Минобороны подписало контракт на поставку самолётов-заправщиков Ил-78М-90А

50
Минобороны подписало контракт на поставку самолётов-заправщиков Ил-78М-90А

Первый полет летного образца Ил-78М-90А 2018 год

Министерство обороны заключило новый контракт на поставку 10 перспективных самолетов-заправщиков Ил-78М-90А. Соглашение было подписано с ульяновским предприятием АО "Авиастар-СП". Об этом сообщает пресс-служба военного ведомства.

Новый контракт на 10 Ил-78М-90А был подписан во время посещения ульяновского "Авиастар-СП" замминистра обороны Алексеем Криворучко. Замминистра ознакомился с процессом сборки Ил-76МД-90А, который впервые собирается по бесстапельной технологии на новой поточной линии, проконтролировав производство военно-транспортных самолетов.



Заместитель министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко посетил ульяновское самолетостроительное предприятие АО "Авиастар-СП", где в торжественной обстановке подписал государственный контракт на изготовление и поставку 10 перспективных самолетов-заправщиков Ил-78М-90А для нужд Министерства обороны Российской Федерации

- говорится в сообщении военного ведомства.

Самолет-заправщик Ил-78М-90А создан на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Имеет повышенную дальность полета и может брать большее количество горючего для заправки самолетов, чем предыдущие модели.

Самолет имеет три устройства системы заправки типа "шланг-конус" - два на консолях крыла и один в кормовой части фюзеляжа с правой стороны, что позволяет производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации. С хвостового агрегата возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации. При использовании Ил-78М-90А на земле предполагается одновременная заправка четырех самолетов.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    18 декабря 2020 09:25
    Хорошая новость!
    Даешь заказы промышленности!
    1. +15
      18 декабря 2020 09:42
      Ей бы справится с уже заказаным. Контракт на транспортники провалили. И выпуск хоть каким-то темпом все никак не наладится.

      Например в 2020 году - 0 самолетов 2020 года.
      Поднято 3 машины - 1 долг за 2018, и 2 за 2019. Передана в войска 1.

      По контракту:
      Совершивший первый полет 6 декабря, этот самолет стал седьмым бортом, построенным АО «Авиастар-СП» в Ульяновске по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А на сумму 139,42 млрд рублей.
      Всего за 8 лет:
      Таким образом, к настоящему времени завод «Авиастар-СП» построил суммарно 11 экземпляров (включая прототип) военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и один прототип самолета-заправщика Ил-78М-90А.

      В итоге контракт был перезаключен на реалистичный темп и объем:
      По новому контракту завод с 2021 года будет поставлять заказчику по два самолета в год до конца 2027-го. Таким образом, в новом договоре речь идет о 14 судах.
      1. +14
        18 декабря 2020 09:47
        В итоге контракт был перезаключен на реалистичный темп и объем:
        Старые ИЛ-78 в Ташкенте делали. Оттуда вообще ничего не получить. А реальные темпы здесь гораздо лучше чем ничего, что было до недавнего времени.
        1. +3
          18 декабря 2020 10:00
          Цитата: НДР-791
          Старые ИЛ-78 в Ташкенте делали. Оттуда вообще ничего не получить.

          Да там уже ничего и нет...
      2. +6
        18 декабря 2020 09:59
        Там от завода почти ничего не осталось. Пришлось все восстанавливать.
        1. +1
          18 декабря 2020 12:08
          В 2011 всю территорию отдали ЖД ,стал ТМЗ.
          В 2018 90% площадей отдали под Технопарк.Весь задел по 76-м и 114-м перетащили на ЛИС и заводские борта тоже.Стоят сейчас по всеми ветрами.Есть планы на базе ЛИСа создать современный аэропорт,но тишина .Все деньги на стройку надземного метро.
      3. -8
        18 декабря 2020 10:12
        Цитата: donavi49
        Ей бы справится с уже заказаным. Контракт на транспортники провалили. И выпуск хоть каким-то темпом все никак не наладится.

