Military Review

Composite instead of aluminum. Experimental armored vehicle ACAVP

18
Composite instead of aluminum. Experimental armored vehicle ACAVP
Diagram of the ACAVP prototype. Thinkdefence.co.uk graphics


An armored combat vehicle must provide the required level of protection, but at the same time be as light as possible. In the past, this problem was solved with aluminum armor, and then more daring ideas appeared. In the British pilot project ACAVP, an armored hull with a sufficient level of protection was made of a composite material based on fiberglass and epoxy resin.

Bold offer


The main advantages of aluminum armor over steel are associated with its lower density. Due to this, the aluminum part with the same mass can be thicker and provide protection at least as good as steel. In addition, the thicker aluminum part is stiffer, which simplifies the design of the armored hull. All these features of different materials have been repeatedly demonstrated in different projects.

In the early nineties, the newly created Defense Research Agency under the British Ministry of Defense, the Defense Research Agency (later renamed the Defense Evaluation and Research Agency), came up with a proposal to study the prospects for armor based on composite materials. In theory, different types of composites are lighter than aluminum, but are capable of providing the same level of ballistic protection.


Assembling the body from two parts. Photo Thinkdefence.co.uk

In 1991, DRA launched the ACAVP project (Advanced Composite Armored Vehicle Platform - "Advanced platform with composite armor"). Several scientific organizations were involved in the research, and the enterprises of GKN, Westland Aerospace, Vickers Defenses Systems and Short Brothers were to participate in the production of experimental equipment.

Subsequently, the composition of the program participants changed. So, in the mid-nineties the company "Short" left it, which did not have the necessary production capacity. Instead, Vosper Thorneycroft joined the work. In 2001, DRA / DERA was disbanded, and QinetiQ became the main participant of the program.

Armor theory


At the first stage of the project, in 1991-93, the task was to find the optimal composite that could replace aluminum armor. It was planned to study existing and promising materials and find the most technically successful - and economically advantageous. When determining the required characteristics of composite armor, they were repelled by the protection of the serial aluminum Warrior BMP.


Finished case with metal inserts. Photo Thinkdefence.co.uk

The general architecture of the new armor was determined quickly enough. It was proposed to perform it on a matrix of epoxy resin filled with sheet material. This required testing and comparing different resins and materials. At this stage, cost became an important factor. Thus, standard grades of fiberglass with limited strength characteristics cost only 3 pounds per kilogram. Stronger aramid fiber (Kevlar) cost 20 pounds per kg. A wide variety of epoxy resins were available, and the cost varied widely.

The final composition of the armor for the ACAVP prototype was determined in 1993. It was proposed to be glued from glass cloth from Hexcel Composites using Araldite LY556 resin from Ciba. They also needed molds and other tooling for production - Short Brothers were responsible for them.

The parts were to be manufactured using vacuum forming technology. Sheets of fiberglass were placed in a special heat-resistant bag, and this assembly was placed in a mold. A vacuum was created inside the bag, after which the resin was fed inside. After the sheets were impregnated with resin, the future composite part was placed in a sintering oven.


The principle of manufacturing parts. Graphics Assets.markallengroup.com

In the course of research, blocks of composite armor of different composition and differing dimensions were manufactured. The final product of this stage was the aft door for the Warrior BMP. This product was tested in 1993. Composite door with the same resistance to bullets was 25% lighter. This showed that it was possible to manufacture a whole composite body with the desired characteristics.

Prototype


In 1993, development began on the ACAVP prototype with a composite body. This project was developed by the Vickers company on the basis of the Warrior BMP. For the first time in stories of the company, the project was created entirely in digital form. During the design, ready-made components and assemblies were actively used; the power plant, chassis and some other units were borrowed with minimal changes. The design was completed only in October 1996, and after that preparations for construction began.

