Военное обозрение

Модульные преимущества. Особенности универсальной платформы Boxer

39

Опытный бронетранспортер Boxer в конфигурации для британской армии. Фото Минобороны Великобритании


Множество современных проектов боевых бронированных машин предусматривает использование модульной архитектуры. В таком случае на общей базе создается несколько образцов техники разного назначения, отличающиеся только целевым оснащением и полезной нагрузкой. Наиболее интересные результаты такого рода были получены в европейском проекте бронемашины ARTEC Boxer.

Два модуля


Совместный проект Германии, Великобритании и Нидерландов, позже получивший название Boxer, разрабатывался с конца девяностых годов силами нескольких компаний, и при его создании использовался опыт предыдущих научно-исследовательских программ. Целью нового проекта было создание универсальной платформы и модулей для нее, из которых можно было бы собрать широкий круг техники разного назначения.

Любая бронемашина семейства «Боксер» состоит из двух основных компонентов: Drive Module и Mission Module. Первый представляет собой колесную платформу со всеми необходимыми компонентами. На ней находятся моторный отсек, отделение управления, трансмиссия и ходовая часть, средства энергоснабжения и жизнеобеспечения и т.д. Все основные агрегаты сосредоточены в носу платформы, внутри броневого корпуса. Позади последнего имеется посадочное место для «модуля миссии».


Ходовой модуль без полезной нагрузки, вид сзади. Фото Wikimedia Commons

Mission Module выполняется в виде корпуса со стандартными габаритами и креплениями, устанавливаемого на платформу. Предусматриваются быстроразъемные крепления и соединения систем. При наличии подъемного крана или специальных домкратов замена целевого модуля занимает около получаса, причем возможно использование такого же модуля или агрегата иного назначения. Это серьезно упрощает как ремонт, так и смену предназначения бронемашины.

«Модули миссии» можно перевозить отдельно при помощи специальной рамы. Такой агрегат вместе с модулем вписывается в габариты стандартного контейнера. Работа с таким грузом не требует никаких специфических средств, что упрощает логистику и снабжение.

Боевые возможности


На разных стадиях разработки проекта Boxer предлагалось большое количество сменных целевых модулей того или иного назначения. Часть этих предложений была реализована в металле и даже доведена до эксплуатации. Другие варианты полезной нагрузки пока проходят испытания, а несколько образцов пока остаются в планах.


Mission Module для строительства бронетранспортера, вид спереди-сбоку. На лобовом листе предусмотрен проем для связи с отделением управления на ходовом модуле. Фото Wikimedia Commons

«Боксер» разрабатывали в качестве современного транспорта для пехоты, и поэтому основной его нагрузкой является модуль десанта. Это изделие с развитой многослойной защитой от пуль / снарядов, осколков и мин. Предусмотрены места для командира, наводчика и восьми бойцов. Экипаж и десант располагаются на энергопоглощающих креслах. Доступ в модуль обеспечивается кормовой аппарелью и верхними люками.

В конфигурации БТР машина Boxer должна нести дистанционно управляемый боевой модуль. Тип этого изделия выбирается заказчиком. Серийные БТР для разных стран получают ДУБМ нескольких моделей и несут пулеметы и автоматические гранатометы. Также предлагаются ДУБМ с малокалиберными пушками.

Имеются модификации с более мощным вооружением. Так, для Литвы строится БМП Vilkas. Она оснащена башней Rafael Samson Mk II с 30-мм пушкой и ракетами Spike. Австралийская армия заказала аналогичную машину с двухместной башней, оснащенной 30-мм пушкой и парой 7,62-мм пулеметов. После такой модернизации литовский десантные возможности сохраняются, но количество мест может сокращаться.


Опытная БМП Vilkas с ракетно-пушечным вооружением. Фото Rheinmetall Defence

Предлагается сразу несколько вариантов артиллерийской бронемашины на базе общего шасси. При минимальной переработке десантного «модуля миссии» возможно создание самоходного миномета калибром до 120 мм. Проводились эксперименты с монтажом на стандартный модуль системы ПВО Oerlikon Skyranger. Разрабатывается башня с 155-мм гаубицей, заимствованной у PzH 2000. При наличии интереса со стороны заказчиков возможно продолжение разработки боевых машин с неуправляемым, противотанковым или противовоздушным ракетным вооружением.