        Если действительно ситуация такова, то необходимо срочно менять директора "Авиастар"а. Иначе все так и будет продолжаться.
        1. +1
          18 декабря 2020 10:35
          Цитата: красноярск
          то необходимо срочно менять директора "Авиастар"а. Иначе все так и будет продолжаться.

          Самолёты нынче строить, это не гайки на токарном станке точить.
          Там кооперация мама не горюй. И что делать, директору аиастара, если импортная электроника допустим попала под санкции?
          1. -4
            18 декабря 2020 10:40
            Цитата: Алексей Зоммер

            Самолёты нынче строить, это не гайки на токарном станке точить.
            Там кооперация мама не горюй. И что делать, директору аиастара, если импортная электроника допустим попала под санкции?

            Хотите возразить? Возражайте. Но в качестве доказательства не используйте такой аргумент как "допустим".
            1. +8
              18 декабря 2020 12:16
              Цитата: красноярск
              Хотите возразить? Возражайте. Но в качестве доказательства не используйте такой аргумент как "допустим".

              Но вы то сам сразу "снимаете директора" не зная всех причин по которым задерживается строительство самолетов.
              1. -2
                18 декабря 2020 13:57
                Цитата: Piramidon

                Но вы то сам сразу "снимаете директора" не зная всех причин по которым задерживается строительство самолетов.

                Правильно снимаю. Потому, что "каков поп, таков и приход", "каков пастух, таково и стадо.
                По какой причине медленно идет модернизация производства? По причине боязни директора побеспокоить лишний раз вышестоящих? А если директор боится за свою карьеру, а не за производство, то зачем производству такой директор?
                1. 0
                  19 декабря 2020 08:30
                  Таксистам и прочим " знающим" с дивана всегда виднее. Сами руководили чем-нибудь, были первым лицом организации?
            2. 0
              18 декабря 2020 15:05
              Цитата: красноярск
              Хотите возразить? Возражайте.

              А Вы конкретно, что лучше сделали бы на месте директора завода?
              1. 0
                18 декабря 2020 16:27
                Цитата: Алексей Зоммер
                А Вы конкретно, что лучше сделали бы на месте директора завода?

                Честно признался бы, что не справляюсь с обязанностями и подал бы в отставку. В надежде, что у нового директора дела пойдут лучше.
          2. 0
            18 декабря 2020 14:53
            директору уволится,а высшим начальникам,как мужикам застрелиться. ну не может бор тВТА или ТЗ иметь импортную начинку. иначе ,попахивает предательством...жаль ,что виновных,кроме стрелочников,нынче не наказывают,только портфель другой дают...
          3. +1
            18 декабря 2020 16:57
            На Ил изначально все антисанкционное. Там какие то организационные трудности. Работяги буянили...гдето ролик в Ютюбе был.
            1. +5
              19 декабря 2020 03:55
              Там судя по всему банальный саботаж и хищение имущества через доверенных подрядчиков - имевшие с Авиастаром дело говорят , что победу в тендерах отдают только своим(доверенным) у которых при этом самые высокие(буквально космические) цены .
              А самолёты не строят .
              Каждый год мамой клянутся , что с будущего года конвейер заработает . На этот год обещали построить 6 бортов(и закрыться по задержанным бортам - всего 9 шт.) ... В результате не построили ни одного ... подняли в воздух только три из задолженности по 2018 и 2019 г.г. ... и вот новые новости ... завод не способен строить больше 2-х самолётов в год ... И заказчик с этим смирился belay ... или просто хорошо бюджет поделили , а страна и армия и без самолётов обойдётся ..?
              Директора Авиастара и главного бухгалтера несколько раз арестовывали\задерживали\намеревались это сделать , но ... находился какой то добрый покровитель .
              А тут Солнцеликий недавно удивился ... "на экранах телевизора что то непотребное происходит ..." , "а-я-яй" , за 20 лет не замечалось ... "не смотрелось ?" ...
              У него 70% граждан России сейчас к "среднему классу" относятся ... belay 1,5 МРОТ на душу - средний класс .
              О каком порядке в стране может идти речь , когда у нас глава в прострации ... а мы когда то над Брежневым смеялись ... А ведь тот , хоть и болел , и стар был , а работяга был ещё тот ... и о людях заботился .
              И о стране .
              И самолёты строились - до трети мирового авиапарка .
              И ракеты летали - в молодые годы до 120 посадок КА в год обеспечивали .
              Поэтому новые контракты , это хорошо , это деньги , их кто-то обязательно получит ... но ... это же просто позор какой то . Это же сплошной саботаж и вредительство .
      4. 0
        18 декабря 2020 12:00
        Не хватает специалистов?! recourse
      5. +13
        18 декабря 2020 12:17
        Приветствую.
        Справится.
        И по два самолета в год до 27 не будет - будет больше, начиная с 22.
        Первый стапельный уже на выходе, линия начинает работать:




        По сути этого комментария:
        Например в 2020 году - 0 самолетов 2020 года.
        Поднято 3 машины - 1 долг за 2018, и 2 за 2019. Передана в войска 1
        .

        Извините, но было заявлено, что в 2020 году завод должен передать Минобороны РФ шесть самолётов Ил-76МД-90А - такие цифры в ноябре 2019 года озвучивал бывший тогда генеральным директором Авиационного комплекса им. Ильюшина Юрий Грудинин. Три выдали, так что Ваш коммент не совсем корректен про 0... долги возникли ранее и завод вынужден догонять.

        Далее, Вы должны знать, что бесстапельная сборка не позволяет выпускать больше 3 машин в год, просто исходя из тех. процесса и имеющихся площадей завода. И только вод стапеля позволяют увеличить как кол-во, так и скорость выпуска борта. Но запуск линии невозможен без просадки выпуска. Кстати, пример суперджета, очень показателен с их ритмом выпуска с поточный «конвейерный» линии.
        Далее, назначение в конце сентября 2020 года руководителем новой ПЛС Владислава Сидоренко, тоже показательно. У него хороший опыт Комсомольске-на-Амуре, где он организовывал серийную сборку «Суперджетов» по бесстапельной технологии.

        А то, что пересмотрели контракт, это отлично, значит к заводу который будет в дальнейшем ритмично выпускать самолеты не применят штрафные санкции за прошлые грехи.. и не сведут на нет все усилия по запуску производства, убив всю экономику завода гигантским штрафом.
        А вот когда он выйдет на проектную мощность, тогда и заключат контракты на доп. обьемы машин.
        К слову, данный контракт, подтверждает уверенность МО в получении этого объёма, и косвенно подтверждает мои измыслы выше.
    2. +5
      18 декабря 2020 10:58
      Заказы то даёшь-а где в первую голову воспроизводство кадров для этого даёшь? Очередь за забором закончилась.
  2. +5
    18 декабря 2020 09:36
    "контракт на поставку 10 перспективных самолетов-заправщиков Ил-78М-90А"

    А в чём собственно перспективность ?!
    Очень необходимый самолёт - да, модернизированный топливозаправщик - да.
    Но перспективность причём? Он, что в будущем вдвое больше топлива на борт возьмёт?
    1. +5
      18 декабря 2020 09:44
      Ну собственно о перспективах уже писали :
      Самолёт оснащён четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 с повышенной степенью двухконтурности и увеличенной взлётной тягой. Они соответствуют нормам по уровню шума на местности, определяемым требованиями Главы 4 Приложения 16 стандарта ИКАО, а также по эмиссии вредных веществ в атмосферу. Их удельный расход топлива на 12−14% ниже, чем у двигателя Д-30КП, установленного на предыдущие модификации самолётов-топливозаправщиков. Поэтому Ил-78М-90А отличается повышенной дальностью полёта и может брать большее количество топлива для заправки самолётов.

      Полностью обновлён пилотажно-навигационный комплекс, также на самолёте реализована «стеклянная кабина», которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полётов.

      Новейший топливозаправщик Ил-78М-90А сохранил возможность использования в качестве военно-транспортного самолёта. Переоборудование не требует большого объёма работ и осуществляется в условиях аэродрома. В случае необходимости на самолёт может быть установлено оборудование для пожаротушения.

