Глава Ростеха назвал сроки окончания работ по двигателю второго этапа для Су-57

76
Глава Ростеха назвал сроки окончания работ по двигателю второго этапа для Су-57

Окончание работ по двигателю второго этапа для российского истребителя пятого поколения Су-57 запланировано на 2022 год. Об этом заявил гендиректор госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

По словам главы корпорации, работы по созданию двигателя продолжаются, изготовлено несколько опытных образцов, которые испытываются вместе с самолетом. Работы будут завершены в 2022 году, после чего будет организовано серийное производство штатных двигателей для Су-57.



Мы продолжаем работу над двигателем второго этапа. Продолжаются его летные испытания в составе самолета. Изготовлено несколько опытных образцов нового двигателя. Идет доводка его узлов и систем. И я надеюсь, что где-то в 2022 году двигатели уже будут готовы, "поставлены на крыло", и в течение нескольких лет мы запустим их серийное производство

- заявил журналистам Чемезов, отвечая на соответствующий вопрос.

В настоящее время КнААЗ выполняет контракт 2019 года на поставку ВКС РФ 76-и истребителей Су-57 для оснащения трех авиационных полков. Начало поставок самолетов по данному контракту предусмотрено на 2021 год, завершение планируется в 2027 году. "Второй первый серийный" Су-57 установочной партии будет передан Минобороны до конца года.

Как ранее сообщалось, первые серийные истребители пойдут в войска с двигателем первого этапа, а оснащенные двигателем второго этапа Су-57 планируется получить с 2025 года.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    7 декабря 2020 12:00
    Окончание работ по двигателю второго этапа для российского истребителя пятого поколения Су-57 запланировано на 2022 год.

    Да уж скорее бы...
    1. +10
      7 декабря 2020 12:13
      2025й...какие тяжёлые "роды" у движка "второго этапа"...
      1. +7
        7 декабря 2020 12:22
        Цитата: Аэродромный
        какие тяжёлые "роды" у движка "второго этапа"...

        Судя по всему задачка-то не тривиальная...
      2. +8
        7 декабря 2020 12:26
        Да все дело в том,что там открыта новая ОКР Мегаполис по Су-57 второго этапа. Где не только над Изделием 30 работают.

        В рамках «Мегаполиса»

        Для еще не принятого на вооружение Су-57 уже запланирован масштабный апгрейд. Министерство обороны согласовало сроки и техническое задание на обновленный истребитель «второго этапа», рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе. Технический облик модернизированной машины уже определен, теперь задача промышленности изготовить его в поставленные сроки. Самолет значительно превзойдет по боевым возможностям нынешнюю версию, добавили источники издания.

        Государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР) «Мегаполис» по созданию Су-57 «второго этапа» был подписан Минобороны и ПАО «Компания Сухой» 29 октября 2018 года. Согласно ведомостям сроков его исполнения (имеются в распоряжении «Известий»), полет прототипа запланирован на середину 2022 года, а завершить ОКР должны в конце 2024-го.

        В начале июня ПАО «Компания Сухой» подписала в рамках ОКР «Мегаполис» договор на проведение оценки эффективности модернизированных Су-57 при решении боевых задач. Как ранее сообщил начальник Генштаба российских Вооруженных сил Валерий Герасимов, в 2019 году истребители этого типа были повторно опробованы в Сирии и успешно выполнили все поставленные задачи.



        «Изделие 30»

        Одной из важнейших составляющих проекта модернизации Су-57 «Мегаполис» станет оснащение истребителя двигателем увеличенной мощности. Сейчас машины комплектуют временным мотором первого этапа АЛ-41Ф1. Силовую установку нового поколения под обозначением «изделие 30» разрабатывает «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение».

        Ранее представители Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) заявили, что новый двигатель обладает «прорывными характеристиками» и позволит сделать Су-57 еще более совершенным проектом. В числе его достоинств называют повышенную тяговооруженность: она позволит развивать сверхзвуковую скорость без включения форсажа. Также у мотора будут лучшие эксплуатационные характеристики, в том числе увеличенный ресурс. Плазменная система зажигания позволит улучшить сгорание топлива.

