«Русские кульбиты больше не нужны»: западная пресса о вероятности ближнего воздушного боя

192
«Русские кульбиты больше не нужны»: западная пресса о вероятности ближнего воздушного боя

Кульбит


Применение самолета в бою восходит к Первой мировой войне, когда бипланы начали выполнять первые разведывательные миссии. Вскоре летчики поняли, что могут победить врага, ведя огонь из стрелкового оружия. В итоге в 1915 году Франция начала устанавливать на самолёты пулеметы; данную идею подхватили другие страны.



Век «собачьих боёв» миновал


Так родились «собачьи бои» [dogfight, ближний воздушный бой], заключающиеся в выполнении фигур высшего пилотажа с целью вывести свою машину за самолет противника для применения оружия ближнего действия. Название происходит от круговых движений, напоминающих маневры бойцовых собак

- пишет эксперт Маттео Санзани для западного издания Before Flight Staff.

Как указывается в западной прессе, до сих пор «собачьим боям» придаётся большое значение. ВВС США продолжают использовать эскадрильи «агрессоров», которые вступают в воздушные схватки во время учений «Красный флаг»

Подобные школы есть и в других странах, например, в России, где в настоящее время тренировки проходят на авиабазе Липецк

- пишет пресса.

Однако автор полагает, что после вьетнамской войны ближние воздушные бои не велись, не считая редких исключений. Внедрение технологических инноваций и изменения в тактике и стратегии ещё больше снизили их важность. Санзани предлагает вспомнить операцию «Буря в пустыне» в Ираке (1991 год). Силы коалиции боролись за превосходство в воздухе с помощью ракетных ударов по центрам командования и управления в сочетании с подавлением средств ПВО.


Горка


Фигуры высшего пилотажа в прошлом


Несмотря на эту очевидную тенденцию, Россия по-прежнему делает упор на «сверхманёвренность» своих истребителей 4-го поколения с новыми версиями моделей семейства MиГ-29 и Су-27 [видимо, имеются ввиду МиГ-35 и Су-35С]. Русские изобрели впечатляющие фигуры высшего пилотажа, такие как «Кобра» и «Кульбит», последний возможен только для самолетов с векторной тягой [всё же наоборот, она требуется для выполнения «Кобры Пугачёва», в кульбит можно уйти на любом самолёте – главное из него выйти]

- поясняет эксперт, указывая, что США пошли в другом направлении и сосредоточились на малозаметности, разрабатывая F-22 Raptor и F-35 Lightning II.

Важность воздушного боя с годами уменьшилась, и вероятность такого воздушного боя минимальна. Разработка беспилотников, современных ракет класса «земля-воздух», всё более эффективных средств противодействия, РЭБ и технологий малозаметности меняют условия современного поля боя и помогают избежать «собачьих боёв»

- пишет Санзани, делая вывод: «русские кульбиты больше никому не нужны».

192 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +44
    17 декабря 2020 05:35
    Посмотрю я на пилота истребителя НАТО когда у него ракетное вооружение будет заблокировано РЭБом или использовано впустую на ложные цели.
    Ракеты дороги для масштабного конфликта и войны...арсеналы ракет не бесконечны...поэтому момент когда пушки вновь будут нужны неизбежен.
    1. Комментарий был удален.
      1. +27
        17 декабря 2020 07:07
        Санзани предлагает вспомнить операцию «Буря в пустыне» в Ираке (1991 год).

        Еще про Сирию вспомните и про хуситов, и станет точно ясно ближних боев не будет. Так и думайте, и летчиков так и готовьте.
        1. +22
          17 декабря 2020 09:59
          Есть у этих западных экпертов шанс сильно удивиться.
          Маневры по уклонению от ракет они тоже отменили?
          Только на РЭБ и надеются? hi
          1. +9
            17 декабря 2020 20:42
            Цитата: Alex777
            Маневры по уклонению от ракет они тоже отменили?

            Дополню.
            Чем быстрее развернулся в сторону противника, тем быстрее навёл на него те же самые ракеты, быстрей сделал захват цели и быстрей дал команду на пуск.
    2. -1
      17 декабря 2020 05:47
      НАТОвцы никогда не полезут в ближний бой. Они воюют технологиями и сетентричностью. Да и РЭБ у них нисколько не хуже. Израсходует ракеты один - подойдет другой с полным боезапасом. Тем более и количественное преимущество за ними. Будут бить с дальней дистанции и сваливать. Попал не попал - не важно. Другой добьет. Пойдешь сближаться - затянет в район ПВО или воздушную засаду.
      1. +34
        17 декабря 2020 06:11
        как бы тебе намекнуть , то что у них РЭБ не хуже , не делает работу своей РЛС гарантированной , их РЭБ просто забьет НАШИ РЛС , но вот ИХ РЛС от этого работать хорошо не будут .
        уже в Ираке , где у матрасов было подавляющее превосходство в воздухе , были ДРЛО , РЭБ и прочее , хотя у Ирака не было ни РЭБ , ни ДРЛО . и там у УР ВВ СД было 7 пусков на одну пораженную цель . и это повторю - без противодействия иракцев в плане РЭБ .
        при войне с нами все их максимальные дальности уйдут в никуда .
        будут забиты помехами каналы управления AMRAAMом (ГСН только на конечном участке) и уведена в сторону , если подойдет до дистанции в 20-25км будут бить уже саму ГСН .
        кстати на конечном участке у AMRAAMа мало энергетики (тут их обошли европейцы уже сделав 2 ступенчатую УР ВВ ) и противоракетный маневр очень даже может помочь .
        а вот Стелсам хорошо только в Х диапазоне , в остальных их видно .
        а с выходом РОФАР им вообще хана , и видно и летают как утюги .
        1. -39
          17 декабря 2020 06:26
          Цитата: Додиксон
          а с выходом РОФАР им вообще хана , и видно и летают как утюги .

          нихрена се... у нас наконец то люди появились,вааще шарящее в локаторах..радует..Додик,давай жги,всё равно не сплю после ночной...поржу.
          1. +26
            17 декабря 2020 06:28
            сообщи своему куратору что бы дале тебе смену после ночной смены .
            и пускай пограмотнее кого то пошлет сюда . и желательно под твоим же аккаунтом , что бы путаницы не было .
            1. -31
              17 декабря 2020 06:32
              Цитата: Додиксон
              сообщи своему куратору что бы дале тебе смену после ночной смены .
              и пускай пограмотнее кого то пошлет сюда . и желательно под твоим же аккаунтом , что бы путаницы не было .

              под "веществами" что ли ? wink не злоупотребляйте.
              1. +6
                17 декабря 2020 18:48
                под грантом что ? не злоупотребляйте.
          2. 0
            18 декабря 2020 12:27
            Очень смешно! laughing
      2. -32
        17 декабря 2020 06:12
        Цитата: Сибиряк 66
        НАТОвцы никогда не полезут в ближний бой. Они воюют технологиями и сетентричностью. Да и РЭБ у них нисколько не хуже. Израсходует ракеты один - подойдет другой с полным боезапасом. Тем более и количественное преимущество за ними. Будут бить с дальней дистанции и сваливать. Попал не попал - не важно. Другой добьет. Пойдешь сближаться - затянет в район ПВО или воздушную засаду.

        на грани "фола" играете,щас "патриоты" вас в "либерасты" запишут, и во "всёпропальщики". здесь принято розовые ушанки носить. yesблюдите форму одежды..и очки того же цвета. wassat
        1. +19
          17 декабря 2020 19:51
          на грани "фола" играете,щас "патриоты" вас в "либерасты" запишут, и во "всёпропальщики". здесь принято розовые ушанки носить. yesблюдите форму одежды..и очки того же цвета. wassat


          Раньше подобный бред на форумах назывался флудом и нещадно удалялся модераторами. А за многократные повторы упоротый банился навеки. Сейчас из такого овна состоит 70% обсуждений любой темы, и всем по... Нынче форумы оцениваются не по грамотности комментариев, а по их количеству. Стыдоба...
        2. +1
          17 декабря 2020 20:03
          С вашим геймерским лексиконом "стрелялки" на ютубе коментировать..
        3. 0
          17 декабря 2020 20:04
          С вашим геймерским лексиконом "стрелялки" на ютубе коментировать..
        4. +1
          18 декабря 2020 12:30
          Еще они любят розовыми ушанками ворога закидывать.
        5. 0
          19 декабря 2020 18:17
          "... блюдите форму одежды..и очки того же цвета." Извиняюсь, здесь "очки" - это очко во множественном числе? laughing
      3. +24
        17 декабря 2020 07:29
        Цитата: Сибиряк 66
        НАТОвцы никогда не полезут в ближний бой. Они воюют технологиями и сетентричностью

        Простой пример развития технологий. в конце 1950-х годов произошёл отказ от пушечного вооружения в пользу ракет. Тот F-4В/С в США, но потом стали на них вешать подвесные пушечные контейнеры,а потом пошёл уже F-4Е со встроенной пушкой...В СССР МиГ-21ПФ, на ПФМ уже начали подвешивать пушечный контейнер ГП-9, а уже МиГ 21СМ пушка опять вернулась, так что отказ от маневренного боя уже один раз был...
      4. +6
        17 декабря 2020 15:33
        НАТОвцы никогда не полезут в ближний бой


        Странное утверждение. Они-то как раз отлично понимают, что бой со средних дистанций непременно перейдёт в ближний ракетный всеракурсный. При условии более -менее равного противника. И соотношение средних-ближних ракет 1:3. Причем их выводы - при нападении не нужны сверхдальние ракеты, при обороне - нужны.
        Пушка - так, как пистолет пехоте на крайняк. Толку нет, а таскать надо.
        Зачем их представлять лопухами , таская сюда сомнительные статейки ?
        Они -то как раз анализируют, моделируют, добросовестно изучают. Хотя после Ливана-82 изучать особо нечего. Все от них убегают в кусты, слишком велик разрыв в средствах, уровне управления и тактике. .
      5. -3
        17 декабря 2020 18:03
        А их никто и не спросит. Снесут из С-500 все АВАКСы и завалят авиацию ракетами ДВБ и БВБ, а аэродромы - искандерами и Калибрами. Это им не с сирийцами и иракцами воевать. В Европе преимущество за нами. Насчет РЭБа можно поспорить.
      6. 0
        17 декабря 2020 19:04
        Не забывайте, что существует еще и бомбардировочная авиация, которая действует вне зоны ПВО и без сопровождения ИА. Кто по ним будет работать ?
    3. -15
      17 декабря 2020 06:33
      Летали на самолетах в игрушках хотя бы? Всем давно ясно что бы победить в ближнем бою, надо сначала выжить в дальнем. Это ясно всем кроме таких как вы ура-патриотов. А наших летчиков в случае войны будет конечно жалко...
      1. -16
        17 декабря 2020 06:35
        Цитата: Алексей из Перми
        А наших летчиков в случае войны будет конечно жалко...

