Военное обозрение

«Адмиралтейские верфи» спустили на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс»

140
«Адмиралтейские верфи» спустили на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс»

В Санкт-петербурге спустили на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу "Северный полюс". Церемония спуска прошла 18 декабря на АО "Адмиралтейские верфи". Об этом сообщает Объединенная судостроительная корпорация.


Ледостойкая самодвижущая платформа проекта 00903 является всесезонной научно-исследовательской платформой с функционалом научно-исследовательского центра. Предназначена для круглогодичных научных исследований в Северном Ледовитом океане.

Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17). Осуществление зимовки с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания на полярной станции возможно при температуре до -50 С

- говорится в сообщении ОСК.


Церемония начала строительства на "Адмиралтейских верфях" прошла 21 декабря 2018 года, официальная закладка платформы прошла 10 апреля 2019 года. По условиям контракта судно должно было быть передано заказчику в конце 2020 года, но сроки были сдвинуты на два года с вводом в эксплуатацию в 2022 году.

Согласно проекту платформа "Северный полюс" имеет следующие характеристики: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет. Экипаж судна - 14 человек + 34 человека научный персонал.

Ледовый класс Arc8 - самостоятельное плавание в сплочённых однолетних и двухлетних арктических льдах при их толщине до 2,1 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 3,1 м в летнее-осеннюю. Преодоление ледовых перемычек работой набегами. Плавание в канале за ледоколом в двухлетних арктических льдах толщиной до 3,4 м в зимнее-весеннюю и без ограничений в многолетних льдах в летнее-осеннюю навигацию.
Использованы фотографии:
АО «Объединенная судостроительная корпорация»
140 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. svp67
    svp67 19 декабря 2020 17:10
    +21
    Да...а почти век назад "Северный полюс" был просто льдинкой... Удачных исследований и семь футов под килем
    1. фигвам
      фигвам 19 декабря 2020 17:27
      +28
      Под конец года и пуски и спуски и взлёты. Вот так бы и дальше, да почаще.
      1. OrangeBigg
        OrangeBigg 19 декабря 2020 17:43
        +2
        Так Новый год отмечают к сожалению только один раз в году.Сейчас быстренько под елочку посдают дела,а потом fellow .главное начать что то отмечать,главное начать ,главное начать. drinks good Пол января праздники, включая Старый Новый Год.
      2. svp67
        svp67 19 декабря 2020 18:05
        +6
        Цитата: фигвам
        Вот так бы и дальше, да почаще.

        А для нас, кроме нас этого ни кто делать и не будет...Так, что давайте стараться.
        1. Владимир Машков
          Владимир Машков 19 декабря 2020 21:00
          +15
          Светлая голова придумала это судно - возможность изучать Арктику в безопасных и комфортных условиях. Но появилась такая возможность только с появлением мощных ледоколов, способных дойти до ЛЮБОЙ точки Арктики. Конечно ЛСП не ледокол, но ледокол доведёт её куда угодно, хоть на самую макушку Земли! Да и сама, вроде, может идти по 3-метровому льду...И ничего подобного нет ни у кого в мире! good
          1. Галеон
            Галеон 20 декабря 2020 00:00
            +13
            У этой светлой головы есть имя - Фритьоф Нансен. Он построил свой "Фрам" с такими обводами около 90 лет назад. Знаменитый полярный исследователь, друг Советского Союза. Наши молодцы, что вспомнили обводы "Фрама" - давление льда будет выжимать судно вверх, а не ломать борт, как у "Челюскина" и многих других.
            1. Uncle Lee
              Uncle Lee 20 декабря 2020 04:28
              +11
              Цитата: Галеон
              "Фрам" с такими обводами

              На зверобойных шхунах, на которых я работал, обводы тоже были "яйцом". Во льдах не раздавливало, но качка была, даже у причала...
              1. Галеон
                Галеон 20 декабря 2020 17:20
                +5
                Да уж, при таких обводах качка обеспечена по максимуму. Ребята на переходе с Балтики на Север дань Нептуну отдадут будь здоров. Про шхуны интересно, спасибо.
                1. Uncle Lee
                  Uncle Lee 21 декабря 2020 01:29
                  +1
                  Цитата: Галеон
                  Про шхуны

                  Строились в Финляндии в 50-х годах, корпус деревянный, движка 300 л.с. Промысел морского зверя ,,,
            2. Владимир Машков
              Владимир Машков 20 декабря 2020 12:00
              +1
              Цитата: Галеон
              У этой светлой головы есть имя - Фритьоф Нансен. Он построил свой "Фрам" с такими обводами около 90 лет назад. Знаменитый полярный исследователь, друг Советского Союза. Наши молодцы, что вспомнили обводы "Фрама" - давление льда будет выжимать судно вверх, а не ломать борт, как у "Челюскина" и многих других.

              Вы правы, конечно, насчёт обводов. Но я имел в виду иное: саму идею размещения полярников на передвижной комфортабельной платформе, которую можно установить, переместить в нужное место и использовать многократно. Раньше такое было невозможно: лагеря размещались на льдинах, суда вмерзали в лёд и их, помимо воли полярников, несло куда-то, иногда давя. Да и лагеря, полагаю не дешёвые, приходилось возобновлять.
              1. Галеон
                Галеон 20 декабря 2020 17:18
                +2
                Так Нансен свой "Фрам" так и использовал, прозимовав на нем во льдах. Экспедиция вморозила судно в лед восточнее мыса Челюскин, а освободились они ото льда у Шпицбергена. И я ошибся с датами - это продолжалось с 1893 по 1896г.
      3. A.A.G.
        A.A.G. 20 декабря 2020 00:03
        +2
        Цитата: фигвам
        Под конец года и пуски и спуски и взлёты. Вот так бы и дальше, да почаще.

