Самолет-мечтолет, или Что делает "Боинг" в России

Самолет-мечтолет, или Что делает "Боинг" в России


За стеклами иллюминаторов моросит мелкий дождь, авиалайнер выруливает на освещенную огнями взлетную полосу и готовится совершить стремительный разбег. Двигатели запели свистящим гулом во взлетном режиме, самолет быстро набирает скорость. Щётки лобового остекления бешено молотят, смахивая капли дождя, сливающиеся в тонкие струйки. Пройден рубеж скорости прекращения взлёта, и «Боинг», под аплодисменты толпы, отрывается от бетона, жадно набирая первые метры высоты…

Так 15 декабря 2009 года на аэродроме Пэйн-Филд (шт. Вашингтон) совершил свой первый тестовый полет Boeing-787 Dreamliner - единственный в мире широкофюзеляжный авиалайнер, фюзеляж которого выполнен из композитных материалов. Первая новинка американского гражданского авиапрома за последние 15 лет стала выдающимся достижением российской инженерной мысли. Те аплодисменты на аэродроме Пэйн-Филд предназначались именно нашим соотечественникам, ведь «Лайнер Мечты» - во многом российский проект, в значительной степени сконструированный в России, испытанный в России и изготовленный из деталей российского производства!


Самолет-мечтолет, или Что делает "Боинг" в России

Самолет-мечтолет, или Что делает "Боинг" в России

Боинг-787 "Лайнер мечты". Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет.
Вместимость 250-330 пассажиров в зависимости от модификации. Максимальная дальность полета- 15700 км. Взлетная масса 245 тонн.


Корпорация «Боинг» – крупнейший в мире производитель авиационной, космической и военной техники. Спектр продукции весьма широк: от гражданских авиалайнеров, до крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов и модулей Международной космической станции. Среди наиболее знаменитых проектов «Боинга»: бомбардировщик B-29 «Суперкрепость», символ Холодной войны B-52, вертолет «Апач», космический корабль «Апполон», крылатые ракеты «Гарпун», «Томагавк» и «Хэллфайр», знаменитая линейка авиалайнеров 700-й серии. Численность сотрудников компании 158 тыс. человек.

Московский конструкторский центр

Перевод конструкторских работ в Россию «Боинг» начал еще в первой половине 1990-ых гг. В 1998 г. был открыт Московский Конструкторский центр (МКЦ), в котором работало всего 12 инженеров из КБ им. С.В. Ильюшина. Через десять лет небольшой филиал превратился в крупнейший инженерный центр за пределами США — сегодня в МКЦ «Боинг» трудятся 150 штатных сотрудников, а к выполнению проектных работ по теме «Боинг - Гражданская авиация» привлечено свыше 1000 сотрудников российских конструкторских бюро. Выглядит это следующим образом: формально российские инженеры трудятся в российских КБ, но результаты их деятельности, по соглашению с руководством российских компаний, передаются в МКЦ «Боинг». С 1998 года российские специалисты приняли участие в 250 проектах американской компании, включая такие крупномасштабные проекты, как 747 Boeing Converted Freighter, Boeing 737-900ER, Boeing 777F, Boeing 767-200SF/300BCF, новый самолет семейства 747 Boeing 747-8 и даже флагманскую модель – Boeing 787 Dreamliner.

Самолет-мечтолет, или Что делает "Боинг" в России

Центр Москвы, Газетный переулок 17/9. На верхних этажах над Макдоналдсом находится МКЦ "Боинг"


В 2004 году «Боинг» и Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации подписали Меморандум об участии российской промышленности в создании самолёта «Дримлайнер». По словам президента «Боинг Раша Инкорпорейтед» Сергея Кравченко, носовая секция «Дримлйнера» полностью спроектирована в Москве, чертежи большинства деталей фюзеляжа были тоже сделаны российскими инженерами в МКЦ: элементы механизации крыла, пилоны крепления двигателей, мотогондолы. По оценкам «Боинг», более одной трети инженерных расчетов по новейшей модели «Дримлайнер» выполнено специалистами МКЦ, примерно в такой же пропорции остается уровень участия российских специалистов в разработке других типов самолетов. В 2006 г. МКЦ «Боинг» получил сертификат AS/9100, подтверждающий соответствие самым высоким требованиям стандартов для предприятий аэрокосмической отрасли.

Самолет-мечтолет, или Что делает "Боинг" в России

Чисто российский проект. Грузовая версия Boeing-747 Dreamlifter


МКЦ «Боинг» гордится, что его инженерные проекты позволили в начале 2000-х годов вернуть в самолетостроительную отрасль тысячи высококлассных российских специалистов, покинувших авиапром и ушедших в бизнес в «лихие 90-е».

9 июня 2008 года «Боинг» и «Российская авиастроительная корпорация» подписали соглашение о расширении сотрудничества, в которое добавилась реализация тренинговых программ для работников отечественных предприятий аэрокосмической отрасли. На заводах «Боинга» в США регулярно организуются стажировки для российских специалистов. Это позволяет отечественным инженерам ближе познакомиться и детально изучить современные системы автоматизированного проектирования, получить опыт в области управления проектами и контроля качества. Но все ли так прекрасно на самом деле?

Научно-технический центр

МКЦ – это лишь внешний атрибут, «Боинг» проник гораздо глубже. С 1993 года в подмосковном г. Жуковский, прямо в стенах Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) поселился Научно-технический центр «Боинг», к услугам которого вся инфраструктура, лаборатории и стенды российского научного центра – колыбели отечественной авиации. А это немало - в распоряжении института более 60 аэродинамических труб и испытательных стендов для исследования прочности, акустики и аэродинамики летательных аппаратов. В настоящее время «Боингу» наверняка доступна любая информация из архивов некогда особо охраняемого института, американские специалисты досконально изучили все былые проекты советских ученых. Видимо, кое-что из «морально устаревших» наработок времен СССР до сих пор представляет немалый интерес – «Боинг» готов платить миллионы для обеспечения бесперебойной работы своего Научно-технического центра.