The composite body for the ACAVP was similar in appearance to the Warrior armor, but had simpler contours that made it easier to manufacture and remove parts from forms. The body was divided into two parts. The lower "bath" was approx. 6,5 m and weighed 3 tons. Bushings and other elements for fastening the power plant, chassis, etc. were embedded in the composite. The upper box of the hull had a mass of 5,5 tons. It received an inclined frontal part and a long roof with a turret ring and hatches. The thickness of the composite armor in the most critical areas reached 60 mm


Experienced ACAVP on the track. Photo Thinkdefence.co.uk

The level of protection of such a hull corresponded to the armor of a serial BMP. It also provided for the possibility of installing hinged booking units - steel, aluminum or composite. This made it possible to enhance protection, using the freed up carrying capacity.

In the rear of the hull, a power unit was installed from an infantry fighting vehicle based on a Perkins V-8 Condor diesel engine with a capacity of 550 hp. The composite could withstand temperatures up to 130 ° C, which made it possible not to worry about the destruction of the engine compartment. A six-roller undercarriage with a torsion bar suspension and a rear drive wheel was used.

The experienced ACAVP was equipped with a Warrior turret. The crew was reduced to two people - the driver and the commander. They were located in the hull and fighting compartment and fell into place through their own hatches. There was no troop compartment.

Depending on the equipment and other factors, the total mass of the ACAVP was in the range of 18-25 tons. The driving performance remained at the level of the existing BMP. With the same level of protection, the composite body was 25% lighter than the aluminum one, and the mass savings reached 1,5-2 tons. When using other armor components, the weight difference could be increased to 30%. However, the new case was not cheap, and the high price could offset other advantages.


Overcoming the obstacle. Photo Thinkdefence.co.uk

Composite at the landfill


Preparations for the construction of an ACAVP prototype armored vehicle began at the end of 1996. At this stage, it became clear that Short Brothers was not able to manufacture two large-sized hull elements due to the lack of furnaces of the required dimensions. The order for the production of armor was transferred to Vosper Thorneycroft.

By the end of 1997, the prototype was completed and taken out for testing. The tests confirmed the high strength and rigidity of the hull, which allows the armored vehicle to move over rough terrain without the risk of deformations, damage, etc. A full-fledged car was not tested by shelling, but individual composite panels made using the same technology passed this test.

Tests of the ACAVP prototype were completed in 2000-2001. with positive results. In practice, all the calculations of the developers were confirmed, and the designers have at their disposal a set of promising technologies suitable for use in new projects. The future of these developments depended only on the plans and wishes of the military department.


Composite armored vehicle as a museum piece. Photo Bovington Tank Museum

The army's interest in the new development was limited. The military highly appreciated the promising development and its advantages. However, they did not have a desire to launch new technologies and use them in a real project. A few years later, the development of a promising family of Ajax armored vehicles began, but in this program they again decided to use aluminum and steel armor. Whether the idea of ​​composite armor will ever return is unknown.

The fate of the prototype


After the completion of the tests, the only experienced ACAVP armored vehicle was transferred to the tank museum in Bovington. She was placed in one of the exhibition halls, along with other interesting developments of British industry. The prototype is still in good condition, and it is regularly taken to the tankport to participate in local “tank festivals ".

Since 2001, the subject of composite armor has been limitedly developed by QinetiQ. Its specialists regularly visit Bovington and inspect the ACAVP machine. Such studies provide insight into how the composite body behaves as it ages. The collected data is used in new research and can be used in promising projects. Of course, if the British army shows interest in new materials.
Author:
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Aerodrome
    Aerodrome 17 December 2020 05: 44
    -2
    do it right away from the multi-layer DuPont Kevlar ... if you have enough money.
    1. RealPilot
      RealPilot 17 December 2020 23: 50
      +1
      Well, the composite can be multi-layer. And yet relatively inexpensive and lightweight. In theory, at least.

      Nobody forbids making the case aluminum or steel, but very thinner, and already on top to apply layers of fiberglass / carbon fiber / kevlar, for taste and budget - you can alternate wink
      This approach will reduce molding time and cost, but also make it difficult to "bake" the cake. Which can still be resolved (or avoided, not all composites need this).

      Plus, you can put another layer of metal on top or bottom, for example, a relatively thin sheet of armor steel or titanium. Add ceramics between the layers ... Or, as in T-72, fiberglass in the forehead of the tower between the steel sheets.

      Well, inside the armored hull, there is a classic Kevlar lining for catching fragments and reducing the impact of armor.

