Самолет-мечтолет, или Что делает "Боинг" в России

Самолет-мечтолет, или Что делает "Боинг" в России


За стеклами иллюминаторов моросит мелкий дождь, авиалайнер выруливает на освещенную огнями взлетную полосу и готовится совершить стремительный разбег. Двигатели запели свистящим гулом во взлетном режиме, самолет быстро набирает скорость. Щётки лобового остекления бешено молотят, смахивая капли дождя, сливающиеся в тонкие струйки. Пройден рубеж скорости прекращения взлёта, и «Боинг», под аплодисменты толпы, отрывается от бетона, жадно набирая первые метры высоты…

Так 15 декабря 2009 года на аэродроме Пэйн-Филд (шт. Вашингтон) совершил свой первый тестовый полет Boeing-787 Dreamliner - единственный в мире широкофюзеляжный авиалайнер, фюзеляж которого выполнен из композитных материалов. Первая новинка американского гражданского авиапрома за последние 15 лет стала выдающимся достижением российской инженерной мысли. Те аплодисменты на аэродроме Пэйн-Филд предназначались именно нашим соотечественникам, ведь «Лайнер Мечты» - во многом российский проект, в значительной степени сконструированный в России, испытанный в России и изготовленный из деталей российского производства!




Боинг-787 "Лайнер мечты". Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет.
Вместимость 250-330 пассажиров в зависимости от модификации. Максимальная дальность полета- 15700 км. Взлетная масса 245 тонн.


Корпорация «Боинг» – крупнейший в мире производитель авиационной, космической и военной техники. Спектр продукции весьма широк: от гражданских авиалайнеров, до крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов и модулей Международной космической станции. Среди наиболее знаменитых проектов «Боинга»: бомбардировщик B-29 «Суперкрепость», символ Холодной войны B-52, вертолет «Апач», космический корабль «Апполон», крылатые ракеты «Гарпун», «Томагавк» и «Хэллфайр», знаменитая линейка авиалайнеров 700-й серии. Численность сотрудников компании 158 тыс. человек.

Московский конструкторский центр

Перевод конструкторских работ в Россию «Боинг» начал еще в первой половине 1990-ых гг. В 1998 г. был открыт Московский Конструкторский центр (МКЦ), в котором работало всего 12 инженеров из КБ им. С.В. Ильюшина. Через десять лет небольшой филиал превратился в крупнейший инженерный центр за пределами США — сегодня в МКЦ «Боинг» трудятся 150 штатных сотрудников, а к выполнению проектных работ по теме «Боинг - Гражданская авиация» привлечено свыше 1000 сотрудников российских конструкторских бюро. Выглядит это следующим образом: формально российские инженеры трудятся в российских КБ, но результаты их деятельности, по соглашению с руководством российских компаний, передаются в МКЦ «Боинг». С 1998 года российские специалисты приняли участие в 250 проектах американской компании, включая такие крупномасштабные проекты, как 747 Boeing Converted Freighter, Boeing 737-900ER, Boeing 777F, Boeing 767-200SF/300BCF, новый самолет семейства 747 Boeing 747-8 и даже флагманскую модель – Boeing 787 Dreamliner.


Центр Москвы, Газетный переулок 17/9. На верхних этажах над Макдоналдсом находится МКЦ "Боинг"


В 2004 году «Боинг» и Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации подписали Меморандум об участии российской промышленности в создании самолёта «Дримлайнер». По словам президента «Боинг Раша Инкорпорейтед» Сергея Кравченко, носовая секция «Дримлйнера» полностью спроектирована в Москве, чертежи большинства деталей фюзеляжа были тоже сделаны российскими инженерами в МКЦ: элементы механизации крыла, пилоны крепления двигателей, мотогондолы. По оценкам «Боинг», более одной трети инженерных расчетов по новейшей модели «Дримлайнер» выполнено специалистами МКЦ, примерно в такой же пропорции остается уровень участия российских специалистов в разработке других типов самолетов. В 2006 г. МКЦ «Боинг» получил сертификат AS/9100, подтверждающий соответствие самым высоким требованиям стандартов для предприятий аэрокосмической отрасли.


Чисто российский проект. Грузовая версия Boeing-747 Dreamlifter


МКЦ «Боинг» гордится, что его инженерные проекты позволили в начале 2000-х годов вернуть в самолетостроительную отрасль тысячи высококлассных российских специалистов, покинувших авиапром и ушедших в бизнес в «лихие 90-е».

9 июня 2008 года «Боинг» и «Российская авиастроительная корпорация» подписали соглашение о расширении сотрудничества, в которое добавилась реализация тренинговых программ для работников отечественных предприятий аэрокосмической отрасли. На заводах «Боинга» в США регулярно организуются стажировки для российских специалистов. Это позволяет отечественным инженерам ближе познакомиться и детально изучить современные системы автоматизированного проектирования, получить опыт в области управления проектами и контроля качества. Но все ли так прекрасно на самом деле?

Научно-технический центр

МКЦ – это лишь внешний атрибут, «Боинг» проник гораздо глубже. С 1993 года в подмосковном г. Жуковский, прямо в стенах Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) поселился Научно-технический центр «Боинг», к услугам которого вся инфраструктура, лаборатории и стенды российского научного центра – колыбели отечественной авиации. А это немало - в распоряжении института более 60 аэродинамических труб и испытательных стендов для исследования прочности, акустики и аэродинамики летательных аппаратов. В настоящее время «Боингу» наверняка доступна любая информация из архивов некогда особо охраняемого института, американские специалисты досконально изучили все былые проекты советских ученых. Видимо, кое-что из «морально устаревших» наработок времен СССР до сих пор представляет немалый интерес – «Боинг» готов платить миллионы для обеспечения бесперебойной работы своего Научно-технического центра.

Американцы уже давно считают ЦАГИ своей собственностью и по-хозяйски распоряжаются внутри института – монтируют необходимую им аппаратуру и устанавливают стенды для испытания деталей самолетов «Боинг». В работу центра вовлечены 500 российских специалистов: инженерно-технические работники, ученые, программисты – сотрудники ЦАГИ - ФГУП “Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Е. Жуковского”, ЦИАМ - ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова», Институт Прикладной Математики им. Келдыша и других институтов Российской Академии Наук.

«Боинг» здорово экономит на конструкторских разработках - вся необходимая научная и испытательная база досталось американцам практически за бесплатно, да и платить российским специалистам нужно куда меньше, чем их заокеанским коллегам.

Сделано в России

«Боингу» нужен титан. Много титана. 7 июля 2009 года состоялось открытие совместного предприятия «Ural Boeing Manufacturing» на базе промышленных мощностей российской корпорации «ВСМПО-АВИСМА», г. Верхняя Салда, Свердловская область.
Российская корпорация «ВСМПО-АВИСМА» является крупнейшим в мире производителем титановой продукции с вертикально интегрированным технологическим процессом. В качестве основного компонента при выплавке высококачественных титановых сплавов используется губчатый титан. Новый завод, оснащенный по последнему слову техники, занимается механической обработкой титановых штамповок для российских и американских самолетов. Ориентировочная мощность производства – 74 тонны титановых изделий в месяц. Окончательная обработка деталей происходит на заводе «Боинг» в Портленде (США).


Совместное предприятие в г. Верхняя Салда. Рядом на фотографии силовые элементы конструкции "Дримлайнера"


В течение ближайших 30 лет, план развития бизнеса «Боинг» в России предусматривает инвестиции в размере $27 млрд., из которых порядка $18 млрд. пойдут на закупки титановой продукции, $5 млрд. – на приобретение услуг по проектированию и $4 млрд. планируется потратить на приобретение других видов товаров и услуг, производимых авиационно-космической промышленностью России.

Вершки и корешки

«Боинг» - серьезная компания, имеющая солидную историю и огромный практический опыт в создании выдающихся проектов. Финансовый потенциал промышленного гиганта практически не истощим – «Боинг» способен взяться за любой проект в авиакосмической отрасли. Вот это - по-настоящему высокий уровень, российская наука достойна равноправного сотрудничества с таким партнером! Но можно ли на самом деле назвать наши отношения партнерскими?
Благодаря вмешательству «заокеанских друзей», сотни наших инженеров, цвет российской науки, были избавлены в 90-е годы от поездок с широкими клетчатыми сумками в Китай, продолжив заниматься своим любимым делом – Авиацией. Но утверждать, что это великая заслуга «Боинга» - по крайней мере не честно. «Боинг» лишь грамотно воспользовался ситуацией развала Советского Союза и действовал в чисто своих интересах. За 19 лет присутствия «Боинга» в России, отечественные специалисты познакомились с лучшими американским технологиям. Миллиардные инвестиции в российскую промышленность, программы благотворительности на территории России и СНГ. Фонд «Мир искусства», Центр реабилитации детей с онкологическими заболеваниями, программы усыновления для детей-сирот (программа «Kidsave International» - постоянный объект критики), Центр диагностики в Детской городской больнице г. Верхняя Салда.

И все вроде бы не плохо. Но не оставляет ощущение, что за резиновыми улыбками американцев скрывается волчий оскал. Меня берет гордость за российских ученых, создающих самые совершенные в мире гражданские авиалайнеры. Самолет с фюзеляжем из композитов – мощный, безопасный и экономичный? Очень хорошо. Но почему это «Боинг», а не «Туполев»? Российская наука вновь подтвердила свой престиж…но все прибыли ушли за океан. Нет, я не против сотрудничества с зарубежными партнерами и обмена опытом в рамках международных исследовательских программ. Но американские специалисты давно работают в ЦАГИ, а почему, например, у ОКБ Сухого нет своего научно-технического филиала где-нибудь в исследовательском центре «Уотертон Кэньон», принадлежащего корпорации «Локхид Мартин»?!
Мы готовы сотрудничать с честными партнерами. Но это, извините, – игра в одни ворота.
Автор: Олег Капцов


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 82

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. JustMe 17 августа 2012 08:38
    По рассказу одного из наших ребят который поработав в этом центре по направлению композитов далее поехал развивать свои идеи далее в Штатах.

    Идет обсуждение какого-то важного вопроса в этом Штатовском отделении Боинга. Проблема переходит в высоко-уровневое определение. Объявление - русских и китайцев просим выйти. (они допускаются только к узким проблемам).
    1. Vadivak (Вадим) 17 августа 2012 09:20
      Цитата: JustMe
      Объявление - русских и китайцев просим выйти


      Да вся схема такая, бензин наш идеи ваши, а денежки себе в карман, в результате специалисты которые могли бы разрабатывать Илы и Ту, работают у себя же в стране на американский Боинг.
      1. Joker (Олег) 17 августа 2012 10:46
        А все потому что условия и оплата труда у нас никудышные.
        1. Физрук 17 августа 2012 11:09
          Цитата: Joker
          А все потому что условия и оплата труда у нас никудышные.

          Потому что в США производство работает
          Сколько Боинг делает самолетов? Думаю у многих любителей теории "печатного станка" отвиснет челюсть - 2 авиалайнера в день!
          Физрук
          1. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 11:22
            Откуда такие цифры? 2 машины в день - это больше 700 в год. Где это Боинг об этом сообщал? Или просто так бла,бла?
            1. любопытный 17 августа 2012 11:48
              Вот когда мы сами научимся ценить и уважать своих ИНЖЕНЕРОВ, а не юристов и экономистов новоявленных, вот только тогда и у нас будет всё замечательно! Американские хэд-хантеры рыщут по всему миру в поисках талантов и замыкают их на себя, а мы тянем до последнего
              любопытный
            2. Физрук 17 августа 2012 12:15
              Цитата: ССИ
              Откуда такие цифры? 2 машины в день - это больше 700 в год. Где это Боинг об этом сообщал? Или просто так бла,бла?


              Эйрбас снова отстает от Боинга:
              http://www.flightglobal.com/news/articles/analysis-airbuss-late-push-sees-off-bo

              eing-again-351934/

              Смотрите на таблицу. там все и так понятно

              Цитата: ССИ
              2 машины в день - это больше 700 в год.

              Да, для российского авиапрома это звучит анекдотом
              Физрук
              1. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 12:30
                Если Вы посмотрите пресс-релиз компании Боинг, то прочитаете, что в 2011 г. было выпущено 287 гражданских самолетов (всех модификаций), а за первую половину 2012 - 150 самолетов ( м.б. Вы имели ввиду ВСЮ продукцию Боинга, но мы говорим только о гражданской продукции).
                1. Физрук 17 августа 2012 12:45
                  Цитата: ССИ
                  Если Вы посмотрите пресс-релиз компании Боинг, то прочитаете, что в 2011 г. было выпущено 287 гражданских самолетов (всех модификаций), а за первую половину 2012 - 150 самолетов


                  Вы занизили цифру в два раза. Боинг с января по июль 2012 года поставил заказчикам 332 гражданских авиалайнера.
                  Вот официальный пресс-релиз компании Боинг:
                  http://active.boeing.com/commercial/orders/index.cfm?content=displaystandardrepo

                  rt.cfm&optReportType=CurYrDelv
                  Физрук
                  1. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 13:13
                    Поставка и производство несколько разные вещи, Вы не находите? Поставить можно уже произведенное в прошлом году.
                    1. Физрук 17 августа 2012 13:24
                      Цитата: ССИ
                      Поставка и производство несколько разные вещи, Вы не находите?

