Особое приглашение на похороны Сталина

89
Особое приглашение на похороны Сталина

Прелюдия


Никита Хрущев, которого после смерти Сталина довольно неожиданно избрали первым секретарём ЦК КПСС, практически сразу попал под подозрение зарубежных соратников. И не только из-за странной смерти Сталина, но и по причине того, что с его подачи подменили тело вождя, которое как-то торопливо положили в ленинский мавзолей.

Развенчав культ личности, как ему казалось – раз и навсегда, Хрущёв в конце концов не выдержал. 11 ноября 1960 года на международном совещании коммунистических партий в Москве он весьма опрометчиво заявил:



«Вам по-прежнему нужна эта дохлая кляча? Мы отправим вам этот саркофаг в специальном вагоне».

Новый советский лидер, запустивший кампанию развенчания культа личности, не скрывал раздражения официальной критикой его антисталинской истерии. В компании по защите Сталина, как известно, участвовали довольно многие - компартии КНР, КНДР, Албании, Румынии и ещё 15-ти развивающихся и капиталистических стран.

Восточноевропейские сателлиты тогдашней кремлёвской верхушки, опасаясь последствий, предпочли промолчать. А вот делегации КНР и Албании сразу покинули это совещание. Спустя почти год, в ночь на 1 ноября 1961 года тело Сталина предусмотрительно перезахоронили у Кремлевской стены.


Но уже тогда нашлись те, кто набрался смелости выразить свои сомнения: вдруг зарубежные товарищи удостоверят подлог прямо в мавзолее?

Измена, трусость и подлог


В числе этих смелых был Хаджи Леши (1913–1998) – один из лидеров социалистической Албании, ближайший сподвижник «албанского Сталина» Энвера Ходжи. Он вспоминал, что только:

«Брежнев прервал антисталинскую истерию Хрущева, но не осудил его ложь о Сталине и кощунство над его прахом. Тому препятствовали хрущёвцы в советском политбюро, Тито, прохрущёвские лидеры стран Варшавского договора.

Брежнев опасался и реакции Запада, не считая восстановление отношений с Китаем и Албанией важнее сотрудничества с Западом. Только в 1970 году установили бюст на могиле Сталина, что давно требовали мы и руководство КНР.

Но брежневцы не стали напоминать бюстом о генералиссимусе, выбрав вариант бюста без погон генералиссимуса, да ещё из дешёвого камня. А просьбы посольства КНР в Москве возложить с участием нашей делегации венки к этому бюсту Кремль отклонял, опасаясь резонанса среди советских коммунистов».

Хаджи Леши был руководителем «Сигурими» и министром внутренних дел Албании в 50-е годы. С 1953 по 1982 гг. возглавлял Народное собрание (парламент) страны. В 1996 году приговорен к пожизненному заключению, но вскоре был освобождён.

Похоронить достойно


Начиная с мая 1961 года из Пекина и Тираны неоднократно поступали предложения Москве о достойных похоронах вождя народов. Среди прочего прозвучало и такое:

«Мы готовы даже выкупить сталинский саркофаг для установки в китайско-албанском мавзолее в Пекине».

Наконец, в июне 1963 года в официальном письме Центрального комитета КПК руководству КПСС, опубликованном и в Китае, товарищи из Поднебесной решились прямо заявить о тайной кремации тела Сталина. О том же и тогда же открыто заявило и руководство Албании. А Москва так и не ответила на обвинения в чудовищном подлоге...

Еще характерный в этой связи штрих: Мао Цзэдуна, посетившего Москву в ноябре 1957 года, едва уговорили (перед самим мавзолеем) посетить его: саркофаги Ленина, Сталина он прошёл быстрой походкой — чуть ли не за одну минуту. Причём не глядя на эти саркофаги...


Венок от КПК-КНР с надписью «И.В. Сталину» советская кинохроника в 1957 году демонстративно не показывала.

Мао явно знал, что из мавзолея Сталина «убрали» (или даже туда не клали) и что затем сделали с его прахом. Потому и не приехал на траурные мероприятия в Москву в первой декаде марта 1953 года. Так же, как не прибыли на те мероприятия руководители КНДР, Северного Вьетнама, Албании — Ким Ир Сен, Хо Ши Мин и Энвер Ходжа («Посмертная судьба Сталина»).

Не просто версия


Похоже, китайско-албанская версия о подмене Сталина была обоснована. Что косвенно подтверждает и недавно выложенный в YouTube в полном объеме двухчасовой документальный фильм «Государственные похороны» (2019 г.).

Составленный режиссером Сергеем Лозница (Украина) из «закрытых» для общественности фото- и кинокадров КГБ СССР, союзных республик и некоторых иностранных посольств. Речь идет о прощании со Сталиным и его похоронах (6−9 марта 1953 года).


Постер фильма «Государственные похороны» / State funeral (2019)

Всё показанное в этом фильме подтверждает версию не только и не столько о физическом устранении Сталина его «соратниками». Но и о том, что и они, и их подчиненные даже на публике едва скрывали своё «глубокое удовлетворение» столь удачной операцией. А также о том, что в сталинском саркофаге вполне мог оказаться муляж-двойник.

К той же версии подводит испанский историк Сесар Сервера в не столь давней публикации в популярном мадридском еженедельнике АВС. В номере от 5 марта 2018 года Сервера процитировал тогдашнего посла США в СССР Джорджа Кеннана:

«...Агония продолжалась несколько дней. Смерть наступила 5 марта 1953 года: такова официальная версия. Однако до сих пор существует предположение, что Сталина могли убить. Страх и ненависть к престарелому тирану в его окружении были настолько сильны, что, казалось, воздух вокруг пропитан ими.

Ближайшее окружение Сталина испугалось новых массовых чисток своих рядов.

...Когда диктатора обнаружили на полу в комнате, первым на помощь пришёл Лаврентий Берия. Однако был он весьма нетороплив.

...Медики еще пытались что-то сделать, когда подошел Хрущев и сказал: «Послушайте, бросьте это, пожалуйста. Умер же человек».