        В рамках конструкторских работ было изготовлено около двух десятков прототипов «изделия 30» для наземных и воздушных испытаний. В начале этого года стало известно, что их уже тестируют в летающей лаборатории.

        https://bmpd.livejournal.com/4071487.html
      3. +4
        7 декабря 2020 12:55
        там большой объем испытаний,а с учетом что потом этот двигатель хотят по ходу на целую линейку поставить..пусть работают долго,но качественно
      4. +8
        7 декабря 2020 13:14
        Цитата: Аэродромный
        2025й...какие тяжёлые "роды" у движка "второго этапа".

        Так и движок уникальный по характеристикам. Температура газов в турбине едва не выше температуры размягчения материала ее лопаток. Спасает интенсивное охлаждение и сложные многослойные покрытия...
        1. +6
          7 декабря 2020 21:09
          Цитата: Горный стрелок
          Температура газов в турбине едва не выше температуры размягчения материала ее лопаток.

          Так ведь так ещё на движках Су-27 было. Если мне не изменяет память, температура газов на турбине (Су-27) превышала температуру плавления металла лопаток на 300 градусов. Сейчас, я думаю, разница по-более. Лопатка не разрушается только за счёт внутреннего охлаждения её монокристаллической конструкции.
          1. +2
            7 декабря 2020 22:27
            Цитата: Bad_gr
            Лопатка не разрушается только за счёт внутреннего охлаждения её монокристаллической конструкции.

            На ней ещё многослойные и жаростойкие покрытия, толщиной 0.3 мм в общей сложности. Без них и охлаждение не поможет...
            1. +1
              7 декабря 2020 22:39
              Смотрел видеоролик с завода, где делают «изделия 30», так у них в разработке есть ещё движок, как они сказали "сухой", вобщем, должен работать без масла в подшипниках.
      5. +6
        7 декабря 2020 13:25
        создание двигателя вообще сложнейшая задача. Скорее всего самый сложный узел в конструкции ЛА.
      6. +6
        7 декабря 2020 13:39
        Цитата: Аэродромный
        2025й...какие тяжёлые "роды" у движка "второго этапа"...

        Новый двигатель создать труднее, чем новый самолет. Всегда так было.
        1. +2
          7 декабря 2020 20:13
          Цитата: Piramidon
          Цитата: Аэродромный
          2025й...какие тяжёлые "роды" у движка "второго этапа"...

          Новый двигатель создать труднее, чем новый самолет. Всегда так было.

          Все зависит от поставленной цели. Свой первый ТРД Ролс-Ройс разработала за 4 месяца. Цель была создать авиадвигатель с показателями "как получится", что бы самолет полетел.
          А для нынешних, 10 лет нормальный срок.
      7. 0
        7 декабря 2020 18:49
        Создание и испытание нового реактивного двигателя процесс долгий и сложный - простым и быстрым оно никогда не будет.
      8. +1
        7 декабря 2020 20:37
        дело делать, как и мешки ворочать это тяжело, зато с высоких трибун о развитии и превосходстве говорить легко)))
      9. +3
        7 декабря 2020 22:42
        Цитата: Аэродромный
        ..какие тяжёлые "роды" у движка "второго этапа"...

        hi Движок - не быстро это, 12-15 лет вынь да положь. Честь и хвала этим конструкторам и производственникам - работают на будущее ... выбора у них нет
      10. 0
        12 декабря 2020 12:27
        2025й...какие тяжёлые "роды" у движка "второго этапа"...
        И затяжные. Да и 2025й - не финальный, думаю срок.
        Помнится было обещание в 2019г.: "Как отмечал А. Криворучко в ноябре прошлого года, пока речь идет только о поставке единичных самолетов, но уже в 2020-21 гг. объемы строительства и сдачи вырастут в разы. Впрочем, и тогда, и в последнем интервью замминистра не стал раскрывать более точные цифры" (https://topwar.ru/171118-serijnoe-proizvodstvo-su-57-v-kontekste-dvigatelej.html).
        Пока пустят в серию ПАК ФА с движками второго этапа, он уже морально устареет. Так, как полосатые уже полностью перейдут на беспилотники. А у самолетов пятого поколения будет востребована функция управления этими беспилотниками. В этом случае характеристики движка у СУ-57 не будут играть значимую роль.
    2. -2
      7 декабря 2020 12:28
      Начало поставок самолетов по данному контракту предусмотрено на 2021 год, завершение планируется в 2027 году