Специальная техника


В корпусе по типу десантного строится командно-штабной модуль. Он получает несколько автоматизированных рабочих мест, а также развитый комплекс средств связи и управления. Точный состав электроники определяется потребностями заказчика. К настоящему времени создано два варианта таких модулей – для Германии и Нидерландов.


Учебная машина для Литвы - имеются минимальные отличия от техники для других стран. Фото Thinkdefence.co.uk

Существует санитарный модуль. Он отличается корпусом увеличенной высоты и несет все необходимое оснащение для оказания первой помощи. Внутри модуля можно разместить семерых сидячих больных или трех лежачих с сопровождающим. Погрузка производится через корму; аппарель переработана для большего удобства санитаров и раненых.

Проходит испытания ремонтно-эвакуационный модуль. На его корпусе монтируются боковые домкраты и кормовой сошник. На крыше ставится кран со стрелой длиной 5,3 м и грузоподъемностью до 20 т. Предлагаются модули инженерного назначения: защищенный транспорт для саперов и грузов до 1 т. Разработан мостоукладчик, все его специальные агрегаты устанавливаются на штатном месте полезной нагрузки.

Для подготовки механиков-водителей создан учебный модуль. Он оснащается крупной рубкой с остеклением большой площади и всем необходимым оборудованием. Внутри имеются места для инструктора и сопровождающих. Инструктор может следить за дорогой и за показаниями приборов, а также брать на себя управление.


Зенитная установка с башней Skyranger. Фото Wikimedia Commons

Модульность в строю


К настоящему времени освоено полномасштабное серийное производство бронемашин Boxer, и страны-заказчики активно пользуются их модульным потенциалом. Выпускается несколько вариантов техники разного назначения, запланированы новые закупки других машин. Также проводится модернизация разного рода.

Стартовым заказчиком «Боксеров» была Германия, желавшая получить более 400 ед. техники до 2020 г. По состоянию на начало года в строю имелось более 300 машин: свыше 120-130 бронетранспортеров, 72 санитарные машины, 65 командно-штабных и 10 учебных. Поставки продолжаются и завершатся в ближайшее время. Рассматривается возможность закупки артиллерийских и ракетных систем на базе универсального шасси.

В 2013-18 гг. выполнялся крупный заказ вооруженных сил Нидерландов. Основная часть этого контракта, 92 ед., пришлась на инженерную технику. Впоследствии часть этих машин перестроили в ремонтно-эвакуационные. Также заказали 52 санитарные машины и 36 командно-штабных. В небольшом количестве приобрели учебные и грузовые варианты.


Boxer для австралийской армии. Фото Минобороны Австралии

Начаты поставки Boxer / Vilkas армии Литвы. Заказана 91 бронемашина – 89 БМП и две учебные. Передача последних машин запланирована на следующий год. Литовская армия проявляет интерес и к другим модификациям «Боксера», но не имеет возможности заказывать их.

В прошлом году в Австралию отправили первые образцы БМП, выполненные по ее требованиям. 25 машин в двух вариантах используют для первоначального освоения и наработки опыта. До 2026 г. австралийская армия желает получить 211 бронемашин нескольких типов: БМП, КШМ, БРЭМ и т.д. Основную массу этой техники соберут на строящемся в Австралии заводе.

В 2022 г. начнется поставка техники семейства Boxer армии Великобритании. Она приобретет 528 машин с опционом на 900-1000 ед. Предлагается покупать четыре варианта техники, включая БТР и КШМ. Производство поручат новому британско-немецкому совместному предприятию.


Интерьер командно-штабной машины Boxer в немецком исполнении. Вид со стороны аппарели. Фото Минобороны ФРГ

Несколько стран, в т.ч. за пределами Европы проявляют интерес к семейству Boxer, однако пока не размещали заказы. Так, в недавнем прошлом желание купить такую технику выражала Словения. В 2018-19 гг. почти дошло до подписания контракта, но министерство обороны страны решило провести новые исследования и пересмотреть требования. Также сообщалось о переговорах с Алжиром. Уже в 2020 г. он мог начать лицензионную сборку, однако новости такого рода пока не поступали.

Реализация концепции


В целом концепция строительства универсальной платформы, оснащаемой целевыми модулями разного назначения, не является чем-то новым или уникальным. Однако именно применение такой концепции делает международный проект Boxer интересным с технической и эксплуатационной точки зрения, а также привлекает потенциальных заказчиков.

