Военное обозрение

Военные перспективы Ил-114-300

96

Первый полет опытного Ил-114-300. Фото ОАК


16 декабря состоялся первый полет опытного пассажирского самолета Ил-114-300. В ближайшем будущем будут выполнены все необходимые испытания, после чего лайнер пойдет в серию и поступит в эксплуатацию. В связи с высоким техническим и эксплуатационным характеристикам такой самолет представляет интерес в качестве платформы для создания специализированных модификаций, в т.ч. военного назначения.

Базовая платформа


Первый вариант проекта Ил-114 был создан еще в конце восьмидесятых годов; первый полет такой машины состоялся в 1990 г. Из-за характерных факторов того времени лайнер не дошел до большой серии – до 2012 г. удалось построить менее 20 машин. В 2014-15 гг. начались работы по новой версии лайнера Ил-114-300. К настоящему времени такой самолет доведен до летных испытаний, а параллельно Объединенная авиастроительная корпорация и «Ильюшин» ведут подготовку к серийному производству.

В новой версии проекта сохраняется прежняя схема и почти вся конструкция планера. Ил-114-300 представляет собой двухмоторный низкоплан с прямым крылом и традиционным хвостовым оперением. Используется высокоэффективное крыло с развитой механизацией и усиленное шасси, обеспечивающее эксплуатацию на бетонных и грунтовых аэродромах.

Одна из основ нового проекта Ил-114-300 – современные двигатели. Используется пара турбовинтовых моторов ТВ7-117СТ-01 мощностью по 3100 л.с. с шестилопастными воздушными винтами СВ-34.03, а также вспомогательная силовая установка ТА-1. Современные двигатели отличаются более высокими техническими характеристиками и повышенной экономичностью.


16 декабря проверку прошли основные системы самолета. Фото ОАК

Самолет оснащен современным полностью цифровым пилотажно-навигационным комплексом ЦПНК-114М2. Серьезной переработке с применением новых агрегатов подверглись общесамолетные системы. За счет этого упрощается эксплуатация с одновременным ростом основных показателей.

Ил-114-300 имеет длину ок. 28 м и размах крыла 30 м. Максимальная взлетная масса определена в 23,5 т, полезная нагрузка – 6,5 т или до 68 пассажиров. Крейсерская скорость заявлена на уровне 500 км/ч, дальность полета с максимальной нагрузкой – 1400 км. Самолету требуется взлетно-посадочная полоса длиной 1400 м.

Предложения прошлого


Ил-114 изначально разрабатывался в качестве пассажирского, однако его рассматривали и как платформу для новых модификаций разного назначения. Прорабатывался вопрос использования разных двигателей, а кроме того, была построена летающая лаборатория Ил-114ЛЛ для отработки новой авионики. На уровне предложений и проектов существовали и военные модификации с разными функциями и задачами.

В середине девяностых разрабатывалась грузовая модификация Ил-114Т, представлявшая интерес как для коммерческих перевозчиков, так и для армии. Она отличалась грузовой кабиной с соответствующим оборудованием. Для проведения погрузочно-разгрузочных работ за крылом, на левом борту, предусмотрели крупную дверь. Проект довели до летных испытаний, но затем работы остановились.

Высокие летно-технические характеристики предлагалось использовать в интересах морской авиации. Предлагался проект патрульного / противолодочного самолета Ил-114МП. Он мог бы нести РЛС, гидроакустические буи, магнитометр и другую аппаратуру для поиска надводных кораблей и подлодок. Также предусматривалась установка разнообразного вооружения – противокорабельных ракет, торпед и т.д.


В ближайшее время ожидаются новые полеты. Фото ОАК

Предлагалась упрощенная версия Ил-114МП – Ил-114П. Это был патрульный самолет для наблюдения и охраны территориальных вод и исключительной экономической зоны. При помощи многокомпонентного комплекса «Стриж» он должен был следить за надводными объектами. Противолодочные возможности и вооружение не предусматривались.

Путем установки соответствующего оборудования базовый лайнер можно было бы превратить в постановщик помех или самолет радиотехнической разведки. Подобные вопросы прорабатывались в рамках проекта Ил-114ПР/ПРП. Предлагался проект Ил-114ФК. На таком самолете должна была стоять фотоаппаратура и другие приборы для картографирования местности. Демонстрировались материалы по проекту Ил-140 – самолету дальнего радиолокационного обнаружения с характерным «грибом» над фюзеляжем.

Таким образом, существовала и прорабатывалась принципиальная возможность перестройки базового лайнера Ил-114 в машины иного назначения. Очевидно, что такие же возможности имеет и современный Ил-114-300. При этом более высокие технические и эксплуатационные характеристики позволят получить интересные результаты, повысив общую эффективность специализированных образцов.

Перспективы направления


В существующей конфигурации пассажирского самолета новый Ил-114-300 представляет определенный интерес для российского министерства обороны. Для осуществления перевозок армии необходимы машины подобного класса, а существующий парк отличается высоким средним возрастом. При этом ВВС в перспективе могут заказать не только пассажирскую, но и возможную грузовую модификацию. С помощью новых Ил-114-300 можно будет заменить устаревшие Ан-24 и Ан-26.