Наследство и наследники


Зато делёж власти, по свидетельству этого непредвзятого современника, состоялся заблаговременно:

«...За полтора часа до смерти Сталина, в 20:40, состоялось заседание пленума ЦК, Совета Министров и Президиума Верховного Совета СССР. Все так спешили похоронить Сталина и назначить ему преемника, что даже не дождались, пока вождь скончается».

Что же касается соответствующих доказательств в упомянутом выше фильме, их предостаточно («Прощание со Сталиным»).

Ранним утром 6 марта те, кто привезли в Колонный Зал саркофаг и открыли его для начала прощания, по свидетельству немногочисленных современников, были со спокойными, безмятежными лицами, с какими-то «облегчённым» взором.

Те же, кто тогда оказался в здании бывшего Дворянского собрания, обратили внимание на странно горделивый вид Берии, Хрущева, Маленкова и других «соратников» во время церемонии прощания. Ничего не изменилось и когда лафет с саркофагом проследовал к Мавзолею.


На фото − Булганин, Ворошилов, Василий Сталин, Светлана Аллилуева, Берия, Маленков.

Да, у кремлёвской верхушки в те дни хватало хлопот. И с потупленным взглядом, как видно на кадрах хроники, были только премьер КНР Чжоу Эньлай, Молотов и Василий Сталин.

Примечателен там же отрешённый взор Светланы Аллилуевой: она не смотрит на саркофаг, а как бы «обозревает» обстановку вокруг.

Держите дистанцию


Характерно и то, что саркофаг под охраной установили в 20 метрах (!) от потока прощающихся сограждан и граждан других стран. Притом в плотном кольце венков и цветов. Да и траурный караул политических деятелей СССР и зарубежья был определен метрах в 15-ти от саркофага.

А 8 марта охрана заметно ускорила темпы прохождения потока прощающихся: таково было предписание правительственной комиссии. То, что некоторые люди падали прямо на входе в здание и сам Колонный зал, во внимание не принималось. Тут же поднимали, убирали...


Многие предприятия и учреждения, ЦК компартий союзных республик, власти соцстран и иностранные посольства просили продлить церемонию прощания до 11 марта включительно, но сроки её окончания в Кремле не изменили: до 8:30 утра 9 марта.

То есть кто-то явно позаботился, чтобы прощающиеся граждане не «заостряли» взгляд на облике Сталина в саркофаге. Поскорее завершить церемонию – это, конечно, цинично, зато как практично.

Пересматривая хронику


Обращают на себя внимание кадры прибытия иностранных делегаций в Москву. Все они, в том числе и не из соцстран, со скорбным выражением лиц − даже прибывшие представители «восстановленного» с 8 марта 1953 года посольства Югославии в СССР. Зато советские встречающие деловито пожимают прибывшим руки и едва не улыбаются.

Нельзя сегодня не отметить включение в почетный караул у саркофага (8 марта) министра обороны Польши маршала Константина Рокоссовского, заместителя председателя совета министров Румынии полковника Николае Чаушеску, главы компартии Испании Долорес Ибаррури, премьера Госсовета КНР Чжоу Эньлая. Они скромно и печально потупили взоры, на саркофаг совсем не смотрят.

На трибуне мавзолея, все «соратники», исключая Молотова, вдохновенно смотрят поверх народа на Красной площади. Их траурные речи звучат с налётом бодрящего оптимизма.

Главы иностранных делегаций олицетворяют скорбь, причем глава Польши Болеслав Берут (которого после XX съезда КПСС отравят в Москве), а также Чжоу Эньлай и Д. Ибаррури пристально всматриваются в саркофаг перед мавзолеем.

«Товарищей» просят промолчать


Документы свидетельствуют, что эти трое запрашивали советскую правительственную комиссию на предмет своих кратких выступлений с трибуны мавзолея. Однако Хрущёв и прожжённый аппаратчик Маленков уговорили зарубежных сподвижников отказаться от этого: дескать, и без того затянули прощание и похороны...

Процедура внесения саркофага в мавзолей была не менее примечательна: от неё, судя по кадрам, внезапно отставили глав сразу некоторых иностранных делегаций. Но Чжоу Эньлай смог-таки «прорваться» к саркофагу и вместе с «соратниками» и военными внёс его в мавзолей.


Словом, слишком многое позволяет и сегодня усомниться в естественной ненасильственной кончине «вождя» и «учителя». И скорее всего в подмене его тела вскоре после кончины.

Однако смелости для того, чтобы разбираться, хватило совсем немногим. Тем не менее Пекин в 1963-м, а вскоре и Тирана вместе с рядом зарубежных просталинских компартий не без веских оснований обвиняли Москву в подлоге.

И без каких бы то ни было кремлёвских опровержений.

Пропуск или контрамарка?



Такие бланки пропусков (см. фото) (всего свыше 30 тысяч экземпляров) стали печататься, как явствует из документов Первой образцовой типографии, начиная уже с 27 февраля 1953 года. Хотя официальная версия Кремля гласила, что инсульт случился у Сталина в ночь на 2 марта 1953 года. Причем в советских СМИ опубликовали эту версию только 4 марта…

Показательно, что именно 1 марта 1953 года «Радио Освобождение», которое с 1959 года стало называться «Радио Свобода», впервые вышло в радиоэфир и... тогда же сообщило, что

«Сталин при смерти, если уже не умер».

Уже сами по себе эти факты подтверждают (пусть и косвенно) то, что устранение Сталина, которому было лишь 73 года, было скорее всего насильственным. И весьма характерно пророчество рядового советского гражданина от 7 марта 1953 года:

«...Семилетов И.Я., пчеловод из Тбилиси, во время траура по Сталину сказал: «Траурные флаги вывесили «для закрытия глаз» на то, что случилось, и что будет. Говорил, что «соратники долго будут делить портфели», и теперь жизнь в СССР «будет идти в сторону реставрации капитализма» («Из надзорных производств Прокуратуры и Верховного суда СССР по делам об антисоветской агитации и пропаганде: 4 — 15 марта 1953 г.», ГА РФ. Ф. Р-8131. Оп. 31. Д. 40806).
Государственные похороны Прощание со Сталиным, реж. Сергей Лозница
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    15 декабря 2020 05:00
    Убийство ИВСталина.поставило крест на строительстве коммунизма в СССР.
    И началась эра безвременья...
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        15 декабря 2020 07:37
        Особое приглашение на похороны Сталина

        На похороны не приглашают. Приходят те, кто помнит...
        1. +3
          15 декабря 2020 08:01
          Цитата: Инсургент
          На похороны не приглашают. Приходят те, кто помнит...