Американцы уже давно считают ЦАГИ своей собственностью и по-хозяйски распоряжаются внутри института – монтируют необходимую им аппаратуру и устанавливают стенды для испытания деталей самолетов «Боинг». В работу центра вовлечены 500 российских специалистов: инженерно-технические работники, ученые, программисты – сотрудники ЦАГИ - ФГУП “Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Е. Жуковского”, ЦИАМ - ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова», Институт Прикладной Математики им. Келдыша и других институтов Российской Академии Наук.

«Боинг» здорово экономит на конструкторских разработках - вся необходимая научная и испытательная база досталось американцам практически за бесплатно, да и платить российским специалистам нужно куда меньше, чем их заокеанским коллегам.

Сделано в России

«Боингу» нужен титан. Много титана. 7 июля 2009 года состоялось открытие совместного предприятия «Ural Boeing Manufacturing» на базе промышленных мощностей российской корпорации «ВСМПО-АВИСМА», г. Верхняя Салда, Свердловская область.
Российская корпорация «ВСМПО-АВИСМА» является крупнейшим в мире производителем титановой продукции с вертикально интегрированным технологическим процессом. В качестве основного компонента при выплавке высококачественных титановых сплавов используется губчатый титан. Новый завод, оснащенный по последнему слову техники, занимается механической обработкой титановых штамповок для российских и американских самолетов. Ориентировочная мощность производства – 74 тонны титановых изделий в месяц. Окончательная обработка деталей происходит на заводе «Боинг» в Портленде (США).

Самолет-мечтолет, или Что делает "Боинг" в РоссииСамолет-мечтолет, или Что делает "Боинг" в России

Совместное предприятие в г. Верхняя Салда. Рядом на фотографии силовые элементы конструкции "Дримлайнера"


В течение ближайших 30 лет, план развития бизнеса «Боинг» в России предусматривает инвестиции в размере $27 млрд., из которых порядка $18 млрд. пойдут на закупки титановой продукции, $5 млрд. – на приобретение услуг по проектированию и $4 млрд. планируется потратить на приобретение других видов товаров и услуг, производимых авиационно-космической промышленностью России.

Вершки и корешки

«Боинг» - серьезная компания, имеющая солидную историю и огромный практический опыт в создании выдающихся проектов. Финансовый потенциал промышленного гиганта практически не истощим – «Боинг» способен взяться за любой проект в авиакосмической отрасли. Вот это - по-настоящему высокий уровень, российская наука достойна равноправного сотрудничества с таким партнером! Но можно ли на самом деле назвать наши отношения партнерскими?
Благодаря вмешательству «заокеанских друзей», сотни наших инженеров, цвет российской науки, были избавлены в 90-е годы от поездок с широкими клетчатыми сумками в Китай, продолжив заниматься своим любимым делом – Авиацией. Но утверждать, что это великая заслуга «Боинга» - по крайней мере не честно. «Боинг» лишь грамотно воспользовался ситуацией развала Советского Союза и действовал в чисто своих интересах. За 19 лет присутствия «Боинга» в России, отечественные специалисты познакомились с лучшими американским технологиям. Миллиардные инвестиции в российскую промышленность, программы благотворительности на территории России и СНГ. Фонд «Мир искусства», Центр реабилитации детей с онкологическими заболеваниями, программы усыновления для детей-сирот (программа «Kidsave International» - постоянный объект критики), Центр диагностики в Детской городской больнице г. Верхняя Салда.

И все вроде бы не плохо. Но не оставляет ощущение, что за резиновыми улыбками американцев скрывается волчий оскал. Меня берет гордость за российских ученых, создающих самые совершенные в мире гражданские авиалайнеры. Самолет с фюзеляжем из композитов – мощный, безопасный и экономичный? Очень хорошо. Но почему это «Боинг», а не «Туполев»? Российская наука вновь подтвердила свой престиж…но все прибыли ушли за океан. Нет, я не против сотрудничества с зарубежными партнерами и обмена опытом в рамках международных исследовательских программ. Но американские специалисты давно работают в ЦАГИ, а почему, например, у ОКБ Сухого нет своего научно-технического филиала где-нибудь в исследовательском центре «Уотертон Кэньон», принадлежащего корпорации «Локхид Мартин»?!
Мы готовы сотрудничать с честными партнерами. Но это, извините, – игра в одни ворота.
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 82
  1. JustMe 17 августа 2012 08:38
    По рассказу одного из наших ребят который поработав в этом центре по направлению композитов далее поехал развивать свои идеи далее в Штатах.

    Идет обсуждение какого-то важного вопроса в этом Штатовском отделении Боинга. Проблема переходит в высоко-уровневое определение. Объявление - русских и китайцев просим выйти. (они допускаются только к узким проблемам).
    1. Vadivak 17 августа 2012 09:20
      Цитата: JustMe
      Объявление - русских и китайцев просим выйти


      Да вся схема такая, бензин наш идеи ваши, а денежки себе в карман, в результате специалисты которые могли бы разрабатывать Илы и Ту, работают у себя же в стране на американский Боинг.
      1. Joker 17 августа 2012 10:46
        А все потому что условия и оплата труда у нас никудышные.
        1. Физрук 17 августа 2012 11:09
          Цитата: Joker
          А все потому что условия и оплата труда у нас никудышные.

          Потому что в США производство работает
          Сколько Боинг делает самолетов? Думаю у многих любителей теории "печатного станка" отвиснет челюсть - 2 авиалайнера в день!
          Физрук
          1. ССИ 17 августа 2012 11:22
            Откуда такие цифры? 2 машины в день - это больше 700 в год. Где это Боинг об этом сообщал? Или просто так бла,бла?
            1. любопытный 17 августа 2012 11:48
              Вот когда мы сами научимся ценить и уважать своих ИНЖЕНЕРОВ, а не юристов и экономистов новоявленных, вот только тогда и у нас будет всё замечательно! Американские хэд-хантеры рыщут по всему миру в поисках талантов и замыкают их на себя, а мы тянем до последнего
              любопытный
            2. Физрук 17 августа 2012 12:15
              Цитата: ССИ
              Откуда такие цифры? 2 машины в день - это больше 700 в год. Где это Боинг об этом сообщал? Или просто так бла,бла?