В этом проекте идея модулей доведена до логического конца. «Ходовой модуль» выполнен в виде машины с крупным посадочным местом под «модуль миссии» и не требует перестройки при замене этого агрегата. При этом разработано несколько целевых модулей разного назначения, и вскоре должны появиться новые.


Оснащение санитарной модификации. Фото Wikimedia Commons

Необходимо заметить, что из всего многообразия «модулей миссии» для Boxer в серию к настоящему времени пошло всего несколько изделий – БТР и БМП, КШМ, санитарная машина и т.д. Перспективы прочих, таких как мостоукладчик или САУ, остаются неопределенными. Заказы на такие модули пока не поступали, и неизвестно, появятся ли когда-нибудь.

Однако отсутствие реального интереса к отдельным модулям не мешает производству и продажам других. Кроме того, разработчики «Боксера», создав несколько разных модулей, получают возможность сразу предлагать заказчику весь спектр таких изделий. Он сможет выбрать желаемые образцы и нему не потребуется заказывать разработку новых, что само по себе является важным конкурентным преимуществом.

Таким образом, совместный европейский проект бронемашины Boxer не просто использует многообещающую модульную архитектуру. Он реализует ее в наиболее полной мере и с максимальной эффективностью. Правильность подобных решений подтверждают заказы. По ним изготовлено более 540 ед. бронетехники, а в будущем будет построено не менее 700-750 машин. Подобные коммерческие успехи в целом подтверждают правильность выбранных конструкторских решений.
Автор:
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Фома Н.
    Фома Н. 11 декабря 2020 04:38
    +1
    Чем больше модульности, тем больше габариты. smile
    1. А1845
      А1845 11 декабря 2020 10:50
      +7
      Цитата: Фома Н.
      Чем больше модульности, тем больше габариты. smile

      и хуже весовая отдача
      на флоте этой темой уже переболели
      1. Kuroneko
        Kuroneko 11 декабря 2020 13:24
        +6
        Цитата: А1845
        на флоте этой темой уже переболели

        Ну да. На бумажке всё красиво, а по сути - хрень. Ладно, не будем про массогабаритные характеристики говорить. Но, блин, смысл городить модульность? Если тебе нужна КШМ, так специализированная КШМ будет всяко круче, чем КШМ-модуль. Точно так же с БТР, БМП и прочим (не говоря уже о том, что требования к БМП и БТР вообще серьёзно разнятся). И эти модули... Их ещё и надо где-то хранить, пока они лежат мёртвым грузом. Смысл закупить, скажем, 200 Боксёров и 400 модулей к ним? 200 модулей будет тупо пылиться на складах (а они недешёвые!). Уж лучше сразу заказать 200 нужных специализированных машин. Скажем, 20 КШМ и по 90 БТР и БМП. Толку будет куда больше, траты - меньше. Что до якобы ремонтопригодности и всего такого - такой дуре почти всегда прилетать будет именно в ходовой модуль, т.е. в базу, шасси. А если шасси списано, то диспропорция между числом шасси и ранее закупленными для них модулями будет лишь возрастать. Т.е. затраты оказываются ещё более неэффективными. Ну а если покупать Боксёров без запасных модулей, в пропорции 1:1, то смысл в модульности тоже неясен. Как уже было сказано, специализированная техника всё равно окажется лучше.

        P.S. И кстати...
        Цитата: А1845
        на флоте этой темой уже переболели
        У нас - ещё нет, увы. Вполне себе кашляется.
        1. вадим dok
          вадим dok 11 декабря 2020 15:21
          +7
          Заказчик выбирает ТОЛЬКО один из предлагаемых на выбор конфигураций модулей!Заказал КШМ получай ТОЛЬКО КШМ!Ни каких других конфигураций! Но если у заказчика находятся в эксплуатации несколько разных Boxer ,то большая выгода при ремонтах!
          1. Kuroneko
            Kuroneko 11 декабря 2020 16:09
            +1
            Цитата: вадим dok
            Но если у заказчика находятся в эксплуатации несколько разных Boxer ,то большая выгода при ремонтах!

            Какая? И да, уточните - в мирное время или на войне?
            И вы совершенно не поняли то, о чём я писал выше.
        2. Александр Воронцов
          Александр Воронцов 11 декабря 2020 20:28
          +8
          Цитата: Kuroneko
          Но, блин, смысл городить модульность? Если тебе нужна КШМ, так специализированная КШМ будет всяко круче, чем КШМ-модуль.

