Американский журнал включил Ту-160М с двигателем НК-32-02 в список мировых достижений

27
Американский журнал включил Ту-160М с двигателем НК-32-02 в список мировых достижений

Американский ведущий профильный журнал Aviation Week & Space Technology внес в список наиболее значимых мировых достижений в области двигателестроения за 2020 год российский стратегический бомбардировщик Ту-160М "Белый лебедь" с новейшими двигателями НК-32-02.

В публикации, появившейся в последнем номере журнала, говорится, что российский модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М совершил полет с модернизированными двигателями НК-32-02 3 ноября. Издание обращает внимание на то, что для НК-32-02 заново разработаны компрессор и лопатки турбины, а также улучшенное охлаждение.



Разработанные заново компрессор и лопатки турбины, а также улучшенное охлаждение увеличили топливную эффективность турбореактивного двухконтурного двигателя, способного работать в режиме форсажа

- говорится в материале.

Российский стратег с новым двигателем стал единственным примером российского двигателестроения, попавшим в список издания за 2020 год.

Ту-160М с новыми двигателями НК-32 второй серии поднялся в воздух с аэродрома Казанского авиазавода им. С. П. Горбунова 3 ноября 2020 года и провел в воздухе 2 часа 20 минут. Ракетоносец пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Жуковской летно-испытательной и доводочной базы Анри Наскидянца. Уточняется, что установленные на ракетоносец новые двигатели НК-32-02 являются серийными.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    9 декабря 2020 11:43
    На Ту-22м3 надо такой то же поставить единый двигатель.
    1. +1
      9 декабря 2020 11:53
      Так серия для того и нужна .... не так много у нас техники, куда пойдёт это двигатель. Ту22 и Ту160, а куда ещё то?
      1. +1
        9 декабря 2020 12:26
        Цитата: rocket757
        Так серия для того и нужна

        На данный момент у них разные двигатели.
        1. +1
          9 декабря 2020 17:52
          Эта унификация уже запланирована.
          Ту-22М3М - новейший модернизированный бомбардировщик-ракетоносец. Впервые в небо он поднялся 28 декабря 2018 года. Полет длился 37 минут.
          "РГ" уже писала о том, что обновленный бомбардировщик-ракетоносец получил новейшее радиоэлектронное оборудование. Вместо штатных двигателей НК-25 установлены модернизированные силовые установки НК-32-02. Самолет может нести гиперзвуковые и крылатые ракеты Х-32.

          https://rg.ru/2019/10/25/pervyj-tu-22m3m-vypolnil-18-poletov-v-hode-ispytanij.html
          hi
      2. +2
        9 декабря 2020 12:45
        Цитата: rocket757
        Так серия для того и нужна .... не так много у нас техники, куда пойдёт это двигатель. Ту22 и Ту160, а куда ещё то?


        На тот же Ан-124,ПАК ДА пойдёт движок,созданный во многом на основе НК-32-02.Был так же ещё проект ПД-30.Не знаю разрабатывают ли сейчас ПД-30?
        Источник: сайт «Promvest.info» Опубликовано: 03.12.2015, 10:40
        На военно-транспортном самолете Ан-124 "Руслан" будут устанавливать отечественные двигатели НК-32-2
        Военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан" получит отечественные двигатели. Такая задача поставлена перед промышленностью страны. В ее основе оснастить к 2019 году тяжелые военно-транспортные самолеты Ан-124 "Руслан" отечественными двигателями , вместо ранее устанавливаемых украинских Д-18Т.
        Этой информацией поделился со СМИ заместитель генерального конструктора ОАО "Кузнецов" Антон Шацкий. Он рассказал , что в качестве базовой модели для проектирования нового двигателя взят за основу двигатель НК-32 серии 2, ранее созданный для установки на стратегические ракетоносцы Ту-160. По словам Шацкого, в этом двигателе имеется "уникальная турбина, которая может выдерживать длительные высокотемпературные режимы" работы двигателя.
        Как сказал Шацкий :"Заданные сроки являются чрезвычайно сжатыми. Предстоит точно "вписаться" в размеры мотогондолы предназначенной для установки украинского Д-18Т. Но несмотря на все эти сложности, поставленная перед нами задача решаемая".
        Он также сообщил, что в течение 2015 года на фирме "Кузнецов" уже был выполнен комплекс работ и изучены возможности применения газогенератора двигателя НК-32 на самолетах Ан-124 "Руслан". Проведенные наработки показали , что создаваемый на базе НК-32 двигатель серии 2, будет располагать максимальной взлетной тягой 24 тонны (у Д-18Т - 23,4 тонны), а рабочая тяга двигателя на высоте 11 тысяч метров и при скорости 0,75 Mах составит 5 тонн.

        https://aviaforum.ru/threads/novosti-odk-obedinennoj-dvigatelestroitelnoj-korporacii.26299/page-6
    2. +1
      9 декабря 2020 12:15
      Там НК-25. Они меньше по размерам. Что б впихнуть НК-32 в Ту-22М3М надо переделывать весь самолет.
      1. +1
        9 декабря 2020 13:47
        Цитата: Bersaglieri
        Там НК-25. Они меньше по размерам. Что б впихнуть НК-32 в Ту-22М3М надо переделывать весь самолет.


        И тем не менее по некоторым данным на Ту-22М3М будут стоять именно НК-32-02.
        Он отметил что "комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ту-22М3М будет абсолютно новым и унифицированным с Ту-160М2". "Это касается всей авионики, включая навигационно-прицельный комплекс", - уточнил источник, подчеркнув, что после модернизации Ту-22М3М получит возможность применять "современное дальнобойное высокоточное оружие".

        Силовая установка, по его словам, Ту-22М3М будет идентичной Ту-160М2 (новые двигатели НК-32-02 самарского ПАО "Кузнецов").
        Источник отметил, что сроки модернизации и количество обновленных самолетов зависят от "возможностей завода, от того, как пойдет работа по первым машинам".

        https://tass.ru/armiya-i-opk/4737624
      2. +1
        9 декабря 2020 13:51
        Цитата: Bersaglieri
        Там НК-25. Они меньше по размерам. Что б впихнуть НК-32 в Ту-22М3М надо переделывать весь самолет.

        Размеры у них почти однаковые. НК-32 это развитие НК-25(база). Поэтому уже конкретно говорят о установке НК-32-2 на Ту-22м3м.
        Хорошо было бы ещё модернизировать НК-32 в трех-контурные, чтобы переключалась оптимизация на дозвуковой и сверхзвуковой режимы.
      3. +1
        9 декабря 2020 14:24
        Цитата: Bersaglieri
        Там НК-25. Они меньше по размерам. Что б впихнуть НК-32 в Ту-22М3М надо переделывать весь самолет.

        Было такое сообщение, планы. На сколько это соответствует действительности .... узнаем несколько потом.
      4. 0
        9 декабря 2020 17:57
        Там НК-25. Они меньше по размерам. Что б впихнуть НК-32 в Ту-22М3М надо переделывать весь самолет.

        Улучшение характеристик дальних ракетоносцев будет проходить по схеме, использованной для Ту-160М2: от прежних самолетов останется лишь планер (да и тот модифицируют). Вместо штатных двигателей НК-25 обновленный Ту-22М3 получит модернизированные силовые установки для Ту-160, НК-32-02. Они имеют аналогичную тягу в 25 тонн на форсаже, но обладают гораздо большим ресурсом и намного экономичнее предшественников. В случае с Ту-160 новые двигатели увеличивают дальность полета на тысячу километров, для Ту-22М3 этот показатель вырастет в полтора раза, до 10000 км.

        https://www.aex.ru/news/2018/4/2/182948/
  2. +2
    9 декабря 2020 11:53
    Обратите внимание:
    Цитата: "Ракетоносец пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Жуковской летно-испытательной и доводочной базы Анри Наскидянца." Конец цитаты.
    СССР существует.
    1. +4
      9 декабря 2020 12:02
      Цитата: iouris
      Обратите внимание:

      СССР существует.


      Конечно существует, тому пример Армения, Азербайджан, Грузия, Прибалтика, Украина, Молдавия... жаль Туркмены отгородились, а то смело можно было бы говорить о существовании СССР в прежних границах...
    2. +3
      9 декабря 2020 12:15
      Цитата: iouris
      СССР существует.

      1. +1
        9 декабря 2020 12:46
        Не моё..

        Поколению пепси крупная победа над Францией в отборочном матче олимпийского турнире может показаться неимоверно крутым достижением :)))

        Однако, замечу, что вплоть до 1990-х, участвовать в олимпийских футбольных сборных имели право игроки не старше 23-х лет, не являющиеся профессиональными футболистами. Поэтому, многие игроки, заигравшие на высоком уровне в 18-20 лет и начавшие в этом возрасте выступать за какой-нибудь порядочный клуб, не имели возможности выступать за олимпийскую сборную своей страны.

        Разумеется, эти правила не касались "любителей" из СССР - футболисты "Динамо" числились милиционерами в МВД, игроки "Торпедо" - токарями и слесарями на ЗиЛе, "железнодорожники" из "Локомотива" согласно трудовым книжкам являлись железнодорожниками без всяких кавычек. Поэтому, если всякие макаронники с лягушатниками заявляли в состав олимпийских сборных настоящих любителей, то советская олимпийская сборная представляла собой сыгранный и возмужавший состав молодёжной сборной, имеющий опыт игры на высшем уровне. С учётом массовости советского спорта шансов у соперников было немного, можно было даже побаловаться в домашних проходных матчах, например, заявить пол-команды армян.

