Проходят испытания нового огромного военного дирижабля

Во вторник в районе военной базы Лэйкхорст, что в штате Нью-Джерси, проводился первый испытательный полет военного дирижабля-шпиона размером с футбольное поле. Полет, который длился 90 минут, является начальным этапом многомесячной программы испытаний, разработанной компанией Northrop Grumman.

Проходят испытания нового огромного военного дирижабля


По словам Джона Камминса, представителя военных США, первый полет проводился с целью проведения безаварийного полета, а также проверки всех систем управления. Кроме того в ходе полета находили свое подтверждение заявленные технические характеристики дирижабля. Как сказал Камминс, летательный аппарат успешно прошел все испытания.


Если с успехом пройдут все его дальнейшие испытания, то руководство компании Northrop Grumman планирует отправить дирижабль LEMV в начале следующего года в Афганистан для проведения боевых испытаний. Не секрет, что основная задача дирижабля-шпиона LEMV будет заключаться в проведении разведывательных операций, а также операций, связанных с наблюдением и обеспечением коммуникаций между американскими воинскими подразделениями, которые действуют на поле боя.

Огромный объем и внушительная подъемная сила дирижабля позволят также использовать его и как транспортное средство, способное перевозить 7 тонн полезного груза со скоростью 50 километров в час на расстояние, достигающее 3600 километров.

Вместе с компанией Northrop Grumman, в программе LEMV участвуют компания Mav6 и компания Lockheed Martin. Однако их проекты, такие как Blue Devil 2 и Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle P-791, преследуют неудачи, что приводило к неоднократному откладыванию полетных испытаний дирижаблей. Не блестяще складывалась ситуация и у компании Northrop Grumman, поскольку первый полет также переносился на неопределенное время несколько раз.

В ходе первого полета дирижабль компании Northrop Grumman управлялся экипажем. Однако аппарат оснащен всем необходимым оборудованием для дистанционного управления полетом через спутниковую связь. По заявлениям компании Northrop Grumman, армада, состоящая из восемнадцати дирижаблей LEMV, в боевых условиях может успешно управляться группой из десятка специально подготовленных операторов.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 24
  1. Amigo 16 августа 2012 08:58
    Еще одна халява для ПЗРК.
    Amigo
  2. Amigo 16 августа 2012 09:06
    Еще одна халява для ПЗРК. Если конечно они в потолке летать не будут. )
    Amigo
    1. Гражданский 16 августа 2012 09:52
      именно так в потолке, + универсальная платформа
    2. Арон Заави 16 августа 2012 09:57
      Но позвольте при чем здесь ПЗРК? Эта машинка будет уничтожаться только серьезными системами ПВО из-за достаточно большой высоты баражирования. Подобные дирижабли скорее всего будут резервными ретрансляторами для БПЛК, на случай перебоев работы спутниковой связи и располагаться они будут на расстоянии в 20-30 км от линии прямого соприкосновения. Непосредственно как наблюдатель его возможно использовать только в районах уже захваченных армией , для борьбы с малыми подразделениями и партизанами. Думаю что в Дамаске сегодня не отказались бы от десятка таких бегемотов.
      1. santey77 16 августа 2012 10:32
        Да уж ... его бы возможности там ой как пригодились бы
        santey77
      2. Vadivak 16 августа 2012 12:24
        Цитата: Арон Заави
        и располагаться они будут на расстоянии в 20-30 км


        Толково написано, высота базирования у него от 6 км. так что пзрк не светит,, Кстати заявлена расчетная перегоночная дальность без нагрузки 18 650 км.,

        За счет установки дизелей , за 21 день дирижабль (при нагрузке в виде 1250 кг разведоборудования) должен тратить всего 13 125 л топлива, около 26 л/ч — буквально как тяжелый грузовик, а не летательный аппарат.
      3. beard999 16 августа 2012 15:25
        Цитата: Арон Заави
        Эта машинка будет уничтожаться только серьезными системами ПВО из-за достаточно большой высоты баражирования

