Военное обозрение

«Российский двигатель не имеет нужной тяги»: пресса США о новой китайской силовой установке для самолёта Y-20

46

Китайской оборонке удалось создать собственный военно-транспортный самолёт в лице Y-20, однако до последнего времени он оснащался двигателями Д-30КП-2, которые выпускает российское предприятие «Сатурн». Данная силовая установка не позволяла раскрыть в полной мере потенциал новой машины.


Данное мнение высказывает американское издание The Drive. Как отмечается, Y-20, заступивший на службу в 2016 году, «в целом аналогичен C-17 Globemaster III ВВС США». Грузоподъемность Y-20 с двигателями Д-30КП-2 составляет 60 тонн, C-17 – 77,5 т, Ил-76 – 43,5 т [неясно, откуда взят этот показатель: Ил-76 перевозит до 60 т].

Как поясняет издание, НОАК эксплуатирует примерно 20 единиц Ил-76. Однако требуется гораздо больше машин этого типа. При этом Пекин не мог больше их приобретать. [Видимо, имеется ввиду нежелание операторов Ил-76 продавать свои самолёты, а возрождение их выпуска началось лишь в 2010-е годы, первый Ил-76МД-90А поднялся в воздух лишь в 2015 году].

The Drive полагает, что Китаю в этих условиях удалось не только создать Y-20, но и оснастить его новыми турбовентиляторными двигателями WS-20 собственной разработки. Об этом, как отмечается, свидетельствуют новые фотографии транспортной машины.

Ремоторизированный Y-20 мог бы позволить сократить разрыв с ВВС США в транспортных возможностях
- пишет The Drive, указывая, что до этого развертывание ограниченного производства новой силовой установки ожидалось лишь в 2024 году.

Ожидается, что WS-20 обеспечит около 14 тонн тяги по сравнению с 12 т у Д-30КП-2.

Оригинальный Y-20A приводится в действие четырьмя российскими низкооборотными двигателями Д-30КП-2, которые не имеют нужной тяги и эффективности, характерной для современных высокооборотных турбореактивных двигателей
- пишет пресса США.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Бережливый
    Бережливый 4 декабря 2020 05:41
    +25
    Ну, обычный , и явно хорошо проплаченный ифорвзброс, сказка о том, что Россия умеет только лапти плести, а китайцы обязаны на коленях приползти к сше, и умолять продать им свои двигатели для транспортных самолетов. Такой лживой чепухой интернет завален выше крыши!
    1. Назар
      Назар 4 декабря 2020 05:51
      +23
      Бережливый - а чего ещё ждать от амеровского The Drive ?
      А вот то что Китай не мог больше покупать ИЛ76, это правда - у нас их выпускают поштучно, никак серийное производство не налаживается, можно сказать очередь за ними - и для А100 он нужен и просто как транспортник на замену выработавшим ресурс бортам и в МЧС, какие тут китайцы, на свои нужды не хватает .
      1. pereselenec
        pereselenec 4 декабря 2020 12:30
        -7
        Цитата: Назар
        чего ещё ждать от амеровского The Drive


        Правильно. Надо только National Interest читать, там все правильно и хорошо про наш ВПК пишут.
        1. Назар
          Назар 5 декабря 2020 01:43
          +2
          pereselenec - Коллега, меня вполне устраивает отечественное издание "Военно промышленный курьер" hi
    2. Гражданский
      Гражданский 4 декабря 2020 07:48
      -6
      Ожидается, что WS-20 обеспечит около 14 тонн тяги по сравнению с 12 т у Д-30КП-2.

      Нет, пока нет. Но коммунисты КНР все равно решат этот вопрос.
      1. Не либероид Русский
        Не либероид Русский 6 декабря 2020 04:01
        +2
        там от коммунистов одно название, так же как и от кпрф
    3. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 5 декабря 2020 17:14
      +1
      Покупать у матрасников двигатели, как говорил бравый солдат Швейк: "Надо быть полным идиотом". Завтра ситуация поменяется и все "ляжет". Особенно это относится к Китаю
    4. paul3390
      paul3390 5 декабря 2020 17:36
      +1
      ифорвзброс, сказка о том, что Россия умеет только лапти плести