          Цветной ролик, снят из здания посольства США майором армии США Мартином Манхофом

          1. +8
            15 декабря 2020 09:10
            Коллега Инсургент, спасибо за видео!
            Мне интересно другое. Откуда такая сосредоточенность на фигуре Иосифа Виссарионовича в последнее время? Одна статья за другой.
            Похоже, это ответ на попытку совместить довольно заурядную личность человека, который ныне правит нами и обьявил, что строит госкапитализм, с личностью великого Сталина. А затем и вовсе заместить в сознании людей образ Сталина "великим" собой, стремящимся к неограниченной власти.
            Так ведь не получится это.
            Зеркально отображенная эпоха диктует свои законы. Серьезные властные полномочия и дискриминационные меры нужны были Сталину для ускоренного развития страны, для её выживания. Ныне же властвующей особе они нужны для приведения России в состояние феодально-рабовладельческого строя и, как следствие, обеспечения собственной безопасности и безопасности прилагаемого клана при повальной дискриминации населения.
            Люди всё понимают.
            1. +6
              15 декабря 2020 09:30
              Вот интересно, вспомнят ли наши потомки лет через семьдесят про нынешних наших... Навряд ли. Ну может быть как мы сейчас про смутное время, Бориса Годунова.. Было когда то. А вот про Сталина во все времена будут говорить с любовью.
              1. Комментарий был удален.
              2. +4
                15 декабря 2020 14:24
                Цитата: 210окв
                А вот про Сталина во все времена будут говорить с любовью.

                Да! Только нужно передать наши знания, чувства и понимание молодому поколению. А то ведь найдутся "мастера" и жаждущие все замазать черной коаской.
              3. BAI
                +3
                15 декабря 2020 15:13
                Вот интересно, вспомнят ли наши потомки лет через семьдесят про нынешних наших...

                Ну вот помнят же:
                - Кто такой Л.И. Брежнев?
                - Мелкий политический деятель эпохи Аллы Пугачевой.
                1. 0
                  16 декабря 2020 00:05
                  Цитата: BAI
                  Вот интересно, вспомнят ли наши потомки лет через семьдесят про нынешних наших...

                  Ну вот помнят же:
                  - Кто такой Л.И. Брежнев?
                  - Мелкий политический деятель эпохи Аллы Пугачевой.

                  Хороший анекдот конца 70-х! А сейчас как Вы расцениваете деятельность Леонида Ильича?
              4. 0
                28 февраля 2021 21:19
                Коллега, Вы не поверите! Звон вашего колокольчика только сейчас до меня долетел -- представляете? wassat
                И вот теперь надо отвечать Вам, а я не знаю, что -- мистика! ))))))))) сегодня -- 28 февраля 2021 года!
              5. 0
                9 марта 2021 13:51
                как в анектоте про Брежнева - Мелкий политический деятель, во времена Аллы Пугачевой...
            2. +4
              15 декабря 2020 12:04
              и теперь жизнь в СССР «будет идти в сторону реставрации капитализма» («Из надзорных производств Прокуратуры и Верховного суда СССР по делам об антисоветской агитации и пропаганде: 4 — 15 марта 1953 г.», ГА РФ. Ф. Р-8131. Оп. 31. Д. 40806).

              Простой пчеловод, а смотрел как далеко! Пророчески.
            3. +9
              15 декабря 2020 12:26
              Людмила Яковлевна, по поводу того,что стали чаще упоминать Сталина ничего удивительного: все люди нашего возраста поняли,что со смертью Сталина завершена эпоха развития. Потом начался постепенный упадок и в конце концов развал Союза.
              Когда вспоминаем эпоху Сталина и сравниваем с сегодняшним днем результат более чем крачноречивый
            4. 0
              15 декабря 2020 14:38
              это ответ на попытку совместить довольно заурядную личность человека

              Уважаемая, Людмила Яковлевна, уж, простите, за откровенность, но это никакая не попытка и не подтасовка и, уж тем более, не пытка, а возвращение к правде, которая только и создает страну, общество, личность и т.д., по-вашему выбору.
              Сталин перед смертью сказал, что на него - Сталина будет много вранья и дерьма вылито, но правда все же восторжествует и пробьет себе дорогу. Вот и происходит постепенное возвращение к правде. Дай, Бог, чтобы этот процесс быстрее развивался, и мы, наконец, смогли бы увидеть, в какое дерьмо нас окунули дерьмократы и либерас...ты в конце 80-х - начале 90-х годов. Хотя, это и так ясно. Большей злобы, пакостей, ужасов, чем либарас...ты, России за все время ее существования не принес никто. С вредом либерас..тов, разве что, может сравниться нашествие монголов на Русь, но с этим, благодаря Господу, Русь справилась. Справится и с наследием либераст..ов. Быстрее все это было бы...
              Вот и получается, что пришедших после смерти Сталина к правлению в СССР, правящих в 90-е годы либерастов приходиться постоянно сравнивать со Сталиным, дабы понимать, куда, в какое дерьмо эти все вели страну...
              Но, слава Богу, Россия встает, поднимается и сбросит, наконец, с себя остатки либераст..ного правления....Скорее бы только...
            5. +1
              15 декабря 2020 20:44
              Цитата: депрессант
              Откуда такая сосредоточенность на фигуре Иосифа Виссарионовича в последнее время? Одна статья за другой.

