В Китае рассказали об учениях с «трёхмерным штурмом» при участии морской пехоты НОАК

37
В Китае рассказали об учениях с «трёхмерным штурмом» при участии морской пехоты НОАК

Обратили на себя внимание масштабные комплексные учения с участием морской пехоты ВМС НОАК. Проводились они в юго-восточных провинциях Китая Гуандун и Фуцзянь.

В сводках китайского министерства обороны говорится о том, что, по сценарию маневров, условный противник, преодолев пролив (очевидно, имеется в виду Тайваньский), большими силами высадился на китайское побережье при огневой поддержке с моря.

Подразделения морской пехоты заняли позиции в прибрежной зоне на нескольких направлениях.



В сводке говорится, что сценарий маневров предполагал взятие условным противником одной из ключевых высот, откуда тот должен был развивать наступление вглубь территории.

Данные китайской прессы о ходе учений:

После получения приказа командиры на местах начали развёртывание сил и средств. В воздухе появились ударные и многоцелевые (десантные) вертолёты. Хорошо вооружённые морские пехотинцы атаковали врага с нескольких направлений с использованием БМП.

В китайском военном ведомстве учения назвали «трёхмерным штурмом». Объясняя, в чём состоял принцип «трёхмерности», в Китае указывают на то, что в десант противника, пытавшийся закрепиться на суше, был атакован с земли, моря и воздуха, в результате чего был (условно) разгромлен.

В китайской прессе дают понять, что военные учения связаны с «усилением милитаризации» Тайваня, которая проводится американцами. Также указывается на участившееся появление боевых и разведывательных кораблей ВМС США в Тайваньском проливе и Южно-Китайском море.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    6 декабря 2020 11:39
    Гладко было на бумаге...
    На учениях, почему-то, все всегда побеждают.
    Что-то не очень я представляю себе МДО на берег Китая!
    Вот остров какой-нибудь спорный отжать...
    1. +3
      6 декабря 2020 11:48
      На новость из США о создании новой авиабазы на случай китайского удара по Гуаму, китайцы тут же проводят масштабные ученья с морской пехотой по овладеванию островной территорией! Рост напряженности в Азиатско-Тихоокеанском регионе - это сигнал России об усилении военной группировки на Курилах и в целом на Дальнем Востоке, особенно Тихоокеанского флота и авиации - тут что за бледнолицыми партнерами из-за океана, что за узкоглазыми соседями глаз да глаз нужен!
  2. 0
    6 декабря 2020 11:43
    Что то в последний годы ,нас в России перестали пугать Китаем "наши любимые либералы" Устали наверное ? laughing Я бы еще раз послушал ,как они Россию будут гибридно завоевывать ..Жду !
    я пока ни одного китайца так и не увидел на Урале wassat
    1. 0
      6 декабря 2020 12:01
      Вы видимо где очень глубоко на Урале
      1. -1
        6 декабря 2020 12:16
        Цитата: faiver
        Вы видимо где очень глубоко на Урале

        Уральский хребет ,основа России ! Ни немцы ни китайцы сюда не доберутся .. soldier
        Тут мужики суровые живут ..Чужаков не любим и москвичей тоже ! hi
        1. +2
          6 декабря 2020 13:04
          Ни немцы ни китайцы сюда не доберутся ..

          К чему эта ваша безосновательная бравада? Кого вы хотите ей напугать или удивить? Китайцев? Вас история ничему не учит? До начала Великой Отечественной в нашей стране пели "Если завтра война..." и "Возьмём винтовки новые...", а потом был ужас и кошмар лета 1941 года, разрушенные города и сёла, "котлы", в которых сгинули сотни тысяч наших солдат, и фашисты в Химках...Я живу в 4-х часах езды от российско-китайской границы и у меня нет никаких иллюзий насчёт того, что: "Мы будем громить врага на чужой территории"; мне слишком часто приходилось бывать в Китае, я слишком хорошо знаю китайский менталитет, что б поверить в нашу способность сдержать китайскую агрессию. Вы как-то легкомысленно сбрасываете китайскую армию со счётов, а между тем, вынужден вам напомнить, остров Даманский, вообще-то, территория Китая...дипломатическая победа, да? Какая армия, такая и дипломатия...
          1. -2
            6 декабря 2020 13:47
            Цитата: Brylevsky
            К чему эта ваша безосновательная бравада?