      А чему удивляться после глупых и лживых пассажей наших же лидеров про СССР и галоши?? Сами ж себе на голову гадим - почему тогда другим нельзя?
  2. mark1
    mark1 4 декабря 2020 06:18
    +18
    Низкооборотные, высокооборотные... провести бы конкурс среди стран на самого тупого и ленивого журналюгу. Хотя и так понятно, что победа была осталась бы за родиной Псаки
    1. полярный лис
      полярный лис 4 декабря 2020 06:58
      -10
      Цитата: mark1
      Хотя и так понятно, что победа была осталась бы за родиной Псаки

      не согласен,медведев и володин дали бы фору псаки!
      1. mark1
        mark1 4 декабря 2020 07:00
        +1
        Категория другая.
      2. Александр Мальцевев
        Александр Мальцевев 4 декабря 2020 19:08
        +1
        Если ещё вспомнить, как Медведев перепутал летнее и зимнее время, даже советники не подсказали.
    2. Avis
      Avis 4 декабря 2020 07:58
      +13
      Цитата: mark1
      Низкооборотные, высокооборотные... провести бы конкурс среди стран на самого тупого и ленивого журналюгу. Хотя и так понятно, что победа была осталась бы за родиной Псаки

      Увы, в данном случае эта сомнительная "победа" достанется нашему переводятлу. Ибо он ленив (статью переводил почти год) и туп, так как вообще не владеет простейшей терминологией. Непонятно как (вот как??!) можно было перевести это:
      Russian low-bypass Soloviev D-30KP-2 turbofans

      ...как "низкооборотный"?
      А Д-30КП по современным меркам, действительно имеет низкую степень двухконтурности. Это факт.
      1. mark1
        mark1 4 декабря 2020 08:21
        +1
        Цитата: Avis
        Увы, в данном случае эта сомнительная "победа" достанется нашему переводятлу.

        Ну да, получается "нет пророка в своем отечестве" все на Запад смотрим ( в данном случае я) а дома под боком такие "таланты".
        Цитата: Avis
        А Д-30КП по современным меркам, действительно имеет низкую степень двухконтурности. Это факт

        Против фактов не попрешь, но это к экономичности в большей степени а не к тяге.
        1. Avis
          Avis 4 декабря 2020 08:25
          +5
          Цитата: mark1

          Против фактов не попрешь, но это к экономичности в большей степени а не к тяге.

          Это можно поставить на службу и тяге (при сохранении расхода), и экономичности (при сохранении тяги). Энергетически выгоднее отбрасывать большие кол-ва воздуха с малой скоростью, чем наоборот. Так что, повышая расход через второй контур, мы отлично можем повысить тягу.
  3. rotmistr60
    rotmistr60 4 декабря 2020 06:33
    +5
    Ил-76 – 43,5 т [неясно, откуда взят этот показатель: Ил-76 перевозит до 60 т].
    Хоть издание и специализируется на автотехнике и отдельно уделяет внимание авиации, но все же когда проводите анализ приводите достоверные данные. Если изначально допущена (умышлено или по незнанию) вопиющая неточность о грузоподъемности Ил-76, то как читателю реагировать на последующий анализ данного издания?
    1. Alex777
      Alex777 4 декабря 2020 11:32
      0
      Вот именно. hi
    2. Avis
      Avis 4 декабря 2020 14:13
      +3
      Цитата: rotmistr60
      Ил-76 – 43,5 т [неясно, откуда взят этот показатель: Ил-76 перевозит до 60 т].
      Хоть издание и специализируется на автотехнике и отдельно уделяет внимание авиации, но все же когда проводите анализ приводите достоверные данные. Если изначально допущена (умышлено или по незнанию) вопиющая неточность о грузоподъемности Ил-76, то как читателю реагировать на последующий анализ данного издания?

      Этот ляп принадлежит шаловливому "перу" аффтыря с "ВО", а не "Драйву". В исходной статье нет ничего про Ил-76.
      1. sgapich
        sgapich 5 декабря 2020 21:44
        0
        Цитата: Avis
        ...В исходной статье нет ничего про Ил-76...


        А это тогда как понимать? 96000 фунтов, примерно и есть 43,5 тонны. hi
        1. Avis
          Avis 5 декабря 2020 22:30
          +1
          Цитата: sgapich
          А это тогда как понимать?

          Откуда Ваш скриншот? Аффтырь заглавной статьи опирался на вот эту:
          https://www.thedrive.com/the-war-zone/31667/a-whopping-20-y-20-airlifters-seen-at-chinese-aircraft-plant-and-test-base

          Ваш скриншот тут при чём?