      ....
      1. +4
        7 декабря 2020 12:36
        Имеется ввиду контракт на 76 Су-57,куда входят и машины первого этапа.
        1. +2
          7 декабря 2020 13:04
          Так вроде бы в это году должен был быть поставлен второй (после разбившегося первого) серийный экземпляр. Опять отложили?
          1. +3
            7 декабря 2020 13:16
            Контракта два, первый на 2 самолета, один из которых разбился, и второй на еще 76 самолетов. В общей сложности 78 заказано.
            1. +3
              7 декабря 2020 13:58
              Не знаю, кто минусует, но очевидно те, кто не знает о первом, заключенном ещё в 2018-м году контракте на первые два Су-57

              https://topwar.ru/145923-minoborony-rf-podpisalo-kontrakt-na-zakupku-su-57-led-tronulsja.html
          2. +1
            7 декабря 2020 13:55
            Цитата: alexmach
            Так вроде бы в это году должен был быть поставлен второй (после разбившегося первого) серийный экземпляр. Опять отложили?

            Нет не отложили.В этом месяце должны передать этот второй серийный Су-57 с двигателями первого этапа,хотя лучше сказать Су-57 первого этапа,так как после реализации ОКР Мегаполис различия будут не только касаемо двигателей.
      2. +3
        7 декабря 2020 13:08
        План производства по годам, после 2024 по 12 штук в год.

        1. +2
          7 декабря 2020 13:27
          а в чем разница между су-35 и су-35с?
          1. +6
            7 декабря 2020 13:31
            Цитата: silver_roman
            а в чем разница между су-35 и су-35с?

            Су-35с - это для наших ВКС, а Су-35 - экспортный.
            1. 0
              7 декабря 2020 13:33
              точно. я просто подумал, что в таблице поставки именно в ВКС.
          2. +7
            7 декабря 2020 14:24
            По Вашему вопросу целая статья от Кирилла Рябова:
            https://topwar.ru/136518-ot-su-35-do-su-35s-raznye-proekty-s-pohozhimi-nazvaniyami.html
            1. 0
              8 декабря 2020 08:26
              Это не тот случай.
          3. +3
            7 декабря 2020 21:44
            Цитата: silver_roman
            а в чем разница между су-35 и су-35с?

            Первый Су-35 - это была просто большая модернизация Су-27-го (Су-27М). Если сравнивать с ним, то Су-35С ("С"-"серийный") - это уже другой самолёт , и он ближе, да и скорей всего является продолжением Су-37-го. Отличается от первого Су-35 алюминиево-литиевыми сплавами вместо дюраля (сварка, вместо клёпки), значительно расширено применение композиционных материалов. У него даже ЭПР в разы меньше. Топлива во внутренних баках на 2-е с лишним тонны больше (за счёт другой формы крыльев и корпуса). Степень статической неустойчивости Су-35С доведена до 20% САХ (у Су-27 -5% САХ) и тд
            1. Eug
              0
              7 декабря 2020 22:16
              "Первый" Су-35 - с ПГО, но без ОВТ.
              1. +1
                7 декабря 2020 22:20
                Цитата: Eug
                "Первый" Су-35 - с ПГО, но без ОВТ.

                Да, согласен. УВТ впервые на боевом самолёте появилось на Су-37.
    3. 0
      7 декабря 2020 19:46
      Окончание работ 2022 а поставки в 2025?если они уже проходят летные испытания ,то зачем пауза в 3 года.получается что почти все из этих 76 истребителей будут с двигателями первого этапа,а значит не будет полностью 5 поколением,если только с 2025 начнутся поставки.
  2. -11
    7 декабря 2020 12:02
    Ежели в 22 году будет готов двигатель, может обойтись без пары самолётов и дождаться нормального самолёта?