      Much can be done! The composite hull, for example, improves air tightness, which is good for buoyancy ...

      Nevertheless, we come to an important question.
      It is necessary to determine the desired degree of protection of the designed machine from the types and calibers of weapons, that is, the protection class.
      And, accordingly, assess the purpose of the vehicle and its place on the battlefield, tactics of use.

      Understand which projections we protect more and which less. Frontal or back, for example. There are always more problems with the onboard side, it's not for nothing that there are no tanks now that uncompromisingly keep the same battered RPG-7 in the side, without any attachments ...
      No one has yet been able to book a "round", it is either overweight, or very expensive, and sometimes all at the same time ... Well, the mobility is appropriate, the wear of the chassis components and the frantic fuel consumption

      Therefore, booking is always a compromise.
  2. Vladimir61
    Vladimir61 17 December 2020 06: 07
    +3
    What we have today is not a panacea for the near future. It all depends on the development of technologies for composite materials and their cost reduction. It is quite possible that after some time the corps of light armored vehicles will start printing on 3-D printers. 30 years ago, we still dreamed of a home computer and a plasma display, although the first developments appeared in the 60s.
  3. Graz
    Graz 17 December 2020 06: 20
    +7
    And what about maintainability in case of damage to the case, I feel it will go straight to the landfill.
    Again, what is the price, how does the case resist weather conditions during prolonged exposure to heat, cold, and in general, what is its durability? questions of course remain
    and the British are better off exposing this car in the open air, then there will be fewer questions about the environmental resistance of the body material for several years
  4. Thrifty
    Thrifty 17 December 2020 07: 15
    0
    The only negative, in my opinion, is the narrow tracks. And so, the machine is not bad for waging war in the second echelon of attacking troops, and no closer. ..
  5. The leader of the Redskins
    The leader of the Redskins 17 December 2020 07: 24
    +2
    It's funny. I have not heard of these experiments. Respect to the author.
  6. Lontus
    Lontus 17 December 2020 09: 59
    +4
    Structural armor cannot be made of light metals or composites based on combustible organic matter. ...
    They are only good for reports of parquet generals in peacetime.
    Their niche is a maximum of hinged armored modules.
    And also inner padding for catching armor fragments (for non-combustible composites).
  7. Mountain shooter
    Mountain shooter 17 December 2020 11: 17
    -1
    And what will a bottle of combustible mixture do with such a pepelat? Somehow the material is not quite "military" ...
    And the direction of work is interesting. Ceramic armor is used, right? Only she is very dear.
  8. vladcub
    vladcub 17 December 2020 12: 01
    +2
    "However, they did not have a desire to give way to new technologies." As a rule, the military are very conservative and live by the principle: "the best is the enemy of the good."
    Of course, the idea is attractive: weight reduction, less metal consumption, but there are many questions, and answers ... It was not tested for bullet resistance, it is not known how it will behave when exposed to a blast wave.
    Until the entire complex of army tests has been carried out, this is an original, but dubious toy
  9. CastroRuiz
    CastroRuiz 17 December 2020 15: 13
    +2
    Vazhno shto est opit i razrabotka, ez est zadel.
    Budet nuzhno, ne s nulia nachinat.
  10. zenion
    zenion 17 December 2020 16: 47
    +2
    Honest October! The USA decided to make a floating tank based on a magnesium alloy. The tank was made, it was light and in some places it even swam on the lake without drowning. Then they dragged him to the landfill. And we decided to check how he holds the shot. The large-caliber machine gun was prepared for testing, in it, after a certain interval, there were tracer bullets. He withstood the first few bullets, and then when a tracer hit him, the tank instantly caught fire and only the barrel, the engine and some steel products remained on the field, and gray powder remained from the tank. And they saw that it was bad. They saw that such a tank could burn up in a moment in any water.
    1. Quadro
      Quadro 19 December 2020 18: 55
      0
      Horns and legs will remain if the aluminum pelvis is set on fire, there are pictures from Iraq of how their delirium melted into a puddle after setting fire and only trash was left.
  11. av58
    av58 17 December 2020 17: 13
    0
    It is possible that "advanced" ceramic armor will suddenly become completely helpless against the most primitive ammunition, as happened with the F-117 in Yugoslavia, which met with the old Soviet air defense system.
  12. Grigory_45
    Grigory_45 17 December 2020 17: 18
    0
    The desire to reduce weight is understandable ... But the main question is: what is the maintainability of the composite body? Steel and aluminum can be welded, but what about molded fiberglass? Seal with superglue?))
    The same questions about installing additional equipment - you can't weld the bonds inside.
    Well, the question of durability. Metal is an elastic thing, and then from time to time it loses its properties, cracks and breaks. Fiberglass plastics are noticeably less fond of any bends and deformations.
  13. vitinka
    vitinka 17 December 2020 19: 06
    0
    The main advantages of aluminum armor over steel are associated with its lower density. Due to this, an aluminum part with the same mass can be thicker and provide protection at least as good as steel.