Выставочный макет противолодочного Ил-114МП. Фото Vpk.name

Можно предполагать, что в ближайшее время вновь получит развитие идея патрульного / противолодочного самолета на базе лайнера. В прошлом году министерство промышленности и торговли сообщало о разработке планов по будущей замене имеющихся самолетов ПЛО. В сжатые сроки авиастроители должны были представить свои предложения, а к концу года министерство планировало выбрать лучшие. Новые сообщения об этом проекте пока не поступали, что позволяет строить прогнозы. В частности, можно ожидать, что промышленность вспомнила о старом проекте Ил-114МП и предлагает реализовать его на новом техническом уровне.

Высокие летно-технические характеристики в теории позволяют использовать Ил-114-300 как базу для воздушных командных пунктов, самолетов РТР и РЭБ и другой специализированной техники, причем подобные идеи уже прорабатывались. Вернутся ли к этим проектам – неизвестно. При этом следует учесть, что такой шаг будет иметь серьезные положительные последствия.

Очевидные трудности


Если министерство обороны решит закупать самолеты Ил-114-300 тех или иных модификаций, ему не удастся быстро получить все желаемые машины в требуемых количествах. Подобное перевооружение и переоснащение ВВС и других структур столкнется с рядом объективных ограничений и трудностей.

Прежде всего, затруднением становится неготовность базовой машины и фактическое отсутствие ее специализированных модификаций. Согласно актуальным планам, испытания опытных Ил-114-300 будут продолжаться до 2022 г., тогда же самолет получит сертификат. В 2023 г. начнется серийное производство. ОАК говорит о возможности строительства 12 самолетов ежегодно. При этом уже имеются предварительные соглашения на несколько десятков машин, и их выполнение займет несколько лет.

Военные перспективы Ил-114-300

Разные модификации базового Ил-114. Графика Air International Magazine

Проекты специализированных модификаций Ил-114 разрабатывались в отдаленном прошлом и морально устарели. Создание новых проектов такого рода займет некоторое время. Соответственно, испытания и запуск производства противолодочной, патрульной, командной и т.д. модификаций лайнера могут откладываться на отдаленное будущее.

Важно, что реальные перспективы проектов гипотетического семейства Ил-114-300 пока не определены. Минобороны еще не раскрывало свои планы в этом направлении. Вполне возможно, что самолет не заинтересует военных в качестве платформы для специализированной техники и не получит соответствующего развития.

Ясность и неопределенность


Перспективы Ил-114-300 в его исходной пассажирской модификации очевидны. Эта машина в ближайшие годы будет успешно проведена через испытания и доводку, после чего стартует серия и начнется полноценная эксплуатация в нескольких гражданских авиакомпаниях. Новый самолет закроет одну из важнейших ниш и сократит зависимость российских перевозок от иностранной продукции.

В контексте военного использования будущее Ил-114-300 остается неясным. Он может быть интересен в исходной модификации и в виде специальных версий – но заказы на них на данный момент отсутствуют. Более того, пока не ясно, появятся ли они в будущем. По всей видимости, ситуация прояснится в дальнейшем, когда новый самолет в гражданском исполнении будет готов к производству и эксплуатации.
Автор:
96 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Алексей Зоммер
    Алексей Зоммер 18 декабря 2020 04:22
    +15
    Военные перспективы у ИЛ 114 безусловно есть и если чесно, они просматриваются даже лучше, чем гражданские.
    Это как минимум замена ИЛ 20.
    1. фигвам
      фигвам 18 декабря 2020 07:06
      +23
      Дальность бы ему побльше, 1500км это ни о чём.
      1. Doccor18
        Doccor18 18 декабря 2020 08:58
        +11
        Цитата: фигвам
        Дальность бы ему побльше, 1500км это ни о чём.

        Вот вот.
        Не маловат ли радиус для противолодочных и разведывательных экспедиций?
        Ту-214, похоже, для этих целей более подходящая платформа...
      2. venik
        venik 18 декабря 2020 18:32
        -5
        Цитата: фигвам
        Дальность бы ему побльше, 1500км это ни о чём.

        =========
        Вы вообще-то сами поняли, ЧТО написали? 1 500 км - это дальность с ПОЛНОЙ нагрузкой! А вообще-то зависимость дальности от нагрузки выглядит так:

        Чтобы не было вопросов об первоисточнике: http://www.ilyushin.org/images/air/4/Il-114-300/Il-114-300.jpg
        hi
        1. фигвам
          фигвам 18 декабря 2020 19:15
          +13
          Цитата: venik
          Вы вообще-то сами поняли, ЧТО написали?

          А вы думаете самолёт для постановки помех или для радиолокационной разведки будет весить как пустой? Там один экипаж будет весить под 1.5 тонны, плюс оборудование, при этом для таких самолётов важна не дальность полёта, а боевой радиус, вот он и будет 1500 км.
        2. OpusD
          OpusD 11 февраля 2021 16:23
          0
          + скорость патрулирования в зоне, наверное = 200 км/ч. Он висеть 12-14 часов сможет.
          Су 80 - полегче но как самолет ДРЛО по компоновке был бы идеален.
        3. Levius
          Levius 12 июня 2021 09:54
          0
          И че? Вы думаете аппаратура и военные ничего не весят? Или в патруль будет лететь пустой салон?
      3. sgrabik
        sgrabik 24 декабря 2020 01:34
        +1
        Полностью с этим согласен, дальность необходимо увеличивать как минимум в два раза, эффективная дальность у морских версий самолёта должна быть как минимум 2800 - 3000 км, не меньше.
    2. Гражданский
      Гражданский 18 декабря 2020 09:17
      +3
      Уважаемые комментаторы, поясните пожалуйста:
      1. Почему такая длинна ВПП нужна?
      2. Не низко ли установлены двигатели для грунтовых полос.
      3. Как можно у это самолета увеличить дальность без внесения сильных изменений в конструкцию если будет оборудование ДРЛО?
      4. А сможет он вообще как ДРЛО?
      1. venik
        venik 18 декабря 2020 21:08
        +8
        Цитата: Гражданский
        4. А сможет он вообще как ДРЛО?