            Стреляют меня тут методично ))) Так что пишу так как считаю нужным hi
            Цитата: Brylevsky
            Кого вы хотите ей напугать или удивить? Китайцев? Вас история ничему не учит? До начала Великой Отечественной в нашей стране пели "Если завтра война..." и "Возьмём винтовки новые...", а потом был ужас и кошмар лета 1941 года,

            А вы либеры предлагаете нам сейчас сдаться и строем капиталистическим шагать "пиво баварское пить и хотдоками заедать" ? Может я пафосно ,но ныть тут не люблю все плохо и долой и т.д. Молодежь тут разогнали смотрю и одни нытики .."Кац предлагает сдаться .." Опять меня на эмоции развели angry ..Ну да ладно ,кто в теме поймет ! Прощайте товарищи ,наше дело право .. hi
            1. +2
              6 декабря 2020 14:33
              Может я пафосно

              Да, пафосно. Вдумайтесь в эти цифры: численность китайской армии около 2 млн. человек, около 1 млн. - непосредственно сама армия, без учёта авиации и флота. И примерно 700 млн. человек - мобилезационный резерв. Сравните с численностью армии нашей страны и с её мобилизационным резервом. Вы, очевидно, минимум, за двоих сражаться будите? Или к нам "волшебник в голубом вертолёте прилетит", и дарует нам победу в грядущей войне? От вашего "ура - патриотизма" и примитивных "агиток" уже тошнит! Если б мне 40 лет назад кто-нибудь сказал, что Китай станет обгнять нас в космосе или что станочное оборудование на заводах будет китайское, я б тому человеку в лицо плюнул! А теперь это - факт!
              одни нытики

              Не нытики, а реалисты. А вы, по-ходу, в каком-то дивном мире грёз живёте...Но я не врач - нарколог, из мира иллюзий вас доставать не стану...продолжайте жить в параллельной реальности дальше. А я продолжу дальше изучать китайский язык и знаки различия армии КНР, - верю, понадобится.
              1. -3
                6 декабря 2020 14:47
                Цитата: Brylevsky
                Да, пафосно. Вдумайтесь в эти цифры: численность китайской армии около 2 млн. человек, около 1 млн. - непосредственно сама армия, без учёта авиации и флота. И примерно 700 млн. человек - мобилезационный резерв. Сравните с численностью армии нашей страны и с её мобилизационным резервом. Вы, очевидно, минимум, за двоих сражаться будите?

                Ну есть такой анекдот старый еще Советский ..Ж
                У чукчи спрашивают .:
                А если китайцы нападут на нас ,что делать будете ?
                Чукча : Воевать однако будем ..
                Так их полтора миллиарда ведь !!
                Чукча : Однако хоронить много придется.. laughing
                Вот и я вам по чукотски-русском об этом hi Или вы сомневаетесь в этом и в России?
                Цитата: Brylevsky
                Не нытики, а реалисты. А вы, по-ходу, в каком-то дивном мире грёз живёте...Но я не врач - нарколог, из мира иллюзий вас доставать не стану...продолжайте жить в параллельной реальности дальше. А я продолжу дальше изучать китайский язык и знаки различия армии КНР, - верю, понадобится.

                Сдаваться собрались хе хе Я не удивлен ,смотрю это направление тут прям всем нам в мозг вбивают (особенно молодежи) negative
                Ну это еще посмотрим ,кто пельмени с квасом пить будет в столицах ! soldier ..
                1. +2
                  6 декабря 2020 15:09
                  Сдаваться собрались хе хе

                  Наши пленные китайской пехоте будут не нужны, это я вам как коренной дальневосточник говорю. Вас Михан зовут? Михан, вы крайне примитивно мыслите. Клише и штампы...Вы даже не сможите китайских солдат в уральскую лесную засаду завести, по-причине не знания китайского же языка...следовательно, Иван Сусанин из вас не получится, и оперу про ваш героический подвиг не сочинят...А вы, это..."по-политической части" в грядущей войне "двигаться" будете? Агитатором - политинформатором...вам бы пошло...замполитом.
                  1. -2
                    6 декабря 2020 15:31
                    Цитата: Brylevsky
                    Сдаваться собрались хе хе

