нападал на Европу последних лет 70 ?


      Так и на нас никто не нападал.. Но многие же верят, что НАТО хочет напасть на Россию..))
      1. Храмов
        Храмов 3 декабря 2020 14:05
        0
        Цитата: Роман070280
        Так и на нас никто не нападал..

        Ты в садик ходишь?
        Или всю школу проболел?
        Или родители отмазали от образования?

        Только в 20 веке на нас дважды нападала европа.
        Практически всем составом.

        Не охота учиться так просто послушай, что говорят должностные лица НАТО.
        1. Роман070280
          Роман070280 3 декабря 2020 14:11
          -9
          Ты в садик ходишь?
          Или всю школу проболел?


          Эй там - ясельная группа..))
          Ты сначала буквари осиль, потом будешь просить мамку за тебя тут текст набирать..))

          Кто нападал на Европу последних лет 70 ?


          Понарожают, блин..))
          1. AVA77
            AVA77 3 декабря 2020 14:17
            -1
            Ково блин нарожают? ответьте? Ну вперёд.
            1. Роман070280
              Роман070280 3 декабря 2020 14:23
              -2
              Да таких, как Храмов..))

              Или выше непонятно, о ком речь??
              1. AVA77
                AVA77 3 декабря 2020 14:26
                0
                Не понятно? Кто такие как Храмов .Обоснуй.
                1. Роман070280
                  Роман070280 3 декабря 2020 14:35
                  -4
                  Такие - которые до 70 считать не научились.. Но лезут умничать про садик и школу..

                  А ты сам чего такой непонятливый??)
                  Прочитал бы комментарии сначала.. разобрался бы, и всё понял..
          2. lucul
            lucul 3 декабря 2020 19:20
            0
            Эй там - ясельная группа..))
            Ты сначала буквари осиль, потом будешь просить мамку за тебя тут текст набирать..))

            Как только вижу пост за грамотность - всегда знаю ,что это богоизбранный . ))))
            1. Роман070280
              Роман070280 4 декабря 2020 09:21
              +4
              Ты умеешь видеть то, чего нет.. гений..))
              Я никаких постов за грамотность не пишу, и не планирую.. а речь шла о не понимании человеком - что такое срок в 70 лет..
              При этом этот, непонятно кем избранный, берётся рассуждать о садиках и школах..))
      2. кредо
        кредо 3 декабря 2020 14:07
        +3
        Цитата: Роман070280
        Кто нападал на Европу последних лет 70 ?


        Так и на нас никто не нападал.. Но многие же верят, что НАТО хочет напасть на Россию..))

        За последние 30 лет блок НАТО участвовал в агрессии против Ирака, Югославии, Ливии, Сирии, а также создал и создаёт многочисленные военные и бактериологические базы и лаборатории вдоль границ России.
        Мозги человеку даны, в том числе и для того, чтобы думать, прежде чем писать бестолковые посты.
        1. Роман070280
          Роман070280 3 декабря 2020 14:18
          0
          Мозги человеку даны, в том числе и для того, чтобы думать, прежде чем писать бестолковые посты.


          Хорошо, что ты понимаешь, для чего нужны мозги.. плохо, что не пользуешься этим знанием..))

          Я не поленюсь, и вобью в мозг то, что само не дошло..

          Кто нападал на Европу последних лет 70


          Речь по последние 70 лет.. Да - мы на Европу не нападали в этот период..

          Так и на нас никто не нападал.. Но многие же верят, что НАТО хочет напасть на Россию..))


          Если не прогуливали школу, то в курсе - Европа на нас тоже за этот период не нападала..
          Как теперь до вас дошло - я написал то, что имеем по факту на самом деле..
          Хотя для безграмотных писак - что на ядерную Россию напасть, что на Ирак - это ведь одно и тоже.. им лишь бы написать..))



          Ну и вдогонку ещё немного информации для тек, кто не помнит,зачем ему мозги, и
          верит, что НАТО хочет напасть на Россию..))



          Кому надо воевать с рабами, которые сами за копейки добывают и поставляют нефть, газ, лес, золото и прочее??
          Вместо нас сюда придут работать португальцы с испанцами.. которые хотят получать по курсу 1 к 90.. а нас, местных аборигенов, им придётся ещё и кормить??)

          Когда уже люди перестанут слушать бред из телевизора, раскроют глаза, и оглядятся вокруг себя сами..


          зы.. Если кто-то всё ещё бредит тем, что "Америка хочет захватить наши ресурсы", то почему не захватывают куда менее защищённые континенты?? Прально.. пАтамуШта им всё это и так достаётся.. а американские негры вовсе не горят желанием поехать на старую родину и вкалывать в шахтах..))

          По сравнению с другими регионами по числу марганца, золота, алмазов и другого минерального сырья Африка находится на первом месте. Огромное количество нефтяных и газовых месторождений, это визитная карта континента.

          Африка – это 25 процентов всего мирового объема горнодобывающей промышленности. Однако, почти все минеральное сырье уходит за границу на экспорт. Топливо, как правило, вывозится в страны с более высоким уровнем жизни, чаще всего в Европу.
          В Атласской горной местности обнаружены запасы марганца, железа, полиметаллов и фосфоритов.

          В Египетском районе есть нефть, газ, железо, титан и фосфориты.

          В Ливии и Алжире, в часть пустыни Сахара обнаружены крупнейшие запасы нефти и газа.

          Западно-Гвинейская часть богата золотом, алмазами, железом, графитом.

          Восточно-Гвинейская часть обладает запасами нефти, газа и различных металлов.

          В Заирско-Замбийском районе существует один из самых крупных в мире «Медный пояс», который насыщен высококачественной медной рудой, помимо этого, много цинка, кобальта, свинца, золота и серебра. Заир – это крупнейший в мире поставщик кобальта.

          Самый значимый по добыче минеральных ископаемых район находится на территории трех государств: Ботсваны, Зимбабве и ЮАР. В этих странах существуют месторождения разных рудных и нерудных, а также топливных полезных ископаемых, кроме нефти и газа.
          Таким образом, к государствам, обладающим большими запасами минерального сырья, относятся: Алжир, Марокко, Египет, Габон, ЮАР и Ботсвана.

