Американцы на пороге начала использования целой серии новейших гиперзвуковых летательных аппаратов?

Американскими военными были проведены испытания гиперзвукового летательного аппарата над водами Тихого океана. Многие специалисты склонны полагать, что этот аппарат является отличной перспективой для использования в дальней авиации. Предположительно, это воздушное судно сможет развивать по-настоящему феноменальную скорость – около 6900 км/ч, что соответствует шестикратной скорости звука в воздухе.

Если верить таким оценкам, то трансатлантический перелет из Нью-Йорка, к примеру, в британскую столицу продлится не более часа. Долететь из того же Нью-Йорка в австралийский Сидней можно будет всего за 2,5 часа. Это в разы быстрее, чем на существующих летательных аппаратах, что говорит о феноменальных перспективах гиперзвукового летательного аппарата.

Американцы на пороге начала использования целой серии новейших гиперзвуковых летательных аппаратов?
Аппарат с рабочим названием X-51A WaveRider был запущен с бомбардировщика B-52, под крылом которого был прикреплен



Однако не нужно думать, что именно в целях пассажирских перевозок американцы собираются использовать свой новейший летательный аппарат. Его основное предназначение сегодня – испытать варианты гиперзвуковых ракет.

Аппарат получил предварительное рабочее название X-51A WaveRider. Самолетом называть его нельзя, потому что запускается он из-под крыла бомбардировщика B-52.

К сожалению, нет подробных сведений об итогах проведенных испытаний. Однако сами американские военные говорят, что никакой особой секретности нет, а потому будут готовы поделиться данными уже в ближайшее время.

Тестовая программа выглядела следующим образом: с калифорнийской базы в воздух поднимается бомбардировщик ВВС США, который под своим крылом несет бескрылый летательный аппарат, общая длина которого составляет около восьми метров. На высоте более 15 километров происходит так называемый сброс летательного аппарата, который в течение начальных четырех секунд испытывает ни что иное как свободное падение под силой земной гравитации. Через обозначенные 4 секунды у аппарата включается двигатель, что позволяет подняться на высоту свыше 21 километра, на которой и будет достигнута обозначенная гиперзвуковая скорость.

Американцы на пороге начала использования целой серии новейших гиперзвуковых летательных аппаратов?
Американские военные провели над Тихим океаном ключевое испытание гиперзвукового летательного аппарата, который, как полагают эксперты, представляет собой будущее дальней авиации


По плану самостоятельно X-51A WaveRider должен пролететь не более 5 минут, после чего просто упасть в Тихий океан.

Примечательно, что эти испытания – вовсе не первые. Первый испытательный полет пришелся еще на 2010 год. В прошлом году аппарат удалось разогнать до пятикратной скорости звука, что уже само по себе впечатляет. Однако и это не предел, как сообщают конструкторы и военные.

Примечательно, что в Пентагоне новую технологии гиперзвуковых полетов сравнивают с технологией «стеллс», ведь аппараты, способные двигаться со скоростью, в шесть раз превышающей скорость звука, почти неуязвимы для ПВО противника. Да и время, необходимое для нанесения удара таким летательным аппаратом, существенно снижается. По итогам мониторинга затрат на разработки гиперзвуковых военных аппаратов оказалось, что за последнее десятилетие американцы потратили более 2-х миллиардов долларов, из которых около 140 миллионов приходится на проектирование X-51A WaveRider.

Если говорить о двигателе, который используется американцами на X-51A WaveRider, то его можно назвать по-настоящему революционным. Он выполнен по прямоточной воздушно-реактивной технологии, что способствует его разгону до огромных по сегодняшним меркам скоростей. Шестикратная скорость звука достигается всего за несколько секунд.

Водородное топливо, находящее на борту летательного аппарата, заменяет баллоны с кислородом и привычным топливом. При этом кислород, без которого сжигание топлива в принципе невозможно, летательный аппарат сам получает из окружающего воздуха. Двигатель сам «питается» атмосферным кислородом, что послужило появлению весьма романтичного название «двигатель, дышащий воздухом». Нагнетание воздушной массы происходит в передней части двигательной системы. Во время подачи водорода, газы настолько плотно сжимаются, что происходит многократный рост температуры и воспламенение смеси, рождающее огромную силу тяги.