              Эйрбас снова отстает от Боинга:
              http://www.flightglobal.com/news/articles/analysis-airbuss-late-push-sees-off-bo

              eing-again-351934/

              Смотрите на таблицу. там все и так понятно

              Цитата: ССИ
              2 машины в день - это больше 700 в год.

              Да, для российского авиапрома это звучит анекдотом
              Физрук
              1. ССИ 17 августа 2012 12:30
                Если Вы посмотрите пресс-релиз компании Боинг, то прочитаете, что в 2011 г. было выпущено 287 гражданских самолетов (всех модификаций), а за первую половину 2012 - 150 самолетов ( м.б. Вы имели ввиду ВСЮ продукцию Боинга, но мы говорим только о гражданской продукции).
                1. Физрук 17 августа 2012 12:45
                  Цитата: ССИ
                  Если Вы посмотрите пресс-релиз компании Боинг, то прочитаете, что в 2011 г. было выпущено 287 гражданских самолетов (всех модификаций), а за первую половину 2012 - 150 самолетов


                  Вы занизили цифру в два раза. Боинг с января по июль 2012 года поставил заказчикам 332 гражданских авиалайнера.
                  Вот официальный пресс-релиз компании Боинг:
                  http://active.boeing.com/commercial/orders/index.cfm?content=displaystandardrepo

                  rt.cfm&optReportType=CurYrDelv
                  Физрук
                  1. ССИ 17 августа 2012 13:13
                    Поставка и производство несколько разные вещи, Вы не находите? Поставить можно уже произведенное в прошлом году.
                    1. Физрук 17 августа 2012 13:24
                      Цитата: ССИ
                      Поставка и производство несколько разные вещи, Вы не находите?

                      Нет, не нахожу. Коммерческой организации выгоднее скорее выполнить контракт и получить прибыль, а не хранить 332 самолета на складе до следующего года

                      Цитата: ССИ
                      Поставить можно уже произведенное в прошлом году.

                      Посмотрите релизы за прошлые годы.
                      Физрук
                      1. ССИ 17 августа 2012 13:49
                        Надоело смотреть релизы. Зачем? То, что наш авиапром загнивает - без Вас знаю. Сам работаю в нем. Радоваться успехам США и Европы - не хочу. Боинг не МОЖЕТ строить 2 самолета в день - это факт. В релизах можно писать все, что надо для поддержания имиджа компании. Пример - выборы в России. Еще примеры приводить, или одного хватит?
                      2. EJIEKTPOBO3 17 августа 2012 14:06
                        Цитата: ССИ
                        В релизах можно писать все, что надо для поддержания имиджа компании.

                        По крайней мере теория подтверждается практикой - в россйском небе массово летают Боинги. И это при том, что российские авиакомпании за 2010 год перевезли 60 млн. пассажиров, а авиакомпании США - 700 млн. пассажиров. Страшно представить, сколько потребовалось им Боингов.
                        Так что 300 самолетов за полгода - вполене реалистичный показатель
                        Цитата: ССИ
                        Пример - выборы в России

                        Кокое отношение имеет крупнейший в мире производитель авиакосмической техники к товарищу Чурову?
                        Цитата: ССИ
                        Боинг не МОЖЕТ строить 2 самолета в день - это факт

                        Если только вы называете фактом, то что придумали сами ... winked

                        Boeing Everett Factory, 2011 год:
                        EJIEKTPOBO3
                      3. ССИ 17 августа 2012 14:27
                        Прошу прощения, массово летают какие Боинги? Этот хлам списали а/к, но утилизировать его дорого. Хорошо, что есть наши а/к (хлам-это строго, но а/к привыкли менять самолеты по истечении срока лизинга)! Уточню - 2 гражданских самолета, а придумывать что либо....
                      4. ССИ 17 августа 2012 14:45
                        Кстати, 700 млн пассажиров перевезены только на Боингах или а/к США летают и на других самолетах? Знатоки, отзовитесь!
                      5. Vadivak 17 августа 2012 14:37
                        Цитата: ССИ
                        Боинг не МОЖЕТ строить 2 самолета в день


                        Может
                        Boeing EA-18G GROWLER Палубный самолет РЭБ
                        Boeing EС-18 ARIA Cамолет радиотехнического обеспечения
                        Boeing F-15SE Silent Eagle

                        и прочая прочая прочая
                      6. ССИ 17 августа 2012 14:43
                        Речь шла о гражданских самолетах, а не О ВСЕЙ продукции Боинга, выпускаемой на всех подразделениях фирмы.
        2. Гражданский 17 августа 2012 12:03
          Joker,