          Страны, в которых существуют месторождения одного или двух видов ископаемых – это: Нигерия, Ливия, Мавритания, Ангола, Мозамбик, Уганда, Ангола.
          1. Комментарий был удален.
            1. Роман070280
              Роман070280 3 декабря 2020 14:26
              -4
              А тебе и со второго раза не вошло??)

              Ты не горячись.. вдумчивее читай..))

              Кто нападал на Европу последних лет 70



              Речь по последние 70 лет.. Да - мы на Европу не нападали в этот период..

              Так и на нас никто не нападал.. Но многие же верят, что НАТО хочет напасть на Россию..))



              Если не прогуливали школу, то в курсе - Европа на нас тоже за этот период не нападала..
              Как теперь до вас дошло - я написал то, что имеем по факту на самом деле..
              1. AVA77
                AVA77 3 декабря 2020 14:29
                0
                Тек мне и с первого не вошло,а должно было ?
                1. Роман070280
                  Роман070280 3 декабря 2020 14:30
                  0
                  Да.. должно было..
                  Выше вон товарищ же писал -
                  Мозги человеку даны, в том числе и для того, чтобы думать


                  Так что - не горячись.. вдумчивее читай..))
                  1. AVA77
                    AVA77 3 декабря 2020 14:36
                    -1
                    Я внимательно прочитал.
                    Мозги то всем даны от Бога.Но некоторые считают что им даны особые мозги элитные.
                    hi Не хворать вам.
                    1. Роман070280
                      Роман070280 3 декабря 2020 14:41
                      -5
                      некоторые считают что им даны особые мозги элитные.


                      Поддерживаю!!

                      Когда пишешь вполне нейтральный пост - находятся иногда те, кто в ответ заявляют про "приболел", "от школы отмазали" и прочее хамство..
                      В таких случаях приходится тыкать человека носом в его "элитарность"..))

                      Всего хорошего!!
                  2. VORON538
                    VORON538 3 декабря 2020 14:39
                    -2
                    Я смотрю тебе новую методичку прислали,по всем статьям рассылаешь свою чушь
                    Раньше подобные тебе встречали солдат вермахта
                    А ты уж готовишься встречать натовцев как благодетелей!
                    1. Роман070280
                      Роман070280 3 декабря 2020 14:49
                      -3
                      по всем статьям рассылаешь

                      Не по всем, а одной написал - и сюда скопировал..

                      свою чушь
                      ну ты же свою чушь вот не стесняешься писать..
                      В чём чушь в моих словах?? Про курс 1 к 90 ?? Или про ресурсы африканского континента??
                      Уверен - ты не сможешь ничего привести в пример..))

                      Раньше подобные тебе встречали солдат вермахта
                      А ты уж готовишься встречать натовцев как благодетелей!


                      Понятно.. не читал - но осуждаю..))

                      зы Если что, вкратце - там написано про то, что никто нападать не собирается.. ибо незачем.. Так что про "встречать" априори речи быть не могло..

                      Но тебе выгоднее было вспомнить про вермахт, и начать ассоциировать меня с этим..

                      Хотя что значит "подобные тебе" применительно к Африке и их ресурсам ты тоже не сможешь объяснить..))
      3. zwlad
        zwlad 3 декабря 2020 14:25
        +2
        А что НАТО уже не хочет на Россию нападать? А тогда зачем НАТО? ААА Чтоб гейропу от коварной России спасти!
        1. Роман070280
          Роман070280 3 декабря 2020 14:32
          -5
          А что НАТО уже не хочет на Россию нападать?


          А что - всё ещё хотят??) А чего тогда не нападают-то??
          70 лет всё хотят.. хотеть не устали ещё??)


          Дабы второй раз не писать, просто скопирую:


          Кому надо воевать с рабами, которые сами за копейки добывают и поставляют нефть, газ, лес, золото и прочее??
          Вместо нас сюда придут работать португальцы с испанцами.. которые хотят получать по курсу 1 к 90.. а нас, местных аборигенов, им придётся ещё и кормить??)

          Когда уже люди перестанут слушать бред из телевизора, раскроют глаза, и оглядятся вокруг себя сами..


          зы.. Если кто-то всё ещё бредит тем, что "Америка хочет захватить наши ресурсы", то почему не захватывают куда менее защищённые континенты?? Прально.. пАтамуШта им всё это и так достаётся.. а американские негры вовсе не горят желанием поехать на старую родину и вкалывать в шахтах..))

          По сравнению с другими регионами по числу марганца, золота, алмазов и другого минерального сырья Африка находится на первом месте. Огромное количество нефтяных и газовых месторождений, это визитная карта континента.

          Африка – это 25 процентов всего мирового объема горнодобывающей промышленности. Однако, почти все минеральное сырье уходит за границу на экспорт. Топливо, как правило, вывозится в страны с более высоким уровнем жизни, чаще всего в Европу.
          В Атласской горной местности обнаружены запасы марганца, железа, полиметаллов и фосфоритов.

          В Египетском районе есть нефть, газ, железо, титан и фосфориты.

          В Ливии и Алжире, в часть пустыни Сахара обнаружены крупнейшие запасы нефти и газа.

          Западно-Гвинейская часть богата золотом, алмазами, железом, графитом.

          Восточно-Гвинейская часть обладает запасами нефти, газа и различных металлов.

          В Заирско-Замбийском районе существует один из самых крупных в мире «Медный пояс», который насыщен высококачественной медной рудой, помимо этого, много цинка, кобальта, свинца, золота и серебра. Заир – это крупнейший в мире поставщик кобальта.

          Самый значимый по добыче минеральных ископаемых район находится на территории трех государств: Ботсваны, Зимбабве и ЮАР. В этих странах существуют месторождения разных рудных и нерудных, а также топливных полезных ископаемых, кроме нефти и газа.
          Таким образом, к государствам, обладающим большими запасами минерального сырья, относятся: Алжир, Марокко, Египет, Габон, ЮАР и Ботсвана.