              В данной статье много говорится про подмену тела вождя, но не сказано зачем была нужна подмена. Все просто, наличие в тканях яда.
            6. +1
              28 февраля 2021 20:51
              Пишу с чужих слов. Приехал топ менеджер прошёлся по производству, посмотрел отчеты, даже с коллективом пообщался. А потом за закрытыми дверями сказал "Сталина на них нету, раньше табуретку покупали рады были, а тут парковка маленькая перед предприятием, зарплата маленькая, забыли как за карточки работали. Ничего всех скоро в стойло поставим".
          2. -6
            15 декабря 2020 14:15
            Посмотрите "Смерть Сталина". Культовый фильм, атмосфера того времени, как они не верили что он умер. Жаль не разрешили показ в нашей стране.
            [media=https://ok.ru/video/1911743515260]
            1. +1
              15 декабря 2020 20:02
              Про "культовый".... Смайлик забыли шуточный поставить. Гуано, снятое дешовкой.
        2. +6
          15 декабря 2020 09:05
          На похороны не приглашают. Приходят те, кто помнит...

          Не тот уровень. Кстати, до сих пор, несмотря на многочисленные слухи о погибших в давке во время прощания, цифры до сих пор не озвучены. Почему?
      2. +4
        15 декабря 2020 09:09
        Цитата: Uncle Lee
        Со смертью И.В. Сталина кончилась эпоха созидания и постепенно наступила эпоха потребляйства...

        Закончилась эпоха Русского Ренессанса, началась эпоха озетовцев, превратившая страну в капиталистическое государство.
    2. +3
      15 декабря 2020 09:18
      Цитата: апро
      Убийство ИВСталина.поставило крест на строительстве коммунизма в СССР.
      И началась эра безвременья...

      Спицын не нашел доказательств убийства Сталина, я доверяю этому историку. Другое дело, что когда ему стало плохо, ему никто не оказал помощи.. это конечно можно отнести к убийству..
      А вообще с этого недалекого Хруща и началась вакханалия.
      1. +2
        15 декабря 2020 09:26
        Цитата: Svarog
        Спицын не нашел доказательств убийства Сталина, я доверяю этому историку

        Этим занимался не только Спицин.весьма спецефический персонаж.
        1. +2
          15 декабря 2020 09:33
          Цитата: апро
          Цитата: Svarog
          Спицын не нашел доказательств убийства Сталина, я доверяю этому историку

          Этим занимался не только Спицин.весьма спецефический персонаж.

          Спицын историк, человек с левыми взглядами. В чем по вашему его специфика? И на кого полагаетесь вы, назовите фамилию, я тоже его изучу. История , особенно того периода очень интересна.
          1. 0
            15 декабря 2020 09:42
            Цитата: Svarog
            Спицын историк, человек с левыми взглядами.

            Вот это и настораживает.
            Ю Жуков.хотя здесь рекомендации не совсем уместы.на ситуацю необходимо смотреть несколько шире.с учётом экономики тоже.
      2. +1
        15 декабря 2020 20:52
        Цитата: Svarog
        Спицын не нашел доказательств убийства Сталина

        Стариков спрашивает, почему Черчилль получил орден подвязки через месяц после смерти Сталина? логичней было бы выдать его ему после Второй Мировой, или после Фултоновской речи.... ? Он это считает косвенным признаком имеющим связь. И я где то с этим согласен. Не зря же все эти разговоры о подмене тела? можно ведь анализ тканей на яды провести. Традиционно для англичан это соединения ртути, действуют медленно, убивают надежно
  2. +19
    15 декабря 2020 05:05
    Конспирология на марше. Зачем подменять тело? Даже если Сталина убили. Потом "подмена" несколько лет лежала в Мавзолее на всеобщем обозрении? И почему тогда "обманку" хоронили тайно и ночью? Не, версий из пальца высосать можно много, к тому же разных. Но как-то уж больно натужно выходит.
    Да и версия о насильственной смерти, если честно, сомнения вызывает. Сталин после инсульта был (уже не первого), он его на ногах перенес. Сам хотел отойти в сторону - но товарищи отговорили. Чтобы потом втихаря грохнуть? Понятно, что вождь, даже отойдя от дел, останется самым влиятельным в стране лицом. Но при должном опыте подковерных интриг такое положение пусть не быстро, но можно поправить. А вот конкретно устранять действительно всенародного лидера - а-афигенно рискованный шаг. Малейшая оплошность - и тебя просто на заплатки порвут.
    Если уж что и подозревать, так это затяжку с оказанием помощи. Вот тут - да, вариант для интриганов практически беспроигрышный. А все остальное - "рен-тв: скандалы, интриги, расследования".
    1. -2
      15 декабря 2020 05:11
      Цитата: Дальний В
      Да и версия о насильственной смерти, если честно, сомнения вызывает

      Как вовремя она случилась...и это ставит под сомнения версию об естественной смерти.и какие были последствия этого события .
      1. +11
        15 декабря 2020 05:21
        Случись она за пару лет до этого или через пару лет после - тоже было бы вовремя... для кого-то. Это не показатель. Сталин к моменту смерти перенес уже несколько инсультов, состояние его здоровья, сами понимаете, было не очень. А медицина даже в наше время с последствиями инсульта не очень-то умеет бороться.
        Что до последствий, то они произошли только вследствие того, что Сталин не оставил преемника. В таких условиях посмертная грызня была неизбежна. А в результате грызни наверху оказался не самый достойный, и даже не самый умный, а самый хитрозадый и беспринципный. К сожалению.
        1. -4
          15 декабря 2020 05:29
          Цитата: Дальний В
          Это не показатель

          Показатель.были свёрнуты прорыные проекты.остановленно противостояние с экономической экспанисией запада.удар нанесён по коммунистическому единству в мире...
          А приемники были.но их быстро затёрли...
          1. +6
            15 декабря 2020 05:40
            Показатель.были свёрнуты прорыные проекты.остановленно противостояние с экономической экспанисией запада.удар нанесён по коммунистическому единству в мире
            Именно что не показатель, а результат деятельности малоумного, но хитрозадого прощелыги, который оказался наверху.
            А приемники были.но их быстро затёрли
            Не знаю, как насчет приемников, а преемников точно не было. Если б Сталин сказал, что такой-то - достоин возглавить руководство страной после его кончины, то никакие Хрущевы бы даже не рыпнулись.
            1. 0
              15 декабря 2020 05:44
              Цитата: Дальний В
              а результат деятельности малоумного, но хитрозадого прощелыги,

              Да...да.. и почемуто его деятельность стала на пользу западу в ущерб СССР?а остановка строительства океанского флота началась сразу после убийства ИВСталина.привязка советского рубля во внешней торговле к толеру а не к золоту.как планировал вождь ...совпадение ...не думаю.
              1. +4
                15 декабря 2020 06:05
                на пользу западу в ущерб СССР
                А вы вот тут местами поменяйте, и у вас акценты расставятся, как надо. В первую очередь - в ущерб СССР. А уже вследствие этого - на пользу Западу. Хрущ - осел с мозгами кукурузного початка, но на уступки Западу он таки не шел. А как выглядят уступки, мы все слишком хорошо помним из не такого уж давнего прошлого.
                совпадение ...не думаю
                Точно, рен-тв.
                1. -3
                  15 декабря 2020 06:14
                  Цитата: Дальний В
                  но на уступки Западу он таки не шел.

                  Фактически расколов коммунистическое содружество..

                  Цитата: Дальний В
                  . А как выглядят уступки

                  Всё начинаеться с малого..или большого.как посмотреть.
                  1. +4
                    15 декабря 2020 06:20
                    Фактически расколов коммунистическое содружество
                    Далеко не сразу, и именно в результате своей неумной политики "развенчания культа личности". Кукурузо был слишком недалек, чтобы просчитать, к каким последствиям это приведет через три десятка лет.
                    1. -4
                      15 декабря 2020 06:28
                      Цитата: Дальний В
                      Кукурузо был слишком недалек,

                      Слишком простое обьяснение не умный.не умел.не знал.
                      Знал что делать.и делал.и его культ личности .очернение ИВСталина по последствиям.сразу и потом страшнее ВОВ моногократно..
                      1. +1
                        15 декабря 2020 06:42
                        Слишком простое обьяснение
                        Фсе. Этим выстрелом вы мой последний кораблик потопили. Я проигралЪ. sad
                      2. +5
                        15 декабря 2020 13:51
                        Недавно опять показывали "высокого блондина"... Кукурузко, конечно не "ловушка для дураков", но считать, что он всё "заранее обдумал и действовал по плану", это льстить его умственным способностям. Он просто желал обезопасить себя от сравнений с И.В. Сталиным. Потому что сразу понимал, что он ему не ровня (в таланте плести интриги ему не откажешь). Вот и решил принизить предшественника.
                        А просчитать реакцию лидеров других стран и компартий и возможные последствия, на это умишка ему не хватило. Думал, что эти и так проглотят, поскольку СССР главный. Но не прокатило, СССР не просто так был главным, он был таковым, во многом потому, что им руководит И.В. Сталин. А у Хрущёва такого авторитета не было и в помине. Как результат... получили, что получили.
                  2. 0
                    15 декабря 2020 08:17
                    Фактически расколов коммунистическое содружество..

                    Да оно с первого дня в расколах. Большевики, меньшевики, троцкисты, сталинисты, правые уклоны, левые уклоны...
                    Та же песня в международном масштабе.
                    1. -1
                      15 декабря 2020 08:21
                      Цитата: Arzt
                      Фактически расколов коммунистическое содружество..

                      Да оно с первого дня в расколах. Большевики, меньшевики, троцкисты, сталинисты, правые уклоны, левые уклоны...
                      Та же песня в международном масштабе.

                      То есть в КНР в Албании Румынии КНДР сидели троцкисты?ловко...что ИВСталин создавал как зону вляния СССР оказалось не нужно?
                      1. +1
                        15 декабря 2020 09:00
                        То есть в КНР в Албании Румынии КНДР сидели троцкисты?ловко...что ИВСталин создавал как зону вляния СССР оказалось не нужно?

                        Там, похоже сталинисты. wink
                        В троцкисты здесь как раз Хрущева записывают.
                      2. -2
                        15 декабря 2020 09:19
                        Цитата: Arzt
                        Там, похоже сталинисты.
                        В троцкисты здесь как раз Хрущева записывают.

                        Ваши слова верны. И Хрущёва не записывали, он и был троцкистом.
                      3. +1
                        15 декабря 2020 09:25
                        Ваши слова верны. И Хрущёва не записывали, он и был троцкистом.

                        Не разглядели значит...
                        А что ж Никита Сергеевич своих из-за границы обратно в Союз не выписал? Продолжал шифроваться? bully
                      4. -1
                        15 декабря 2020 10:21
                        Цитата: Arzt
                        А что ж Никита Сергеевич своих из-за границы обратно в Союз не выписал? Продолжал шифроваться?

                        А их в СССР хватало, да и сейчас не перевелись.
              2. -2
                15 декабря 2020 09:18
                Цитата: апро
                привязка советского рубля во внешней торговле к толеру а не к золоту.как планировал вождь ...совпадение ...не думаю.

                И не сомневайтесь, совпадений в таких делах не бывает, их можно только создать.
            2. +5
              15 декабря 2020 06:26
              К сожалению ,два великих правителя России Петр I и Сталин ,не оставили после себя достойных преемников . Может ,из-за того ,чтобы не оказаться "хромой уткой ", чтобы не плелись заговоры .
              1. -6
                15 декабря 2020 09:10
                Цитата: tatra
                К сожалению, два великих правителя России Петр I и Сталин...

                Я не считаю Романовых великими в т.ч. и Петра I.
                Он украл у нас 5508 лет нашей истории (Указ Петра I №1736).
                Повелел собрать все летописи, колокола и более их ни кто не видел.
                Узаконил на Руси рабство (крепостное право).
                Петра I прорубил окно в Европу, через которое хлынули все не чистоты её...

                Романовы 300 лет не давали России развиваться. В то время как Европа с 16-го века становилась индустриальной, мы по прежнему были аграрной (85% крестьян).