                      Нет, не нахожу. Коммерческой организации выгоднее скорее выполнить контракт и получить прибыль, а не хранить 332 самолета на складе до следующего года

                      Цитата: ССИ
                      Поставить можно уже произведенное в прошлом году.

                      Посмотрите релизы за прошлые годы.
                      Физрук
                      1. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 13:49
                        Надоело смотреть релизы. Зачем? То, что наш авиапром загнивает - без Вас знаю. Сам работаю в нем. Радоваться успехам США и Европы - не хочу. Боинг не МОЖЕТ строить 2 самолета в день - это факт. В релизах можно писать все, что надо для поддержания имиджа компании. Пример - выборы в России. Еще примеры приводить, или одного хватит?
                      2. EJIEKTPOBO3 17 августа 2012 14:06
                        Цитата: ССИ
                        В релизах можно писать все, что надо для поддержания имиджа компании.

                        По крайней мере теория подтверждается практикой - в россйском небе массово летают Боинги. И это при том, что российские авиакомпании за 2010 год перевезли 60 млн. пассажиров, а авиакомпании США - 700 млн. пассажиров. Страшно представить, сколько потребовалось им Боингов.
                        Так что 300 самолетов за полгода - вполене реалистичный показатель
                        Цитата: ССИ
                        Пример - выборы в России

                        Кокое отношение имеет крупнейший в мире производитель авиакосмической техники к товарищу Чурову?
                        Цитата: ССИ
                        Боинг не МОЖЕТ строить 2 самолета в день - это факт

                        Если только вы называете фактом, то что придумали сами ... winked

                        Boeing Everett Factory, 2011 год:
                        EJIEKTPOBO3
                      3. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 14:27
                        Прошу прощения, массово летают какие Боинги? Этот хлам списали а/к, но утилизировать его дорого. Хорошо, что есть наши а/к (хлам-это строго, но а/к привыкли менять самолеты по истечении срока лизинга)! Уточню - 2 гражданских самолета, а придумывать что либо....
                      4. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 14:45
                        Кстати, 700 млн пассажиров перевезены только на Боингах или а/к США летают и на других самолетах? Знатоки, отзовитесь!
                      5. Vadivak (Вадим) 17 августа 2012 14:37
                        Цитата: ССИ
                        Боинг не МОЖЕТ строить 2 самолета в день


                        Может
                        Boeing EA-18G GROWLER Палубный самолет РЭБ
                        Boeing EС-18 ARIA Cамолет радиотехнического обеспечения
                        Boeing F-15SE Silent Eagle

                        и прочая прочая прочая
                      6. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 14:43
                        Речь шла о гражданских самолетах, а не О ВСЕЙ продукции Боинга, выпускаемой на всех подразделениях фирмы.
        2. Гражданский (Вадим) 17 августа 2012 12:03
          Joker,