    Ведь скорость производства умопомрачительная 1 в год! laughing
    Или 1 в два года? Тот который рухнул считать или нет? winked
    1. +1
      7 декабря 2020 12:06
      Ежели в 22 году будет готов двигатель
      Пока толстый сохнет, сухой сдохнет.
    2. 0
      7 декабря 2020 12:35
      Храмов, прочтите статью, там же написано, что двигатель готов, идет его доводка до нужных параметров! ПС -минус не ставил, вас и без меня "съедят "! lol
    3. +1
      7 декабря 2020 12:50
      Цитата: Храмов
      может обойтись без пары самолётов и дождаться нормального самолёта?

      Так самолёт ничем не отличается, просто переставят двигатели и всё.
      1. +6
        7 декабря 2020 12:54
        Бережливый, ни кто меня не съест. Люди минуса ставят мне потому как правда обижает. За два года не передали ни одного самолёта су-57 заказчику.
        Возможно под ёлочку один сдадут.
        Но не будем говорить гоп.
        1. -3
          7 декабря 2020 13:18
          Вам ставят минусы поделом не за "правду", а за насмехательство, троллинг и манипуляцию, что мол, сейчас самолёты какие-то не такие делают.
          1. +3
            7 декабря 2020 17:45
            Чувачино, (с детства погоняло? laughing) надсмехательство это ноль самолётов за два года.

            Самолётов после заявления Путина поставлено НОЛЬ.

            Видимо решили подождать и поставить в войска нормальные. С теми ТТХ которые требуют военные.

            А сейчас СУ-35 дешевле и не многим хуже чем СУ-57 которого по факту нет.

            И чуть-чуть углубись в тему, чувачЁк. wink
            Уже идут работы по модернизации СУ-57.
            Военных не устраивает СУ-57 в настоящем исполнении.
            1. 0
              7 декабря 2020 22:30
              Практически любой озвученный тобой тезис - ложь или манипуляция.

              Цитата: Храмов
              Военных не устраивает СУ-57 в настоящем исполнении.

              Кто сказал?
              Цитата: Храмов
              Уже идут работы по модернизации СУ-57

              Это обычный и непрекращающийся процесс.
              Самолётов после заявления Путина поставлено НОЛЬ.

              А сколько их должно быть сейчас поставлено? Один. Не велика разница, учитывая ЧП.
              Цитата: Храмов
              Видимо решили подождать и поставить в войска нормальные. С теми ТТХ которые требуют военные.

              Контракты и основанные на них планы никто не менял. Твоё это "видимо" лишь в твоих фантазиях.
              Цитата: Храмов
              И чуть-чуть углубись в тему, чувачЁк.

              Я в этой теме больше 15-ти лет, а ты, уверен, лет 10 назад даже не знал такое словосочетание как ПАК ФА. Как раструбили по НТВ, так и узнал вместе со всеми, специалист по глубинам.
              Цитата: Храмов
              (с детства погоняло? )

              Классику знать надо.
            2. +1
              8 декабря 2020 04:41
              Этот самолёт много кого неустраивает! Те же индусы срулили не просто так! А местным урякалам лишний повод поурякать :))) да минусов понапихать людям, которые говорят, что нет поставок в авиационные полки! А значит болтовня и обман продолжается! Теперь ещё новый двигун, работающий на самолёте, а не на стенде, будут 10 лет ждать. И урякать! Как же бесят эти адепты...
        2. +2
          7 декабря 2020 20:41
          не обращай внимания, ура-патриоты они такие, для них все Российское лучше всего на свете. у нас не может быть плохо, да и Путин молодец.
          п.с. В случае чего не они будут воевать)))
    4. 0
      7 декабря 2020 20:20
      Это точно .Какая то комедия,где железо? request
  3. +8
    7 декабря 2020 12:04
    И я надеюсь, что где-то в 2022 году двигатели уже будут готовы
    Так и веет уверенностью, а ведь это глава корпорации.
    1. +10
      7 декабря 2020 12:20
      Цитата: Trapp1st
      И я надеюсь, что где-то в 2022 году двигатели уже будут готовы
      Так и веет уверенностью, а ведь это глава корпорации.