        Потому-то в олимпийских турнирах и доминировали команды СССР и других соцстран - от них выступали профессионалы только молодые, которые соревновались с любителями. Примерно также - на универсиадах, когда советские (а сейчас российские) спортсмены-профессионалы (иногда это даже участники олимпиад), имеющие студенческий билет, соревнуются со студентами-любителями из других стран.
    3. +5
      9 декабря 2020 12:16
      Ну так в России армян живет гораздо больше, чем в Армении. И уже много столетий.
      1. -3
        9 декабря 2020 14:37

        Ну так в России армян живет гораздо больше, чем в Армении. И уже много столетий.


        Причем как в абсолютных, так и в относительных показателях на душу проживающего населения.
      2. +1
        9 декабря 2020 15:10
        Ну не больше, конечно. Но ненамного меньше, чем в Армении. Причём в РСФСР армян было много задолго до перестройки и межнациональных конфликтов.
  3. +1
    9 декабря 2020 11:59
    Не понял они нам ТУ 160 и двигатель НК 32 второй серии рекламируют,неужто купить хотят? fellow
  4. +4
    9 декабря 2020 13:11
    У американцев есть нормальные технические журналы,где оценивают именно человеческий гений,без политической составляющей.Очень приятно осознавать ,что признание мастерства наших конструкторов и промышленников ,заметили даже американцы.
    1. -1
      9 декабря 2020 16:08
      Цитата: APASUS
      признание мастерства наших конструкторов и промышленников ,заметили даже американцы.

      Вы что желали нам сказать?
    2. 0
      9 декабря 2020 18:50
      Цитата: APASUS
      У американцев есть нормальные технические журналы,где оценивают именно человеческий гений,без политической составляющей.Очень приятно осознавать ,что признание мастерства наших конструкторов и промышленников ,заметили даже американцы.


      Не стал бы называть двигатели с моторесурсом до 1000 моточасов, гениальным изделием.
      Тем более, если этот двигатель - принадлежит стратегическому бомбардировщики, чем нормальный полет составляет от 6 до 10 часов.
      1. 0
        10 декабря 2020 10:16
        Цитата: SovAr238A
        Не стал бы называть двигатели с моторесурсом до 1000 моточасов

        В каких технических формулярах можно подтвердить ваши слова
        1. 0
          10 декабря 2020 11:28
          Цитата: APASUS
          Цитата: SovAr238A
          Не стал бы называть двигатели с моторесурсом до 1000 моточасов

          В каких технических формулярах можно подтвердить ваши слова


          Читайте больше литературы.
          Первые двигатели были с моторесурсом 250 часов.
          Потом смогли увеличить в 3 раза.
          до 750 моточасов.
          так как версия "-02" всего лишь оцифрованная и практически ничем не отличается по факту от старой - то считается что ресурс остался неизменным.
          Двигатели делаются из старых заделов и запасов.
          это так.
          К Кузнецову имел ранее достаточно "не косвенное" отношение.
          Имею право так говорить.
          1. 0
            10 декабря 2020 11:34
            Цитата: SovAr238A
            Читайте больше литературы.

            Ну тогда позвольте вам не поверить ,это не ответ
            1. +2
              10 декабря 2020 12:21
              Цитата: APASUS
              Цитата: SovAr238A
              Читайте больше литературы.

              Ну тогда позвольте вам не поверить ,это не ответ


              ищите информацию и мемуары о становлении на крыло Ту-160.
              Об испытаниях в Прилуках.
              надеюсь найдете.
              Я вам удочку и наживку дал, вам остается только потратить свое время и выудить рыбу.
      2. 0
        11 декабря 2020 01:19
        Цитата: SovAr238A
        Не стал бы называть двигатели с моторесурсом до 1000 моточасов, гениальным изделием

        Почему? Ракетные двигатели и того меньше работают - среди них тоже нет "гениальных изделий"?
        Конечно, лошадка, таскающая тележку 25 лет к ряду, без капремонтов и с минимальным ТО - единственный по-настоящему гениальный "двигатель". Но мы, все же, о человеческих творениях. А они, знаете ли, жестко ограничены существующими достижениями науки и техники. А потому инженерам все время приходится чем-то жертвовать в угоду основным параметрам ТЗ. Моторесурс не исключение.
  5. -1
    9 декабря 2020 19:26
    Американский журнал включил Ту-160М

    Когда окружают плотно наше Отечество ,то и не такое придумаем "господа " ..
    Ваши "похвалы" ,звучат цинично и трусливо . soldier