          Страны, в которых существуют месторождения одного или двух видов ископаемых – это: Нигерия, Ливия, Мавритания, Ангола, Мозамбик, Уганда, Ангола.
          1. zwlad
            zwlad 3 декабря 2020 15:08
            +2
            А что - всё ещё хотят??) А чего тогда не нападают-то??
            70 лет всё хотят.. хотеть не устали ещё??)

            А вы посмотрите какие страны были в НАТО, ну к примеру до 1985 года. А потом поглядите какие туда вошли к нынешнему моменту. Так то НАТО это военно-политический блок.
            Если это не нападение или оккупация то что же это такое?
            Хотя можете дальше в розовых очках оставаться. Это Ваше право.
            1. Роман070280
              Роман070280 3 декабря 2020 16:10
              +1
              посмотрите какие страны были в НАТО, ну к примеру до 1985 года. А потом поглядите какие туда вошли к нынешнему моменту.


              Мы точно об одном и том же говорим??)
              Какое это имеет отношение к тому, что пишу я - "НАТО не хочет нападать на Россию"
              Причём тут какие-то другие страны и прочее..
              Ну и сколько ракет по нам пустило НАТО до 85 года?? А после??)

              Так то НАТО это военно-политический блок.

              Так то и трава зелёная.. К чему эта информация, с которой никто не спорил??

              Если это не нападение или оккупация то что же это такое?
              Что опять за "это" ?? Где нападение на Россию??) Ну зачем ты их идиотами выставляешь.. Ну они жить хотят.. хорошо жить.. Топиться нашим газом, заправляться нашей нефтью.. Мы всё это поставляем.. Зачем им НАПАДАТЬ на нас и помирать??)

              Хотя можете дальше в розовых очках оставаться.
              "розовость" у меня в чём??) В том, что я не верю, что хозяин нападёт на своего раба (экономически мы в рабстве у запада) ??
              1. zwlad
                zwlad 3 декабря 2020 16:37
                0
                Мы точно об одном и том же говорим??)

                Видимо о разном.
          2. Alex777
            Alex777 3 декабря 2020 17:15
            +1
            А что - всё ещё хотят??) А чего тогда не нападают-то??

            Много буков пишите. Волнуетесь небось? wink
            1. Россия прямо названа врагом №1 подрывающим мировой порядок. В нормативные документы США и НАТО это прямо записано.
            2. Войска готовят не к "борьбе с террористами", а к войне с сопоставимым противником и системы ПРО разворачивают в Европе.
            3. Все договоры по контролю за вооружениями аннулированы.
            4. Базу в Крыму Штаты для чего хотели, что так сильно расстроились когда обломилось?
            5. Госдолг США без войны не закрыть.
            Ничего из вышеперечисленного не было еще 10 лет назад. hi
      4. APASUS
        APASUS 3 декабря 2020 14:53
        +1
        Цитата: Роман070280
        Так и на нас никто не нападал.. Но многие же верят, что НАТО хочет напасть на Россию..))

        В чем вы хотите нас убедить ,в миролюбивости американцев ? Есть основной военный закон ,стратегия у государства и мы там главная угроза .При том условия применения ЯО там очень размыты .
        В принятой в феврале 2018 года военной стратегии США в качестве главных конкурентов США определяются такие страны, как Северная Корея, Китай, Россия и Иран. При этом Вашингтон оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ даже на неядерное нападение, если понадобится защитить «жизненно важные интересы страны, её союзников и партнеров».


        Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2527319.html
        Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
        1. Роман070280
          Роман070280 3 декабря 2020 15:11
          -7
          В чем вы хотите нас убедить

          В том, что никакое НАТО на нас нападать не собирается, не будет, и не нужно им это вовсе.. Это если вкратце..

          Если подробнее - выше уже дважды написал..

          в миролюбивости американцев ?

          Зачем же такие уловки?? В одной фразе задаёшь вопрос о том, чего не понял.. и тут же приводишь свои домыслы от моего имени..
          Я нигде не писал про их миролюбие.. я писал, что они не глупцы..

          мы там главная угроза

          Ничего не понял..))
          Окей.. пусть мы - главная угроза для Америки..
          Это как-то означает, что НАТО хочет на нас напасть??

          Вашингтон оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ даже на неядерное нападение,

          И что тут не так?? В ответ ударят.. конечно..

          Разговор то совсем об обратном вёлся.. дескать, это ОНИ хотят напасть на НАС..

          Так и на нас никто не нападал (за последние 70 лет).. Но многие же верят, что НАТО хочет напасть на Россию..))
          - в чём вообще в данной фрезе нужно кого-то убеждать?? Где тут хоть одно неверное слово??)

          зы.. но кто-то тебе уже даже плюсанул..))
          1. VORON538
            VORON538 3 декабря 2020 15:21
            +2
            Помимо прямого военного столкновения есть еще многие способы ведения войны
            И не надо отрицать,что государства,входящие в состав НАТО ведут против России экономическую и информационную войну,различные конфликты в странах бывшего СССР-с участием инструкторов стран НАТО
            На прямое противостояние идти никто из натовских в общем или поодиночке не хочет-чревато
            А ты всего лишь один из их юнитов на поле информационной войны
            1. Роман070280
              Роман070280 3 декабря 2020 16:03
              -1
              Помимо прямого военного столкновения есть еще многие способы ведения войны


              Верно!!!!!
              Я же и писал - какой дуpak полезет с нами воевать (с ЯО страной - это сразу дорога в рай), если они и так экономически с нас имею столько, что нам самим не снилось..

              И не надо отрицать,что государства,входящие в состав НАТО ведут против России экономическую и информационную войну


              Вот опять сами придумываем, пишем.. и спорим..))

              прямое противостояние идти никто из натовских в общем или поодиночке не хочет-чревато


              Вот слово в слово повторил то, что я изначально писал..))

              А ты всего лишь один из их юнитов на поле информационной войны


              Я вообще ни с кем не воюю.))

              Эту тут местные адепты всё готовятся к войне с НАТО.. (собственно - сама статья апчём).. Я лишь попытался донести, что никакому НАТО мы нафиг не сдались нас захватывать, рисковать попасть в рай, да ещё потом нас кормить (после захвата)..
              Мы и так сами им всё качаем - уже захвачены экономически..
              1. poquello
                poquello 3 декабря 2020 19:08
                +1
                Цитата: Роман070280
                Эту тут местные адепты всё готовятся к войне с НАТО

                правильно готовятся, "готовь сани летом.."
                Цитата: Роман070280
                никакому НАТО мы нафиг не сдались

                да,да, они за свободу судоходства радеют )))))))))))
                Цитата: Роман070280
                Мы и так сами им всё качаем - уже захвачены экономически..

                заканчивайте коммунистические бредни, ресурсы продают
        2. Avior
          Avior 3 декабря 2020 17:09
          +1
          Извините , что встрял, но в военной доктрине России тоже записано о праве применения я́дерного оружия первыми.
          . 27. Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.

          Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом Российской Федерации.
  3. OrangeBigg
    OrangeBigg 3 декабря 2020 12:45
    +3
    Бизнес.Уже даже прибалтов пытаются разводить .Хотя им эти системы нужны как козе боян. Из Прибалтики постоянно валит население,но все равно решили выжать последние соки.
    1. Теренин
      Теренин 3 декабря 2020 12:50
      +7
      Цитата: OrangeBigg
      Бизнес

      Совершенно верно.
      А, самый прибыльный бизнес, это война.
      1. cniza
        cniza 3 декабря 2020 12:54
        +7
        Приветствую! hi
        Слишком они им увлеклись , как бы не потерять все...
        1. Pete Mitchell
          Pete Mitchell 3 декабря 2020 13:33
          +6
          Цитата: OrangeBigg
          Уже даже прибалтов пытаются разводить .Хотя им эти системы нужны как козе боян.

          Цитата: cniza
          Слишком они им увлеклись, как бы не потерять все...

          Ээ нет, их разводят на бабки, как и всю восточную европу, с момента развала Союза. Добрые заокеанские дяди предложили им всем присоединиться к программе Regioanal Airspace Initiative: у вас же старые системы контроля воздушного пространства - все модернизируем, даже малую толику подкинем... Подкидывали в принципе оборудования на 10 лямов каждой стране: потом появились другие добрые и предложили приобрести радары, покупка одного отбивает вложенное - продали много больше: румынам пять штук по 16.
          Цитата: OrangeBigg
          Бизнес.

          Ну между делом все это хозяйство запитывает информацией пво западной европы.
          Так что это уже давно, просто новый виток - на дурака не нужен нож, ему не ного подпоешь и делай с ним ...
          1. cniza
            cniza 3 декабря 2020 15:25
            +4
            Ээ нет, их разводят на бабки, как и всю восточную европу, с момента развала Союза.


            Мне кажется , что не только восточную... Приветствую! hi
            1. Pete Mitchell
              Pete Mitchell 3 декабря 2020 15:52
              +3
              Приветствую hi конечно не только; тема - поле непаханное. Почему часто вспоминают о ПВО/ПРО? С этого начинается создание военной инфраструктуры, которая своими информационными потоками вплетается в системы ”старших партнеров”. Мы уже видим попытки создания совместных военных ВУЗов, эскадр... Системы наблюдения за воздушным пространством отодвигает линию обнаружения от пво западной европы и увеличивает их время на реакцию: перстанет поступать информация с радара скажем в Эстонии - включайте секундомер. Наивные думают и убеждают своих жителей что это необходимо для защиты и обороны... чушь, никого их благоденствие не интересует.
      2. Al_lexx
        Al_lexx 3 декабря 2020 13:12
        +2
        Цитата: Теренин
        А, самый прибыльный бизнес, это война.

        На четвертом месте, делит с нефтянкой.
        На первом - банковское.
        На втором - фармацевтика.
        На третьем - наркота.
        1. Dym71
          Dym71 3 декабря 2020 13:29
          +2
          Цитата: Al_lexx
          На четвертом месте, делит с нефтянкой.

          Взгляните на тему шире
          "Все мое",- сказало злато;
          "Все мое",- сказал булат.
          "Все куплю",- сказало злато;
          "Все возьму",- сказал булат.
          1. Al_lexx
            Al_lexx 4 декабря 2020 13:23
            0
            Не спорю. Но это несколько о другом.
  4. cniza
    cniza 3 декабря 2020 12:53
    +5
    Соберите всех, кого только возможно, и постройте «Балтийский купол», который защитит нас от новых ракетных угроз. Наймите в качестве экспертов израильтян. Это не только оздоровит наш образ мыслей, но и перевернет соотношение сил между демократиями и российским режимом.


    Забавные , но психоз это плохо...
    1. rocket757
      rocket757 3 декабря 2020 13:24
      +4
      Забавные? Запуганные до .... пределов не видно, куда дальше то.
      1. cniza
        cniza 3 декабря 2020 13:29
        +8
        Да денег они выбивают для ВПК и не более ...
        1. rocket757
          rocket757 3 декабря 2020 14:23
          +2
          Хотеть бабосиков, это уже банально .... есть у них цели долгосрочные и уж точно не в нашу пользу.
          1. cniza
            cniza 3 декабря 2020 15:27
            +3
            Есть конечно , там серьезно против нас нарабатывают , а между делом и денег подзаработать...
            1. rocket757
              rocket757 3 декабря 2020 16:59
              +2
              Цитата: cniza
              между делом и денег подзаработать...

              Деньги, если по нормальному, это упрощённое/ удобное выражения имеющихся, доступных ресурсов ....
              Будет борьба за ресурсы и тот у кого они имеются в достатке, должен сильно озаботиться их ОХРАНЯТЬ, ЗАЩИЩАТЬ!!!
              Т.е. нам уж точно спокойно жить не дадут.
              1. cniza
                cniza 3 декабря 2020 17:02
                +4
                Нет , покоя нам не будет никогда , поэтому нам надо без суеты и боязни делать своё...
                1. rocket757
                  rocket757 3 декабря 2020 17:04
                  +1
                  Наращивать свою силу! Благо, ресурсов у нас есть .... нам рационально, правильно их использовать.
                  1. cniza
                    cniza 3 декабря 2020 17:09
                    +3
                    Да и не вляпаться в гонку вооружений , а по принципу достаточности на каждом этапе.
                    1. rocket757
                      rocket757 3 декабря 2020 17:25
                      0
                      Инновационные разработки, научные исследования, новые технологии, это основа развития и могущества любого государства!
                      Без них никак и никуда.
                      1. cniza
                        cniza 3 декабря 2020 17:27
                        +2
                        Главное , что бы не останавливались на достигнутом...
      2. faiver
        faiver 3 декабря 2020 13:37
        +5
        только вот пугают сами себя, Европа как женщина - сама придумала, сама обиделась laughing
        1. Роман070280
          Роман070280 3 декабря 2020 13:44
          -5
          А у нас меньше что ли запуганных НАТО..))
          1. faiver
            faiver 3 декабря 2020 13:45
            +2
            Не знаю, в моем окружение нет никого кто бы боялся НАТО
            1. Роман070280
              Роман070280 3 декабря 2020 14:01
              -5
              В моём, в общем-то, тоже..))
              Но вот здесь половина статей и комментариев именно на тему войны с НАТО.. да и из ящика мы постоянно это слушаем..
              1. faiver
                faiver 3 декабря 2020 14:04
                0
                не слушайте ящик, не стоит оно того
                1. VORON538
                  VORON538 3 декабря 2020 15:25
                  0
                  Либерда постоянно пеняет на "зомбоящик" и "дуроскоп",однако всегда в курсе того,что там говорят,втихаря но подглядывают,хотя мамой клянутся,что телик уж как лет 20 выбросили!
                  Так кто его бОльше смотрит?Выходит-неполживые!
  5. lucul
    lucul 3 декабря 2020 12:54
    +2
    Россия повергла Европу в состояние «стратегической депрессии»:

    Москве удалось всех запугать и создать в Европе атмосферу стратегической депрессии. Теперь почти везде траур.

    По мнению автора, европейцам есть чего опасаться, ведь российские ракеты можно запускать с небольших установок на расстояние до двух тысяч километров.

    Не прошло и пары лет , как до европейцев " дошло " ))))
  6. Теренин
    Теренин 3 декабря 2020 12:55
    +6
    . Эта оборонительная сеть способна уничтожать любые ракеты, возможно, российские, как считает автор.
    Правильно сделал акцент, на "возможно".
  7. Al Asad
    Al Asad 3 декабря 2020 12:55
    +6
    То что "Железный купол" система ПВО малого радиуса действия никого не смущает.
    Евреи будут потирать руки в случае такого расклада
    1. borberd
      borberd 3 декабря 2020 16:20
      -1
      Так у нас и Стрела-1,2,3 имеется на тот случай если радиус защиты площади в 150 км для одной батареи Купола не подходит . И да , конечно будем потирать руки laughing . Много лет назад , когда Израиль развивал беспилотную авиацию , многие говорили о том что зачем нам деньги на авиамодельки пускать . Теперь лихорадочно пытаются догнать .
  8. новичок
    новичок 3 декабря 2020 12:58
    +5
    Вопрос1: когда у РФ/СССР не было эффективных ракет?
    2: где и как Нильссон углядел пассивность янки?
    3: самим создать ПВО/ПРО_ зясь? ("отсталая" Россия ведь предлагала вам ЕвроПРО);
    4: разливка "евродемократии" израильскими экспертами оздоровит ваш образ мыслей? Значит таки до сих пор ваш образ мыслей был ущербным и вы это признаёте? Вам может не спецы по ПРО, а больше по душе политтехнологи?
    Этот Нильссон хорошо лоббирует экспорт израильского ВПК.
    1. ccsr
      ccsr 3 декабря 2020 13:14
      +4
      Цитата: новичок
      Этот Нильссон хорошо лоббирует экспорт израильского ВПК.

      Совершенно верно, потому что реально если уж европейцам потребуется узнать технологии производства противоракетных систем, то им лучше обратится к американцам или к нам, на худой конец.
      Что касается ВПК Израиля, то здесь на ВО один гражданин этой страны хвалился сколько людей у них в нем трудится. Я прикинул и оказалось, что у нас при создании одного корабля работает больше специалистов, чем во всем израильском ВПК. Естественно сразу становится понятны их возможности в создании высокотехнологичных вооружений.
      1. новичок
        новичок 3 декабря 2020 13:31
        +1
        Почему ж "на худой конец"? Как раз таки в системах ПВО/ПРО нам есть чем всех заткнуть .Да и на данный момент мы и так контролируем пол Европы нашими ПРО, закрыть всю_ делов то! Вопрос лишь в самих европейцах. Ну а спецы то да, ё моё, ведь корабли разные есть.
        1. ccsr
          ccsr 3 декабря 2020 13:55
          +1
          Цитата: новичок
          Почему ж "на худой конец"?

          Это был сарказм - на это им никогда не позволят пойти США.
          Цитата: новичок
          Вопрос лишь в самих европейцах.

          Там сейчас и без систем ПРО геморроя выше крыше - один ковид всех на уши поставил, так что они скорее к нам за вакциной прибегут.
          1. новичок
            новичок 3 декабря 2020 14:03
            +1
            Так само собой. Было б странно делать нам для них ЕвроПРО от наших ракет. Это всё политика, точнее отсутствие оной, еврики исполняют сонаты из Вашингтона.
  9. askort154
    askort154 3 декабря 2020 13:01
    +1
    Он предлагает европейцам создать свой «Балтийский купол», используя для этого израильский опыт.