      Сергею Чемезову за эти слова отвечать не придётся. Сегодня ему 68, а до 70 он выйдет на пенсию и свалит все проблемы на голову своего преемника.

      Что до оснащения двигателем второго этапа Су-57 в 2025 году, то по российским меркам, это дело такого далёкого будущего, что не хочется даже тревожить попусту старую притчу о судьбах Шаха и Ишака hi
      1. +1
        7 декабря 2020 13:23
        Цитата: А. Привалов
        не хочется даже тревожить попусту старую притчу о судьбах Шаха и Ишака

        Правильно, приберегите её для вопроса о решении комплекса проблем F-35 hi
      2. +1
        7 декабря 2020 13:29
        Цитата: А. Привалов
        это дело такого далёкого будущего, что не хочется даже тревожить попусту старую притчу о судьбах Шаха и Ишака hi

        Чего стесняться? Давайте поправим тюрбан падишаха и возьмём за вымя уши ишака...
        Вот цитата:
        Окончание работ по двигателю второго этапа для российского истребителя пятого поколения Су-57 запланировано на 2022 год. Об этом заявил гендиректор госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

        Но есть опубликованные данные:


        Исходя из этой информации есть подозрения, что 3 года доработок «Изделия 30» кто-то либо саботирует; либо этим проектом занимаются люди, не имеющие достаточной квалификации; либо моральные и материальные стимулы для непосредственных создателей находятся в ведении нечистоплотных руководителей...Ни себе хрена ДОРАБОТКА...
        А как тогда понимать это:
        Как ранее сообщалось, первые серийные истребители пойдут в войска с двигателем первого этапа, а оснащенные двигателем второго этапа Су-57 планируется получить с 2025 года.

        Если ранее сообщалось:
        Установка этих двигателей на серийные самолёты планируется в 2023—2025 годах...

        Продолжим:
        В настоящее время КнААЗ выполняет контракт 2019 года на поставку ВКС РФ 76-и истребителей Су-57 для оснащения трех авиационных полков.

        Представьте себе, вы заказали готовое изделие, а вам говорят: «Обещанного три года ждут».
        Поэтому, как бы ни была «дорога ложка к обеду», не могу воспринимать слова г-на Чемезова с надеждой и оптимизмом...
        Только время покажет, кто прав, кто не прав...
        1. +5
          7 декабря 2020 14:08
          Цитата: ROSS 42
          есть подозрения, что 3 года доработок «Изделия 30» кто-то либо саботирует; либо этим проектом занимаются люди, не имеющие достаточной квалификации; либо моральные и материальные стимулы для непосредственных создателей находятся в ведении нечистоплотных руководителей...
          Только время покажет, кто прав, кто не прав...

          Проект такого масштаба -- чрезвычайно сложная штука. Не все сложности и проблемы лежат в столь узко очерченных вами рамках. Давайте не будем облыжно хаять проектировщиков и производство. Столько времени уже прошло, пусть ещё поработают.
          Это нам с вами только кажется, что они просто тянут время. Все работы над Су-57 секретятся и мы не можем наблюдать их как американцев, которые доводят до толку своё детище чуть ли не в открытую и он лайн у нас на глазах, постоянно публикуя без всякого стеснения его проблемы, недостатки, детские болезни и прочую требуху, которая непременно вылезает в процессе эксплуатации. Это при почти шести сотнях готовых бортов в восьми армиях мира и более чем 250 000 часах суммарного налёта!