                Сталин же на оборот, построил самую великую державу в Мире.

                Так, что ваше сравнение их, не некоректно.
                1. +3
                  15 декабря 2020 11:21
                  Цитата: Boris55
                  Я не считаю Романовых великими в т.ч. и Петра I.
                  Он украл у нас 5508 лет нашей истории (Указ Петра I №1736).

                  Вот ведь гад какой! А шкала Цельсия случайно не украла у Вас целых 273,15 градусов? Ведь можно же было, духоскрепно и природосообразно, от абсолютного нуля считать... lol
                  1. -4
                    15 декабря 2020 11:46
                    Цитата: HanTengri
                    Вот ведь гад какой!

                    Вы хотя бы для начала Указ Петра I №1736 прочли, обращая внимание на даты в нём, а потом бы по клавишам стучали.
                    1. +4
                      15 декабря 2020 14:00
                      Сместили точку "0", по временной шкале на 5508 лет. Был 1-й год от сотворения мира (по византийскому летоисчислению), стал 5508, до Рождества Христова. Так, что: никакой Петр Ваши 5508 лет не крал. laughing
                      1. -1
                        16 декабря 2020 08:07
                        Цитата: HanTengri
                        Так, что: никакой Петр Ваши 5508 лет не крал.

                        Вы что нить про то, что есть до нашей эры и нашей эры, слышали? laughing
                      2. 0
                        19 декабря 2020 19:19
                        А вот кстати, сэр, что означала, по-Вашему, дата "сотворения мира"?
                2. 0
                  9 марта 2021 13:59
                  +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
                  почему закрыты оценки?
            3. +1
              15 декабря 2020 21:50
              Коллега Дальний,а сколько сейчас таких прощелыг? Их сейчас больше бродячих кошек. Кошки, хоть и бродячие,но пользу приносят: крыс и мышей истребляют,а прошелыги?
          2. +2
            15 декабря 2020 09:20
            Цитата: апро
            А приемники были.но их быстро затёрли...

            Преемников к сожалению точно не было.. это исторический факт.
            1. -3
              15 декабря 2020 09:22
              Фамилия Пономаренко не очём не говорит?
              1. +2
                15 декабря 2020 09:28
                Цитата: апро
                Фамилия Пономаренко не очём не говорит?

                Говорит, что нет документов подтверждающих вашу версию, есть слухи..Но в то время все протоколировалось и стоило Сталину произнести имя преемника, то его знала бы вся страна.. Я больше доверяю Спицыну , у него есть материал на ютубе, по тому периоду.
    2. +5
      15 декабря 2020 11:49
      Если уж что и подозревать, так это затяжку с оказанием помощи. Вот тут - да, вариант для интриганов практически беспроигрышный.

      Спорно. А если он все равно выживет? Человеческий организм непредсказуем. Что будет с "затянувшими с помощью"? А обязательно ведь кто то настучал бы....
    3. +2
      15 декабря 2020 14:30
      Цитата: Дальний В
      Сам хотел отойти в сторону - но товарищи отговорили. Чтобы потом втихаря грохнуть?

      Так ведь не допустил бы он Хрущева к власти! И да, даже "на пенсии" бы советы давал! Может он кого другого планировал, типа Вознесенского или Машерова. Присмотреться хотел, подумать - не дали! "Некоторым" очень уж власти хотелось! А самомнение какое! Ведь хотелось того же "культа личности" в свой адрес! Потому и грохнули - неоказание своевременной помощи - тоже убийство.
    4. +1
      15 декабря 2020 20:53
      Цитата: Дальний В
      Зачем подменять тело?

      анализы сделать, на яды...
  3. +18
    15 декабря 2020 05:11
    и теперь жизнь в СССР «будет идти в сторону реставрации капитализма»

    Пришла.Жизнь,в смысле.В капитализм.Самый дикий капитализм пришел.
    1. -3
      15 декабря 2020 09:30
      Цитата: Кроу


      Фотка Сталина отзеркалена. Звезду он носил не справа, а слева. Может, так Вам было удобней скомпоновать ее с текстом, но я лично считаю это неуважением к памяти И. В. Сталина.
      1. -7
        15 декабря 2020 15:17
        Правильно сказано. СТАЛИН БЫЛ ВЕЛЕЧЕНА,а использовать имя Сталина для дешевой рекламы и популизма. Как минимум не красиво
        1. -3
          15 декабря 2020 21:25
          Коллеги,а Владкуб прав: автор высосал из пальца сенсацию, чтобы покрасоваться на фоне Сталина.
          Я не скрывала и не скрываю,что к Сталину отношусь двойственно, но то,что сделал автор это НЕ ПОРЯДОЧНО
    2. -3
      15 декабря 2020 21:35
      Кроу, хоть Вы и правильно написали,но нужно с уважением относиться к ВЫСШЕЙ НАГРАДЕ СОВЕТСКОГО СОЮЗА.
      Думаю,что Сталин бы не одобрил этого
  4. +16
    15 декабря 2020 05:14
    Статья - как будто нечаянно РенТВ посмотрел. Сплошные домыслы, допуски и натяжки. Сталин заслуживает гораздо более серьезной и умной статьи.
    1. Комментарий был удален.
    2. +4
      15 декабря 2020 17:17
      Цитата: Van 16
      Статья - как будто нечаянно РенТВ посмотрел. Сплошные домыслы, допуски и натяжки. Сталин заслуживает гораздо более серьезной и умной статьи.

      Не обижайте РенТВ, они хоть сразу предупреждают, что говорят и показывают сомнительные вещи. yes
      Передачи "Не Факт", "Скрытые угрозы" на "Звезде"... -- Эти могут ... "домыслить, натянуть, допустить" crying
  5. +4
    15 декабря 2020 07:26
    "Говорят, царь ненастоящий!"(с)
  6. +1
    15 декабря 2020 08:29
    Автор о фото: " Венок от КПК-КНР с надписью «И.В. Сталину» советская кинохроника в 1957 году демонстративно не показывала.

    Автору надо посмотреть на публикуемое им фото: там написано :" В.И. ЛЕНИНУ" .

    Такого же качества вся статья:набор "достоверных" слухов, домыслов и догадок.

    из-за странной смерти Сталина, но и по причине того, что с его подачи подменили тело вождя,

    Увы,подобные последствия от инсульта в 73 года (не первого) совсем не выглядят "странными".
    "Подмена" тела-кому это надо, зачем?!
    торопливо положили в ленинский мавзолей. Но уже тогда нашлись те, кто набрался смелости выразить свои сомнения: зарубежные товарищи

    Через 8 лет положили-на торопливость не похоже.

    И при чем тут "зарубежные товарищи?

    Решение принял СЪЕЗД КПСС где присутсвовало 4,5 тыс делегатов со всей стран. Включая сталинцев Молотова, Ворошилова, Кагановича и пр и пр.

    Съезд постановил: , что
    «серьёзные нарушения Сталиным ленинских заветов, злоупотребления властью, массовые репрессии против честных советских людей и другие действия в период культа личности делают невозможным оставление гроба с его телом в Мавзолее В. И. Ленина»


    Решение принято ЕДИНОГЛАСНО. Против из всей сталинской команды не выступил НИКТО. Как и из рядовых делегатов.
  7. +5
    15 декабря 2020 08:58
    как явствует из документов Первой образцовой типографии, начиная уже с 27 февраля 1953 года.

    А привести скан этого документа типографии или, хотя бы, данные на обороте этого приглашения, где написана дата, можно было? Это так называемый паспорт печатного документа, где пишется тираж, типография и дата. Заметка - сплошные размышления на тему, кто куда смотрел, и какие у кого размышления были. Вспоминается Станиславский.
    1. +4
      15 декабря 2020 14:12
      "Заметка -сплошные размышления на тему,кто куда смотрел", а как же иначе сенсацию изобрести.
  8. -2
    15 декабря 2020 09:09
    Перезахоронить нужно всех с Красной площади, например на мемориальное кладбище в Мытищах.
    1. +7
      15 декабря 2020 14:36
      Цитата: РУСС
      Перезахоронить нужно всех с Красной площади, например на мемориальное кладбище в Мытищах.

      Подайте свое предложение ВВП! Сто пудов он его поддержит. Уж больно горы красных гвоздик у бюста И.В. Сталина нервируют! Заодно и В.И. Ленина из мавзолея вынесут. И наступит "благостная тишина"!!!
      1. -1
        15 декабря 2020 14:58
        Цитата: Егоза
        Подайте свое предложение ВВП!

        При ВВП точно не перезахоронят.
        Цитата: Егоза
        Уж больно горы красных гвоздик у бюста И.В. Сталина нервируют!

        Есть такое дело)))) не дают покоя, может зависть , может ненависть.
        Цитата: Егоза
        И наступит "благостная тишина"!!!

        Красная площадь не лучшее место для погоста , там то концерты, то танцы,сейчас наверное каток зальют.
        1. +4
          15 декабря 2020 16:41
          Цитата: РУСС
          там то концерты, то танцы,сейчас наверное каток зальют.

          Кошмар во что Красную площадь превратили! Сцена в клубе!
          1. +2
            15 декабря 2020 17:57
            Цитата: Егоза
            Цитата: РУСС
            там то концерты, то танцы,сейчас наверное каток зальют.

            Кошмар во что Красную площадь превратили! Сцена в клубе!

            На Красной площади торговые ряды были и только при СССР она стала сакральным местом... А ГУМ однако все равно остался...
  9. +7
    15 декабря 2020 09:09
    Есть в истории незыблемые факты.Очень много ссылок на иностранные источники.В подмене тела сомневаюсь.Ведь кроме правительства у гроба находились и родные лица.Во всех газетах были напечатаны снимки гроба Сталина очень крупно. Мы часто обижаемся,что на западе изменяют историю.Прежде всего нам не надо этим заниматься.Иначе,это большая фора западу в большой игре.
  10. 0
    15 декабря 2020 09:58
    По моему мнению , либерасты начнёт жуткую истерику ,если сейчас историки станет доносить истинную правду хотя бы только об трёх Великих людях СССР. Об Сталине , Берии и Судоплатове .Но ещё более жуткую истерику они поднимут , если историки начнут разоблачать кумира всех либерастов СССР, Хрущёва. Только не надо тут ля ля , что при Хрущёве за антисоветчину можно было в тюрьму сесть . За антихрущёвщину , что не есть антисоветчина, можно было в тюрьму сесть , а за антисталинщину, что и есть антисоветчина , можно было Народным артистом стать или редактором
    какого ни будь "Огонька " проснуться ..
    И СССР ещё тридцать лет после смерти Сталина двигалось от ускорения полученное от мощности
    энергии Сталина ,сталинских управленцев и от сталинских исполнителей . Хрущёвское и Брежневское
    время , это только толчки одной ногой на самокате , по сравнению какой паровоз тянул бы СССР , если
    после Сталина не пришёл бы к власти Хрущёв и не уничтожил бы Берию и не изолировал бы Судоплатова. Вы спросите , а причём тут Судоплатов . Объясняю . Судоплатов прекрасно мог справляться с бандеровцами . Начиная ихними вождями и заканчивая рядовыми бандеровцами. А Хрущёв из лагерей и тюрем выпустил тех бандеровцев , которых туда посадили Сталин и Берия. И Хрущёв бандеровцев из лагерей выпустил как раз потому , что эти бандеровцы помогли бы Хрущёву гадить на Сталина. Конечно ,тогда Хрущёву пришлось убрать и Берию и изолировать Судоплатова.
    Так в Кремле появилось лобби украинцев -хрущёвцев , уже не говоря об этой лобби в Киеве . Ну а если бандеровцы были прощены на Украине , так почему не простить и лесных братьев и в Прибалтике . Из них после Хрущёва и образовались Брежневские элиты одобрямс из которых потом вылуплялись Горбачёвские либерасты . Пока они свирепствует и сегодня , они будет препятствовать ,чтобы согласно с архивными материалами и делами историки и суд реабилитировали бы Сталина и Берию и чтобы демаскировали бы Хрущёва и Горбачёва . Между прочем , История есть не то,что кто то рассказал , а то,что было .А то что было зафиксировано в архивных материалах и в архивных делах...
    1. +2
      15 декабря 2020 10:01
      Цитата: север 2
      А то что было зафиксировано в архивных материалах и в архивных делах...

      Полностью поддерживаю вашу точку зрения. hi
    2. +1
      15 декабря 2020 10:09
      Цитата: север 2
      По моему мнению , либерасты начнёт жуткую истерику ,если сейчас историки станет доносить истинную правду хотя бы только об трёх Великих людях СССР. Об Сталине , Берии и Судоплатове

      Истерики нет, но есть факт того ,что президент до 2050 года засекретил архивы касающихся времени ВОВ.
      1. 0
        15 декабря 2020 11:22
        Сталин умер не вовремя ВОВ войны и об роли и об вине Хрущёва в смерти Сталина архивы историкам
        доступны. Ведь вы говорите , что засекречены архивы касающиеся ВОВ.
        Хрущёв убрал Берию не во время ВОВ и об роли и вине Хрущёва в гибели Берии архивы историкам доступны , Ведь вы говорите , что засекретили архивы касающиеся ВОВ.
        Судоплатова Хрущёв в тюрьму запихал не во время ВОВ и об роли Хрущёва в изоляции Судоплатова
        архивы историкам доступны . Ведь вы говорите ,сто засекретили архивы касающиеся ВОВ .
        Вывод . Все действия Хрущёва против Великих вождей СССР , против Сталинских управленцев и против Сталинских исполнителей происходили в после военное время и эти архивные материалы
        не засекречены. Так что либерасты как раз и паникует из за того , что не все архивы Президент засекретил..
    3. +2
      15 декабря 2020 14:06
      "Реабилитировали Сталина и Берия " Вообще-то Сталин не нуждается в юридической реабилитации, а что "партия осудила" и прч.это партия разбирается со своим руководством. ИСТОРИЯ самый лучший судья и она уж расставила всё по своим местам.
      По мнению автора :Берия тоже бяка
    4. -1
      15 декабря 2020 15:07
      Цитата: север 2
      Но ещё более жуткую истерику они поднимут , если историки начнут разоблачать кумира всех либерастов СССР, Хрущёва.

      Хрущь кумир либералов? laughing
      С каких это пор? Это тот кумир который в Новочеркасске отдал приказ на расстрел? Или когда в Манеже обматерил художников? Или когда в психушку диссидентов закрывал?
  11. +10
    15 декабря 2020 11:17
    Начал читать, думал Самсонов очередной ушат суперэтносоистории опрокинул на читателей. Ан нет, некто Чичкин решил ему конкуренцию составить, метнуть небылиц на вентилятор.
    1. +4
      15 декабря 2020 11:22
      Вдруг Самсонов взял новый псевдоним...
  12. +1
    15 декабря 2020 12:46
    Как-то странно, что кто-то до сих пор видит в Сталине и его стиле правления сплошные плюсы. Итогом созданной системы власти при Сталине, которая оказалась нежизнеспособной, стали неэффективность работы экономики и практически тотальное отставание от Запада. Оттепель конца 50-х начала 60-х сменилась застоем, а во власти оказались больные люди и даже откровенные дураки, что привело к краху некогда могучей страны. Кто скроил страну и систему власти, которая была основана на страхе и преклонении перед одним человеком? Этот гениальный человек думал о будущем после него? Да похоже нет. Он заложил мину под будущее СССР/России и в заложенной им же системе власти ни нашлось людей, которые могли бы эту мину убрать. Такая вот была эта система.
    Может Албания и Китай показали что-то замечательное в плане развития страны, экономики, уровня жизни? Албания так вообще нет. А Китай показал скачок (настоящий) уже после Мао, после того как Китай стал "заводом" для Запада, сыграв на противостоянии с СССР, при наличии разумного руководства.
    1. 0
      19 декабря 2020 19:34
      Цитата: sevtrash
      которая оказалась нежизнеспособной, стали неэффективность работы экономики и практически тотальное отставание от Запада.

      Об остальном писать не буду, но эту фразу...
      Экономика, в предвоенное время, решала главную задачу - обеспечить передовое и массовое военное производство, достаточное для отражения агрессии запада. Сомневаться в том, что эта задача была блестяще решена, по-моему глупо.
  13. +2
    15 декабря 2020 13:38
    Автор "Америку открыл",что Сталину" помогли"умереть в этом сомнений нет. Василий Сталин сразу сказал: "убили отца". А уж он прекрасно на что способны:дядя Никита,дядя ЖОРА и прч.
  14. 0
    15 декабря 2020 13:45
    Цитата: nikvic46
    Есть в истории незыблемые факты.Очень много ссылок на иностранные источники.В подмене тела сомневаюсь.Ведь кроме правительства у гроба находились и родные лица.Во всех газетах были напечатаны снимки гроба Сталина очень крупно. Мы часто обижаемся,что на западе изменяют историю.Прежде всего нам не надо этим заниматься.Иначе,это большая фора западу в большой игре.

    Если убрать версию о подмене тела то НЕТ СЕНСАЦИИ, а у всё построено на сенсаци
  15. +1
    15 декабря 2020 21:17
    Коллеги, я в шоке :у атора получается,что все ЦК КПСС какая-то Коза Ностра .
  16. 0
    16 декабря 2020 14:26
    "Сталина" быстро перезахоронили, т.к. китайцы неспроста просили его к себе в мавзолей - чтобы удостоверить подмену. Светлана сама пишет, что его облик к 5 марта стал почерневшим, неузнаваемым (последствия яда). Так что НИКАКИХ "домыслов".
    Э.Ходжа и М.Ракоши в своих воспоминаниях указывают на откровения Микояна за рубежом, как соратники "отделались" от Сталина. Ракоши отправили в ссылку в Киргизию, Ходжу убрать не удалось, но он был под запретом в СССР почти 30 лет...