        Да и не говорите!))Обилие позитивных новостей,в нынешних реалиях,даже как-то настораживает....
        Хотелось бы чтоб скепсис прошел,началась плановая,взвешенная работа над ошибками.С реальным,ощутимым результатом !
  2. Горный стрелок
    Горный стрелок 19 декабря 2020 17:12
    +31
    Вот и героям-полярникам такой пятизвездочный Отель готовят, аж завидно! Стационарная платформа вместо трескающейся под ногами льдины! И теплые каюты вместо палаток... Вертолетная площадка... И исследователей в 10 раз больше, чем на льдине. Нашли средства и для такой...
    1. OrangeBigg
      OrangeBigg 19 декабря 2020 17:14
      -16
      Нет ну классно конечно.Но было бы ещё лучше если бы такими же темпами у нас строили фрегаты ,эсминцы,которых у нас дефицит.
      1. Mavrikiy
        Mavrikiy 19 декабря 2020 17:31
        +8
        Цитата: OrangeBigg
        Но было бы ещё лучше если бы такими же темпами у нас строили фрегаты
        Не фрегатом единым....... жива страна. feel Фрегат на порядок сложнее. А здесь только спецсталь. Если стоит выбор фрегат или эта каракатица, то стране она важнее. request
        1. OrangeBigg
          OrangeBigg 19 декабря 2020 17:32
          -15
          Зато все есть,но по одной штуке.На это намекаете?
      2. Piramidon
        Piramidon 19 декабря 2020 17:52
        +10
        Цитата: OrangeBigg
        Нет ну классно конечно.Но было бы ещё лучше...

        Свою ложечку дегтя нужно обязательно добавить? Вроде бы всё хорошо, но вам всепропальщикам всё равно хреново. Что бы в стране не делалось, вы всегда найдете повод тихонько обгадить
        1. OrangeBigg
          OrangeBigg 19 декабря 2020 18:03
          -3
          Вот никак вы не можете воспринять даже малую долю критики.Может быть мне хочется видеть сильный флот сильной страны.Недовольство в разумных естественно пределах должно подстегнуть на новые свершения. А вы на меня сразу ярлык всепропальщика навесили. А я как лучше хочу между прочим.
          1. lucul
            lucul 19 декабря 2020 21:01
            0
            Недовольство в разумных естественно пределах должно подстегнуть на новые свершения.

            Надо говорить - должен быть здоровый скепсис )))
          2. seregin-s1
            seregin-s1 19 декабря 2020 21:33
            +2
            Стройте флот!
          3. bk316
            bk316 21 декабря 2020 17:04
            0
            Вот никак вы не можете воспринять даже малую долю критики

            Вообще хорошо быть богатым и здоровым. Критика должна быть к месту. Например если бы Вы написали, что на этом судне каюты с плохой вентиляцией и подтвердили этот факт это была бы критика, а так флуд.
            За флуд и минус. А а адмиралтейские фрегатов не делают они Варшавянки как сосиски клепают... laughing
      3. svp67
        svp67 19 декабря 2020 18:10
        +8
        Цитата: OrangeBigg
        Но было бы ещё лучше если бы такими же темпами у нас строили фрегаты ,эсминцы,которых у нас дефицит.

        На счет лучше вопрос спорны, так как во всем должна быть мера. Нашему государству не хватает почти всех классов кораблей и если с теми же ледоколами еще более менее, то с пассажирскими, рыболовными, транспортными кораблями СОБСТВЕННОЙ постройки проблема. Так, что строить надо все.
      4. 210окв
        210окв 19 декабря 2020 18:12
        +12
        Кроме фрегатов и эсминцев по стране ещё много чего строить надо. Я - человек сугубо гражданский, и мне все же ближе развитие пром производства итд. Но и без нового вооружения не обойтись.
        1. A.A.G.
          A.A.G. 20 декабря 2020 00:11
          0
          Цитата: 210окв
          Кроме фрегатов и эсминцев по стране ещё много чего строить надо. Я - человек сугубо гражданский, и мне все же ближе развитие пром производства итд. Но и без нового вооружения не обойтись.

          Точно также как без постройки "много чего" невозможно строить эсминцы,фрегаты.
          Баланс пусть определяют специалисты(а не"эффективные менеджеры)!
      5. Paranoid50
        Paranoid50 19 декабря 2020 18:59
        +6
        Цитата: OrangeBigg
        строили фрегаты ,эсминцы,которых у нас дефицит.

        Фрегаты - за углом, на "Северной Верфи". Сейчас там у стенки "Адмирал Головко".
      6. 113262а
        113262а 19 декабря 2020 19:28
        +4
        А фиг его знает,мож и внутри этого чуда тоже есть контейнер потайной,пахнущий оружейной смазкой! )))
      7. seregin-s1
        seregin-s1 19 декабря 2020 21:31
        +1
        Ну вот зачем ваш вброс?
    2. Bad_gr
      Bad_gr 19 декабря 2020 18:50
      +10
      Цитата: Горный стрелок
      И теплые каюты вместо палаток... Вертолетная площадка... И исследователей в 10 раз больше, чем на льдине. Нашли средства и для такой...

    3. антивирус
      антивирус 19 декабря 2020 22:15
      -12
      вот и стала понятна причина отказа от авианосцев--нет проектов СУ и МИГ на палубе в связке с джакузи.
      опять облом --когда ж авианосцы так строить будут?
  3. nPuBaTuP
    nPuBaTuP 19 декабря 2020 17:12
    +8
    А вот за это сегодня вечером стоит выпить....
    Спасибо корабелам.... Дали повод) drinks
    И конечно 7 футов под килем...
  4. Borik
    Borik 19 декабря 2020 17:13
    +4
    Раньше полярники зимовали на льдине в совсем не в комфортных условиях а теперь будут с комфортом. Так пусть полярники порадуются такому подарку и года через три опробуют её где-то в районе Северного полюса.
  5. Владимир_2У
    Владимир_2У 19 декабря 2020 17:15
    +9
    Очень приятная новость. А судно сильно корабли из "Дюны" 1984 г. напомнило. )))
  6. loki565
    loki565 19 декабря 2020 17:20
    -29
    Так и не понял для чего оно реально построена? Нефть искать? в простое исследование океана мало верится.
    1. К-612-О
      К-612-О 19 декабря 2020 17:36
      +16
      Не, просто бюджет попилить, отобрать у пенсионеров и у вас лично fellow
      1. loki565
        loki565 19 декабря 2020 17:54
        -14
        Сейчас строят в первую очередь либо военные корабли, либо ресурсодобывающие нефть газ и тд. На простые исследования деньги тратят в последнюю очередь.
        1. Комментарий был удален.
        2. Bad_gr
          Bad_gr 19 декабря 2020 18:59
          +8
          Цитата: loki565
          Сейчас строят в первую очередь либо военные корабли,