          и не в отсутствии денег проблема а в жадности
    2. ИНТЕР 17 августа 2012 13:07
      Как всегда в последнее время ИВАН при строительстве небоскрёба копает котлован лопатой((((((((((((((((
  2. ССИ 17 августа 2012 09:36
    Скоро вообще не станет КБ в нашей стране. В КБ Туполева, Ильюшина, Яковлева и др. (исключая, пока, Сухого) остались одни пенсионеры. Бывая в КБ, часто видел некрологи начальников отделов, ведущих специалистов. Уходят люди, а вместо них - никого! Молодых уводят боинги, аэрбасы. Многие уходят к Сухому. В последнее время муссируется идея создания "глобального" КБ в Жуковском. Возникает вопрос: кому это надо? Ответ банален - деньги! Земля в Москве дорогого стоит, а каждое КБ владеет в Москве не одним гектаром земли. Причем, почти в центре. Ясно, что старики не поедут в Жуковский. Таким образом, жизнь знаменитых КБ оборвется. А молодых, которые согласятся работать в "глобальном" КБ - переманят высокими зарплатами. Не нужны Боингу и Аэрбасу конкуренты, не нужны! А при отсутствии заказов на отечественные самолеты, конкурентоспособные импортным, отомрет, или, скорее, превратится в поставщика комплектующих, сделанных по западным чертежам, вся авиапромышленность. Жаль, конечно, я в советском авиапроме достаточно отработал, кухню проектирования и создания новой авиатехники, достаточно хорошо знаю, горько наблюдать за агонией. Все эти победные реляции об огромных заказах на "прорывной" супер упираются в реальность. Не берут этот самолет а/к ни отечественные, ни зарубежные. К сожалению, к большому сожалению, приходиться констатировать медленную смерть отечественного авиапрома!
    1. leon-iv 17 августа 2012 13:28
      Я скажу так он глобализуется. Таковы реалии. На западе тоже много было авиапроизводителей остались единицы это объективная реальность от которой не деться. С волками жить по волчьи выть. Не умели советские многие люди заносить кому надо и откаты нужные делать.
      Не берут этот самолет а/к ни отечественные, ни зарубежные.
      Возьмут отечественные точно ПОГО протолкнет это он умеет у него этого не отнять. А западым надеюсь занесут пару чемоданов.
      К сожалению, к большому сожалению, приходиться констатировать медленную смерть отечественного авиапрома!
      Это сознательное выживание конкурентов и это тоже реалии.
      А что мы видим по Сухому он не имея опыта в проектировке самолета переманил/собрал/купил кадры. Договорился с поставщиками сертифицировал и выпустил самолет. Сумел наобещать и договорится со многими. За это его можно уважать. Я думаю лет через 10 отомрут старые КБ останется только Сухой который лет через 30 отвалится на новые КБ.
      1. ССИ 17 августа 2012 13:58
        Не сможет он протолкнуть. Пустой самолет! В Аэрофлоте (самый большой эксплуатант супера) по реальной эксплуатации заявляют, что дальность загруженного самолета - 2400 км, вместо заявленных 4300. С этим надо считаться.
    2. любопытный 17 августа 2012 13:41
      Хотелось бы от вас услышать всё-таки конкретные шаги выхода из сложившейся ситуации
      любопытный
      1. ССИ 17 августа 2012 14:01
        А их нет. Мертвых еще никто не воскрешал! Может только кооперация с братьями-славянами? У нас с Антоновым неплохо получилось (Ан-148/158).
        1. любопытный 17 августа 2012 14:23
          Пациент ещё наверное не совсем мёртв, просто по-оперативнее надо кооперироваться нам,время ведь уходит неумолимо
          любопытный
          1. ССИ 17 августа 2012 14:47
            А Погосяна куда? Кто тормозит? У нас без авиации просто труба. Расстояния какие. А Дальний восток и Сибирь без авиации - просто мертвый край! Боюсь, время уже... Но надежда умирает последней.
      2. Protey 17 августа 2012 20:50
        любопытный,
        При Отце народов, это делалось при помощи " шарашек". Сейчас слава Богу другие времена, а как развивать производство никто не знает, да и не хочет знать...
        Protey
  3. Zerstorer 17 августа 2012 09:53
    Эти товарищи действительно проникли достаточно глубоко. Например Прогрестех. (http://www.progresstech.ru/about/group/progresstech/).

    А по поводу того что там супер-специалисты - незнаю. У нас работают несколько человек от туда - очень узко специализированные специалисты. Да они лучше знают английский язык, а в остальном такие же инженегры как и мы.
    1. ССИ 17 августа 2012 10:15
      Попробую немножко возразить. Системы образования в СССР и на западе различались (имеется ввиду высшее образование, сам 8 лет преподавал в ВУЗе сопромат). Наше образование было шире. Инженер знал (предполагалось, что знает) кроме специальности еще ряд дисциплин, могущих помочь ему в работе. Западное образование отличается узкой специализацией - инженер-авионик не знает, например, основ аэродинамики. Может это и хорошо, но.... Не знаю, не знаю, насчет таких же инженеров. Может быть, именно из-за таких различий Боинг с удовольствием берет наших инженеров, получивших более широкое образование?
      1. Zerstorer 17 августа 2012 10:40
        Цитата: ССИ
        Попробую немножко возразить

        Не вижу где мы с вами вступили в противоречие.
        1. ССИ 17 августа 2012 11:17
          Не вступили, и ,надеюсь вступать, не будем.
      2. Joker 17 августа 2012 12:35
        Нет, берут наших инженеров не потому что образование шире, то что у нас образование лучше, я считая сказкой. Объясню почему. В США специалист проходит обучение чисто для своей будущей профессии, если его переводят в последствии на другую должность то он проходит подготовку к ней, у нас же с миру по нитке, на работу приходишь и выясняется что ты ни черта не знаешь из того что тебе надо, поэтому приходится на работе в процессе учиться. Вот допустим, я пойду работать электриком, и за 5 лет обучения меня будут учить не только этому, а еще 20 наукам, но простите, зачем мне это надо, если всему учиться то и основную свою специфическую науку ты не выучишь на должном уровне. Называется с миру по нитке, в итоге выходят из ВУЗов совершенно не подготовленные люди, да у нас много ученых, талантливых конструкторов, НО, у них ведь склад ума такой, они с усердием учат схемотехнику, а какую нибудь теорию относительности спустя год-два забудут, просто потому что она им не интересна, так вот и вывод, на кой черт она нужна если тебе она не пригодится в будущем, не лучше ли дать возможность человеку заниматься тем к чему у него предрасположенность и тяга? Есть конечно базовые предметы которые каждому человеку пригодятся, но мешать схемотехнику и теорию относительности с какой нибудь административной деятельностью я считаю полным бредом.
        1. ССИ 17 августа 2012 12:48
          А кто сказал, что администраторы учат теорию относительности? Они и теорию управления осилить не могут! Инженер - это человек, который умеет работать со справочниками, который знает где искать нужную информацию. Узким специалистом должен быть техник, который выполняет только порученную ему работу!
        2. El13 17 августа 2012 12:55
          А я возражу. Даже если Вы будете учить в ВУЗе только профильную специальность, придя на производство, Вы всё откинете и начнёте вникать в технологии данного производства. А вот если Вы набрали в ВУЗе широкий набор знаний, то Вы легко вникните в любую частную технологию и вообще будете интересным образованным человеком.
          1. ССИ 17 августа 2012 13:02
            Очень верное замечание!
          2. Физрук 17 августа 2012 13:16
            Цитата: El13
            Вы всё откинете и начнёте вникать в технологии данного производства

            В Вузе говорят: забудьте, чему вас учили в школе, на производстве - забудьте чему вас учили в вузе...странная практика
            Цитата: El13
            А вот если Вы набрали в ВУЗе широкий набор знаний, то Вы легко вникните в любую частную технологию и вообще будете интересным образованным человеком.