Американцы на пороге начала использования целой серии новейших гиперзвуковых летательных аппаратов?
Предполагается, что он будет разгоняться до 6900 км/ч


Американцы кроме описанной модели сегодня ведут разработки так называемых «Наконечника копья» и «Прогрессивного гиперзвукового оружия». Название «Наконечник копья» появилось благодаря форме аппарата Falcon HTV-2, испытания которого были проведены прошлым летом. По проекту его скорость должна приближаться к 20-кратной скорости звука. Испытания тогда закончились провалом.

Осенью 2011 американцы уже более успешно испытали AHW – летательный аппарат, который преодолел расстояние 3,7 тысячи км всего за полчаса.

Если говорить о скоростных летательных аппаратах в сфере гражданской авиации, то сегодня мировой лидер - Cessna Citation X, развивающий скорость в 1120 км/ч – это даже ниже скорости звука. При этом на борт он может брать всего 8 пассажиров. А как же знаменитый «Конкорд»? – скажете вы. Этот самолет, который развивал скорость до 2170 км/ч, перестал эксплуатироваться в 2003-м.

Испытания американского гиперзвукового беспилотника закончились неудачей

Испытание гиперзвукового беспилотного летательного аппарата, которое ВВС США проводили над Тихим океаном, завершилось неудачей. Неполадки в системе управляемого стабилизатора не позволили включить реактивный двигатель, из-за чего полет аппарата, получившего название "Вэйврайдер", был прерван. Беспилотник упал в воды Тихого океана.

Очередное испытание гиперзвукового беспилотного летательного аппарата X-51A, способного развивать скорость около шести тысяч километров в час, проходило во вторник. Он был прикреплен к крылу бомбардировщика B-52, вылетевшего с юга Калифорнии. На определенной высоте "Вэйврайдер" отделился от него, включил ракетные ускорители и приготовился запустить реактивный двигатель. Он должен был набрать скорость, в шесть раз превышающую скорость звука, и удерживать ее в течение пяти минут. Однако сделать это не удалось.

В прошлом году испытание Х-51А также завершилось неудачей. В 2010 году беспилотник сумел набрать скорость, почти в пять раз превышавшую скорость звука, и удерживал ее три минуты. Сейчас у ВВС США сохранился единственный экземпляр "Вэйврайдера". Будут ли они использовать его для дальнейших испытаний или же изготовят дублера, пока не решено.

По замыслам конструкторов, Х-51А должен стать прообразом беспилотных летательных аппаратов, способных доставлять ракетное оружие к цели в считанные минуты, а также гиперзвуковых пассажирских самолетов. За последнее десятилетие Пентагон израсходовал на программы создания таких аппаратов около двух миллиардов долларов, сообщает ИТАР-ТАСС.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 23
  1. snek 16 августа 2012 08:18
    Сама-то идея прямоточного двигателя не нова, проблемма была с материалами которые бы выдерживали температуру на таких скоростях. Если американцы смогли решить этот вопрос - тогда это действительно прорыв.
    Не совсем понял последний абзац - к чему пассаж в сторону гражданской авиации - разработки-то чисто военные.
    snek
    1. транжира 16 августа 2012 08:37
      Пока можно расслабиться laughing , но не сильно

      Испытания гиперзвукового летательного аппарата в США провалились 15 августа 2012, 22:40

      Очередным провалом закончились испытания беспилотного гиперзвукового летательного аппарата ВВС США X-51A WaveRider, которые проводились над водами Тихого океана, сообщил в среду на своей странице в Twitter калифорнийский журнал Wired.

      По данным издания, после сброса аппарата с бомбардировщика B-52 у него возникли технические проблемы «с хвостовым оперением перед запуском маршевого двигателя».

      Между тем Пентагон пока еще официально не прокомментировал проведенное испытание, передает «Интерфакс».

      Как сообщалось, ВВС США должны были провести над Тихим океаном очередное испытание гиперзвукового летательного аппарата X-51A WaveRider, способного развивать скорость почти в 6 тыс. км в час. Американские военные сообщили, что аппарат был сброшен со стратегического бомбардировщика над Тихим океаном, но о результатах испытания обещали доложить лишь в среду.

      По программе испытания восьмиметровый экспериментальный аппарат должен был быть поднят в воздух с помощью стратегического бомбардировщика B-52, под крылом которого был прикреплен.

      Бомбардировщик должен был сбросить его на высоте 15 км над Тихим океаном. По плану двигатель X-51A WaveRider должен был включиться через четыре секунды после отделения и набрать скорость, в шесть раз превышающую скорость звука.