          Этой станции вряд ли кто помешает на всём ледовом поле, куда она будет вморожена, понавтыкать датчиков и слушать кто там у нас подольдом плавает, в каком направлении плавает и тд.
          1. Laksamana Besar
            Laksamana Besar 19 декабря 2020 19:59
            +2
            Она не будет вмораживаться, лёд её будет по сути выталкивать.
            1. Bad_gr
              Bad_gr 19 декабря 2020 20:04
              +4
              Цитата: Laksamana Besar
              Она не будет вмораживаться, лёд её будет по сути выталкивать.

              Согласен, не так выразился. Вобщем, речь о том ледяном поле, в котором будет находится сия станция.
          2. midivan
            midivan 20 декабря 2020 06:50
            +2
            Цитата: Bad_gr

            Этой станции вряд ли кто помешает на всём ледовом поле, куда она будет вморожена, понавтыкать датчиков и слушать кто там у нас подольдом плавает

            Сначала тоже об этом подумал ( на ряду с экипажем и учеными будет человек 10 в погонах), но в ролике выше говориться, что будут приглашать на него зарубежных исследователей, а это уже проблема.... Одного не понимаю- нам санкции и гонят от всюду, а мы им нате.... хош, вакцину дёшево, хошь, Арктику нате... Прям вскрикнуть охота- о всемирный разум, дай мудрости, чтобы осмыслить нашу просточковую доброту..! feel
            1. BrTurin
              BrTurin 20 декабря 2020 10:48
              +3
              Цитата: midivan
              Одного не понимаю- нам санкции и гонят от всюду

              Ну не отовсюду пока - хотя бы в прошлом и позапрошлом газах наши ученые входили в состав экспедиций на немецком научно-исследовательское судне Polarstern, которое вмораживали в лед... А всякими другими "исследования" кто мешает заниматься членам экипажа в служебных помещениях...
        3. BrTurin
          BrTurin 20 декабря 2020 00:56
          +1
          Цитата: loki565
          На простые исследования деньги тратят в последнюю очередь.

          тратят - Закладка двух НИС запланирована на следующий год, а сдача ожидается не позже 2024-го... На программу разработки и строительства двух НИС выделяется 28 млрд руб... Судостроительный комплекс «Звезда» из состава ДЦСС получил заказ на выполнение работ... На строительство двух НИС выделяется минимальное время, из-за чего работы по двум заказам фактически будут проводиться параллельно, с небольшими интервалами
          Научно-исследовательские суда пр. 123. Накануне строительства - https://topwar.ru/173832-nauchno-issledovatelskie-suda-pr-123-nakanune-stroitelstva.html
        4. svp67
          svp67 20 декабря 2020 09:14
          +1
          Цитата: loki565
          На простые исследования деньги тратят в последнюю очередь.

          Есть время разбрасывать камни и есть время их собирать.
          Без научных исследований океана не могут обойтись не военные, не гражданские...и потому:
          Институт океанологии Российской академии наук (ИО РАН) начал модернизироваться флот для исследования Мирового океана. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе института.
          «Аукцион на разработку проекта ремонта научно-исследовательских судов "Академик Сергей Вавилов" и "Академик Николай Страхов" завершился победой российской проектной компании "Нордик Инжиниринг". Работы стоимостью около 190 миллионов рублей будут проведены в рамках нацпроекта "Наука", согласно которому предполагается модернизация еще трех научно-исследовательских судов», — пояснили в пресс-службе.
          Там уточнили, что конструкторская документация должна быть готова к 31 августа 2021 года, а сами работы пройдут в конце 2021-го и 2022 году. Отмечается, что модернизация затронет в том числе и судовое оборудование, которое на данный момент в большинстве случаев уже критически изношено.
          Программа исследования мирового океана является частью нацпроекта «Наука», который реализуется в России по инициативе президента Владимира Путина. Согласно ему, до 2030года в стране должны быть организованы порядка 250 морских научных экспедиций.
    2. Arzt
      Arzt 19 декабря 2020 17:48
      +18
      Так и не понял для чего оно реально построена? Нефть искать? в простое исследование океана мало верится.


      .....
      Наряду с традиционным комплексом исследований создание ледостойкой самодвижущейся платформы позволит расширить спектр исследований и наблюдений в области:
      - ионосферных наблюдений;
      - геологических исследований – на основе пробоотборного комплекса для использования поршневых грунтовых труб и драг, мокрых и аналитических лабораторий, кернохранилища проводить расширенный комплекс геологических исследований осадочного слоя малоизученных труднодоступных районов Арктического бассейна;
      - химических и экологических исследований – на основе аналитических комплексов, позволяющих выполнять высокоточный анализ содержания загрязняющих веществ, взвесей, газов, абиотических загрязнителей содержащихся в пробах воды, воздуха, льда, донных осадках;
      - исследований ледовых нагрузок и механики разрушения льда – не проводившиеся ранее исследования механики деформаций и разрушения морского льда с целью совершенствования методов расчета локальных и глобальных ледовых нагрузок на суда и другие инженерные сооружения;
      - акустической томографии Арктического бассейна – слежение (мониторинг) за состоянием гидрофизических полей Северного Ледовитого океана;
      - исследование пограничного слоя и свободной атмосферы в центральной Арктике – на основе усвоения данных о структуре пограничного слоя и свободной атмосферы, полученных с помощью аэростатных и самолетных (беспилотники) измерительных систем, совершенствование метода регионального долгосрочного и краткосрочного прогноза погоды;
      - магнитных и гравитационных исследований – проведение наблюдений для уточнения магнитных и гравитационных полей (карт) в высокоширотной Арктике на основе современных магнитных и гравитационных регистрирующих комплексов и др.