          Смысл появляется когда встает вопрос логистики в масштабах армии.
          1. Kuroneko
            Kuroneko 11 декабря 2020 20:35
            +5
            Цитата: Александр Воронцов
            Смысл появляется когда встает вопрос логистики в масштабах армии.

            Его как раз в данном масштабе и нет. Модульность - это ВСЕГДА совершенно лишняя нагрузка на логистику. Специализированная КШМ не потребует вагона и НЕмаленькой тележки спецсредств, которые понадобятся, такскай везде за собой КШМ-модуль.

            Модульность на бумаге и в самой идее звучит заманчиво, но сработать может лишь для ОЧЕНЬ богатых. А на шарике Грязь таких до сих пор нет. Даже США, с их космическим военным бюджетом, почему-то не торопятся внедрять подобную модульность на своей боевой технике.
            1. Александр Воронцов
              Александр Воронцов 11 декабря 2020 21:30
              +6
              Цитата: Kuroneko
              Его как раз в данном масштабе и нет. Модульность - это ВСЕГДА совершенно лишняя нагрузка на логистику. Специализированная КШМ не потребует вагона и НЕмаленькой тележки спецсредств, которые понадобятся, такскай везде за собой КШМ-модуль.

              Его нет исключительно в вашей картине мира - в том как вы себе представляете логистику.

              За модульностью "стоят" аналитические отчеты в том числе и армии США.
              Причем анализировали и свой и Советский опыты.

              Когда советы вошли в афган, оказалось что вся техника, плохо подходит для ТВД.
              Вся.
              Пушки не поднимаются так высоко.
              По вашей логике - лучше выпустим еще 30 000 бмп для Афганистана, да?

              Простой пример - патрулирование и перевозка личного состава на Кавказе в условиях относительного мира. Не нужна доп броня, она снижает проходимость, расход топлива увелчиивает, как и износ ходовой, шрусов и трансмиссий.
              Крупнокалиберный дорогостоящий модуль не нужен, значит можно ограничиться турелью с 7,62 пулеметом.
              В Сирии наоборот, распространены крупные калибры и бои на дальних дистанциях. Значит и модуль и броня нужны.
              Значит давайте вместо 1 сделаем 2 серии.
              И это еще не затрагивая вопросы модернизации и ремонта - модульная техника к этому лучше приспособлена.
              И модули за машинами никто не возит - это все находится в частях обеспечения в тылу.

              Даже США, с их космическим военным бюджетом, почему-то не торопятся внедрять подобную модульность на своей боевой технике.

              У вас информация неверна.
              Они уже третье поколение тактического транспорта по этому принципу делают...
              Причем по опыту предыдущих двух разошлись так, что уже сами стебутся (но разошлись не на пустом месте)
  2. Владимир61
    Владимир61 11 декабря 2020 05:05
    +11
    Данная концепция, с устанавливаемым в "корыто" модулем, наверное интересна и в плане дополнительного усиления противоминной защиты.
  3. Филин
    Филин 11 декабря 2020 06:17
    +9
    Модульный принцип - большой выигрыш в ремонтопригодности. Скорость ремонта (переоснащения), силами ремроты, - менее часа. Значит, по опыту Великой Отечественной войны, технику противника - необходимо, в том числе и сжигать, тогда бронетехника - ремонту не подлежит.
    1. Фома Н.
      Фома Н. 11 декабря 2020 06:37
      -2
      Цитата: Филин
      Модульный принцип - большой выигрыш в ремонтопригодности. Скорость ремонта (переоснащения), силами ремроты, - менее часа.

      Да машине таких размеров, если она поедет на поле боя, ремонт потребуется очень часто! laughing
      1. pereselenec
        pereselenec 11 декабря 2020 16:12
        +6
        Цитата: Фома Н.
        Да машине таких размеров


        Да, у немцев получился огромный бронесарай - отличная мишень на поле боя. (Не то что православные Бумеранг, Курганец и Т-15!)

        1. yehat2
          yehat2 4 февраля 2021 12:00
          +1
          в отличие от боксера, курганец и т-15 совершенно иначе защищены.
          даже бумеранг имеет более серьезную защиту, хотя модульный подход немцев тоже очень годная штука. А курганец вообще надо сравнивать с пумой и пума заметно лучше, разве что ценник устрашающий.
      2. Фома Н.
        Фома Н. 12 декабря 2020 20:28
        +5
        Еще по поводу размеров машины. На что похоже?

