Военное обозрение

Американский палубный беспилотный заправщик MQ-25A начал лётные испытания

30
Американский палубный беспилотный заправщик MQ-25A начал лётные испытания

Прототип палубного беспилотного летательного аппарата-заправщика MQ-25 Stingray с установленным заправочным оборудованием начал летные испытания. Об этом сообщает концерн Boeing.


Согласно сообщению, испытания проводились совместно специалистами концерна и представителями ВМС США, в интересах которых и создается беспилотник. Первый полет MQ-25 Stingray продолжался 2,5 часа, за это время специалисты концерна изучили влияние подвесного заправочного оборудования на аэродинамику беспилотника.

О том, что беспилотник-заправщик MQ-25 Stingray получил заправочное оборудование, сообщалось в конце июля этого года. Специалисты компании Boeing установили подвесной контейнер с системой "шланг-конус" на пилоне под левой консолью крыла. После этого беспилотник приступил к прохождению наземных испытаний. Тогда же в концерне сообщили, что первые летные испытания начнутся осенью этого года.

На первом этапе летных испытаний предполагалось проверить влияние подвесного контейнера на аэродинамические и маневренные характеристики беспилотника, после чего провести испытания с дозаправкой других самолетов.

В 2018 году Boeing выиграл контракт на 805 млн. долларов, предусматривающий строительство первых четырех экземпляров MQ-25A. 2 апреля 2020 года ВМС США заключили с Boeing дополнительный контракт на поставку еще 3 беспилотников MQ-25A. Все они будут использоваться в демонстрационных и оценочных испытаниях.

Американский флот планирует закупить 72 единицы Stingray, выделив на их приобретение в общей сложности около 13 млрд. долларов. Это позволит облегчить нагрузку на парк F/A-18F Super Hornet, осуществляющих заправку других самолетов. Первый беспилотник MQ-25A Пентагон намерен ввести в эксплуатацию в 2024 году.
Использованы фотографии:
http://www.boeing.com/
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Avis
    Avis 11 декабря 2020 11:28
    0
    Янкесы идут вперёд. А у нас ещё один палубник могут в будущем уронить... :(
  2. Victor_B
    Victor_B 11 декабря 2020 11:34
    -6
    Беспилотники нынче уже заменили у журналюг стелсы.
    А еще бывают у журналюг беспилотники - стелсы. Это вообще круть!
    Прототип палубного беспилотного летательного аппарата-заправщика MQ-25 Stingray
    Интересно, а сколько горючки он на борту может нести?
    Не дремлет инженерная мысль у америкосов.
    1. Lex_is
      Lex_is 11 декабря 2020 11:43
      +3
      Интересно, а сколько горючки он на борту может нести?

      15 000 фунтов (6800 кг)

      Размах крыльев, м 19.00
      Длина самолета, м 12.00
      Высота, м 3.50
      Масса, кг
      пустого 6400
      максимальная взлетная 20200
      Тип двигателя 1 ТРДД Rolls-Royce AE3007
      Мощность, л.с. 1 х
      Максимальная скорость, км/ч 620
      Крейсерская скорость, км/ч
      Практическая дальность, км 4000
      Практический потолок, м 12000

      Как-то так заявлялось.
      1. Avis
        Avis 11 декабря 2020 11:47
        -5
        Цитата: Lex_is
        ТРДД
        Мощность, л.с.

        Смешно.
        1. Lex_is
          Lex_is 11 декабря 2020 11:50
          -1
          Ну, чего заявлено laughing
          Я подозреваю что просто в стандартную табличку ТТХ данные впихнуты.
          1. Avis
            Avis 11 декабря 2020 11:57
            -4
            Цитата: Lex_is

            Я подозреваю что просто в стандартную табличку ТТХ данные впихнуты.

            Возможно. Но взгляд царапает, полная безграмотность впихивающего.
        2. eklmn
          eklmn 11 декабря 2020 17:09
          0
          MQ-25 оснащен одним турбовентиляторным двигателем Rolls-Royce AE 3007N, развивающим тягу 10 000 фунтов (4500 кг)
          1. Avis
            Avis 11 декабря 2020 17:25
            -2
            Цитата: eklmn
            MQ-25 оснащен одним турбовентиляторным двигателем Rolls-Royce AE 3007N, развивающим тягу 10 000 фунтов (4500 кг)

            "Биззюмно садиржательно"... К чему Вы всё это?
            1. eklmn
              eklmn 11 декабря 2020 17:29
              0
              Не к тебе - перепутал...
    2. Avis
      Avis 11 декабря 2020 11:44
      0
      Цитата: Victor_B
      сколько горючки он на борту может нести?

      minimum fuel load of 14,000lb and a fly-out range of 500 miles from the host ship
    3. kit88
      kit88 11 декабря 2020 11:49
      +12
      Беспилотники нынче уже заменили у журналюг стелсы.
      А еще бывают у журналюг беспилотники - стелсы. Это вообще круть!

      Так это журналюги-беспилотники. Говорят они скоро заменят обычных журналюг.
      1. Avis
        Avis 11 декабря 2020 11:53
        +1
        Цитата: kit88

        Так это журналюги-беспилотники. Говорят они скоро заменят обычных журналюг.

        Судя по множеству статей (включая "ВО") уже давно заменяют.
        1. вадим dok
          вадим dok 11 декабря 2020 15:40
          +1
          Это переводчики у этих "журналюг" - просто...никуда не годятся!
          1. Avis
            Avis 11 декабря 2020 16:23
            -1
            Цитата: вадим dok
            Это переводчики у этих "журналюг" - просто...никуда не годятся!

            Ну, дык, переводятлов то себе кто выбирает? Сами журнашляди и выбирают.
  3. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 11 декабря 2020 11:45
    +1
    Авиационное крыло на АВ к 2030 году, с учетом этих БПЛА.
  4. Ольховский
    Ольховский 11 декабря 2020 12:03
    0
    Читая статью о новинках западного ВПК, хотелось бы что-бы статья давала информацию что у нас есть/разрабатывается из аналогичного.
    1. LinxS
      LinxS 11 декабря 2020 12:12
      0
      Лучше, если бы читая западную статью новинках западного ВПК, хотелось бы сказать :
      - Оооо.. родили то, что у нас 15 лет назад УЖЕ выпустили.
    2. Ольховский
      Ольховский 11 декабря 2020 12:38
      -2
      Минус от автора статьи, я так понимаю?)
    3. Avis
      Avis 11 декабря 2020 16:24
      +3
      Цитата: Ольховский
      Читая статью о новинках западного ВПК, хотелось бы что-бы статья давала информацию что у нас есть/разрабатывается из аналогичного.

      А нет ничего. Что нули то поминать?
    4. eklmn
      eklmn 11 декабря 2020 17:26
      +2
      “Читая статью о новинках западного ВПК...”
      Помогаю, вчерашняя новость:
      “Новые изображения самолета шестого поколения Tempest были представлены на мероприятии по сотрудничеству с отраслью Великобритании”
      https://theaviationist.com/2020/12/09/new-images-of-the-tempest-sixth-generation-aircraft-revealed-during-uk-industry-engagement-event/
      “Разработка нового истребителя шестого поколения Tempest продолжается с некоторыми революционными концепциями.“
      “Согласно заявлению Министерства обороны Великобритании и основных отраслевых партнеров, «Tempest - это одно из самых амбициозных технологических начинаний Великобритании, разработанное для создания высокотехнологичной, адаптируемой системы боевой авиации, которая поступит на вооружение с середины 2030-х годов. Этот боевой самолет следующего поколения, который является частью более широкой системы боевой авиации, будет использовать новые технологии по мере их развития, чтобы реагировать на изменяющийся характер боевого пространства, устраняя все более высокотехнологичные и сложные угрозы и конфликты »
      “. Вот то, что до сих пор было раскрыто общественности.

      Леонардо, который является руководителем проекта в области электроники, разрабатывает новую радарную технологию под названием Multi-Function Radar Frequency System. Сообщается, что новый датчик будет собирать и обрабатывать в 10 000 раз больше данных, чем существующие системы, или «эквивалентно интернет-трафику большого города каждую секунду», обеспечивая операторам четкое представление о поле боя и потенциальных целях. По заявлению компании, полные подсистемы уже созданы и успешно протестированы, что в конечном итоге открывает путь к будущим испытаниям в воздухе.
      BAE Systems работает над другой революционной концепцией - «носимой кабиной». В этом случае кабина, как мы ее знаем, полная переключателей, датчиков и экранов, становится полностью цифровой, а все физические элементы управления заменяются системами дополненной и виртуальной реальности. Новая кабина будет спроектирована внутри шлема пилота и полностью настраиваема в соответствии с предпочтениями пилота и потребностями миссии.”

      “...давала информацию что у нас есть/разрабатывается из аналогичного.“

      Аналогичные разработки в России или очень секретные, т.к. о них ничего неизвестно, или наоборот - о них неизвестно, т.к. их, аналогичных, просто нет.
      (руки/мозги заняты доводкой Су-57...)
  5. tralflot1832
    tralflot1832 11 декабря 2020 12:48
    -11
    У него только два варианта посадки на палубу авианосца удачный!И второй вариант со всей дури об палубу хабах!Какой выбираем?Помню сухопутный беспилотник у них начал строчить из пулемета по своим пока лента не кончилась.
  6. Ros 56
    Ros 56 11 декабря 2020 13:12
    -5
    Я так понял пока испытывают на земле, а вот с посадкой на палубу, это будет что-то.
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 11 декабря 2020 13:17
      +4
      Цитата: Ros 56
      вот с посадкой на палубу, это будет что-то.

      БПЛА взлетали и садились на авианосец, проблем нет.
  7. yfast
    yfast 11 декабря 2020 13:43
    -2
    Цитата: OgnennyiKotik
    БПЛА взлетали и садились на авианосец, проблем нет.

    Пока нет. Всё всегда бывает в первый раз.
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 11 декабря 2020 13:48
      +1
      Смотри видео которое прикрепил. Это X-47B.
  8. Макс1995
    Макс1995 11 декабря 2020 13:56
    +2
    13 млр/72 шт = 180 млн.
    Чтото он какойто дорогой. Кто в курсе?
    1. qaz
      qaz 11 декабря 2020 14:40
      -2
      Откаты, куда же без них.
    2. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 11 декабря 2020 15:10
      -2
      13 млрд это цена проекта, т.е. за создание, испытания, обучение, модернизацию АВ и тд. Цена самих самолетов 40% максимум.
      1. SovAr238A
        SovAr238A 11 декабря 2020 23:26
        +2
        Цитата: OgnennyiKotik
        13 млрд это цена проекта, т.е. за создание, испытания, обучение, модернизацию АВ и тд. Цена самих самолетов 40% максимум.

        И лет 20 жизненного цикла включая все топливо, запчасти, запасные двигатели. обучение операторов и т.д.
    3. Avior
      Avior 11 декабря 2020 16:30
      +2
      первый экземпляры всегда сильно дороже
      это общее правило
      плюс стоимость разработки