    I'm probably stupid, obesite plz, why then don't they make MBT out of aluminum? Translit.
    1. cat Rusich
      cat Rusich 17 December 2020 20: 23
      +1
      Quote: vitinka

      I'm probably stupid, obesite plz, why then don't they make MBT out of aluminum? Translit.

      Armor MBT - combined - multi-layer. There is not a lot of iron, armor steel - there are many layers of different materials (the exact composition is a military secret). When converted to "iron" - frontal armor T-90 = 800-830mm homogeneous armor (approximate data).
      Quote: vitinka
      The main advantages of aluminum armor over steel are associated with its lower density. Due to this, an aluminum part with the same mass can be thicker and provide protection at least as good as steel.
      Translit.
      Here you can take the "conditional" 800mm of homogeneous armor (steel) and convert it into "aluminum armor" (I don't know the formula ...) - for example, multiply the thickness of 800mm by 1,5 times ... = 1200mm
      Too "thick" MBT turns out ...
    2. Quadro
      Quadro 19 December 2020 18: 58
      0
      When set on fire, your aluminum mbt will simply melt like raving with m113 in Iraq
  14. Elturisto
    Elturisto 21 January 2021 16: 15
    0
    Composites are extremely susceptible to shock loads, so making an armored hull from composites will only be ...

Военное обозрение

Композит вместо алюминия. Экспериментальная бронемашина ACAVP

19
Композит вместо алюминия. Экспериментальная бронемашина ACAVP
Схема опытной машины ACAVP. Графика Thinkdefence.co.uk


Боевая бронированная машина должна обеспечивать требуемый уровень защиты, но при этом быть максимально легкой. В прошлом эту проблему стали решать за счет алюминиевой брони, а затем появились более смелые идеи. В британском экспериментальном проекте ACAVP бронекорпус с достаточным уровнем защиты изготовили из композиционного материала на основе стеклоткани и эпоксидной смолы.

Смелое предложение


Основные преимущества алюминиевой брони перед стальной связаны с ее меньшей плотностью. За счет этого алюминиевая деталь при той же массе может быть толще и обеспечивать защиту, как минимум, не хуже стальной. Кроме того, более толстая алюминиевая деталь жестче, что упрощает конструирование бронекорпуса. Все эти особенности разных материалов были неоднократно продемонстрированы в разных проектах.

В начале девяностых годов недавно созданное агентство оборонных разработок при Минобороны Великобритании Defence Research Agency (позже переименовано в Defence Evaluation and Research Agency) выступило с предложением об изучении перспектив брони на основе композиционных материалов. В теории, композиты разных типов легче алюминия, но способны давать тот же уровень баллистической защиты.


Сборка корпуса из двух деталей. Фото Thinkdefence.co.uk

В 1991 г. DRA запустила проект ACAVP (Advanced Composite Armoured Vehicle Platform – «Перспективная платформа с композитной броней»). К исследованиям привлекли несколько научных организаций, а в производстве опытной техники должны были участвовать предприятия GKN, Westland Aerospace, Vickers Defenses Systems и Short Brothers.

В дальнейшем состав участников программы менялся. Так, в середине девяностых из нее вышла компания «Шорт», не имевшая необходимых производственных мощностей. Вместо нее к работам присоединилась Vosper Thorneycroft. В 2001 г. DRA / DERA расформировали, и основным участником программы стала компания QinetiQ.