            Математика, физика, сопромат, ТММ - всегда преподаются для инженеров. Это азы и они есть во всех странах мира.
            Другое дело, что в американском вузе можно выбрать дополнительные предметы по интересу - от фитнеса до истоии древнего Китая.
            Физрук
            1. Zerstorer 17 августа 2012 14:26
              Начнем с того, что в связи нашей идиотской реформой образования идет сокращение часов по специальности. "Сокращают" как раз те самые базовые науки. Вот так вот. Тем кто учился в советское время по моей специальности читали намного больше. А некоторые предметы теории автоматического управления нам не читали вообще. Скоро так мы станем выпускать очень ограниченных специалистов....
              1. ССИ 17 августа 2012 14:49
                ТАУ и ТАР очень, очень.... Уважаю!
            2. El13 17 августа 2012 15:15
              Цитата: Физрук
              В Вузе говорят: забудьте, чему вас учили в школе, на производстве - забудьте чему вас учили в вузе...странная практика

              Это такое выражение "забудте", думаю, вы это понимаете, и всем нравиться это выражение, на самом же деле происходит то, что в школе (раньше) - с каждым классом проходили то, что ранее, но с большей глубиной, а предыдущие знания составляли основу.
      3. любопытный 17 августа 2012 13:44
        Высшее техническое образование в США существует не само по себе, а исключительно из пожеланий заказчиков, тоесть тех-же авиастроительных компаний
        любопытный
  4. morpekh 17 августа 2012 10:16
    "Те аплодисменты на аэродроме Пэйн-Филд предназначались именно нашим соотечественникам, ведь «Лайнер Мечты» - во многом российский проект, в значительной степени сконструированный в России, испытанный в России и изготовленный из деталей российского производства!"----
    Вот тут-то автор выдает желаемое за действительное. Аплодисменты были Боингу. Об участии русских знают единицы, да это и не важно. Аплодисменты и лавры достаются победителю. Не надо себя обманывать, русские выступили в роли интеллектуальных негров, отдавших все знания и умения во славу США. Причем большинство таких русских просят не называть их русскими, как например изобретатели графена, и очень злятся и недоумевают, когда мы обращаемся к ним как к родным. Если будут возражения, что есть КБ Боинга в России, и прочая международная кооперация, то это тоже самообман - люди попавшие в зарубежные подразделения международных суперкорпораций, спят и видят, как бы попасть в Head Office и натурализоватся. Это правда, верит в нее (правду) кто-то, или нет. Никто не хочет выпасть из обоймы. Да и так ли огромен вклад "наших" специалистов, как у нас преподносят? Я думаю индусы и китайцы сделали не меньше, но что-то победных воплей от них не слышно...
    morpekh
    1. Zerstorer 17 августа 2012 10:38
      Цитата: morpekh
      Причем большинство таких русских просят не называть их русскими

      Цитата: morpekh
      люди попавшие в зарубежные подразделения международных суперкорпораций, спят и видят, как бы попасть в Head Office и натурализоватся.


      Люди разные бывают. Не надо всех под одну гребенку.
    2. любопытный 17 августа 2012 13:46
      Полностью согласен
      любопытный
  5. SWEET_SIXTEEN 17 августа 2012 10:56
    Цитата: ССИ
    В КБ Туполева, Ильюшина, Яковлева и др. (исключая, пока, Сухого) остались одни пенсионеры. Бывая в КБ, часто видел некрологи начальников отделов, ведущих специалистов. Уходят люди, а вместо них - никого!


    Это проблема тех самых пенсионеров. Знаю много ребят, кто бы с удовольствием пошел инженером в легендарное авиационное КБ Туполева, Ильюшина или Яковлева. Но старики занимают должности до последнего - сидят до самой смерти, не оставляя мест молодым

    А Боинг умело пользуется ситуацией
    1. ССИ 17 августа 2012 11:19
      Простите, но я не видел очередей в отделах кадров! И дело не в неукомплектованности персоналом, отделы пустые стоят, Вы зря на стариков наезжаете, дело в должостных окладах. Уж поверьте мне.
    2. Zerstorer 17 августа 2012 12:25
      Давайте так. Для работы по интересной тематике не обязательно быть начальником и занимать высокую должность. Есть старики, которые занимают должность до последнего (могу судить по примеру РСК МиГ и Сухого), НО(!) их реально невозможно заменить молодыми кадрами - не тот уровень знаний. Проблема с ЗП и ее размером - это другой вопрос.
      1. ССИ 17 августа 2012 12:43
        Абсолютно с Вами согласен! А старикам куда деваться? Вопрос чисто риторический - на пенсию не проживешь! И уровень знаний!! Молодые хорошо на компьютерах щелкают, но когда заходит разговор о компетентности и общем уровне развития..... А зарплата мизерная помогает старикам на плаву держаться. Это просто ужасно. Кадровый вопрос стоит очень остро. Мне скоро на пенсию, а за мной никого нет. Вся молодежь переквалифицировалась в юристов и экономистов, от которых толку чуть.
        1. Физрук 17 августа 2012 13:07
          Цитата: ССИ
          А старикам куда деваться? Вопрос чисто риторический - на пенсию не проживешь!

          Да ладно! Молодые живут на такую же зарплату и еще и детей кормят, а пенсионерам постоянно пенсий не хватает...хотя в чем-то Вы правы, уровень жизни действительно низкий, но это общая российская проблема
          Цитата: ССИ
          И уровень знаний!!

          Извинете, аргумент но не катит. У любого крутого специалиста есть команда учеников и заместителей, которые, могут его заменить.
          Цитата: ССИ
          Молодые хорошо на компьютерах щелкают, но когда заходит разговор о компетентности и общем уровне развития.....

