Российский МС-21-310 с двигателями ПД-14 совершил первый полёт

99
Российский МС-21-310 с двигателями ПД-14 совершил первый полёт

Новейший российский среднемагистральный самолет МС-21-310, оснащенный российскими двигателями ПД-14, совершил свой первый полет. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

Согласно сообщению, вылет самолета состоялся 15 декабря 2020 года с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала ПАО корпорация "Иркут". Самолет провел в воздухе 1 час 25 минут. Задачей первого полета была проверка режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.



МС-21-310 пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева.


Этот полет – результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России – самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации

– заявил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.

Напомним, что выкатка первого опытного экземпляра пассажирского самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14 российской разработки прошла в начале ноября. Самолет был передан в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода из цеха сборки. В конце ноября сообщалось, что самолет готовят к первому полету, идет отладка систем и тестирование.

Турбовентиляторный двигатель ПД-14 разрабатывается с 2008 года. Это первый новый авиационный двигатель российской разработки за последние 30 лет. Двухконтурный двухвальный двигатель ПД-14 способен развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме. Двигатель успел пройти полную сертификацию в России, а европейская запланирована на конец 2022 года.

Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14 в модификации МС-21-310, а на экспорт — в модификации МС-21-300 с американскими силовыми установками PW1400G.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    99 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +43
      15 декабря 2020 10:00
      Российский МС-21-310 с двигателями ПД-14 совершил первый полёт
      Импортозамещение на марше!
      На основе ПД-14 разрабатывается целый ряд двигателей.
      Будем надеется, что не будут уступать лучшим мировым.
      1. +39
        15 декабря 2020 10:01
        Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации

        я бы добавил, мировой ГРАЖДАНСКОЙ авиации. Как-никак, в боевой мы всё же играем в высшей лиге.
        А вот в гражданскую, надеюсь, вернёмся, причем всерьёз и надолго
        1. +28
          15 декабря 2020 10:28
          Цитата: Страшный_Л.
          А вот в гражданскую, надеюсь, вернёмся, причем всерьёз и надолго

          Ученики Велики конструкторов остались. И ученики тех учителей тоже. Глвное поддержка государства.
          А оно обязательно будет.
          И Минусуйте меня всёпропальщики. Россия жива и жить будлет, несмотря на ваши вопли в инете
          1. +14
            15 декабря 2020 11:02
            Добрая весть.

            Теперь ждем возрождения региональных перевозок.

            Летать через Москву это как гланды через жо.пу вырезать.

            Расход топлива вроде низкий обещают.
            Возможно когда-нибудь появятся сильные люди во власти и займуться возрождением страны. Будет страна для людей: а не люди для аэрофлота.

            евроавтобус 320 тратит 19 грамм керосина на перевозку 1 пассажира на 1 км.
            Это дешевле чем на автомобиле ехать одному.
            Для нашей огромной страны полёты между городами можно сделать доступными для населения.
            Вот бы нашим конструкторам и инженерам еще бы министров которые думали бы о населении а не как бюджет освоить.
            1. +6
              15 декабря 2020 12:09
              И всё так они сделали это, значит есть надежда на возрождение гражданской авиации.
            2. +2
              15 декабря 2020 13:18
              Цитата: Храмов

              Теперь ждем возрождения региональных перевозок.
              Летать через Москву это как гланды через жо.пу вырезать.

              Это решается не самолётами, а уровнем жизни провинции. В Москву летать не прекратят по понятным причинам, а в провинции прекратить — это легко. Много раз проходили. Но это офф-топик.
              1. +10
                15 декабря 2020 13:28
                Цитата: Avis
                Это решается не самолётами, а уровнем жизни провинции.

                Глупость.

                Сейчас что бы попасть например из Тамбова в Казань вы вынуждены лететь через Москву или Питер.
                Тут зарабатывают перевозчики, московские (питер) аэропорты (искуственно наполняют самолетами) и правительство которое получает налог от таких манёвров. А платят люди.

                Это вырезание гланд через жо.пу.

                Стоимость такого перелета в разы больше чем прямой маршрут.
                Но прямых маршрутов нет.
                Маршрут я выбрал наобум.
                Можешь сам слетать в соседний город.

