Военное обозрение

В НАТО заявили об «инциденте» с участием российского Ил-20 над Балтикой

76

Натовская пресс-служба распространяет заявление о том, что в небе над Балтикой «произошёл инцидент» с участием российского военного борта. В заявлении говорится о том, что российский военный самолёт появился в одном из эшелонов в небе над Балтийском морем с выключенным транспондером. Утверждается, что в этой связи «возникла опасность для гражданской авиации, так как диспетчеры европейских стран не могли видеть военный борт на экранах радаров».


Далее заявлено, что в небо был поднят истребитель Eurofighter Typhoon ВВС Германии. Немецкий истребитель осуществил сближение с российским бортом к северу от воздушных границ Эстонии. При этом не сообщается, с какого именно аэродрома истребитель немецких военно-воздушных сил в воздух поднимался. Вероятно, что с одной из баз на территории стран Прибалтики, где натовский авиаконтингент выполняет миссию так называемой «воздушной полиции».

В сообщении говорится, что борт был идентифицирован как российский самолёт радиоэлектронной разведки Ил-20. По натовской классификации такие самолёты называют «Лысухами».

В течение некоторого времени «Еврофайтер» осуществлял сопровождение российского авиаразведчика.

В НАТО назвали полёт Ил-20 с выключенными идентификаторами «недопустимым».

Судя по фото, в небе немецкий истребитель (помимо российского Ил-20) был не один.

Сложно случившееся называть "инцидентом" и вдобавок странно то, что в европейских штабах ничего не говорят об «опасности для гражданской авиации», когда, например, американские самолёты-разведчики появляются у российских границ, не спешат включать те самые транспондеры.
Использованы фотографии:
ВВС Германии
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ccsr
    ccsr 15 декабря 2020 13:48
    +14
    В сообщении говорится, что борт был идентифицирован как российский самолёт радиоэлектронной разведки Ил-20.

    Наверное Ил-20М, но это все равно радует, потому что иногда у натовцев надо прощупывать вымя и делать это внезапно, чтобы им меньше летать у наших границ хотелось. Правда не совсем понятно откуда он летел, и почему оказался над Балтикой - думаю минобороны прокомментирует эту ситуацию.
    1. AVA77
      AVA77 15 декабря 2020 14:03
      +9
      Не факт что у них есть вымя . laughing Лучше их щупать за хвост, он у них точно есть .
      1. Starover_Z
        Starover_Z 15 декабря 2020 14:17
        +6
        Цитата: AVA77
        Не факт что у них есть вымя . laughing Лучше их щупать за хвост, он у них точно есть .

        Насчёт хвоста можно спорить, а рожки наверняка есть !
        1. AVA77
          AVA77 15 декабря 2020 14:19
          +4
          drinks Я тоже самое имел в виду.
        2. uralant
          uralant 15 декабря 2020 20:55
          +2
          Что же вы фотографию из контекста вырывание? Этого, били как раз намотав на руку хвост! laughing
      2. ДымОк_в_дЫмке
        ДымОк_в_дЫмке 15 декабря 2020 18:04
        +1
        Цитата: AVA77
        Не факт что у них есть вымя

        Тем более стоит время от времени проверять, не отросло ли вымя... или ещё что. lol hi
    2. janin
      janin 15 декабря 2020 14:18
      +23
      "В заявлении говорится о том, что российский военный самолёт появился в одном из эшелонов в небе над Балтийском морем с выключенным транспондером. Утверждается, что в этой связи «возникла опасность для гражданской авиации,"

      стесьняюсь спросить.. а В-52 которые летали над Балтикой , и Черным морем.. были с включенными транспондерами?? и не создавали опасность для гражданской авиции?
      1. VORON538
        VORON538 15 декабря 2020 14:22
        +15
        Это "мирные американские стратегические бомбардировщики,сеющие демократию над Европой" sad
        Словами либерды:"этодругое" lol
      2. ВАШ
        ВАШ 15 декабря 2020 14:31
        +6
        Тут другой вопрос вылез
        российский военный самолёт появился в одном из эшелонов в небе над Балтийском морем с выключенным транспондером. Утверждается, что в этой связи «возникла опасность для гражданской авиации, так как диспетчеры европейских стран не могли видеть военный борт на экранах радаров

        Далее заявлено, что в небо был поднят истребитель Eurofighter Typhoon ВВС Германии.

        Они же не могли видеть его на экранах радара. Визуально чтоль обнаружили и слетали посмотреть что там такое птица аль самолет.
        1. kit88
          kit88 15 декабря 2020 14:39
          +15
          Тут то как раз всё понятно. По тексту гражданские диспетчера не могли видеть, / на флайтрадаре что ли сидят / lol А военные видели всё.
          Однако сути дела это не меняет. И свои претензии они могут свернуть аккуратно в трубочку и засунуть себе
          1. ВАШ
            ВАШ 15 декабря 2020 14:41
            -1
            Объяснить можно все что угодно. Гражданские РЛС те же военные, обслуживаются только гражданскими.
            1. kit88
              kit88 15 декабря 2020 14:47
              +21
              Ну, значит гражданский эстонский локатор просто не успе-в-а-л за сверхскоростным Ил-20
              laughing
              1. Mole
                Mole 15 декабря 2020 15:07
                +3
                Цитата: kit88
                Ну, значит гражданский эстонский локатор просто не успе-в-а-л за сверхскоростным Ил-20
                laughing

                Прочитав заголовок статьи я тоже про сверхскорость подумал. Ожидал что-то типа "озабоченности по поводу непрофессиональных действий пилотов Ил-20, чуть не приведших к падению натовских истребителей".
                Оказалось другое. wink
              2. ВАШ
                ВАШ 15 декабря 2020 15:17
                +5
                Вот это другое дело. Оччченнннь тяжжжеллло смоотреттть за самолллееттом без трраааанспондераа. Ох уж эттти русские.
            2. Pete Mitchell
              Pete Mitchell 16 декабря 2020 01:58
              +2
              Цитата: ВАШ
              Гражданские РЛС те же военные, обслуживаются только гражданскими.

              Вы уважаемый или стебетесь или никогда не сталкивались request Ну как же вы не понимаете: им ведь
              Цитата: ВАШ
              Оччченнннь тяжжжеллло смоотреттть за самолллееттом без трраааанспондераа.
          2. Pete Mitchell
            Pete Mitchell 16 декабря 2020 01:54
            +5
            Цитата: kit88
            свои претензии они могут свернуть аккуратно в трубочку и засунуть себе
            в twitter lol
          3. Борис Черников
            Борис Черников 16 декабря 2020 08:38
            0
            request а разве военные и гражданские борта не на разных эшелонах летают вообще?так что претензии про угрозу гражданским бортам...странно звучит
            1. kit88
              kit88 16 декабря 2020 11:51
              +12
              Дело в том, что диспетчерский радиолокатор конечно обнаружит летательный аппарат в пределах своей дальности действия. И даже выдаст диспетчеру координаты. Но эти координаты будут в виде азимут-дальность. Высоту он никак не измерит. Необходим активный ответ от летательного аппарата - именно ответ транспондера ADS-B в современных бортах, либо старый советский СО-69 этим занимается (но это только в пределах РФ). Транспондер выдаст диспетчеру в том числе и высоту полета самолета.
              А без этого диспетчер видит на экране неопознанную отметку, на каком эшелоне она идет - не ясно, на запросы не отвечает. Если заранее диспетчер не предупрежден сопредельной стороной о пролете - совершенно логично в такой ситуации поднять истребители из состава дежурных сил для опознания цели.
              Ну, а там - О! Всё в порядке! Это никакие не НЛО и не террористы. Это русский шпион шпионить полетел. Расходимся.
              1. Борис Черников
                Борис Черников 16 декабря 2020 11:54
                +1
                хех..при этом самих же американцев не раз уже ловили за полеты без транспондеров)
          4. владимир подпрятов
            владимир подпрятов 16 декабря 2020 19:04
            0
            Да видят его все, просто при вырубленном транспондере видно что кто-то летит, а кто неизвестно. Вот это их и бесит. А видно на всех локаторах, хоть гражданских, хоть военных. Повонять же надо, тем более надо подлететь, по номеру определить кто откуда и как фамилия рулевого определить визуально. Если отношения давние, показать пальчиками частоту на УКВ, перещелкнуть, связаться и поболтать
        2. ДымОк_в_дЫмке
          ДымОк_в_дЫмке 15 декабря 2020 18:13
          +7
          Цитата: ВАШ
          Они же не могли видеть его на экранах радара. Визуально чтоль обнаружили и слетали посмотреть что там такое птица аль самолет.

          Вот он несимметричный ответ: выключенный транспондер вместо стелс технологий. laughing
          Автору: в
          с выключенным транспондером. Утверждается, что в этой связи «возникла опасность для гражданской авиации, так как диспетчеры европейских стран не могли видеть военный борт на экранах радаров

          разберитесь в терминах "видеть" и "идентифицировать". hi
      3. seregatara1969
        seregatara1969 15 декабря 2020 23:55
        0
        КАК транспондер влияет на работу радара? Врут как дышат. Самолёт всегда на радаре видно
    3. frruc
      frruc 15 декабря 2020 14:29
      +4
      Ничего интересного и особенного. Это ежедневная деятельность ВВС. Комментировать тоже нечего.
      1. ccsr
        ccsr 15 декабря 2020 18:45
        +1
        Цитата: frruc
        Ничего интересного и особенного. Это ежедневная деятельность ВВС. Комментировать тоже нечего.

        Вообще-то Ил-20М это не самолет ВВС, а самолет сухопутных войск, потому что стоит на вооружении бригад ОСНАЗ. Вот поэтому и удивляет, что он делал над Балтийским морем - это не его стихия. Так что хотелось бы услышать комментарий, что это был за полет - учебно-тренировочный или просто его перегоняли, например в Калининградскую область.
    4. aleks neym_2
      aleks neym_2 15 декабря 2020 14:33
      +2
      Дежурный, а откуда? - нато докладёт: не смогёть? грош цена пво матрасникам.
      1. Pete Mitchell
        Pete Mitchell 16 декабря 2020 02:24
        +3
        Цитата: aleks neym_2
        нато докладёт: не смогёть? грош цена пво матрасникам.

        ПВО у прибалтов как такового нет, литовцы вроде недавно прикупились, а вот система наблюдения за воздушным пространством развивается: эсты вполне себе видят весь Финский залив, латыши перенимают эстафету и видят всю центральную балтику - дает им возможность легко отслеживать перелеты с большой земли в Калининград. Информация уходит в пво западной европы
        А сегодняшнее событие это баловство с их стороны - чтоб не скучно было, наверняка план был подан
    5. Intruder
      Intruder 16 декабря 2020 17:01
      0
      потому что иногда у натовцев надо прощупывать вымя и делать это внезапно, чтобы им меньше летать у наших границ хотелось.
      может уже стоит, научиться - "дергать за соски..."!? А то это "прощупывание" не сильно помогает в последние годы, как-то слабо и мало вразумительно получается...:)
  2. Nastia Makarova
    Nastia Makarova 15 декабря 2020 13:49
    +6
    опять "кресты" на фюзеляже рядом с нашими самолетами
    1. dauria
      dauria 15 декабря 2020 14:37
      +2
      опять "кресты" на фюзеляже рядом с нашими самолетами


      Убогий самолётик. Не повезло "Еврофайтеру". Столько вымучивать , от идеи 1985 по первую серию в 1999-м. И получить барахло , уступающее главному врагу Су-27, против которого создавался. Дорогая посредственность, вдобавок стремительно устаревшая. Мда, сдулись европартнёры.
      Не зря Павел Осипович рискнул всем и перекроил полностью уже готовый прототип "Сушки". Умел резкие решения принимать , а не лебезить перед "вождями".
  3. Ольгович
    Ольгович 15 декабря 2020 13:50
    +6
    Где германия, а где Балтика?

    Россия -дома, а немцам на сотни км западнее быть надо-тоже возле дома.

    И да-никакой "воздушной полиции " никакими международными актами не предусмотрено.
    1. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 15 декабря 2020 14:18
      +5
      Цитата: Ольгович
      никакой "воздушной полиции " никакими международными актами не предусмотрено.

      Красивое название определение Air Policing это натовское изобретение в Европе: а вдруг кто связь потеряет или выпрется в трассовое пространство без flight planа? Тут они хорошие как тут. А прибалтику патрулируют натовские силы, сами то они не могут, да и н5 хотят наверное. Начали со звена в Зокняе, потом добавили Эмери около Таллина, подразделения ротируются
      1. VORON538
        VORON538 15 декабря 2020 14:24
        +5
        Ну прибалтика же типа независимая вся такая
        Вот только армия на их территориях-чья угодно hi
        1. Pete Mitchell
          Pete Mitchell 15 декабря 2020 14:32
          +7
          Цитата: VORON538
          только армия на их территориях-чья угодно

          Традиция однако, последние лет так триста или больше
  4. Lesorub
    Lesorub 15 декабря 2020 13:51
    +6
    В НАТО назвали полёт Ил-20 с выключенными идентификаторами «недопустимым».

    Политика двойных стандартов - самим можно - другим нет - "прям обиделись" (потом дуют губы почему Сушки их "грубо" перехватывают).
  5. 7,62х54
    7,62х54 15 декабря 2020 13:52
    +7
    Надо было опорожнить туалет на борту ИЛа.
    1. mark1
      mark1 15 декабря 2020 14:04
      0
      Более того на какое то время это должно стать основной задачей на ровне с разведкой , глядишь перехватывать отучим.
    2. Intruder
      Intruder 16 декабря 2020 17:03
      0
      опорожнить туалет на борту ИЛа
      с выставлением обнаженки пятой точки, в иллюминатор!?:)
  6. HAM
    HAM 15 декабря 2020 14:00
    +10
    ".. так как диспетчеры европейских стран не могли видеть военный борт на экранах радаров».....

    Я правильно понимаю---Ил-20 выполнен по технологии "стелс",и его не видно на экранах радаров!?? laughing .....а они нам про какое то 5-е поколение уши прожужжали....
    1. MaikCG
      MaikCG 15 декабря 2020 14:52
      +6
      Чисто технически - гражданские службы принимают сигнал от транспондера, кто и куда летит, курс, эшелон, скорость, а все остальное для них вроде как НЛО и гражданский оператор воздушного контроля не приучен на основе засветки на экране высчитывать курс и скорость и вообще опознавать борт. Ему разруливать движением надо вместо этого. А самолетам в воздухе для систем предотвращения столкновений (TCAS) нужна такая же установленная коробка + данные с транспондера на других самолетах, чего на военных по умолчанию нет. Транспондеров на военных кстати тоже нет по умолчанию. Вон, в Сирию истребители летели за гражданским "лидером" Ту-154 или Ил-76 не для того, чтоб не потеряться, а чтоб вежливо никому не мешать и быть видимыми и опознанными для земли.
      1. HAM
        HAM 15 декабря 2020 15:03
        0
        Тогда это,выходит,косяк неграмотных журналистов,которые пишут про радары,видимые только в кино.
      2. Pete Mitchell
        Pete Mitchell 16 декабря 2020 02:03
        +2
        Цитата: MaikCG
        Транспондеров на военных кстати тоже нет по умолчанию.

        Это не совсем так : транспондеры устанавливаются если есть желание, и TCASы тоже ставятся. А у буржуев даже на истребителях стоят - лично удостоверился, дважды, неприятные я вам скажу впечатления
        1. MaikCG
          MaikCG 17 декабря 2020 12:57
          +1
          Видимо желания нет :) так как Шойгу еще в 2016-м распорядился "выработать систему мер доверия для безопасных полетов авиации над Балтийским морем" «В случае ответной готовности стран НАТО к осуществлению полетов своей авиации с включенными транспондерами вблизи российских границ, специалисты Минобороны России могут принять участие в детальном обсуждении данного вопроса на экспертном уровне»
          1. Pete Mitchell
            Pete Mitchell 17 декабря 2020 13:10
            +1
            Цитата: MaikCG
            Видимо желания нет

            А зачем простите? Это расходы, хлопоты: есть вполне рабочая процедура, которая себя оправдывает, то что это приводит к ”танцам с бубнами” вокруг перелетов ВКС - это игра буржуев и она будет продолжаться независимо от действий РФ
    2. Intruder
      Intruder 16 декабря 2020 17:04
      0
      Ил-20 выполнен по технологии "стелс"
      , конечно малозаметный, как тот "суслик, которого нет..., а он есть..."
  7. Игорь Борисов_2
    Игорь Борисов_2 15 декабря 2020 14:02
    +2
    Цитата: ccsr
    В сообщении говорится, что борт был идентифицирован как российский самолёт радиоэлектронной разведки Ил-20.

    Наверное Ил-20М, но это все равно радует, потому что иногда у натовцев надо прощупывать вымя и делать это внезапно, чтобы им меньше летать у наших границ хотелось. Правда не совсем понятно откуда он летел, и почему оказался над Балтикой - думаю минобороны прокомментирует эту ситуацию.


    Скорее всего, был переброшен в Храброво, откуда и взлетел. Есть два маршрута над Балтийкой: на север вдоль границ Литвы, Латвии, Эстонии и на запад в сторону о. Борнхольм, пролива Зунд. Доводилось летать на них...
    1. ccsr
      ccsr 15 декабря 2020 18:51
      +2
      Цитата: Игорь Борисов_2
      Скорее всего, был переброшен в Храброво, откуда и взлетел.

      Я тоже так подумал, только не в Храброво, а на военный аэродром Чкаловск. Не совсем понятно - они что авиаотряд решили развернуть на новом месте? Это интересный поворот...
  8. askort154
    askort154 15 декабря 2020 14:06
    +2
    В заявлении говорится о том, что российский военный самолёт появился в одном из эшелонов в небе над Балтийском морем с выключенным транспондером.

    Чистой воды, балабольство. Как буд-то их Б-52 летали над Украиной, в 11 километрах от границы России, с включёнными "транспондерами".
    Все эти "заявления НАТО" - разжигать у западного обывателя, чувства враждебности к России. "Россия агрессор" - не сегодня, завтра, жаждет напасть на Европу, а вы не желаете платить 2 % в бюджет НАТО.
  9. rocket757
    rocket757 15 декабря 2020 14:11
    +3
    Собачка лает, лает, лает ... это тявканьье включено на вечно.
    1. BrTurin
      BrTurin 15 декабря 2020 14:44
      +1
      Цитата: rocket757
      Собачка лает, лает, лает

      так можно вспомнить 2016 - когда это вопрос был поставлен пред НАТО, причем инициатива исходила от президента Финляндии "Россия поддерживает предложение Финляндии о запрете полетов над Балтикой самолетов с выключенными транспондерами"
      «Выяснилось, что проблемы нет никакой с этими транспондерами. Проблема была чисто надуманная. Это была попытка обвинить нас в чем-нибудь, в том, что российские военные летают над Балтикой и пугают гражданскую авиацию», – сказал Келин. «Во-первых, эта проблема решена в рамках Международной организации гражданской авиации (ИКАО) – намечен совершенно конкретный маршрут между Калининградом и Санкт-Петербургом и определены точки, по которым должна летать военная авиация с включенными транспондерами», – сообщил он. «Дело в том, что наши самолеты, которые летают по этому маршруту, оснащены транспондерами, но они не включались из-за того, что одна из стран не выполнила предписание ИКАО. Я не буду называть, какая, но это – одна из стран-членов НАТО», – рассказал дипломат https://topwar.ru/106416-mid-rf-problema-s-transponderami-pri-poletah-nad-baltikoy-voznikla-iz-za-odnoy-iz-stran-nato.html

      НАТО отклонило предложение России по вопросу воздушной безопасности в балтийском регионе, которое предполагает полеты военных самолетов с включенными транспондерами, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники в альянсе. По их словам, «предложение мало улучшит воздушную безопасность или позволит избежать российских полетов в опасной близости от кораблей и самолетов западных союзников».
      https://www.rbc.ru/politics/21/09/2016/57e235ed9a79474f872353d5
      На дворе конец 2020 г.....
      1. rocket757
        rocket757 15 декабря 2020 14:52
        +3
        Так то понятно, шо не с кем и не о чем там договариваться ... потому собачьенка будет тявкать всегда.
    2. cniza
      cniza 15 декабря 2020 15:36
      +4
      Цитата: rocket757
      Собачка лает, лает, лает ... это тявканьье включено на вечно.


      К сожалению , они нас будут обвинять постоянно , но ничего...
      1. rocket757
        rocket757 15 декабря 2020 18:47
        +1
        Что заключается в том, что они будут талдычить одно и тоже, постоянно .... внимания на это перестанут обращать совсем и все.
        Именно так и бывает.
        1. cniza
          cniza 15 декабря 2020 21:13
          +4
          Так они по другому существовать не могут , а мы для них как палочка выручалочка...
  10. faiver
    faiver 15 декабря 2020 14:14
    +3
    «возникла опасность для гражданской авиации, так как диспетчеры европейских стран не могли видеть военный борт на экранах радаров».
    - это что за гений писал? я всю жизнь думал что радар засекает отражение посланного им сигнала, а тут выясняется что радары у диспетчеров европейских стран видят только транспондеры? Так нехай меняют радары...
    1. Avior
      Avior 15 декабря 2020 14:17
      +4
      В гражданской авиации широко используется вторичная радиолокация- там намного надежнее, особенно в зонах с интенсивным трафиком, как в Европе, например..
      1. faiver
        faiver 15 декабря 2020 14:23
        -5
        Ил-20 имеет какое-то отношение к гражданской авиации? bully
        1. Avior
          Avior 15 декабря 2020 14:26
          +5
          если летит в районе пассажирских трасс с интенсивным трафиков
          но вы, кажется, о другом писали?
          .
          - это что за гений писал? я всю жизнь думал что радар засекает отражение посланного им сигнала

          Есть разные РЛС. В том числе вторичные.
          1. faiver
            faiver 15 декабря 2020 14:30
            -1
            но вы, кажется, о другом писали?
            - совершенно верно, вопрос то в безграмотной формулировке
            1. Avior
              Avior 15 декабря 2020 14:38
              +3
              для экранов основного для гражданских диспетчеров вторичного радиолокатора это так и есть.
              hi
  11. Егоза
    Егоза 15 декабря 2020 14:15
    +1
    Натовская пресс-служба распространяет заявление о том, что в небе над Балтикой «произошёл инцидент» с участием российского военного борта.

    ШО? ОПЯТЬ?!
  12. tralflot1832
    tralflot1832 15 декабря 2020 14:18
    +2
    Предлогалось на взаимной основе летать с включеными траспондерами,не захотели,Так что потейте и молчите!
  13. К-50
    К-50 15 декабря 2020 14:24
    +2
    российский военный самолёт появился в одном из эшелонов в небе над Балтийском морем с выключенным транспондером.

    Можно подумать, что страны наты летают с включенными транспондерами. lol lol
    Особенно, когда всякие разведчики и беспилотники при приближении к границам России.
  14. Комментарий был удален.
  15. Stas Sv
    Stas Sv 15 декабря 2020 14:59
    +1
    В НАТО назвали полёт Ил-20 с выключенными идентификаторами «недопустимым»
    ,а как понимать это? Прямо сейчас!
  16. Stas Sv
    Stas Sv 15 декабря 2020 15:13
    +1
    Цитата: Stas Sv
    В НАТО назвали полёт Ил-20 с выключенными идентификаторами «недопустимым»
    ,а как понимать это? Прямо сейчас!

  17. cniza
    cniza 15 декабря 2020 15:35
    +2
    в европейских штабах ничего не говорят об «опасности для гражданской авиации», когда, например, американские самолёты-разведчики появляются у российских границ, не спеша включать те самые транспондеры.


    Не , ну это же они...
  18. А. Привалов
    А. Привалов 15 декабря 2020 15:35
    +1
    Судя по фото, в небе немецкий истребитель (помимо российского Ил-20) был не один.


    -- Ещё на фото какие-то немецкие истребители видишь?
    -- Нет...
    -- А они есть!
    lol
    1. неглавный
      неглавный 15 декабря 2020 21:58
      +1
      Цитата: А. Привалов
      Судя по фото, в небе немецкий истребитель (помимо российского Ил-20) был не один.


      -- Ещё на фото какие-то немецкие истребители видишь?
      -- Нет...
      -- А они есть!
      lol

      А кто снимал? НЛО?
  19. iouris
    iouris 15 декабря 2020 16:12
    0
    Лысуха, или лыска (лат. Fulica atra) — небольшая водоплавающая птица семейства пастушковых Местные названия лысухи: кашкалдак или качкалдак.
    Ил-20 - Кашкалдак.
  20. Fitter65
    Fitter65 15 декабря 2020 16:20
    0
    ... диспетчеры европейских стран не могли видеть военный борт на экранах радаров»....
    А что это тогда за радары у этих европейсих стран, которые не видят в небе такой самолёт?,Американцы с британцами и прочей шушерой, возле наших границ, да и не только без этих самых транспондеров и ни чего наши же их отслеживают...
    1. Avior
      Avior 15 декабря 2020 18:01
      +3
      Вторичный радиолокатор дает комплекс информации о воздушном судне, в отличии от первичного, который дает только отметку.
      Для гражданских он основной.
      1. Fitter65
        Fitter65 16 декабря 2020 23:54
        0
        Цитата: Avior
        Вторичный радиолокатор дает комплекс информации о воздушном судне, в отличии от первичного, который дает только отметку.

        Слава богу как и что обстоит с организацей воздушного движения я знаю, более 30 лет прослужил в ВВС в частях связи и РТО.
    2. Intruder
      Intruder 16 декабря 2020 17:09
      0
      А что это тогда за радары у этих европейсих стран, которые не видят в небе такой самолёт

      все просто: система кодирования запросных и ответных сигналов, используемая в России (УВД), отличается от системы, применяемой в соответствии с нормами и рекомендациями ИКАО (RBS). Вот и не увидели ответной телеметрии с борта ВС, все нормально расходимся....господа hi
      1. Avior
        Avior 17 декабря 2020 02:07
        +2
        Над Россией летает огромное число международных рейсом.
        как то разбираются.
  21. Суслин
    Суслин 16 декабря 2020 08:49
    0
    НАТО подтверждает поговорку "В чужом глазу соломинку мы видим, в своём не замечаем и бревна". Нечего на зеркало пенять коли рожа крива! Ну потренировали их пилотов, пусть спасибо скажут.
  22. Рокот
    Рокот 16 декабря 2020 19:31
    0
    Зачем при каждой новости про самолёты, упоминать как из называют в НАТО? Неужели статьи такие для натовцев?
  23. Fonmeg
    Fonmeg 21 декабря 2020 17:19
    0
    Когда хватают между ног их, то это ненормально... Нужно почаще это делать с этими "партнёрами"!!!