Теория брони


На первом этапе проекта, в 1991-93 гг., задачей был поиск оптимального композита, способного заменить алюминиевую броню. Планировалось изучить существующие и перспективные материалы и найти наиболее удачные в техническом отношении – и выгодные в плане экономики. При определении требуемых характеристик композитной брони отталкивались от защиты серийной алюминиевой БМП Warrior.


Готовый корпус с металлическими закладными. Фото Thinkdefence.co.uk

В общей архитектурой новой брони определились достаточно быстро. Ее предлагалось выполнить на матрице из эпоксидной смолы с наполнением из листового материала. При этом требовалось опробовать разные смолы и материалы и сравнить их. На этом этапе важным фактором стала стоимость. Так, стандартные сорта стеклоткани с ограниченными характеристиками прочности обходились всего в 3 фунта за килограмм. Более прочное арамидное волокно (кевлар) обходилось в 20 фунтов за 1 кг. Имелся широкий выбор эпоксидных смол, стоимость которых колебалась в широких пределах.

Окончательный состав брони для опытной машины ACAVP определили в 1993 г. Ее предлагалось выклеивать из стеклоткани от компании Hexcel Composites с использованием смолы типа Araldite LY556 от компании Ciba. Также требовались формы и другая оснастка для производства – за них отвечала компания Short Brothers.

Детали должны были изготовляться по технологии вакуумного формования. В специальный термостойкий мешок закладывались листы стеклоткани, и эта сборка помещалась в форму. При помощи внутри мешка создавался вакуум, после чего внутрь подавалась смола. После пропитки листов смолой будущая композитная деталь помещалась в печь для спекания.


Принцип изготовления деталей. Графика Assets.markallengroup.com

В ходе исследований изготавливались блоки композитной брони разного состава и отличающихся габаритов. Финальным изделием этого этапа стала кормовая дверь для БМП Warrior. В 1993 г. это изделие прошло испытания. Композитная дверь при той же стойкости к пулям была на 25% легче. Это показало возможность производства целого композитного корпуса с желаемыми характеристиками.

Опытный образец


В 1993 г. началась разработка опытной машины ACAVP с композитным корпусом. Этот проект разрабатывался компанией «Виккерс» на основе БМП «Уорриор». Впервые в истории фирмы проект полностью создавался в цифровом виде. При проектировании активно использовались готовые узлы и агрегаты; силовую установку, ходовую часть и некоторые другие узлы заимствовали с минимальными изменениями. Проектирование завершилось только в октябре 1996 г., и после этого началась подготовка к строительству.

Композитный корпус для ACAVP внешне был похож на броню Warrior, однако отличался более простыми обводами, облегчавшими изготовление и извлечение деталей из форм. Корпус разделили на две части. Нижняя «ванна» имела длину ок. 6,5 м и весила 3 т. В композите были заделаны втулки и другие элементы для крепления силовой установки, ходовой части и т.д. Верхний короб корпуса имел массу 5,5 т. Он получил наклонную лобовую часть и длинную крышу с погоном башни и люками. Толщина композитной брони на наиболее ответственных участках достигала 60 мм


Опытная ACAVP на на трассе. Фото Thinkdefence.co.uk

Уровень защиты такого корпуса соответствовал броне серийной БМП. Также предусматривалась возможность установки навесных блоков бронирования – стального, алюминиевого или композитного. Это позволяло усилить защиту, используя высвободившийся запас грузоподъемности.

В корме корпуса поставили силовой агрегат от БМП на основе дизеля Perkins V-8 Condor мощностью 550 л.с. Композит выдерживал температуры до 130°C, что позволяло не беспокоиться о разрушении моторного отсека. Использовалась шестикатковая ходовая часть с торсионной подвеской и задним ведущим колесом.

На опытной ACAVP поставили башню от Warrior. Экипаж сократили до двух человек – водителя и командира. Они располагались в корпусе и боевом отделении и попадали на свои места через собственные люки. Десантное отделение отсутствовало.