        =========
        А почему бы и нет?

        E-2D Advanced Hawkeye (массо-габаритные х-ки и ЛТХ практически аналогичны Ил-114-300):


        Embraer EMB-145SA (AEW&C)Бразилия (очень близок по МГХ и ЛТХ)


        Ан-71 (этот немного потяжелее - макс.взлетный вес 30 тонн против 23 у Ил-а):


        SAAB S 100B Argus (Швеция - этот полегче - всего 13.5 тонн)


        Fairchild S.88 (Tp.88С) Швеция-США (этот вообще намного легче - всего ок. 7 тонн)
      2. Борис Черников
        Борис Черников 19 декабря 2020 17:52
        +2
        ну про дальность..в теории можно установить оборудование и доп. баки из расчета остатков запасов по массе..но не зная сколько будет весить оборудование..это тыканье пальцем
    3. tolancop
      tolancop 18 декабря 2020 15:08
      +20
      ИЛ-20 - это вариант ИЛ-18. Сравните хотя бы заявленные дальности ИЛ-114 - 1400 км и ИЛ-18 - 6500 км.
      Т.ч. никакая модификация ИЛ-114 заменить ИЛ-20 не сможет, классы машин совершенно разные.
      1. venik
        venik 18 декабря 2020 20:25
        +3
        Цитата: tolancop
        Т.ч. никакая модификация ИЛ-114 заменить ИЛ-20 не сможет, классы машин совершенно разные.

        ========
        Разные! У Ил-20 - взлетный вес в 3 (ТРИ!) раза больше, чем у Ил-114! На замену Ил-20 подготовили Ту-214Р.
        А из Ил-114-300 может получиться относительно легкий "патрульник" или самолет РЭР или РЭБ. Что-то типа "Хокая" или Бреге "Атлантик".
        1. Борис Черников
          Борис Черников 19 декабря 2020 17:53
          +3
          жаль что с 214ым постоянные затыки..а так там целая серия машин напрашивается
          1. ЗЭМЧ
            ЗЭМЧ 22 декабря 2020 19:24
            +1
            Так 214-й только для МО и выпускается в различных конфигурациях
            1. Борис Черников
              Борис Черников 22 декабря 2020 22:49
              -1
              с ними пока очень и очень глухо
              1. ЗЭМЧ
                ЗЭМЧ 23 декабря 2020 02:29
                +1
                Цитата: Борис Черников
                с ними пока очень и очень глухо

                5 Ту-214СР, 3 Ту-214Р, 2 Ту-214ОН считаете мало? )))
                1. Борис Черников
                  Борис Черников 23 декабря 2020 21:03
                  -3
                  В том и дело,что запрос есть на 50-60 машин,не говоря уже о ДРЛО и Патрульниках для флота..но и воз и ныне там..1 машина в год-два..это не о чем
    4. Комментарий был удален.
    5. Радиатор
      Радиатор 27 декабря 2020 07:24
      0
      Предлагать заменять на море непревзойденную легенду Ил-18/20, со стратегической дальностью, региональником с дальностью в 4 раза меньшей - это надо курить что-то совсем убойное...
  2. krops777
    krops777 18 декабря 2020 04:28
    +5
    Максимальная взлетная масса определена в 23,5 т, полезная нагрузка – 6,5 т или до 68 пассажиров.


    А если все пассажиры по 100кг имеется ввиду на таких линиях как правило все летят с грузом то это уже 6,8т. У АН-24 и то с запасом пассажировместимость: 48—52 человек при той же полезной нагрузке. Коммерция однако.
  3. Владимир_2У
    Владимир_2У 18 декабря 2020 04:35
    +11
    Первый вариант проекта Ил-114 был создан еще в конце восьмидесятых годов; первый полет такой машины состоялся в 1990 г.
    Не только галоши в советское время делали, оказывается, галошу перемоторить вряд ли получилось бы.
    1. Alexey RA
      Alexey RA 18 декабря 2020 12:50
      +3
      Цитата: Владимир_2У
      Не только галоши в советское время делали, оказывается, галошу перемоторить вряд ли получилось бы.

      Так это та самая советская оборонка, про которую ВВП говорил после галош (в роликах для борцов за СССР эту часть отрезают, чтобы не рвать им шаблон):
      У нас была оборонка – классная, сильная, и мы ею гордимся до сих пор. Мы благодарны нашим дедам и нашим отцам за то, что они создали после Великой Отечественной войны такую оборонку.

      Из зала: …И первый спутник.

      В.Путин: И первый спутник, и первый человек в космосе – это наша общая гордость, это достижения советской власти, которыми мы все гордимся. Это общенациональные достижения.