          Погодите, обязательно придёт день, когда Су-57 выкатят с заводского двора, передадут в действующие часть и лишь тогда, после первых эксплуатационных полётов и нагрузок полезут новые и новые проблемы.
          С ними тоже постепенно будут справляться специалисты, дай им Гс-подь здоровья и терпения! Только это будет ещё сложнее и будет занимать много времени, так как самолёты уже будут разосланы по воинским частям... Повторю, проект такого масштаба -- чрезвычайно сложная штука. hi

          P.S. При этом, мы ещё ничего не знаем о количестве пилотов для этих машин и о качестве их подготовки, о количестве и качестве авиатехников, которые станут обслуживать эти самолёты.
          Штатники в феврале этого года сообщали, что для самолетов F-35 (тогда их было выпущено только 500) подготовлено "более 985" летчиков и " более 8980" человек наземного персонала. hi

          P.P.S. Подскажите, пожалуйста, как устроен скрипт " Показать / Скрыть текст"? Это же чрезвычайно удобная примочка!
          1. +5
            7 декабря 2020 14:46
            Нет ничего проще:
            1. Пишите своё сообщение и нажимаете: «ОТПРАВИТЬ» (справа внизу).
            2. На появившемся сообщении нажимаете «ИСПРАВИТЬ» (справа внизу). Появится примерно такое:

            3. Производите действия с выделениями, зачёркиваниями, спойлером согласно набора в верхней строке.
            hi
            1. +2
              7 декабря 2020 15:10
              Цитата: ROSS 42
              Нет ничего проще:
              1. Пишите своё сообщение и нажимаете: «ОТПРАВИТЬ» (справа внизу).
              2. На появившемся сообщении нажимаете «ИСПРАВИТЬ» (справа внизу). Появится примерно такое:

              3. Производите действия с выделениями, зачёркиваниями, спойлером согласно набора в верхней строке.
              hi

              Обязательно воспользуюсь. Спасибо! hi
              1. +1
                7 декабря 2020 15:15
                Вот тут кнопка:
                1. +2
                  7 декабря 2020 15:17
                  Всё понял. Спасибо! hi
      3. -2
        7 декабря 2020 14:16
        Может тогда подскажете когда примут на вооружение Ф-35? Вот где будет распил то распил, при том сколько наштамповано серийных машин, которые потом до ума доводить
        1. +2
          7 декабря 2020 14:30
          Цитата: К-612-О
          Может тогда подскажете когда примут на вооружение Ф-35? Вот где будет распил то распил, при том сколько наштамповано серийных машин, которые потом до ума доводить

          А их и не примут. Зачем, когда всё уже распилено? Постепенно в утиль спишут и концы в воду. wassat
    2. +9
      7 декабря 2020 12:31
      Цитата: Trapp1st
      Так и веет уверенностью, а ведь это глава корпорации

      "Проблема этого мира в том, что глупцы и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений."
      Бертран Рассел.
      1. +7
        7 декабря 2020 13:33
        Цитата: Сидор Аменподестович
        "Проблема этого мира в том, что глупцы и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений."
        Бертран Рассел.

        Верно. Но ещё есть сопромат и отсутствие материалов с заданными характеристиками и свойствами. А ещё есть так называемый ресурс двигателя, который для изделия с такой полученной стоимостью должен соответствовать параметру цена/качество.
        yes
    3. -3
      8 декабря 2020 04:45
      Надежду и терпение они занимают у Путина! Тот то знатный терпун!
  4. +10
    7 декабря 2020 12:20
    Статья похоже написана для того, что бы окончательно не забыть про Су-57(так сказать лишнее упоминание)
  5. 0
    7 декабря 2020 12:32
    Так, на первые самолеты потом будут ставить двигатель новый, или они с теми двигателями так и будут постоянно летать?
    1. +2
      7 декабря 2020 13:07
      Так, на первые самолеты потом будут ставить двигатель новый, или они с теми двигателями так и будут постоянно летать?

      Будут. Во время среднего ремонат, когда выработают ресурс установленных двигателей. А ресурс у них не плохой.
  6. +2
    7 декабря 2020 12:40
    И я надеюсь, что где-то в 2022 году двигатели уже будут готовы
    понятно, ещё лет 5
  7. 0
    7 декабря 2020 13:03
    Я так и не понял до конца, будут ли двигатели в окончательном варианте иметь "стелс" исполнение, т.е. утопленные в фюзеляж и имеющие специальную конструкцию сопел. И есть/будет ли антирадарное покрытие. Потому что если я правильно понял, его сейчас нет.
    1. +2
      7 декабря 2020 13:08
      Я так и не понял до конца, будут ли двигатели в окончательном варианте иметь "стелс" исполнение, т.е. утопленные в фюзеляж и имеющие специальную конструкцию сопел.