      Здесь чуть подробнее:

      https://www.korabel.ru/news/comments/arktika_beregis_rossiya_stroit_ledostoykuyu_samodvizhuschuyusya_platformu.html
      1. loki565
        loki565 19 декабря 2020 18:00
        +6
        Здесь чуть подробнее:

        Спасибо, довольно интересная статья
      2. paco.soto
        paco.soto 19 декабря 2020 21:52
        +2
        Arzt
        Сегодня
        Благодарю Вам за эту ссылку.
        Не тратил время на поиск.
        Благодарю.
    3. Piramidon
      Piramidon 19 декабря 2020 18:09
      +5
      Цитата: loki565
      Так и не понял для чего оно реально построена?

      А для чего уже на протяжении века регулярно организуют полярные станции на льдинах?
      1. loki565
        loki565 19 декабря 2020 18:12
        -2
        Одно дело выкинуть на льдину бытовки с полярниками, а тут строят огромное атомное судно. А так разные задачи в том числе и военные, например акустически следить за ПЛ вероятного противника)))
        1. Piramidon
          Piramidon 19 декабря 2020 18:17
          +5
          Цитата: loki565
          Одно дело выкинуть на льдину бытовки с полярниками, а тут строят огромное атомное судно.

          Вот чтобы полярники не морозились в палатках на подтаивающей льдине дрейфующей по воле ветров и течений и построили такое сооружение.
        2. Bad_gr
          Bad_gr 19 декабря 2020 19:00
          +7
          Цитата: loki565
          а тут строят огромное атомное судно.

          Оно не атомное.
        3. К-612-О
          К-612-О 19 декабря 2020 19:27
          +2
          Оно не атомное, обычная дизель-электрика
          1. Авиатор_
            Авиатор_ 19 декабря 2020 20:03
            -2
            А это тогда как?
            автономность по запасам топлива - около 2 лет
            1. Bad_gr
              Bad_gr 19 декабря 2020 20:11
              +3
              Цитата: Авиатор_
              А это тогда как?
              автономность по запасам топлива - около 2 лет

              А что тут удивительного ? Они ведь топливо на ход судна будут тратить только 20+20 дней (до места дежурства и обратно). Остальное время топливо будет тратится только на выработку электроэнергии для своих нужд и всё.
              Выработкой электричества займутся три отдельных вспомогательных дизель-генератора мощностью по 800 кВт».
              1. Авиатор_
                Авиатор_ 19 декабря 2020 20:13
                +4
                То есть комфортная дрейфующая станция с возможностью автономного перемещения.
                1. Bad_gr
                  Bad_gr 19 декабря 2020 20:15
                  +3
                  Цитата: Авиатор_
                  То есть комфортная дрейфующая станция с возможностью автономного перемещения.

                  Именно так.
        4. Serg Koma
          Serg Koma 20 декабря 2020 00:48
          +1
          Цитата: loki565
          атомное судно.

          Ответственный за проект главный специалист отдела флота ААНИИ Александр Петров. По его словам, из всех подходящих дизелей выбрали двигатель Wärtsilä – аналогов ему в России пока нет. Аналогичными дизелями оборудованы другие суда, хорошо известные полярным экипажам – "Академик Трешников" и "Академик Федоров".

          подробнее здесь - https://flotprom.ru/2020/Арктика3/
      2. Ан К-ов
        Ан К-ов 19 декабря 2020 19:07
        -1
        А с какой целью интересуетесь? feel
    4. svp67
      svp67 19 декабря 2020 18:12
      +1
      Цитата: loki565
      Так и не понял для чего оно реально построена?

      Для исследований в Арктике
      Цитата: loki565
      Нефть искать?

      И для этого то же...Но Арктика богата не только этим
      Цитата: loki565
      в простое исследование океана мало верится.

      Тогда верьте в "сложное" wink
      1. антивирус
        антивирус 19 декабря 2020 22:21
        +2
        все в комплексе --не принятое от Папанина и Шмидта " ветер-температура и тп".
        что то новое. Сечин будет доволен.

        и Шойгу доволен.
        И Нарышкин? вместо Кубы.
    5. Pandiurin
      Pandiurin 19 декабря 2020 18:21
      +5
      Цитата: loki565
      Так и не понял для чего оно реально построена? Нефть искать? в простое исследование океана мало верится.


      "Простое" иследование было когда полярники на льдине дрейфовали проводили измерение температуры, влажности, давления и т.д. потом всё это по рации передавали.

      Здесь совсем другие возможности по оборудованию и условиям совсем иной уровень. Диапазон можно оценить по тому что есть Буровая установка для взятия кернов и оборудование для исследования ионосферы. Т.е. это платформа дающая возможности по полному спектру исследований в Арктике от морского дна в том числе и геология, океана и до космоса (иононосферы). Причём условия для жизни и работы полярников человеческие, романтика наверное сохраниться.
    6. Борис Черников
      Борис Черников 19 декабря 2020 19:24
      -2
      проводить исследования,раньше их проводили на станциях на льдинах,а теперь на полноценных кораблях..для науки полезно,а для экономики будут изучать таяние льдов и искать ресурсы
  7. Удав КАА
    Удав КАА 19 декабря 2020 17:20
    +9
    Интересная инфа. Но в ней скромненько обошли вопрос о заказчике... А судя по шаровой окраске корпуса этого супер-кога, это родное МО РФ в лице ВМФ и конечно же академии наук РФ, института Арктики и Антарктики.
    Гидроакустука...геомагнитные изыскания... все в тему.
    Успехов и семь футов под килем после приемки "заказчиком" wink
    1. OrangeBigg
      OrangeBigg 19 декабря 2020 17:30
      -5
      А поконкретнее можно?На ушко шепните какая цель у этой махины,какие задачи?Интересно же.
      1. Удав КАА
        Удав КАА 19 декабря 2020 20:45
        +2
        Цитата: OrangeBigg
        А поконкретнее можно?