                    Наши пленные китайской пехоте будут не нужны, это я вам как коренной дальневосточник говорю. Вас Михан зовут? Михан, вы крайне примитивно мыслите. Клише и штампы...Вы даже не сможите китайских солдат в уральскую лесную засаду завести, по-причине не знания китайского же языка...следовательно, Иван Сусанин из вас не получится, и оперу про ваш героический подвиг не сочинят...А вы, это..."по-политической части" в грядущей войне "двигаться" будете? Агитатором - политинформатором...вам бы пошло...замполитом.

                    Много слофф ))) Это вы все в ВИКИ прочитали ? wassat
                    И много вас таких на Дальнем Востоке ? angry Вы случаем не потомок Семенова (банда такая была там )) или Колчака вешателя ?
              2. +1
                7 декабря 2020 04:13
                Цитата: Brylevsky
                Вдумайтесь в эти цифры: численность китайской армии около 2 млн. человек, около 1 млн. - непосредственно сама армия, без учёта авиации и флота. И примерно 700 млн. человек - мобилезационный резерв.

                По сколько китайцев приходится на каждую спецБЧ? Потому что конвенциональными средствами не обойтись, китайцев столько, что патронов не хватит, быстро кончатся, если стволы еще раньше не перегреются.
                1. +2
                  7 декабря 2020 05:33
                  По сколько китайцев приходится на каждую спецБЧ?

                  Примерно столько же, сколько будет приходиться нас на каждую китайскую спецБЧ. В этом случае нам даже придётся хуже, чем китайцам...потому что в Китае (в Шанхае, в частности, и много, где ещё) построены (и строятся ещё!) подземные убещища вместимостью до 10 тыс. человек каждое, видимо, как раз для подобного сценария...Прошу заметить, что эти убежища строятся для народа, а не для кучки "избранных", новых феодалов и их "сторожевых собак"...для таких у нас в горах Ямантау отрыты комфортные бункеры (очевидно, на деньги российских налогоплательщиков?). Так что, китайцев оружием массового поражения не запугать, они к его применению готовы.
                  Потому что конвенциональными средствами не обойтись, китайцев столько, что патронов не хватит, быстро кончатся, если стволы еще раньше не перегреются.

                  Я думаю, что у нас раньше закончатся деньги на войну, чем патроны для неё. Длительную войну может позволить себе только экономически состоятельное государство, например, подобное СССР...или Китаю. Для нас, для России, грядущая война станет самой короткой и самой жестокой за всю историю цивилизованного мира. Я имею в виду грядущую войну с Китаем. Противоречия между нашими странами со временем будут только нарастать; экономически Россия будет год от года слабеть и слабость эта усугубится социальным кризисом, - обострится "классовая борьба", что неизбежно выльется в "революционную ситуацию", подобную 1917 году...будьте уверены, что для китайцев это станет командой "фас!". Я живу в Приморье, китайцы эти земли считают исконно своими (это действительно так, много веков назад здесь было их государство Бохай); теперь посмотрите на географическую карту: стоит китайцам предпринять наступление в районе Хабаровска, перерезать Дальневосточную железную дорогу, как прекратиться снабжение не только Приморского и Хабаровского краёв, но и о. Сахалин, Курильских о-вов и п-ва Камчатка, так как без грузов "встанут" морские порты Приморского и Хабаровского краёв. Много Россия навоюет с Китаем без Дальнего Востока? Нет, не много. Более того, возникнет "эффект домино", - глядя на развивающуюся ситуацию, Силы Самообороны Японии могут предпринять попытку захвата о-вов курильской гряды и южной части о-ва Сахалин...
                  Трагизм ситуации в том, что чем больше мы идём на уступки Китаю, тем больше он "борзеет", потому что уступить в чём-то китайцу, это признать свою слабость (с их точки зрения). А чтобы "давить", надо иметь за собой реальную силу...а у меня дома мебель и техника, собранная на китайском оборудовании, либо в Китае...ну и а какой "силе" после этого можно говорить? Вопрос риторический...
                  1. +1
                    7 декабря 2020 05:50
                    Цитата: Brylevsky
                    Трагизм ситуации в том, что чем больше мы идём на уступки Китаю, тем больше он "борзеет", потому что уступить в чём-то китайцу, это признать свою слабость (с их точки зрения).

