Южноамериканский литий: Индия заинтересовалась месторождениями для развития своего подводного флота

15

Программа развития подводного флота Военно-морских сил Индии ориентируется на использование опыта ВМС Японии и Южной Кореи. Как известно, в марте 2020 года Японские морские силы самообороны первыми ввели технологию литий-ионных батарей на своих субмаринах, точнее – на подлодке JS Ouryo класса Soryu. Литий-ионные батареи будут установлены на последних субмаринах класса Soryu и на перспективных субмаринах класса Tiagei.

Аналогичным путем пошла и Республика Корея. Южнокорейские ВМС также оснастят свои новые подводные лодки литий-ионными батареями, и этот опыт не может не воодушевлять Индию, которая все же является своего рода коллегой Японии и Южной Кореи по региональному противостоянию растущему влиянию Китая.



Недавно командование ВМС Индии опубликовало запрос на получение подробной информации о литий-ионных батареях. В штабе ВМС рассчитывают установить подобные батареи на всех будущих субмаринах индийского подводного флота.

Как утверждают эксперты, в течение ближайшего десятилетия все современные субмарины перейдут на использование литий-ионных аккумуляторов. Вопросом перевода подлодок на такие батареи озадачены и в Индии. Как утверждает представитель ВМС Анил Джай Сингх, индийские субмарины до сих пор не имеют подобных установок, причем это относится даже к новейшим подводным лодкам класса Kalvari.

В итоге в Нью-Дели нашли выход из положения. Индийские должностные лица зачастили с деловыми визитами в Аргентину, Боливию и Чили, заинтересовавшись месторождениями. Эти три латиноамериканские страны известны всему миру еще и как «литиевый треугольник». В 2019 году индийским правительством был сформирован консорциум, в который входят три государственные компании: Национальная алюминиевая компания (NALCO), Hindustan Copper (HCL) и Mineral Exploration Corp Ltd. (MECL). Он должен заняться непосредственной реализацией индийского «литиевого проекта».

Как видим, внедрение новых технологий в практику индийского судостроения осуществляется стремительными темпами, а на правительственном уровне решение данной задачи считается приоритетным, так как нарастает противостояние страны с Китаем. При этом противостояние без всяких сомнений развернется и в водах Индийского океана.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    15 декабря 2020 09:06
    У нас этого литияааааа, как гуталина.
    Только себе мы его не берём, всё в Китай отправляем....
    1. +1
      15 декабря 2020 09:09
      У Индии есть такие технологии. В своё время у них английский Юнион Карбайт заводы ставил. Не смотря на катастрофу 84го года. Технологии-то остались
      1. 0
        15 декабря 2020 09:12
        Извиняюсь за новость не по теме статьи,но она того стоит.
        МОСКВА, 15 дек - РИА Новости. Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 во вторник совершил первый полет, сообщили РИА Новости в пресс-службе "Ростеха".
        "15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация "Иркут" (в составе ОАК Госкорпорации "Ростех") состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14", - говорится в сообщении.


        А сегодня – видим в действии результат последовательной государственной политики в области развития высокотехнологичных отраслей. У нас сформировалось новое поколение конструкторов и производственников – и сейчас мы наблюдаем плоды труда десятков тысяч человек, работавших на предприятиях авиадвигателестроительной отрасли для того, чтобы состоялся этот полёт", – процитировали в пресс-службе главу Минпромторга России Дениса Мантурова.

        https://ria.ru/20201215/samolet-1589252517.html
        1. +4
          15 декабря 2020 13:32
          Российские самолёты - это хорошо. Но что-то наш ВМФ литием совсем не интересуется. На Балтийском флоте - всего одна подлодка. Типа нам никто не угрожает?
          1. -3
            16 декабря 2020 07:07
            Цитата: Бородач
            Российские самолёты - это хорошо. Но что-то наш ВМФ литием совсем не интересуется. На Балтийском флоте - всего одна подлодка. Типа нам никто не угрожает?

            Из века прошлого-Северный флот-сильный флот,Тихоокеанский-тоже флот..... Балтийский-бывший флот,Черноморский-то ли флот,то ли название одно... hi
    2. +3
      16 декабря 2020 07:00
      При наличии собственной минерально-сырьевой базы сподуменовых руд, соответствующей по запасам и содержанию лития мировым стандартам в течение 25-летнего «переходного периода» в стране не было введено в эксплуатацию ни одного из трех крупнейших, детально разведанных месторождений редкометальных пегматитов с утвержденными в ГКЗ запасами лития и сопутствующих Та (с Nb), Cs (с Rb), Be и Sn в Кольском регионе (Воронья-Колмозерское), Восточном Саяне (Урикское, Гольцово-Тагнинское) и Тыве (Тастыгское).
      http://rareearth.ru/ru/pub/20160613/02898.html
  2. +2
    15 декабря 2020 09:09
    Совсем не в тему, но только что произвел первый полет МС-21 с нашими движками ПД-14, летал больше часа. good
    А про индийские интересы потом напишем. wassat
    1. +1
      15 декабря 2020 09:14
      1 час 25 минут летал. good
    2. +1
      15 декабря 2020 09:16
      Щас на сайте появится, может какие фотки или видео будет
      1. +5
        15 декабря 2020 09:21
        Вот он красавчик
  3. +2
    15 декабря 2020 09:13
    Если японские и корейские специалисты окажут индусам техническую поддержку, то осилят литий-ионную пл. Опыт строительства пл типа Скорпене уже есть.
    1. +3
      15 декабря 2020 13:29
      ПЛ с литиевыми батареями - сложная технология.
      Не знаю что там корейцы изваяли, но японцы только начали ее внедрять.
      И никто до них не смог. Индусы говорить много могут.
      Посмотрим, насколько "стремительно" они ПЛ начнут строить.
      А еще на такой лодке порядок должен быть. hi
      1. +3
        15 декабря 2020 16:38
        А еще на такой лодке порядок должен быть. 

        Вот с этим точно проблемы могут быть...
        hi
  4. +5
    15 декабря 2020 09:29
    С индусами надо работать так: "утром деньги, вечером стулья".
    Никаких поблажек и скидок.
  5. +2
    15 декабря 2020 10:23
    Индийские должностные лица зачастили с деловыми визитами в Аргентину, Боливию и Чили
    Интерес Индии понятен, а чем они могут заинтересовать Аргентину, Боливию, Чили? Волокитой при заключении контрактов, попыткой сбить цену...?