        Александр, поковырялся немного и вот что нашлось:
        Разработка проекта ЛСП "Северный полюс" проходила в тесном сотрудничестве Росгидромета, КБ "Вымпел" и Арктического и антарктического научно-исследовательского института.
        Ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" предназначена для осуществления круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана и должна совершать длительный дрейф продолжительностью не менее одного года вместе с окружающим ее ледяным массивом.
        На создание платформы выделено 6,96 млрд рублей из бюджета страны. В части разработки технического проекта, приемо-сдаточной и эксплуатационной документации проектантом выступает нижегородское КБ "Вымпел". РКД для изготовления корпуса разрабатывается инженерным центром "Адмиралтейских верфей".
        Строительство "Северного полюса" реализуется в рамках государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны России и в том числе направлено на закрепление российского присутствия в Арктике и позиций России как мирового лидера полярной науки.
        Одними из направлений исследований значатся:
        - акустической томографии Арктического бассейна – слежение (мониторинг) за состоянием гидрофизических полей Северного Ледовитого океана;
        - исследование пограничного слоя и свободной атмосферы в центральной Арктике , совершенствование метода регионального долгосрочного и краткосрочного прогноза погоды;
        - магнитных и гравитационных исследований – проведение наблюдений для уточнения магнитных и гравитационных полей (карт) в высокоширотной Арктике на основе современных магнитных и гравитационных регистрирующих комплексов и др.
        - и многих других видов исследований.

        Получается, что на балансе ЛСП будет у Росгидромета, а вот что работы будут выполняться и в интересах ВМФ -- сомнений не вызывает.
    2. slipped
      slipped 19 декабря 2020 17:45
      +9
      Цитата: Удав КАА
      А судя по шаровой окраске корпуса этого супер-кога, это родное МО РФ


      Корабль ещё не окрашен. На рендере он выглядит так:



      ну и на макете тоже

      1. Лоцман
        Лоцман 19 декабря 2020 17:55
        +3
        На рендере своей формой напоминает деревянный башмак Золушки( или другой маленькой героини, точно не помню уже) из старого мультика smile Ну да ладно, новость хорошая. good
      2. 210окв
        210окв 19 декабря 2020 18:18
        +7
        Историческое развитие нансеновского "Фрама", скорее всего. А не башмак. Сейчас так используют полезную площадь с подобной надстройкой.
        1. Paranoid50
          Paranoid50 19 декабря 2020 19:07
          +2
          Цитата: 210окв
          Историческое развитие нансеновского "Фрама", скорее всего.

          Так и есть. yes
    3. BrTurin
      BrTurin 19 декабря 2020 18:00
      +4
      Цитата: Удав КАА
      родное МО РФ в лице ВМФ....Гидроакустука...геомагнитные изыскания... все в тему.

      Возможное наблюдение на подлодками?
      1. 113262а
        113262а 19 декабря 2020 19:38
        +2
        И за небом тоже! Кто помешает?
    4. Piramidon
      Piramidon 19 декабря 2020 18:47
      +2
      Цитата: Удав КАА
      А судя по шаровой окраске корпуса

      Это грунтовка
    5. Авиатор_
      Авиатор_ 19 декабря 2020 20:06
      -1
      это родное МО РФ в лице ВМФ и конечно же академии наук РФ, института Арктики и Антарктики.

      Во всех этих перечисленных структурах не наблюдается избытка средств, особенно в РАН. Скорее всего, это "Народное достояние" - Газпром профинансировал.
      1. Hagen
        Hagen 19 декабря 2020 21:58
        +1
        Цитата: Авиатор_
        Скорее всего, это "Народное достояние" - Газпром профинансировал.

        Никакого Газпрома. Всё профинансировано из гос.бюджета через Росгидромет в рамках государственной программы "по С-ЭР Арктической зоны РФ".
        1. Авиатор_
          Авиатор_ 19 декабря 2020 22:34
          0
          Всё профинансировано из гос.бюджета через Росгидромет в рамках государственной программы "по С-ЭР Арктической зоны РФ".
          Удивительно!
          1. Hagen
            Hagen 19 декабря 2020 22:42
            +1
            Цитата: Авиатор_
            Удивительно!

            Не понимаю, чему вы удивляетесь. Все федеральные программы финансируются из бюджета. Заказчиком на торгах выступает сответствующее ведомство или учреждение. Обычная история. Для того и разрабатывают и защищают программы, чтобы попасть в бюджетную роспись. Тем более, что срок действия программы несколько лет.
        2. Serg Koma
          Serg Koma 20 декабря 2020 00:59
          0
          Цитата: Hagen
          Никакого Газпрома.

          drinks
          На создание платформы выделено 6,96 млрд рублей из бюджета страны.
  8. Pashhenko Nikolay
    Pashhenko Nikolay 19 декабря 2020 17:23
    +9
    Посмотрел бы Нансен на современный "Фрам" .Помер бы от зависти еще раз.
    1. Arzt
      Arzt 19 декабря 2020 17:57
      +5
      Посмотрел бы Нансен на современный "Фрам" .Помер бы от зависти еще раз.

      Да, похоже.

      ....
      -В пресс-релизах по поводу "Северного полюса" все время отмечается, что это уникальный проект. В чем его уникальность?

      – Такого еще никто никогда не строил. Ведь раньше в лучшем случае вмораживали ледокол в лед и работали на нем, пока он стоит или дрейфует. А это первая платформа, которая не будет вмерзать. Ее корпус сконструирован так, что лед фактически будет его вытеснять.

      https://www.korabel.ru/news/comments/avtomatizaciya_severa_-_rosgidromet_nakanune_bolshogo_obnovleniya.html
      1. Перейра
        Перейра 19 декабря 2020 19:11
        +4
        Если лёд вытолкнет на поверхность совсем, он не опрокинется?
        1. dauria
          dauria 19 декабря 2020 19:35
          +3
          Если лёд вытолкнет на поверхность совсем, он не опрокинется?


          Что ж за лёд такой, который выдержит вес платформы ? И как платформа попадёт на лёд такой толщины ?
          Разве что долетит по Антарктиды, там сядет на материковый лёд и уж тогда опрокинется. wink
          Ну, может ещё ледяное поле стоячую платформу на отмель выдавит.
          1. Перейра
            Перейра 19 декабря 2020 20:05
            +1
            Ну, звиняйте. Я не специалист. Спросить уже нельзя?
            1. dauria
              dauria 19 декабря 2020 20:21
              +1
              Ну, звиняйте. Я не специалист. Спросить уже нельзя?

              Да ладно Вам, не обижайтесь. Я тоже не специалист. И раньше представление было об Арктике , как о напрочь замёрзшем озере. На деле это скорей Волга во время весеннего ледохода - кучи льдин , плывущих по течениям. Трещат ,тают, ломаются Толщиной до 3 м. Очень редко попадаются ледяные острова до 50 м толщиной - что-то вроде айсбергов.
              Кстати, обещают , что лет через 50 летних льдов в Арктике не будет совсем. wink
  9. Стройбат запаса
    Стройбат запаса 19 декабря 2020 17:25
    +5
    На 10390 тонн водоизмещения 14 человек экипажа? Они там не заблудятся? smile Полярников можно поздравить.
    1. К-612-О
      К-612-О 19 декабря 2020 17:35
      +3
      Это говорит о высокой степени автоматизации.
      1. garri-lin
        garri-lin 19 декабря 2020 19:59
        +1
        А еще там начинки мало. Научной много а именно корабельной мало.
    2. Владимир_2У
      Владимир_2У 19 декабря 2020 17:37
      +1
      34 полярника плюсом же!
    3. Arzt
      Arzt 19 декабря 2020 17:54
      +4
      На 10390 тонн водоизмещения 14 человек экипажа? Они там не заблудятся? smile Полярников можно поздравить.

      ...
      В общей сложности продолжительность дрейфа ЛСП по запасам топлива может составлять до двух лет при пополнении запасов провизии. Предполагается, что персонал на платформе будет работать вахтовым методом. На борту предусмотрено комфортное размещение 54 человек, из них 34 научных сотрудника, 14 членов экипажа и 6 вертолетчиков.

      https://www.korabel.ru/news/comments/arktika_beregis_rossiya_stroit_ledostoykuyu_samodvizhuschuyusya_platformu.html
      1. Стройбат запаса
        Стройбат запаса 19 декабря 2020 17:59
        +5
        И что вы этим хотели сказать? Экипаж корабля - 14 человек. Плюсом 34 человека научного персонала. Они в экипаж не входят. Плюс 6 вертолетчиков - это тоже отдельно. Они тоже не входят в экипаж корабля. По большому счету обслуживание собственно платформы возложено на 14 человек, что меня и удивило. Судя по всему, степень автоматизации там огромная.
      2. Bad_gr
        Bad_gr 19 декабря 2020 19:31
        +3
        Цитата: Arzt
        .... 6 вертолетчиков.
        Кстати сказать, площадка под вертолёт есть, а вот ангара для вертолёта не предусмотрено. На мой взгляд, зря на этом сэкономили.
        1. Dikson
          Dikson 19 декабря 2020 22:02
          +1
          Сложно представить ангар на корабле под Ми-8...Лопасти -то у него не складываются... ))
          1. Bad_gr
            Bad_gr 19 декабря 2020 22:31
            0
            Цитата: Dikson
            Сложно представить ангар на корабле под Ми-8...Лопасти -то у него не складываются... ))

            ....Персонал станции будет работать вахтовым методом, одна вахта предположительно будет длиться полгода. Чтобы обеспечить максимальную транспортную доступность платформы, заказчик включил в техническое задание вертолетную площадку с возможностью приема вертолетов типа Ми-38. Это довольно большая машина с внушительной площадью обметания лопастями, поэтому под площадку нужно не менее 25 м палубы, что при достаточно небольших главных размерениях судна оказалось многовато. Стоит задача проектирования площадки, выступающей за габариты судна. Назвать платформу полноценным вертолетоносцем, правда, нельзя, так как на борту отсутствует ангар для винтокрылой машины. С другой стороны, вертолет Ми-38, разработанный на основе заслуженного Ми-8, неприхотлив и может базироваться под открытым небом....
            1. Dikson
              Dikson 20 декабря 2020 08:14
              +3
              И что вы хотели сказать этой цитатой? Ми-8 кстати, вполне себе успешно приземляются на атомоходы типа "Ямал".. и другие.. - хватает площадки.. Но если машина будет базироваться на данном корабле, то Ангар бы всяко не помешал.. - пусть сдвижной, раскладной.., ещё какой.. - авиатехники тоже люди.. а полярной ночью, да на ветру.. - ключами греметь конечно "приятнее"...
              1. Bad_gr
                Bad_gr 20 декабря 2020 09:51
                0
                Цитата: Dikson
                И что вы хотели сказать этой цитатой?

                Возможно, что вертолёт (Ми-38) прилетает и после разгрузки-погрузки, сразу улетает. Тогда под этот вертолёт (тем более он большой) ангар может быть и не нужен. Но вот свой вертолёт, для людей находящихся в таких условиях не помешал бы. Вот под него ангар был бы обязателен.
                1. Dikson
                  Dikson 20 декабря 2020 11:15
                  +1
                  Тут я с вами соглашусь.. - свой борт на таком корабле нужен непременно..- и ученых возить, и обстановку ледовую смотреть.. И, при случае, перебросить груз и людей с борта на борт.. Хотя до Большой земли далековато будет ему лететь - дополнительные баки в салон ставить надо..- вместимость и грузоподъемность снижать..
    4. Serg Koma
      Serg Koma 20 декабря 2020 01:13
      +3
      Цитата: Стройбат запаса
      14 человек экипажа

      Снег чистить (если лопатой и метлой) явно не хватит экипажа , даже если капитан и самую большую возьмёт, придётся на аврал всех выгонять, вплоть до академиков.. wassat
      Интересно, какая механизация придумана на этот счет? Трактор(их много и разных) для вертолётной, а вот мостик?, достаточно высокий "хобот" снегоуборщика должен быть, опять же какая то подметальная машина, которая должна удалять снег путём выброса с высотой подъёма 1.5 метра (примерно). fellow
      Кроме "пылесоса" ничего в голову не лезет laughing
      1. ASAD
        ASAD 20 декабря 2020 07:46
        +2
        А если обледенение?
        1. Serg Koma
          Serg Koma 20 декабря 2020 09:29
          +1
          Цитата: ASAD
          А если обледенение?

          Какие то тепловые пушки (например), или - полярный лис
      2. Dikson
        Dikson 20 декабря 2020 11:20
        +1
        Да пару шнековых уборщиков обычных.. - там хоть полтора. хоть два метра хобот делай - куда ветер будет дуть, туда и снег полетит...Я бы этот фальшборт на рубке перед мостиком вообще на леера заменил..- пусть продувает его ветром, чем снегоуловитель такой... Это же не волноотбойник на такой высоте???
  10. Александр К_2
    Александр К_2 19 декабря 2020 17:26
    +2
    Это наверно хорошо, что такая тахника есть у России fellow
  11. Ros 56
    Ros 56 19 декабря 2020 17:29
    +2
    Интересная машина и наверное с сюрпризом.
  12. rocket757
    rocket757 19 декабря 2020 17:32
    +2
    Современное судно, автоматизация от края до края, блуждать по чем зря незачем.
    1. cniza
      cniza 19 декабря 2020 18:33
      +5
      Цитата: rocket757
      Современное судно, автоматизация от края до края, блуждать по чем зря незачем.


      Подозреваю , что оно может ещё много чего , о котором скромно умалчивается...
      1. rocket757
        rocket757 19 декабря 2020 18:45
        +1
        С виду, всё направлено вниз, водные стихии ... а там кто её знает, что она может.
        1. cniza
          cniza 19 декабря 2020 18:48
          +3
          Любое даже самое гражданское судно , можно и должно использовать для военных целей...
          1. rocket757
            rocket757 19 декабря 2020 19:28
            +3
            Эпоха рейдеров и вспомогательных крейсеров прошла, но, можно и по другому.
            1. cniza
              cniza 19 декабря 2020 20:34
              +3
              Да , но технический прогресс не стоит на месте...
  13. Keyser Soze
    Keyser Soze 19 декабря 2020 17:35
    +5
    Чудо юдо рыба кит... laughing
    1. OrangeBigg
      OrangeBigg 19 декабря 2020 17:38
      +3
      Может Кракен так выглядит? winked
  14. RUS96
    RUS96 19 декабря 2020 17:36
    +5
    Ну прямь ковчег какой то good
  15. Старый26
    Старый26 19 декабря 2020 17:57
    +8
    Цитата: Горный стрелок
    Вот и героям-полярникам такой пятизвездочный Отель готовят, аж завидно! Стационарная платформа вместо трескающейся под ногами льдины! И теплые каюты вместо палаток... Вертолетная площадка... И исследователей в 10 раз больше, чем на льдине. Нашли средства и для такой...

    Смотрел вчера в новостях спуск на воду. Величественное сооружение. Условия обитания по сравнению с классическими станциями "СП" - фантастические. Оборудование - много и самого разного. И главное - безопасность
  16. Orkraider
    Orkraider 19 декабря 2020 18:01
    +5
    Проект мощный и интересный. К нему есть интерес со стороны исследователей других стран, хотят участвовать в совместных экспедициях. Это со слов Максима Яковенко (руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды): «Сейчас уже есть серьезные запросы от иностранцев по поводу их включения в работу этого судна. Мы это приветствуем, поскольку проект предполагался масштабным и серьезным. У нас в одном только Росгидромете в нем будет задействовано около 12 научных институтов, плюс подключается несколько институтов Российской академии наук и другие крупные организации».

    В данной статье есть неточность, написано:
    Ледовый класс Arc8 - самостоятельное плавание в сплочённых однолетних и двухлетних арктических льдах


    Но, строится ЛСП на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship, а на класс Arc8 рассчитана прочность ее корпуса.
    Это немного разные вещи.

    В добрый путь!
    1. Dikson
      Dikson 19 декабря 2020 22:04
      +1
      Я читал недавно про подобный рейс в Северной Атлантике.. - там наука целый год жила на впаяно во льду корабле.. -изучали движения льдов и течения.. Кое-кто не выдержал столь долгой экспедиции..
  17. tralflot1832
    tralflot1832 19 декабря 2020 18:20
    +1
    Интересно когда Северный полюс включит свою гидроакустическую станцию на полную мощность, для исследования Ледовитого океана ,американцам это понравится или госдеп опять озабоченность выразит.
  18. Вадим Голубков
    Вадим Голубков 19 декабря 2020 18:25
    +3
    Молодцы. Хорошее дело.
  19. cniza
    cniza 19 декабря 2020 18:29
    +3
    Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола,


    Наши "партнеры" очень "обрадуются" и начнут подвывать...
    1. rocket757
      rocket757 19 декабря 2020 18:47
      +2
      Они опять запоют песню про милитаризацию Арктики ... хотя это не их ... дело.
      1. cniza
        cniza 19 декабря 2020 18:51
        +2
        Цитата: rocket757
        Они опять запоют песню про милитаризацию Арктики ... хотя это не их ... дело.


        Запоют это мягко сказано , начнут требовать и топать ножками...
        1. rocket757
          rocket757 19 декабря 2020 19:32
          +2
          Не без этого ... но нам, те танцульки, должны быть без интэрэсу!
          1. cniza
            cniza 19 декабря 2020 20:37
            +3
            Поздно плясать , мы просили , мы уговаривали , а теперь...
  20. aries2200
    aries2200 19 декабря 2020 18:47
    +7
    глушилка для амерских подводных лодок и лодок НАто опустят ребята антенку-излучатель в океан и после начнут "наукой" заниматься
    1. cniza
      cniza 19 декабря 2020 18:51
      +5
      Угу , это как минимум...
  21. Алексей Зоммер
    Алексей Зоммер 19 декабря 2020 18:47
    +3
    Отличная новость
    Очередное подтверждение нашего лидерства в Арктике
  22. 7,62х54
    7,62х54 19 декабря 2020 20:07
    +2
    Сколько пусковых контейнеров можно установить?
    1. Bersaglieri
      Bersaglieri 19 декабря 2020 22:40
      0
      Нисколько. Это- мирное, научное судно.
      1. 7,62х54
        7,62х54 19 декабря 2020 22:51
        +5
        Когда говорят что например ГУГИ занимаются только картографированием морского дна, я этому верю. Поверю и Вам про эту платформу.
        1. Bersaglieri
          Bersaglieri 20 декабря 2020 18:14
          0
          Так АГС ГУГИ не несут вооружения. Они разведкой занимаются. Для ЛСП тоже могут быть задачи "двойного назначения". При чем тут пусковые контейнеры? Вот протяженные ГАС и дроны подводные- да, вполне.
  23. APASUS
    APASUS 19 декабря 2020 20:51
    +2
    Надеюсь столь нестандартная форма обусловлена ТЗ ? Ужас какой не красивый корабль .
    1. SaLaR
      SaLaR 19 декабря 2020 22:19
      +1
      ну почему же....красивое судно..... реально на рейдере на весёлого кашалота смахивает...)) весёлого и добродушного........... good
    2. Bersaglieri
      Bersaglieri 19 декабря 2020 22:39
      +2
      Конечно. Форма- что б льдами не раздавило при дрейфе.
  24. Dikson
    Dikson 19 декабря 2020 22:12
    +3
    Какая отличная, превосходная просто новость!!! И какое брутальное воплощение старых идей со времён Нансена, Седова, Толля, Русанова и Шмидта!... Конечно. , этот корабль не совсем заменит знаменитые станции СП.. - там всё таки ориентировка была ещё и на аэродром подскока в первые годы.. Сейчас конечно такая необходимость отпала.. Идея отличная - сделать полярникам и исследователям такой корабль.. надеюсь сауна с бассейном и спортзал там есть.. Смотрится очень здорово.. Долгой службы и семь футов под килем!
  25. faterdom
    faterdom 19 декабря 2020 22:13
    +3
    Молодцы, питерские, руками работать не разучились...
    А то кругом менеджеры да блогеры, юристы-экономисты. Раз что-то еще умеем делать не языком - не все потеряно.
    Улюкаеву вот кто бы помог: тяжко ему там, в библиотеке учреждения порядок блюсти... Силуанова бы в помощь, да Голикову.
  26. Bersaglieri
    Bersaglieri 19 декабря 2020 22:38
    +2
    Очень нужная платформа. Отличная новость!
  27. Баба Яга
    Баба Яга 19 декабря 2020 22:52
    +1
    Отличные новости под конец года : самолёт с новым движком , плавучая лаборатория, вакцина от вич!!!
    Кучно пошло !!!
  28. Erik
    Erik 19 декабря 2020 23:38
    0
    10 скреп из 10! Мде... Тут аж три баяна поди порвали!
    1. Dym71
      Dym71 20 декабря 2020 00:57
      +1
      - Хто всрався?
      - Невістка!
      - Так її дома не було?
      - А пальто висить! wassat
  29. Наган
    Наган 20 декабря 2020 02:38
    0
    По размерам как четверть авианосца. Так что где авианосец строить - не вопрос. Какой и на какие деньги - вот это вопрос.
  30. Dikson
    Dikson 20 декабря 2020 06:04
    +2
    Интересна всё-таки судовая роль.. 14 человек.. Мастер, Дед, Чиф, Дракон ... штурман, кок.. палубная команда.. А на машину уже и не хватает.. если 4 через восемь.. Наука- отдельно, вертолётчики -отдельно.. На такую штуку хорошо бы несколько тяжелых квадрокоптеров... и БПЛА летучий.. чтобы долго висеть мог.. и наземный транспорт нужен в виде квадроциклов или вездеходов.. Эх... красота..
  31. Zomanus
    Zomanus 20 декабря 2020 12:09
    +2
    Отличная штуковина. Не придется на дно пускать кучу оборудования в конце экспедиции, как в случае со льдинами.
  32. TatarinSSSR
    TatarinSSSR 20 декабря 2020 21:44
    0
    Прикольная тема) Даже по доброму завидую тем ребятам - научным светилам, что там будут работать)
  33. kig
    kig 21 декабря 2020 10:14
    0
    Автономность по топливу два года...впечатляет
  34. Protos
    Protos 28 декабря 2020 14:57
    0
    Цитата: OrangeBigg
    Нет ну классно конечно.Но было бы ещё лучше если бы такими же темпами у нас строили фрегаты ,эсминцы,которых у нас дефицит.

    ",эсминцы,которых у нас дефицит" у вас не просто дефицит, у вас на Украине их просто нет! laughing