      Это уже третье испытание аппарата, которые начались еще в 2010 году. Первые два прошли не совсем удачно.

      Пентагон считает гиперзвуковые полеты «новой технологией «стелс». Летательные аппараты такого типа практически неуязвимы для систем ПВО из-за высокой скорости, а также значительно сокращают время для нанесения удара по удаленной цели.

      По мнению экспертов, на базе этой технологии будут создаваться боевые крылатые ракеты нового поколения, космические аппараты, а также военные и гражданские авиалайнеры.

      За последние 10 лет Пентагон затратил около 2 млрд долларов на разработки по гиперзвуковым технологиям. Программа по X-51A WaveRider обошлась военному ведомству уже в 140 млн долларов.

      Поделиться новостью
      транжира
      1. vaf 16 августа 2012 11:29
        Цитата: транжира
        Пока можно расслабиться , но не сильно


        лёша,приветствую!+! Согласен полностью...вот..немного дополню,так сказать ...из источников близких к вооружённым силам США, а то как то твиттер...не очень lol

        Испытания американского гиперзвукового беспилотного аппарата X-51A Waverider завершились неудачей, сообщает Associated Press в среду, 15 августа, со ссылкой на заявление командования ВВС США.

        Предполагалось, что в ходе испытаний, проведенных 14 августа у побережья Калифорнии, X-51A Waverider, запущенная с борта самолета B-52 на высоте 15250 метров, при помощи ускорителя поднимется до 21300 метров, разовьет скорость в 5,8 тысячи километров в час (шесть чисел Маха). Далее предполагалось, что прямоточный гиперзвуковой двигатель позволит ракете поддерживать скорость в шесть чисел Маха в течение пяти минут.



        Однако, объявили представители командования ВВС США, из-за технического сбоя не включился гиперзвуковой прямоточный двигатель, и через 16 секунд после отделения ускорителя X-51A Waverider потерял управление и распался на части, упавшие в Тихий океан.

        Всего на настоящий момент были проведены три испытания X-51A Waverider.
        Первые, прошедшие в 2010 году, были признаны успешными "на 95 процентов" - ракета развила скорость в пять чисел Маха и поддерживала ее в течение трех минут.
        Однако тогда в ходе полета была выявлена нестабильность ракеты.

        Вторые испытания, проведенные в 2011 году, прошли неудачно.
        Тогда возникли проблемы с работой ускорителя ракеты, который сначала не запустился в положенное время, а затем не отделился.

        Всего концерн Boeing, занимающийся разработкой X-51A, создал четыре прототипа ракеты. Дата проведения испытаний крайнего прототипа пока не определена.

        vaf
        1. Гардемарин 16 августа 2012 20:12
          Интересно, кто-нибудь по этому поводу пишет на американских патриотических форумах, что Америка параша, делать ничего не могут, а все, что сделали - украли у русских или у немцев?
          1. Здравый смысл 16 августа 2012 23:00
            А пишут ли на испанских футбольных форумах что Барселона и Реал отстой - а надо смотреть зенит против спартака ? ..
            Здравый смысл
    2. SerGL 16 августа 2012 08:46
      А как же быть с точностью?.. ИМХО, чтобы точно донести боеголовку до цели на последнем участке траектории ракета должна двигаться с меньшей скоростью...
      SerGL
      1. snek 16 августа 2012 08:51
        Цитата: SerGL
        ИМХО, чтобы точно донести боеголовку до цели на последнем участке траектории ракета должна двигаться с меньшей скоростью...

        Это, кстати, интересный вопрос. Скорость на последнем участке сбрасывать никак нельзя, ибо тогда теряется весь смысл аппарата, ведь она (скорость) нужна для прорыва ПВО/ПРО, которые как раз на последнем участке и наиболее опасны. Хотя с системами наведения у американцев проблем нет, а вот с материалами... Посмотрим, как оно все будет.
        snek
        1. borisst64 16 августа 2012 10:40
          Цитата: snek
          Скорость на последнем участке сбрасывать никак нельзя


          Но последний участок это плотные слои атмосферы и гореть будет нехило.
          borisst64
          1. SerGL 17 августа 2012 12:05
            Цитата: borisst64
            Но последний участок это плотные слои атмосферы и гореть будет нехило.


            Вот и мне кажется, что перед заходом на цель скорость ракеты будет максимум сверхзвуковой. А это уязвимое место. и вариант дальнейшего развития средств противодействия.
            SerGL
    3. Инженегр 16 августа 2012 16:23
      На обычном турбинном двигателе достижение гиперзвуковой скорости невозможно из-за сверхвысокой температуры и давления, создаваемого на таких скоростях.
      Стратеги из Пентагона видят в гиперскоростных БПЛА многообещающую технологию, которая могла бы стать эффективной подпоркой ВВС, в противовес самолётам-невидимкам, появившимся ещё в 70-х годах.
      Аналитики говорят, что гиперзвуковая технология, в конечном счёте, может быть использована для бомбардировки с больших высот, разведки и транспортировки военнослужащих.
      Источник: http://www.defensenews.com за вчерашнее число.
      Инженегр
  2. biglow 16 августа 2012 08:23
    название статьи избыточно оптимистично.Американцы планируют появление первых полноценных самолетов не ранее 2050 года
    biglow
    1. snek 16 августа 2012 08:28
      Ну заголовок-то чтобы "зацепить" ведь под "летательными аппаратами" в первую очередь понимаются самолеты, а здесь про рактеы, которые тоже можно так назвать и первые серийные ракеты вполне могут и году так к 2020 появиться.
      snek
  3. Гамдлислям 16 августа 2012 08:38
    Статья написана на основе рекламы в американских СМИ. С американцами понятно - пока экспериментальные образцы запускаются, идёт научное познание и изучение материалов, процессов на таких скоростях. Что из этого получится, никто сказать уверенно не может. А вот деньги на исследования нужны, и не малые. Вот и пиарятся наши "заклятые друзья", чтобы получить ломтик от бюджетного пирога.
    Опытных военных образов ещё нет и не будет очень долго.
    1. Инженегр 16 августа 2012 16:32
      а если не делать ничего, военные образцы не появятся никогда.
      Инженегр
  4. andrei332809 16 августа 2012 08:43
    уже писал
    в 94 или 95 в новостях конструктора плакали в прямом смысле.не дали денег на завершающий этап.самолёты утилизировали,а куда делась документация- чёрт его знает.влавствовали гайдары,немцовы и другие адепты демократов.
    может быть,именно по нашим разработкам амы и пытаются что-то сотворить.
    правда,у них пока хе-овато получается - то флаттер,то управление накрывается
    1. stariy 16 августа 2012 21:25
      скорей всего так оно и есть
  5. vylvyn 16 августа 2012 08:59
    Упёртые, гады. Такие расходы несут, ракеты падают, а они всё равно продолжают работы. Сколько уже читал про их неудачи в этой области, а они продолжают дожимать тему. Молиться надо, чтобы у них ничего так и не получилось. А лучше самим выкатить готовое гиперзвуковое оружие. Нам бы оно ой как не помешало.
    vylvyn
  6. biglow 16 августа 2012 10:05
    вот уже в новостях сообщили
    Пентагон официально подтвердил, что испытания гиперзвукого летательного аппарата X-51A WaveRider над Тихим океаном закончились неудачей.
    biglow
  7. cucun 16 августа 2012 10:58
    Наша Российско Индийская ракета уже завершает испытания. В нашей классификации не помню, но у индусов называется "Брамос" скорость 8-10 маха. Вот так, тихо и не спеша.
    1. Sergh 16 августа 2012 11:22
      Цитата: cucun
      не помню, но у индусов называется "Брамос" скорость 8-10 маха


      Россия готовит гиперзвуковую ракету

      После испытаний сверхзвуковой ракеты "Брамос" российские специалисты переключаются на новую, гиперзвуковую модификацию - "Брамос 2".

      По оценкам разработчиков, полностью готовый прототип появится через 5 лет. Россия и Индия в настоящее время тестируют совместно разработанную сверхзвуковую крылатую ракету "Брамос", которая может двигаться в два раза быстрее звука. Продолжит запущенную линию новая модификация – "Брамос 2", которая будет гиперзвуковой и достигнет скорости 7 М. Оружия с подобными характеристиками нет ни в одном государстве.
      "Брамос 2" планируют запускать с разнообразных платформ: морской, наземной и воздушной. К летным испытаниям новая ракета будет готова в 2017 году.

      Генеральный директор BrahMos Aerospace Сиватхану Пиллаи подчеркнул, что были проведены лабораторные испытания ракеты на скорости 6,5 М, т.е. фактически опытный образец гиперзвуковой ракеты, ее двигателя существует.