    Ну и где этот "Балтийский купол" будет располагаться ? Выше, или ниже "американской крыши" ?
  10. Runoway
    Runoway 3 декабря 2020 13:01
    +5
    Ему евреи уже походу заплатили laughing
    Вообще то с системы ПРО и отмены всех договоров всё и началось
  11. Avior
    Avior 3 декабря 2020 13:03
    +3
    Шведский журналист решил перехватить лавры Стивена Кинга.
    Больше Аду в публикациях!
    . «Власти европейских стран стали мыслить иначе. Они утратили стратегическую свободу, боятся большого мира и видят кошмары о том, как россияне управляют их демократиями с помощью коварных операций влияния. Москве удалось всех запугать и создать в Европе атмосферу стратегической депрессии. Теперь почти везде траур и плач», — пишет автор Dagens Industri Питер Магнус Нильссон.

    Воображение рисует толпы рыдающих европейцев перед посольствами России smile
    Надеюсь, автор заранее договорился и получит долю малую от поставок рекламируемых им израильско- американских систем ПРО? Логично было бы.....
  12. Alien From
    Alien From 3 декабря 2020 13:05
    +2
    Территория Израиля и территории Европы....хм, денег ни у кого не хватит.
  13. HAM
    HAM 3 декабря 2020 13:10
    +2
    Почему на Западе "жизнь по понятиям" называется "демократией"??
    "Пахан" есть(США),который должен защищать своих вассалов и "шестёрок"....шестёрок хоть отбавляй,ну,и остальных "птиц" достаточно..."Пахан" ведёт себя пассивно..ну,ну, хотят горячей фазы в Европе? "Пахан" устроит...
  14. Ros 56
    Ros 56 3 декабря 2020 13:12
    +2
    Товарищ Нильссон, давайте предложите Израилю на практике попробовать, мы бьем, они обороняются, вот и проверите качество их купола, а то ведь евреи, могут и обмануть, с них станется. lol
  15. voyaka uh
    voyaka uh 3 декабря 2020 13:15
    0
    Европе скорее подойдет Иджис, а не израильские системы. Израиль прикрывает свою маленькую территорию. Но финансово и технологически европейцы сейчас не потянут такие системы, как Иджис.
    1. poquello
      poquello 3 декабря 2020 13:28
      +5
      Цитата: voyaka uh
      Европе скорее подойдет Иджис, а не израильские системы. Израиль прикрывает свою маленькую территорию. Но финансово и технологически европейцы сейчас не потянут такие системы, как Иджис.

      иджис это такая система эвакуации американских солдат в Ираке при обстрелах иранскими ракетами?
    2. Dym71
      Dym71 3 декабря 2020 13:34
      +6
      Цитата: voyaka uh
      Европе скорее подойдет Иджис

      Алексей, посмотрите комменты шведов под статьёй Магнуса Нильссона, их иммиграция волнует, а не ПВО - ПРО yes
      https://www.di.se/ledare/bygg-en-baltic-dome/
    3. Комментарий был удален.
      1. voyaka uh
        voyaka uh 3 декабря 2020 14:34
        -4
        "Иджис может защитить корабль"///
        ----
        Главная задача Иджис - перехват баллистических ракет средней дальности.
        Но ее сейчас расширяют на весь спектр: от оперативно-тактических БР до МБР.
        Преимущество ее, что она передает характеристики траектории БР нескольким
        кораблям одновременно. И они успевают последовательно пустить ракеты ПРО
        по-очереди. Если первый промахивается, следующий страхует. Шансы на перехват
        увеличиваются. В такой структуре - "сетка" из кораблей - Иджис уже способна прикрыть
        значительные территории, части государств.
  16. rocket757
    rocket757 3 декабря 2020 13:16
    +5
    эффективную систему противовоздушной и противоракетной обороны «Железный купол», надежно защищающую страну от ударов с воздуха. Эта оборонительная сеть способна уничтожать любые ракеты, возможно, даже российские, как считает автор

    Вот Моська, знать она ...... так и про автора можно спросить, он просто глуп или конченый бардак?
    Просто сказать, за что заплатили, то и написал это ничего уже не объясняет.
    Как не объяснить за бугорным, что Россия войны не начинает, она их ЗАКАНЧИВАЕТ!!!
    1. cniza
      cniza 3 декабря 2020 13:31
      +5
      Не это не просто , это работа на корпорации ВПК , ну и психоза населению добавить...
      1. rocket757
        rocket757 3 декабря 2020 14:26
        +1
        Бабосики на войну, это бездонная черная дыра! Да и вопросов от обывателя для военных не желательны!
        1. cniza
          cniza 3 декабря 2020 15:28
          +2
          Кому то дыра , кому то и кошелек , а население напугано до не могу...
          1. rocket757
            rocket757 3 декабря 2020 17:02
            +2
            Есть, есть ребята ушлые, которые в любую дыру влезут и поимеют от туда!
            Это от обывателя дыру маскируют, приукрашивают и конечно запугивают, шоб туда никто лишний нос не совал.
            1. cniza
              cniza 3 декабря 2020 17:07
              +2
              Не туда лишний , а тем более обыватель доступа никогда не получит , даже информации не будет...
  17. Berkut752
    Berkut752 3 декабря 2020 13:23
    +2
    Эта оборонительная сеть способна уничтожать любые ракеты, возможно, даже российские.
    Пусть спросят у евреев, СКОЛЬ ЭФФЕКТИВНА " Железный купол " ПРОТИВ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ РАКЕТ, палестинцы " пуляют " не ракетами
    1. poquello
      poquello 3 декабря 2020 13:36
      +4
      Цитата: Berkut752
      Эта оборонительная сеть способна уничтожать любые ракеты, возможно, даже российские.
      Пусть спросят у евреев, СКОЛЬ ЭФФЕКТИВНА " Железный купол " ПРОТИВ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ РАКЕТ, палестинцы " пуляют " не ракетами

      тихие минусаторы против. Тем не менее, купол дырявый кто бы что не говорил.
    2. Vitaly Gusin
      Vitaly Gusin 3 декабря 2020 14:01
      -1
      Цитата: Berkut752
      Эта оборонительная сеть способна уничтожать любые ракеты, возможно, даже российские.