        тебя жалко уже...не ....вру,не жалко.
      2. +10
        17 декабря 2020 07:30
        Цитата: Алексей из Перми
        А наших летчиков в случае войны будет конечно жалко...

        А ваши это чьи?..
        1. 0
          17 декабря 2020 21:33
          мои это российские
      3. +19
        17 декабря 2020 13:18
        А ты летал? Я не летал, но 30 лет провел в авиации на КП в качестве офицера боевого управления от ПН до КП корпуса, и всегда удивлялся высказыванием некомпетентных людей в той области в которой они не мыслят, а если мыслят , то были двоечниками в тактике, БПРАВС, и характеристиках своих и зарубежных самолетов. А как же наши воевали с американами во Вьетнаме? на МиГ 17 против F - 4 Фантомов и сбивали их в ближнем бою, хотя F 4 несли 8 ракет средней и малой дальности поражения...
        1. -2
          17 декабря 2020 21:33
          тогда стелсов не было, вот в чем проблема.
          1. +3
            17 декабря 2020 23:58
            Цитата: Алексей из Перми
            тогда стелсов не было, вот в чем проблема.

            Вообще мимо тазика. F-117 который сербы сбили по "незнанию" -стелс. Правда хоть он и обозначался как истребитель, воздушный бой для него - любой был противопоказан. И опять же стелс это не понацея, как только ты включил радар твоя "незаметность" начинает стремится к нулю, поэтому не зря наши самолёты начиная с МиГ-23 и МиГ-25 оборудовались ИК-станциями обнаружени, а на Су-27 и МиГ-29 стали ставить КОЛС...
            1. -5
              18 декабря 2020 10:21
              это как раз КОЛС не панацея. Радары стелсов издают шумоподобный сигнал, его сложно перехватить. Притом, один самолет может работать с вкл. радаром а его напарник вообще не вкл радар, но может выполнить пуск по цели , передав данные по сети.
              В любом случае летчик чувствует себя гораздо лучше когда его не видят, чем быть обнаруженным.
              1. +4
                18 декабря 2020 11:45
                Цитата: Алексей из Перми
                Радары стелсов издают шумоподобный сигнал, его сложно перехватить. Притом, один самолет может работать с вкл. радаром а его напарник вообще не вкл радар, но может выполнить пуск по цели ,

                Важными достижениями в XX в. явились создание шумоподобных или широкополосных сигналов и разработка на их основе новых систем связи. Поэтому теперь переносчиком (несущим колебанием) информации стал не только гармонический, импульсный, цифровой, но и сложный широкополосный сигнал
                .
                . Но опять же это не панацея, ну и физику ни какой рекламой не заменишь.
                Время задержки сигналов при прохождении больших расстояний может меняться из-за изменений характеристик среды распространения, причем это сказывается по-разному на сигналах, приходящих разными путями, что при сложении вызывает временные флуктуации уровня сигнала, называемые в радиосвязи замираниями. Несинфазное изменение уровня сигнала на разных частотах спектра SS сигнала приводит к сильному ослаблению действия этого эффекта на подобные системы.
                - как было
                дальность обнаружения прямо пропорциональна мощности луча.
                так оно и осталось. А любой излучающий радиоволны элемент всегда обнаруживается, а тем более передающий данные. Или по вашему все эти стэлсы будут работать в идеальных полигонных условиях, а их противник в условиях жёсткого пресинга?Во Вьетнаме превосходные РЛС стоявшие на "Фантомах" не спасали их от МиГ-17 которые не имели даже простых радиодальномеров...
      4. 0
        17 декабря 2020 14:56
        Надо понимать, что если вдруг что случится, то воевать мы будем над нашей территорией.Так что преимущество у амеров и натовцев в количестве техники уже не будет играть такой роли. Как и их "дальние" ракеты ВВ
        1. -2
          17 декабря 2020 21:35
          наш ПВО в некоторой степени добавит устойчивости, это факт, но о поры до времени- мы видим постепенно оно выбивается.
    4. +11
      17 декабря 2020 08:39
      Век «собачьих боёв» миновал

      А на Ф-35 пушку поставили)))
      1. +2
        17 декабря 2020 12:48
        Если Ф-35 встречает вертолет противника или дрон-разведчик, то
        жалко тратить на него ракету ВВ. Из пушки...
    5. -5
      17 декабря 2020 18:46
      Америкосы правы
    6. +1
      17 декабря 2020 21:46
      Не надо разрушить их приятное заблуждение. Надеюсь, что мнение, этого безусловно гениального авиационного эксперта, разделяют Заказчики самолётов в странах НАТО.
    7. +2
      18 декабря 2020 04:30
      В первую очередь маневренность истребителя позволяет использовать возможность полета на низких высотах с целью малозаметности, особенно это актуально в горной местности. Если вспомнить агрессию НАТО против Югославии в 1999 году, то объединенная натовская авиация не могла уничтожить десяток юговских МиГ-29 в течении 4-х месяцев, которые использовали предельно малые высоты, укрываясь даже от АВАКСов и атакуя снизу авиацию противника. Пушки пушками, но самое главное преимущество маневренности это возможность скрытного полета с использованием рельефа местности, но это мое мнение.
    8. -1
      18 декабря 2020 12:34
      "...
      поэтому момент когда пушки вновь будут нужны неизбежен.
      ..."
      - и не только пушки...
      Вы не задумывались о том - почему самолеты НИКОГДА не "отстреливаются" ракетами ?
      - Это такой вопрос по физике... 8-))
      Дело в том, что после расстыковки (сброса, отцепления) БЫСТРО движущегося (не сверхманевренного) самолета и его ракеты - эта ракета некоторое время летит со скоростью самолета - ВПЕРЕД своими стабилизаторами. Это положение крайне не устойчиво. И ракету скорее всего развернет в направлении того самого самолета, который ее выпустил (сбросил, отцепил). Со всеми вытекающими последствиями - захват головкой самонаведения и аллес-капут. Вот такой своеобразный способ самоубийства...
      - поэтому если противник приближается из задней полусферы - то для стрельбы ракетами - критически важен БЫСТРЫЙ сброс скорости и/или разворот навстречу противнику.

      - в таком-то вот аспекте...
      8-))
    9. -3
      18 декабря 2020 18:03
      Ты на него не посмотришь, он тебя захреначит с пары сотен километров ракетой, а вскоре и дроном. В ближайшем будущем маневрировать и сражаться будут дроны, истребитель же издалека будет их координировать. Не один человек не выдержит тех перегрузок, которые сможет выдержать робот.
      1. +2
        19 декабря 2020 00:31
        Сначала цель с ТАКОГО расстояния сумейте обнаружить и взять на сопровождение. Особенно когда она сделает "ненужный" манёвр и допплеровского сдвига не будет...
  2. +11
    17 декабря 2020 05:58
    Определенная доля правду в этом есть
    Маневренность, конечно, пока нужна, но роль её заметно сужается
    В дальнем среднем воздушном бою в атаке ее роль небольшая, а вот для противоракетного манёвра при атаке тебя противником необходимость есть. Но, боюсь, при дальнейшем появлении ракет, сохраняющих высокую перегрузочную способность при подлёте к цели, маневренность мало поможет- ракета маневреннее потенциально. И первая роль в уходе от атак противника будет за средствами РЭБ и ловушками, а не противоракетным маневром
    В ближнем бою произошли также значительные изменения. Появились ракеты с захватом цели после пуска, с высокой перегрузочной способностью, способные атаковать в любую сторону, смысла большого нет крутится, заходя противнику в занюю полусферу, хотя это и даёт определенные преимущества.
    Ракеты то давно были, проблема была с целеуказанием
    В последнее время появились
    1 индикаторы и шлемы с системой целеуказания в стиле «стеклянной кабины», позволяющие целится в любую стороны вне зависимости от положения самолёта.
    2 оптико-локационные системы полносферического обзора, сетецентрические возможности получения информации о противнике с других самолетов, афар рлс, ртр станции- это дало возможность получать информацию о противнике вне зависимости от положения самолёта на большем расстоянии чем визуально
    Изложенное, конечн , снижает требования к маневренности.
    Но пока они сохраняются
    1. +12
      17 декабря 2020 06:13
      1) развитие средств РЭБ опережают развитие ГСН
      2) подавляющее большинство УР ВВ БД на конечном участке имеют малую энергетику и не предназначены для поражения целей класса "истребитель" , их жертвы это тяжелые и неповоротливые самолеты , танкеры , транспортные , ДРЛО .
      1. +3
        17 декабря 2020 06:38
        есть нюансы.
        1. с этим согласен, я и написал, что ситуация сместится к РЭБ от противоракетного маневра самолетов.
        2. Подавляющее большинство- это не все. И в перспективе ситуация идет к изменению.
        Есть двухрежимные двигатели у УР ВВ, которые позволяют восстановить энергетику перед целью, возможны двухступенчатые. Есть ракеты ВВ с маршевым прямоточным воздушно-реактивным двигателем, поддерживающие высокую скорость на всем протяжении полета, как Метеор, например.
        Опять же, АГСН в сочетании с современными АФАР РЛС и сетецентрическими возможностями современных самолетов затрудняют определение момента начала атаки на большой дальности. СПО у вас, вполне вероятно, запикает, только когда рядом с вами включится АГСН ракеты, и времени на уклонение будет минимум.
        До этого всё было, как вы и написали, но все идет к тому, что такие ракеты и новые РЛС заставят и на больших дальностях полагаться на РЭБ больше, чем на маневр, что опять же повысит роль электроники и уменьшит- маневренности.
        1. +3
          17 декабря 2020 08:47
          1. с этим согласен, я и написал, что ситуация сместится к РЭБ от противоракетного маневра самолетов.........для РЭБ это та же РЛС но с задачей забить частоту РЛС резонансом. то есть та же РЛС по ходу есть противорадиолокационные ракеты. для которых работающая станция РЭБ это как заяц-беляк который не успел полинять во время при смене сезонов
          2 СПО у вас, вполне вероятно, запикает, только когда рядом с вами включится АГСН...лавное что б запикал..всё остальное именно в манёвре...я надеюсь вам пояснять не надо что притивовоздушные ракеты любого базирования подрываются рядом с целью (за исключением ГСН на основе МК).по сему манёвр снизит до минимума попаданий осколков а то и вовсе исключит...ну тут как раз и нужен сплав по равной перегрузке пилота и истребителя...
          3 и вы упускаете следующий момент...это небольшие расстояния между противниками в локальных конфликтах где истребители буквально трутся дуруг об друга как только покинут взлётку, вот как раз тут то и необходима та самая "ненужность" кульбидов и прочее
          1. +1
            17 декабря 2020 08:55
            по ходу есть противорадиолокационные ракеты. для которых работающая станция РЭБ это как заяц-беляк который не успел полинять во время при смене сезонов