          В N-ый раз повторяю: Ил-76 (без букв), действительно, когда то имел грузоподъёмность 43 тонны. Но это было ещё при птеродактилях и динозаврах. Сейчас эта модификация не летает уже лет 20. Или 30.
          1. sgapich
            sgapich 7 декабря 2020 17:50
            0
            Цитата: Avis
            ... Откуда Ваш скриншот? Аффтырь заглавной статьи опирался на вот эту:..

            Собственно с того же сайта:
            https://www.thedrive.com/the-war-zone/37939/chinas-y-20-transport-appears-to-be-finally-flying-with-indigenous-jet-engines
  4. Slon1978
    Slon1978 4 декабря 2020 06:39
    +28
    неясно, откуда взят этот показатель: Ил-76 перевозит до 60 т]

    Что ж тут не ясного? Ил-76 поднимает 60 тонн только в версии Ил-76МД-90А с новыми двигателями ПС-90А. А со старыми двигателями Д-30КП-2, которые стоят на большинстве строевых самолетов, на дальность свыше 4000 км он поднимает около 48 тонн. Китайский движок Y-20, судя по его внешнему виду, является улучшенным клоном Д-30КП-2 с увеличенной тягой. Поэтому издание и сравнивает Ил-76 со старыми двигателями с новым китайским самолетом.
    1. Avis
      Avis 4 декабря 2020 08:17
      +8
      Цитата: Slon1978
      издание и сравнивает Ил-76 со старыми двигателями с новым китайским самолетом.

      Издание не сравнивает Ил-76. В статье "Драйва" речь идёт только про двигатели и упоминается Си-17. Ил-76-го там нет. А 43 тонны это грузоподъёмность "чистого" Ил-76, т.е., самолёта первой половины 1970-ых г.г. Все вопросы к ВО-шному аффтырю, это его отсебятина.
    2. К-612-О
      К-612-О 4 декабря 2020 08:20
      +3
      С ПС-90А Илы поднимают 70 тонн, с Д-30 до 60, на дальность 2,5к, Ил просто легче китайца, а строевые постепенно в рамках ремонтов доводятся до версии МДМ и ставят на них ПСки. А Д-30 действительно устарел лет 20 назад.
      1. Avis
        Avis 4 декабря 2020 08:32
        +5
        Цитата: К-612-О
        С ПС-90А Илы поднимают 70 тонн

        60
        с Д-30 до 60

        50
  5. Комментарий был удален.
  6. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 4 декабря 2020 08:11
    +5
    А в чём новость?
    Что российский движок слабоват? Так это и ежу понятно, не зря же вместо него на новую версию ИЛа ПС-90 приспособили.
    Что китайцы таки сделали свой WS-20, так тоже давно не новость.
    Или, что автору данной заметки попалось на глаза издание The Drive и он смог перевести, что там написано?
    Тогда поздравляем. Хотя, и перевод то получился так себе.
    1. Avis
      Avis 4 декабря 2020 08:28
      +5
      Цитата: Пиджак в запасе

      Или, что автору данной заметки попалось на глаза издание The Drive и он смог перевести, что там написано?

      Не смог. Больше половины содержания сего опуса — отсебятина Вити Перестукина (тот, у которого получилось полтора землекопа).
  7. lopuhan2006
    lopuhan2006 4 декабря 2020 08:28
    +6
    автор!!!! Учи предмет!!! Прежде чем бумагу марать, изучи сначала тему!!!
    Ил-76 возит по 42т, а вот уже Ил-76-МД-90 по 60т, а это уже ооочень разные модели. Статья высосана из другой высосаной из пальца статьи.
    1. Avis
      Avis 4 декабря 2020 08:35
      +3
      Цитата: lopuhan2006
      автор!!!! Учи предмет!!! Прежде чем бумагу марать, изучи сначала тему!!!
      Ил-76 возит по 42т

      43. Но эта модификация давно не летает. ТД и МД поднимают по 48 тонн.
      1. lopuhan2006
        lopuhan2006 4 декабря 2020 10:57
        +4
        Для я уже не стал вместо автора статью новую писать. Там модификаций много. Главное, что ПС-90 даёт 16т, вот и грузоподъёмность сразу 60т. Только вот китаец пока не тянет 60т, даже со своими.
        1. Avis
          Avis 4 декабря 2020 11:09
          +1
          Цитата: lopuhan2006
          Для я уже не стал вместо автора статью новую писать. Там модификаций много.

          Я лишь поправил, что не 42, а 43 и что эту модификацию уже можно не рассматривать в наше время ибо она давно уже не летает. Только "МД" и "ТД" и сделанные на их базе, а так же немногочисленные МФ и ТД-90/МД-90.
          1. lopuhan2006
            lopuhan2006 4 декабря 2020 13:35
            0
            Спасибо. Ждём реальных показателей китайца. Я думаю, что с движком они будут долго возиться.
  8. Zaurbek
    Zaurbek 4 декабря 2020 08:31
    +6
    Y20 изначально рассчитан под более мощные ТРД, чем Д-30. Это временный ТРД, китаезы так и сказали. Весь этот путь прошла РФ на Ил-76-476, с Д-30 до ПС-90-76. Разница в том, что фюзеляж у китайца спроектирован в современности по современным нормам и более удобен для перевозки техники и ЛС. А Ил76 изначально проектировался под технику ВДВ, а его сейчас лишь удлинили. В итоге ОБТ залазиют впритык по ширине. А техники на основе танковых шасси много.
    1. Bobik012
      Bobik012 4 декабря 2020 19:21
      +2
      Блин, "залазиют" зачтено!
  9. APASUS
    APASUS 4 декабря 2020 08:55
    +1
    Материал напоминает заказуху ,слишком мало аргументов и сразу вывод !
    1. Avis
      Avis 4 декабря 2020 09:17
      +1
      Цитата: APASUS
      Материал напоминает заказуху

      Залепуху.
  10. donavi49
    donavi49 4 декабря 2020 09:00
    +6
    Хоть бы фотки приложили к статье. Все же первый Y-20B полетел достоверно.



    Интересно каким темпом китайцы их выпускать будут. Если что серийных Y-20 уже сделали значительно больше чем всех новых Илов-76 вместе с прототипами, а китаец на год позже окрылился и для Китая это абсолютно новая машина, завод изготовитель не выпускал транспортников такого масштаба ранее.
  11. Влад5307
    Влад5307 4 декабря 2020 12:24
    +3
    Какой-то глупый спор получается,т.е. ни о чем. Понятно что старый движок уступает новым по параметрам мощности и экономичности, но на то и технологическое развитие существует. Но в любом случае грузоподъемность на малые, средние и дальние перевозки у одного и того же самолета будет разная. Если сравнивать, то делать это надо корректно. В статье множество нестыковок и проявляется явная ангажированность автора, что делает статью не аналитичной, а закамуфлированной пропагандой превосходства запада в данной области. Но наши производители этот разрыв быстро преодолели, что делает наши современные двигатели конкурентными с аналогичными, а это западу как серпом по одному месту. Отсюда и все эти якобы аналитические статьи. hi
  12. Bersaglieri
    Bersaglieri 4 декабря 2020 12:57
    0
    "..Ил-76 – 43,5 т [неясно, откуда взят этот показатель: Ил-76 перевозит до 60 т]...."- из ТТХ ИЛ-76 изначального
  13. mu1972
    mu1972 4 декабря 2020 19:35
    +1
    а я выражаю своемнение-что f-35 полное гамно!
  14. AC130 Ganship
    AC130 Ganship 4 декабря 2020 20:28
    +1
    А сколько конкретно из имеющихся летающих Ил76 могут перевозить 60 тонн груза? Процентов 5-10 из последних выпущенных серий? И давайте не сравнивать его не то, что с С17, а даже со снятым с вооружения в 2006 г С141, до которого по многим показателям Ил76 не дотягивал. Например, дальность полета без дозаправки
    1. Avis
      Avis 5 декабря 2020 22:42
      0
      Цитата: AC130 Ganship
      А сколько конкретно из имеющихся летающих Ил76 могут перевозить 60 тонн груза? Процентов 5-10 из последних выпущенных серий? И давайте не сравнивать его не то, что с С17, а даже со снятым с вооружения в 2006 г С141, до которого по многим показателям Ил76 не дотягивал. Например, дальность полета без дозаправки

      Какой строгий дяденька припёрся. :) А что ещё нам "не" или, наоборот, "делать"?
  15. петр русин_2
    петр русин_2 6 декабря 2020 14:33
    0
    Пусть американцы покажут такую тягу, как мы сделали в Сирию или в Карабах! С людьми и техникой! Им и не снилась такая оперативность и скорость!