      Но товары народного потребления… Жириновский уже сказал об этом. Где они были? Их не было. Давайте не будем друг другу врать и народу. Народ‑то знает, что было и чего не было.
      1. Владимир_2У
        Владимир_2У 18 декабря 2020 13:48
        +11
        Вот галоши я в своей жизни не припоминаю, а цветной телевизор в 84 гг. и стиральную машину и два холодоса, один из них Донбасс 60 лохматого года, и всякое другое, вполне.
        1. Alexey RA
          Alexey RA 18 декабря 2020 15:52
          -2
          Цитата: Владимир_2У
          Вот галоши я в своей жизни не припоминаю, а цветной телевизор в 84 гг.

          Цветной телевизор тогдашних времён - это русская рулетка. Он мог работать нормально, а мог гнать пургу из-за некачественной схемы питания (или некачественного монтажа). Или регулярно помирать из-за выхода из строя блока цветности. А мог и вообще принести свет и тепло в дом.
          1. Avior
            Avior 18 декабря 2020 22:47
            +3
            А мог и вообще принести свет и тепло в дом.

            из-за умножителя напряжения....
        2. tag17
          tag17 26 декабря 2020 14:31
          +1
          Были галоши тонкие остроносые, как мы их искали!!! Они использовались как скальные туфли. Люди понимающие, когда видели в рюкзаке, всегда улыбались. Скалолаз.
        3. Levius
          Levius 12 июня 2021 09:59
          0
          Спасибо Брежневу. Так же как и новостройки школы и больницы.
  4. andrewkor
    andrewkor 18 декабря 2020 05:34
    +13
    Искренне радуюсь за российских авиастроителей. Так держать!
    В статье не упомянут завод ,что будет серийно производить этого красавца. Или с этим ОАК ещё не определилась?
    На ТАПОиЧ (хоть его уже и нет) до сих пор имеется некоторый задел частей 114-го ,до 10-и комплектов.Это как то будет использоваться?
    Пару лет назад их Ташкента самовывозом на трейлерах три комплекта 76-х вывезли в Таганрог,такой вот прецедент!
    Привет всем из Ташкента!
    1. Стропорез
      Стропорез 18 декабря 2020 05:42
      +5
      Цитата: andrewkor
      В статье не упомянут завод ,что будет серийно производить этого красавца

      Луховицкий
      1. andrewkor
        andrewkor 18 декабря 2020 06:16
        +3
        Извиняюсь , а это где ?
        1. Авиатор_
          Авиатор_ 18 декабря 2020 08:21
          +12
          Извиняюсь , а это где ?

          В Московской области, за Коломной ближе к Рязани.
          1. andrewkor
            andrewkor 18 декабря 2020 12:19
            +2
            Спасибо за информацию,посмотрю по карте.
            1. Авиатор_
              Авиатор_ 18 декабря 2020 12:41
              +4
              Аэродром "Третьяково"
  5. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 18 декабря 2020 06:09
    +7
    заказы на них на данный момент отсутствуют. Более того, пока не ясно, появятся ли они в будущем.
    но зато целая статья получилась.
    А так то по теме, то , ИМХО, маловат он для патрульника. Точнее дальность и продолжительность не внушают.
    Как замена Ан-24 вполне, а вот рамповый Ан-26 , это врядли.
    И вроде про цену вчера тут писали, что пока просят очерь дорого.
    1. andrewkor
      andrewkor 18 декабря 2020 06:18
      +16
      На замену Ан-26 планируется "несчастный" Ил-112.
  6. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 18 декабря 2020 06:15
    +12
    Цитата: Алексей Зоммер
    замена ИЛ 20.

    Ил20 дальность 5000 км, скорость 650 км/ч.
    Ил114 дальность 1500 км, скорость 500 км/ч.
    Да и грузоподъемность тоже разная.
    Какая-то замена сильно не равноценная.
    1. Коваль Сергей
      Коваль Сергей 18 декабря 2020 10:27
      +18
      Немного не так. Для Ил-114 дальность указана при максимальной загрузке. У Ил-20 она будет тоже заметно меньше 5000 км
      1. sgrabik
        sgrabik 24 декабря 2020 01:45
        0
        Ну всё таки 5000 км, это не 1500 км, разница заметная.
  7. Hagen
    Hagen 18 декабря 2020 07:02
    +3
    В контексте военного использования будущее Ил-114-300 остается неясным

    По части транспортного исполнения есть такое предположение, не столкнутся ли в одной нише Ил-114 с Ил-112? Они отличные по типу исполнения, но части грузоподъемности примерно равны, движки те же, возможности базирования схожие. Зачем МО разнотипные самолеты для "родственных" задач? Туполев в свое время экономил проектные мощности, когда пассажирские самолеты проектировались с использованием задела по военным. С Ил-114 все по-другому... Наверное поэтому военная версия 114 и не особо "просматривается".
    1. Genry
      Genry 18 декабря 2020 10:53
      +3
      Цитата: Hagen
      По части транспортного исполнения есть такое предположение, не столкнутся ли в одной нише Ил-114 с Ил-112?

      Вы путаете транспортник и грузовик.
      Ил-112 это сугубо транспортник с аппарелью для заезда.
      Ил-114 может быть в варианте грузовика, с широкой боковой дверью для погрузки палет и контейнеров.
      1. Hagen
        Hagen 18 декабря 2020 12:51
        0
        Цитата: Genry
        Вы путаете транспортник и грузовик.

        Возможно. Но помнится мне Ан-24 работал и в пасажирской роли, и транспортником с аппарелью, и грузовиком (Ан-24Т, Ан-26-100). И во всех ролях справлялся. Подумалось, может просто решили использовать задел по Ил-114 от советских времен, ибо машина летала, но все равно пришлось ее практически полностью перепроектировать. На сколько эта экономия продавит эксплуатацию? Почему 112 изначально не сделать базовым для разных модификаций, ведь обслуживание и ремонт однотипной техники всегда дешевле.
        1. Genry
          Genry 18 декабря 2020 12:59
          +4
          Цитата: Hagen
          Ан-24 работал и в пасажирской роли, и транспортником с аппарелью, и грузовиком (Ан-24Т, Ан-26-100). И во всех ролях справлялся.

          Транспортник был только Ан-26, да и то с очень слабым полом, котрый, при закатке/перевозке колёсной техники, требовалось усиливать брусами. Его больше использовали не по назначению.
          Цитата: Hagen
          Почему 112 изначально не сделать базовым для разных модификаций, ведь обслуживание и ремонт однотипной техники всегда дешевле.

          112 и 114 отличаются только планером, поэтому можете считать одним самолётом.
          Но из 114 никогда не получится транспортник, а из 112 толстячка не получится экономичный универсал.
          1. Hagen
            Hagen 18 декабря 2020 13:16
            -1
            Цитата: Genry
            112 и 114 отличаются только планером, поэтому можете считать одним самолётом.

            В принципе, главное, чтобы полетели наконец. 24 и всё его семейство давно уж просится на замену.
  8. Al_lexx
    Al_lexx 18 декабря 2020 07:40
    0
    Как противолодочный и разведчик - несомненно. РЭБ - весьма вероятно. Транспортник - даже не смешно.
    1. Desperado
      Desperado 18 декабря 2020 11:49
      +5
      Турбовинтовой самолет ПЛО - это уже прошлый век. Нам нужен аналог P-8 Poseidon. Из близких машин подходит только Ту-214, благо уже есть Ту-214Р, доработать планер под задачи ПЛО, и менять парк 38х...
  9. Zaurbek
    Zaurbek 18 декабря 2020 08:23
    +4
    Минобороны еще не раскрывало свои планы в этом направлении. Вполне возможно, что самолет не заинтересует военных в качестве платформы для специализированной техники и не получит соответствующего развития.

    А какой выбор есть у МО? Если посмотреть на конкурентов то из них массово делают патрульные самолеты и самолеты АВАКС. Для ПЛ самолета он может быть маловат. Тот же Ит-18 имеет 4шт ТВД. Американцы дклают посейдон на основе массового Б-737. Если брать наши ракетные новинки ПКР, то им , как раз, нужно ЦУ в средней и дальней морской зоне.
    1. Genry
      Genry 18 декабря 2020 11:24
      -3
      Ил-114, с максимальной загрузкой топлива, может летать на 5000 км (10 часов, без полезной нагрузки), что позволяет его использовать, с современным легким оборудованием, как патрульный самолёт. В случае обнаружения цели, можно вызвать противолодочный самолёт, корабль, вертолёт или экранолёт.
      Конечно, возможен вариант специализированного беспилотника с такой-же функцией.
      1. faiver
        faiver 18 декабря 2020 20:32
        +1
        В случае обнаружения цели, можно вызвать противолодочный самолёт, корабль, вертолёт или экранолёт.
        - И 78-ую воздушную армию. bully
        На кой ляд гонять двадцать восемь самолетов когда можно обойтись одним, но правда уже не этим... hi
        1. Genry
          Genry 18 декабря 2020 21:34
          0
          Цитата: faiver
          На кой ляд гонять двадцать восемь самолетов когда можно обойтись одним, но правда уже не этим...


          На кой ляд "не этим", если реально атаковать подлодку в ближайшие годы вряд-ли придётся - наличие "этого" патрульника, хоть и без без оружия, уже выполняет запретную функцию.
          А противолодочную торпеду можно ещё и ракетой доставить, - ведь от езды на дежурном самолёте она просто убивает свой ресурс.

          И что у вас за неприятие с числом 28?
          1. faiver
            faiver 19 декабря 2020 07:10
            0
            И что у вас за неприятие с числом 28?
            - никаких неприятий
      2. Zaurbek
        Zaurbek 19 декабря 2020 12:17
        0
        У Ил еще варианты рассматривались с удлинением фюзеляжа.
  10. Эррр
    Эррр 18 декабря 2020 08:58
    +2
    Из текста статьи:
    Одна из основ нового проекта Ил-114-300 – современные двигатели. Используется пара турбовинтовых моторов ТВ7-117СТ-1 мощностью по 2900 л.с. с шестилопастными воздушными винтами СВ-34.03, а также вспомогательная силовая установка ТА-1.
    В действительности:
    Одна из основ нового проекта Ил-114-300 – современные двигатели. Используется пара турбовинтовых моторов ТВ7-117СТ-01 мощностью по 3100 л.с. во взлётном режиме с шестилопастными воздушными винтами АВ112-114, а также вспомогательная силовая установка ТА-12.
  11. Эррр
    Эррр 18 декабря 2020 09:18
    +4
    Из статьи:
    Самолету требуется взлетно-посадочная полоса длиной 1400 м.
    Уже смешно. Длина разбега Ил-114-300 составляет 750 м, а пробега - 550 м. Ему вполне подойдёт ВПП класса Д длиной всего 1000 м.
    1. Genry
      Genry 18 декабря 2020 11:08
      +4
      Цитата: Эррр
      Уже смешно.

