Военное обозрение

«Зеркальный самолёт»: В прессе США предположили, для чего испытывается специальное отражающее покрытие

19

Американская компания Scaled Composites известна своей оригинальной продукцией, которая привлекает внимание военных и специалистов разведки. На прошлой неделе над пустыней Мохаве было замечено одно из творений инженеров компании – небольшой реактивный самолет Ares, который летал в сопровождении самолетов Model 401, называемых «сынами Ареса».


Об этом пишет Тайлер Роговей в статье, опубликованной вчера американским изданием The Drive.

Так в США прошли испытания перспективного реактивного самолета. Он был замечен неподалеку от авиационно-космической базы Мохаве, где базируется Scaled Composites. Самолет обращал на себя внимание зеркальным металлическим покрытием и необычной антенной, внешне напоминающую «штрих-код».

Предположительно Ares и его «сыновья» участвуют в испытаниях отражающих покрытий. Возможно, проверяется способность воздушных объектов отражать волны определённых длин - в первую очередь видимого диапазона. Но зачем? Версия американской прессы по поводу целей использования специального отражающего покрытия заключается в том, что оно нанесено на «зеркальный самолёт» для отражения лучей боевых лазеров. Напомним, что на вооружении ВС РФ имеется боевой лазерный комплекс "Пересвет". Подобные комплексы разрабатываются в США и Китае.

Самолет Ares от компании Scaled Composites был создан около трех десятилетий назад в качестве экспериментальной испытательной платформы.
Использованы фотографии:
Scaled Composites
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Инсургент
    Инсургент 14 декабря 2020 11:14
    +4
    «Зеркальный самолёт»: В прессе США предположили, для чего испытывается специальное отражающее покрытие

    "Зеркальный", а был ещё и "Прозрачный" самолёт, что сейчас воспринимается как технический курьёз .

    Начальник кафедры конструирования самолетов Военно-воздушной академии С.Г.Козлов начал работать над уменьшением видимости самолетов в конце 1920-х.
    До 1934-го егодеятельность ограничивалась теоретическими изысканиями и примитивными экспериментами, которые можно было провести, без каких бы то ни было ассигнований.
    Отсутствие заказа позволило Козлову, не спеша, и основательно продумать пути максимального уменьшения видимости летательного аппарата и направления обхода всех препятствий, стоявших на этом пути. Возникшую проблему конструктор разделил на три задачи: снижение видимости обшивки, каркаса планера и мотора, экипажа, вооружения и т.д.

    Для решения первой задачи Козлов выбрал прозрачное покрытие. Исследовав несколько, наиболее подходящих материалов, он остановился на целлоне (целлон - ацетилцеллюлоза, получается путем воздействия ледяной кислоты и уксусного ангидрида на целлюлозу в присутствии катализатора. По механическим свойствам несколько уступает целлулоиду, но, в отличие от него, негорюч, более стоек к действию света, кислот, щелочей и органических растворителей. Существенным недостатком целлона является гигроскопичность, в два раза большая, чем у целлулоида). При дальнейшем усовершенствовании именно целлон имел наибольшие шансы стать полноценным материалом для прозрачной обшивки.


    1. Kuroneko
      Kuroneko 14 декабря 2020 11:38
      0
      Если это попытка защитить ЛА от лазеров, то зеркалка - путь в никуда. Абляционное покрытие будет эффективнее на порядок. И дешевле, и НАМНОГО менее трудоёмко как в производстве, так особенно и, в обслуживании. Задолбаетесь полировать-чистить.
    2. Avis
      Avis 14 декабря 2020 11:43
      -2
      Цитата: Инсургент

      "Зеркальный", а был ещё и "Прозрачный" самолёт, что сейчас воспринимается как технический курьёз .

      До эры РЛС никакой это не курьёз. Было бы немутнеющий материал, это могло найти применение на разведчиках и корректировщиках, например.
      1. Инсургент
        Инсургент 14 декабря 2020 11:56
        +1
        Цитата: Avis

        До эры РЛС никакой это не курьёз.


        А что написано было ?

        Цитата: Инсургент
        сейчас воспринимается как технический курьёз
        1. Avis
          Avis 14 декабря 2020 12:02
          -2
          Цитата: Инсургент
          Цитата: Avis

          До эры РЛС никакой это не курьёз.


          А что написано было ?

          Цитата: Инсургент
          сейчас воспринимается как технический курьёз

          Парусный линкор XVIII века тоже курьёз? Как технический курьёз сейчас воспринимается авиационная многозарядная ДРП — потому что мы вооружены послезнанием и понимаем, что никаких шансов у Курчевского не было, так что, действительно, курьёз. А прозрачный самолёт был вполне адекватен своему времени, как и боевые парусники — своему. И курьёзом может являться только при попытке возродить его сейчас. Но этой попытки никто не делает и делать не будет.
    3. Bad_gr
      Bad_gr 15 декабря 2020 01:11
      0
      Цитата: Инсургент
      "Зеркальный", а был ещё и "Прозрачный" самолёт,......

      ".....Необыкновенное началось сразу же, как только заработал мотор. Этого ждали: слух, что ждать надо именно запуска мотора, уже прошел по базе, поэтому зрители запомнили все детали. Донеслось, как полагается, ослабленное расстоянием «От винта!» и «Есть от винта!», потом из патрубков по бокам капота вырвались синие струи первых выхлопов, и тут же, одновременно с нарастанием оборотов, самолет начал исчезать из виду. Начал, как говорил капитан Вагуль, истаивать, растворяться в воздухе...
  2. Victor_B
    Victor_B 14 декабря 2020 11:16
    +1
    Вот всегда думал, что радиопрозрачный "стелс" самолет (а ведь всегда стелсовость подчеркивает, что обшивка радиопрозрачная) - это нонсенс!
    Представьте себе, что по небу летит совершенно прозрачный (стеклянный) самолет, а вы видите пилота, кучу ящиков с приборами и здоровенную железяку двигателя.
    А вот идеально зеркальная поверхность, ну зайчики пускает, иногда, а так небо и земля в нем отражаются... Красота!
    1. ender
      ender 14 декабря 2020 11:31
      0
      обшивка не радиопрозрачная, от слова - совсем.
    2. Avis
      Avis 14 декабря 2020 11:37
      +1
      Цитата: Victor_B
      идеально зеркальная поверхность, ну зайчики пускает, иногда, а так небо и земля в нем отражаются... Красота!

      Были и такие прожекты в 1920-30-ых г.г. в СССР. Автор идеи заявлял, что ночью самолёт можно сделать невидимым для прожектора ПВО, если сделать его нижнюю и боковые поверхности гладкими и зеркальными — ожидалось, что луч прожектора отразится от зеркала и по правилу "угол падения = углу отражения" луч уйдёт вдаль, не давая никакого светового пятна в сторону прожектористов. Были проработаны несколько самолётов, пригодных для "озеркаливания", но на практике так ничего и не было сделано — опыты на "стендах" показали, что ожидания изобретателя не оправдались — самолёт будет видим.
    3. Avior
      Avior 14 декабря 2020 11:55
      +2
      а ведь всегда стелсовость подчеркивает, что обшивка радиопрозрачная

      ни в коем случае.
      под обшивкой ведь много всего, двигатели и прочее, оно то отражать будет все равно
    4. Lycan
      Lycan 14 декабря 2020 14:40
      0
      Видимо, речь шла о том, что "летит совершенно прозрачный летающий объект", обладающий на первый взгляд лишь массой, влиянием на воздушн. потоки и некоторым звуком.
    5. nznz
      nznz 15 декабря 2020 23:43
      0
      вся радиолокация работает не на прпускании сигнала а на отражении его, попутно с помощью эффекта Допплера и скорость оценивают. так что покрытие лоджно как черная дыра впитывать сигал-чо лоя радара как раз и будет означать что цели нет раз нет отраженного.
  3. Avis
    Avis 14 декабря 2020 11:27
    0
    Интересно, не знал, что "Ares" всё ещё на крыле.
  4. gridasov
    gridasov 14 декабря 2020 11:58
    -1
    В рамкаx теории ионизации поверxности истечения в подвижныx и упругиx средаx можно подобрать практически для любой скорости полёта зффект такого уровня ионизации когда возникает xолодная плазма любого уровня знергии в своём излучении. Иными словами летит летит самолёт и вдруг исчез не только в диапазоне восприятия ,но и визуального. Но есть и ещё другой способ соответствующий современному уровню восприятия людей. Создать из любого объекта зкран из оптиковолоконныx нитей . Но зто примитивно .
  5. Avis
    Avis 14 декабря 2020 12:19
    +1
    Ares от компании Scaled Composites был создан около трех десятилетий назад в качестве экспериментальной испытательной платформы.

    Что за бред? Он был создан на конкурс лёгкого штурмовика.
  6. pytar
    pytar 14 декабря 2020 12:31
    +1
    Интересная такая штучка этот Ares...



    Тезза о испытаниях "зеркальное покрытие" не потвержденная. Вполне возможно просто сделали более эфектная дизайнерская покраска. Покрашен "зеркольно" только планер с верхней стороне и часть оперения.
    1. Avis
      Avis 14 декабря 2020 12:44
      0
      Цитата: pytar
      Покрашен "зеркольно" только планер с верхней стороне и часть оперения.

      "Планер" в узком смысле это совокупность фюзеляжа, крыла, оперения.
      1. pytar
        pytar 14 декабря 2020 13:52
        +1
        "Планер" в узком смысле это совокупность фюзеляжа, крыла, оперения.

        Принимаю заметку, так и есть! hi На фото видно чего они там покрасили "зеркально". Вряд ли на этом можно делать далекоидущие выводы.
  7. nznz
    nznz 15 декабря 2020 23:40
    0
    проблема не столько в том чтобы создать поглощающий материал-полистайте патенты -есть материалы поглощающие 99,99% причем читал я в 83-86.. когда приборчик разрабатывали как раз для измерения к-та отражения поглощающих покрытий. Только в судпроме-там такая же проблемаюособенно после Фолклендских событий.Самолеты Аргентины легко онаруживали и пуляли ракетами по британским кораблям.

    так вот основная пробдлема0-это создать такое покрыти которое работало бы в широкой полосе частот.
    А сегодня мржно обойти невидимку как-ну невидна она на какой то узкой полосе частот, если сигнал широкополосный то в каком то диапазоне пипка от цели появится.