                    Вот только здесь на сайте полно тех, кто считает китайцев лучшими друзьями и чуть не союзниками по противостоянию Западу, и в первую очередь Америке. Хотя ни серьезные европейские державы (поляки и шпротные лимитрофы не в счет), ни тем паче Америка территориальных претензий к России не имеют, в отличие от Китая. В общем, мне лично от предстоящего конфликта РФ с Китаем в материальном смысле ни тепло, ни холодно (живу в Америке, если кто не в курсе), но возможное поражение России меня огорчит, пожалуй, сильнее чем все вместе взятые поражения Зенита (болею за него с детства). А если дойдет до спецБЧ, то может затронуть и материально, поскольку вонять будет на весь мир.
                    Если Трамп считал, что аппетиты Китая надо укорачивать, и активно в этом направлении работал, то Байден наоборот будет эти аппетиты разжигать, пытаясь направить их в нужном ему направлении. Не вините меня, я голосовал за Трампа.
                    1. +1
                      7 декабря 2020 06:27
                      Вот только здесь на сайте полно тех, кто считает китайцев лучшими друзьями и чуть не союзниками по противостоянию Западу, и в первую очередь Америке.

                      Видимо, из столиц ситуация по-другому видится...Можно было бы выслушать мнение на этот счёт жителя Благовещинска или Владивостока (улица Стрельникова в честь кого названа?), чтобы они сказали о российско - китайской "дружбе"? А известно ли господам - товарищам, педалирующим за российско - китайскую дружбу, о зверствах китайских солдат, учинённых в отношении наших раненых пограничников во время войны на о. Даманский? О том, как уже после первого боя, наших раненых хладнокровно, методично добивали штыками и прикладами (голова, лицо, грудь, согласно отчёта следственной комиссии) а некоторых ещё и пытали до смерти (ефрейтор Акулов)? Это как забыть? Да и надо ли забывать, имеем ли право забыть?
                      Мы перед Великой Отечественной тоже с Германией "в дёсна жахались": совместные военные учения, товаро-культурный обмен, пакт о не нападении даже заключили...что за всем этим последовало, всем известно. Ну какая может дружба между волком и бараном? Баранами быть не надо, тогда и "дружба" с волком против кого-то не потребуется...
                      Не вините меня, я голосовал за Трампа.

                      Когда-то, очень давно, я голосовал за Путина и теперь об этом жалею. У вас хоть выбор между хреном и редькой есть, а у нас и это отняли.
        2. 0
          6 декабря 2020 19:13
          Интересно, в какой уральской деревне вы живете? А то я из Екатеринбурга, так даже сегодня, выйдя в парк погулять, китайцев не меньше десятка встретил. А когда я гуляю не в парке, а по городу, так их чуть не сотни попадаются, особенно в районе общаг УПИ, впрочем, на пл. 1905 года тоже нередко бегают экскурсионные группы по 15-20 голов, про одиночных и говорить не приходится. Так что не надо врать.
        3. Комментарий был удален.
    2. +3
      6 декабря 2020 12:05
      Китаем никого пугать не собираюсь. Но за Уралом тоже есть немножко России. wink
      У нас в Сибири китайцы сидят очень плотно. Многие сектора под их "чутким руководством" - лесозаготовка, пиломатериалы, овощеводство и частично строительный бизнес и туризм. Ну насчёт китайских рынков упоминать не буду - этого добра везде хватает.
      1. -1
        6 декабря 2020 12:25
        Цитата: Протон
        Китаем никого пугать не собираюсь. Но за Уралом тоже есть немножко России. wink
        У нас в Сибири китайцы сидят очень плотно. Многие сектора под их "чутким руководством" - лесозаготовка, пиломатериалы, овощеводство и частично строительный бизнес и туризм. Ну насчёт китайских рынков упоминать не буду - этого добра везде хватает.

