Судостроительный комплекс «Звезда» получил лицензию на строительство атомоходов

28
Судостроительный комплекс «Звезда» получил лицензию на строительство атомоходов

Дальневосточный судостроительный комплекс "Звезда" в Большом Камне получил лицензию на строительство атомоходов. Об этом говорится в сообщении пресс-службы "Роснефти".

Как пояснили в компании, данная лицензия необходима для строительства атомных ледоколов "Лидер" проекта 10510.



Судостроительный комплекс "Звезда" получил лицензию на строительство атомоходов в соответствии с действующими в Российской Федерации нормами. Верфь успешно прошла проверки Межрегионального территориального управления по Сибири и Дальнему Востоку Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

- говорится в сообщении.

Резка стали на ССК "Звезда" для строительства головного атомного ледокола проекта Лидер, получившего название "Россия", была начата в июле 2020 года. Всего планируется постройка трех ледоколов нового проекта. На строительство первого средства из бюджета уже выделены.

Ледоколы "Лидер" будут предназначены для круглогодичной проводки крупнотоннажных грузовых судов по Севморпути.

Согласно проекту полное водоизмещение новых ледоколов составит 71,4 тысячи тонн при длине 209 метров, ширине 47,7 метра и высоте 20,3 метра. Судно получит два ядерных реактора РИТМ-400 мощностью 120 мегаватт на винтах и тепловой мощностью 315 мегаватт каждый.

Как заявили разработчики проекта из Санкт-Петербургского ЦКБ "Айсберг", ледокол "Лидер" сможет развивать скорость до 24 узлов на чистой воде и до 12 узлов по льду толщиной до 2 метров. Максимально преодолеваемая толщина льда - 4 метра. Срок службы такого ледокола рассчитан на 40 лет. Экипаж - 127 человек. Автономность ледокола по запасам провизии составит 8 месяцев.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    17 декабря 2020 12:27
    Надеюсь, что только ледоколами дело не ограничится и атомные пл будут строить...
    1. -8
      17 декабря 2020 12:53
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы "Роснефти".
      Как пояснили в компании, данная лицензия необходима для строительства атомных ледоколов "Лидер" проекта 10510.

      Стесняюсь спросить, а Роснефть каким боком? Вроде Росатом должен такими делами рулить??? Или опять межведомственные бои за бабло?
      1. +3
        17 декабря 2020 13:01
        Судостроительный комплекс «Звезда» – стратегически важный для Дальневосточного региона и отечественной судостроительной промышленности проект, который  реализуется по поручению Президента и Правительства Российской Федерации Консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк»
      2. +2
        17 декабря 2020 13:01
        Эта верфь - для строительства танкеров и судов, носителей сжиженного газа.
        Так договорились с южно-корейцами и Китаем, которые ее строили.
        1. +5
          17 декабря 2020 15:01
          Строили ее наши, или вы думаете в России такую верфь построить не могут
          1. +2
            17 декабря 2020 16:12
            Цитата: К-612-О
            Строили ее наши, или вы думаете в России такую верфь построить не могут

            Строили и строят наши но реализация всего проекта происходит с помощью и под контролем корейцев и это, я считаю, не плохо тк они лучшие в этой сфере.
            Унификация с корейскими верфями помогла начать строительство кораблей еще до полной постройки "Звезды" частично привлекая их мощности . При необходимости Корейцы могут так же позаимствовать мощности нашей верфи при появлении такой необходимости.
          2. -2
            17 декабря 2020 18:55
            Коллега voyaka uh серьезный коллега.
            Наши такое не могли. На кран посмотрите хотя бы. hi
            1. +1
              18 декабря 2020 12:46
              Кран же китайцы поставляли.
      3. 0
        18 декабря 2020 17:20
        Это ж сколько ракет можно разместить на таком ледоколе? recourse Сколько в него влезет Ониксов, Цирконов, Калибров,С-400, Панцирей и т.д.?
    2. +5
      17 декабря 2020 13:19
      Надеюсь, что только ледоколами дело не ограничится и атомные пл будут строить...
      Для строительства АПЛ производственная база имеется, а вот для полноценного авианосца- в самый раз!
      1. 0
        17 декабря 2020 19:09
        Там много кого можно было бы поделать. И эсминец, и 1144.2 тоже.
        Вопрос в том, есть ли какие внешние обязательства и ограничения?
        1. +2
          18 декабря 2020 02:10
          Цитата: Alex777
          Там много кого можно было бы поделать. И эсминец, и 1144.2 тоже.

          Вы про "Адмирала Лазорева" ?
          Вряд ли с ним будут затеваться - возня и уровень затрат на модернизацию "Адмирала Нахимова" отбили охоту от таких авантюр . Слишком дорого и долго , для старого корабля , которому служить после модернизации лет 15 .
          Но со временем заложить там с нуля что-то новое , вполне вероятно . Тот же авианосец атомный там вполне построить будет можно . Но со временем - когда корабелы руку набьют , а экономика позволит делать такие траты .
          Пока же для верфи и ледоколы "Лидер" - задача космического масштаба .
          1. +1
            18 декабря 2020 08:04
            Вы про "Адмирала Лазорева" ?

            Нет. Надежды, что "Адмирала Лазарева" будут делать, после отмены договора по РСМД, у меня нет.
            Дай Бог Петра нормально модернизируют.
            Но 2 1144.2 на СФ это слишком. Поэтому полагаю, что один на ТОФ отправят.
            А там его надо будет обслуживать нормально. hi
            1. +1
              18 декабря 2020 09:52
              Вряд ли "Петра" будут модернить как "Нахимова" - очень долго , очень дорого для старого корабля . На эти деньги(по слухам уже до 200 млрд. руб. потратили) можно 4 - 5 новых "Горшковых" заложить(550 млн. дол.) .
              Новых !
              Со сроком службы лет 40 , а не 15 , как для откапиталеных "Орланов" .
              По слухам "Петра" отремонтируют , подновят БРЭО , продлят ресурс , и скорей обратно в строй - крепить оборону северных рубежей в прежнем облике . А на сэкономленные деньги пару новых 22350 или 22350М заложить .
              А ТОФу придётся ждать своих фрегатов , модернизированных 1155 и новых корветов . На большее пока расчитывать не приходится . Раскачается АСЗ , может после корветов и фрегаты строить сумеет ... а Большой Камень эсминцы 22350М и авианосцы ...
              Но видимо всё это будет нескоро .
              Если будет .
  2. +4
    17 декабря 2020 12:29
    Отличная новость, для такой огромной и современной верфи строительство атомоходов то, что нужно good
  3. +2
    17 декабря 2020 12:37
    Блин, как надоели эти лицензии!
    При советской власти не было даже понятия такого.
    А вот при капитализме ЛИЦЕНЗИЯ, ну на все.
    Двадцать лет моя лаборатория работала без всяких лицензий, а потом началось...
    Всё это просто методика заработка для всяких инспекций.
    Это как ПТЭ и ПТБ раньше переделывались раз в 30 лет, то сейчас каждые года 2 "творческий коллектив" переставляет слова и будь добр купить новый "молитвенник".
    1. +7
      17 декабря 2020 13:26
      При советской власти не было даже понятия такого.

      Ну во первых было, торговали же с капиталистами. Даже организация была лицензиторг. laughing
      Во вторых лицензии это не только про роялти, но и про РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ СТАНДАРТАМ. Вот с этим в СССР все было по полной. Госстандарт гарантировал, что абы кто к работам допущен не будет. Все эти тендеры на строительство стратегических объектов с участием однодневок даже в страшном сне представить не возможно было. Так что деятельность по лицензированию велась. А вот в 90-е все забросили это да.
      1. +1
        17 декабря 2020 14:13
        Владимир, скажите, а разве военную приемку такая организация контроля не дублирует?
        1. +5
          17 декабря 2020 14:30
          Владимир, скажите, а разве военную приемку такая организация контроля не дублирует?

          Во-первых я о мостах, АЭС, плотинах, атомных ледоколах (статья же про это) там военной приемки и не было.
          Во-вторых лучше ведь не допустить некомпетентных или просто мошенников к работам, чем потом пытаться вернуть средства и время. Я тут если интересно могу случай буквально этого года рассказать как можно для вредительства фз-44 использовать.
          В-третьем да дублирует в некоторых особо важных случаях, там где это необходимо. Были случаи в СССР когда заказы на ракетную технику распределялись именно по принципу "у вас на это компетенции нет".
          1. +1
            17 декабря 2020 15:05
            Спасибо. Важно услышать мнение опытного человека.
  4. +4
    17 декабря 2020 12:59
    Все это хорошо.Финансовый вопрос?Сходил на официальный сайт Звезды вакансии.Сварщик от 70 тыс судокорпусник от 90 тыс рублей."От " я так понимаю "северные"? Дальневосточники это нормальный доход?Другие вакансии откровенно финансово не впечатлили.Социалка конечно достойная. hi
    1. +4
      17 декабря 2020 15:04
      Северные там не платят, а з/п весьма достойная
  5. 0
    17 декабря 2020 15:24
    Было бы отлично если бы рядом с атомным ледоколом типа "Лидер" строился атомный эсминец УРО типа "Лидер".
    1. +4
      17 декабря 2020 15:56
      Загадывайте желание !Я ходил с капитаном, у него фамилия Лидер!
  6. +2
    17 декабря 2020 17:49
    bk316 (Владимир),уважаемый, не совсем с Вами согласен. В 90-е многие виды деятельности стали лицензируемые. Например: монтаж и ремонт кранового и иного грузоподъёмного оборудования. Уж в этом веке, "заботясь" о бизнесе, отменили эти лицензии.
    Я правда, застал период, когда в Северодвинске, с советских времён, было предприятие с лицензиями, что краны монтировало и в в/ч, на СЕВМАШе, на "Звёздочке", на "Арктике", на "Полярной звезде", на Северодвинских ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. И режимщик был бывший майор, что на Полигоне в Нёноксе не один десяток лет занимался режимом секретности. На каждое предприятие у него был насыпной сейф, как положено, там все чертежи кранов всех цехов предприятий ГРЦАС и в/ч Северодвинска лежали. Но "Звёздочка", видимо из-за любви к искусству, а не из-за любви к взяткам, выбрало другое предприятие Северодвинска - МУ-29, которое лицензию на монтаж и ремонт кранового оборудования тогда не имело. И чертежей кранов "Звёздочки" не имело... Монтажники из этого предприятия рассказали, что получив аванс или получку, 1000 рублей отдавали директору - "чтобы работа была"...Если на "Звёздочке" в 10 или 15 цеху сломается мостовой кран, металлическое нибудь-что, тонн в 5-10, рухнет на людей и на модернизируемую АПЛ - ничуть не удивлюсь...А ведь есть журналы осмотра и испытания кранового оборудования, с датами и подписями.... Есть Ростехнадзор, МВД, ФСБ, целая умная прокуратура по надзору за соблюдением законности на особо-режимных объектах, как бы с полковником во главе. И ещё жив и на свободе бывший директор "Звёздочки" и бывший главный инженер, и бывшие начальники цехов 10 и 15 тоже на свободе...ГОСТы и лицензии не решают ничего, как и ФЗ № 44 и 223, если цель одна - бабла нарубить сразу и по-больше, а там хоть трава не расти...
  7. 0
    18 декабря 2020 17:19
    Там глядишь и для ТОФа серьёзные боевые корабли будут строить! Удачи , корабелы-коллеги!
  8. +1
    18 декабря 2020 17:36
    Запечатлён открытый стапель в голом поле...А модули и блоки привезём на лошадках..Грустно... А это стапель в городе Далянь страны третьего мира, как нас учили..
  9. 0
    19 декабря 2020 11:43
    Надо АПЛ и ЭМ атомные строить,ледоколами страну не защитишь!