Лёгкий плавающий танк «Спрут-СДМ1» испытали в акватории Чёрного моря

40
Лёгкий плавающий танк «Спрут-СДМ1» испытали в акватории Чёрного моря

Легкий плавающий танк "Спрут-СДМ1" в ходе государственных испытаний продемонстрировал высокие водоходные качества и надежность на плаву. Испытания техники проводились в акватории Черного моря. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

Очередной этап госиспытаний легкого плавающего танка "Спрут-СДМ1" прошел в акватории Черного моря и признан успешным. Машина показала способность преодолевать водные преграды при волнении на море до 3-х балов, вести на плаву прицельную стрельбу и легко выходить на неподготовленный берег.

Кроме того, новая машина для ВДВ прошла испытания в средней полосе России и в условиях субтропиков, где температура достигала +40, подтвердив заложенные в нее характеристики. Следующим этапом госиспытаний, которые начнутся уже в начале следующего года, будет проверка "Спрут-СДМ1" в условиях низких температур.



Государственные испытания легкого плавающего танка "Спрут-СДМ1", предназначенного для ВДВ, начались в августе 2020 года и продлятся полтора года. По итогам госиспытаний будет утверждена конструкторская документация с присвоением литеры "О1", что позволит начать серийный выпуск. Ранее сообщалось, что Минобороны уже приняло решение о принятии "Спрут-СДМ1" на вооружение.

Российская боевая машина Спрут-СДМ1" вооружена 125-мм пушкой, спаренным с ней 7,62-мм пулеметом и пулеметом калибра 7,62-мм, установленным на модуле с дистанционным управлением. Машина предназначена для огневой поддержки подразделений, борьбы с бронированной техникой, уничтожения опорных пунктов и оборонительных сооружений противника, ведения войсковой разведки и боевого охранения.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    17 декабря 2020 09:36
    Замена ПТ-76.
    Достойная.
    Более чем!
  2. +10
    17 декабря 2020 09:38
    Вот это да! Даже могут по морю подобраться к противнику, и огонь вести с воды. Серьезный аргумент, калибром 125 мм!
    1. +5
      17 декабря 2020 10:05
      Точно, из Чукотки через Берингов пролив и в Тихий океан, незаметно подобраться к Лос-Анджелесу и кааак бахнуть!
      1. +3
        17 декабря 2020 10:23
        Свежая мысль! И актуальная к тому же.
      2. +4
        17 декабря 2020 10:51
        Цитата: Опасный
        Точно, из Чукотки через Берингов пролив и в Тихий океан, незаметно подобраться к Лос-Анджелесу и кааак бахнуть

        Что за глупости? Через Днепр, через Дунай, через Буг и Вислу, через Рейн, наконец... Через Тихий океан пусть "Авангарды" летают...они быстрее. wassat
        1. 0
          17 декабря 2020 11:06
          Цитата: Горный стрелок
          Что за глупости? Через Днепр, через Дунай, через Буг и Вислу, через Рейн, наконец.

          Некоторые думают - вот бы такой через Инд и Ганг, через Мекконг и Онтарио
          1. +3
            17 декабря 2020 12:31
            Цитата: Грица
            Некоторые думают - вот бы такой через Инд и Ганг, через Мекконг и Онтарио

            Так про них и думают, и далеко не в последнюю очередь - они как раз потенциальные заказчики как например Индонезия, Малайзия или Филиппины. Думаю это правильно, что вернулись к концепции ПТ с заделом на будущее, только нам он по большому счету, не особо и нужен, мы стоим на более высоком уровне вооружений.
      3. 0
        18 декабря 2020 07:14
        Точно! Подкрасться по Амуру к Пекину и каак бабахнуть! Зациклились на американцев, а враг настоящий под шумок набирает сил, замечать нехотели... потом
    2. +1
      17 декабря 2020 10:12
      Цитата: Горный стрелок
      Вот это да! Даже могут по морю подобраться к противнику, и огонь вести с воды. Серьезный аргумент, калибром 125 мм!

      Для стран Юго-Восточной Азии самое оно.
    3. +1
      17 декабря 2020 11:03
      Цитата: Горный стрелок
      Вот это да! Даже могут по морю подобраться к противнику, и огонь вести с воды. Серьезный аргумент, калибром 125 мм!

      Значит, не только ВДВшникам подойдет, но и морпехам.
  3. +6
    17 декабря 2020 09:42
    "...Машина показала способность преодолевать водные преграды при волнении на море до 3-х балов, вести на плаву прицельную стрельбу и легко выходить на неподготовленный берег. ..."
    =========
    Неплохо! Такая машина десантуре и морпехам давно нужна!
    1. +2
      17 декабря 2020 09:44
      Цитата: venik
      и морпехам давно нужна!

      Вот морпехи ее и оморячат!
      Всё-таки морская вода далеко не дистиллят!
      1. +1
        17 декабря 2020 12:16
        Машину готовят для морпехов в первую очередь она уже давно там служит и все окей, и вообще морпехи круче чем десант ,но их мало , но они тельняшках уже 300лет!!!
  4. +11
    17 декабря 2020 09:43
    Техника интересная, но весьма специфичная.
    Для мобильных подразделений, как средство огневой поддержки ...
    Одно смущает, даже пехотные подразделения оснащены достаточным количеством противотанковых средств, которым защита данного изделия не может противостоять ...
    1. +6
      17 декабря 2020 09:46
      Цитата: rocket757
      которым защита данного изделия не может противостоять ...

      Правильнее - ни какой ОБТ не может.
      Точнее ограниченно.
      1. +9
        17 декабря 2020 09:53
        Цитата: Victor_B
        Правильнее - ни какой ОБТ не может.
        Точнее ограниченно.

        ========
        good Если уж "Абрамсы" из РПГ жгут - так о чем тут говорить! По мере развития противотанкового оружия, получается, что самая надежная защита для танка - НЕ ПОДВОРАЧИВАТЬСЯ под удар! drinks
        1. 0
          17 декабря 2020 09:55
          Цитата: venik
          Если уж "Абрамсы"

          А что, "Абрамс" эталоном уже стал?
          1. +7
            17 декабря 2020 09:57
            Цитата: neri73-r
            А что, "Абрамс" эталоном уже стал?

            ========
            Просто самая тяжелая бандура, защищенная к тому-же "урановой" броней!
            1. 0
              17 декабря 2020 10:59

              venik (Владимир)
              Сегодня, 09:57

              +4
              Цитата: neri73-r
              А что, "Абрамс" эталоном уже стал?

              ========
              Просто самая тяжелая бандура, защищенная к тому-же "урановой" броней!
              Горит эта мерикатосовская неповоротливая хрень на "отлично"! laughing Вместе с "урановой" бронёй. wink
              1. +2
                17 декабря 2020 12:49
                Цитата: a.s.zzz888
                Горит эта мерикатосовская неповоротливая хрень на "отлично"! laughing Вместе с "урановой" бронёй.

                ========
                drinks Ну дык, а я то ПРО ЧТО?! wink
                1. +1
                  18 декабря 2020 12:09

                  venik (Владимир)
                  Вчера, 12:49

                  +2
                  Цитата: a.s.zzz888
                  Горит эта мерикатосовская неповоротливая хрень на "отлично"! laughing Вместе с "урановой" бронёй.

                  ========
                  drinks Ну дык, а я то ПРО ЧТО?! wink
                  С нормальным человеком good всегда drinks !
        2. 0
          17 декабря 2020 11:11
          А для этого скорость и манёвр нужны.
          1. +1
            17 декабря 2020 12:52
            Цитата: garri-lin
            А для этого скорость и манёвр нужны.

            ========
            А вот с этим у "Спрута" как раз все в порядке! good
    2. +5
      17 декабря 2020 12:47
      Цитата: rocket757
      Одно смущает, даже пехотные подразделения оснащены достаточным количеством противотанковых средств, которым защита данного изделия не может противостоять ...

      Всё дело в том, под каким углом рассматривать ситуацию. Если с позиций пехотинца глубокого тыла, то для него будет "приятной" неожиданностью обнаружить у себя под боком бронетехнику противника, с таким не детским калибром. Если другими словами, то лучше такой десантируемый и плавающий танк/САУ (типа кольт и доброе слово), нежели вообще никакого, только потому, что у противника на вооружении есть гранатомёт или вроде того. А рассуждать о явной недостаточной защищенности десантируемой техники, это что то вроде размельчения воды в ступе.
      1. +3
        17 декабря 2020 13:19
        Цитата: Al_lexx
        А рассуждать о явной недостаточной защищенности десантируемой техники, это что то вроде размельчения воды в ступе.

        Просто напомнил, что техника может быть бесполезна, при неумелом применении.
        Т.е. разрабатывать тактику применения, учить экипажи, командиров и т.д.
        1. +1
          18 декабря 2020 07:30
          Ну да, ну да..
          Напомнили кому? Разработчику, заказчику, читателям ресурса?
          Не, я против вас лично ничего не имею(чесслово). Просто пытаюсь понять, некоторые высказывания, что бы что? Лычки набить на пустом месте и что типа не забывали, что ты есть тут?
          Без обид.))
          1. 0
            18 декабря 2020 08:02
            Простой вопрос - сколько стран имеет на вооружении подобную технику и почему?
            Кстати, утверждение
            Цитата: Victor_B
            Правильнее - ни какой ОБТ не может.
            Точнее ограниченно.

            имеет под собой основание. НО, уничтожить хорошо защищённую технику, сильно тяжелее, чем плавающий танк и .... так далее.
            Никто ничего нового не написал, все оценивают .... короче, это уже не технический спор, а личное восприятие.
            Ещё, за лычки ... а куда мне их лепить то? больше уже некуда.
            За танк\тему зацепился .... приходилось, приходилось, там где служил были и такие. soldier
  5. +6
    17 декабря 2020 09:50
    а это не его самоходной пушкой обзывали?
    1. +5
      17 декабря 2020 10:09
      Вот мне тоже казалось, что Спрут это всё таки больше САУ, чем танк. request
      1. -1
        17 декабря 2020 10:13
        не САУ, а самоходная пушка...
        1. +8
          17 декабря 2020 10:32
          Российская авиадесантная самоходная противотанковая пушка. Разработана в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода и Екатеринбургском ОКБ-9
          Рома hi
          1. 0
            18 декабря 2020 10:22
            Вот именно!! hi
  6. +7
    17 декабря 2020 09:55
    А ведь ещё недавно даже представить было нельзя , что бы плавающий танк вооружён ТАКОЙ пушкой! Браво, Конструкторы!
  7. +2
    17 декабря 2020 09:58
    В Сочи не было этим летом + 40 ,куда Спрута возили ,на Кубу или Вьетнам с Анголой?
    1. +6
      17 декабря 2020 10:17
      Цитата: tralflot1832
      В Сочи не было этим летом + 40 ,куда Спрута возили ,на Кубу или Вьетнам с Анголой?

      Индия, Индонезия???
      1. +3
        17 декабря 2020 10:35
        Я бы во Вьетнам отправил!У них на вооружении до сих пор ПТ76 стоят,реклама двигатель прогресса.
  8. +3
    17 декабря 2020 11:12
    И опять путают понятья. Спрут это САУ. А не танк, пусть даже и легкий.
  9. +1
    17 декабря 2020 11:52
    Polezno etu SAU v gorakh obkatat shtob Indusi legche pokupali.
  10. +1
    17 декабря 2020 14:34
    С каких пор эта машина танком стала ?
  11. -2
    17 декабря 2020 18:26
    "преодолевать водные преграды при волнении на море до 3-х балов"-а, прошу прощения у УРА-патриотов, это что и как ?