      Смейтесь, если в точке принятия решения вам надо будет прервать взлёт.
      1. Эррр
        Эррр 18 декабря 2020 12:26
        +6
        Спасибо за корректировку. hi
        Действительно, Ил-114 требуется ВПП класса Г длиной не менее 1300 метров (см. таблицу ниже).
        1. Genry
          Genry 18 декабря 2020 12:46
          +3
          Цитата: Эррр
          длиной не менее 1300 метров

          750+550=1300
          hi
          1. Эррр
            Эррр 18 декабря 2020 13:42
            +1
            Интересная арифметика. smile
            Непонятно только почему при этом в отношении Ан-24 так складно не получается. По длинам разбега и пробега по ИВПП у него в сумме выходит 850+580=1430 [м]. Ему ж тоже на ВВП класса Г разрешается, но только вот при такой арифметике в минимальные 1300 м для полосы этого класса он уже не вписывается. what Придётся записать это в загадки. smile
            1. Genry
              Genry 18 декабря 2020 13:51
              +3
              Цитата: Эррр
              Придётся записать это в загадки.

              Загадок нет.
              По факту ещё есть температура с влажностью (чем больше влажность или температура - тем ниже плотность воздуха и выше скорость посадки/отрыва и больше разбег/пробег), поэтому смотрят конкретно на длину ВПП по погоде и высоте аэродрома.
              1. Эррр
                Эррр 18 декабря 2020 17:47
                +2
                Это все понятно. Непонятно лишь то, что Ан-24, имеющему сумму разбега-пробега в 1430 метров дозволяется воспользоваться полосой длиной 1300 метров (которая короче этой самой суммы на целых 130 метров), а Ил-114 с аналогичной суммой в 1300 метров нельзя сделать то же самое по ВПП длиной, скажем, 1200 метров (что менее такой же суммы его разбега-пробега всего-то на 100 метров, т.е. меньше, чем в случае с Ан-24). Для, так сказать, чистоты рассуждения предлагаю считать параметры состояния воздуха (температуру, давление, влажность и т.д.) в обоих случаях одинаковыми. Что называется, уравняем этим самолётам шансы. smile
                1. Genry
                  Genry 18 декабря 2020 18:29
                  +1
                  Цитата: Эррр
                  Непонятно лишь то, что Ан-24, имеющему сумму разбега-пробега в 1430 метров дозволяется воспользоваться полосой длиной 1300 метров (которая короче этой самой суммы на целых 130 метров),

                  А кто вам сказал, что ему разрешат такой взлёт?
                  Есть жесткие правила(формула), которые увязывают условия взлёта, с длиной полосы, плотностью воздуха и степенью загрузки самолёта (относительно нормального взлётного веса).
                  Если ваша ВПП класса Г (1300м), но не достаточной длины(1430м) то вас не выпустят. Разгрузите самолёт и летите. Укороченные полосы как раз и показывают, что сюда привозят больше, чем увозят.
                  1. Эррр
                    Эррр 18 декабря 2020 18:35
                    +1
                    Ну, тогда всё понятно. smile
                    Спасибо Вам за разъяснение. hi
  12. Коваль Сергей
    Коваль Сергей 18 декабря 2020 11:17
    +13
    Как правильно заметил автор, до патрульника еще несколько лет, при условии принятия решения строить. А они нужны уже сегодня. В любом случае, живем при подавляющем превосходстве другой стороны.
  13. Eug
    Eug 18 декабря 2020 11:56
    +4
    Что удивляет - если все без особых проблем (тьфу-тьфу-тьфу) получается со 114, то почему такие проблемы со 112? Неужели только потому, что 114й разрабатывали еще "старые" специалисты?
  14. Шарнхорст
    Шарнхорст 18 декабря 2020 13:39
    +2
    Я вижу только две объективные причины постройки такого самолёта из прошлого: а) в обход возможных санкций на боинги и ейрбасы летать в Крым, причём не только российским авиакомпаниям; б) дать работу моторостроителям, чтобы не потерять отрасль по примеру Украины. В прошлом у европейцев был патрульник/противолодочник "Атлантик" примерно такого же плана - канул в лету! Уже тогда был вытеснен более крупным и многофункциональным Р-3С "Орион". Как для МО, он подходит только если на безрыбье и щуку раком, а вот для "Победы" на маршруте Москва - Бельбек очень даже летом пригодится. Как говорил В.В. Жириновский - сам бы летал!
    1. faiver
      faiver 18 декабря 2020 20:28
      +2
      в обход возможных санкций на боинги и ейрбасы летать в Крым
      - у нас куча мест не в центре страны, например за уралом, куда под час только самолетом можно долететь...
      а вот для "Победы" на маршруте Москва - Бельбек очень даже летом пригодится
      - не пригодится, он это расстояние не потянет, около 2тыс. км. в обход Украины.
  15. владимир1155
    владимир1155 18 декабря 2020 17:29
    0
    не плохо бы иметь самолет РЭБ, но для ПЛО мне кажется лучше использовать БЕ200, он давно серийный, получится быстрее
    1. faiver
      faiver 18 декабря 2020 20:22
      +1
      У нас проблемы с производством Бе-200
      1. владимир1155
        владимир1155 19 декабря 2020 01:35
        0
        какие у вас проблемы с БЕ200? поконкретнее
        1. faiver
          faiver 19 декабря 2020 07:02
          +1
          а вы посмотрите сколько самолетов в год строят
          1. владимир1155
            владимир1155 19 декабря 2020 20:26
            -1
            посмотрел,.... в чем проблема?
            1. faiver
              faiver 19 декабря 2020 21:05
              +1
              т.е. 16 произведенных почти за двадцать лет самолетов, при том что на самолеты есть заказы, это не проблемы? Это несомненный успех конечно...
              1. владимир1155
                владимир1155 19 декабря 2020 22:29
                0
                Цитата: faiver
                это не проблемы

                завод сделал 16 самолетов которые успешно летают работают, идут на экспорт.... в чем проблема? заказы будьте критичнее к википеди ее в цру пишут, вы видели эти заказы? вы их читали? вы деньги по ним получали? вот никто их не видел
                1. faiver
                  faiver 20 декабря 2020 01:22
                  +1
                  вот никто их не видел
                  - их никто не видел потому как не можем наладить нормальное производство...
                  1. владимир1155
                    владимир1155 20 декабря 2020 17:23
                    0
                    Цитата: faiver
                    их никто не видел потому как не можем наладить нормальное производство...

                    еще раз.... выпущено уже 16 самолетов, это называется серийное производство, они все летают, массового возврата аварийности не наблюдается, идут на экспорт...самолет специфический, такие самолеты всегда мелкосерийные.....откуда взялся слух о проблемах...конкретнее...есть инфа? https://www.youtube.com/watch?v=o59XSxaJX3A
                    1. faiver
                      faiver 21 декабря 2020 00:23
                      -1
                      выпущено уже 16 самолетов, это называется серийное производство
                      - это не серийное производство, а кустарное, в годы первой мировой за четыре года было выпущено более семидесяти бомбардировщиков Сикорского "Илья Муромец", вот это серийное производство, если вы этого не понимаете, ну звиняйте ума я вам одолжить не смогу hi
                      1. Комментарий был удален.
              2. Minato2020
                Minato2020 24 декабря 2020 05:08
                0
                Цитата: faiver

                т.е. 16 произведенных почти за двадцать лет самолетов, при том что на самолеты есть заказы, это не проблемы? Это несомненный успех конечно...


                Из комментариев в Интернете
                Eaero (Eaero)
                "...Извините камрады, но все эти споры продавать-не продавать, кому и на каких условиях - сильно преждевременны. Пытался несколько лет назад разместить заказ на 2 пожарника и 2 пассажирских, да еще опцион на 2 шт. Ничего не вышло по причине крайне низкой производительности авиазавода. В статье же все цифры есть, 7 шт. трудятся и 12 шт. в разных стадиях строительства.Это за сколько лет работы такие "выдающиеся" показатели ? Надеюсь, что Рогозин наведет порядок в этом бардаке.
                А с вопросом продавать или нет ? Есть такое понятие "мокрый лизинг", т. е. аренда самолета с экипажем. Желающих арендовать Бе-200 по этой схеме я в течение месяца приведу не менее чем на 10 самолетов с географией полетов от Северной Европы до
                Микронезии. Только где эти 10 самолетов взять ? С такими темпами "ударного" труда лет через 10 может и построят((..."

                Взято из статьи на ТопВаре
                https://topwar.ru/64087-k-rossiyskomu-be-200-proyavili-interes-v-ssha-i-evrope.html
        2. Zaurbek
          Zaurbek 19 декабря 2020 12:21
          0
          Проблемы с ТРД....и не интересом военных. А деньги у них.
          1. владимир1155
            владимир1155 19 декабря 2020 20:30
            0
            работают над отечественным двигателем, а интерес необходимо развивать, уже первый самолет анонсирован уважаемым генералом армии и министром Сергеем Шойгу (куплен для ВМФ ), дай Бог он окажется эффективным и начнется серия
        3. ЗЭМЧ
          ЗЭМЧ 22 декабря 2020 19:56
          0
          Цитата: владимир1155
          какие у вас проблемы с БЕ200? поконкретнее

          Самая большая и плохо решаемая, с двигателями))), либо SaM-146, либо ПД-8, другое Украинское
      2. Minato2020
        Minato2020 24 декабря 2020 05:00
        0
        Цитата: faiver
        У нас проблемы с производством Бе-200


        "...Россия имеет уникальный шанс закрепиться в необычном сегменте авиастроения. Наши гидросамолеты Бе-200 могут оказаться востребованными не только в качестве спасательных или противопожарных, но и для пассажирских перевозок. Интерес к таким крылатым машинам проявляют страны Юго-Восточной Азии, где необходимо надежное сообщение между многочисленными островами. К сожалению, этот лакомый кусок рынка начинает уходить из наших рук...
        ...Очень показательно, что островная Индонезия предпочла связаться не с Бе-200, а с канадской компанией Viking Air Limited, которая еще только намеревается начать производить гидросамолеты. Те несколько лет назад купили все права на модель Bombardier CL-415 у ведущей авиакомпании Канады. Производство еще только налаживается, но уже заключен контракт на поставку Джакарте 7 самолетов...
        ...По своим показателям, грузоподъемности и дальности полета, канадский гидросамолет очень серьезно уступает российскому.
        Наш Бе-200 лучше, но отечественный производитель не первый год не может решить свои проблемы. Результат закономерный..."

        https://topcor.ru/9724-ostavshis-bez-dvigatelej-rossija-proigryvaet-bitvu-gidrosamoletov.html
  16. Михаил С.
    Михаил С. 18 декабря 2020 20:30
    +1
    " ОАК говорит о возможности строительства 12 самолетов ежегодно"
    ДВЕНАДЦАТЬ В ГОД !
    1. Minato2020
      Minato2020 24 декабря 2020 05:16
      0
      Цитата: Михаил С.