      В перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе самолётов дальней, фронтовой и специальной авиации. Он способен производить одновременную заправку двух самолётов фронтовой авиации (типа Су-27/30/34/35, МиГ-29/35). С хвостового агрегата возможна заправка самолётов дальней и специальной авиации. При использовании Ил-78М-90А на земле возможна одновременная заправка до четырёх воздушных судов.
  3. +14
    18 декабря 2020 09:49
    Прошу обратить внимание на то, что бесстапельная сборка позволят в разы увеличить производство. Поэтому и было смещение контрактов в правую сторону из за переоборудования мощностей
    1. -6
      18 декабря 2020 11:09
      «Бесстапельная сборка», «поточная линия» - это все игра слов, по большому счету все как было 40 лет назад, так и осталось. Почитайте комментарии к «Трудный путь до серийного производства»: немецкая пресса о самолёте Ил-76МД-90А»
      1. +16
        18 декабря 2020 12:25
        Цитата: Сергей Валов
        «Бесстапельная сборка», «поточная линия» - это все игра слов, по большому счету все как было 40 лет назад, так и осталось. Почитайте комментарии к «Трудный путь до серийного производства»: немецкая пресса о самолёте Ил-76МД-90А»


        Вы сильно не правы. Очень сильно.

        Автоматизированная поточная линия сборки представляет собой конвейер из десяти роботизированных станций для стыковки отсеков фюзеляжа, крыла, хвостового оперения и станций для монтажа силовых установок и систем самолёта. Она оснащена системой лазерного трекирования, которая обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов самолёта.

        На старом конвейере самолёт собирался на трёх рабочих местах. Первое – стыковка фюзеляжа, второе рабочее место – стыковка планера. На этом же месте после стыковки идёт монтаж трубопроводов, системы комплексного кондиционирования воздуха, топливной и гидравлической систем, кабельной сети, блоков системного управления и т.д. После этого самолёт переставляется на третье рабочее место, где идёт отработка систем и сдача. И из-за того, что самый большой массив работы приходится на второй этап - тратится большее кол-во времени и останавливаются другие процессы.

        Преимущество поточной сборки в том, что здесь можно варьировать объёмы между станциями. Главный принцип ПЛС – это цикличность или такт сборки. На каждой станции цикл изготовления должен быть одинаковым. На первую машину был заложен цикл движения в 28 рабочих дней, это то количество времени, которое необходимо затратить на каждой станции. На вторую – 26 дней, с третьей – 24 дня.


        Коротко о производстве:


        Всё начинается со стыковки фюзеляжа (станция ПС.10). Затем идёт монтаж трубопроводов и систем на станции ПС.20. Далее на ПС.30 ведётся монтаж кабельной сети, параллельно происходит стыковка киля со стабилизатором на станции ПС.60.

        Далее самолёт переставляется на станцию ПС.40 где идёт стыковка фюзеляжа с отъёмной частью крыла (ОЧК), которое приходит из цеха 271 агрегатно-сборочного производства, и готовым хвостовым оперением, переставленным со станции ПС.60.

        После этого самолёт переходит на так называемые отработочные станции – ОС.10, ОС.20 и ОС.30. На первых двух ведётся окончательный монтаж оставшихся систем после стыковки крыла. На ОС.20 проводится отработка систем под током. Финишный этап – станция ОС.30, где проходят общетехнические осмотры.
        1. +3
          18 декабря 2020 15:11
          Очень интересно, спасибо. Маленькое замечание - стыковка планера и фюзеляжа это одно и то же. Под стыковкой планёра Вы, видимо, имели в виду стыковку фюзеляжа и крыла. По старой методике, действительно, второй этап значительно продолжительнее первого и третьего, но проблема очень легко решается организацией нескольких мест второго этапа. А можно все системы, или часть их устанавливать и на первом этапе, до пристыковки крыла, как по новому техпроцессу. На мой взгляд, при том мелкосерийном производстве, которое наблюдается сейчас, проще было бы все оставить по старому. Выгоднее ли новый процесс при увеличении годового выпуска надо считать, не последнюю роль здесь будут играть и размеры сборочного цеха.
          Вот что действительно новое, это использование лазеров при стыковке отдельных отсеков. Поймите меня правильно, я не критикую новый техпроцесс, я против бессмысленной игры слов, которая в последнии годы так прижилась в нашей стране. А подобные поточные линии я видел ещё в 70 - 80 гг., правда при сборке истребителей.
          1. +7
            18 декабря 2020 16:35
            Приветствую.
            hi

            стыковка планера и фюзеляжа это одно и то же

            Стыковка планера - это присоединение к фюзеляжу ОЧК и хвостового оперения.
            Стыковка фюзеляжа - это присоединение отсеков фюзеляжа друг с другом.

            Плюсом ПЛС в отличии от старого 2-го этапа, что работы идут одновременно и не мешают другу, требуют меньше людей и площадей, работы разбиты на контрольные участки.

            Вообще это уже автоматизированная поточная линия сборки (ПЛС), аналогичная тем, которые используются на боинг и аирбас.

            Рад, что поняли друга.
        2. -1
          19 декабря 2020 01:50
          На вторую – 26 дней, с третьей – 24 дня.
          Т.е. предел загрузки - 15 самолётов в год?
          1. +1
            19 декабря 2020 12:17
            Приветствую.

            Пока планируется выйти на отметку 12 бортов, к концу 24 года. А далее, возможно, достигнуть предел загрузки в 18 машин (если будет потребность).
            Но вначале должны научится работать с ПЛС.

            К слову вначале суперджет тоже выпускался по 10 месяцев. Потребовалось 4 года, чтобы перейти на выпуск двух в месяц с тактом в 15 дней.
      2. +1
        18 декабря 2020 18:20
        Цитата: Сергей Валов
        комментарии к «Трудный путь до серийного производства»: немецкая пресса о самолёте Ил-76МД-90А»

        laughing laughing laughing Так вот где собираются ВСЕ признанные эксперты в области авиастроения. fellow wassat
  4. +3
    18 декабря 2020 09:54
    Отличная новость, но поправьте меня, если "шланг-конус" не требует повышенной квалификации лётчиков принимающей стороны
    1. +2
      18 декабря 2020 10:31
      Вы предлагает натовскую "штангу" взять на вооружение?
      1. +2
        18 декабря 2020 10:33
        Аналог коллега, аналог! Пишут что штанга позволяет автоматизировать процесс.
    2. 0
      18 декабря 2020 16:58
      Су57 заправляется, вроде, уже сам
  5. -1
    18 декабря 2020 10:06
    Замминистра ознакомился с процессом сборки Ил-76МД-90А, который впервые собирается по бесстапельной технологии на новой поточной линии
    когда несколько лет готовили эту линию и завод не собирал самолеты, было заявлено, что она позволит существенно ускорить процесс сборки новых самолетов.
    О её запуске было громко объявлено ещё в прошлом году.
    В итоге имеем 0 (ноль !!! ) самолетов за год.
    Что ж это за линия такая?
    1. 0
      18 декабря 2020 10:33
      Интересно вы считаете, самолёты передают но якобы это долг потому ноль, и в прошлом ноль. В итоге за все года ноль, а самолеты есть)))) объявлено что производство выйдет на 12-18самолетов только к 23 году, а не вдуз и 100 в день как машины на конвейере.
    2. +7
      18 декабря 2020 12:30
      Приветствую!
      hi

      когда несколько лет готовили эту линию и завод не собирал самолеты, было заявлено, что она позволит существенно ускорить процесс сборки новых самолетов.
      О её запуске было громко объявлено ещё в прошлом году.
      В итоге имеем 0 (ноль !!! ) самолетов за год.
      Что ж это за линия такая?

      Линию запустить не быстро, тем более вынужден признать, что там была санкционная состовляющая. Но сейчас все на финишной прямой!

      Сейчас на ПЛС собирается первый самолёт Ил-76МД-90А. На сегодняшний день он находится на станции ПС.30. Здесь проводится монтаж и тестирование электропроводки, монтаж электрооборудования, пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования. В цехе 271 на стадии завершения находится крыло (ОЧК). Как только оно будет готово, фюзеляж будет переставлен на станцию ПС.40, где выполнят его стыковку с ОЧК и хвостовым оперением.

      В конце декабря на заводе ожидают поступление отсеков следующего самолёта на станцию ПС.10. Работы будут выполняться одновременно как на ПЛС, так и на стапельной линии.


      2022 год будет показательным! Реально вытянули.
      1. +1
        18 декабря 2020 13:37
        Цитата: Orkraider
        Но сейчас все на финишной прямой!

        Т.е. прошлогодний рапорт о запуске линии - фейк?
        1. +5
          18 декабря 2020 14:50
          Не совсем так. Запуск линии в пусконаладку, не значит запуск производства на ней на полную мощность.

          Скажу больше, те борта которые выкатывали в последнее время, задерживали монтаж и пусконаладки линии. Слава Богу, МО приняло верное решение, когда дала добро на временные задержки в выпуске (получать не два- три борта каждый год, но сейчас, а получив провал здесь, иметь позже по 8-12 самолетов). А после доработки 25 года и максимально возможные 18 бортов.

          Сейчас план:
          К 2024 году мы планируем выйти на сборку двенадцати самолётов в год, то есть по самолёту в месяц. Для этого уже составлен расчёт и детальные цикловые графики по годам. Следующий год будет важным. Это переходный период, когда необходимо решить много вопросов, особенно касающихся отработки технологии сборки. По большому счёту, конструктивно-технологическая отработка сборки изделия пройдёт на первых трёх самолетах"

          Первый уже на ПЛС. Скоро встанет второй.
          Начинается уже не запуск линии - а отладка производства на ней.

          Показательным будет 22 год, как я писал выше.
  6. -10
    18 декабря 2020 10:21
    опять не авианосцы строят.
    позор! или ужас?
    ждем-с 8 бана
  7. +3
    18 декабря 2020 12:27
    2 факта, просто знайте :
    1. На ТАПОиЧ выпускалось около 50 шт. ИЛ-76 в год. Рекорд был 1988 году, выпущено 73 самолета ИЛ 76 !!!
    2. Из 11 экземпляров построенных на сегодняшний день завод «Авиастар-СП», 2 планера были произведены на ТАПОиЧ и доставлены караваном из 14 автопоездов. Фактически построено было 8 новых планеров, именно 8 и это не ошибка.
    1. +2
      18 декабря 2020 14:37
      Приветствую.

      На ТАПОиЧ выпускалось около 50 шт. ИЛ-76 в год. Рекорд был 1988 году, выпущено 73 самолета ИЛ 76 !!!


      Будьте добры подтвердить данный факт.
      По моим данным, в 1988 году было выпущено 65 бортов, как и в 87 году, дальше спад. Я готов подтвердить свои цифры, ссылкой на источник.
      А Вы?

      Статистика по годам выпуска:
      1. -1
        19 декабря 2020 05:11
        Orkraider - Коллега, Вы, как специалист не могли бы пояснить, как более тридцати лет назад, без лазеров и прочих прибамбасов выпускали по 65 бортов в год. а сейчас только мечтают о выпуске 12-18 шт. в год - "прогресс" на лицо ?
        1. +1
          19 декабря 2020 15:20
          Приветствую!
          hi

          Авиастроительная отрасль требует колоссальных материальных вложений, времени и человеческого ресурса. На готовую продукцию должен быть спрос и постоянные заказы. Как только ритмичность производства уходит, уходят и компетенции. Так умер ТАПОиЧ.

          Не буду поднимать вопроса, для чего сегодня 50 бортов в год, и каждый год, и кто за это будет платить. Напоминать про постоянные заказы, и беспрерывный выпуск не буду, выше написано. А теперь смоделируем ситуацию - выпустили 50 бортов, на следующий год еще 50, МО и госструктуры необходимое кол-во получили и им больше не нужно, за рубеж в таком кол-ве не поставить, из тех кто имеет деньги,пожалуй, только Индии нужны, и что делать?
          Разгонять людей, останавливать производство?
          А по поводу объёмов выпуска 30 лет назад: сравните заводы между собой по площади и кол-ву стапелей, и кол-ву работников.
          И все станет ясно.
          Ульяновск больше трех самолетов выпускать не мог, до ПЛС, и надо были либо строить гиганта наподобие Ташкенского, либо выбрать другой путь, в виде современной сборочной технологии. Или третий путь - возрождать ТАПОиЧ - но этот вариант, тупиковый. Украины, с поддержкой их предприятий в ущерб нашим, хватит.

          А если коротко ответить, несколькими словами:
          Сейчас не СССР, к сожалению, и тех возможностей объективно нет. Увы.
          1. -1
            19 декабря 2020 15:55
            Orkraider - Коллега, понятно, что 50т бортов в год - это лишнее, но ведь есть финансово обеспеченные заказы - МО нужны транспортники, заправщики, ДРЛО, - а машин готовых нет Я не юрист-экономист, я инженер строитель, и могу с уверенностью сказать, за то время которое потратили на организацию серийного выпуска ИЛов и за те деньги, которые туда вбухали, уже давно можно было построить новый завод и с нуля запустить там производство. И специалистов можно было набрать - полный комплект , даже у нас в городе на авиазаводе работают люди переехавшие из Ташкента и с Украины , так это они из своих тёплых краёв подались в Сибирь (Улан-Удэ), где зима 8-мь месяцев в году - а в Ульяновск или Воронеж зазвать специалистов намного проще.
            Вот в чём Вы правы - мы не СССР.
            Цитата :"К 2024 году мы планируем выйти на сборку двенадцати самолётов в год," - ну да. ну да - классический вариант : " Или эмир, или осёл, или Насреддин" кто то умрёт и спрашивать за потраченные миллиарды станет некому или не с кого.
            negative
            1. +1
              19 декабря 2020 18:53
              за те деньги, которые туда вбухали, уже давно можно было построить новый завод и с нуля запустить там производство


              Правда?
              Будьте добры, дайте расклад по затратам ушедшим на модернизацию существующего завода на линию ПЛС и сметой на строительство нового завода.
              И по срокам тоже, напишите, очень интересно будет почитать.

              Цитата :"К 2024 году мы планируем выйти на сборку двенадцати самолётов в год," - ну да. ну да - классический вариант : " Или эмир, или осёл, или Насреддин" кто то умрёт и спрашивать за потраченные миллиарды станет некому или не с кого

              Поживем - увидим.
              Собаки лают - караван идет. Россия сейчас караван, все окружающие нас - собаки и волки, ждущие слабости чтобы загрызть упавшего и растерзать. Коллега, это не в коим случаи, не про Вас, поговорка, Ваш скепсис мне понятен, но.. подождем, немного осталось. Сделали очень много, кто был на заводе - потрясены сделанным.

              Мое мнение четкое - решение было принято верное. Все современные авиазаводы работают на ПЛС. Если хотим выжить и выдержать конкуренцию,как страна, мы должны идти в ногу с временем...
              1. -1
                20 декабря 2020 04:48
                Orkraider - Коллега, назвать сметную стоимость пром-здания, исходя из его площади и кубатуры - дело 5ти минут, так же и с нормативными сроками его строительства.
                Я уже писал здесь, повторю - на проходной Авиазавода в нашем городе есть памятная табличка - дата начала строительства завода и дата выпуска первого серийного самолёта... между ними ОДИН год ! За год, в тайге, с нуля поставили завод со всей инфраструктурой и наладили выпуск самолётов, и это при том что строили киркой и лопатой, а всей механизации было - тачка да подвода с лошадкой.
                А про реконструкцию завода и применение ПЛС - да я только "за", мне не нравится перенос всех "свершений" на 24й год, и серию 76х именно к этому году обещают. и 114й в серию к тем же срокам... - "трансферта" ждут что ли? Вроде как ВВП "уйдут", присядет на это место условный "медведев" - и ничего делать не надо будет, как говорил Дворкович, - зачем самим делать? Что надо купим - и за потраченные деньги отвечать не надо будет... .
  8. 0
    18 декабря 2020 21:28
    Etot samolyot zhizneno vazhen dla DRLO A-100.
  9. 0
    19 декабря 2020 06:47
    Россия, да святится имя твое, да придет царствие твое!
    1. -1
      19 декабря 2020 15:58
      Alex Priest (Alex Priest) - это Вы в смысле - "аминь" ? belay