        Ну Фургалы там у вас сидят ,одного посадили ,а сколько осталось ? Помните "митинги" ,кем оплачивались интересно ? Вот в чем вопрос . hi .А еще кавказ там у вас осел криминальный хорошо ..Сложно там у вас конечно .грабят Россию мощно на Дальнем Востоке .Что делать и кто виноват ? Я бы провел там федеральную зачистку и проверку неожиданную ..Каналы перекрыл и границы закрыл ВСЕ и полностью ! И понеслось .. negative
        P/S/ Красная икра и рыба резко бы подешевела в центральной России и т.д.
        1. +1
          6 декабря 2020 12:33
          Уважаемый, Вы Сибирь от Дальнего Востока отличаете?
          Я Вам ни слова про дальний Восток (тем более за фургала) не писал.
          Если хотите проводить тут у нас массовые зачистки - вначале разберитесь, кто в чём тут у нас виноват, кого садить будете, кого расстреливать, ну а потом уж давайте, начинайте!
          1. -2
            6 декабря 2020 12:46
            Цитата: Протон
            Уважаемый, Вы Сибирь от Дальнего Востока отличаете?

            Отличаю ,так как там все взаимосвязано ,территории огромные ..
            Цитата: Протон
            Я Вам ни слова про дальний Восток (тем более за фургала) не писал.

            Не писали ,но думаю там у вас таких Фургалов много осталось ? Помните Быкова и братьев Черных ? Все то же самое уважаемый ..
            Цитата: Протон
            Если хотите проводить тут у нас массовые зачистки - вначале разберитесь, кто в чём тут у нас виноват, кого садить будете, кого расстреливать, ну а потом уж давайте, начинайте!

            Ну как говорил Суворов ,два три года и чиновника-интенданта можно со спокойной совестью вешать! laughing ..А Сибирь и Дальний Восток очень далеко от центра ..Ну вы меня поняли Евгений . bully Ситуация там у вас сложная и не китайцы там враги , а "наши" которые распродают все и всех..
    3. +1
      6 декабря 2020 12:38
      это точно. Безуспешно искал в Уфе хоть один китайский ресторан. Зато ресторанов Суши очевидно враждебно настроенной Японии хоть отбавляй. парадокс однако! а Суши проканали с подачи гламурных московских либералов wassat
      1. +4
        6 декабря 2020 12:48
        Найдите во всех этих ресторанах хоть одного японца))) Буряты, в основном.
        1. -1
          6 декабря 2020 19:20
          Я на днях по работе смотрел всякие рестораны, кто что предлагает и т.д. Долго смеялся, когда прочитал на сайте сильно пафосного ресторана, что там суши, роллы, блюда из морепродуктов (короче, пища нищих японцев) и при этом СВЕЖАЙШИЕ МОРЕПРОДУКТЫ из МОСКВЫ!!! Как я понимаю, в Московском море нынче крабов, омаров, тигровых креветок и прочих кальмаров прямо авоськами таскают. wassat
      2. 0
        6 декабря 2020 13:56
        Цитата: Klingon
        это точно. Безуспешно искал в Уфе хоть один китайский ресторан. Зато ресторанов Суши очевидно враждебно настроенной Японии хоть отбавляй. парадокс однако! а Суши проканали с подачи гламурных московских либералов wassat

        Суши и пиццу терпеть не могу ..Это реклама долбанная ,жена насмотрелась вон сегодня "пеццу " наготовила Тьфу блин ..А "суши" это вообще гадость Это мода и реклама мужики ..Помните пицца хац с горбачем ?

        Ненавижу иуду ..
        1. 0
          6 декабря 2020 17:25
          абсолютно с вами согласен! да чего далеко ходить в той же Уфе, ресторана национальной башкирскрй кухни не найти! одни пиццерии да суши бары. Уж если и есть пиццу так то надо в Италию ехать и пробовать оригинал, то что готовят в России и даже например в Германии, нифига не пицца а пародия на неё. У меня есть коллеги по работе итальянцы, это также их мнение
  3. +1
    6 декабря 2020 11:44
    Масштабные учения -это очень полезно, вот только легенда сомнительная... Кто в здравом уме на китайское побережье полезет?
    В китайской прессе дают понять, что военные учения связаны с «усилением милитаризации» Тайваня...

    wassat
    1. 0
      6 декабря 2020 12:02
      вот только легенда сомнительная
      - ну на то она и легенда...
  4. +1
    6 декабря 2020 11:50
    А на самом деле? Отрабатывают десант на Тайвань? В смысле захват Тайваня? В принципе, Китай очевидно может провернуть такую авантюру... Чисто по военным возможностям. США может и "кинуть" Тайвань... Они никогда не церемонились со своими вассала...простите, союзниками.
    1. +3
      6 декабря 2020 12:03
      Цитата: Горный стрелок
      А на самом деле? ...Чисто по военным возможностям...

      Чисто по военным возможностям, хоть через месяц... И не важно, успеет США на помощь, или нет. Дожмут. Шансов у мятежного острова - 0.
      Но это дорого и политически недальновидно. КНР с островом Тайвань связывают крупные и взаимовыгодные бизнес-идеи. Да и тайваньцы, в большинстве своем, не так уж отрицательно относятся к поднебесной. В не самом далеком будущем они вполне мирно объединятся, и США будут бессильны этому помешать.
      1. +2
        6 декабря 2020 12:08
        Цитата: Doccor18
        Да и тайваньцы, в большинстве своем, не так уж отрицательно относятся к поднебесной.

        Тайвань вообще крайне интересное место. На нем довольно много самых современных фабрик микроэлектроники, выращивания структур нитрид галлиевых светодиодов... Короче, современные технологии...
        В период "технологической" войны США с Китаем - Тайвань - это своеобразное "окно"... Не мытьём, так катанием просачивается нужное...
        1. 0
          6 декабря 2020 12:13
          Не мытьём, так катанием просачивается нужное...

          Это точно...
    2. 0
      6 декабря 2020 12:50
      Цитата: Горный стрелок
      А на самом деле? Отрабатывают десант на Тайвань? В смысле захват Тайваня? В принципе, Китай очевидно может провернуть такую авантюру... Чисто по военным возможностям. США может и "кинуть" Тайвань... Они никогда не церемонились со своими вассала...простите, союзниками.

      Китай Евгений ,слишком ссыт (уж извините )))) ..Тайвань давно могли забрать принудительно ,это их территория по праву . hi
  5. +3
    6 декабря 2020 11:50
    Спартли китайцы уже отжали бетоном весь залили ,замучаются американцы их оттуда выковыривать если что.А по Тайваню ,в данный момент партия гомитдана в оппозиции .Так что самый раз начинать движуху по возвращению в родную гавань Тайваня.
  6. 0
    6 декабря 2020 12:46
    Всё это можно реально оценить только в реальной войне, хотя бы уровня последнего Карабаха. А Китай после 1949 по настоящему нигде не воевал. Вьетнамская авантюра 1979 не считается, тем более, что там было сокрушительное поражение.
    Вообще говоря и не вспомнишь ни одной крупной войны с внешним врагом, которую бы Китай в своей военной истории выиграл....

  7. 0
    6 декабря 2020 12:49
    Цитата: Tankodrom
    Цитата: faiver
    Вы видимо где очень глубоко на Урале

    Уральский хребет ,основа России ! Ни немцы ни китайцы сюда не доберутся .. soldier
    Тут мужики суровые живут ..Чужаков не любим и москвичей тоже ! hi

    видимо считаете что в Москве (сам я в Питере, и "понаехавший с Дальнего Востока) живут исключительно упыри и дармоеды сосущие "кровушку со всей страны"? Примитивное мышление у....тебя дядя!
  8. +4
    6 декабря 2020 13:01
    А тем временем выполнен самый сложный этап миссии Чаньэ5 - успешно совершена стыковка и перегрузка образцов.


    Теперь путь домой - в целом стабильная процедура без неожиданностей и возврат. Если алгоритмы не напутали, то тоже ждать провалов не стоит.
  9. eai
    0
    7 декабря 2020 07:18
    Цитата: Tankodrom
    Цитата: faiver
    Вы видимо где очень глубоко на Урале

    Уральский хребет ,основа России ! Ни немцы ни китайцы сюда не доберутся .. soldier
    Тут мужики суровые живут ..Чужаков не любим и москвичей тоже ! hi

    Поддержаваю! На Дальнем Востоке тоже.