      Имеются разные точки зрения экспертов относительно новой разработки в области совместного российско-индийского ракетостроения. Так, западные специалисты относятся к российской разработке скептически, отмечают сложность и возможные проблемы с созданием гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД). Тем не менее, проблемы с ГПВРД американцам удалось решить на своей экспериментальной ракете ГПВРД X-51 Waverider. В ходе испытаний X-51 легко достигала скорости более 6 М. Американский опытный гиперзвуковой аппарат X-43 летал быстрее – почти на 10 М.

      По данным американской разведки, Россия успешно испытала ГПВРД на водородном топливе в 1998 году. Испытания проходили в Казахстане, и скорость тогда достигла 6,4 Маха. В 2001 году американские военные аналитики обратили внимание на таинственные испытания ракеты, похожие на испытания оружия на базе ГПВРД. Также, недавно Дмитрий Рогозин заявил о разработке гиперзвукового оружия.

      Ракеты со скоростью более 7 М практически неуязвимы для современных средств ПВО, способны уничтожать сильно защищенные наземные и надводные объекты. По своему потенциалу гиперзвуковое оружие сравнимо с тактическими ядерными боеприпасами, поэтому разработки в области ракетостроения в настоящее время являются перспективным направлением.
      Sergh
  8. Tony Stark 16 августа 2012 14:29
    Российские учёные уже два десятилетия разрабатывают гиперзвуковой самолёт, который мог бы развивать скорость в 15000 км/ч. И это ещё не предел! Идея заключается в том, что в самолёте будет две двигательных установки – жидкостно-реактивная для разгона и создания плазменного облака вокруг планера, при возникновении которого произойдет переход к гиперзвуковым скоростям (4000-5000 м/сек), и маршевый ПВРД. Применение подобной сдвоенной двигательной установки обеспечит возможность взлета с любых аэродромов и достижение любого заданного района земного шара. То есть, самолёты получат возможность достигать за очень короткое время любого заданного участка земного шара и использовать там обыкновенное (неядерное) высокоточное оружие, что во многом нивелирует превосходство заокеанской империи зла в авианосном флоте. Стоит добавить, что плазменное облако, которое будет окружать новый супербомбардировщик, будет так же играть роль создания эффекта «радионевидимости», гораздо лучше существующей технологии «стелс».
  9. апро 16 августа 2012 14:32
    А вот это плохая новость получив преимущество в первом яу СГА вполне может и пойти на обострение и прямое нападение.Против гиперракет противоядия точно долго не найдут.
  10. негоро 16 августа 2012 14:48
    Разработки гиперзвуковых ЛА проводились ещё в СССР.По открытой на 90-е годы информации ,у нас ЛА должен был двигаться в принудительно создаваемом плазменном канале и скоростью более 8мах.Сам читал в одном из журналов.К сожалению не нашёл ссылку.Но у ов только сейчас что-то подобное наклёвывается.Жаль что с развалом СССР утрачено много продвинутых разработок,а так хочется видеть наши новинки.
    негоро
  11. Ван 16 августа 2012 17:07
    Вот ссылка на статейку, кому будет интересно.

    http://stomaster.livejournal.com/1953136.html
  12. Rossyanin 16 августа 2012 18:33
    На мой взгляд - это такая же "разводка на бабки" как и программа "Звездные войны", типа русские "поведутся" на это "дешевое павидло" и давай вместо перевооружения армии вбухивать миллиарды в создание гиперзвукового "всего-летающего" чтобы не дай бог не опоздать за "криворукими" п...ндосами и не дать им стратегическое преимущество. Если бы у амеров что-то реально "полетело со скоростью гиперзвука" как они планируют - это засекретили бы так, что "о-го-го".
    Rossyanin
  13. Ботановед 16 августа 2012 22:51
    на ВПК по этой теме были толковые комментарии инженера, который ваял двигатели для гиперзвука. В настоящий момент, как я понял, у нас идет интенсивная работа по сверхзвуку. И довольно успешная.
    На пост россиянина - не все фуфло, о чем говорят. И уж тем более - о чем молчат наши инжерены. Тем паче, что это в русской традиции - удивить "гостей".
  14. Gonoriy 1 августа 2015 22:24
    Интересно какие перегрузки испытали бы пассажиры такого самолета?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня