Военные перспективы Ил-114-300

96

Первый полет опытного Ил-114-300. Фото ОАК

16 декабря состоялся первый полет опытного пассажирского самолета Ил-114-300. В ближайшем будущем будут выполнены все необходимые испытания, после чего лайнер пойдет в серию и поступит в эксплуатацию. В связи с высоким техническим и эксплуатационным характеристикам такой самолет представляет интерес в качестве платформы для создания специализированных модификаций, в т.ч. военного назначения.

Базовая платформа


Первый вариант проекта Ил-114 был создан еще в конце восьмидесятых годов; первый полет такой машины состоялся в 1990 г. Из-за характерных факторов того времени лайнер не дошел до большой серии – до 2012 г. удалось построить менее 20 машин. В 2014-15 гг. начались работы по новой версии лайнера Ил-114-300. К настоящему времени такой самолет доведен до летных испытаний, а параллельно Объединенная авиастроительная корпорация и «Ильюшин» ведут подготовку к серийному производству.



В новой версии проекта сохраняется прежняя схема и почти вся конструкция планера. Ил-114-300 представляет собой двухмоторный низкоплан с прямым крылом и традиционным хвостовым оперением. Используется высокоэффективное крыло с развитой механизацией и усиленное шасси, обеспечивающее эксплуатацию на бетонных и грунтовых аэродромах.

Одна из основ нового проекта Ил-114-300 – современные двигатели. Используется пара турбовинтовых моторов ТВ7-117СТ-01 мощностью по 3100 л.с. с шестилопастными воздушными винтами СВ-34.03, а также вспомогательная силовая установка ТА-1. Современные двигатели отличаются более высокими техническими характеристиками и повышенной экономичностью.


16 декабря проверку прошли основные системы самолета. Фото ОАК

Самолет оснащен современным полностью цифровым пилотажно-навигационным комплексом ЦПНК-114М2. Серьезной переработке с применением новых агрегатов подверглись общесамолетные системы. За счет этого упрощается эксплуатация с одновременным ростом основных показателей.

Ил-114-300 имеет длину ок. 28 м и размах крыла 30 м. Максимальная взлетная масса определена в 23,5 т, полезная нагрузка – 6,5 т или до 68 пассажиров. Крейсерская скорость заявлена на уровне 500 км/ч, дальность полета с максимальной нагрузкой – 1400 км. Самолету требуется взлетно-посадочная полоса длиной 1400 м.

Предложения прошлого


Ил-114 изначально разрабатывался в качестве пассажирского, однако его рассматривали и как платформу для новых модификаций разного назначения. Прорабатывался вопрос использования разных двигателей, а кроме того, была построена летающая лаборатория Ил-114ЛЛ для отработки новой авионики. На уровне предложений и проектов существовали и военные модификации с разными функциями и задачами.

В середине девяностых разрабатывалась грузовая модификация Ил-114Т, представлявшая интерес как для коммерческих перевозчиков, так и для армии. Она отличалась грузовой кабиной с соответствующим оборудованием. Для проведения погрузочно-разгрузочных работ за крылом, на левом борту, предусмотрели крупную дверь. Проект довели до летных испытаний, но затем работы остановились.

Высокие летно-технические характеристики предлагалось использовать в интересах морской авиации. Предлагался проект патрульного / противолодочного самолета Ил-114МП. Он мог бы нести РЛС, гидроакустические буи, магнитометр и другую аппаратуру для поиска надводных кораблей и подлодок. Также предусматривалась установка разнообразного вооружения – противокорабельных ракет, торпед и т.д.


В ближайшее время ожидаются новые полеты. Фото ОАК

Предлагалась упрощенная версия Ил-114МП – Ил-114П. Это был патрульный самолет для наблюдения и охраны территориальных вод и исключительной экономической зоны. При помощи многокомпонентного комплекса «Стриж» он должен был следить за надводными объектами. Противолодочные возможности и вооружение не предусматривались.

Путем установки соответствующего оборудования базовый лайнер можно было бы превратить в постановщик помех или самолет радиотехнической разведки. Подобные вопросы прорабатывались в рамках проекта Ил-114ПР/ПРП. Предлагался проект Ил-114ФК. На таком самолете должна была стоять фотоаппаратура и другие приборы для картографирования местности. Демонстрировались материалы по проекту Ил-140 – самолету дальнего радиолокационного обнаружения с характерным «грибом» над фюзеляжем.

Таким образом, существовала и прорабатывалась принципиальная возможность перестройки базового лайнера Ил-114 в машины иного назначения. Очевидно, что такие же возможности имеет и современный Ил-114-300. При этом более высокие технические и эксплуатационные характеристики позволят получить интересные результаты, повысив общую эффективность специализированных образцов.

Перспективы направления


В существующей конфигурации пассажирского самолета новый Ил-114-300 представляет определенный интерес для российского министерства обороны. Для осуществления перевозок армии необходимы машины подобного класса, а существующий парк отличается высоким средним возрастом. При этом ВВС в перспективе могут заказать не только пассажирскую, но и возможную грузовую модификацию. С помощью новых Ил-114-300 можно будет заменить устаревшие Ан-24 и Ан-26.


Выставочный макет противолодочного Ил-114МП. Фото Vpk.name

Можно предполагать, что в ближайшее время вновь получит развитие идея патрульного / противолодочного самолета на базе лайнера. В прошлом году министерство промышленности и торговли сообщало о разработке планов по будущей замене имеющихся самолетов ПЛО. В сжатые сроки авиастроители должны были представить свои предложения, а к концу года министерство планировало выбрать лучшие. Новые сообщения об этом проекте пока не поступали, что позволяет строить прогнозы. В частности, можно ожидать, что промышленность вспомнила о старом проекте Ил-114МП и предлагает реализовать его на новом техническом уровне.

Высокие летно-технические характеристики в теории позволяют использовать Ил-114-300 как базу для воздушных командных пунктов, самолетов РТР и РЭБ и другой специализированной техники, причем подобные идеи уже прорабатывались. Вернутся ли к этим проектам – неизвестно. При этом следует учесть, что такой шаг будет иметь серьезные положительные последствия.

Очевидные трудности


Если министерство обороны решит закупать самолеты Ил-114-300 тех или иных модификаций, ему не удастся быстро получить все желаемые машины в требуемых количествах. Подобное перевооружение и переоснащение ВВС и других структур столкнется с рядом объективных ограничений и трудностей.

Прежде всего, затруднением становится неготовность базовой машины и фактическое отсутствие ее специализированных модификаций. Согласно актуальным планам, испытания опытных Ил-114-300 будут продолжаться до 2022 г., тогда же самолет получит сертификат. В 2023 г. начнется серийное производство. ОАК говорит о возможности строительства 12 самолетов ежегодно. При этом уже имеются предварительные соглашения на несколько десятков машин, и их выполнение займет несколько лет.

Военные перспективы Ил-114-300

Разные модификации базового Ил-114. Графика Air International Magazine

Проекты специализированных модификаций Ил-114 разрабатывались в отдаленном прошлом и морально устарели. Создание новых проектов такого рода займет некоторое время. Соответственно, испытания и запуск производства противолодочной, патрульной, командной и т.д. модификаций лайнера могут откладываться на отдаленное будущее.

Важно, что реальные перспективы проектов гипотетического семейства Ил-114-300 пока не определены. Минобороны еще не раскрывало свои планы в этом направлении. Вполне возможно, что самолет не заинтересует военных в качестве платформы для специализированной техники и не получит соответствующего развития.

Ясность и неопределенность


Перспективы Ил-114-300 в его исходной пассажирской модификации очевидны. Эта машина в ближайшие годы будет успешно проведена через испытания и доводку, после чего стартует серия и начнется полноценная эксплуатация в нескольких гражданских авиакомпаниях. Новый самолет закроет одну из важнейших ниш и сократит зависимость российских перевозок от иностранной продукции.

В контексте военного использования будущее Ил-114-300 остается неясным. Он может быть интересен в исходной модификации и в виде специальных версий – но заказы на них на данный момент отсутствуют. Более того, пока не ясно, появятся ли они в будущем. По всей видимости, ситуация прояснится в дальнейшем, когда новый самолет в гражданском исполнении будет готов к производству и эксплуатации.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    18 декабря 2020
    Военные перспективы у ИЛ 114 безусловно есть и если чесно, они просматриваются даже лучше, чем гражданские.
    Это как минимум замена ИЛ 20.
    1. +23
      18 декабря 2020
      Дальность бы ему побльше, 1500км это ни о чём.
      1. +11
        18 декабря 2020
        Цитата: фигвам
        Дальность бы ему побльше, 1500км это ни о чём.

        Вот вот.
        Не маловат ли радиус для противолодочных и разведывательных экспедиций?
        Ту-214, похоже, для этих целей более подходящая платформа...
      2. -5
        18 декабря 2020
        Цитата: фигвам
        Дальность бы ему побльше, 1500км это ни о чём.

        =========
        Вы вообще-то сами поняли, ЧТО написали? 1 500 км - это дальность с ПОЛНОЙ нагрузкой! А вообще-то зависимость дальности от нагрузки выглядит так:

        Чтобы не было вопросов об первоисточнике: http://www.ilyushin.org/images/air/4/Il-114-300/Il-114-300.jpg
        hi
        1. +13
          18 декабря 2020
          Цитата: venik
          Вы вообще-то сами поняли, ЧТО написали?

          А вы думаете самолёт для постановки помех или для радиолокационной разведки будет весить как пустой? Там один экипаж будет весить под 1.5 тонны, плюс оборудование, при этом для таких самолётов важна не дальность полёта, а боевой радиус, вот он и будет 1500 км.
        2. 0
          11 февраля 2021
          + скорость патрулирования в зоне, наверное = 200 км/ч. Он висеть 12-14 часов сможет.
          Су 80 - полегче но как самолет ДРЛО по компоновке был бы идеален.
        3. 0
          12 июня 2021
          И че? Вы думаете аппаратура и военные ничего не весят? Или в патруль будет лететь пустой салон?
      3. +1
        24 декабря 2020
        Полностью с этим согласен, дальность необходимо увеличивать как минимум в два раза, эффективная дальность у морских версий самолёта должна быть как минимум 2800 - 3000 км, не меньше.
    2. +3
      18 декабря 2020
      Уважаемые комментаторы, поясните пожалуйста:
      1. Почему такая длинна ВПП нужна?
      2. Не низко ли установлены двигатели для грунтовых полос.
      3. Как можно у это самолета увеличить дальность без внесения сильных изменений в конструкцию если будет оборудование ДРЛО?
      4. А сможет он вообще как ДРЛО?
      1. +8
        18 декабря 2020
        Цитата: Гражданский
        4. А сможет он вообще как ДРЛО?

        =========
        А почему бы и нет?

        E-2D Advanced Hawkeye (массо-габаритные х-ки и ЛТХ практически аналогичны Ил-114-300):


        Embraer EMB-145SA (AEW&C)Бразилия (очень близок по МГХ и ЛТХ)


        Ан-71 (этот немного потяжелее - макс.взлетный вес 30 тонн против 23 у Ил-а):


        SAAB S 100B Argus (Швеция - этот полегче - всего 13.5 тонн)


        Fairchild S.88 (Tp.88С) Швеция-США (этот вообще намного легче - всего ок. 7 тонн)
      2. +2
        19 декабря 2020
        ну про дальность..в теории можно установить оборудование и доп. баки из расчета остатков запасов по массе..но не зная сколько будет весить оборудование..это тыканье пальцем
    3. +20
      18 декабря 2020
      ИЛ-20 - это вариант ИЛ-18. Сравните хотя бы заявленные дальности ИЛ-114 - 1400 км и ИЛ-18 - 6500 км.
      Т.ч. никакая модификация ИЛ-114 заменить ИЛ-20 не сможет, классы машин совершенно разные.
      1. +3
        18 декабря 2020
        Цитата: tolancop
        Т.ч. никакая модификация ИЛ-114 заменить ИЛ-20 не сможет, классы машин совершенно разные.

        ========
        Разные! У Ил-20 - взлетный вес в 3 (ТРИ!) раза больше, чем у Ил-114! На замену Ил-20 подготовили Ту-214Р.
        А из Ил-114-300 может получиться относительно легкий "патрульник" или самолет РЭР или РЭБ. Что-то типа "Хокая" или Бреге "Атлантик".
        1. +3
          19 декабря 2020
          жаль что с 214ым постоянные затыки..а так там целая серия машин напрашивается
          1. +1
            22 декабря 2020
            Так 214-й только для МО и выпускается в различных конфигурациях
            1. -1
              22 декабря 2020
              с ними пока очень и очень глухо
              1. +1
                23 декабря 2020
                Цитата: Борис Черников
                с ними пока очень и очень глухо

                5 Ту-214СР, 3 Ту-214Р, 2 Ту-214ОН считаете мало? )))
                1. -3
                  23 декабря 2020
                  В том и дело,что запрос есть на 50-60 машин,не говоря уже о ДРЛО и Патрульниках для флота..но и воз и ныне там..1 машина в год-два..это не о чем
    4. Комментарий был удален.
    5. 0
      27 декабря 2020
      Предлагать заменять на море непревзойденную легенду Ил-18/20, со стратегической дальностью, региональником с дальностью в 4 раза меньшей - это надо курить что-то совсем убойное...
  2. +5
    18 декабря 2020
    Максимальная взлетная масса определена в 23,5 т, полезная нагрузка – 6,5 т или до 68 пассажиров.


    А если все пассажиры по 100кг имеется ввиду на таких линиях как правило все летят с грузом то это уже 6,8т. У АН-24 и то с запасом пассажировместимость: 48—52 человек при той же полезной нагрузке. Коммерция однако.
  3. +11
    18 декабря 2020
    Первый вариант проекта Ил-114 был создан еще в конце восьмидесятых годов; первый полет такой машины состоялся в 1990 г.
    Не только галоши в советское время делали, оказывается, галошу перемоторить вряд ли получилось бы.
    1. +3
      18 декабря 2020
      Цитата: Владимир_2У
      Не только галоши в советское время делали, оказывается, галошу перемоторить вряд ли получилось бы.

      Так это та самая советская оборонка, про которую ВВП говорил после галош (в роликах для борцов за СССР эту часть отрезают, чтобы не рвать им шаблон):
      У нас была оборонка – классная, сильная, и мы ею гордимся до сих пор. Мы благодарны нашим дедам и нашим отцам за то, что они создали после Великой Отечественной войны такую оборонку.

      Из зала: …И первый спутник.

      В.Путин: И первый спутник, и первый человек в космосе – это наша общая гордость, это достижения советской власти, которыми мы все гордимся. Это общенациональные достижения.

      Но товары народного потребления… Жириновский уже сказал об этом. Где они были? Их не было. Давайте не будем друг другу врать и народу. Народ‑то знает, что было и чего не было.
      1. +11
        18 декабря 2020
        Вот галоши я в своей жизни не припоминаю, а цветной телевизор в 84 гг. и стиральную машину и два холодоса, один из них Донбасс 60 лохматого года, и всякое другое, вполне.
        1. -2
          18 декабря 2020
          Цитата: Владимир_2У
          Вот галоши я в своей жизни не припоминаю, а цветной телевизор в 84 гг.

          Цветной телевизор тогдашних времён - это русская рулетка. Он мог работать нормально, а мог гнать пургу из-за некачественной схемы питания (или некачественного монтажа). Или регулярно помирать из-за выхода из строя блока цветности. А мог и вообще принести свет и тепло в дом.
          1. +3
            18 декабря 2020
            А мог и вообще принести свет и тепло в дом.

            из-за умножителя напряжения....
        2. +1
          26 декабря 2020
          Были галоши тонкие остроносые, как мы их искали!!! Они использовались как скальные туфли. Люди понимающие, когда видели в рюкзаке, всегда улыбались. Скалолаз.
        3. 0
          12 июня 2021
          Спасибо Брежневу. Так же как и новостройки школы и больницы.
  4. +13
    18 декабря 2020
    Искренне радуюсь за российских авиастроителей. Так держать!
    В статье не упомянут завод ,что будет серийно производить этого красавца. Или с этим ОАК ещё не определилась?
    На ТАПОиЧ (хоть его уже и нет) до сих пор имеется некоторый задел частей 114-го ,до 10-и комплектов.Это как то будет использоваться?
    Пару лет назад их Ташкента самовывозом на трейлерах три комплекта 76-х вывезли в Таганрог,такой вот прецедент!
    Привет всем из Ташкента!
    1. +5
      18 декабря 2020
      Цитата: andrewkor
      В статье не упомянут завод ,что будет серийно производить этого красавца

      Луховицкий
      1. +3
        18 декабря 2020
        Извиняюсь , а это где ?
        1. +12
          18 декабря 2020
          Извиняюсь , а это где ?

          В Московской области, за Коломной ближе к Рязани.
          1. +2
            18 декабря 2020
            Спасибо за информацию,посмотрю по карте.
            1. +4
              18 декабря 2020
              Аэродром "Третьяково"
  5. +7
    18 декабря 2020
    заказы на них на данный момент отсутствуют. Более того, пока не ясно, появятся ли они в будущем.
    но зато целая статья получилась.
    А так то по теме, то , ИМХО, маловат он для патрульника. Точнее дальность и продолжительность не внушают.
    Как замена Ан-24 вполне, а вот рамповый Ан-26 , это врядли.
    И вроде про цену вчера тут писали, что пока просят очерь дорого.
    1. +16
      18 декабря 2020
      На замену Ан-26 планируется "несчастный" Ил-112.
  6. +12
    18 декабря 2020
    Цитата: Алексей Зоммер
    замена ИЛ 20.

    Ил20 дальность 5000 км, скорость 650 км/ч.
    Ил114 дальность 1500 км, скорость 500 км/ч.
    Да и грузоподъемность тоже разная.
    Какая-то замена сильно не равноценная.
    1. +18
      18 декабря 2020
      Немного не так. Для Ил-114 дальность указана при максимальной загрузке. У Ил-20 она будет тоже заметно меньше 5000 км
      1. 0
        24 декабря 2020
        Ну всё таки 5000 км, это не 1500 км, разница заметная.
  7. +3
    18 декабря 2020
    В контексте военного использования будущее Ил-114-300 остается неясным

    По части транспортного исполнения есть такое предположение, не столкнутся ли в одной нише Ил-114 с Ил-112? Они отличные по типу исполнения, но части грузоподъемности примерно равны, движки те же, возможности базирования схожие. Зачем МО разнотипные самолеты для "родственных" задач? Туполев в свое время экономил проектные мощности, когда пассажирские самолеты проектировались с использованием задела по военным. С Ил-114 все по-другому... Наверное поэтому военная версия 114 и не особо "просматривается".
    1. +3
      18 декабря 2020
      Цитата: Hagen
      По части транспортного исполнения есть такое предположение, не столкнутся ли в одной нише Ил-114 с Ил-112?

      Вы путаете транспортник и грузовик.
      Ил-112 это сугубо транспортник с аппарелью для заезда.
      Ил-114 может быть в варианте грузовика, с широкой боковой дверью для погрузки палет и контейнеров.
      1. 0
        18 декабря 2020
        Цитата: Genry
        Вы путаете транспортник и грузовик.

        Возможно. Но помнится мне Ан-24 работал и в пасажирской роли, и транспортником с аппарелью, и грузовиком (Ан-24Т, Ан-26-100). И во всех ролях справлялся. Подумалось, может просто решили использовать задел по Ил-114 от советских времен, ибо машина летала, но все равно пришлось ее практически полностью перепроектировать. На сколько эта экономия продавит эксплуатацию? Почему 112 изначально не сделать базовым для разных модификаций, ведь обслуживание и ремонт однотипной техники всегда дешевле.
        1. +4
          18 декабря 2020
          Цитата: Hagen
          Ан-24 работал и в пасажирской роли, и транспортником с аппарелью, и грузовиком (Ан-24Т, Ан-26-100). И во всех ролях справлялся.

          Транспортник был только Ан-26, да и то с очень слабым полом, котрый, при закатке/перевозке колёсной техники, требовалось усиливать брусами. Его больше использовали не по назначению.
          Цитата: Hagen
          Почему 112 изначально не сделать базовым для разных модификаций, ведь обслуживание и ремонт однотипной техники всегда дешевле.

          112 и 114 отличаются только планером, поэтому можете считать одним самолётом.
          Но из 114 никогда не получится транспортник, а из 112 толстячка не получится экономичный универсал.
          1. -1
            18 декабря 2020
            Цитата: Genry
            112 и 114 отличаются только планером, поэтому можете считать одним самолётом.

            В принципе, главное, чтобы полетели наконец. 24 и всё его семейство давно уж просится на замену.
  8. 0
    18 декабря 2020
    Как противолодочный и разведчик - несомненно. РЭБ - весьма вероятно. Транспортник - даже не смешно.
    1. +5
      18 декабря 2020
      Турбовинтовой самолет ПЛО - это уже прошлый век. Нам нужен аналог P-8 Poseidon. Из близких машин подходит только Ту-214, благо уже есть Ту-214Р, доработать планер под задачи ПЛО, и менять парк 38х...
  9. +4
    18 декабря 2020
    Минобороны еще не раскрывало свои планы в этом направлении. Вполне возможно, что самолет не заинтересует военных в качестве платформы для специализированной техники и не получит соответствующего развития.

    А какой выбор есть у МО? Если посмотреть на конкурентов то из них массово делают патрульные самолеты и самолеты АВАКС. Для ПЛ самолета он может быть маловат. Тот же Ит-18 имеет 4шт ТВД. Американцы дклают посейдон на основе массового Б-737. Если брать наши ракетные новинки ПКР, то им , как раз, нужно ЦУ в средней и дальней морской зоне.
    1. -3
      18 декабря 2020
      Ил-114, с максимальной загрузкой топлива, может летать на 5000 км (10 часов, без полезной нагрузки), что позволяет его использовать, с современным легким оборудованием, как патрульный самолёт. В случае обнаружения цели, можно вызвать противолодочный самолёт, корабль, вертолёт или экранолёт.
      Конечно, возможен вариант специализированного беспилотника с такой-же функцией.
      1. +1
        18 декабря 2020
        В случае обнаружения цели, можно вызвать противолодочный самолёт, корабль, вертолёт или экранолёт.
        - И 78-ую воздушную армию. bully
        На кой ляд гонять двадцать восемь самолетов когда можно обойтись одним, но правда уже не этим... hi
        1. 0
          18 декабря 2020
          Цитата: faiver
          На кой ляд гонять двадцать восемь самолетов когда можно обойтись одним, но правда уже не этим...


          На кой ляд "не этим", если реально атаковать подлодку в ближайшие годы вряд-ли придётся - наличие "этого" патрульника, хоть и без без оружия, уже выполняет запретную функцию.
          А противолодочную торпеду можно ещё и ракетой доставить, - ведь от езды на дежурном самолёте она просто убивает свой ресурс.

          И что у вас за неприятие с числом 28?
          1. 0
            19 декабря 2020
            И что у вас за неприятие с числом 28?
            - никаких неприятий
      2. 0
        19 декабря 2020
        У Ил еще варианты рассматривались с удлинением фюзеляжа.
  10. +2
    18 декабря 2020
    Из текста статьи:
    Одна из основ нового проекта Ил-114-300 – современные двигатели. Используется пара турбовинтовых моторов ТВ7-117СТ-1 мощностью по 2900 л.с. с шестилопастными воздушными винтами СВ-34.03, а также вспомогательная силовая установка ТА-1.
    В действительности:
    Одна из основ нового проекта Ил-114-300 – современные двигатели. Используется пара турбовинтовых моторов ТВ7-117СТ-01 мощностью по 3100 л.с. во взлётном режиме с шестилопастными воздушными винтами АВ112-114, а также вспомогательная силовая установка ТА-12.
  11. +4
    18 декабря 2020
    Из статьи:
    Самолету требуется взлетно-посадочная полоса длиной 1400 м.
    Уже смешно. Длина разбега Ил-114-300 составляет 750 м, а пробега - 550 м. Ему вполне подойдёт ВПП класса Д длиной всего 1000 м.
    1. +4
      18 декабря 2020
      Цитата: Эррр
      Уже смешно.

      Смейтесь, если в точке принятия решения вам надо будет прервать взлёт.
      1. +6
        18 декабря 2020
        Спасибо за корректировку. hi
        Действительно, Ил-114 требуется ВПП класса Г длиной не менее 1300 метров (см. таблицу ниже).
        1. +3
          18 декабря 2020
          Цитата: Эррр
          длиной не менее 1300 метров

          750+550=1300
          hi
          1. +1
            18 декабря 2020
            Интересная арифметика. smile
            Непонятно только почему при этом в отношении Ан-24 так складно не получается. По длинам разбега и пробега по ИВПП у него в сумме выходит 850+580=1430 [м]. Ему ж тоже на ВВП класса Г разрешается, но только вот при такой арифметике в минимальные 1300 м для полосы этого класса он уже не вписывается. what Придётся записать это в загадки. smile
            1. +3
              18 декабря 2020
              Цитата: Эррр
              Придётся записать это в загадки.

              Загадок нет.
              По факту ещё есть температура с влажностью (чем больше влажность или температура - тем ниже плотность воздуха и выше скорость посадки/отрыва и больше разбег/пробег), поэтому смотрят конкретно на длину ВПП по погоде и высоте аэродрома.
              1. +2
                18 декабря 2020
                Это все понятно. Непонятно лишь то, что Ан-24, имеющему сумму разбега-пробега в 1430 метров дозволяется воспользоваться полосой длиной 1300 метров (которая короче этой самой суммы на целых 130 метров), а Ил-114 с аналогичной суммой в 1300 метров нельзя сделать то же самое по ВПП длиной, скажем, 1200 метров (что менее такой же суммы его разбега-пробега всего-то на 100 метров, т.е. меньше, чем в случае с Ан-24). Для, так сказать, чистоты рассуждения предлагаю считать параметры состояния воздуха (температуру, давление, влажность и т.д.) в обоих случаях одинаковыми. Что называется, уравняем этим самолётам шансы. smile
                1. +1
                  18 декабря 2020
                  Цитата: Эррр
                  Непонятно лишь то, что Ан-24, имеющему сумму разбега-пробега в 1430 метров дозволяется воспользоваться полосой длиной 1300 метров (которая короче этой самой суммы на целых 130 метров),

                  А кто вам сказал, что ему разрешат такой взлёт?
                  Есть жесткие правила(формула), которые увязывают условия взлёта, с длиной полосы, плотностью воздуха и степенью загрузки самолёта (относительно нормального взлётного веса).
                  Если ваша ВПП класса Г (1300м), но не достаточной длины(1430м) то вас не выпустят. Разгрузите самолёт и летите. Укороченные полосы как раз и показывают, что сюда привозят больше, чем увозят.
                  1. +1
                    18 декабря 2020
                    Ну, тогда всё понятно. smile
                    Спасибо Вам за разъяснение. hi
  12. +13
    18 декабря 2020
    Как правильно заметил автор, до патрульника еще несколько лет, при условии принятия решения строить. А они нужны уже сегодня. В любом случае, живем при подавляющем превосходстве другой стороны.
  13. Eug
    +4
    18 декабря 2020
    Что удивляет - если все без особых проблем (тьфу-тьфу-тьфу) получается со 114, то почему такие проблемы со 112? Неужели только потому, что 114й разрабатывали еще "старые" специалисты?
  14. +2
    18 декабря 2020
    Я вижу только две объективные причины постройки такого самолёта из прошлого: а) в обход возможных санкций на боинги и ейрбасы летать в Крым, причём не только российским авиакомпаниям; б) дать работу моторостроителям, чтобы не потерять отрасль по примеру Украины. В прошлом у европейцев был патрульник/противолодочник "Атлантик" примерно такого же плана - канул в лету! Уже тогда был вытеснен более крупным и многофункциональным Р-3С "Орион". Как для МО, он подходит только если на безрыбье и щуку раком, а вот для "Победы" на маршруте Москва - Бельбек очень даже летом пригодится. Как говорил В.В. Жириновский - сам бы летал!
    1. +2
      18 декабря 2020
      в обход возможных санкций на боинги и ейрбасы летать в Крым
      - у нас куча мест не в центре страны, например за уралом, куда под час только самолетом можно долететь...
      а вот для "Победы" на маршруте Москва - Бельбек очень даже летом пригодится
      - не пригодится, он это расстояние не потянет, около 2тыс. км. в обход Украины.
  15. 0
    18 декабря 2020
    не плохо бы иметь самолет РЭБ, но для ПЛО мне кажется лучше использовать БЕ200, он давно серийный, получится быстрее
    1. +1
      18 декабря 2020
      У нас проблемы с производством Бе-200
      1. 0
        19 декабря 2020
        какие у вас проблемы с БЕ200? поконкретнее
        1. +1
          19 декабря 2020
          а вы посмотрите сколько самолетов в год строят
          1. -1
            19 декабря 2020
            посмотрел,.... в чем проблема?
            1. +1
              19 декабря 2020
              т.е. 16 произведенных почти за двадцать лет самолетов, при том что на самолеты есть заказы, это не проблемы? Это несомненный успех конечно...
              1. 0
                19 декабря 2020
                Цитата: faiver
                это не проблемы

                завод сделал 16 самолетов которые успешно летают работают, идут на экспорт.... в чем проблема? заказы будьте критичнее к википеди ее в цру пишут, вы видели эти заказы? вы их читали? вы деньги по ним получали? вот никто их не видел
                1. +1
                  20 декабря 2020
                  вот никто их не видел
                  - их никто не видел потому как не можем наладить нормальное производство...
                  1. 0
                    20 декабря 2020
                    Цитата: faiver
                    их никто не видел потому как не можем наладить нормальное производство...

                    еще раз.... выпущено уже 16 самолетов, это называется серийное производство, они все летают, массового возврата аварийности не наблюдается, идут на экспорт...самолет специфический, такие самолеты всегда мелкосерийные.....откуда взялся слух о проблемах...конкретнее...есть инфа? https://www.youtube.com/watch?v=o59XSxaJX3A
                    1. -1
                      21 декабря 2020
                      выпущено уже 16 самолетов, это называется серийное производство
                      - это не серийное производство, а кустарное, в годы первой мировой за четыре года было выпущено более семидесяти бомбардировщиков Сикорского "Илья Муромец", вот это серийное производство, если вы этого не понимаете, ну звиняйте ума я вам одолжить не смогу hi
                      1. Комментарий был удален.
              2. 0
                24 декабря 2020
                Цитата: faiver

                т.е. 16 произведенных почти за двадцать лет самолетов, при том что на самолеты есть заказы, это не проблемы? Это несомненный успех конечно...


                Из комментариев в Интернете
                Eaero (Eaero)
                "...Извините камрады, но все эти споры продавать-не продавать, кому и на каких условиях - сильно преждевременны. Пытался несколько лет назад разместить заказ на 2 пожарника и 2 пассажирских, да еще опцион на 2 шт. Ничего не вышло по причине крайне низкой производительности авиазавода. В статье же все цифры есть, 7 шт. трудятся и 12 шт. в разных стадиях строительства.Это за сколько лет работы такие "выдающиеся" показатели ? Надеюсь, что Рогозин наведет порядок в этом бардаке.
                А с вопросом продавать или нет ? Есть такое понятие "мокрый лизинг", т. е. аренда самолета с экипажем. Желающих арендовать Бе-200 по этой схеме я в течение месяца приведу не менее чем на 10 самолетов с географией полетов от Северной Европы до
                Микронезии. Только где эти 10 самолетов взять ? С такими темпами "ударного" труда лет через 10 может и построят((..."

                Взято из статьи на ТопВаре
                https://topwar.ru/64087-k-rossiyskomu-be-200-proyavili-interes-v-ssha-i-evrope.html
        2. 0
          19 декабря 2020
          Проблемы с ТРД....и не интересом военных. А деньги у них.
          1. 0
            19 декабря 2020
            работают над отечественным двигателем, а интерес необходимо развивать, уже первый самолет анонсирован уважаемым генералом армии и министром Сергеем Шойгу (куплен для ВМФ ), дай Бог он окажется эффективным и начнется серия
        3. 0
          22 декабря 2020
          Цитата: владимир1155
          какие у вас проблемы с БЕ200? поконкретнее

          Самая большая и плохо решаемая, с двигателями))), либо SaM-146, либо ПД-8, другое Украинское
      2. 0
        24 декабря 2020
        Цитата: faiver
        У нас проблемы с производством Бе-200


        "...Россия имеет уникальный шанс закрепиться в необычном сегменте авиастроения. Наши гидросамолеты Бе-200 могут оказаться востребованными не только в качестве спасательных или противопожарных, но и для пассажирских перевозок. Интерес к таким крылатым машинам проявляют страны Юго-Восточной Азии, где необходимо надежное сообщение между многочисленными островами. К сожалению, этот лакомый кусок рынка начинает уходить из наших рук...
        ...Очень показательно, что островная Индонезия предпочла связаться не с Бе-200, а с канадской компанией Viking Air Limited, которая еще только намеревается начать производить гидросамолеты. Те несколько лет назад купили все права на модель Bombardier CL-415 у ведущей авиакомпании Канады. Производство еще только налаживается, но уже заключен контракт на поставку Джакарте 7 самолетов...
        ...По своим показателям, грузоподъемности и дальности полета, канадский гидросамолет очень серьезно уступает российскому.
        Наш Бе-200 лучше, но отечественный производитель не первый год не может решить свои проблемы. Результат закономерный..."

        https://topcor.ru/9724-ostavshis-bez-dvigatelej-rossija-proigryvaet-bitvu-gidrosamoletov.html
  16. +1
    18 декабря 2020
    " ОАК говорит о возможности строительства 12 самолетов ежегодно"
    ДВЕНАДЦАТЬ В ГОД !
    1. 0
      24 декабря 2020
      Цитата: Михаил С.

      " ОАК говорит о возможности строительства 12 самолетов ежегодно"
      ДВЕНАДЦАТЬ В ГОД !


      Ну то есть возможно никто не будет отвечать за эту цифру - самолёт в месяц.
  17. +1
    19 декабря 2020
    Повторить ан-26 из 50-х годов, причем прямо скажем с неясными возможностями по серийному производству (как планера так и двигателей) и выдавать это за успех - это совершенно за гранью добра и зла
  18. +1
    20 декабря 2020
    Мне где то попадалось, что он 14 часов может висеть над районом патрулирования. Патрулируют не на крейсерской скорости, а на гораздо меньшей. Р8 Посейдон, скорость патрулирования 333 км/ч, 12 час. может висеть.
  19. 0
    24 декабря 2020
    Этот самолет нужен был ещё вчера на срочную замену давно устаревшим, но пока незаменимым Ан-24 и Ан-26.
    Полетел хорошо!

    УВЫ, огрызки остатков укравиапрома не способны выпускать серийно и которые не нужны ни на Украине, ни на постсоветском пространстве и в странах третьего мира.

    Эту нишу и этот рынок "АНТОНОВ" потерял, если не навсегда, то очень надолго. И никакая западная заграница Украине и "АНТОНОВУ" никогда не поможет - у них свои самолёты и свои интересы, которые надо проталкивать, в том числе - на Украину.
    Стоит напомнить, как раньше работала советская авиапромышленность.

    https://www.facebook.com/Transpress_viczel-178637738821455
  20. -1
    27 декабря 2020
    После новых санкций американских гопников про экспорт МС-21 и Ил-114-300 можно забыть
    1. 0
      23 января 2021
      Про экспорт Ил-114-300 - можно было забыть и без всяких санкций.
    2. 0
      25 января 2021
      А что им помешает?
  21. 0
    23 января 2021
    Только легкий административный ВТС и маринер патрол для авиации БО ПС ФСБ.
    Других реальных "милитари перспективз" - у 114-го нетЪ.
    Хотя... - тов. Шойгу и Бе-200ЧС заказывал... fool
  22. 0
    23 января 2021
    С помощью новых Ил-114-300 можно будет заменить устаревшие Ан-24 и Ан-26.


    БредЪ. ЗачОтный. Ил-114-300 в состоянии заменить лишь Ан-24 - и то очень частично. Ан-26 он в принципе заменить не сможет в силу ВПХ, ограничений по базированию и отсутствия рампы.
    1. 0
      25 января 2021
      Не Бред. Ил112 - заменит грузовые модификации....
  23. Lew
    0
    4 февраля 2021
    для транспортного в полном понимании этого слова и назначения, нужна рампа....вот только, даже сделав рампу, что туда может вьехать? велосипед? А если нет рампы, то это не транспортный самолет. Это специализированный. Разведчик, постановщик, перевозчик, почтовик, но не транспортный.
  24. Возможно у него и есть перспективы стать самым разносторонним самолетом
  25. 0
    12 февраля 2021
    Странная статья. Уже принят для ВВС Ил-112. Проблема будет только в двигателях и их количестве. Кто СЕРИЙНО их будет делать. На Климове вынужденно делают ТВ3-117 для вертолётов. Свои (!) двигатели. Потому, что разработаны и доведены до ума под руководством Изотова в Ленинграде. Хохлам он достался ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ в практике СССР. А после развала никто не шевельнулся по поводу интеллектуальной собственности. Чтоб "Мотор-Сич" платил. А теперь и Ил-114 и Ил-112. Движков надо много для серии самолётов... Где деньги, Зин?
  26. 0
    18 февраля 2021
    Финал статьи - можем,
    только никому не надо.
    Всегда смотрю в последний абзац.
    За тридцать лет как был, так
    и остался "перспективным" проектом,
    то есть лежащим в нижнем ящике стола.
    Так как нового ничего нет, вот и носимся,
    как известный товарищ,
    (запрещенный упоминания на этом ресурсе),
    с писанной торбой.
  27. 0
    20 февраля 2021
    "Открытие воздушного пространства над Крымом для НАТО", Россия рискует?!
    ...
    Рискует НАТО, если полетит.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»