В США попытались объяснить, почему России не нужен одномоторный истребитель

101
В США попытались объяснить, почему России не нужен одномоторный истребитель

Россия ведет работы по созданию нового легкого одномоторного истребителя, пишет The Drive. Однако не понятно, зачем российским ВКС новый истребитель и имеются ли потенциальные покупатели на такой самолет за рубежом.

Американское издание в своей статье делает отсылку на недавнее сообщение "Ростеха", в котором говорилось, что концерн работает над концепцией "перспективного истребителя, который планируется выпускать как в пилотируемом, так и в беспилотном вариантах", при этом новый самолет будет относиться к "легкому и среднему классу".



Ведутся работы по созданию боевой авиационной системы будущего в ее легком и среднем классах. По замыслу, это может быть универсальная платформа в пилотируемом и беспилотном вариантах. Компания работает над концепцией и операционными требованиями к такой платформе. Мы пока делаем это по собственной инициативе, без средств федерального бюджета

- приводит издание сообщение "Ростеха".

Как утверждает The Drive, концепция одномоторного истребителя для России довольно нова, вероятней всего, речь идет о концепции "легкого многофункционального фронтового самолета" в одномоторной версии, работы над которым с разным успехом идут еще со времен Советского Союза. В то же время на вооружении российских ВКС стоят двухмоторные истребители "Сухой", и даже "МиГ" применяет двухмоторную схему в своих последних моделях МиГ-29/35.

Однако существует вопрос, кто же в итоге купит новый легкий одномоторный российский истребитель, если он будет создан. У российского Минобороны нет никакого интереса к однодвигательному истребителю, поэтому непонятна разработка такого истребителя. Российские ВКС в новом истребителе не нуждаются, а появление ударного беспилотника "Охотник", который может работать в связке с российским истребителем пятого поколения Су-57, вообще снимает вопрос необходимости легкого истребителя.

Потенциальные покупатели российского истребителя, такие как Индия или Китай, ведут собственные разработки самолетов, включая однодвигательные истребители типа JF-17 или Tejas. Возможно, такой истребитель понадобился бы странам, не имеющим собственного самолетостроения, но объемы закупаемых ими самолетов не окупят затраченные на него средства.

Таким образом, создание одномоторного легкого истребителя в России является отдаленной перспективой по причине отсутствия спроса, утверждает издание.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    101 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +24
      12 декабря 2020 09:57
      Какое, спрашивается, ваше свинячье дело??
      1. +11
        12 декабря 2020 10:19
        Пытаются нас отговорить.Конкурент им явно не нужен.
        В США попытались объяснить, почему России не нужен одномоторный истребитель

        Хотя у нас есть возможность быстро создать и средний истребитель однодвигательный с одним движком Изделие 30 и легкий истребитель однодвигательный с одним движком РД-93МА,созданным для новой версии пакистанского JF-17 Block 3 .Глупо было бы этим не воспользоваться.Есть двигатель будет и самолет.
        1. -4
          12 декабря 2020 10:45
          Цитата: OrangeBigg
          Пытаются нас отговорить.Конкурент им явно не нужен.
          В США попытались объяснить, почему России не нужен одномоторный истребитель

          Хотя у нас есть возможность быстро создать и средний истребитель однодвигательный с одним движком Изделие 30 и легкий истребитель однодвигательный с одним движком РД-93МА,созданным для новой версии пакистанского JF-17 Block 3 .Глупо было бы этим не воспользоваться.Есть двигатель будет и самолет.

          Конечно нас пытаются отговорить.Мы вообще всё что угодно производим.И сколько хотим.Или сколько можем? feel Наш ответ "Бостон Дайнемикс" bully
          1. +8
            12 декабря 2020 10:49
            А по существу есть что сказать?Кроме шуток.
            1. -15
              12 декабря 2020 10:50
              Цитата: OrangeBigg
              А по существу есть что сказать?Кроме шуток.

              А у вас?Ну чтобы кроме вашего
              у нас есть возможность быстро создать
              lol
              Уровень качественный(палка с колбами заполненных подкрашенной жидкость) качественный произведённый в России покажите?Ну чтобы купить можно было в любом строительном магазине.А потом поговорим о вашем смелом утверждении. hi А Пока .У каждого спеца .Любого уважающего себя спеца сей нанокосмический прибор .Не российского производства. wink
              1. +15
                12 декабря 2020 11:00
                А у вас?

                Понятно.А у нас в квартире газ.А у вас?А у нас газопровод. Вот.
                По существу.Как я сказал выше двигатели есть.Технологии истребителя нового поколения разработаны при создании Су-57.То есть если прийдётся создавать лёгкую машину,то основа технологическая уже по сути готова.Было бы желание.
                1. -1
                  12 декабря 2020 11:12
                  Цитата: OrangeBigg
                  А у вас?

                  Понятно.А у нас в квартире газ.А у вас?А у нас газопровод. Вот.
                  По существу.Как я сказал выше двигатели есть.Технологии истребителя нового поколения разработаны при создании Су-57.То есть если прийдётся создавать лёгкую машину,то основа технологическая уже по сути готова.Было бы желание.

                  Ага есть всё.Никто не спорит.У нас ума нет, как говорил кот матроскин. Да и ума хоть отбавляй .Если честно. Нам ясная и понятная система в стране нужна.К чему идём.К чему стремимся.А то знаете ли смотреть как одни и те же чешут про патриотизм .И в тоже время живут и тусуются на Западе.Как то не комильфо.И не серьёзно не грубо говоря вся эта наша действительность выглядит.Да и кстати Ил 112 вам в помощь осознания.Как так и почему получается.
                  1. +4
                    12 декабря 2020 11:45
                    Да и кстати Ил 112 вам в помощь осознания.Как так и почему получается.

                    Изначально четкой стратегии не было по созданию Ил-112В. На сотрудничество с Украиной ставили,поэтому то надо,то не надо.Поэтому и затянули так.Но сейчас вариантов нет,так что доделают Ил-112В.
                    Вот пример четкой стратегии по сути новый технологически самолет Ил-76МД-90А с новыми двигателями и увеличенном до 60 тонн весе перевозимого груза.
                    Самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0205 (регистрационный номер RF-78660) был выкачен на летно-испытательную станцию «Авиастар-СП» 11 ноября 2020 года. Совершивший первый полет 6 декабря, этот самолет стал седьмым бортом, построенным АО «Авиастар-СП» в Ульяновске по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А на сумму 139,42 млрд рублей, и третьим, поднятым в воздух в 2020 году.

                    https://bmpd.livejournal.com/4206583.html

                    Нам ясная и понятная система в стране нужна.К чему идём.

                    Это да.Так санкции внесли ясность.Другого пути кроме импортозамещения нет.

                    А то знаете ли смотреть как одни и те же чешут про патриотизм .И в тоже время живут и тусуются на Западе.Как то не комильфо.

                    Так время такое.Сейчас так практически везде,во всех странах.Кроме разве что КНДР и Ирана.Система.
                    1. +1
                      12 декабря 2020 11:59
                      Так время такое.Сейчас так практически везде,во всех странах.Кроме разве что КНДР и Ирана.Система.
                      Какое время?Разводить лохов?
                      Так какая у нас в России система?
                      1. -3
                        12 декабря 2020 12:05
                        Капиталистическая.Рыночная.
                        1. +4
                          12 декабря 2020 15:13
                          Американцы (как и всегда) лучше всех "знают" кому и что надо! lol
                          Только думаю, что лукавят они, опасаясь сильного конкурента. yes
                          А раз россияне взялись за это дело, значит появились необходимость, возможности и перспективы вооружения как армии России, так и союзников конкурентноспособным аэропланом. smile
                        2. +1
                          12 декабря 2020 18:39
                          Только думаю, что лукавят они, опасаясь сильного конкурента.

                          Есть ниша, в которой однодвигательный фронтовой самолет будет весьма востребован. СУВВП.
                          Борисов говорил, что разработка началась в 2018.
                          ИМХО будет очень интересно всем и никто не конкурент нам там. wink
                      2. +6
                        12 декабря 2020 12:17
                        Цитата: Наблюдатель2014
                        Какое время?Разводить лохов?
                        Так какая у нас в России система?

                        Воровство, казнокрадство и распил.
                        1. +1
                          12 декабря 2020 12:34
                          OrangeBigg (Александр )
                          Капиталистическая.Рыночная.
                          Стропорез (Рядовой ВДВ)
                          Воровство, казнокрадство и распил.
                          Вы абсолютно правы.Что есть одно и тоже.У нашего государства два пути.Первый легкий.Поменять систему.Второй .Трудней . Сделать так называемый капитализм с человеческим лицом.Третье самое лёгкое и менее затратное в исполнении ,что мы и видим каждый день .Колебать общество от сюда по сюда. Унижать народ пенсионной мерзостью. Трындеть про великий патриотизм насмехаясь над этим патриотизмом своими тусняками на Западе..............................У меня точек в компе не хватит. Но не найдётся ни одного слова в оправдание нынешнего положения дел. hi
                        2. -5
                          12 декабря 2020 16:20
                          Поди ка ты себе еще рейтинга накрути "наблюдатель".
                        3. +7
                          12 декабря 2020 20:42
                          Цитата: сенька шалый
                          Поди ка ты себе еще рейтинга накрути "наблюдатель".

                          А чем тебе Наблюдатель не угодил?
                        4. 0
                          12 декабря 2020 18:40
                          Пора валить. Точно вам говорю. wink
                      3. 0
                        12 декабря 2020 23:49
                        Колониальная американская.
                  2. +5
                    12 декабря 2020 12:13
                    Цитата: Наблюдатель2014
                    У нас ума нет

                    Говорите за себя, пожалуйста
                    1. -1
                      12 декабря 2020 18:41
                      Дык он о себе и говорит. wink
        2. +3
          12 декабря 2020 10:58
          Американский автор не понял, самолет не выпускается, а только разрабатывается, а это две большие разницы. Появляются новые двигатели, электроника и провести НИР который покажет характеристики новой техники это вполне разумная идея которая Ростехом и реализуется, а нужен он будет или нет и запускать ли дальнейшие работы будет зависеть от полученных результатов.
          1. +5
            12 декабря 2020 18:52
            “Американский автор не понял, самолет не выпускается, а только разрабатывается, а это две большие разницы. ”
            Американский автор ВСЁ понял, поэтому задал американский вопрос - кто купит? Если что-то изготовляется (деньги потрачены), то эти деньги надо вернуть (продать это что-то), иначе опять СССР. МО России этот самолёт не нужен, Китаю-Индии - тоже. Вьетнам/Сев.Корея? И в таком кол-ве, чтоб окупилось?
        3. +1
          12 декабря 2020 11:42
          Цитата: OrangeBigg
          у нас есть возможность быстро создать и средний истребитель однодвигательный с одним движком

          А разве бывают однодвигательные с несколькими движками?! request
          1. 0
            12 декабря 2020 11:49
            Не бывает.Просто продублировал одну и ту же мысль.Не специально.
          2. 0
            15 декабря 2020 09:21
            Ну может СВВП с подъемными.
        4. -2
          12 декабря 2020 11:53
          Кто вас пытается отговорить? Это пресса
        5. Eug
          0
          13 декабря 2020 17:31
          Легкий однодвигательный, как по мне, надо делать на бесфорсажном изд.30 тягой 11 тн. Унификация, однако, да и двигатель куда современнее. И на нем же делать двухместный ЛБС - "продвинутый" УБС и беспилотник. Все с возможностью "работы"с металлических ВПП или уплотненного грунта.
        6. +1
          15 декабря 2020 09:20
          Это будет дороже и дольше, чем просто изготовить сотню-две МиГ-35
      2. -2
        12 декабря 2020 11:47
        Я давно такой вопрос задаю, но, но, но....и приходится вспоминать Задорнова.
      3. +4
        12 декабря 2020 12:55
        В США попытались объяснить...,
        А, что с США, случилось? belay
        Объяснять что-то, кому-то, после уничтожения индейцев, это выше их "нравственности".
      4. +1
        12 декабря 2020 16:14
        Надеюсь они себе мозги вывихнут в догадках..
      5. +1
        12 декабря 2020 23:26
        Как какое? Самое прямое... Рынок сбыта он единственный на планете земля.. А стало быть еще 1 конкурент...
      6. Eug
        +3
        13 декабря 2020 09:13
        Нужна относительно массовая замена "сходящему" F-16, да и МиГи - 21 еще кое-где летают.Понятно, что многие страны, его (16-й) юзающие, российский самолет просто не купят, но желающих, как по мне, будет немало. Не всем нужны тяжелые, сложные и соответственно дорогие (особенно по стоимости летного часа) самоли типа Су-27, часть стран ориентируется на "самолет-солдат" вроде МиГ-21, но на современном техническом уровне. Ни китайцы, ни индийцы доверия в техническом плане не вызывают, прежде всего по металлургическим технологиям, пока еще основным в самолетостроении, и соответственно основным ресурсам. Да и конструкторская школа России авторитетней будет. О двигателях я не говорю, тут все понятно - подобного "изделию 30" ни у Китая, ни у Индии нет и в обозримом будущем не просматривается. Борт тоже вроде уже есть - несколько урезать по возможностям, массо-габаритным и стоимости оборудование Су-57 не думаю, что трудности будут. Вопрос для меня - в какой "весовой" категории его делать. Как по мне - надо делать СУПЕРЛЕГКИЙ на основе БЕСФОРСАЖНОГО (тяга 11 тн.) варианта изд.30, особенно из-за беспилотника на его базе. Это позволит обеспечить нормальный взлетный вес порядка 12 тн. (максимальный 15-16 тн.) в габаритах МиГ-21. И еще - необходимое, как по мне, качество такого самолета - возможность взлета с металлических ВПП или даже с уплотненного грунта. Как-то так...
        1. +1
          15 декабря 2020 09:25
          Повторяю в 158-ой раз очевидную, по крайней мере, для меня истину: "Нельзя заработать деньги на тех, у кого их нет". Нет смысла заморачиваться с самолетом, чтобы потом с трудом продать полсотни экземпляров в Африку. И полнофункциональных истребителей с пустым весом менее 6-6.5 тонн сейчас не существует. Просто не выйдет все разместить.
    2. +5
      12 декабря 2020 10:01
      Лучше нас все знают? recourse
      wink
    3. +2
      12 декабря 2020 10:02
      Просто решили делать недорогой самолет для бедных.
      1. +1
        12 декабря 2020 10:38
        Те же ВВС Турции летают на легких сравнительно недорогих F-16. По-вашему это бедная страна Турция?
        1. +6
          12 декабря 2020 10:41
          Не самая богатая. Их экономику лихорадит не хуже нашей.
          1. +3
            12 декабря 2020 10:47
            Тогда приведу в пример США,Израиль,Бельгию.Это страны основным истребителем которых является F-16. wink Что на это скажите?
            1. +7
              12 декабря 2020 11:39
              Для одномоторного истребителя нужен мощный движок.
              Если будет готов новый движок для Су-57, то его можно
              будет ставить и на проектируемый одномоторный.
              Пока ни один из существующий движков не обеспечивает
              в одиночку достаточной тяги.
              1. -1
                12 декабря 2020 18:43
                Насколько моя версия про СУВВП похожа на правду? wink
              2. +1
                15 декабря 2020 09:27
                А мир в курсе? А то РД-33 и GF-404 применяются для машин с пустым весом в 6-7 тонн, а шведы с GF-414 перешли 8 тонн на Gripen NG. Только серии у всех таких самолетов маленькие.
            2. +1
              12 декабря 2020 15:48
              Что разговор был про Тупюрцию))) Лично моё мнение, что одномоторные истребители нужны.
        2. -1
          12 декабря 2020 11:13
          Ну сравните стоимость двух и одномоторника,чур без манагерских накруток. На экспорт может хорошо зайти-денег после ковида не много у всех будет.
          1. 0
            12 декабря 2020 11:31
            Так я про то и говорю.Просто нет самолетов для бедных и богатых. Деньги все считать умеют,тем более богатые,иначе в противном случае они бы богатыми не были бы.
            1. 0
              12 декабря 2020 12:06
              Ну как бы и нет а как бы и есть-богатые страны больше на новомодные свистелки и хайтек в базе убиваются, а бедным чтоб надежно и всего в меру. Но как себе и как на экспорт-пойти может-если на лет 10 не затянут.
              1. -1
                12 декабря 2020 12:21
                есть-богатые страны больше на новомодные свистелки и хайтек в базе убиваются, а бедным чтоб надежно и всего в меру.

                Есть одна богатая страна,которая хочет стать ещё богаче и для каждой страны предлагает свой товар.Для стрижки купонов с богатых был придуман F-35.А с паршивой овцы хоть шерсти клок.Поэтому F-16.Но руки заламывают всем. Касаемо возможностей F-35 есть разные мнения.
    4. +2
      12 декабря 2020 10:03
      "...не понятно, зачем российским ВКС новый истребитель и имеются ли потенциальные покупатели на такой самолет за рубежом.."- т.е. там, за рубежом такое понятие как "Внутренний Рынок" России уже не воспринимается от слова совсем.... Ага ?..
      1. +3
        12 декабря 2020 10:57
        Внутренний Рынок" России уже не воспринимается от слова совсем.... Ага ?..

        +
        Не каждый догадается, что сухопутной стране Россия, как раз и нужен самолет с одним двигателем.

        Статья достигла успеха, внедряют в сознание, что однодвигательный только на экспорт.
        В мозги МО РФ походу уже внедрили.
        1. +1
          15 декабря 2020 09:30
          Да нет, просто в МО РФ прекрасно понимают, что в наших российских условиях нафиг им такое счастье не упало. Дешевизна самого самолета с лихвой компенсируются потребностью в большем их количестве, а так же большем количестве мест базирования при худших ЛТХ и невозможностью сделать самолет с внутр. размещением вооружения маленьким.
    5. -4
      12 декабря 2020 10:10
      А такой самолёт и правда не нужен без корректной экономики. В смысле лёгкий, с любым числом двигателей.

      Он все равно окажется дорогим (не будет дешевле в два раза тяжкого), будет уступать по всем характеристикам тяжёлому и тд.

      А все разговоры про стоимость лётного часа закончатся с появлением ударных беспилотников.
    6. -2
      12 декабря 2020 10:27
      Очередной автор, не имеющий отношения к авиации вообще. Понятие "одномоторный истребитель" существовало во времена мировой войны.
    7. +4
      12 декабря 2020 10:36
      Россия ведет работы по созданию нового легкого одномоторного истребителя, пишет The Drive.

      А выглядеть он будет примерно так:

      1. +2
        12 декабря 2020 10:54
        На картинке явно не легкий истребитель.Он всего лишь на 4-5 тонн легче Су-57.А лёгкая машина должна быть где то в два раза легче Су-57.F-35 по сути однокласник Су-57.Такая же тяжёлая машина,но чуть легче за счет однодвигательной компоновки.
        1. +1
          12 декабря 2020 11:10
          На картинке явно не легкий истребитель.Он всего лишь на 4-5 тонн легче Су-57.А лёгкая машина должна быть где то в два раза легче Су-57.F-35 по сути однокласник Су-57.Такая же тяжёлая машина,но чуть легче за счет однодвигательной компоновки.

          Лёгкий, тяжелый - понятия относительные.

          Аналог Раптора лепили при цене на нефть за 100. Но его даже штаты не потянули.

          Сейчас решили лепить аналог Лайтинга.
          К тому времени, когда мир перейдет на БПЛА, как раз склепают. wink
          1. -4
            12 декабря 2020 11:24
            Ещё раз.Аналогом F-35 является Су-57.Тяжелые истребители.Просто у одного два движка,у другого один за счет чего разница в весе в плюс минус 4 тонны где-то.Зато Су-57 за счет двух движков быстрее и дольше летает.Если создают лёгкую машину ,то она будет весить где то в раза 2'меньше Су-57/F-35 и естественно она не будет являться аналогом F-35.Разные весовые категории.
            Су-57 имеет превосходство над американским истребителем также по маневренности, скорости и дальности полета. Российский истребитель может развить скорость до 2600 км/ч, а американский — 1930 км/ч. Максимальная продолжительность полета Су-57 примерно в два раза больше, чем у F-35: 5,8 часа против 2,36 часа. Предельная боевая нагрузка российского самолета составляет 10 000 кг, а у американского — 9 100 кг. Максимальная взлетная масса также больше у Су-57: 35 500 кг против 31 751 кг.

            https://aif.ru/society/army/sravnitelnye_harakteristiki_istrebiteley_su-57_i_f-35_infografika
            1. 0
              12 декабря 2020 12:03
              Ещё раз.Аналогом F-35 является Су-57.Тяжелые истребители.Просто у одного два движка,у другого один за счет чего разница в весе в плюс минус 4 тонны где-то.

              Это понятно. Вопрос в лежит в плоскости цена/качество.
              В ВОВ основную ударную работу делали Штуки и Илы. Если бы воевали на Пе и Хенкелях, разорились бы к 1943.

              На переходный период мы вполне можем обойтись спаркой Су-35 для морской авиации и однодвигательным аналогом для ВВС.

              Силы и средства вложить в перспективные БПЛА.
              1. 0
                12 декабря 2020 12:34
                Силы и средства вложить в перспективные БПЛА.

                Так это и происходит.Орион-РУ,Альтаир-РУ, Охотник С-70 это разве не перспективные БПЛА?Или есть ещё предложения?
                Вопрос в лежит в плоскости цена/качество.
                В ВОВ основную ударную работу делали Штуки и Илы. Если бы воевали на Пе и Хенкелях, разорились бы к 1943.

                Поэтому и нужен однодвигательный сравнительно дешёвый перспективный истребитель.
    8. -1
      12 декабря 2020 10:45
      The Drive все знает, все видит и все предсказывает особенно в плане перспективы российской военной авиации. Может проще покопаться в своей американской. Наконец разобраться и довести до американского обывателя нужен ли Сша например: F-35. Какого лезть в чужой монастырь со своим уставом да еще потрепанным грязными ручонками.
    9. -6
      12 декабря 2020 10:47
      На фоне разбившегося на днях американского "F-16" напрашивается вывод - двухдвигательные истребители надёжнее.
      Понятие "лёгкого истребителя" субъективно.
      У нас эту нишу заполняют машины корпорации МиГ.
      И у них - по два двигателя.
      Фору дадут однодвигательному "Файтинг фалкону"!
      И в маневренности и в скорости. Про надёжность и говорить нечего.
      Выйдет из строя один двигатель - вернётся на базу на другом.
      С высокой степенью вероятности...
      А американскому пилоту в такой ситуации придётся дёргать рычаг катапультирования... wink
    10. +10
      12 декабря 2020 10:52
      При создании Миг 29 уже летали Ф15 и ф16. И...:
      1. Не был готов и надёжен Ал31
      2. Электроника и системы были тяжелее, чем у Ф16
      3. Для Миг29 хотели получить преимущество в энергетике перед Ф16.

      Сейчас истребитель с Ал41(изд30) позволит:
      1. Снизить стоимость жизненного цикла.
      2. Забрать на себя большинство ударных функций Су30 и Су34
      3. Быть вполне приличным истребителем
      4. Лучше экспортировать
      5. Упроститься модернизация и Брэо и ТРД вместе с старшими Су57-35-30....
      1. +1
        12 декабря 2020 11:08
        Вот именно.К тому же при создании новых Су-57,Миг-35 был получен технологический задел который значительно ускорит создание легкого истребителя.Так как разработка стартует явно не с нуля.Движок тот же РД-93МА/Изделие 30 в зависимости от класса самолета легкий/средний истребитель.
      2. 0
        12 декабря 2020 13:44
        Цитата: Zaurbek
        При создании Миг 29 уже летали Ф15 и ф16. И...:
        1. Не был готов и надёжен Ал31
        2. Электроника и системы были тяжелее, чем у Ф16
        3. Для Миг29 хотели получить преимущество в энергетике перед Ф16.

        Сейчас истребитель с Ал41(изд30) позволит:
        1. Снизить стоимость жизненного цикла.
        2. Забрать на себя большинство ударных функций Су30 и Су34
        3. Быть вполне приличным истребителем
        4. Лучше экспортировать
        5. Упроститься модернизация и Брэо и ТРД вместе с старшими Су57-35-30....

        Согласен со всем.
      3. +1
        12 декабря 2020 14:50
        Zaurbek

        С двумя двиглами как то спокойнее летать... шансов больше домой "добраться"..
        1. +2
          12 декабря 2020 19:17
          Падают не хуже.....а надёжность сейчас на другом уровне...У Гриппен вообще гражданский сертификат получен
          1. +2
            13 декабря 2020 17:46
            А когда птичка в двигатель влетает? Она сначала сертификатом интересуется?)
            1. +1
              13 декабря 2020 22:59
              Видимо, да. Сертификация дело серьезное
    11. 0
      12 декабря 2020 11:02
      БПЛА скорее всего делают для оборонных целей. Такая необходимость давно назрела .
    12. +1
      12 декабря 2020 11:04
      Если на С 70 стоит/будет стоять двигатель от Су 57го, то это будет не только эффективная связка, но и экономически грамотная. и дополнить эту связку однодвигательным пилотируемым двигателем, основанным на их технологиях, считаю нужным делом. В результате ВКС будет использовать 1 двигатель, одинаковые блоки различных систем - экономия однако! А ежели он в серию пойдет через 7-10 лет, то можно будет пустить в продажу свои б/у Миг 29.
    13. +2
      12 декабря 2020 11:21
      Был бы самолет, а спрос будет wink
    14. +1
      12 декабря 2020 11:21
      Идет работа вдогонку за остальным миром.
      Создаётся дешевый однодвигательный самолет с псевдо ИИ, который будет управляться как пилотом так и в автономном режиме, а также с другого самолета или с земли.
      США делает подобный фокус с Ф-16, Китай проводит аналогичные исследования.
    15. +15
      12 декабря 2020 11:36
      Одномоторный конечно имеет свою нишу в ВВС, но... Есть ли на него подходящий двигатель? Точнее, при создании самолета вокруг двигателя например АЛ-31Ф, будет ли он иметь приемлемые характеристики?
      1. +1
        12 декабря 2020 19:19
        Есть китаец J10 с Ал31.....а в РФ основным становится Ал41 и на походе 30й.
    16. +6
      12 декабря 2020 11:44
      Хотят создавать? Пусть создают!!! Пусть шевелят мозгами, развивают кадровую школу и технологии. Это Важно!!! Потому Хорошо!!!
    17. +2
      12 декабря 2020 11:47
      Про отсутствие спроса сомнительно-условный МиГ-21 21 века пользовался бы спросом, цену/качество ценят все. И если правда разрабатывается, то почему не воплотить С-54(5х)?
    18. -1
      12 декабря 2020 12:05
      Слушайтесь американцев. Во всём.
      1. 0
        12 декабря 2020 19:20
        Здравствуйте идеи почему не перенять?
        Гомосятина , почему то быстрее принимается, чем что то , действительно нужное.
    19. +4
      12 декабря 2020 12:33
      Почему-то ни в одном из комментариев не увидел что ВВС выполняют свои задачи и в условиях мирного времени, где помимо крутых боевых характеристик нужны и так называемые "дешовые" эксплуатационных характеристики, то есть низная себестоимость нормочаса полета, при сохранении средних боевых параметров request
      1. 0
        12 декабря 2020 14:17
        Наверное это БПЛА. Их можно закупить в Турции.
    20. -2
      12 декабря 2020 12:38
      В общем как всегда минобороны ни слова про одномоторность не сказало а они решили и утверждают что одномоторный! Без дари в СССР и России лёгкий истребитель не значит одномоторный а он меньше габаритами и легче! Пример миг и су!
    21. +3
      12 декабря 2020 13:47
      http://airwar.ru/enc/xplane/s54.html
      Для тех кто не знал. Особенно интересна палубная версия.
      В легком истребителе нет необходимости тотальной реализации и применения технологий малозаметности, тем более практически невозможно размешение вооружения во внутренних отсеках или полукомфорное. Должно быть дешево и достаточно эффективно и такие проекты не то что есть, а как видим были.

      На наших движках летают два однодвигательных китайских истребителя разного класса. У нас на вооружение долгое время стоял МиГ-21, его нелицензионный вариант до сих пор, после десятков модернизаций выпускается в Китае, состоит как у них на вооружении, так и широко поставляется на экспорт, особенно модернизированный МиГ-21УБ.
      Нам ничто не мешает реализовать на готовых узлах и решениях проект такого истребителя, тем более что МиГ-35 массово скорее всего закупаться нашим МО не будет, небольшая партия, а все остальное на экспорт, но узлы и решения отработаны, и испытаны, производство и люди есть, так что ничего не мешает.
      1. +1
        12 декабря 2020 19:23
        Летает ФТ17 с РД93 и J10 с Ал31.
        Беда в том, что РД остановились на 93м, а АЛ серия уже ушла вперёд 41 и 30й.........а делать адекватный времени ТРД размера РД93 - лет 15 . А Изделие30 на выходе.
    22. bar
      +1
      12 декабря 2020 14:13
      Однако существует вопрос, кто же в итоге купит новый легкий одномоторный российский истребитель, если он будет создан.

      Мне кажется, как раз всё наоборот. Лёгкий и недорогой истребитель для локальных конфликтов, коих сейчас на нашем шарике выше крыши, как раз самое то. И небольшие страны, участвующие в этих конфликтах, с удовольствием его купят. Далеко не всем, как индусам, нужно сразу поколение 5+++. И тем более далеко не всем оно по карману. Они и в наших ВКС лишними не будут. Чтоб гонять бандерлогов по Сирии вовсе не обязательно Ту-160 заводить.
    23. 0
      12 декабря 2020 15:49
      Когда амерзы такое говорят...
      Значит все правильно делаем, значит они не хотят чтобы мы это делали.
      Значит "пдгорает" у них.
      Кстати. а почему у нас нет таких самолетов, они еще дешевле будут, можно тысячами штамповать)
    24. +1
      12 декабря 2020 17:40
      Могу предположить несколько причин почему России не нужен однодвигательный истребитель:
      1. Надёжность. Один двигатель вышел из строя. На втором - закончил бой и ушёл на базу;
      2. Это истребитель и чем выше скорость взлёта, тем раньше истребитель вступит в бой, а заодно и уйдёт от противника, поджидающего его взлёт;
      3. На двух двигателях самолёты летят быстрее и выше;
      4. На двух двигателях будет больше боекомплект и вспомогательное оборудование;
      5. Маневрирование тягой двигателей большой плюс к манёвренности истребителя.
      1. +3
        12 декабря 2020 20:17
        Возможная ниша для истребителя с одним двигателем - борьба с ударными и разведывательными дронами, особенно если обеспечить дозаправку в воздухе.
    25. 0
      12 декабря 2020 19:51
      У США не спросили зачем.
    26. +1
      13 декабря 2020 00:13
      Ржу с людей с условными рефлексами вместо мозгов, в статье написано что военное издание занимается тем, для чего создано, а в комментах возмущения наглым вмешательством США в политику России)
    27. +2
      13 декабря 2020 05:09
      В общем, надо делать трехмоторные самолеты
    28. -1
      13 декабря 2020 11:09
      России нужен именно однодвигательный. Становится ясно, что наша нищая промышленность не вытягивает Су-57, даже модификации двадцать седьмого и двадцать девятого строятся смешными партиями, чуть ли не штучно. Нужен такой истребитель, который даже в наших условиях полного разорения можно производить именно что серийно - сотнями и тысячами. То есть современный аналог МиГ-21.
    29. +1
      13 декабря 2020 11:29
      Я вообще не понимаю неприязнь ВВС России к одномоторным истребителям. История показала и не раз что одномоторыные истребители весьма успешны и в эксплуатации и в бою. Не будем далеко идти. Мираж 3, Мираж 5, Мираж 50, Мираж 2000, Кфир, Ф16, Ф8, Миг-21, Мираж Ф-1. Вигген, Драккен, Гриппен, Ф-16, Миг-23 (не слишком удачен, но проблема не движка), А-7, А-4 (да потеряли их немало но НЕ из за движка, просто штурмовик без брони... не камильфо), СУ-17 да и многие другие. Когда у вас страна с огромной протяжённостью границ, чтобы есё закрыть нужно ОЧЧЕЕНЬ много истребителей. И необязательно чтобы все они несли 8000кг бомб и имели дальность полёта без подвесных баков по 3000км. Им нужно границу перекрыть а не лететь за 3000км и бомбить кого то. Кстати, Ф16 даже не самых последних серий спокойно таскают ПКРы Пингвин, на одном движке. Двухмоторыные истребители банально дороже в производстве и эксплуатации. Да, Ф15 может утащить намного больше бомб чем Ф16. Но для прикрытия границы самолёту НЕ НУЖНО тащить на себе 8000+кг бомб и ракет. ВВС Канады сделали подсчёт что наилучшим истребителем из всех которых им предлагали по критерию Стоимость Эффективность это ГРИППЕН. Именно учитывая протяжённость своих границ. А никак не Рафаль или Тайфун, и тем более не Супер Хорнет. Гриппенов можно банально купить в два раза больше чем рафалей. и в полтора раза больше чем Ф18 Супер Хорнет. А Россия, кстати, страна не богатая. Даже по сравенению с Канадой. Между прочем, час эксплуатации Ф16 стоит около 8500 долларов, час эксплуатации Ф18 Супер Хорнет - 10.500 долларов, час эксплуатации Ф15 стоит 21000-23000 долларов. А вот в воздушном бою, подавляющего преймущества у Ф15 нет, а Ф/А18 супер хорнет вообще проигрывает в воздушном бою Ф16 как правило.

      Кстати, по манёвренности ДВУХМОТОРНЫЙ Ф15 уступает одномоторному Ф16. А высоту оба набирают практически одинаково. На новейших одномоторных Ф16 и Гриппенах стоят радары ну никак не уступающие радарам с Ф16 или Тайфуна. А японцы в свой Ф2 (модернизированный Ф16 Agile Falcon), впихнули АФАР радар до того как американцы его впихнули на Ф22. И одномоторность НЕ помешала. Мне непонятен аргумент что мол "Если прилетит ракета в один движок, то можно долететь на втором". С тем же успехом можно говорит "Давайте ставить вторую кабину, убьёт одного пилота, второй привезёт самолёт домой". Да, ВОЗМОЖНО ракета выведет из строят только один движок. Другой аргумент что мол если просто откажет один движок, то на втором можно дотянуть и сесть. Возможно, А возможно и нет. Дешевле просто качественные движки делать. Кстати, даже криворукие индусы умудрились не угрохать ни один Мираж 2000 из за проблем с движками. Просто французы сделали движок пусть не очень мощный, но неубиваемый. Наличие второго движка, например на Ф15, Рафале или Тайфуне НЕ ГАРАНТИРУЕТ что самолёт получив ракету уцелеет вообще, не говоря уже о том что "только один движок будет уничтожен". На Ф18 и тайфуне движки вообще рядом стоят. Влети в один движок ракета, ну как то абсолютно не верится что второй движок уцелеет.

      Мне кажется что отказ от одномоторных истребителей это просто сделано чтобы закупать более ДОРОГИЕ самолёты на которых можно банально срубить больше бабла. Я очччень не уверен что Су-33 выйдет стопроцентым победителем в противостоянии с Гриппеном-Е. Или даже с Ф16 последних серий (На которых стоят АМРААМы и радары АФАР). Кстати на учениях Фалкон Страйк 2015 Гриппены-С (предидущее поколение) разнесли к чертям китайские Сушки СУ-27СК. Даже не входя в ближний бой. И два движка не помогли и большая боезагрузка тоже не помогла.

      Двухмоторный не значит ЛУЧШЕ а значит ДОРОЖЕ. Одномоторный не значит ХУЖЕ а значит ДЕШЕВЛЕ. Просто для разных вещей нужны разные истребители. Перекрыть собственную границу, тут и одномоторщик спокойно справится. Обвешаться бомбами и ударить по удалённой цели, ну для этого Ф15 будет получше чем Гриппен и Ф16. ВВС США знали что делали когда сделали концепцию "Тяжёлый/Лёгкий истребитель", Как, впрочем и ВВС СССР, ведь у нас должны были работать Миг-29 и Су-27 как "лёгкий/тяжёлый" истребители..
      1. 0
        13 декабря 2020 13:14
        1) В свое время, в СССР на одномоторных самолетах побилось много летчиков (в мирное время), поэтому Миг-29 сразу заказывали двухмоторным (плюс, ему надо было превзойти F-16 в воздушном бою, что с тогдашними движками было возможно только в двухмоторном варианте).
        2) Двигатель теперь не самая дорогая часть самолета, БРЭО дороже, поэтому экономия на одном двигателе теперь выходить непринципиальная (второй самолет на этом уже не выгадать).
      2. 0
        13 декабря 2020 15:16
        Baron Pardus.
        Glubokiy poklon za Vash koment.
        Vsyo mudro i pravilno.
    30. -1
      13 декабря 2020 13:41
      И что вы все спорите?
      Конечно, универсальный дешёвый однодвигательный самолет был бы нужен. В первую очередь из за однодвигательной дешёвой эксплуатации.

      Но, его нет и не предвидится.
      Имхо, просто нет ни конструкторских ,ни производственных мощностей, ни денег.
      Посмотреть на темп вупуска прежних истребителей - Су, МИГ, темп выпуска БПЛА, темп выпуска АРМАТ, Уранов, Терминаторов, кораблей и прочих ,прочих.....

      У купят-ли, это уже 2й вопрос, следующий... Был бы удачный - купили...
    31. +1
      13 декабря 2020 13:56
      Если был бы не нужен, его бы не создавали. У Штатов как всегда чердак зависает от подобных новостей.
    32. 0
      13 декабря 2020 16:48
      В принципе связка из фронтового легкого истребителя МиГ-29 и тяжелого истребителя ПВО МиГ-27 и дальнего перехватчика МиГ-31, по зонам применения обоснована. Хотя весь мир стремиться к унификации. Иметь один истребитель под разные задачи дешевле (с учетом функции ИБ), в эффективности применения можно по дискутировать. Только США и РФ могут себе такое позволить. А вот стоить ли это делать не однозначно все. В идеале иметь надо один тип, чем меньше номенклатура вооружения, тем легче обучение летного состава и техническое обслуживания ЛА + логистика вооружение, ЗиП, и т.д. Вот к чему надо стремиться. А не распыляться.
    33. 0
      13 декабря 2020 19:04
      Концепция одномоторного самолета для России нова...
      МИГ-21 и СУ-17 вышли из чата=)
    34. 0
      18 декабря 2020 12:50
      МиГ-29 мог быть одномоторным. но не было такого же двигателя как на Ф-16. Собственно это и причина.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»