        У него потолок менее 7000 м, максимальная скорость - менее 150 км/час. С нагрузкой, эти характеристики еще больше просядут. И вообще, что вы называете «серьезными системами ПВО»? Проще перечислить из чего он не поражается, по потолку применения. Например, из российских ЗРК, состоящих на вооружение, это - «Стрела-10», «Тунгуска», «Оса» (хотя, например, белорусская модернизация «Оса-1Т» уже достает). Для всех новых и модернизированных российских ЗРК, LEMV находится в зоне поражения по высоте. Более того, его вполне могут достать и ЗРК принятые на вооружение более 50 лет назад - С-75 и С-125, и более 45 лет - «Круг» и «Куб»…
        beard999
        1. Арон Заави 16 августа 2012 16:43
          Совершенно верно. Но все перечисленное Вами, в моем понимании таки " серьезное" ПВО. feel Скажем так дирижабль сегодня сбивается почти всеми видами ПВО, кроме ПЗРК и пулеметов, поэтому маловероятно его использование на линии прямого соприкосновения армейских частей.
      4. любопытный 17 августа 2012 12:12
        Для "контрпартизанщины" и создан этот аппарат, длительное зависание над значительной территорией на большой высоте при наличии современнейшей разведаппаратуры - его основной козырь
        любопытный
  3. borisst64 16 августа 2012 11:03
    Проходят испытания нового огромного истребителя дирижаблей вооруженного вентилятором размером с футбольное поле.
    borisst64
  4. maxiv1979 16 августа 2012 11:20
    какие пзрк?)) преимущества перед самолетом в огромной грузоподъемности и возможности сутками и неделями находится в воздухе, отличная штука для размещения мощных, загоризонтных рлс раннего предупреждения, систем связи и разведки, доставки сверхтяжелых грузов на необорудованные впп поверхности земли( типа монтажа исследовательских или военных станций на полюсах планеты) и т.д. Незачем ему появляться над противником, это не первая мировая)
    maxiv1979
  5. arslan1339 16 августа 2012 12:49
    Минусы:
    1.Огромный.
    2.Не маневренный.
    3.Медленный.
    От такой махины на передовой толку будет мало.Лучше будет патрулировать,охранять.
    Можно установить ПВО.
    С этим дирижаблем истребитель легко справиться.
    arslan1339
    1. Chicot 1 16 августа 2012 13:14
      Сомневоюсь, что ПВО так уж просто справиться с дирижаблем. Даже в годину Первой мировой цеппелины под завязочку закаченные водородом очень плохо сбивались. Вопреки устоявшемуся мнению...
      Да и наверняка ихнии товаришчи в ихних американьских КБ все посчитали и взвесили...

      Все остальное покажет лишь практическая эксплуатация...
      1. Commodus 16 августа 2012 13:41
        Если честно меня привлекает идея дирижабля противолодочного. Он может достаточно долгое время контролировать морское пространство в отличии от вертолета, нести достаточное кол-во средств поражения и наблюдения. Ну и в случае тяжелых повреждений он не мгновенно рухнет в воду, а даст возможность экипажу спастись, что тоже немаловажно. Ну и если американцы используют хокаи для своих ауг для загоризонтного наблюдения, то дирижабли могут заниматься тем же самым, причем потенциально даже дешевле, дозаправку придется проводить реже и один дирижабль сможет находится в воздухе в режиме наблюдения достаточно долгое время, не снижая своей эффективности.
        1. Chicot 1 16 августа 2012 19:55
          Полностью согласен с вами. Противолодочник (патрульный) это более чем подходящая ниша для дирижабля... Тем более, что американские блимпы (мягкого типа) серии "К" отлично проявили себя в этой роли во время Второй мировой...
      2. Vadivak 16 августа 2012 14:44
        Цитата: Chicot 1
        Даже в годину Первой мировой цеппелины под завязочку закаченные водородом очень плохо сбивались.


        Я бы сказал очень хорошо сбивались, всего за месяц над Россией и Францией были сбиты четыре дирижабля.а насчет водорода ну это бомба 5 января 1918 во время ремонта цеппелина L-51 в эллинге на базе Альхорн возник пожар, в результате которого дирижабль взорвался, уничтожив при этом находившийся там и L-47. Этим же взрывом в соседних эллингах уничтожило другие цеппелины : L-46, L-58 и новенький SL-20 объемом 56 000 куб. м. Еще несколько морских дирижаблей были серьезно повреждены.Всего было построено 113 цеппелинов , из которых 88 погибли во время войны.
        дирижабль, сбитый над британскими островами - LZ-48. и всего-то семь зажигательных пуль
        1. Chicot 1 16 августа 2012 19:59
          Сбивается все. Нет ничего неуязвимого... И каг-бэ вопросец однако...
          А сколько за месяц над территорией России и Франции сбивали самолетов?..
          1. Vadivak 16 августа 2012 22:39
            Цитата: Chicot 1
            сколько за месяц над территорией России и Франции сбивали самолетов?..


            Вы хотите спросить сколько самолетов сбили дирижабли? Таких случаев не знаю а вот 31 января 1916 г. английскими самолётами над морем были сбиты сразу 9 цеппелинов.
  6. alex86 16 августа 2012 22:22
    Сомневаюсь, что в современных конструкциях может использоваться водород (вернее, абсолютно уверен, что это гелий). В этом случае воздействие любого ЗРК на объект такого размера вызывает вопросы: поражение одного из баллонетов (отсеков) не приведет к полному поражению всего аппарата, осколочное воздействие приведет к утечке газа, но не катастрофической. Т.о., устойчивость подобного аппарата представляется высокой.
    1. Vadivak 16 августа 2012 22:52
      Цитата: alex86
      устойчивость подобного аппарата представляется высокой.


      А ну как в него из ахт -ахт зарядить? у нее для своего времени выдающиеся характеристики 10600 м., порвет в клочья а у с-200 к примеру БЧ весит 217 кг. У Куба 57 кг (это то что у Ирана имеется) Облако от этого презерватива останется, уж извините за сравнение
      1. Commodus 17 августа 2012 00:01
        Дирижабль не воздушный шар, им рулить можно и под ракеты не подставлять. Во вторых металла в дирижабле используется немного, в тепловом спектре он тоже не особо сияет, плюс с его то грузоподъемностью. можно такую рэб забабахать, задолбаются ракеты наводить.
        Не надо думать, что умнее всех. дирижабли никто прорывать пво не пошлет.
        Ну и самое главное как очень дешевый рейсовый транспорт он будет Очень хорош. Быстрее поезда, мачта причальная стоит явно дешевле разъезда, топлива потребляет немного, да еще и прибыть может в труднодоступные районы. В тайгу ту же.
        1. Vadivak 17 августа 2012 08:56
          Цитата: Commodus
          Дирижабль не воздушный шар, им рулить можно и под ракеты не подставлять.



          Самолетом тоже можно рулить и под ракеты не подставить, но не у всех получается, паримеры привести?

          Цитата: Commodus
          в тепловом спектре он тоже не особо сияет,


          Про радиолокацию слышали? Или про головки БЧ с самонаведением выстрелил-забыл, тож ничего

          Цитата: Commodus
          Не надо думать, что умнее всех


          Вы служили в ПВО? Не похоже
          1. Commodus 17 августа 2012 13:25
            Ммм материалы используемые для производства дирижаблей имеют низкую эпр - вот такой вот эрзац аналог стэлса.
            Так вот, в концепции дирижаблей все ОК. Возлагать на них ударные возможности на сколько я знаю никто не собирался.
            Ну а кол-во сбитых самолетов дрло и связи достаточно скромное, а они как бы это сказать - хрупкие.
            Прямое попадание ракеты может и не причинить значительных разрушений, учитывая ее высокую скорость и при применении полужесткой конструкции она вызовет лишь разрушения внешней и части внутренних слоев оболочки. Наибольший эффект в уничтожении этих гигантиков лучше всего достичь подрывом в нескольких метрах от него бч с направленным осколочным потоком, дабы максимально увеличить кол-во поврежденных секций.
            И да, а какой дирижабль (блин вот название у него ужос) вы сбивать то собрались. Причем ракетами типа с-200 или кубом. Пока жмерика доведет их до ума у Ирана я надеюсь будет либо более совершенное пво, чем устаревшие 200, либо, что хреново, такого Ирана как сейчас может уже и не стать.
        2. Алекс 17 февраля 2014 16:39
          Цитата: Commodus
          как очень дешевый рейсовый транспорт он будет Очень хорош. Быстрее поезда, мачта причальная стоит явно дешевле разъезда, топлива потребляет немного
          Ж/д платформа берет около 50 т груза, данное чудо враждебной техники
          как транспортное средство, способное перевозить 7 тонн полезного груза


          Вопрос для задачника математики для 4-го класса: сколько необходимо рейсов/дирижаблей для замены одного ж/д состава их 20-30 вагонов? Сколько топлива потребуется для этих рейсов? Факторы нелетной погоды и времени суток считать несуществующими. Стоимостью безвозвратно теряемого гелия по ставнению с соряркой пренебречь.

          Как не печально, но время дирижаблей ушло. Соглашусь, что
          Цитата: Chicot 1
          Противолодочник (патрульный) это более чем подходящая ниша для дирижабля
          , но этим, пожалуй, его применение и исчерпывается. Ну, кроме войны с партизанами...
      2. alex86 17 августа 2012 18:52
        Если полезная нагрузка 7 тн, собственный вес где-то 20 тн, значит общий объем при грузоподъемности 1 м3 грамм в 700 будет составлять 40000 м3, т.е. грубо (по внешним пропорциям) 100х40х10 м (длина х ширина х высота). При таких размерах (я ведь не говорил о неуязвимости) и явном наличии нескольких баллонетов поражение приведет скорее к неторопливому спуску
  7. mind1954 17 августа 2012 02:15
    У гелия подъёмная сила в 1,5 раза меньше, чем у водорода.
    Так что, именно, для военных целей применять выгодно.
    Все дирижабли, даже с гелием, терпели катастрофы из-за
    жёсткой конструкции, которая не выдерживала при гигантских
    размерах удара о землю или разнонаправленных воздушных
    потоков в атмосфере ! Поэтому лучше всего полужёсткие
    надувные конструкции, что и демонстрируют американцы !
    А если обеспечить большое количество изолированных
    секций с гелием, то его ещё и не собьёшь !
    (Попытался поговорить об этом с теми, кто занимается
    дирижаблями в МАИ, выслушав меня по телефону, мне
    высокомерно ответили, что :" меня ваши предложения не
    заинтересовали")
    mind1954
  8. Gonoriy 1 августа 2015 13:50
    Дирижабли возвращаются.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня