Military Review

Worst U.S. Defense Ministers from Russia's perspective

22

Christopher Charles Miller is currently serving as the interim US Secretary of Defense. Miller, 55, a historian by training, began his military career serving in the reserve and military police, then worked for a private military company. This is a purely technical, not a political figure that the still incumbent President Donald Trump installed after the resignation of Mark Esper from the post of head of the Pentagon.


Mark Esper himself, who came to the post of defense minister in 2019 and left it a year later, in November 2020, did not have time to be noted for some large-scale activity. A much more charismatic figure was his predecessor, James Mattis - "The Monk" or "Mad Dog" as he was called by the American press.

Career Marine Mattis went from being platoon commander in the Marine Corps to commander of U.S. Central Command (Tsentrokom). For Russia, Mattis was a bad option: a professional soldier, he was brought up in the spirit of treating our country as one of the two main likely opponents of the United States, along with China. Naturally, Mattis insisted on an increase in defense appropriations, on the development of the power of the American armed forces, while as a native of the army, he was much more harsh and belligerent than his successor Esper, for example.

Ashton Carter, who served as Secretary of Defense from 2015-2017, also viewed Russia as a threat to the United States, but still believed that political and economic pressure should be used on our country. A physicist by profession, he was more peaceful than the notorious hawk Mattis who replaced him.

Chuck Hagel, who headed the Pentagon from 2013-2015, fought in Vietnam in his youth, but made peace-loving statements as Secretary of Defense. For example, he spoke of the need to resolve problems in relations with Iran through diplomatic means and even spoke out in favor of negotiations with the Hezbollah group.

An influential and interesting figure at the head of the Pentagon was Robert Gates. First, he headed the US Department of Defense for five full years, not two or a year like many of his successors. Secondly, Gates managed to lead the US CIA, and was considered a major specialist in relations with Russia. But as a minister, he advocated a relatively soft course towards Iran. However, it is worth noting that Gates headed the Pentagon when relations between the United States and the Russian Federation were not yet so tense - from 2006 to 2011.

Donald Henry Rumsfeld served twice as US Secretary of Defense - in 1975-1976. and 2001-2006. He is a political long-liver who began his career during the Cold War and was already at the top of the American political system. But we are interested in Rumsfeld's politics at the beginning of the XNUMXst century.

В history He entered the United States as a minister, under whom the American army began military operations in Iraq and Afghanistan. At the same time, Rumsfeld himself advocated the modernization of the American army and its transformation into a light fighting force. As one of the most cunning and competent ministers, he really represented a danger at the head of the Pentagon. Now Donald Rumsfeld is under 90 years old - it is clear that his political career is over.

Thus, the most dangerous US defense ministers for Russia are James Mattis and Donald Rumsfeld. They were truly effective and determined managers, unlike many other leaders of the American military department, who were primarily technical figures and did not stay at the head of the ministry for a long time.

However, it is not known who will take the post of Secretary of Defense after the inauguration of the new US President-elect Joe Biden. A Russophobe and a hater of Vladimir Putin, Biden will select a key security minister to match him, there is no doubt about that. Therefore, even Mattis may seem like a dove of peace against the background of the hawk that the elected president, or rather the entourage behind him, will lead to the Pentagon.
Author:
Photos used:
Twitter / US Army
22 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Asad
    Asad 13 December 2020 16: 14
    -1
    No one has been appointed yet, and the author is already falling into despair!
    1. tihonmarine
      tihonmarine 13 December 2020 17: 00
      0
      Quote: ASAD
      No one has been appointed yet, and the author is already falling into despair!

      So can you name at least one US Secretary of Defense who would be kind to the USSR or the Russian Federation?
      1. Revolver
        Revolver 13 December 2020 20: 11
        +2
        Quote: tihonmarine
        So can you name at least one US Secretary of Defense who would be kind to the USSR

        https://en.wikipedia.org/wiki/Henry_L._Stimson
        Henry Lewis Stimson, minister from 1940 to 1945.
      2. Revolver
        Revolver 13 December 2020 21: 19
        +1
        Quote: tihonmarine
        So call it

        I don't know who minus you, but not me. Your question is quite pertinent.
        1. tihonmarine
          tihonmarine 13 December 2020 21: 36
          0
          Quote: Nagan
          I don't know who minus you, but not me. Your question is quite pertinent.

          Adepts of the United States minus, and you indicated Henry Stimson as more suitable for a positive minister.
          1. volodimer
            volodimer 15 December 2020 15: 29
            0
            If the entire US policy was and is being built on the thesis that the USSR-Russia is the enemy, then talking about a "good" or "bad" defense minister is meaningless. We can only talk about how frostbitten his brains are on this issue. And, accordingly, is he capable of rash acts that can lead to war.
            Well, Henry Lewis Stimson, minister from 1940 to 1945, is indeed the most positive character in this sense, since we were allies then. If not for this fact, it is possible that either his activity was different, or there was another person like Patton or MacArthur in this post.
    2. Finches
      Finches 13 December 2020 17: 22
      -2
      A bad, good secretary of defense for the United States - does not play any role - the mega-corporation "USA", as a concentration of world evil, for all mankind in general, bears a constant and obvious threat!
    3. Simargl
      Simargl 13 December 2020 18: 47
      +1
      Quote: ASAD
      No one has been appointed yet, and the author is already falling into despair!
      Katz is offering a sale?
  2. nnm
    nnm 13 December 2020 16: 19
    +1
    Whoever is appointed, even Mother Teresa, the system itself will make her an ardent enemy of Russia
    1. volodimer
      volodimer 15 December 2020 15: 39
      0
      Mother, her, Teresa, that one ... And yes, I agree, the whole system for many years was built on the thesis that Russia is an enemy. They have no other option. We had a period of normal relations, when we helped them a little in their struggle for independence. Unfortunately, England, although it lost the United States as a colony, but very soon the leaders of both states restored ties and the traditional hatred of the Anglo-Saxons for Russia became American. 1941-1945 departure from this principle, but this is only for their own survival.
  3. parusnik
    parusnik 13 December 2020 16: 21
    +4
    Biden will select a key security minister to match him, there is no doubt about that.
    .. Somehow there is no doubt about this issue ..
  4. Mouse
    Mouse 13 December 2020 16: 54
    +2
    Does it make us cold? Warming is clearly not expected ... yes
    1. tihonmarine
      tihonmarine 13 December 2020 17: 02
      +1
      Quote: Mouse
      Does it make us cold? Warming is clearly not expected ...

      Well, yes, "horseradish radish is not sweeter", and now the site is sitting by the "comrades".
  5. ximkim
    ximkim 13 December 2020 17: 02
    0
    Worst or best, they are defense ministers.
    1. Mouse
      Mouse 13 December 2020 17: 06
      +1
      How not cool ..

      I twist, twirl ... I want to confuse ... laughing
      1. ximkim
        ximkim 13 December 2020 17: 08
        +1
        Yes, there will be a task, they will complete it ..
        1. Mouse
          Mouse 13 December 2020 19: 37
          0
          The state said it should! And the bourgeois answered - there is! laughing
  6. rocket757
    rocket757 13 December 2020 17: 14
    0
    Course, direction of action, policy of military confrontation, I will do POLITICS and of course those who sponsor them \ pushed them to the top.
  7. Tsoy
    Tsoy 13 December 2020 18: 21
    +2
    So already ...

    Washington, Dec. 9 / Xinhua / - US President-elect Joseph Biden on Tuesday nominated retired General Lloyd Austin as Secretary of Defense. If approved by the Senate, L. Austin will become the first African American to head the Pentagon.

    Recall that J. Biden and L. Austin have known each other for many years. In particular, from 2009 to 2017, when J. Biden served as Vice President of the United States, they worked closely. J. Biden on Tuesday wrote on his page in social networks that he knows L. Austin very well and trusts him very much, highly appreciating the leading role of the latter in the American military operation against the extremist organization Islamic State / IS /.

    L. Austin, 67, served from September 2010 to December 2011 as the commander of the US forces in Iraq, and in January 2012 he became the deputy chief of staff of the US Army. In March 2013, he was appointed head of the US Central Command and played a decisive role in the military operation against IS in Iraq and Syria. In 2016, L. Austin resigned and joined the board of directors of Raytheon Technologies, one of the Pentagon's largest contractors.
  8. Revolver
    Revolver 13 December 2020 19: 55
    0

    Lloyd Austin
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Остин,_Ллойд
    Recently retired 4-star general (equivalent to an army general). Already nominated by Biden, but may not pass the Senate. Members of the armed forces who have retired less than 7 years before being appointed secretary of defense are required by law to obtain a waiver from Congress. There will be no problems with the House of Representatives, the shitcrats have a majority there, and they will stamp Biden, at least at the beginning of the term, with everything he sends to them. But in the Senate, the alignment, in the best case for shitcrats, can turn out to be 50:50, and there are many shitokrats who believe that the Pentagon should be ruled by a civilian, and by no means a military, even a former one. If they join the Republicans who want to somehow plant some kaku on Biden, he will not work. Although traditionally Republicans respect the military, and can vote for Austin, so as not to get a militant liberal at the head of the Pentagon.
    Something like that.
  9. iouris
    iouris 13 December 2020 20: 30
    -1
    The very formulation of the question is absurd. Moreover, the author speaks on behalf of "Russia".
    Russia has no point of view.
  10. alkamun
    alkamun 14 December 2020 02: 22
    +2
    It seems that Russia does not need to worry about who will become the US Secretary of Defense at all. Five years for the most centenarians and is this the maximum? Yes, they campaign even less durable than the US presidents, who are also consumables. Why do we bother with some crooks

Военное обозрение

Худшие министры обороны США с точки зрения России

22

В настоящее время пост временно исполняющего обязанности министра обороны США занимает Кристофер Чарльз Миллер. 55-летний Миллер, историк по образованию, начал военную карьеру со службы в резерве и военной полиции, затем работал в частной военной компании. Это – сугубо техническая, не политическая фигура, которую пока ещё действующий президент Дональд Трамп поставил после отставки Марка Эспера с поста главы Пентагона.


Не успел отметиться какой-то масштабной деятельностью и сам Марк Эспер, пришедший на пост министра обороны в 2019 году и покинувший его через год, в ноябре 2020 года. Куда более харизматичной фигурой был его предшественник Джеймс Мэттис – «Монах» или «Бешеный пёс», как его прозвала американская пресса.

Кадровый морской пехотинец Мэттис прошёл путь от командира взвода в подразделении морской пехоты до командующего Центральным командованием ВС США (Центроком). Для России Мэттис был плохим вариантом: профессиональный военный, он был воспитан в духе отношения к нашей стране как к одному из двух главных вероятных противников США, наряду с Китаем. Естественно, что Мэттис настаивал на увеличении ассигнований на оборону, на развитие мощи американских вооружённых сил, при этом как выходец из армейской среды, он был куда более резок и воинственен, чем его преемник Эспер, к примеру.

Эштон Картер, занимавший пост министра обороны в 2015-2017 гг., также рассматривал Россию как угрозу для США, но всё же считал, что надо использовать политическое и экономическое давление на нашу страну. Физик по специальности, он был более миролюбив, чем пришедший ему на смену отъявленный ястреб Мэттис.

Чак Хэйгел, возглавлявший Пентагон в 2013-2015 гг., в молодости воевал во Вьетнаме, но на посту министра обороны отметился миролюбивыми заявлениями. Например, он говорил о необходимости решения проблем во взаимоотношениях с Ираном дипломатическим путём и даже высказывался за переговоры с группировкой «Хезболла».

Влиятельной и интересной фигурой во главе Пентагона был Роберт Гейтс. Во-первых, он возглавлял Министерство обороны США целых пять лет, а не два года или год, как многие его преемники. Во-вторых, Гейтс успел поруководить и ЦРУ США, считался крупным специалистом по отношениям с Россией. Но будучи министром, он выступал за относительно мягкий курс в отношении Ирана. Впрочем, стоит отметить, что Гейтс возглавлял Пентагон, когда отношения между США и РФ ещё не были столь напряжёнными – с 2006 по 2011 годы.

До́нальд Генри Рамсфелд занимал пост министра обороны США дважды – в 1975-1976 гг. и 2001-2006 гг. Это политический долгожитель, который начал свою карьеру ещё в годы Холодной войны и уже тогда находился на верхних этажах американской политической системы. Но нас интересует политика Рамсфельда в начале XXI века.

В историю США он вошёл как министр, при котором американская армия начала военные операции в Ираке и Афганистане. При этом сам Рамсфельд выступал за модернизацию американской армии и превращение её в лёгкие боевые силы. Являясь одним из самых хитрых и грамотных министров, он действительно представлял опасность во главе Пентагона. Сейчас Дональду Рамсфельду под 90 лет – понятно, что его политическая карьера завершена.

Таким образом, наиболее опасными для России министрами обороны США можно назвать Джеймса Мэттиса и Дональда Рамсфельда. Они представляли собой действительно эффективных и решительно настроенных управленцев, в отличие от многих других руководителей американского военного ведомства, бывших в первую очередь техническими фигурами и долго не задерживавшихся во главе министерства.

Впрочем, неизвестно, кто займёт пост министра обороны после инаугурации нового избранного президента США Джо Байдена. Русофоб и ненавистник Владимира Путина, Байден подберёт ключевого силового министра себе под стать, в этом можно не сомневаться. Поэтому даже Мэттис может показаться голубем мира на фоне того ястреба, которого приведёт к Пентагон избранный президент, а точнее – стоящее за ним окружение.
Автор:
Использованы фотографии:
Twitter / U.S. Army
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ASAD
    ASAD 13 декабря 2020 16:14
    -1
    Ещё никого не назначили,а автор уже впадает в отчаяние!
    1. tihonmarine
      tihonmarine 13 декабря 2020 17:00
      0
      Цитата: ASAD
      Ещё никого не назначили,а автор уже впадает в отчаяние!

      Так может назовите хоть одного министра обороны США, который бы с добром относился к СССР или к Российской Федерации ?
      1. Наган
        Наган 13 декабря 2020 20:11
        +2
        Цитата: tihonmarine
        Так может назовите хоть одного министра обороны США, который бы с добром относился к СССР

        https://en.wikipedia.org/wiki/Henry_L._Stimson
        Генри Льюис Стимсон, министр с 1940 по 1945.
      2. Наган
        Наган 13 декабря 2020 21:19
        +1
        Цитата: tihonmarine
        Так может назовите

        Не знаю кто Вам отминусовал, но не я. Ваш вопрос вполне уместен.
        1. tihonmarine
          tihonmarine 13 декабря 2020 21:36
          0
          Цитата: Наган
          Не знаю кто Вам отминусовал, но не я. Ваш вопрос вполне уместен.

          Адепты США минусуют, а Вы указали Генри Стимсона, как более подходящего под положительного министра.
          1. volodimer
            volodimer 15 декабря 2020 15:29
            0
            Если вся политика США строилась и строится на тезисе что СССР-Россия это враг, то говорить о "хорошем" или "плохом" министре обороны бессмысленно. Можно говорить только о том, насколько у него отморожены мозги на этом вопросе. И соответственно, способен ли он на необдуманные поступки, которые могут привести к войне.
            Ну а, Генри Льюис Стимсон, министр с 1940 по 1945, действительно наиболее положительный в этом смысле персонаж, поскольку мы всё же тогда были союзниками. Если бы ни этот факт, то возможно либо его деятельность была иной, или на этом посту была другая персона типа Паттона или Макартура.
    2. Зяблицев
      Зяблицев 13 декабря 2020 17:22
      -2
      Плохой, хороший министр обороны у США - никакой роли не играет - мегакорпорация ОАО "США", как сосредоточение мирового зла, в целом для всего человечества, несет постоянную и явную угрозу!
    3. Симаргл
      Симаргл 13 декабря 2020 18:47
      +1
      Цитата: ASAD
      Ещё никого не назначили,а автор уже впадает в отчаяние!
      Кац предлагает сдаЦЦа?
  2. nnm
    nnm 13 декабря 2020 16:19
    +1
    Да кого бы не назначили, хоть мать Терезу - сама система сделает ее ярым противником России
    1. volodimer
      volodimer 15 декабря 2020 15:39
      0
      Мать, её, Тереза, та ещё... И да, я согласен, вся система долгие годы строилась на тезисе, что Россия враг. Они другого варианта себе не представляют. У нас был период нормальных взаимоотношении, когда мы им немного помогли в борьбе за независимость. К сожалению Англия, хоть и потеряла США, как колонию, но очень скоро верхушки обоих государств восстановили связь и традиционная ненависть англосаксов к России стала и американской. 1941-1945 отход от этого принципа, но это только для собственного выживания.
  3. parusnik
    parusnik 13 декабря 2020 16:21
    +4
    Байден подберёт ключевого силового министра себе под стать, в этом можно не сомневаться.
    ..Как-то сомнений по этому вопросу нет..
  4. Mouse
    Mouse 13 декабря 2020 16:54
    +2
    Нам от этого холодно? Потепление явно не предвидится... yes
    1. tihonmarine
      tihonmarine 13 декабря 2020 17:02
      +1
      Цитата: Mouse
      Нам от этого холодно? Потепление явно не предвидится...

      Ну да, "хрен редьки не слаще", а сейчас на сайте сидят проштатовсие "товарищи".
  5. ximkim
    ximkim 13 декабря 2020 17:02
    0
    Худшие или лучшие- они министры обороны.Как не крути..
    1. Mouse
      Mouse 13 декабря 2020 17:06
      +1
      Как не крути..

      Кручу, верчу.... запутать хочу... laughing
      1. ximkim
        ximkim 13 декабря 2020 17:08
        +1
        Да.Будет задача, выполнят..
        1. Mouse
          Mouse 13 декабря 2020 19:37
          0
          Штата сказала надо! И буржуй ответил- есть! laughing
  6. rocket757
    rocket757 13 декабря 2020 17:14
    0
    Курс, направление действий, политику военного противостояния, буду делать ПОЛИТИКИ и конечно те, кто их спонсирует\на верх пропихнул.
  7. Цой
    Цой 13 декабря 2020 18:21
    +2
    Так уже...

    Вашингтон, 9 декабря /Синьхуа/ -- Избранный президент США Джозеф Байден во вторник выдвинул генерала в отставке Ллойда Остина на пост министра обороны. В случае его утверждения Сенатом Л. Остин станет первым афроамериканцем на посту главы Пентагона.

    Напомним, что Дж. Байден и Л. Остин знакомы долгие годы. В частности с 2009 по 2017 годы, когда Дж. Байден занимал должность вице-президента США, они тесно сотрудничали. Дж. Байден во вторник написал на своей странице в соцсетях, что хорошо знает Л. Остина и очень ему доверяет, высоко оценив руководящую роль последнего в американской военной операции против экстремистской организации "Исламское государство" /ИГ/.

    67-летний Л. Остин с сентября 2010 года по декабрь 2011 года занимал пост командующего американскими войсками в Ираке, в январе 2012 года он стал заместителем начальника штаба сухопутных сил США. В марте 2013 года он был назначен главой Центрального командования вооруженных сил США и сыграл решающую роль в военной операции против ИГ на территории Ирака и Сирии. В 2016 году Л. Остин ушел в отставку и вошел в совет директоров компании Raytheon Technologies, одного из крупнейших подрядчиков Пентагона.
  8. Наган
    Наган 13 декабря 2020 19:55
    0

    Lloyd Austin
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Остин,_Ллойд
    Недавно вышедший в отставку 4-звездный генерал (эквивалент генерала армии). Уже выдвинут Байденом, но может не пройти Сенат. По закону военнослужащие, вышедшие в отставку менее чем 7 лет перед назначением в министры обороны, обязаны получить исключение из правил от Конгресса. С Палатой Представителей проблем не будет, там у дерьмократов большинство, и они проштампуют Байдену, по крайней мере в начале срока, все что он к ним пошлет. А вот в Сенате расклад, в лучшем для дерьмократов случае, может получиться 50:50, и есть немало дерьмократов, считающих что Пентагоном должен рулить гражданский, а ни в коем случае не военный, даже бывший. Если они присоединятся к республиканцам, желающим хоть как-то подложить Байдену каку, он не пройдет. Хотя традиционно республиканцы уважают военных, и могут проголосовать за Остина, чтоб не получить во главе Пентагона какого-нить воинствующего либераста.
    Вот как-то так.
  9. iouris
    iouris 13 декабря 2020 20:30
    -1
    Сама постановка вопроса абсурдна. При том автор выступает от имени "России".
    У России нет точки зрения.
  10. alkamun
    alkamun 14 декабря 2020 02:22
    +2
    Похоже, что России вообще не надо париться по поводу того, кто станет министром обороны в США. Пять лет для самых долгожителей и это максимум? Да они походу ещё менее долговечны, чем президенты США, которые тоже те ещё расходники. Зачем нам беспокоиться из-за каких-то проходимцев