                Москва забита по самые помидоры самолетами, а вся страны сосёт (нефть wassat )

                Где тут уровень жизни ты углядел?
                При чём тут уровень жизни?

                В этом государственном устройстве нашей страны все решается только в Москве.
                Москва устроила жизнь в провинции таковой.

                Это не пресловутый запад лишил авиасообщений провинцию.
                Так решила Москва.
                1. -3
                  15 декабря 2020 13:31
                  Цитата: Храмов

                  Где тут уровень жизни ты углядел?
                  При чём тут уровень жизни?

                  Так, пацан... Ты сначала научись себя вести в приличном обществе и не "тыкать" старшим. А потом — научись вежливо спрашивать. Тогда объяснят. Само ты не допрёшь.
                  1. +6
                    15 декабря 2020 19:50
                    Намедни помню Вы мне, Сергей, тыкать сами и начали, а теперь на человека напали про воспитание-нехорошо..
                    По теме- а в чем он не прав-мне в прошлом году в Саратов со Ставрополя нужно было, Москва ну вообще без надобности была.. меньше 1000 км расстояние со Ставрополя, а туда и обратно-через Мск-в сумме 4800 налетал.. и зачем траты в 2,5 раза больше?
                    1. -12
                      15 декабря 2020 20:55
                      Цитата: советник 2 уровня
                      Намедни помню Вы мне, Сергей, тыкать сами и начали, а теперь на человека напали про воспитание-нехорошо..

                      Так, мальчик, проходи мимо.
          2. -29
            15 декабря 2020 11:23
            Зачем минусовать?
            Надо просто обратить внимание на последний абзац статьи. И задать себе вопрос - а почему так?
            И после этого понять, что не может удовлетворять современным экономическим требованиям движок со степенью двухконтурности 8,5 против 12, как например у PW1400G. Или взять другой двигатель, сравнить с ним. LEAP-X, например. И понять, что степень сжатия 50 единиц лучше, чем 41.
            Впрочем, для внутреннего употребления ПД-14 сойдет, у нас деньги не считают, их много.
            1. +13
              15 декабря 2020 12:07
              А не надо путать редукторный двигатель с безредукторным. Редуктор - это дополнительная головная боль, дополнительные проблемы и дополнительные риски. Безредукторный - проще и надёжнее по определению.
              1. +2
                15 декабря 2020 17:24
                Цитата: Дмитрий Леонтьев
                Безредукторный - проще и надёжнее по определению

                Это как сказать. Тот же АИ-20, или НК-12 по надёжности, грубо говоря, не превзойдены. И по простоте тоже. По расходам топлива, может отстают, так им уже по 65 лет. С другой стороны, редуктор сам по себе, не особо страшная вещь в двигателе. В любом случае, в любом авиационном моторе, и так прорва самых разных шестерней и передач.
            2. +13
              15 декабря 2020 12:12
              Цитата: Косм22
              Впрочем, для внутреннего употребления ПД-14 сойдет, у нас деньги не считают, их много

              Удельные расходы топлива у них очень близки. У всех трёх. Значит, степень двухконтурности не равна экономичности? Видимо, нет. Ну и степень сжатия... Смотреть надо характеристики в комплексе. Я не двигателист, но физик. Больший диаметр вентилятора - ниже обороты. Редуктор требуется.
              И если мне пишут - одинаковый удельный расход топлива - значит, одинаковый...
            3. +11
              15 декабря 2020 12:42
              Вообще-то , у 1400G степень двухконтурности - 10 ( а у LEAP-X - 9 ) , а так по характеристикам приблизительное равенство . Честно , не думал,что нашим удастся что-то подобное .хотя, будем еще смотреть....Со времен лотаревского Д-36 (это была веха ) - первый нормальный двигатель , точнее - нормальный современный подход к конструированию авиадвигателей по современным требованиям .Наконец-то получит двиги бе-200 и ми-26 и перестанем брать движки у попрошаек
            4. +13
              15 декабря 2020 13:00
              Цитата: Косм22
              Надо просто обратить внимание на последний абзац статьи. И задать себе вопрос - а почему так?

              Последний абзац говорит о всего лишь опциональной возможности получить самолёт под свои условия эксплуатации. За рубежом сложнее получить российские запчасти, а в России - иностранные.
              Цитата: Косм22
              не может удовлетворять современным экономическим требованиям движок со степенью двухконтурности 8,5 против 12, как например у PW1400G.

              Если, по вашему, чем больше/тем лучше, то почему не сразу 100?
              Здесь компромисс у каждого свой и экономичность - она в горячей части (температура и давление)...
              Цитата: Косм22
              сравнить с ним. LEAP-X, например. И понять, что степень сжатия 50 единиц лучше, чем 41

              У вашего реального CFM International LEAP средняя OPR тоже 40:1 и только на топовой высоте на взлётном режиме 50:1, что у ПД-14 тоже должно быть соответственно.
              А у ПД-14М средняя вообще 46:1 !!!
              Цитата: Косм22
              Впрочем, для внутреннего употребления ПД-14 сойдет, у нас деньги не считают, их много.

              Судя по всему вы уже посчитали, так что выкладывайте результаты....
            5. +2
              15 декабря 2020 19:57
              Ну детский сад - брать "понравившиеся" характеристики и сравнивать с ПД-14. ПД-14 примерно можно сравнивать с Leap-1b. Кстати, CFM56 до сих пор отлично продаются и производятся, хотя семейство двигателей уже давно считается устаревшим.
      2. +3
        15 декабря 2020 10:25
        Цитата: Victor_B
        Будем надеется, что не будут уступать лучшим мировым.

        Сейчас на вас налетят "всепропальщики".
      3. +4
        15 декабря 2020 10:38
        Радоваться новым двигателям будем мы сами, "просвещённый Запад" к себе наши движки не пустит.
        1. +14
          15 декабря 2020 11:01
          Цитата: Yrec
          Запад" к себе наши движки не пустит.

          И ничего страшного. "Эрбас", например, это абсолютно не колышет: у них для семейства-320 три варианта моторов, включая "Пратты". Глупо предлагать клиенту с Ю/С-Америки российские двигатели, если у него под рукой местный поставщик, к которому он привык за годы сотрудничества и полностью ему доверяет. Нормальная клиентоориентированность и конкурентное преимущество.
          1. 0
            15 декабря 2020 12:43
            Я к тому, что МС-21 с ПД-14 не пустят в небо Запада.
            1. +3
              15 декабря 2020 12:52
              Цитата: Yrec
              Я к тому, что МС-21 с ПД-14 не пустят в небо Запада.

              Я уже написал — "ничего страшного".
            2. +3
              15 декабря 2020 13:10
              Цитата: Yrec
              Я к тому, что МС-21 с ПД-14 не пустят в небо Запада.

              Будет ясно после 2022 года.
              Двигатель успел пройти полную сертификацию в России, а европейская запланирована на конец 2022 года.
            3. +1
              15 декабря 2020 14:51
              Но ведь есть ещё и восток и юг в конце концов...... fellow
              1. +2
                15 декабря 2020 15:46
                Цитата: kubanec
                Но ведь есть ещё и восток и юг в конце концов...... fellow

                Там тоже PW уже десятилетиями сидит и в течении нескольких суток, а иногда и часов, доставят нужный агрегат, а иногда и двигатель. Мы же свои самолёты неделями не можем обеспечить. Внутри страны. Это я про проблемы "Ред Вингза" с Ту-204. Сколько потребуется времени на создание сети для ПД-14 1 страшно представить. Так что забудьте по ПД-14 за границей. Если будут иностранцы покупать СМ-21, это будут борта с PW. 101%
                1. 0
                  17 декабря 2020 14:23
                  Да... Степень сервиса ГСС пришлось воочию наблюдать. Интересы клиента там на последнем месте.
                  Будем с оптимизмой надяться, что Иркутск сделает нормальный сервис.
                  1. 0
                    17 декабря 2020 17:14
                    Цитата: mmaxx
                    Да... Степень сервиса ГСС пришлось воочию наблюдать. Интересы клиента там на последнем месте.
                    Будем с оптимизмой надяться, что Иркутск сделает нормальный сервис.

                    Согласен.
            4. +3
              15 декабря 2020 22:52
              Можно не пустить западные двигатели в небо России. В эту игру можно играть двоим.
              1. 0
                17 декабря 2020 14:24
                Смысла нет. У конкурентов надо лучшее брать, как минимум.
                Бессмысленность идеи достаточно проверить по флайтрадару
        2. -4
          15 декабря 2020 11:07
          Аналогично той же вакцине...
        3. 0
          16 декабря 2020 04:11
          Радоваться новым двигателям будем мы сами, "просвещённый Запад" к себе наши движки не пустит.


          Пустить то пустят, только что это решает, переплюнуть Боинг и Эйрбас по логистике та еще задача.
    2. +28
      15 декабря 2020 10:05
      И снова хорошая новость! Приятно,знаете ли,с утра порадоваться за гражданское авиастроение. Потому что сами сделали,своё. Это не сарказм,если что
      1. +10
        15 декабря 2020 10:26
        Духоподъёмная новость!
        Огромное спасибо всем, кто участвовал в разработке и создании самолета! )))
    3. +21
      15 декабря 2020 10:05
      Вот птенчик и взлетел, расправив крылышки. :)
      В добрый путь!
    4. +10
      15 декабря 2020 10:11
      Россия, вперед!!! good
      1. -1
        15 декабря 2020 10:30
        Цитата: El Dorado
        Россия, вперед!!! good

        1. -2
          15 декабря 2020 11:26
          Может потихоньку? По-китайски?
    5. +5
      15 декабря 2020 10:13
      Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14 в модификации МС-21-310, а на экспорт — в модификации МС-21-300 с американскими силовыми установками PW1400G.



      На самом деле пока 90% заказанных машин, а это все компании из РФ, с американскими ТРД.

      Но событие знаковое. Круто!
      1. +4
        15 декабря 2020 11:06
        Если на экспорт МС-21-300 пойдут с движком PW1400G, то результат может быть такой же как и SSJ. А именно отказ в поставке запчастей, а значит у нас могут быть опять проблемы с сервисным обслуживанием.
        Думаю в руководстве не дураки сидят и учли этот опыт, что бы на одни и те же грабли наступать.
        Пы.Сы. Хотя, именно по желанию заказчика можно и PW1400G конечно ставить, но прописывать в договоре все риски и пусть потом сам разгребает.
        1. 0
          15 декабря 2020 16:36
          Все заказанные Аэрофлотом самолеты с P&W
          1. 0
            15 декабря 2020 21:33
            Точно не могу вам подтвердить, но вроде проходила инфа о том, что Аэрофлот якобы не может ждать окончания сертификации нашего движка из-за окончания ресурса у имеющихся воздушных судов. Либо берем с PW, либо встаем на прикол, либо самолеты опять берем на западе.
            1. 0
              17 декабря 2020 14:54
              Согласен с этим, Но и рисковать не стали.
          2. 0
            17 декабря 2020 14:26
            Тогда другого самолета не было
    6. 0
      15 декабря 2020 10:14
      Когда ждать окончания испытаний?
      1. +4
        15 декабря 2020 13:12
        Цитата: faiver
        Когда ждать окончания испытаний?

        Главное не испытания, а сертификация. Получение сертификатов лётной годности от США и ЕС будет долгой и обязательно приведёт к тому, что процентов на 75...80 самолёт станет "западным". Это приборное, радио-, навигационное оборудование (датчики, вычислители, алгоритмы). Это цена за роспуск СССР. Когда я был маленьким, "Эйрбаса" не было, но рыба в реке водилась.
        1. 0
          15 декабря 2020 16:37
          Альтернативный БРЭО в РФ есть. Его делали для Ил476. Так что для спец версий вполне нормально.
          1. 0
            15 декабря 2020 16:42
            И этот самолёт экспериментальный. А комплекс БРЭО всегда проще купить за рупьежом. Иначе не сертифицируют.
            1. +1
              15 декабря 2020 18:11
              Для комм лайнера вполне пойдёт. Важно, что есть альтернатива. Для государственных -военных целей и для экспорта в страны изгои
            2. 0
              17 декабря 2020 14:27
              Зря минусуютете люди. Жизни не знаете
    7. -1
      15 декабря 2020 10:14
      Пусть их выпустят шт 300 ,вот тогда можно петь дифирамбы импортозамещению. Что у нас мало перспективных наработок и проектов похерили ?
      1. +8
        15 декабря 2020 10:22
        Конечно, пусть. Но все же хорошо, когда процесс идет в перед а не по кругу, или топчется на месте.
      2. -5
        15 декабря 2020 13:14
        Цитата: APASUS
        Пусть их выпустят шт 300

        Несколько штук купит государство, а остальные куда?
        1. +1
          15 декабря 2020 18:24
          Цитата: iouris
          Несколько штук купит государство, а остальные куда?

          Туда любезный ,туда. До наших на конец то дошло, что любой авиационный проект можно остановить щелчком руки,детали то импортные .
          акой агрегат необходим для оснащения узкофюзеляжных пассажирских лайнеров Ан-148 и SSJ-100, а также самолёта-амфибии Бе-200ЧС. В настоящее время Sukhoi Superjet 100 летает на российско-французском SaM146, Ан-148 и Бе-200 — на Д-436 производства запорожской компании «Мотор-Сич».
      3. +4
        15 декабря 2020 16:39
        Вполне могут. Можно посчитать, сколько в стране А319-320-321 и всех версий Б737. Вот вам и рынок. Главное дать нормальный сервис и лизинг и вменяемый вторичный рынок.
        1. +3
          15 декабря 2020 21:13
          Цитата: Zaurbek
          сколько в стране А319-320-321 и всех версий Б737. Вот вам и рынок

          Если на своем рынке смогут потеснить А320/В737 - вот это уже будет удача, самолет вроде весьма конкурентноспособый.
          Цитата: Zaurbek
          Главное дать нормальный сервис и лизинг и вменяемый вторичный рынок.
          Сервис, послепродажное обслуживание и снабжение запчастями - вот тогда процесс пойдет как надо
    8. +21
      15 декабря 2020 10:16
      Ещё один подарочек под елочку ! Запустить в серию новый двигатель - трудно уложится в десять лет, и удаётся это не многим. На очереди ПД-35. Успехов - "движистам" !
      1. +7
        15 декабря 2020 10:21
        Сначало создадут ПД-8 .Года так через два.А ПД-35 стоит ожидать через 5-6 лет.
      2. 0
        15 декабря 2020 16:40
        С ПД35 труднее .....нет самолета.
    9. -1
      15 декабря 2020 10:18
      Вопрос к тому, кто знает - что означают цифры - 100, 200, 300, 400 в
      ИЛ-96-400, МС-21-300 и т.д.?
      310 - понятно - 10 - наш двигатель, а 300?
      1. +2
        15 декабря 2020 10:34
        что означают цифры - 100, 200, 300

        Варианты модификации самолета с разной грузоподьемностью, количеством пассажиров.Например на МС-21-200 должен устанавливаться вариант двигателя ПД-14 дроселированный с тягой 12 тонн.На МС-21-400 ПД-14М с тягой 16 тонн.МС-21-300 движок на 14 тонн тяги.Ну и кол-во пассажирских мест разное.
        Есть модификации Ил-96-300/Ил-96-400 соответственно.
        1. 0
          15 декабря 2020 12:32
          Цитата: OrangeBigg

          Варианты модификации самолета с разной грузоподьемностью,

          Спасибо hi
      2. -9
        15 декабря 2020 10:54
        Цитата: красноярск
        Вопрос к тому, кто знает - что означают цифры - 100, 200, 300, 400 в
        ИЛ-96-400, МС-21-300 и т.д.?
        310 - понятно - 10 - наш двигатель, а 300?

        В инет слабО заглянуть?
        1. 0
          15 декабря 2020 12:29
          Цитата: Липчанин
          В инет слабО заглянуть?

          Будьте добры загляните, а потом мне ссылочку дайте на ответ hi
        2. +3
          15 декабря 2020 13:18
          Цитата: Липчанин
          В инет слабО заглянуть?

          Человек просто спросил, а вы, вместо того, чтобы ответить, тычете его носом в монитор. Не все же такие продвинутые юзеры, как вы.
        3. 0
          15 декабря 2020 16:41
          Он имеет ввиду, что они означают.......Ничего! Просто индекс. Как на Б737
          1. +1
            15 декабря 2020 18:58
            Цитата: Zaurbek
            Как на Б737

            Не совсем. На 737 только первая цифра после дефиса обозначает "просто модификацию". Два других символа кодируют авиакомпанию-заказчика. Понятно, что с течением времени одни а/к уходят, другие появляются и кодировка меняется, но на конец 1990-ых система выглядела так:
            Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
            1. 0
              15 декабря 2020 19:25
              Конкретно Б737-800 ?
              1. +1
                15 декабря 2020 20:57
                Цитата: Zaurbek
                Конкретно Б737-800 ?

                Нет, этот позднее появился, эта кодировка для Classic. Я сразу оговорил врменнЫе рамки. А Вы не уточнили какое поколение 737-го имеете в виду. Но в NG, конечно, индексы поменялись.
    10. +15
      15 декабря 2020 10:30
      Любо! ПД-14, - наш новый двигатель без "партнеров". Сейчас только 4 страны обладающие полным циклом создания современных турбовентиляторных двигателей, это Россия, США, Великобритания и Франция. Ждем такого же решения вопроса в плане ПД-35, что выведет нас на уровень мировых лидеров в классе самых мощных авиадвигателей, где пока доминируют английский Rolls-Royce и американский GE.
    11. +15
      15 декабря 2020 10:31
      В такой по настоящему праздничный день. Хочется поздравить весь коллектив конструкторов, инженеров и рабочих создававших эти двигатели и самолет.
      Большое вам спасибо!
    12. +3
      15 декабря 2020 10:33
      ...создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации

      Устал я ждать, я верить устаю,
      Когда взойдет, Господь, что Ты посеял?
      (А.Вознесенский)

      Неужели мы уже близко к высшей лиге? А вдруг?
      1. -1
        15 декабря 2020 16:43
        Цитата: AlexVas44
        Неужели мы уже близко к высшей лиге?

        Даже не близко. Это эксперимент. Более или менее удачный.
    13. -4
      15 декабря 2020 10:38
      Полет с отечественным двигателем - это конечно хорошо.
      А есть информация, планер конкретно этого самолета из отечественного композита, или еще из американо-японского?
      Вопрос с замещением композитов, пожалуй, теперь самый актуальный получается.
      1. 0
        15 декабря 2020 15:10
        А вот интересно, те, кто минус поставили, это они ответили типа "тоже не знаем"?
        1. SAG
          +2
          16 декабря 2020 04:32
          [/quote][quote=Пиджак в запасе]А вот интересно, те, кто минус поставили, это они ответили типа "тоже не знаем"?

          Плюсану, потому что минусов вам наставили явно не по делу.
          1. +1
            16 декабря 2020 06:32
            Цитата: SAG
            Цитата: Пиджак в запасе
            А вот интересно, те, кто минус поставили, это они ответили типа "тоже не знаем"?

            Плюсану, потому что минусов вам наставили явно не по делу.

            Поддержу!
      2. +4
        15 декабря 2020 15:51
        Что касается МС-21, самая критически зависимая от иностранных партнеров составляющая самолета – черное крыло, которое теперь будет из российских композитов. Мне очень жаль, что зарубежные коллеги сами себе отказали в возможности поставки этой продукции в наш совместный проект. Но нам это, в определенном смысле, в плюс. Это был вызов, но мы с этим вызовом справились, с учетом того, что мы с коллегами из Росатома давно еще предусматривали проект по запуску производства композитных нитей в Татарстане, в Алабуге.

        И сегодня могу сообщить, что на МС-21 уже установлен центроплан из российских композитов. Таким образом, с первой частью этой задачи мы уже справились. В июле мы ставим в ЦАГИ на статические испытания полноценное отечественное композитное крыло. И я уверен, что все те параметры, которые мы заложили изначально в конструкцию самолета, с заменой на материалы российского производителя будут полностью выдержаны.

        https://www.aex.ru/news/2020/5/22/212912/
      3. Комментарий был удален.
      4. 0
        17 декабря 2020 14:31
        У этого старое крыло.
    14. +2
      15 декабря 2020 10:58
      Как-то даже легче стало!
    15. +3
      15 декабря 2020 11:02
      Слава Богу! Дождались! Чистого неба! Спасибо авиа-двигателеконструкторам! Скорее в серию!
    16. Комментарий был удален.
    17. -1
      15 декабря 2020 11:23
      Достойная конкуренция!
      1. +2
        15 декабря 2020 12:23
        Вы несколько палку перегнули.Разных классов машины)
        1. +1
          15 декабря 2020 19:26
          Аналог первого должен быть с ПД35
    18. +1
      15 декабря 2020 12:12
      Отличная новость. Поздравляю причастных
    19. +2
      15 декабря 2020 12:14
      Ещё в октябре:

      Замглавы Минпромторга  сообщил, что российские производители композитов совместно с разработчиком самолета МС-21 провели квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами.

      Испытания, проводившиеся в сертифицированных ФАП «Росавиация» центрах, показали соответствие всех характеристик материалов требованиям к конструкции самолета.

      Корпорация «Иркут» приступила к выпуску серийных деталей и агрегатов из отечественных композитов.

      Переход на российские материалы не приведет к ухудшению летно-​технических и экономических показателей самолета МС-21-300
    20. +1
      15 декабря 2020 12:24
      Какая замечательная новость
    21. -1
      15 декабря 2020 12:44
      Цитата: А009
      Вы несколько палку перегнули.Разных классов машины)

      Ну немножко, разве что. Но у МС-1 тоже будет должно быть несколько модификаций
      1. +2
        15 декабря 2020 12:56
        Цитата: ЯсеньПосейдонов
        Цитата: А009
        Вы несколько палку перегнули.Разных классов машины)

        Ну немножко, разве что. Но у МС-1 тоже будет должно быть несколько модификаций

        Вы сравнили ЗиЛ-130 с КамАЗом.
        Никакая модификация не сделает из узкофюзеляжного среднемагистальника широкофюзеляжный дальнемагистральник.
    22. +12
      15 декабря 2020 13:40
      Я даже не ожидал. Пошел как обычно на обед домой (он у нас с 12.00) сижу чай пью на кухне и на тебе из-за дома напротив вываливается МС-21 с разворотом над моим двором в сопровождении Су-30СМ проходит. Потом ещё пару раз круг нарезал. Говорили конечно что полёты на днях, но я узнал увидев собственными глазами :-)
      Тем более столько трудов в него вложили, и всё таки успели в этом году не смотря на корону эту, сам почти месяц в ноябре проболел.
      1. 0
        15 декабря 2020 19:26
        Ил114 тоже над вами будет летать?
        1. 0
          15 декабря 2020 20:05
          Ил-114 будет собираться в Луховицах, а не в Иркутске.
          1. +1
            15 декабря 2020 20:22
            Ну ждем его теперь
    23. -5
      15 декабря 2020 14:06
      [quote]Этот полет – результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России – самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации/quote]
      А что в первой лиге нам что-то удалось толкового произвести? АН-2 "заменяется" уже десятилетиями, а воз и ныне там....
    24. -2
      15 декабря 2020 15:07
      Сравните цитату Чемезова с цитатой Рогозина после запуска Ангары.
    25. +1
      15 декабря 2020 15:08
      Да, вилел сегодня! Кстати, очень тихо летает
      1. -6
        15 декабря 2020 16:23
        Цитата: Cottodraton
        Кстати, очень тихо летает

        Думаю, это ему уже не поможет.
    26. 0
      16 декабря 2020 19:01
      На сколько я понял, теперь мы можем на его базе сделать замену Ил-38?
    27. 0
      17 декабря 2020 09:19
      Сколько лет мучают эту машину.Пока доведут до ума он уже устареет
    28. 0
      18 декабря 2020 08:39
      "Сколько понадобится самолетов - вопрос нетривиальный. В докризисный период наши авиакомпании владели не менее чем 700 узкофюзеляжными среднемагистральными самолетами, которым является МС-21, в виде его конкурентов Boeing 737 и Airbus 320", - отмечает авиационный эксперт. "Иркут" озвучил свои амбиции занять 70% внутреннего рынка. Однако Пантелеев замечает, что это довольно стандартная оценка компанией, которая ставит такие же цели и в других сегментах рынка. Между тем эксперт полагает, что помимо 175 самолетов МС-21, на которые уже имеются твердые контракты, в перспективе ближайших десяти лет на российском рынке есть потенциал для продажи еще такого же количества машин

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»