      Вероятно нет.

      И есть/будет ли антирадарное покрытие. Потому что если я правильно понял, его сейчас нет.

      А откуда такой вывод то?
    2. -5
      7 декабря 2020 13:24
      Цитата: Товарищ И
      Потому что если я правильно понял, его сейчас нет.

      Есть

      Цитата: Товарищ И
      имеющие специальную конструкцию сопел.

      Имеют
    3. 0
      8 декабря 2020 01:36
      Вы все правильно поняли. Это как песня про Неуловимого Джо. Его никто не ловит, поэтому он и Неуловимый
  8. -1
    7 декабря 2020 13:13
    А пингвин с 22м на безфорсажном сверхзвуке летает вообще?
    1. -1
      7 декабря 2020 14:18
      Ни тот не другой, и 35-ый опять же не принят на вооружение в США
      1. 0
        7 декабря 2020 15:22
        Так тогда пиар безфорсажа это выходит провоцирование на создание невыполнимого на данный этап прогресса и распыл сил и ресурсов. Хотелки хотелками конечно но если и у них нелетает то у нас на скрепах или скрепках полететь должно?(это если принять что наши возможности равны их возможностям)
        1. +1
          8 декабря 2020 02:36
          Так тогда пиар безфорсажа это выходит провоцирование на создание невыполнимого на данный этап прогресса

          Выдуманное свойство, единственное о котором вспоминают обыватели, слыша про 5 поколение

          5 поколение = бесфорсажный сверхзвук. Неверно

          5 поколение - в первую очередь трапециевидное крыло. Большая площадь и одновременно - высокая жесткость. Маневренность в бою + высокая скорость на малых высотах с большой боевой нагрузкой. Идеальный истребитель и бомбардировщик - впервые в истории авиации

          Б) новый стелс - в отличие от первых хромых гоблинов ф117, современные используют параллельность кромок и поверхности 2ой кривизны. Снижение ЭПР на выбранных направлениях - без ущерба для лётных характеристик

          В) качественно новая РЛС с афар. Разработанная заново с учетом возросших мощностей вычислений и требований активной решетки. Не модернизация прошлого железа (APG-79 или радар Рафаля) а именно новая разработка (ApG-81 истребителя ф35)

          Это основные признаки 5 поколения
      2. 0
        7 декабря 2020 22:04
        Цитата: К-612-О
        Ни тот не другой, и 35-ый опять же не принят на вооружение в США

        А наш Су-35с выходит на сверхзвук в бесфорсажном режиме.
        Правда, до какой скорости конкретно он может разгонятся без форсажа, мне не попадалось.
  9. Комментарий был удален.
  10. +2
    7 декабря 2020 20:13
    Цитата: фигвам
    План производства по годам, после 2024 по 12 штук в год.

    Круто-в следующим году аш 15 самолетов,из них за рубеж -8.Не буду спорить о качествах Ф-35,но их делают по150 шт. wassat hi
  11. -1
    7 декабря 2020 21:54
    Если бы могли за враньё сажать,этих статей не было бы.Про сроки и тп.Надоели статьи с этими сроками..
  12. -2
    8 декабря 2020 01:34
    Ну т.е. так называемый истребитель 5го поколения на самом деле таковым на данном этапе не является. Пока что - просто самолет
    1. -5
      8 декабря 2020 04:52
      Не имеющий аналогов в мире! Как сказал Вова Путин! ;)))
  13. 0
    9 декабря 2020 15:37
    To, shto tolko v 2025 dumayu tam problema s resursom dvizhka i nado vremia na dorabotku.
  14. 0
    10 декабря 2020 12:40
    Замена на 1й партии самолетов движков на двигатель второго этапа планируется? Или так и останутся истрибителем почти 5го поколения? Не сарказм.