      " ОАК говорит о возможности строительства 12 самолетов ежегодно"
      ДВЕНАДЦАТЬ В ГОД !


      Ну то есть возможно никто не будет отвечать за эту цифру - самолёт в месяц.
  17. Mikle2000
    Mikle2000 19 декабря 2020 17:34
    +1
    Повторить ан-26 из 50-х годов, причем прямо скажем с неясными возможностями по серийному производству (как планера так и двигателей) и выдавать это за успех - это совершенно за гранью добра и зла
  18. OpusD
    OpusD 20 декабря 2020 23:06
    +1
    Мне где то попадалось, что он 14 часов может висеть над районом патрулирования. Патрулируют не на крейсерской скорости, а на гораздо меньшей. Р8 Посейдон, скорость патрулирования 333 км/ч, 12 час. может висеть.
  19. RoTTor
    RoTTor 24 декабря 2020 23:59
    0
    Этот самолет нужен был ещё вчера на срочную замену давно устаревшим, но пока незаменимым Ан-24 и Ан-26.
    Полетел хорошо!

    УВЫ, огрызки остатков укравиапрома не способны выпускать серийно и которые не нужны ни на Украине, ни на постсоветском пространстве и в странах третьего мира.

    Эту нишу и этот рынок "АНТОНОВ" потерял, если не навсегда, то очень надолго. И никакая западная заграница Украине и "АНТОНОВУ" никогда не поможет - у них свои самолёты и свои интересы, которые надо проталкивать, в том числе - на Украину.
    Стоит напомнить, как раньше работала советская авиапромышленность.

    https://www.facebook.com/Transpress_viczel-178637738821455
  20. Радиатор
    Радиатор 27 декабря 2020 07:20
    -1
    После новых санкций американских гопников про экспорт МС-21 и Ил-114-300 можно забыть
    1. Zementbomber
      Zementbomber 23 января 2021 04:55
      0
      Про экспорт Ил-114-300 - можно было забыть и без всяких санкций.
    2. Zaurbek
      Zaurbek 25 января 2021 17:41
      0
      А что им помешает?
  21. Zementbomber
    Zementbomber 23 января 2021 04:54
    0
    Только легкий административный ВТС и маринер патрол для авиации БО ПС ФСБ.
    Других реальных "милитари перспективз" - у 114-го нетЪ.
    Хотя... - тов. Шойгу и Бе-200ЧС заказывал... fool
  22. Zementbomber
    Zementbomber 23 января 2021 04:58
    0
    С помощью новых Ил-114-300 можно будет заменить устаревшие Ан-24 и Ан-26.


    БредЪ. ЗачОтный. Ил-114-300 в состоянии заменить лишь Ан-24 - и то очень частично. Ан-26 он в принципе заменить не сможет в силу ВПХ, ограничений по базированию и отсутствия рампы.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 25 января 2021 17:41
      0
      Не Бред. Ил112 - заменит грузовые модификации....
  23. Lew
    Lew 4 февраля 2021 16:47
    0
    для транспортного в полном понимании этого слова и назначения, нужна рампа....вот только, даже сделав рампу, что туда может вьехать? велосипед? А если нет рампы, то это не транспортный самолет. Это специализированный. Разведчик, постановщик, перевозчик, почтовик, но не транспортный.
  24. ЛОКОМОТИВ ВЛ60 ЛОКОМОТИВ ВЛ82
    0
    Возможно у него и есть перспективы стать самым разносторонним самолетом
  25. Всясутьвдеталях
    Всясутьвдеталях 12 февраля 2021 20:58
    0
    Странная статья. Уже принят для ВВС Ил-112. Проблема будет только в двигателях и их количестве. Кто СЕРИЙНО их будет делать. На Климове вынужденно делают ТВ3-117 для вертолётов. Свои (!) двигатели. Потому, что разработаны и доведены до ума под руководством Изотова в Ленинграде. Хохлам он достался ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ в практике СССР. А после развала никто не шевельнулся по поводу интеллектуальной собственности. Чтоб "Мотор-Сич" платил. А теперь и Ил-114 и Ил-112. Движков надо много для серии самолётов... Где деньги, Зин?
  26. DKuznecov
    DKuznecov 18 февраля 2021 00:00
    0
    Финал статьи - можем,
    только никому не надо.
    Всегда смотрю в последний абзац.
    За тридцать лет как был, так
    и остался "перспективным" проектом,
    то есть лежащим в нижнем ящике стола.
    Так как нового ничего нет, вот и носимся,
    как известный товарищ,
    (запрещенный упоминания на этом ресурсе),
    с писанной торбой.
  27. В а д и м
    В а д и м 20 февраля 2021 05:32
    0
    "Открытие воздушного пространства над Крымом для НАТО", Россия рискует?!
    ...
    Рискует НАТО, если полетит.