      Проблема в том, что система не спрашивает происхождение она уничтожает цель на высоте выше 100 км. и на дальности 2400 км.

      Но это им не продадут, это только для Израиля.
      Цитата: Berkut752
      Пусть спросят у евреев, СКОЛЬ ЭФФЕКТИВНА " Железный купол "

      И евреи ответят.
      Что эта система спасла не одну сотню мирных жителей от смерти.
      И что "Железный купол" это ближнее прикрытие с проверенной эффективностью 80-90%, значительно больше любой другой существующей системы в МИРЕ
      1. Лт. запаса ВВС
        Лт. запаса ВВС 3 декабря 2020 14:32
        +2
        Как система поможет против современного оружия? Израиль в основном перехватывает примитивные неуправляемые самодельные ракеты. А если допустим взять тот же Калибр, который обладает низкой ЭПР, низким профилем полёта и наверняка обладает средствами РЭБ(у американцев Томагавки со средствами РЭБ идут в войска). Как система справится с групповой целью скажем 100 калибров, перехватит? Я сомневаюсь.
        1. Avior
          Avior 3 декабря 2020 17:22
          +2
          Израиль перехватывает массовые пуски баллистических ракет.
          А калибр- крылатая.
          1. a.s.zzz888
            a.s.zzz888 4 декабря 2020 03:18
            -3

            Avior (Сергей)
            Вчера, 17:22

            +2
            Израиль перехватывает массовые пуски баллистических ракет.
            Причём, все 100%)) laughing laughing laughing
            1. Avior
              Avior 4 декабря 2020 03:34
              +3
              на все 100 никто и никогда цель не поражает
              Поражение всегда носит вероятностный характер
        2. Vitaly Gusin
          Vitaly Gusin 3 декабря 2020 18:57
          +2
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Как система поможет против современного оружия?

          Судя по вашему вопросу вы не понимаете, то о чем спрашиваете.
          В Израиле существует трёхуровневая защита ПВО.
          Первый уровень, "Железный купол: от ракет и минометных снарядов и крылатых ракет, на расстояние 70 км который в ближайшее время будет дополнен системой «Лазерный меч».
          Второй уровень, система «Пращу Давида» расстояние от 70 до 300 км.
          Третий уровень, система "Стрелка 2" и "Стрелка 3" от 400 до 2500 км.
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          А если допустим взять тот же Калибр, который обладает низкой ЭПР, низким профилем полёта

          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Как система справится с групповой целью скажем 100 калибров, перехватит?

          Железный купол предназначен и для таких целей, его радар на базе фазированной активной решетки, способная отслеживать и выдавать целеуказание по сверхмалоразмерным целям с эффективной поверхностью рассеяния (ЭПР) около 0,01–0,02 кв. м, а также иметь высокопроизводительную цифровую вычислительную машину, способную одновременно определять степень угрозы от каждой из нескольких десятков подлетающих снарядов или крылатых ракет путем расчета траектории и точки падения последних.
          Ну а если взять тот же "Калибр", что бы выпустить их одновременно 100 единиц, пока это в теории и на сегодня точность их наведения желает быть лучше. Израиль построил свою систему ПВО-ПРО для защиты от нападения. Для нанесения ответного удара имеются все средства, что бы успокоить любого агрессора.
          1. a.s.zzz888
            a.s.zzz888 4 декабря 2020 03:17
            -4

            Vitaly Gusin (Vitaly Gusin)
            Вчера, 18:57Железный купол предназначен ...
            и т.д. и тп ... Устали уже читать о его бесполезности, как ты тут не упирайся! laughing tongue laughing
      2. poquello
        poquello 3 декабря 2020 14:41
        +2
        Цитата: Vitaly Gusin
        И что "Железный купол" это ближнее прикрытие с проверенной эффективностью 80-90%, значительно больше любой другой существующей системы в МИРЕ

        ))))))))))))))))))))))
        а у вас нет случайно статистики атакующих объектов по куполу и по базе в Хмейним за время существования, что-то сравнить захотелось
      3. a.s.zzz888
        a.s.zzz888 4 декабря 2020 03:21
        -3

        Vitaly Gusin (Vitaly Gusin)
        Вчера, 14:01
        И что "Железный купол" это ближнее прикрытие с проверенной эффективностью 80-90%, значительно больше любой другой существующей системы в МИРЕ
        laughing laughing laughing сказал один еврей!
  18. Веселый_милитарист
    Веселый_милитарист 3 декабря 2020 13:25
    0
    А что? Евреи таки делают неплохой гешефт, набивая карманы шекелями, в обмен на подогреваемые страхи.
    Хотя, береженого, как известно, бог бережет. Мало ли дед захочет повоевать.
  19. Cowbra
    Cowbra 3 декабря 2020 13:54
    +2
    Купол - это который недавно проспал ракетный удар по Ашкелону? Ну как раз в пару к Пэтриотам, которые ничего не сбивают - пойдет)))
    1. Vitaly Gusin
      Vitaly Gusin 3 декабря 2020 14:24
      -2
      Цитата: Cowbra
      Купол - это который недавно проспал ракетный удар по Ашкелону?

      Бывает, что и проспал, но потом и проснулся.
      А ВОТ ЭТИ, УЖЕ НЕ ПРОСНУТСЯ НИКОГДА!
      1. Cowbra
        Cowbra 3 декабря 2020 14:49
        -3
        Перемога, прямо скажем! Безоружных, на кого бог пошлет - они убивать могут, фосфорными или кассетными бомбами, а можно сразу термобарическим по жилым городам, как в Ливане. Вот только получают по щщам даже кустарными ракетами.