          Откуда взяться специальным знаниям, если молодых не берут на работу в КБ
          "Сперва научитесь плавать, а воду в бассейн мы вам потом нальем" laughing
          Цитата: ССИ
          Вся молодежь переквалифицировалась в юристов и экономистов, от которых толку чуть.

          Не их вина. Многие пацаны лучше бы пошли на завод в КБ. чем стоять продавцом в Евросети
          Физрук
          1. ССИ 17 августа 2012 13:16
            Свежо питание, но ходится с трудом! Не очень я верю, что молодые рвутся поработать. Бабла срубить "по-бырому" -это да.
            1. JustMe 17 августа 2012 13:39
              Ну о чем вы спорите?
              Реальных специалистов - нужно фактически мизер. При наличии компьютерных программ в одиночку можно спокойно состязаться если не с целым НИИ то с отделами этого НИИ. Малой группой можно брать задачи недоступные классическим структурам. Их проблема - у них нарушена роль интеллектуальных двигателей и простой посредственной публики.
              Простой посредственный человек вполне достоин уважения если он пристроен на свое место и ему дана адекватная работа.
              Но если возникает руководящая тусовка диких посредственностей - ничего не помогает, даже если там нижний и средний уровень и содержит нужное количество толковых специалистов.
              1. Братец Сарыч 17 августа 2012 14:40
                А компьютер сам все обсчитает, что ли?
                Братец Сарыч
                1. JustMe 17 августа 2012 14:48
                  Вот я сижу сейчас - налаживаю один проект - уж лучше бы я все спроектировал сам - проблем в этом нет , но по внутренним при вилам я должен включить в работу кучу очень старых и очень молодых м*даков в НИИ. И возникает парадокс - получаешь гроши от весьма бюджета бюджета а по сути обслуживаешь чью-то недееспособность
                  1. ССИ 17 августа 2012 15:01
                    Один человек может наладить один проект. Попробую напомнить, речь идет об авиации. Нарисовать самолет и посчитать его аэродинамику - задача для студента 3 курса. Спроектировать и построить самолет - несколько иная задача. Речь уже идет о жизни людей. Сколько лет, по-вашему, американцы создавали Дримлайнер. При их развитой компьтерной сети, при их молодых и рьяных...
                    Подумайте над этим.
                    1. JustMe 17 августа 2012 16:13
                      Может я неудачно высказался, но каждая задача свой оптимальный размер необходимой группы для ее решения а также структуры этой группы - мозговых двигателей и простых серых лошадок.
                      Но если руководство в такой структуре как например наше НИИ разбавить блатнячком.. от москвичей..местных..родственичков.. закрыть глаза что на среднем уровне - жесткие клановые игры.. Это дико обесценивает персональные усилия и отдачу от организации в целом
                      И вот и-за бюджета НИИ в 2 млд рублей - как сюда прет всякая серость..
                    2. Protey 17 августа 2012 21:04
                      Сравнение может не очень корректное, но это как пазл. Чтобы получилось нечто цельное и красивое , нужно из массы элементов выбрать нужные и поставить их в нужное место.
                      Protey
            2. SWEET_SIXTEEN 17 августа 2012 13:41
              Цитата: ССИ
              Бабла срубить "по-бырому" -это да.

              Сергей, вы считаете продавцы в Евросети получают огромную зарплату?
              Многие молодые люди пошли бы работать в КБ даже за скромные деньги, чем бегать торговым представителем
              Цитата: ССИ
              Не очень я верю, что молодые рвутся поработать

              Государство старается из всех сил - "Бери от жизни все" вот современная российская национальная идея. Но, повторяю, кроме блатных мажоров и раздолбаев есть множество молодых людей, кто бы пошел в КБ. Выбора то у них особо нет: или КБ или киоск "Евросеть"

              Цитата: Joker
              будут все в Боинге работать, там наоборот молодость ценят, а у нас придет молодой специалист и что он видит, все места карьерного роста дедами забиты, на подходе их родственники, дети, внуки, друзья и какой работы хотят от него?

              Джокер, в точку!
              1. ССИ 17 августа 2012 13:54
                Почему-то выбирают Евросеть. Не знаете почему? Еще раз повторюсь. КБ стоят безлюдные. Туполя на яузской набережной. Можно целый день "ау" кричать. Ильюшинцы на ленинградке тот же результат. Не стоят люди в очередях в отделы кадров!
              2. Raven1972 17 августа 2012 14:27
                Цитата: SWEET_SIXTEEN

                Джокер, в точку!

                Отвечу вам из собственной жизни - мой батя работает авиатехником в вертолётном отряде "Газпромавиа" у нас в городе . Ему 65 уже , и весь контингент в их отряде пенсионеры в-основном ... Молодые к ним не идут , З/П 17000 всего , но самое главное - ТАМ НАДО РАБОТАТЬ !!! целый день в ангарах или на стоянке , под открытым небом ... А не сидеть за компом или тусоваться в Евросети ... И что самое главное , их ещё и учить надо , молодых - как куда подлезть и как что сделать правильно , не смотря на ихнее авиационное образование ... Так же и молодой специалист после ВУЗа - не смотря на знания , без практики - это всего лишь заготовка для инженера ... А практическим опытом кроме стариков с ними некому поделиться ...
                1. Protey 17 августа 2012 21:11
                  Raven1972
                  Мой батя тоже всю жизнь проработал авиатехником в аэропорту. Так вот в последние годы перед пенсией ( девяностые годы) говорил - с той ответственностью, как сейчас молодежь относится к своей работе, я больше никуда не полечу!
                  Protey
              3. Братец Сарыч 17 августа 2012 14:42
                Это в прежние места родню пристраивали! Сейчас-то кто в здравом уме пристроит любимое чадо в КБ? Пристраивают совсем в другие места...
                Братец Сарыч
          2. Zerstorer 17 августа 2012 13:48
            Цитата: Физрук
            Извинете, аргумент но не катит. У любого крутого специалиста есть команда учеников и заместителей, которые, могут его заменить.

            Я знаю великолепных специалистов, которых есть ученики, но вряд ли эти ученики смогут их заменить.
            Цитата: Физрук
            Откуда взяться специальным знаниям, если молодых не берут на работу в КБ
            "Сперва научитесь плавать, а воду в бассейн мы вам потом нальем" laughing

            А то говорит, что не берут на работу? Проблема в том, что некоторые молодые специалисты считают, что их должны учить. Не ребят, детсад кончился давно... Хотите научится - добивайтесь этого сами. Читайте литературу, занимайтесь самообразованием, проситесь у начальника на интересную для вас работу. Кто вам сказал, что все будет на блюдечке с голубой каемочкой?
            Я сам молодой специалист. Когда устраивался после института в одно КБ мне сказали, что в отдел общих видов тебя взять не можем, так как там и так студентов выше крыши. Так что не в стариках проблема. А говорить, что все виновны кроме меня - это не правильно.
            1. ССИ 17 августа 2012 14:05
              И опять, полностью согласен! Хочешь учиться - научишься! Никто дорогу перебегать не будет. Но, к сожалению, учиться и не хотят!
          3. Protey 17 августа 2012 20:59
            " У любого крутого специалиста есть команда учеников и заместителей, которые, могут его заменить."
            Если это так, то возникает вопрос, а зачем он нужен, такой крутой ?
            Protey
        2. leon-iv 17 августа 2012 13:31
          Каков у вас % ФЗП в конечной стоимости продукции?
    3. Joker 17 августа 2012 12:42
      Но старики занимают должности до последнего - сидят до самой смерти, не оставляя мест молодым

      Прямо в точку good они сидят до и после своей пенсии, работать не работают и молодежь не учат, а деньги то платят не малые на их должностях, а так как на отдел выделяют определенную сумму премиальных и т.д. то молодым останется шишь с копейками, пока этих хрычей не сократят и их зарплаты не раскидают молодым и перспективным будут все в Боинге работать, там наоборот молодость ценят, а у нас придет молодой специалист и что он видит, все места карьерного роста дедами забиты, на подходе их родственники, дети, внуки, друзья и какой работы хотят от него? Поэтому появляются жополизы, которые хоть как то хотят на верха пробиться, а это соответственно и обстановку в коллективе портит. И такое практически повсеместно, ну может за исключение частных фирм каких то, которым прибыль важна и держать стариков и некомпетентных сотрудников они не будут.
      1. Zerstorer 17 августа 2012 14:00
        Цитата: Joker
        все места карьерного роста дедами забиты

        Делом надо заниматься а не карьерой. Деньги они конечно тоже нужны (семья , дети). Вот поэтому я должен искать вечный компромисс между работой и домом, ЗП и интересной темой работы. Но если я не смогу держать удар и продам за 30 сребреников то, что я считаю смыслом жизни - тогда какой из меня специалист).
        Цитата: Joker
        появляются жополизы

        Если коллектив нормальный, то он быстро устраняет эту заразу.
        1. Joker 17 августа 2012 14:18
          Делом надо заниматься а не карьерой.

          Ваша фраза абсурдна вам не кажется? Т.е. вы готовы за 15 т.р. работать всю свою жизнь на одной должности, правильно? Работа она для того и предназначена, чтобы деньги зарабатывать, если они были бы не нужны, то все сидели бы дома. Карьерный рост и предусматривает подъем заработной платы, не бывать вам начальником с такими взглядами.
          1. Raven1972 17 августа 2012 14:44
            Цитата: Joker
            Карьерный рост и предусматривает подъем заработной платы, не бывать вам начальником с такими взглядами.

            Когда карьерный рост идёт за счёт знаний и умений - т.е. практики , это одно , а когда главным считается умение прогнуться перед начальством и подсидеть соседа - на куй мне такая карьера .... Вот потому у нас и творится такая хрень , что наверх вылезают не специалисты своего дела , а всякая мразь , которая только и умеет что прогнуться и лизнуть вовремя .... am
            1. Joker 17 августа 2012 15:02
              Об этом читайте мой пост выше smile
          2. Protey 17 августа 2012 21:17
            " Работа она для того и предназначена, чтобы деньги зарабатывать,..."
            С одной стороны это так, но с другой, если бы Леонардо творил "чисто за бабки"....НЕ знаю, не знаю...
            Protey
    4. Братец Сарыч 17 августа 2012 14:38
      Ну да, ну да, старики виноваты - а много ли желающих на те оклады? В той же Москве дворник-гастарбайтер сравнимо получает, а уж природному россиянину надо очень сильно постараться, чтоб на такую мизерную зарплату сесть!
      Братец Сарыч
      1. Joker 17 августа 2012 15:03
        Братец, старики в каких нибудь "Созвездиях" получают от 50 т.р. и выше, мы же про инженеров и специалистов говорим wink
  6. Забво 17 августа 2012 11:23
    Грустно, грустно. Вывод голосуйте за Зюганова и за коммунистов, что ни говори они хотя бы стоят на позиции интересов страны. И не надо думать что придя к власти они тут же будут возрождать КПСС и СССР, это уже безнадёжно в прошлом.
    1. Protey 17 августа 2012 21:22
      Забво
      Да болтуны они и людей при них не было, были МАССЫ. Пожил при ни, знаю.
      Protey
  7. tan0472 17 августа 2012 12:41
    Чтобы мозгам сподручней было утекать
    То Боинг прямо в ЦАГИ разместили...

    Басня, мать их...
  8. Darck 17 августа 2012 13:00
    И все вроде бы не плохо. Но не оставляет ощущение, что за резиновыми улыбками американцев скрывается волчий оскал. Меня берет гордость за российских ученых, создающих самые совершенные в мире гражданские авиалайнеры. Самолет с фюзеляжем из композитов – мощный, безопасный и экономичный? Очень хорошо. Но почему это «Боинг», а не «Туполев»? Российская наука вновь подтвердила свой престиж…но все прибыли ушли за океан. Нет, я не против сотрудничества с зарубежными партнерами и обмена опытом в рамках международных исследовательских программ. Но американские специалисты давно работают в ЦАГИ, а почему, например, у ОКБ Сухого нет своего научно-технического филиала где-нибудь в исследовательском центре «Уотертон Кэньон», принадлежащего корпорации «Локхид Мартин»?!
    Мы готовы сотрудничать с честными партнерами. Но это, извините, – игра в одни ворота.
    Вот что за люди,работа идет,зарплата есть,люди развиваются,но вот всегда найдутся такие которым что нибудь да не понравится.Причем Иванушка не имеет не какого отношения к авиации,но ему не нравится.
    Но американские специалисты давно работают в ЦАГИ, а почему, например, у ОКБ Сухого нет своего научно-технического филиала где-нибудь в исследовательском центре «Уотертон Кэньон», принадлежащего корпорации «Локхид Мартин»?!
    А ты спроси СУХОЙ готов вкладывать деньги ?Готов спонсировать?Строить те же больницы и т.д.Вот тут и найдете ответ.Можно еще добавить,почему лада калина не собирается в Штатах.По тексту складывается ощушение что весь БОИНГ держится на русских инженерах и они работают только на Штаты.Если посмотреть на тот же Суперджет,он создан чуть ли не всем миром.
    Darck
    1. ССИ 17 августа 2012 13:27
      Не надо смотреть на то, что плохо сделано! Тем более всем миром!
    2. Zerstorer 17 августа 2012 14:09
      Я с вами согласен, в статье немного "перегнули палку". Но благодаря этой статье мы подняли вопрос обеспечения нашего ВПК кадрами.
      Но согласитесь, если мы попытаемся залезть в их нишу и составить конкуренцию (к сожалению в ГА я даже уверенных попыток не вижу) - нас будут давить всеми средствами.
      1. ССИ 17 августа 2012 14:35
        К сожалению, к величайшему сожалению, нас уже задавили. Боинг и Аэрбас платили 10% комиссионных при покупке их самолетов. Некий генрал, возглавлявший Аэрофлот в былые годы.... Ох, попаду под статью о клевете...
      2. Darck 17 августа 2012 15:01
        Но согласитесь, если мы попытаемся залезть в их нишу и составить конкуренцию
        Если это будет выгодно обоим сторонам,то они между собой всегда договорятся.Американцы не стесняются покупать русское оружие,вертолеты,комплектующие для того же Боинга.Они не говорят,все русское дерьмо потому что русское.А у русских такая тенденция прослеживается везде,разбился суперджет,тут же начали смотреть в сторону США,которая могла специально поставить бракованые комплектующие,с таким же успехом Боинг может приписать свои аварии,но они этого не делают.Кто мешает русским бюро финансировать американские институты?У меня работа связана с постоянными перелетами,раньше летал по 2 раза в сутки,теперь уже реже раза два в месяц.Летал и на Боингах,Эйрбасах и на ту 160,Ту 204(компании ред вингз).Из этого всего,мне нравится Боинг.

        А что, Локхид-Мартин это образец?
        В каком то смысле Да,очень общирная и мощная компания,которая за короткий срок добилась очень больших высот.
        Может грин кард заработать?
        Если тебе хочется,то почему бы и нет,дело твое.
        Darck
        1. ССИ 17 августа 2012 15:11
          Я ТЕБЕ не ТЫКАЛ. Грубить видно с детского сада научился.
          1. ССИ 17 августа 2012 15:19
            На Ту-160? СПЕЦИАЛИСТ!!!!!!!!
            1. Darck 17 августа 2012 15:36
              На Ту-160? СПЕЦИАЛИСТ!!!!!!!!
              Ту-154*
              Я ТЕБЕ не ТЫКАЛ. Грубить видно с детского сада научился.

              Какие мы обидчивые,грубишь сейчас ты,я что-то не вижу,чтобы ты писал,как к тебе стоит обращаться.Может тебе нравится когда тебя называют Царь,а я скажу Мистер и ты опять обидишься. wink
              Darck
              1. ССИ 17 августа 2012 15:53
                В русском языке (к сведению) к незнакомым людям (они могут быть старше по возрасту) принято обращаться на Вы. Этому учат с детства. Обычно, я так и поступаю. Пока не начинают грубить. После этого я просто перестаю общаться. Так воспитан.
  9. Darck 17 августа 2012 14:04
    Не надо смотреть на то, что плохо сделано! Тем более всем миром!
    Вот еще одна причина,почему СУХОГО не ждут в Локхид Мартин.
    Darck
    1. ССИ 17 августа 2012 14:32
      А что, Локхид-Мартин это образец? С него скульптуры ваять надо? Или американское все априорно не подлежит? Зачем тогда жить в этой скучной России? Может грин кард заработать?
  10. Братец Сарыч 17 августа 2012 14:31
    Ну и чему тут радоваться-то, итить их шишку?
    Что наши конструкторы работают на заморского дядю, что наши металлурги и еще много кто работают на того же заморского дядю?
    А своя промышленность в глубоком загоне? И последние силы работают в свисток по заботливо подсказанной тематике всяких супер-пупер-джетов, которые на дух никому не нужны. а в первую очередь не нужны России?
    Тьфу, честно слово, противно, точнее очень обидно было читать...
    Братец Сарыч
    1. Protey 17 августа 2012 21:31
      Братец Сарыч
      Весь мир работает в кооперации и ничего страшного в том , что наши делают для " Боинг "то, что у нас лучше получается." Эйрбас" вон вся Европа клёпает и никто не ворчит.
      Protey
  11. REPA1963 18 августа 2012 01:38
    Почитал коменты,много интересного, в авиации я не спец .но мне кажется у нас особо никогда и не было хороших гражданских лайнеров(летал на ТУ 134,154.ИЛ 86,АН 2)из ВТА на ИЛ 76 хорошая машина.
    REPA1963
  12. Yuriy-v 12 ноября 2014 12:57
    Работал я 2 года на Boeing будучи устроенным на Ил 2004-2006
    пришел на з.п 12т.р ушел 15т.р платили (300-450$)
    за меня Boein 4000-5000$ платил Ильюшину
    Yuriy-v

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня