Военное обозрение

Четвёртый серийный атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220 заложен на Балтийском ССЗ

23
Четвёртый серийный атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220 заложен на Балтийском ССЗ

Архивное фото строительства головного ледокола "Арктика"


Четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 типа "Арктика" заложен в Санкт-Петербурге. Церемония прошла на судостроительном предприятии "Балтийский завод", сообщает пресс-служба ССЗ.

Балтийский судостроительный завод провел закладку очередного атомного ледокола проекта 22220, уже пятого в серии и четвертого серийного. Судно, получившее название "Чукотка", будет строиться с учетом новых технических решений, опробованных в ходе испытаний на головном ледоколе серии - "Арктика".

Планируется, что заложенный в мае третий серийный ледокол "Якутия" будет сдана заказчику в 2024 году, а "Чукотка" - в 2026.

В настоящее время головной ледокол серии "Арктика" передан заказчику и уже работает на Севере. Заложенный в 2015 году первый серийный ледокол "Сибирь" должен быть передан заказчику в 2021 году, второй серийный "Урал", заложенный в 2016 году - в 2022. Оба достраиваются на плаву.

Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное ее преимущество перед другими аналогичными установками заключается в компактности и экономичности, а также энергоэффективной интегральной компоновке.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы самые большие и мощные в мире.
Использованы фотографии:
Балтийский ССЗ
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Бородач
    Бородач 16 декабря 2020 14:26
    +12
    Семь футов воды под килем.
    Лёд тронулся, господа присяжные заседатели. (С) О.Бендер.
    1. Храмов
      Храмов 16 декабря 2020 15:46
      +1
      Севморпуть.
      Видимо не шутят.
      Похоже даже мультики не рисуют.

      Молодцы! good
      1. Бородач
        Бородач 16 декабря 2020 17:55
        +3
        Судя по тому, как заклятые партнёры скрежещут зубами на наше освоение Арктики, мы идём верной дорогой впереди планеты всей.
  2. bk316
    bk316 16 декабря 2020 14:27
    +14
    Нормальная серия получается, не торопясь, но очень ритмично.
    Кстати такой серии не было ни у кого.
    1. nPuBaTuP
      nPuBaTuP 16 декабря 2020 14:36
      +12
      Даже в СССР, точно подмечено... good
      Как выше сказано: семь футов под килем всей серии....
  3. Лорд Ситхов
    Лорд Ситхов 16 декабря 2020 15:03
    +6
    Отличная новость, в добрый путь! good
  4. Александр Х
    Александр Х 16 декабря 2020 15:12
    +4
    Хорошая новость. Семь футов под килем!
  5. Старый26
    Старый26 16 декабря 2020 15:33
    +6
    Цитата: nPuBaTuP
    Даже в СССР, точно подмечено...

    Да? А ледоколы серии "Арктика" вы не считаете???
    1. Orkraider
      Orkraider 16 декабря 2020 16:32
      +5
      Цитата: Старый26
      Цитата: nPuBaTuP
      Даже в СССР, точно подмечено...

      Да? А ледоколы серии "Арктика" вы не считаете???


      Форумчане,
      а за что минусуем?
      Ведь, даже если в Вики глянуть, то серия проекта 10520 насчитывает 6 ледоколов.
      Абсолютно верный комментарий, и ведь он не отнимает значимость закладки пятого атомохода, он лишь подчёркивает радость этого события.

      1. bk316
        bk316 16 декабря 2020 16:49
        +3
        Ведь, даже если в Вики глянуть, то серия проекта 10520 насчитывает 6 ледоколов.

        Ну да если ограничиваться картинками, то Вы конечно правы. Однако Старому26 как уважаемому автору надо тчательнее.
        Серия то из 6, да в СССР построили только 4.
        И главное кораблики немного другие, запас топлива 10520 4 года против семи у 22220.
        Поскольку реакторы выдерживают 5-7 перезагрузок, то срок жизни того проекта 20-30 лет . И все построенные в СССР уже умерли. Ну а эти нас еще переживут.
        1. Orkraider
          Orkraider 16 декабря 2020 21:25
          +1
          Цитата: bk316
          Ведь, даже если в Вики глянуть, то серия проекта 10520 насчитывает 6 ледоколов.

          Ну да если ограничиваться картинками, то Вы конечно правы. Однако Старому26 как уважаемому автору надо тчательнее.
          Серия то из 6, да в СССР построили только 4.
          И главное кораблики немного другие, запас топлива 10520 4 года против семи у 22220.
          Поскольку реакторы выдерживают 5-7 перезагрузок, то срок жизни того проекта 20-30 лет . И все построенные в СССР уже умерли. Ну а эти нас еще переживут.


          Приветствую.
          hi
          Согласитесь, что серия осталось серией, вне зависимости от того, что завершила ввод двух крайних ледоколов (Ямал и 50 лет) - Россия. И если рассмотреть тщательнее, то абсолютно все ледоколы по данному проекту были заложены в СССР. 6 атомоходов старой Арктики, против 5 атомоходов нынешней)).
          Поэтому в данном обсуждении, я склонен к тому, что позиция Владимира более приближена к существу вопроса.

          Но, товарищ , предлагаю оставить эту ненужный спор, и давайте лучше порадуемся за 5-го в серии, ведь это наше будущее, как Вы правильно отметили, а не прошлое drinks
          1. bk316
            bk316 17 декабря 2020 12:55
            0
            И если рассмотреть тщательнее, то абсолютно все ледоколы по данному проекту были заложены в СССР.

            Атомный Ледокол особый корабль, угадайте что празднуют при его строительстве?
            Правильно не спуск на воду как у других, а установку реактора.
            давайте лучше порадуемся за 5-го в серии, ведь это наше будущее, как Вы правильно отметили, а не прошлое drinks

            Согласен. А про будущее жду не дождусь ритм-400. Это будет действительно прорыв.
            1. Orkraider
              Orkraider 17 декабря 2020 15:56
              +1
              Приветствую!
              hi
              Правильно не спуск на воду как у других, а установку реактора.

              Ну празднует и закладку, и спуск, и установку реактора, но все-таки если по существу, то скорее всего не установка реактора главное событие, а физ. пуск. Обычно его отмечают мои друзья. Даже не так, как энерго пуск и швартовочные, а гораздо более обильно laughing
              Согласен. А про будущее жду не дождусь ритм-400. Это будет действительно прорыв.

              Да, ритм-400 очень интересный проект, а учитывая его сильнейшую унификацию с ритм-200, больших задержек не предвижу, так как основные идеи уже апробированы. А учитываю срок службы в 40 лет, с перезагрузками в 7 лет - это совершеннейшая машина. Мое мнение, во всяком случаи, такое.

              А учитывая ледокол, в который будет устанавливаться это сердце, то это действительно будет незабываемым событием. Думаю, даже, Звезду посетить на спуске (мечтать не вредно, правда?)

              С Уважением,
              hi
  6. Ros 56
    Ros 56 16 декабря 2020 15:42
    +7
    Ышшо один камушек с сторону всепропальщиков.
    Кстати, и Ильюшин -114-300 сегодня же совершил первый полет. Так что дела идут.
    1. BrTurin
      BrTurin 16 декабря 2020 16:51
      +1
      Цитата: Ros 56
      Кстати, и Ильюшин -114-300

      Кстати... "АО "Адмиралтейские верфи" готовит к спуску на воду уникальную ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) "Северный полюс". Торжественная церемония запланирована на 18 декабря"
      Сколько при всем этом приходится решать новых задач - двигатели для самолетов, те же турбины для ледоколов - первую Арктику задержали в т. ч. из-за турбины... пусть не все сразу, но опыт дело наживное...
    2. Bez 310
      Bez 310 18 декабря 2020 09:26
      -2
      Цитата: Ros 56
      Ильюшин -114-300

      Если уж быть точным, то Ил-114 совершил свой первый полет
      29 марта 1990 года, это очень старая советская разработка.
      А совсем недавно выполнил первый полет модернизированный
      Ил-114, с другими двигателями. Так что никакого особого "прорыва"
      тут нет, просто понадобился "русский" самолет, вот и вспомнили.
  7. Orkraider
    Orkraider 16 декабря 2020 16:24
    +3
    Отличная новость.
    Пятому атомоходу - быть!
    Всех сопричастных с праздником, drinks
    Кстати, судовая арматура уже законтрактована, в следующем году на ГИ, потом ПСИ с приемкой, и в путь, на склад завода. Заранее все оборудование закупают, молодцы.
  8. Старый26
    Старый26 16 декабря 2020 17:22
    +5
    Цитата: bk316
    Ведь, даже если в Вики глянуть, то серия проекта 10520 насчитывает 6 ледоколов.

    Ну да если ограничиваться картинками, то Вы конечно правы. Однако Старому26 как уважаемому автору надо тчательнее.
    Серия то из 6, да в СССР построили только 4.
    И главное кораблики немного другие, запас топлива 10520 4 года против семи у 22220.
    Поскольку реакторы выдерживают 5-7 перезагрузок, то срок жизни того проекта 20-30 лет . И все построенные в СССР уже умерли. Ну а эти нас еще переживут.

    Речь, уважаемый тезка, несколько об ином. Когда очень нужно - всегда кивают на СССР. Сейчас же вдруг кто-то начинает утверждать, что не было серий атомных ледоколов в СССР.
    Вообще-то в СССР было построена серия из 5. Пятый - "Октябрьская Революция" (затем "Ямал") был спущен на воду в 1989 и введен в строй в 1992 году, практически в первом году новой России. так что его смело можно считать построенным в СССР.
    Я прекрасно понимаю, что корабли другие и не ставлю знак равенства между "Арктикой" времен СССР и современной "Арктикой". Но и другим камрадам надо быть более точными и не утверждать, что серии атомных ледоколов никогда до этого не было
    1. bk316
      bk316 17 декабря 2020 13:13
      0
      Сейчас же вдруг кто-то начинает утверждать, что не было серий атомных ледоколов в СССР.

      Я не утверждаю, что не было серий. Было полторы серии :10520 полноценная и свернутая 10580.
      Я о том что ТАКОЙ серии не было. Серия ведь определяется размером, сроком строительства и сроком эксплуатации, ну и конечно возможностями судов. А этим полвека ходить с возможностью продления до 70 лет. С другой стороны понятно что СССР наработало громадный опыт на который мы и опираемся.
      А вообще я о другом , пишут что у нас все заканчивается на ниокрах или микросериях , что несет кучу негативных моментов. И я в общем писал, что согласен с этим. Но с атомными ледоколами это не так. Политика конструирования и производства очень взвешенная. Старые суда списывают новые их заменяют. Появляются новые задачи проектируют новые суда.
  9. Старый26
    Старый26 16 декабря 2020 23:03
    +3
    Цитата: Orkraider
    Но, товарищ , предлагаю оставить эту ненужный спор, и давайте лучше порадуемся за 5-го в серии, ведь это наше будущее, как Вы правильно отметили, а не прошлое

    Я еще и рад, что названия дают не в честь каких-то событий, как в СССР, хотя ничего плохого не видел в этом, а по географическому признаку нашей великой державы. "Арктика", "Сибирь", "Урал", "Якутия", "Чукотка". Спишут старый "Ямал" - может появится и новый атомный ледокол "Ямал"
    1. Orkraider
      Orkraider 17 декабря 2020 16:08
      0
      Спишут старый "Ямал" - может появится и новый атомный ледокол "Ямал"

      Приветствую!
      hi
      Обязательно появится, рано или поздно. Я вижу то, что и в наши время рождаются исследователи и неугомонные покорители вершин, а значит как и во все века, Россия будет идти своей дорогой, невзирая на подлости со стороны «цивилизованных» джентельменов. И это дорога лежит в покорение земель и морей, покрытых льдом и снегом, в вечной мерзлоте и полярной ночи, под небом расцвеченном северным сиянием и «южаком» на лице. Поэтому и новый «Ямал» - будет!
  10. Злой 55
    Злой 55 17 декабря 2020 18:34
    0
    Значимые показатели...Севморпути-чистого пути..
  11. Усатый грузин
    Усатый грузин 18 декабря 2020 11:31
    0
    Интересно место под пушечку зарезервировали?