        ПиСи: это был израильский патруль, аднака.
        А Европе если и прилетит, то не водопроводной трубой с селитрой, "кумпол" не поможет, коль он и от труб не помогает
        1. borberd
          borberd 3 декабря 2020 16:41
          +3
          Надо же , в одном посте собраные лучшие перлы ура-патриотов .
          Кстати , таких картинок и по вам можно найти немеряно , но вряд-ли кто либо из израильтян опустится до такого ...
          1. Cowbra
            Cowbra 3 декабря 2020 17:20
            -3
            А чтож ваше министерство правды опаздывает? Смотри, разгонит вас Байден во второй раз, один раз уже за глупость разгонял...
            1. borberd
              borberd 3 декабря 2020 18:17
              -1
              Вас же не разогнали . Даже список употребляеных вами слов один в один как у других ваших сотрудников . Палитесь не за дорого . lol
              1. Cowbra
                Cowbra 3 декабря 2020 18:33
                -3
                А я Байдену не подчиняюсь, это у вас шеф - за океаном, да еще и с деменцией
                1. borberd
                  borberd 3 декабря 2020 18:42
                  0
                  Конечно подчиняетесь , не Байдену конечно , своему местному ..., тому кто троллями заведует . У вас даже лексикон одинаковый - "безоружные бармалеи" , "белый фосфор" , "ковровая бомбардировка" , "летающие трубы", "дырявый купол" , и прочие глупости .И это ... мне Трамп больше импонирует , а не этот , ходячий альцгеймер .
        2. a.s.zzz888
          a.s.zzz888 4 декабря 2020 03:13
          -1

          Cowbra
          Вчера, 14:49
          ...А Европе если и прилетит, то не водопроводной трубой с селитрой, "кумпол" не поможет, коль он и от труб не помогает
          От слова "СОВСЕМ!!!!" wink . Потому и бесятся тут товарисЧи.... их реклама системы)) laughing кумпол не нужна никому, кроме самих евреев. Доведённую до совершенной бесполезности laughing железку пытаются втюхать ещё кому либо.
      2. Грибок
        Грибок 3 декабря 2020 15:03
        -2
        Закидать ракетами сирийские ПВО большого ума не надо. К тому же операторы у них не очень в чём все давно убедились. А ваш дырявый купол кустарными трубами ушатывают.
      3. a.s.zzz888
        a.s.zzz888 4 декабря 2020 03:05
        -1

        Vitaly Gusin (Vitaly Gusin)
        Вчера, 14:24

        -5
        Цитата: Cowbra
        Купол - это который недавно проспал ракетный удар по Ашкелону?

        Бывает, что и проспал, но потом и проснулся.
        Таки нет, спишь по прежнему! laughing tongue laughing хвалебные взахлёб с соплями посты о железяном кумполе - читали, и видели его полную неспособность! tongue привязать какую мишень - может, раз с десяти, и не промажет! laughing tongue laughing
    2. a.s.zzz888
      a.s.zzz888 4 декабря 2020 03:15
      -1

      Cowbra
      Вчера, 13:54
      +4
      Купол - это который недавно проспал ракетный удар по Ашкелону? Ну как раз в пару к Пэтриотам, которые ничего не сбивают - пойдет)))
      Не единожды, и не последний раз! wink
  20. Игорь Борисов_2
    Игорь Борисов_2 3 декабря 2020 14:12
    -2
    Он утверждает, что самими фактом обладания эффективным ракетным оружием Россия повергла Европу в состояние «стратегической депрессии»:


    Меня, как жителя Калининградской области, повергает в состояние депрессии, что мимо нас прошли две ветки "Северного потока" и ни одна из них не завернула в гвмб БФ Балтийск....
  21. ФК Ростов
    ФК Ростов 3 декабря 2020 14:26
    0
    Может Залупный купол
  22. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 3 декабря 2020 14:37
    +1
    Ох уж эти журнализды-неучи.
    Лишь бы чего брякнуть.
    А там... умный промолчит, дурень не догадается.
  23. Dikson
    Dikson 3 декабря 2020 14:57
    -2
    А израильтяне прям кушать не могут, - всё думают, как им от злой России прикрыть цыганский бомжатник из всяческих ближневосточных беженцев, по-привычке называемый Европой, да? Хотя, если заплатят хорошие деньги...то наверняка поставят аналог Железного купола..
  24. orionvitt
    orionvitt 3 декабря 2020 15:43
    +1
    Москве удалось всех запугать
    Кого это там Россия запугала, непонятно. Разве что тех, которые сами пугливые от рождения. Или тех, у которых рыло в пушку и которые прекрасно понимают, что на "ракетный удар" от России, уже наговорили и натворили. Так прежде чем что то делать, нужно было головой думать, на кого тянешь. Так что, пусть трясутся
  25. Старый26
    Старый26 3 декабря 2020 17:23
    +4
    Цитата: loki565
    Эта оборонительная сеть способна уничтожать любые ракеты, возможно, даже российские.
    Прикольно,давайте делайте

    Но пока ее испытали на ракетах сделанных из труб и с ними она справляется с переменным успехом)))

    Ракет, сделанных из труб уже у ХАМАСа и Хезболлы давно нет...
  26. Smirnoff
    Smirnoff 3 декабря 2020 22:29
    +16
    Шведскому журналисту приплатили за рекламу что ли? В Европе ведь тоже есть неплохие комплексы ПВО
  27. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 4 декабря 2020 02:59
    -1
    Швеции и другим европейским государствам следует брать пример с Израиля, создавшего эффективную систему противовоздушной и противоракетной обороны «Железный купол», надежно защищающую страну от ударов с воздуха.
    laughing laughing laughing Может лучше зулусских лучников поставить на довольствие?! laughing laughing Правда придётся поизрасходоваться на их тёплую одежду, а так всё лучше чем ивРеЙский дырявый железяный кумпол! laughing laughing tongue laughing laughing
  28. TSUNAMI 7
    TSUNAMI 7 4 декабря 2020 10:14
    0
    Отсюда, ребятки, наша Родина диктует свою непреклонную волю остальному мировому сообществу.
    ―Может, бахнем?
    ―Обязательно бахнем. И не раз. Весь мир в труху. Но потом...