В зависимости от оснащения и других факторов, полная масса ACAVP находилась в пределах 18-25 т. Ходовые качества остались на уровне существующей БМП. При том же уровне защиты, композитный корпус был на 25% легче алюминиевого, и экономия массы достигала 1,5-2 т. При использовании других компонентов брони разницу масс можно было довести до 30%. Впрочем, новый корпус не отличался дешевизной, и высокая цена могла нивелировать прочие преимущества.


Преодоление препятствия. Фото Thinkdefence.co.uk

Композит на полигоне


Подготовка к строительству опытной бронемашины ACAVP началась в конце 1996 г. На этом этапе выяснилось, что «Шорт Бразерс» не в состоянии изготовить два крупногабаритных элемента корпуса из-за отсутствия печей необходимых размеров. Заказ на производство брони передали фирме Vosper Thorneycroft.

К концу 1997 г. опытный образец достроили и вывели на испытания. Проверки подтвердили высокую прочность и жесткость корпуса, позволяющую бронемашине перемещаться по пересеченной местности без риска деформаций, повреждений и т.д. Полноценную машину не испытывали обстрелом, но такую проверку прошли отдельные композитные панели, изготовленные по той же технологии.

Испытания прототипа ACAVP завершились в 2000-2001 гг. с положительными результатами. На практике подтвердились все расчеты разработчиков, и в распоряжении конструкторов появился набор перспективных технологий, пригодных для применения в новых проектах. Будущее этих наработок зависело только от планов и пожеланий военного ведомства.


Композитная бронемашина в качестве музейкного экспоната. Фото Bovington Tank Museum

Интерес армии к новой разработке был ограниченным. Военные высоко оценили перспективную разработку и ее преимущества. Однако у них не возникло желания давать ход новым технологиям и использовать их в реальном проекте. Через несколько лет началась разработка перспективного семейства бронетехники Ajax, но в этой программе вновь решили использовать алюминиевую и стальную броню. Вернутся ли когда-либо к идее композитной брони – неизвестно.

Судьба прототипа


После завершения испытаний единственную опытную бронемашину ACAVP передали танковому музею в Бовингтоне. Ее разместили в одном из выставочных залов, рядом с другими интересными разработками британской промышленности. Прототип до сих пор пребывает в хорошем состоянии, и его регулярно выводят на танкодром для участия в местных «танковых фестивалях».

С 2001 г. тематика композитной брони ограниченно прорабатывается компанией QinetiQ. Ее специалисты регулярно приезжают в Бовингтон и проводят обследование машины ACAVP. Такие исследования позволяют понять, как ведет себя композитный корпус по мере старения. Собранные данные используются в новых исследованиях и могут найти применение в перспективных проектах. Конечно, если британская армия проявит интерес к новым материалам.
Автор:
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Аэродромный
    Аэродромный 17 декабря 2020 05:44
    -2
    сразу уж из многослойного "кевлара" DuPontовского делайте... если денег хватит.
    1. RealPilot
      RealPilot 17 декабря 2020 23:50
      +1
      Ну а композит может быть многослойным. И при этом относительно недорогим и легким. В теории, хотя бы.

      Никто же не запрещает сделать корпус алюминиевым или стальным, но весьма тоньше, а уже сверху накладывать слои стеклоткани/карбона/кевлара, на вкус и бюджет - можно чередовать wink
      Такой подход снизит время и стоимость формовки, но при этом создаст сложности с "запеканием" этого пирога. Которые все равно можно решить (или избежать, не для всех композитов это нужно).

      Плюс можно положить еще слой металла сверху или снизу, например относительно тонкий лист броневой стали или титана. Керамику добавить между слоями... Или, как в Т-72, стеклотекстолит во лбу башни между стальными листами.

      Ну и внутри бронекорпуса классический кевларовый подбой для улавливания осколков и снижения заброневого воздействия.

      Можно сделать многое! Композитный корпус, например, повышает герметичность, что хорошо для плавучести...

      Тем не менее, мы подходим к важному вопросу.
      Нужно определить желаемую степень защищенности проектируемой машины от типов и калибров средств поражения, то есть класс защиты.
      И, соответственно, оценить назначение машины и ее место на поле боя, тактику применения.

      Понять, какие проекции мы защищаем больше, а какие меньше. Лобовую или заднюю, например. С бортовой проблем всегда больше, недаром нет сейчас танков, которые бескомпромисно держат тот же видавший виды РПГ-7 в борт, без навесных ухищрений...
      Забронировать "вкруг" еще никто полноценно не смог, это либо перетяжеление, либо очень дорого, а иногда и все одновременно... Ну и подвижность соответствующая, износ узлов ходовой части и бешеный расход топлива

      А потому, бронирование - это всегда компромисс.
  2. Владимир61
    Владимир61 17 декабря 2020 06:07
    +3
    То, что имеем сегодня, не панацея в недалеком будущем. Все зависит от развития технологий композитных материалов и их удешевления. Вполне возможно, что через какое-то время корпуса легкой бронетехники начнут печатать на 3-D принтерах. 30 лет назад мы еще мечтали о бытовом компьютере и плазменном дисплее, хотя первые разработки появились еще в 60-х.
  3. Грац
    Грац 17 декабря 2020 06:20
    +7
    а что на счёт ремонтопригодности при повреждении корпуса, я так чую сразу на свалку пойдет.
    опять же что по цене, как корпус сопротивляется погодным явлениям при длительном действии жары , холода, и вообще его долговечность какова? вопросы конечно остаются
    а Англичанам эту машину лучше экспонировать на открытом воздухе, тогда меньше вопросов останется по сопротивлению окружающей среде материала корпуса на протяжении нескольких лет
  4. Бережливый
    Бережливый 17 декабря 2020 07:15
    0
    Единственный минус, по моему мнению, это узкие гусеницы. А так , машинка неплохая для ведения войны во втором эшелоне атакующих войск, и не ближе. ..
  5. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 17 декабря 2020 07:24
    +2
    Забавно. Не слыхал об этих экспериментах. Автору - респект.
  6. Lontus
    Lontus 17 декабря 2020 09:59
    +4
    Конструкционная броня не может быть ни из легких металлов ни из композитов на основе горючей органики. .
    Они хороши только для отчетов паркетных генералов в мирное время.
    Их ниша - максимум навесные бронемодули.
    И еще внутренняя обивка для улавливания осколков брони(для негорючих композитов).
  7. Горный стрелок
    Горный стрелок 17 декабря 2020 11:17
    -1
    А что сделает с таким пепелацем бутылка с горючей смесью? Как то материал не совсем "военный"...
    А направление работ интересное. Керамическую броню ведь применяют? Только дорогая она очень.
  8. vladcub
    vladcub 17 декабря 2020 12:01
    +2
    "Однако у них не возникло желание давать ход новым технологиям" как правило военные весьма консервативны и живут по принципу:"лучшее враг хорошего ".
    Конечно задумка привлекательна: снижение веса,меньший расход металла, но тут множество вопросов, а ответов...Её не проверяли на пулестойкость, не известно как она себя поведет при воздействии взрывной волны.
    Пока не проведен весь комплекс армейских испытаний это оригинальная, но сомнительная игрушка
  9. CastroRuiz
    CastroRuiz 17 декабря 2020 15:13
    +2
    Vazhno shto est opit i razrabotka, e.z. est zadel.
    Budet nuzhno, ne s nulia nachinat.
  10. zenion
    zenion 17 декабря 2020 16:47
    +2
    Честное октябрятское! В США решили сделать плавающий танк на основе сплава магния. Танк сделали, он был лёгкий и кое-где даже на озере плавал не утопая. Потом притащили его на полигон. И решили проверить, как он держит выстрел. Пулемёт крупнокалиберный был подготовлен для проверки, в нём через некоторый промежуток стояли трассирующие пули. Первые несколько пуль он выдержал, а потом когда об него ударила трассирующая, то танк мгновенно вспыхнул и на поле остались только ствол, мотор и некоторые изделия из стали, а от танка остался серый порошок. И увидели они, что это плохо. Увидели они что такой танк может сгореть в момент в любой воде.
    1. Quadro
      Quadro 19 декабря 2020 18:55
      0
      Рожки да ножки останутся если и алюминиевую лоханку поджечь, вон есть фотки из Ирака как их бредли после поджега плавились в лужицу и остался только хлам всякий.
  11. av58
    av58 17 декабря 2020 17:13
    0
    Вполне возможно, что "передовая" керамическая броня неожиданно станет совершенно беспомощной против самых примитивных боеприпасов, как это случилось с F-117 в Югославии, встретившемся со старым советским ЗРК.
  12. Григорий_45
    Григорий_45 17 декабря 2020 17:18
    0
    Стремление уменьшить массу понятно... Но - главный вопрос: каку у композитного корпуса с ремонтопригодностью? Стальной и алюминиевый можно заварить, а что делать с формованным стеклопластиком? Заклеить суперклеем?))
    Те же самые вопросы по установке допоборудования - бонки внутри уже не приваришь.
    Ну и вопрос по долговечности. Металл штука упругая, и то от времени теряет свойства, трескается и ломается. Стеклопластики заметно меньше любят всякие изгибы и деформации.
  13. vitinka
    vitinka 17 декабря 2020 19:06
    0
    Основные преимущества алюминиевой брони перед стальной связаны с ее меньшей плотностью. За счет этого алюминиевая деталь при той же массе может быть толще и обеспечивать защиту, как минимум, не хуже стальной.

    Я туплу наверное, обесните плз, почему тогда неделают ОБТ из алуминия? Translit.
    1. котик-русич
      котик-русич 17 декабря 2020 20:23
      +1
      Цитата: vitinka

      Я туплу наверное, обесните плз, почему тогда неделают ОБТ из алуминия? Translit.

      Броня ОБТ - комбинированная - многослойная. Железа, броневой стали там не много - много слоёв разных материалов (точный состав - военная тайна). При пересчёте на "железо" - лобовая броня Т-90 = 800-830мм гомогенной брони (примерные данные).
      Цитата: vitinka
      Основные преимущества алюминиевой брони перед стальной связаны с ее меньшей плотностью. За счет этого алюминиевая деталь при той же массе может быть толще и обеспечивать защиту, как минимум, не хуже стальной.
      Translit.
      Вот можно взять "условные" 800мм гомогенной брони (стали) и пересчитать в "алюминевую броню" (формулу не знаю...) - например умножить толщину 800мм в 1,5 раза... = 1200мм
      Слишком "толстый" ОБТ получается...
    2. Quadro
      Quadro 19 декабря 2020 18:58
      0
      При поджеге твой алюминиевый обт просто расплавится как и бредли с м113 в Ираке
  14. ElTuristo
    ElTuristo 21 января 2021 16:15
    0
    Композиты крайне восприимчивы к ударным нагрузкам,поэтому делать бронекорпус из композитов будет только ...
  15. Bobik012
    Bobik012 4 марта 2021 08:54
    0
    Основные преимущества алюминиевой брони перед стальной связаны с ее меньшей плотностью. За счет этого алюминиевая деталь при той же массе может быть толще и обеспечивать защиту, как минимум, не хуже стальной.

    Технологии стали тоже на месте не стоят. Ещё во время моего общеобразования (лет тридцать назад) наметилась тенденция отказа в тяжёлых бронежилетах от титановых пластин т.к. стальные, изготовленные по новым технологиям легирования и термообработки не уступали по соотношению масса/защита т.е. были более тонкими, соответственно делали изделие менее массивным. Алюминиевую броню, возможно, ожидает та же участь. Хотя есть мнение, что её применение обусловлено не лёгкостью конструкции, а большей технологичностью в изготовлении. А композитная (комбинированная) броня давно придумана в Т - 64/Т - 72, и у англичан какой-никакой чобхэм имеется. Так что описанный девайс, думается, из области творений британских учёных, и не имеет ничего общего с практически пригодным изделием. Итог закономерен.
    КСТАТИ опять же на заре юности наблюдал ознакомительное испытание экспериментального бронежилета с элементами в виде керамических плиток. При попадании пули они вспухали как пышка и не пробивались. Больше ни разу такого не видел и инфы нигде не встречал. Может, кто знает? Возможно, был заграничный. Уровень компетенции не предполагал большего, чем издалека посмотреть. Обычный жилет защитного цвета. Плитки в кармашки вставляются. 1988 год.