            лавное что б запикал..всё остальное именно в манёвре...я надеюсь вам пояснять не надо что притивовоздушные ракеты любого базирования подрываются рядом с целью (за исключением ГСН на основе МК).по сему манёвр снизит до минимума попаданий осколков а то и вовсе исключит.

            существует направленный подрыв. Перегрузочная способность человека уступает ракетам и в принципе ограничена- ничего не поделаешь.
            где истребители буквально трутся дуруг об друга как только покинут взлётку, вот как раз тут то и необходима та самая "ненужность" кульбидов и прочее

            какие кульбиты, если трутся ?
            1. +1
              17 декабря 2020 09:22
              существует направленный подрыв. Перегрузочная способность человека уступает ракетам и в принципе ограничена- ничего не поделаешь.....направленный подрыв лишь увеличивает долю поражающих элементов в сторону цели, и не всегда эффективен против интенсивно маневрирующих объектов...что касаемо перегрузок...тут есть одна дилема....у ракет есть один технический изъян, стартовый двигатель задаёт скорость а маршевый поддерживает её по мере выгорания, при активном маневрировании цели у ракеты начинается эффект "дрифта" (перпендикулярного воздушного юза) , так как маршевый двигатель всего лишь поддерживает скорость ракеты , то после дрифта скорость падает с каждым манёвром . то есть интенсивно маневрирующая цель заставляет слабеть ракету с каждым глубоким манёвром.....если быть приземлённей то это ярко выражено в командных видах спорта, футбол , хоккей где спортсмены способные к интенсивному маневрированию были как правило успешны нежели другие. хотя по силе и и сноровке не уступающие лидеру
              какие кульбиты, если трутся ?.....это я привёл один из примеров высшего пилотажа. где в таких ситуациях это и необходимо
              1. +2
                17 декабря 2020 09:43
                у самолета та же проблема- после интенсивных маневров теряется энергетика. Поэтому ракеты против маневрирующих целей пускают попарно с разницей в несколько секунд. Пока вы делаете проворакетный маневр против первой, вторая ловит вас на выходе из маневра.
                К тому же сейчас есть уже разные ракеты и двигатели для них. Это вопрос времени, когда распространение получат. РЭБ- аналогично. Стал неотьемлемой частью любого современного самолета.
                1. +3
                  17 декабря 2020 10:09
                  у самолета та же проблема- после интенсивных маневров теряется энергетика.......да , но у истребителя это компенсируется режимами двигателя. а у ракеты нет

                  Поэтому ракеты против маневрирующих целей пускают попарно с разницей в несколько секунд. Пока вы делаете проворакетный маневр против первой, вторая ловит вас на выходе из маневра.....если мы обсуждаем ближний воздушный бой. то ВВ -ракеты с ПРЛС АРЛС бесполезны, что касаемо с ГСН с ИК, то тут тоже есть одна проблема. это максимальный угол сопровождения цели, на данный момент удалось достичь не более 60 градусов по рысканью. и то только на Р-73Т, на зарубежных собратьях этот угол не превышает 35-40 градусов.... то есть. если пилот заметил или визуально или с помощью СПО то такую атаку вполне может сбросить манёвром... а если ещё будет установлена СОЭМ. то вообще будет всё замечательно. а вот от пушки в ближнем бою не отмахатся ни как и ни чем кроме манёвренности
                  1. +2
                    17 декабря 2020 10:14
                    если пилот заметил или визуально или с помощью СПО то такую атаку вполне может сбросить манёвром..

                    если ближнего- то перегрузочная способность у них сейчас очень высокая, пуск на все 360 градусов, матричная ГСН, так просто не стряхнешь.
                    Максимальная дальность пуска: 20 км ....
                    Максимальная располагаемая перегрузка - 70g
                    Система наведения: тепловизионная ГСН с матрицей 320×240 пикселей
                    Угол отклонения координатора от продольной оси - 100-110° (вместе с углом маневра за счет газодинамического управления сразу после пуска)
                    Функция "захват цели после пуска" (Lock-On After Launch)

                    но вообще-то речь шла о дальних.
                    1. 0
                      17 декабря 2020 10:28
                      перегрузочная способность у них сейчас очень высокая,....ещё раз повторюсь. нет ни каких 360 градусов. есть дрифт на поперечной перегрузке с убыванием скорости. и есть захват цели который не превышает 60 градусов а то что матричную ИК стряхнуть на манёвре трудно-это да, на данный момент вроде как появилась вместо СОЭП Липа чёт погрозней. которая не просто сводит с ума ИК-ГСН ракеты а тупо выжигает элементы детекции...где то было у меня в архивах. пороюсь
                      но вообще-то речь шла о дальних.......ну с дальними атаками всё предельно ясно и понятно, только толку от них...так только по жирным уткам.....да для дальних обстрелов не нужен многомиллиардный истребитель....большегрузные старички типа Ту-95 с с-400 на борту и Б-52 с патриотами блок 5 плюс к ним ДРЛО и АВАКСЫ и всё..дело в шляпе...намного эффективней будет чем заоблочно дорогие так называемые истребители 5 поколения
                      1. +1
                        17 декабря 2020 10:39

                        110 градусов- это Питон 5. Для Питон 4 пишут +-90. Видел ролик с пусками Питон 5 строго назад от самолета. Очень резвая ракетка. Никуда вы не увернетесь, если захватит. А уйти до захвата, тоже будет очень сложно, она прытка очень уже со старта. а то что 70 перегрузка и газодинамическое управление- как вы стряхнете её?
                        hi
                      2. +2
                        17 декабря 2020 11:11
                        110 градусов- это Питон 5. Для Питон 4 пишут +-90. Видел ролик с пусками Питон 5 строго назад от самолета. Очень резвая ракетка. Никуда вы не увернетесь, если захватит. ....раз Питон так Питон, давай разберём по косточкам из того что известно...а что известно,.....известно что скорость ракеты после отработки стартовика набирает скорость 4 М, то есть примерно 1300 м в секунду при тяге стартовика 18 кН, далее на этом режиме ракета делает максимальный манёвр в сторону цели 110 градусов. далее вступает в работу маршевый двигатель с тягой 7 кН, так же известна продольная перегрузка 70 Ж, про поперечную не указанно, но смею предположить что в районе как и у Р-73Т 19-20 Ж, то есть при скорости 1300 м в секунду при поперечном манёвре в 19 Ж маршевый двигатель просто не способен нарастить скорость., потому как ежели помножить 9.8 м в с в квадрате на 19 а потом получившееся на усреднённую иассу ракеты 100 кг. что б без потери скорости 7 кН будет маловато, вернее как кот наплакал..то есть ракета единичного манёвра..что в общем то я выше нашего диспута и излагал
                      3. +2
                        17 декабря 2020 11:39
                        .известно что скорость ракеты после отработки стартовика набирает скорость 4 М, то есть примерно 1300 м в секунду при тяге стартовика 18 кН, далее на этом режиме ракета делает максимальный манёвр в сторону цели 110 градусов. далее вступает в работу маршевый двигатель с тягой 7 кН, так же известна продольная перегрузка 70 Ж, про поперечную не указанно, но смею предположить что в районе....

                        многовато у вас предположений.
                        на видео он разворачивался сразу после пуска, скорость ещё не набрал, и угол разворота не такой как на картинке, а намного больше.
                      4. +1
                        17 декабря 2020 11:48
                        на видео он разворачивался сразу после пуска, скорость ещё не набрал, и угол разворота не такой как на картинке, а намного больше.........да пойми. старт ракеты сам по себе это залог полёта но не самое главное для чего ракета собственно и производится,...важно каким образом она компенсирует потерю скорости на маршевом участке при манёвре..вот и всё...отмечу только одно,.. противовоздушные ракеты имеют успех исключительно во внезапности атаки, а это достигается с помощью мощной энергетической установкой дабы раскочигарить её до 3 и выше км в секунду, а всё остальное от лукавого
                      5. +1
                        17 декабря 2020 15:10
                        Это же ракета малой дальности, она не успевает сильно скорость потерять
                        А вот самолёт на малой дальности как раз запаса скорости не имеет, и после своего манёвра ещё больше ее потеряет, а набрать просто не успеет
                      6. +1
                        17 декабря 2020 15:20
                        Это же ракета малой дальности, она не успевает сильно скорость потерять.....ну сможет не сможет, законы механики обмануть не возможно. можно их только уточнить. что касаемо истребителя , то форсаж делает дела чудные.....да ещё пример. хотел ранне в коментах осветить....во Вьетнаме пилоты если замечали пуски ЗРК то старались не убегать а наоборот на встречу курс выводить и потом резким манёвром уклонялись...правда если высота позволяла... при таком манёвре потерь от ЗРК практически не было в среде истребителей....ну вот как то так
                      7. +1
                        17 декабря 2020 15:15
                        Кстати говоря , ближний бой- это не более 10 км ( а реально не более 5)иначе противника друг друга просто не увидят. То есть у ракеты до попадания маршевый ещё не выгорит.
                      8. +1
                        17 декабря 2020 15:36
                        То есть у ракеты до попадания маршевый ещё не выгорит.....всё правильно, не выгорит, но и не разгонит...выше по ходу ты что то упистил в моих комментах...тогда повторюсь, ..ракета массой 100 кг при перегрузке в 19 Ж приобретает ВЕС 1900 кН, каким образом движка с производительностью 7 кН сможет растолкать почти двухтонный вес, попытайся ответить,...так подскажу, , второй закон Ньютона
                      9. +1
                        17 декабря 2020 16:00
                        Разгонит стартовый, а маршевый поддержит 4 М до цели
                        Если подавится маневрировать возле цели, то потеряет скорость- все равно она будет в несколько раз выше, чем у цели.
                      10. +1
                        17 декабря 2020 16:08
                        Если подавится маневрировать возле цели, то потеряет скорость- все равно она будет в несколько раз выше, чем у цели.....может и высокая а может и нет. это в зависимости сколько раз будет выходить на цель с максимальной перегрузкой. ну как правило это один раз, если цель будет оповещена об атаке. то манёврами струсить ракету можно...это подтверждено практикой...так же не стоит сбрасывать важный фактор аэродинамики. это нагрузка на крыло. чем выше нагрузка. на крыло тем инертней аэрообъект, дрифт будет больше...можно и тут посчитаться если не лень. нус чё посчитаем Питона и Су-!!!
                      11. +1
                        17 декабря 2020 17:01
                        Не получится у цели интенсивно маневрировать долго, скорость теряется точно так же как и у ракеты
                        Только ракета до маневров 4м летит, а самолёт в ближнем бою-0,5м.
                        А разгонятся просто некогда будет, это ближний бой, все быстро происходит. А если ещё и парный пуск ракет, то тем более
                      12. +2
                        17 декабря 2020 17:18
                        Только ракета до маневров 4м летит, а самолёт в ближнем бою-0,5м......а Серёж. но вот зря ты не захотел посчитать нагрузку на крыло, ..у ракеты это будет примерно 100 кг на 0.02 метра квадратных. если перевести то это будет почти тонна на метр квадратный аэродинамической инерции Сушки примерно 400 кг на 1 метр квадратный
                        ну а в целом. ракеты разные нужны ракеты всякие важны....а истребители должны быть . как манёвренны. так и скоростны, ну и максимально информативны и защищены всякими электронными прибамбасами помеховыми...а то что в статье трепач навякал. так пущяй на кукурузники дальнобои ставит и летает, можнобудет поорать
                      13. -3
                        18 декабря 2020 05:33
                        Редкая чушь. Физик доморощеный?
                      14. +3
                        18 декабря 2020 09:03
                        Редкая чушь. .....докажи обратное....а трепачеством занимаются люди весьма недалёкие
                        Физик доморощеный?....а это тут при чём!!! я излагал мысли на уровне законов физики уровня советской средней школы. и азов приобретённых в авиакружке юности..кто ж виноват что ты это дело всё прошляпил...ты и виноват...так что зря стареешь не зная броду
                      15. -3
                        18 декабря 2020 22:39
                        Я тебе одно скажу - то что ты приплёл закон Ньютона туда - это показатель однозначный твоего уровня и твоих азов. И скажи спасибо ещё за конструктивное замечание, которое, возможно, спровоцирует тебя посмотреть что такое ускорение и перегрузка.
                      16. +1
                        19 декабря 2020 20:46
                        спровоцирует тебя посмотреть что такое ускорение и перегрузка......а ну поведай. тогда можно будет в своих знаниях усомнтттся....а так ...от тебя только жидкий стул...пожалуйста...по теме
                      17. -1
                        19 декабря 2020 22:31
                        В школе, да кружке бились-бились, да так и не добились... Щас я ещё должен?
                      18. +2
                        20 декабря 2020 09:38
                        Щас я ещё должен?.......да ни чё ты не должен...пока от тебя только навоз на вентилятор ощущается , ..осталось выяснить накой ты вооще в тему влез
                      19. -1
                        21 декабря 2020 04:50
                        Отвянь физик.
                      20. -1
                        17 декабря 2020 13:58
                        Цитата: Avior
                        Видел ролик с пусками Питон 5 строго назад от самолета.

                        Возможно это видео?
                      21. +1
                        17 декабря 2020 14:53
                        Нет там видео было с ф-16 , если не ошибаюсь
                        Кто на Варолайне ссылку давал, сейчас найти не могу
                      22. -2
                        17 декабря 2020 20:12
                        стрелять назад умеют много ракет и уже много лет .
                        единственное что хорошо было в новом Пайтоне так это матричная ГСН но она уже есть и на Сайдуайдерах Х .
                        и на нее переходят и европейцы и скоро и наши .
                      23. -1
                        18 декабря 2020 12:52
                        - хороште мультики.
                        Особенно "порадовал" последний - типа 3.35 - 3.48.
                        Там ракета разворачивается - а потом летит ПО ПРЯМОЙ, непостижимым образом рссчитывая точку встречи с самолетом, который (видимо специально - для наглядности) - перестал маневрировать...
                        - воистину - режиссер - он в в своем мультике - всемогущщ...
                        8-)))
                        - да и сам "разворот" ракеты НИГДЕ кроме "мультиков" - просто не показан...
                      24. +1
                        18 декабря 2020 14:37
                        Цитата: tikhonov66
                        Там ракета разворачивается - а потом летит ПО ПРЯМОЙ, непостижимым образом рссчитывая точку встречи с самолетом, который (видимо специально - для наглядности) - перестал маневрировать...

                        Эх Андрюша нам ли быть в печали
                        Почитайте что писали те кто понимает

                        Avior (Сергей)
                        Вчера, 10:39
                        110 градусов- это Питон 5. Для Питон 4 пишут +-90.

                        The Python-5 full sphere launch ability or is an all-aspect missile, meaning it can be launched at a target regardless of the target's location relative to the direction of the launching aircraft. It can lock onto targets after launch, even when they are up to 100 degrees off the boresight of the launching aircraft.
                        Т.к. вы очень грамотный, перевод сделаете сами.
                        [media=http://www.rafael.co.il/wp-content/uploads/2019/03/Python-5-Brochure-Eng.pdf]
            2. -1
              17 декабря 2020 13:44

              С вашего разрешения я добавлю, что бы было понятно как это работает. S-21 и S-22 показаны как самые продвинутые системы ПВО, а не для того что бы показать, что они плохие
              1. 0
                19 декабря 2020 00:45
                Мультик интересный, вот только по источнику помех ТУТ ЖЕ выпустят ракеты. У С-300 ШТАТНО на такие цели 4 штуки выделяется. И бить они будут СВЕРХУ, т.е. заколебутся лётчики их так лучом вести. Весь экран локатора помехи никак не забъют, только узких сектор. Так что при ТАКОЙ атаке как нарисовали, летчикам я не завидую - распотрошат. Но сильно подозреваю что по РЛС СНАЧАЛА будут запущены КР и противолокационные большой дальности...
                1. 0
                  19 декабря 2020 10:42
                  Цитата: Andrey sh
                  Мультик интересный,

                  Мультики показывают тем, кто аплодирует стоя и сидит у телевизора, и все это за счет налогоплательщика, т.е. за ВАШ счет.
                  А ЭТО РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК частной фирмы для продажи своего изделия, который был продемонстрирован на ряде международных выставок.
                  Sky Shield EW обеспечивает высокую мощность в широком диапазоне частот в радиусе 360 градусов. Цифровой приемник может отслеживать сложные излучатели с высокой точностью пеленгации. Многолучевые антенные передатчики основаны на твердотельных усилителях. Sky Shield может защитить целое соединение истребителей, а не только один самолет. Он уже нашел нашел международного покупателя.
                  Как обычно, "Рафаэль" не хочет раскрывать клиентов. Это бортовое вооружение уже можно найти на широком спектре платформ, а именно на F-15, F-16, F-18, Super Tucano, L-39, Су-30, LCA , FA-80, Eurofighter Typhoon, Mirage 2000 и Rafale.
                  X-Guard - новый буксируемый активный радиоприемник
                  Интеллектуальная ловушка разработана для того, чтобы противостоять продвинутым методам отслеживания, включая современные методы LORO. Система связана с защитной авионикой самолета и системой РЭБ через оптоволоконный кабель, работающий в широком диапазоне частот, для борьбы с различными типами радаров и ракет.
                  Вот, что пишет INDIAN DEFENCE RSEARCH.
                  http://idrw.org/this-israeli-system-can-beat-chinese-s-400-as-well-as-s-300-for-india/
                  Как вы видите, есть и противоположные мнения международных специалистов.
        2. -2
          17 декабря 2020 16:28
          1) там не важно куда и что сместится , факт в том что ДВБ будет только при слаборазвитом противнике . при примерно равных возможностях даже бой на средний дистанциях будет редким явлением , большинство боев сместится на ближний уровень .
          2) про Метеор я и сам писал (когда писал про то что европейцы уже делают двухступенчатые УР ВВ) , у наших тоже пошли подвижки по этому поводу , да и матрасы в новых ракетах сделают тоже самое ,
          но пуск ракет все равно отслеживается как и БКО отслеживает приближение любых ракет , более того зачастую ракеты обнаруживаются на дистанциях в 40-50км и у самолета остается много времени на ответные меры .
          1. +2
            17 декабря 2020 17:03
            На ближнем тем более, там у ракет перегрузочная ещё выше
            Не те сейчас ракеты, что были давеча
    2. 0
      17 декабря 2020 12:55
      Нужна маневренность, но не сверхманевренность.
      Самолет должен уметь сделать крутой вираж, не тормозясь перед ним.
      На околозвуковой скорости. Это полезно.
      А многие "кульбиты" с воздушных шоу не имеют боевого применения.
      1. 0
        17 декабря 2020 14:06
        Так на то они и шоу, тот же "кубинский бриллиант" - это только зрелище. А вот сохранение хотя бы пеленга при выполнении боевой миссии - это уже практика.
      2. -1
        18 декабря 2020 12:58
        "...
        Самолет должен уметь сделать крутой вираж, не тормозясь перед ним
        ..."
        - ну да - ведь летчика не жалко?
        6-9 "же" - это практически предел для большинства..
        - поэтому все и стремятся переходить на беспилотники.
        Хай крутятся пока крылья не оторвутся.
        Но там пока интеллекта не хватает.
        1. 0
          18 декабря 2020 13:07
          Это стандартная подготовка для летчиков Ф-15, Ф-16, Ф-35.
          Делать полные круги с минимально возможным диаметром.
          Ф-15 - на скорости 1.2 МАХ. Ф-16 И Ф-35 - на скорости 0.85 МАХ.
          У Ф-15 круг больше. У Ф-16 И Ф-35 - меньше.
          Сверхманевренные фигуры в применением поворота сопел, напомню,
          выполняют на скоростях 0.5-0.6 МАХ , не более.
    3. 0
      17 декабря 2020 14:34
      Допускается ли мысль, что рано или поздно появятся "противоракеты" и истребитель будет не только уклоняться, но и контратаковать сначала ракеты против него или против тех самолетов, которые он прикрывает (дозаправщики, ДРЛО и пр) и вот тогда сверхманевренность снова понадобится - быстро развернуться, захватить и удерживать цель?
    4. -1
      17 декабря 2020 16:18
      "Уважаемый Авиор", а когда ГСН включается на конечном участке полёта, а до этого летит по ИНС, вы сможете свести современную ракету воздух-воздух с курса? В настоящее время, АРГСН имеют системы противодействия, различного рода, помехам. "Тут, бабушка, на двое сказала."
    5. -1
      17 декабря 2020 16:49
      "Уважаемый Авиор", вряд-ли смогут увести ракету воздух-воздух с курса системами РЭБ. Про это я уже ниже вам написал . И ловушки, уводящих помех, а также MALD, не действуют на ракеты воздух-воздух российского производства. Тогда что, вы можете предложить дальше. Скорость ракеты воздух-воздух на конечном этапе полёта Р-37М равна 6М, а не 4М, как у ракет США и НАТО.
      Печалька, большие проблемы.
      1. +1
        17 декабря 2020 17:19
        Что 6м, что 4м- разницы нет, самолёт не уйдёт.
        О чем я и пишу
    6. +1
      17 декабря 2020 17:02
      И где ж эти чудА - РЭБы , разные ШЛЁМы возьмуться в армии? Может сквозняком надует? А наверно с игры ИЛ-2! crying
  3. +14
    17 декабря 2020 05:58
    Маттео Санзани- а кто это... и что это за издание Before Flight Staff. Нашел лишь блог, у которого 24 подписчика...Таких экспердов и в России навалом, пятак за пучок.
  4. +7
    17 декабря 2020 06:02
    Скажите прямо ребята: "Нам такое не потянуть!" Может для них это и кульбиты, но нужно же их еще и уметь выполнять!
  5. +14
    17 декабря 2020 06:19
    Только бой решит сложившиеся противоречие. Уже был период когда так же решили отказаться и от маневренности, поставив все на скорость и от пушек, решив, что ракета решит всё... А жизнь показала, что это не так
    1. 0
      18 декабря 2020 16:45
      А можно услышать про "жизнь показала" в применении к десятилетиям после Вьетнама? Сколько самолётов в более поздних конфликтах было уничтожено ракетным вооружением с дальней и средней дистанции, и сколько - пушечным огнём в "собачьих свалках"? Сколько самолётов реально смогло уклониться (не убежать за счёт скорости) от современных ракет воздух-воздух? А то про F-4 и Вьетнам не вспомнил только ленивый, но хотелось бы более свежих доказательств. Про конницу перед Великой Отечественной писали тоже самое - она себя ещё покажет, а ваши танки мы ещё в Гражданскую бивали (в количестве двух штук).После Вьетнама прошло куда больше времени, чем было между Гражданской и Великой Отечественной.
      1. -1
        18 декабря 2020 17:20
        Цитата: УАЗ 452
        Про конницу перед Великой Отечественной писали тоже самое - она себя ещё покажет

        А она тогда и показала себя, причем с НАИЛУЧШЕЙ стороны. Вы историю той войны то изучали или больше по газетам живете?
        Цитата: УАЗ 452
        Сколько самолётов реально смогло уклониться (не убежать за счёт скорости) от современных ракет воздух-воздух?

        А почему только от них? А от "поверхность-воздух" Вы в расчет не берете?
  6. +10
    17 декабря 2020 06:20
    Как то же надо объяснить неуклюжесть "незаметных".
    1. +6
      17 декабря 2020 06:34
      Как то же надо объяснить неуклюжесть "незаметных".
      И не только. Надо ещё заставить нас отказаться от применения двигателей с ИВТ. Похоже эта самая "излишняя маневренность" представляет нешуточную угрозу. Хотя бы в плане расширения возможностей.
  7. +5
    17 декабря 2020 06:31
    Подобная точка зрения не нова. Перед войной во Вьетнаме в США она преобладала. Рассматривалась даже идея использования F4 и F5 в беспилотном варианте истребителя. Плодом данной точки зрения стал F4. Но чем это обернулось для "Фантомов"? Основная масса воздушных боев в небе Вьетнама были именно маневренными. А "Фантомам" на начальном этапе войны угрозу представляли и Миг 17.
  8. +2
    17 декабря 2020 06:32
    ...в кульбит можно уйти на любом самолёте – главное из него выйти.
    Хорошо сказано, но не правильно оценено. Летчик, - это ЛЕТЧИК, а не манекен-кнопкодав, пусть и в самом навороченном самолете!
  9. +2
    17 декабря 2020 06:54
    «русские кульбиты больше никому не нужны».
    Если вы считаете, что сложные фигуры пилотажа не нужны, то флаг вам в руки. А ведь на выполнении фигур высшего пилотажа отрабатывается мастерство летчика. И под большим вопросом то, что ближние воздушные бои уже не потребуются.
  10. +5
    17 декабря 2020 07:04
    Какой будет война в воздухе при столкновении примерно равных противников никто не знает.
  11. 0
    17 декабря 2020 07:08
    Да, пусть пишет что угодно! Главное, не вестись на таких писунов, или квазиписателей, у которых каждая статья плевок в сторону России! !!
  12. +6
    17 декабря 2020 07:08
    Вам не нужны? Ладно. А нам пригодится. Статья- попытка обосновать отставание в этой области западных "птенчиков". Не умеют вот и "не нужны".
  13. +2
    17 декабря 2020 07:19
    Все, пилим сопла с ОВТ!
  14. +5
    17 декабря 2020 07:36
    Меня всегда корёжила вера, некоторых как специалистов, так и юзеров, в" передовые" технологии. Особенно когда с такой категоричностью заявляется, мол, всё капец, завтра наступило -"вкалывают роботы, а не человек". Технологии и прогресс это очень даже хорошо, вот только старый и проверенный годами критерий авиации- маневренность, будет играть ещё долгое время, не последнюю роль в тактике и ведении воздушного боя. Не буду повторять высказанных ранее, случаев необходимости вышесказанного, лишь добавлю, что маневренность ЛА , наряду со всеми перечисленными, помогает пилоту совершить тот же уход от поражения ракетным вооружением противника.
    1. +1
      17 декабря 2020 12:55
      Цитата: edeligor
      Особенно когда с такой категоричностью заявляется, мол, всё капец, завтра наступило -"вкалывают роботы, а не человек".

      В моей области уже наступило. Уже лет 15 как появились котельные без обслуживающего персонала. Водителям, бухгалтерам, продавцам приготовиться
      1. 0
        17 декабря 2020 14:01
        ГЭС строят пару тысяч человек, а обслуживает уже десять человек...
      2. 0
        19 декабря 2020 00:49
        Зато инженеры постоянно на них заглядывают. Прямо или дистанционно. И гораздо более квалифицированные.
    2. +1
      17 декабря 2020 15:18
      всё капец, завтра наступило -"вкалывают роботы, а не человек".

      Чем дальше, тем больше профессий , которые не предполагают физической работы.
  15. Eug
    +3
    17 декабря 2020 07:45
    Повышение летно-технических характеристик никогда не было "пустым звуком". Помимо уверенности летчика в пилотировании на критических и закритических для обычных (не сверхманевренных) самолетов режимах (а для сверхманевренного самолета таковых фактически нет), это еще и "дополнительная" прочность конструкции, весьма необходимая в случае боевых (и не только) повреждений. Кроме того, надо быть сверхсамоуверенным, чтобы уверждать, что кто-то (обычно авторы подобных статей) в состоянии предвидеть все возможные ситуации в воздухе. Так что, как по мне, лишней сверхманевренность точно не будет...
  16. +3
    17 декабря 2020 07:45
    Не проверишь, не узнаешь .... одно очевидно, средства поражения, ракеты, становятся умнее, шустрее, ОПАСНЕЕ! Самолёту, без применения комплекса средств, методов, сложнее избежать поражения!!!
  17. 0
    17 декабря 2020 08:17
    «Русские кульбиты больше не нужны»: западная пресса о вероятности ближнего воздушного боя

    Европа глупа как щенок, всё на себя примеряет русское оружие.))
    Россия в первую очередь для себя делает оружие и как его применить тоже сама будет решать. Не нужны будут кульбиты, есть стратеги Ту с КР, ну или что ни будь можно подобрать действуя по обстановке.
  18. +2
    17 декабря 2020 08:56
    Повторюсь. Как говорил мой знакомый пилот, исходя из знаний наших вооружений: "ближний бой нами всегда будет навязан противнику, рано или поздно, по ситуации".
  19. +1
    17 декабря 2020 10:18
    Абсолютно верно. Достаточно вспомнить, что все наши потери от Афгана до Сирии. Ни одного воздушного боя, только ракета из засады.Спрячется Ф-16 за горкой, выцелит, пульнёт и удирать. Сверхманёвренность пригодится при автоматическом уклонении от ракеты при её обнаружении. Но для этого надо робота-помощника в самолёт: пилот не успеет.
    .
    смысл сверхманёвренности придаст автомат уклонения от ракет вкупе с противоракетой в хвосте...
    .
    Второй смысл сверхманёвренности - вертикальная посадка. А при наличии ускорителей - и взлёт. Но, опять же, человек не способен управлять на этих режимах. Хотя тяги движков хватит, но человек будет садиться медленно и расход топлива будет запредельным. Снова нужен робот.
  20. +2
    17 декабря 2020 10:51
    Где-то это мы уже слышали.. 40-е: "Бои будут на высоте более 5 км" - в основном были до 3-х, 60-е: пушки - на хрен, а на F-14|15|16|18|22|35 они есть. Беспилотник против истребителя пока ноль. Вот что мне не нравится, что у наших всего по 150 патронов на борту ...
    1. +1
      17 декабря 2020 11:35
      не думаю, что пушки там для воздушного боя.
      Может, по земле стрелять.
      но не по современному сверхзвуковому самолету в воздухе.
    2. 0
      18 декабря 2020 11:44
      150 патронов для 1-2 очередей из 9 выстрелов более чем достаточно. Стрелять чаще практически никогда не нужно, даже в годы ВМВ истребитель в бою успевал открыть огонь 1-2 раза. Множество сбитых одним истребителем бомбардировщиков в одном бою, явление крайне редкое, и получается только если каждая атака из 4-5 была успешна.
  21. +2
    17 декабря 2020 12:34
    wassat о, , "эксперт"... ЕМНИП так же мыслили в начале 60-х -- с появлением ракет "воздух-воздух". Тоже послушали "экспертов" да и отказались от пушек на истребителях! -- Типа, зачем они, нам же в ближний бой не лезть... Но Вьетнам всё расставил по местам. Пушки вернули, самолёты(F-15, F-16 а потом и советские Миг-29 и Су-27) получили вместе с пушками суперманёвренность(по сравнению с предыдущими моделями).
    ЗЫ: а вообще "эксперт" как то отстал от жизни.Неправильный вывод сделал. Не нужны на самом деле лётчики! Ещё в тех же 60-х стало ясно, что пилот -- самое слабое место в истребителе.Не выдерживает той манёвренности и перегрузок, который запросто выдержит истребитель.Особенно плохо переносят перегрузки здоровенные и высоченные. Поэтому в некоторых странах в истребители стали брать исключительно качков-коротышек. Но всё равно, пилот -- самое слабое место самолёта. Так что скоро, надо думать, его оттуда окончательно выкинут и заменят автопилотом. Но ближний бой всё равно останется!
    1. 0
      18 декабря 2020 11:39
      В той же Дании столкнулись с тем, что молодые парни настолько долговязые, что в F-16 не все влезают. Вопрос не в росте, как таковом, вопрос в кровяном давлении, у полноватого человека оно, скорее всего, будет выше.
      1. 0
        18 декабря 2020 20:14
        вопрос именно в росте! Чтобы накачать кровь "в башню" двухметрового дылды и полутораметрового шибздика нужно разное давление "в системе"! При этом мощность "насоса" в обоих случаях отличается незначительно. Соответственно, при перегрузках какая система надорвётся(сломается) быстрее? -- правильно! та что у двухметрового организма!
    2. +1
      18 декабря 2020 16:34
      Согласен полностью! Наличие пилота - главное на сегодняшний день ограничение для ближнего боя и сверхманёвренности. Уберите пилота - и ближний бой ВЕРНЁТСЯ. В пилотируемой же авиации реальные возможности по увеличению манёвренности исчерпаны как за счёт физиологических ограничений пилота, так и за счёт конструкционной слабости бОльших по размеру, по сравнению с БПЛА и ракетами пилотируемых аппаратов.
  22. +2
    17 декабря 2020 12:45
    Эксперт не может быть "западным" или "восточным". Эксперт может не быть экспертом. Пропаганда - это да, пропаганда - психологический инструмент войны.
    По существу утверждение имеет смысл. Но надо понимать всю глубину маркетинговой стратегии. Продвижение на внешние рынки продукта, который не имеет продвинутых бортовых систем и вооружения требует определённых усилий.
  23. +3
    17 декабря 2020 13:12
    Лет много назад на этом же ресурсе была подобная статья, или комментарии только про танки, мол танки вчерашний день, им нет примирения на поле боя, их и так и эдак то ракетами то шапками. А как показывает время, танки ещё ого-го))))
  24. +1
    17 декабря 2020 15:32
    Помниться на Ф - 4 Фантом пушечное вооружение отсутствовало в базе, но после Вьетнама на Ф - 16 и Ф-15 пушка опять появилась. А причина скорее всего в том, что делая ставку на стелс-технологии, вбухав денег величиной с два Эвереста, пожертвовав чем только можно ради невидимости, они получили самолёт Ф-35, который уступает нашему, и скорее всего по некоторым параметрам, китайскому самолету.
  25. +3
    17 декабря 2020 16:53
    Думаю до боя не дойдёт, НАТО и так колотится от 1(одного) СУ- 57, не знают куда прятать 100-и ( сотни) своих РАПТОРов, а представте если СУшек будет 3(три) один на заводе, другой по выставкам лЁтает , а третий в ремонте! ЖУТЬ !!! soldier
    1. 0
      19 декабря 2020 00:58
      Сверхневидимый и сверхманёвренный русский кукурузник с 2мя ракетами воздух-воздух, вылетевший из под крон деревьев, количество рапторов уменьшит до единиц... На нём нечего засекать современным оборудованием.
      1. 0
        19 декабря 2020 07:22
        По моему мнению - Вы дали расширенное и исчерпывающее состояние боеготовности ВВС России good
        1. 0
          28 января 2021 13:37
          Это как раз к вопросу о суперсамолётах. Достаточно иметь современные ракеты в большом количестве и РЛС дальнего обнаружения, которые будут прикрывать относительно небольшое количество современных истребителей...
  26. 0
    17 декабря 2020 17:00
    ДО Вьетнама американцы так и говорили: какой смысл в пушках и пилотаже, если всё будут решать скорость, радары и ракеты дальнего радиуса действия? "Враг даже не успеет понять". Всё закончилось избиением американских пилотов на "примитивных" МиГ-17 и МиГ-19.
    1. +1
      17 декабря 2020 17:17
      Во Вьетнаме было на что пушки ставить! Во Вьетнаме было кому с пушек стрелять! fellow
      1. 0
        18 декабря 2020 16:28
        И ручное огнестрельное оружие достаточно долгое время сосуществовало параллельно с луками и арбалетами. Но постепенно от этого "старого и доброго" оружия отказались. Вполне возможно, что в некоторых средневековых армиях от арбалетов отказывались излишне поспешно, потом вновь возвращали на вооружение. Но потом от них отказались все.
        Если бы наличие пушки никак не ограничивало истребитель в других отношениях - пусть бы стояла, лишней не будет. Но когда вместо неё можно взять парочку лишних ракет, либо больший запас топлива, потсавит дополнительное РЭБ - тут уже вариант "пусть будет на всякий случай" - не прокатит. Отсутствие нужного вооружения, оборудования и наличие того, до использования которого скорее всего не дойдёт дело - гарантированная потеря самолёта и лётчика. А теоретики пушечных перестрелок между современными истребителями пусть приведут примеры успешного уничтожения самолётов противника пушечным огнём (войны с папуасами не предлагать - там вообще супертукано нужны, а не современная истребительная авиация)
        1. 0
          18 декабря 2020 16:59
          Вы знаете Уважаемый УАЗ, есть такая пословица: В умелых руках и .УЙ БАЛАЛАЙКА! Я к тому , что и камнем можно умеючи, но только умеючи crying
  27. +1
    17 декабря 2020 17:37
    чё мелет это итальянец уже было дело янки поснимали пушки со своих пепелацев во время вьетнамской войны а потом почему-то кинулись их назад прилаживать на всякий манер , пушечные контейнеры цеплять и тд. а в арабо- израильской войне пушки на самолётах ещё как применялись теми же евреями.
    А так да, можно всё поснимать вместе с крыльями
  28. 0
    17 декабря 2020 23:55
    Очередная глупость очередной тыловой крысы.

    Маневренность и скорость современному самолету нужны не для ближнего боя, а для противоракетного маневра!!!

