Лётчики в США впервые тренировали приземление истребителей F-35C с применением экспедиционного аэрофинишера

33

Из США приходят сообщения о тренировках, которые репортёры и командование называют уникальными. Проводились эти тренировки в Калифорнийской пустыне, и задействовались в них истребители F-35C.

В качестве тренировочной площадки был выбран Центр наземных операций морской пехоты MCAGCC «Твентинайн Палмс».



Тренировка состояла в том, чтобы истребители пятого поколения впервые приземлялись на аэродроме с использованием так называемых экспедиционных аэрофинишеров. Речь идёт об американском аэрофинишере M-31, выполняющем функции, аналогичные аэрофинишеру на авианесущем боевом корабле.

M-31 изначально разрабатывался для истребителей F/A-18. Экспедиционный (наземный) его вариант используется для тренировок в аэродромных условиях, когда необходимо отработать навыки лётчиков и оценить возможности посадки на площадке ограниченной длины.

В американской прессе сообщается, что тренировки экипажей истребителей пятого поколения F-35C в конечном итоге направлены на формирование подразделений, которые будут «заниматься сдерживанием китайских вооружённых сил в Азиатско-Тихоокеанском региона». Ранее в США было принято решение о частичной переброске морских пехотинцев с Ближнего Востока в АТР.

Тренировку с приземлением при использовании экспедиционного аэрофинишера проводили экипажи истребителей эскадрильи «Чёрные рыцари». Эта эскадрилья размещается на военной базе Мирамар в Калифорнии и является первой, получившей в США истребители F-35C.

Тренировка лётчиков по приземлению на F-35C с работой аэрофинишера показана на канале TWZ:

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    33 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +1
      10 декабря 2020 06:55
      это было весьма интересно и не обычно.
    2. +4
      10 декабря 2020 07:04
      Так наши летчики еще с советских времен отрабатывали на земле взлет с трамплина и посадку с использованием аэрофинишера на ограниченные площадки. В чем уникальность тренировок американских пилотов?
      1. +2
        10 декабря 2020 07:09
        Уникальность в том что
        репортёры и командование называют уникальными.

        laughing
      2. Комментарий был удален.
      3. +8
        10 декабря 2020 07:24
        Цитата: rotmistr60
        Так наши летчики еще с советских времен отрабатывали на земле взлет с трамплина и посадку с использованием аэрофинишера на ограниченные площадки. В чем уникальность тренировок американских пилотов?

        - Песня "Тёмно-вишнёвая шаль"! Исполняется впервые!
        - Какой впервые? Её уже сто лет поют.
        - Мною впервые.
    3. 0
      10 декабря 2020 07:08
      «НИТКА» — полигон взлётно-посадочных систем ВМФ России предназначенный для отработки лётчиками морской авиации техники взлёта и посадки самолёта на палубу авианосца.
      «НИТКА» представляет собой учебно-тренировочный комплекс в виде стальной взлетно-посадочной полосы, размеры которой примерно соответствуют палубе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», являющегося пока единственным полноценным российским авианосцем.
      Комплекс расположен в сельском поселке Новонефедоровка (ранее Саки-4) близ крымского города Саки.
      Отечественный полигон был построен уже к 1 сентябрю 1980 года. Пока строили, произошли изменения: вместо катапультной авиации появилась трамплинная. Пришлось на ходу вносить изменения в проект.
      Комплекс получился уникальным в полном смысле этого слова и в эксплуатации проявил себя прекрасно .Комплекс «НИТКА» воспроизводит палубу крейсера-авианосца, основное оборудование тренажера находится под землей.
      Взлетно-посадочный блок комплекса может раскачиваться, имитируя волнение на море. Все — как на реальном авианосце. Длина взлетно-посадочной полосы — 290 м. Все металлоконструкции, включая трамплины, весят около 12 000 тонн.-Ну эт так, что бы американцы особо не зазнавались, а у нас в России знали кто и где первый....
    4. -1
      10 декабря 2020 07:16
      Ну да , на земле места намного больше, чем на палубе авианосца, посадка происходит плавнее, не так часто будут биться своими сверхдорогими шлемами о фанарь кабины самолета. ..
    5. +6
      10 декабря 2020 07:42
      это их вариант Нитки.
      Штатный и мобильный, можно использовать максимально близко к месту базирования авианосца.
      Прошел курс на этой штуке- и тут же на авианосец закрепить навыки.
      А не начинать потом через месяц на авиносце заново, когда все подзабудется.
      Толково придумано.
      1. 0
        10 декабря 2020 08:34
        Цитата: Avior
        можно использовать максимально близко к месту базирования авианосца.

        Калифорнийская пустыня не очень близко к авианосцу)
        1. +4
          10 декабря 2020 09:22
          он у них мобильный, куда нужно- туда и переставят.
          суша вообще авианосцу , который на море, не соответсвует.
          Но температурные и прочие условия- вполне.
          не придется на тренажере отрабатывать на юге, а потом через месяц-другой продолжить обучение на другом конце континента, на севере, как сами знаете где.
      2. +8
        10 декабря 2020 10:03
        Цитата: Avior
        это их вариант Нитки....Толково придумано.

        Если позволите, то тут совсем не Нитка, автор поленился перевести всю статью. Если коротко: то эскадрилья первая среди морпехов освоили F-35C, готовятся к выдвижению в Азию и проходят подготовку к Expeditionary Advanced Base Operations (EABO) операциям с передовых экспедиционных баз, что включает развертывание на неподготовленных/поврежденных полосах и т.д. Финишеры позволяют им использовать полосы длиной 2000-3000ft при жаре и приличном весе.
        Ребятки всерьёз готовятся воевать в Азии и прыгать с острова на остров. The drive.
        1. +2
          10 декабря 2020 10:18
          то есть они не к авианосцам готовятся
          понятно, спасибо
          но для подготоаки к посадкам на авианосец тоже хорошая идея
          1. +5
            10 декабря 2020 10:28
            К авианосцам они были объявлены готовыми в марте, первые среди морпехов на F-35c. Это уже целенаправленная подготовка к развертыванию на передовых, не подготовленных базах. Автор к сожалению не перевел всю статью.
            А финишеры, как средство аварийной остановки, установлены в местах базирования американской техники. В Греции на курорте Хания не доводилось? Там очень заметно: цивильные не взлетают с торца - проруливают сотню метров, чтоб не долбить колесами по углублениям для тросов.
            1. +2
              10 декабря 2020 10:40
              а какой смысл? крюк для финишира есть на небольшом количестве самолетов, на большинстве их нет.
              Разве что аварийную сетку ставят.
              1. +4
                10 декабря 2020 11:00
                Цитата: Avior
                крюк для финишира есть на небольшом количестве самолетов..

                Не соглашусь с вами: крюк есть на американских F-15/16/35а и используется для аварийной остановки, ну соответственно и полосы оборудованы. А вот на экспортные машины крюк/ТП устанавливают по желанию заказчика.
                1. +2
                  10 декабря 2020 11:21
                  тогда другое дело
                  1. +3
                    10 декабря 2020 11:27
                    Другой подход у амеров.
                    Примечательность этой статьи - первая эскадрилья USMC F-35c готовится к экспедиционным операциям - это не только посадки: развертывание инфраструктуры, заправка, подготовка к следующему вылету, ну и протаптывают дорожку морпеховским Hornetам на boneyard.
              2. +2
                10 декабря 2020 12:03
                Цитата: Avior
                а какой смысл? крюк для финишира есть на небольшом количестве самолетов, на большинстве их нет.
                Разве что аварийную сетку ставят.

                В НАТО крюк есть на большинстве самолетов.
                Именно КРЮК ШЕФФЕРА - это облегченная версия гака.
                1. +1
                  10 декабря 2020 12:04
                  понял, спасибо
                  я знал, что такое есть в принципе, но не знал, что он так распространен
                  буду знать
        2. 0
          10 декабря 2020 20:01
          Ребятки всерьёз готовятся воевать в Азии
          Почему именно в Азии? С тем же успехом "укороченную посадку" можно проводить в Европе, Африке или Южной Америке.

          А потом, кроме посадки нужен ещё и взлёт. На короткой/повреждённой полосе будет паровая катапульта? Или как они будут взлетать?
          1. +2
            10 декабря 2020 20:10
            Цитата: t-12
            Почему именно в Азии? С тем же успехом ...

            Конечно они готовятся к разным ТВД , статья была о эскадрилье которая готовится в азиатское турне, оригинал статьи.
      3. +1
        10 декабря 2020 12:01
        Цитата: Avior
        это их вариант Нитки.

        Это совсем не НИТКА, а штатная система предназначенная для повышения безопасности.
        Сейчас готовлю статью как раз на эту тему, там более объемно и подробно что зачем и почему.
        1. +1
          10 декабря 2020 12:06
          Будем ждать
        2. +2
          10 декабря 2020 17:35
          Цитата: Александр Воронцов
          Сейчас готовлю статью как раз на эту тему.

          Терпения и удачи, будем ждать
    6. -1
      10 декабря 2020 08:50
      И ничего себе не оторвали сзади и даже башкой не треснулись? fellow lol
      1. 0
        10 декабря 2020 16:58
        Странно, что не придумали "финишера" для шлема - ну а чего: крюк у самолёта есть и он штатно финиширует - и на шлеме должен быть крюк чтобы и голова штатно финишировала... wink
        1. 0
          10 декабря 2020 19:30
          типа такого?
          1. 0
            10 декабря 2020 23:33
            Может быть...Но там и подвижность головы ограничена и смотрибельность за спину. Грибок-крючок или крючок-гребешок на маковке шлема, цепляющийся за тросик с замедлителем, при клевке головой может оказаться и лучше.
            1. -1
              10 декабря 2020 23:41
              Цитата: ycuce234-san
              Может быть...Но там и подвижность головы ограничена и смотрибельность за спину. Грибок-крючок или крючок-гребешок на маковке шлема, цепляющийся за тросик с замедлителем, при клевке головой может оказаться и лучше.

              Насколько я помню у амеров была какая-то подобная система на катапултном кресле. С головой что-то пытались сделать, но по-моему пока ограничились тем что при катапультировании происходит преднатяг подвески и часть веса туловища ложится на эту систему и снимается нагрузка с поясницы...
              1. 0
                11 декабря 2020 00:02
                Это нагрузка вдоль позвоночного столба, они наверное подхватывали человека преднатягом за плечевой пояс, снижая компрессионное воздействие на позвоночник. А при клевке идёт поперечная нагрузка шею и при ударе ещё и травматическое сотрясение.
    7. -1
      10 декабря 2020 20:28
      F-35C - последний, кто получил начальную боеготовность.
      После "B и "А".
      Отстают. Поэтому только одну боевую эскадрилию сформировали.
      И еще две эскадрилии - учебные пока.
    8. 0
      11 декабря 2020 15:00
      Полезность таких аэрофинишеров для снижения требования к аэродромам посадки сомнения не вызывает, но как насчёт возможностей взлёта? Катапульты экспедиционные в оснащении имеются? А если нет - в чём смысл возможности посадки самолёта на клочок бетона, если он потом с него взлететь не сможет?
      1. +1
        11 декабря 2020 21:45
        Ситуация обратная.
        Для взлета на форсаже легкому истребителю нужно 300-500 метров.
        А для посадки без помощи наземных систем уже под 1000.
        1. 0
          12 декабря 2020 19:21
          Спасибо за разъяснения.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»