        Вот на это:

        А вот это:

        вообще он:
        Да просто СЛОН! laughing

        А для австралийской армии очень подходящая машина - воевать-то не с кем: один континент - одна страна. smile
        Boxer для австралийской армии. Фото Минобороны Австралии
        1. saygon66
          saygon66 13 декабря 2020 17:34
          0
          - По габаритнам Boxer, сделанный на базе Patrya, практически не отлчается от Курганца...
          1. Фома Н.
            Фома Н. 13 декабря 2020 17:37
            0
            Цитата: saygon66
            - По габаритнам Boxer, сделанный на базе Patrya, практически не отлчается от Курганца...

            И что с того? "Курганец" это не улучшает. Общий для них недостаток.
            1. saygon66
              saygon66 13 декабря 2020 17:46
              0
              - А лучше что?
              1. Фома Н.
                Фома Н. 13 декабря 2020 18:42
                +2
                Цитата: saygon66
                - А лучше что?

                Компактная машина для доставки пехоты к полю боя (вооруженная только пулеметом для самозащиты), если на колесном шасси то вроде БТР "Буйвол", о котором Вы писали в 2013 году, но на современном уровне конечно. Хотя для наших условий и тем более для поля боя, больше подойдет такая гусеничная, а не MRAP. И в комплект к ней отдельная машина огневой поддержки без десанта, вооруженная автоматической пушкой и ПТРК, и еще меньшего по сравнению с БТР размера, с возможностью дистанционного управления.
                1. saygon66
                  saygon66 13 декабря 2020 22:16
                  +4
                  - Насколько знаю, из отечественных под эти требования подошёл бы БТР40... Не без дополнений конечно...
                  - Пара Алвис Сарацин - Саладин? Феннек, AML... Но все эти машины были признаны устаревшими и ничего подбного сейчас не выпускают... Если только какие либо коммерческие версии.
                  1. Фома Н.
                    Фома Н. 14 декабря 2020 02:45
                    0
                    Я о комплекте из двух машин, о котором упоминал в этом комментарии:
                    https://topwar.ru/172603-dym-otechestva-kakoe-buduschee-ozhidaet-bumerang.html#comment-id-10557414
            2. Фома Н.
              Фома Н. 14 декабря 2020 02:32
              +4
              Цитата: Фома Н.
              Цитата: saygon66
              - По габаритнам Boxer, сделанный на базе Patrya, практически не отличается от Курганца...

              И что с того? "Курганец" это не улучшает. Общий для них недостаток.

              Поправка - я имел ввиду "Бумеранг". За saygon66 утверждать не буду, но возможно он тоже про "Бумеранг".
        2. yehat2
          yehat2 4 февраля 2021 11:53
          +1
          у австралийцев не всё гладко
          все-таки бывшая тюрьма -континент, уничтожавшая местное население,
          А боксер им подходит потому, что огромные расстояния по ровной полупустыне.
          И вообще у них много схожего в вооружении с ЮАР
  4. malo
    malo 11 декабря 2020 06:40
    +15
    Ну что же... В случае с Boxerом, видимо действительно получилось добиться нужного эффекта от "модульности". Разработчикам респект.
  5. Zaurbek
    Zaurbek 11 декабря 2020 08:17
    +10
    Мне вариант с ЖК панелью и кроватью.
  6. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 11 декабря 2020 09:44
    -1
    К настоящему времени освоено полномасштабное серийное производство бронемашин Boxer, и страны-заказчики активно пользуются их модульным потенциалом.
    При подрыве эта каракатица и разлетится на все её модули! bully
    1. pereselenec
      pereselenec 11 декабря 2020 16:13
      -1
      Цитата: a.s.zzz888
      При подрыве эта каракатица и разлетится на все её модули!

      А что случится при подрыве с Бумерангом, Курганцем и Т-15?
  7. Проктолог
    Проктолог 11 декабря 2020 13:01
    +8
    Обращаю внимание, что много усилий уделяется тому, чтобы техника помещалась в стандартный грузовой контейнер. Американцы хлебнули с логистикой через океан и сделали выводы. У нас ситуация иная, но даже и для оперативной переброски техники по суше, стандартный контейнер дает огромные преимущества.

    Ну, и уже упомянутая ремонтопригодность и возможность конфигурирования под задачу. В мирное время много учебных машин, которые за полчаса могут быть переделаны в БМП или санитарные. Удобно.
    1. Kuroneko
      Kuroneko 11 декабря 2020 13:33
      +5
      Цитата: Проктолог
      В мирное время много учебных машин, которые за полчаса могут быть переделаны в БМП или санитарные. Удобно.

      Вот именно, что это боевая техника для службы чисто в мирное время. Выше я изложил, почему.
      На деле верный подход к разработке - не в модульности как таковой, а в унификации по основным узлам и деталям. Что, к примеру, и было заложено в концепции платформы "Армата".
      1. Smirnoff
        Smirnoff 11 декабря 2020 15:00
        +14
        Цитата: Kuroneko
        На деле верный подход к разработке - не в модульности как таковой, а в унификации по основным узлам и деталям

        Согласен, потенциальный рынок сбыта на это указывает
  8. AlexFly
    AlexFly 11 декабря 2020 13:12
    +7
    Весьма интересная разработка, наверняка с точки зрения противоминной защиты экипажа и защиты от мелкокалиберных пушек.. Интересно, разрабатывают уже перспективную защиту от 57мм пушек?
    1. strelokmira
      strelokmira 11 декабря 2020 23:32
      +7
      Интересно, разрабатывают уже перспективную защиту от 57мм пушек?

      Когда их массово будут использовать, тогда и разрабатывать начнут, а сейчас смысла нет
      1. AlexFly
        AlexFly 12 декабря 2020 11:09
        +5
        Массово? Вероятный противник для Европы - это же Россия! А Деривация?
        1. Фома Н.
          Фома Н. 12 декабря 2020 19:27
          +5
          Цитата: AlexFly
          Массово? Вероятный противник для Европы - это же Россия! А Деривация?

          "Деривация" это зенитный артиллерийский комплекс. Зачем "Боксеру" защита от ЗАК? Другое дело БМП Т-15 с 57-мм пушкой.
          1. AlexFly
            AlexFly 13 декабря 2020 16:19
            +6
            Ая подумал, почему бы не использовать зенитку для наземных целей или это моветон стало?
            1. Фома Н.
              Фома Н. 13 декабря 2020 18:17
              +6
              Цитата: AlexFly
              Ая подумал, почему бы не использовать зенитку для наземных целей или это моветон стало?

              ЗАК "Деривация" это не немецкий 88-мм FlaK 18/36/37 и подобные зенитные орудия Второй мировой войны в том смысле, что не имеет преимущества по дальности эффективной стрельбы по наземным целям над возможными противниками (БМП, ПТРК), т.е. не может их расстрелять с безопасной для себя дальности, как могла зенитка уничтожить танк во вторую мировую. А значит, чтобы поражать наземные цели "Деривации" придется встать в один строй с БМП и танками, не имея ни должной бронезащиты, ни преимущества по огневой мощи, даже по сравнению с БМП с такой же пушкой. Так какой смысл ее подставлять под огонь противника? "Деривация" должна защищать своих от вертолетов и БПЛА, находясь позади боевого порядка подальше от наземных целей.
        2. DKuznecov
          DKuznecov 18 января 2021 00:05
          -1
          С чего Вы это взяли ?
          Нас проще удушить, чем рубиться с нами.
  9. yehat2
    yehat2 4 февраля 2021 11:51
    +1
    всё хорошо, но какой боксер огромный!
  10. Pandiurin
    Pandiurin 18 февраля 2021 22:26
    0
    Может модульность хороша для разделения производства между участниками проекта. Т.е. возможно не только разделение по производству комплектующих но и конечная сборка. Кроме того при желании каждый может делать свой боевой модуль с какими то небольшими но специфическими своими национальными особенностями. Т.е. никто не захотел отдавать финальную окончательную сборку только одной стране.

    Если производство было бы в одной стране со сборкой на одном заводе скорее всего эта модульность имеет больше минусов.
    Можно делать финальную сборку машины с различными вариантами модификаций.
  11. Usher
    Usher 26 февраля 2021 02:29
    -1
    Сомнительная концепция. Лучше унификация, чем такая модульность. Просто поменять башню на БМП, к примеру. Или что бы запчасти от двигателей были взаимозаменяемые. Но не так что бы весь модуль менять. Так же с модульными движками, на бумаге гладко, а в поле как? Из плотной компоновки, из за любой мелкой поломки менять блок двигателя?