    В том же Ираке скоростные МиГ-25 доставили не мало проблем войскам НАТО, они уходили от нескольких выпущенных по ним ракет и удачно атаковали самолёты США.
  29. 0
    18 декабря 2020 01:31
    Цитата: Alex777
    Есть у этих западных экпертов шанс сильно удивиться.
    Маневры по уклонению от ракет они тоже отменили?
    Только на РЭБ и надеются? hi

    - Их все давно отменили. Из-за разности в перегрузках истребителя - 9 единиц по физиологическим возможностям лётчика, и современных ракет "воздух-воздух":
    Р-73 ------ 40 единиц
    AIM-132 - 50
    AIM-9X --- 60
    Python-5 - 70
    A-Darter - 100
    ........................
    Надеются стелсы на малозаметность и остальные - на РЭБ.
    1. 0
      18 декабря 2020 11:36
      Ты вообще понимаешь, что сравниваешь прочностные ограничения самолета и некую кратковременную перегрузку ракеты, возможность достижения которой зависит от скорости?
      1. +1
        18 декабря 2020 13:17
        - Конечно, понимаю. И вот эта "кратковременная" перегрузка не позволяет самолёту уйти от ракеты, - чего ты не понимаешь.
        1. 0
          19 декабря 2020 01:01
          А самолёт от ракеты не уходит - скорости тоже не те. Происходит срыв сопровождения головки наведения ракеты с последующим поиском цели. А уж кого она найдёт...
  30. 0
    18 декабря 2020 01:42
    Цитата: Додиксон
    как бы тебе намекнуть , то что у них РЭБ не хуже , не делает работу своей РЛС гарантированной , их РЭБ просто забьет НАШИ РЛС , но вот ИХ РЛС от этого работать хорошо не будут.

    - На разных частотах работают, связи никакой.
    уже в Ираке , где у матрасов было подавляющее превосходство в воздухе , были ДРЛО , РЭБ и прочее , хотя у Ирака не было ни РЭБ , ни ДРЛО . и там у УР ВВ СД было 7 пусков на одну пораженную цель . и это повторю - без противодействия иракцев в плане РЭБ .

    - И ссылки на это есть?? laughing
    при войне с нами все их максимальные дальности уйдут в никуда .
    будут забиты помехами каналы управления AMRAAMом (ГСН только на конечном участке) и уведена в сторону , если подойдет до дистанции в 20-25км будут бить уже саму ГСН .

    - как ты узнаешь, что она к тебе уже на 25 км подошла?! wink
    кстати на конечном участке у AMRAAMа мало энергетики (тут их обошли европейцы уже сделав 2 ступенчатую УР ВВ ) и противоракетный маневр очень даже может помочь .

    - Тип двухступенчатый УРВВ подскажи, фантаст ненаучный?! lol
    а вот Стелсам хорошо только в Х диапазоне , в остальных их видно .
    а с выходом РОФАР им вообще хана , и видно и летают как утюги .

    - Да, особенно F-22:


  31. +1
    18 декабря 2020 02:09
    Цитата: nemar7106
    А ты летал? Я не летал, но 30 лет провел в авиации на КП в качестве офицера боевого управления от ПН до КП корпуса, и всегда удивлялся высказыванием некомпетентных людей в той области в которой они не мыслят, а если мыслят , то были двоечниками в тактике, БПРАВС, и характеристиках своих и зарубежных самолетов. А как же наши воевали с американами во Вьетнаме? на МиГ 17 против F - 4 Фантомов и сбивали их в ближнем бою, хотя F 4 несли 8 ракет средней и малой дальности поражения...

    - И как же вам удалось за 30 лет сидения на всевозможных КП так и не узнать, "а как же МиГ-17 и МиГ-21 успешно воевали с F-4 во Вьетнаме - и совершенно провально - на Ближнем Востоке?! ПОЧЕМУ?" wink
  32. +1
    18 декабря 2020 02:19
    Цитата: 7,62х54
    Как то же надо объяснить неуклюжесть "незаметных".

    - Неуклюжесть "незаметных" существует только в воображении "сверхманевренных"! laughing
  33. 0
    18 декабря 2020 02:22
    Цитата: Крымский партизан 1974
    ... если цель будет оповещена об атаке. то манёврами струсить ракету можно...это подтверждено практикой...

    - В каком лохматом году?! Всё это в далёком прошлом...
  34. -1
    18 декабря 2020 02:27
    Цитата: edeligor
    Меня всегда корёжила вера, некоторых как специалистов, так и юзеров, в" передовые" технологии. Особенно когда с такой категоричностью заявляется, мол, всё капец, завтра наступило -"вкалывают роботы, а не человек".

    - Как можно после жуткой бойни в Нагорном Карабахе повторять эти унылые мантры?!
    Технологии и прогресс это очень даже хорошо, вот только старый и проверенный годами критерий авиации- маневренность, будет играть ещё долгое время, не последнюю роль в тактике и ведении воздушного боя.

    - При встрече F-22 c истребителем 4-го поколения шансов дожить до ближнего боя у того 2%. В 98% F-22 его убивает.
    Не буду повторять высказанных ранее, случаев необходимости вышесказанного, лишь добавлю, что маневренность ЛА , наряду со всеми перечисленными, помогает пилоту совершить тот же уход от поражения ракетным вооружением противника.

    - Да, в 1956 году действительно помогала - иногда. Позже - всё хуже и хуже...
    1. +1
      18 декабря 2020 11:34
      Радар Су-35 обнаруживает F-22 на дельности до 90 км, помимо этого существуют ОЛС с дальностью обнаружения такой цели в десятки километров.
  35. -3
    18 декабря 2020 02:38
    Цитата: Sirocco
    Лет много назад на этом же ресурсе была подобная статья, или комментарии только про танки, мол танки вчерашний день, им нет примирения на поле боя, их и так и эдак то ракетами то шапками. А как показывает время, танки ещё ого-го))))

    - Смотреть сюда, танкист, - общее время 1 час 41 минута:

    1. 0
      19 декабря 2020 01:04
      Смотреть на идиотизм тех, кто даже поленился поставить пост наблюдения за воздушным пространством и не запасся несколькими ПЗРК?
      1. 0
        19 декабря 2020 10:54
        Смотреть! Тут очевидно добрый модератор заменил правильное видео на не относящееся к делу, ещё раз:

        1. 0
          28 января 2021 13:33
          Высота полёта беспилотников отнюдь не 7-8 км на большинстве видео. НИ ОДНОГО поста наблюдения за воздушным пространством. И практически никакой маскировки.
  36. 0
    18 декабря 2020 05:21
    ну что скажешь?
    гладко было на бумаге...каждый мнит себя стратегом,видя бой издалека,сидя с ноутом и кофейком в своей уютной квартирке...настоящая история войн так же как и боевые уставы пишется кровью на поле боя
    всем икспердам посвещается
    1. -1
      18 декабря 2020 18:17
      И что означал твой высер?
      именно так и поступают - учатся на своей крови! Умные же в тиши и покое, сидя на диване, анализируют и стараются предвидеть проблемы, чтобы не платить за ошибки кровью - для этого у людей и есть голова! Это только российские генералы используют её исключительно для ношения фуражки.
  37. 0
    18 декабря 2020 10:20
    РЭБ и стелс как раз увеличивают шансы ближнего боя
  38. +2
    18 декабря 2020 11:32
    Столкновение двух групп малозаметных самолетов в условиях сильного радиоэлектронного подавления как раз к ближнему бою и приводит. Кроме того, маневрирование нужно и в дальнем бою, поэтому Ил-76 с ракетами воздух-воздух в количестве 100 штук истребитель заменить не может.
  39. +1
    18 декабря 2020 11:50
    Они надеются на бой в стиле - первый заметил врага, ну или АВКАКС дал цели - пустил все ракеты и домой, а за ним следом вторая волна выходит, также, увидели первыми - пуски и домой. И все с максимальной дистанции.
  40. 0
    18 декабря 2020 12:59
    Цитата: EvilLion
    Радар Су-35 обнаруживает F-22 на дельности до 90 км

    - Это неправда.
    1. -1
      18 декабря 2020 15:42
      Цитата: Outsider
      Цитата: EvilLion
      Радар Су-35 обнаруживает F-22 на дельности до 90 км

      - Это неправда.

      Радар Н035 "Ирбис" Су-35С имеет дальность действия в передней полусфере Д=400 км для целей с ЭПР=3 кв.м. Ф-22 будет обнаружен РЛС Ирбис на расстоянии Д~224 км и далее гарантировано уничтожен ракетой воздух - воздух Р-37М.
      Outsider, прошу не представлять свои
      старые неверные диаграммы с рекламных роликов фирмы Локхид - Мартин.
  41. 0
    18 декабря 2020 13:00
    Цитата: TatarinSSSR
    Они надеются на бой в стиле - первый заметил врага, ну или АВКАКС дал цели - пустил все ракеты и домой, а за ним следом вторая волна выходит, также, увидели первыми - пуски и домой. И все с максимальной дистанции.

    - Верно. И это - самый правильны и грамотный расчёт.
  42. 0
    18 декабря 2020 13:01
    Цитата: gvozdan
    РЭБ и стелс как раз увеличивают шансы ближнего боя

    - Если они примерно равнозначны у обеих сторон. Если нет - тогда той стороне, у которой в этом плане "завал" - трындец...
  43. 0
    18 декабря 2020 13:42
    Они уже всё знают ? Здесь в этом вопросе главное вот этот самый реализм. Ну судя по статье они на своей территории воевать не собираются а в этом и их главная проблема.
  44. 0
    18 декабря 2020 15:48
    Цитата: Дред
    Цитата: Outsider
    Цитата: EvilLion
    Радар Су-35 обнаруживает F-22 на дельности до 90 км

    - Это неправда.

    Радар Н035 "Ирбис" Су-35С имеет дальность действия Д=400 км для целей с ЭПР=3 кв.м. Ф-22 будет обнаружен РЛС Ирбис на расстоянии
    Д~224 км и далее гарантировано уничтожен ракетой воздух - воздух Р-37М.
    Outsider, прошу не представлять свои
    неверные диаграммы с рекламных роликов фирмы Локхид - Мартин.

    - Откуда же вы берёте верные данные?? Из НИИ Урюпинска?! Но кто вам сказал, что они верные?! Вас опять подло обманули...
    1. 0
      19 декабря 2020 01:06
      Это ВАС обманули. Поинтересуйтесь что наснимали китайцы, когда американцы на 22х летали около них. Никаких 90 км обнаружения при прямой видимости - гораздо дальше.
      1. +1
        19 декабря 2020 10:36
        - Да-да: летали с прикрученными линзами Люнеберга:




        Последний снимок - J-20 и красненький цилиндрик внизу - такой же блочок линз Люнеберга, как и у F-22. Вот только на Су-57 ничего подобного не видел никогда, почему бы это?! laughing lol
  45. 0
    18 декабря 2020 16:15
    "Кульбиты" вполне вероятно, понадобятся на следующем витке развития боевой авиации. По поводу же ближайших десятилетий - склонен согласиться, что потребность в сверманёвренности много меньше, чем в малозаметности (меньшей ЭПР) и большей ситуационной осведомлённости. Как не крути, пилотируемый самолёт принципиально не сможет превзойти в максимальной перегрузке ракету - пилот не выдержит. Вот БПЛА - другое дело, тот может и увернуться.
    1. 0
      18 декабря 2020 17:28
      После Вьетнама действительно ни разу не встречались равные противники..Во всех остальных натовцы на технике последнего поколения воевали против устаревших с экспортным вариантом оборудования ПВО и самолётов,вот и сложился по малу устойчивый мираж неконтактной войны..А зря..При равных возможностях применения РЭБ дроны станут неэффективны а летчикам придется вспоминать Корею и Вьетнам
      1. -1
        18 декабря 2020 18:12
        Давеча в Карабахе азербайджанцы показали чего стоит советский (российский) оружейный хлам - ничего не стоит, металлолом!
        Так что, не советую "встречаться с равным противником", "плохо кончится родной"!
        1. 0
          19 декабря 2020 07:14
          Так и я о том же -равные условия и вот уже понадобилось мастерство и кульбиты
  46. -2
    18 декабря 2020 18:08
    Задача современного истребителя - незаметно подобраться к противнику и неожиданно атаковать его ракетой, а вскоре и дроном. Никому эта маневренность на хрен не нужна - не будет противник к вам подлетать, ракета сама догонит!
    1. +2
      18 декабря 2020 19:16
      Все вскоре станут "Такими незаметными" Что в воздухе зеркалами заднего вида будут стукаться
  47. +1
    18 декабря 2020 21:12
    Козе понятно, что не нужны . Ведь в современной доктрине войны враг планирует вести лишь "дальнобойные бои".
    Беда, в том, что совсем не факт- что так будет.
    Это- теории , которые не каждому понятны! Точнее лишь не многим понятно что, да как оно будет происходить на самом деле, а точнее- никому!...
    Перефразируя одного товарища.
    Покуда не произойдут реальные б/д. С применением всех возможных средств.
    Вплоть до барражирующих аэростатов.
    1. +1
      19 декабря 2020 01:08
      Если на аэростате на высоте 10-15 км будет пяток ракет воздух-воздух с управлением с земли, то как бы не эффективнее дронов будет.
    2. 0
      19 декабря 2020 07:18
      Доктрина типа-малой кровью на чужой территории....Ага!
  48. bar
    0
    18 декабря 2020 21:40
    автор полагает, что после вьетнамской войны ближние воздушные бои не велись, не считая редких исключений.

    Мнение автора очень важно для нас. Только автор забывает, что от "собачьих свалок" полосатые пытались отказаться ещё во время вьетнамской войны. Например тот же "фантом-2" уже тогда кроме ракет не имел пушечного вооружения. И как закономерный результат - потери одних только фантомов составили 895 штук против 149 МиГов от 17 до 21. Поятно, что и доля ПВО была изрядная, но тем не менее.
    Так что пусть завидуют жоще laughing
  49. +1
    19 декабря 2020 00:40
    Думаю, что такие кульбиты производят впечатление на генералов центральной Африки.
  50. +1
    19 декабря 2020 00:43
    Создатели американского Фантом-2 тоже считали,что ближнего боя не будет и пушки истребителям больше не нужны...Война показала,что они просчитались и пушки на Фантомах хоть и с опозданием,но все же появились,а вот исправить недостаточную для ближнего боя маневренность Фантома было уже не реально. Добавить смогли только скорость и мощность моторов,заменив двигатели на новые,более современные
    1. 0
      19 декабря 2020 07:20
      И да! МИГ21 до сих пор летает ,а "мираж" стал миражом.
      1. 0
        19 декабря 2020 17:52
        - Да-да, МиГ-21 до сих пор летает, а "Мираж" стал "Рафалем"... lol
        1. 0
          20 декабря 2020 11:15
          очепятка.Как раз смотрел статью про фрацузов
  51. 0
    19 декабря 2020 12:17
    Эти рассуждения хороши, когда идеально работают все наземные системы, АВАКСЫ, спутниковая группировка, РЛС - станции и пр. А если всё это проредить, и через какое-то время самолётикам придётся рассчитывать только на свои собственные силы?
    1. 0
      20 декабря 2020 15:17
      "Вы опять будете смеяться", но самолётами, максимально подготовленными на современных ТВД обходиться исключительно собственными (и взаимными) средствами поддержки, считаются F-22 и F-35, особенно F-35, даже совершенно без всяких АВАКСов! wink
  52. 0
    19 декабря 2020 12:38
    Ну так это с кем вести войну в воздухе..вьетнамцы были очень невосприимчивыми к собачим свалкам..их вестибюльный аппарат не был готов к таким свалкам..они теряли сознание от перегрузок...пусть если хотят попробуют с русскими вести войну в воздухе...на амер 35 с его малой скоростью против су 35...вот тогда и посмотрим.
  53. 0
    19 декабря 2020 12:52
    ЧУШЬ КАКАЯ!!!
  54. Комментарий был удален.
  55. -1
    20 декабря 2020 22:06
    Хм... Помнится, в середине 50-х уже активно хоронили ближний манёвренный воздушный бой. Доходило до того, что пушки с истребителей снимали... И? Потом, высунув язык, резко возвращали.
    Тут, пожалуй, дело не в ближнем воздушном бою, как таковом. Дело в деньгах. F-35 продавать надо. Машинка получилась так себе (не зря Штаты не спешат перевооружать свою авиацию этим недоразумением), но для "аборигенов" - самое то. У них мозгов мало, а денег много. Так что, ничего личного, только бизнес. А под продажи нужна реклама. Вот и хороним опять ближний воздушный бой... Дежавю...
  56. 0
    20 декабря 2020 23:20
    Дай бог не придётся проверять прав этот журналюг или нет.
  57. +1
    26 декабря 2020 12:19
    Цитата: Леха с Андроида.
    Посмотрю я на пилота истребителя НАТО когда у него ракетное вооружение будет заблокировано РЭБом или использовано впустую на ложные цели.
    Ракеты дороги для масштабного конфликта и войны...арсеналы ракет не бесконечны...поэтому момент когда пушки вновь будут нужны неизбежен.

    - А ты где-нибудь когда-нибудь слышал о такой фантастической картине: американская РЛС/БРЛС подавленная российскими средствами РЭБ?! laughing lol Я такой фэнтези за полвека не слыхал ни разу! wink
  58. +1
    26 декабря 2020 12:21
    Цитата: Лена Петрова
    Эти рассуждения хороши, когда идеально работают все наземные системы, АВАКСЫ, спутниковая группировка, РЛС - станции и пр. А если всё это проредить, и через какое-то время самолётикам придётся рассчитывать только на свои собственные силы?

    - Леночка, в этом-то и вся проблемочка! Когда прорежалка хреновата... feel
  59. 0
    26 декабря 2020 12:30
    Цитата: Александр Зима
    Ну так это с кем вести войну в воздухе..вьетнамцы были очень невосприимчивыми к собачим свалкам..их вестибюльный аппарат не был готов к таким свалкам..они теряли сознание от перегрузок...пусть если хотят попробуют с русскими вести войну в воздухе...на амер 35 с его малой скоростью против су 35...вот тогда и посмотрим.

    - Никто не будет с Су-35-ыми "на кулачках драться" - их расстреляют с большой дистанции и все дела... А потом можно ещё много-много лет рассказывать "а какая у наших истребителей была прекрасная маневренность! А какая сверхманевренность! Ни у кого такой не было! Но эти проклятые ы подло расстреляли наши самолёты ракетами большой дальности, не дав нам всем этим воспользоваться... А то бы мы им, гадам, задали жару! После "кобры Пугачова" - сразу в "чакру Фролова"! А из неё - "хук", переходящий в "кульбит"! Жаль, что клятые ы всего этого так и не увидели..."
  60. 0
    26 декабря 2020 12:34
    Цитата: Andrey sh
    А самолёт от ракеты не уходит - скорости тоже не те. Происходит срыв сопровождения головки наведения ракеты с последующим поиском цели. А уж кого она найдёт...

    - "Чушь на постном масле" - у современных радиолокационных ГСН угол отклонения оси координатора - до 60°, угол отклонения тепловизионного координатора "Питон-5" - до 110°! про срыв ГСН из-за манёвра цели - это из легенд 70-х годов... "Трамвай ушёл..."
  61. -1
    28 января 2021 17:16
    Цитата: Andrey sh
    Высота полёта беспилотников отнюдь не 7-8 км на большинстве видео.

    - 4-6 км...
    НИ ОДНОГО поста наблюдения за воздушным пространством.

    - "Байрактар" на этой высоте ты прсото не увидишь - слишком мал.
    И практически никакой маскировки.

    - Танки практически полностью закапывали в грунт. Не помогает!