          и не в отсутствии денег проблема а в жадности
    2. ИНТЕР 17 августа 2012 13:07
      Как всегда в последнее время ИВАН при строительстве небоскрёба копает котлован лопатой((((((((((((((((
  2. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 09:36
    Скоро вообще не станет КБ в нашей стране. В КБ Туполева, Ильюшина, Яковлева и др. (исключая, пока, Сухого) остались одни пенсионеры. Бывая в КБ, часто видел некрологи начальников отделов, ведущих специалистов. Уходят люди, а вместо них - никого! Молодых уводят боинги, аэрбасы. Многие уходят к Сухому. В последнее время муссируется идея создания "глобального" КБ в Жуковском. Возникает вопрос: кому это надо? Ответ банален - деньги! Земля в Москве дорогого стоит, а каждое КБ владеет в Москве не одним гектаром земли. Причем, почти в центре. Ясно, что старики не поедут в Жуковский. Таким образом, жизнь знаменитых КБ оборвется. А молодых, которые согласятся работать в "глобальном" КБ - переманят высокими зарплатами. Не нужны Боингу и Аэрбасу конкуренты, не нужны! А при отсутствии заказов на отечественные самолеты, конкурентоспособные импортным, отомрет, или, скорее, превратится в поставщика комплектующих, сделанных по западным чертежам, вся авиапромышленность. Жаль, конечно, я в советском авиапроме достаточно отработал, кухню проектирования и создания новой авиатехники, достаточно хорошо знаю, горько наблюдать за агонией. Все эти победные реляции об огромных заказах на "прорывной" супер упираются в реальность. Не берут этот самолет а/к ни отечественные, ни зарубежные. К сожалению, к большому сожалению, приходиться констатировать медленную смерть отечественного авиапрома!
    1. leon-iv (leon-iv) 17 августа 2012 13:28
      Я скажу так он глобализуется. Таковы реалии. На западе тоже много было авиапроизводителей остались единицы это объективная реальность от которой не деться. С волками жить по волчьи выть. Не умели советские многие люди заносить кому надо и откаты нужные делать.
      Не берут этот самолет а/к ни отечественные, ни зарубежные.
      Возьмут отечественные точно ПОГО протолкнет это он умеет у него этого не отнять. А западым надеюсь занесут пару чемоданов.
      К сожалению, к большому сожалению, приходиться констатировать медленную смерть отечественного авиапрома!
      Это сознательное выживание конкурентов и это тоже реалии.
      А что мы видим по Сухому он не имея опыта в проектировке самолета переманил/собрал/купил кадры. Договорился с поставщиками сертифицировал и выпустил самолет. Сумел наобещать и договорится со многими. За это его можно уважать. Я думаю лет через 10 отомрут старые КБ останется только Сухой который лет через 30 отвалится на новые КБ.
      1. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 13:58
        Не сможет он протолкнуть. Пустой самолет! В Аэрофлоте (самый большой эксплуатант супера) по реальной эксплуатации заявляют, что дальность загруженного самолета - 2400 км, вместо заявленных 4300. С этим надо считаться.
    2. любопытный 17 августа 2012 13:41
      Хотелось бы от вас услышать всё-таки конкретные шаги выхода из сложившейся ситуации
      любопытный
      1. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 14:01
        А их нет. Мертвых еще никто не воскрешал! Может только кооперация с братьями-славянами? У нас с Антоновым неплохо получилось (Ан-148/158).
        1. любопытный 17 августа 2012 14:23
          Пациент ещё наверное не совсем мёртв, просто по-оперативнее надо кооперироваться нам,время ведь уходит неумолимо
          любопытный
          1. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 14:47
            А Погосяна куда? Кто тормозит? У нас без авиации просто труба. Расстояния какие. А Дальний восток и Сибирь без авиации - просто мертвый край! Боюсь, время уже... Но надежда умирает последней.
      2. Protey 17 августа 2012 20:50
        любопытный,
        При Отце народов, это делалось при помощи " шарашек". Сейчас слава Богу другие времена, а как развивать производство никто не знает, да и не хочет знать...
        Protey
  3. Zerstorer (Дмитрий) 17 августа 2012 09:53
    Эти товарищи действительно проникли достаточно глубоко. Например Прогрестех. (http://www.progresstech.ru/about/group/progresstech/).

    А по поводу того что там супер-специалисты - незнаю. У нас работают несколько человек от туда - очень узко специализированные специалисты. Да они лучше знают английский язык, а в остальном такие же инженегры как и мы.
    1. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 10:15
      Попробую немножко возразить. Системы образования в СССР и на западе различались (имеется ввиду высшее образование, сам 8 лет преподавал в ВУЗе сопромат). Наше образование было шире. Инженер знал (предполагалось, что знает) кроме специальности еще ряд дисциплин, могущих помочь ему в работе. Западное образование отличается узкой специализацией - инженер-авионик не знает, например, основ аэродинамики. Может это и хорошо, но.... Не знаю, не знаю, насчет таких же инженеров. Может быть, именно из-за таких различий Боинг с удовольствием берет наших инженеров, получивших более широкое образование?
      1. Zerstorer (Дмитрий) 17 августа 2012 10:40
        Цитата: ССИ
        Попробую немножко возразить

        Не вижу где мы с вами вступили в противоречие.
        1. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 11:17
          Не вступили, и ,надеюсь вступать, не будем.
      2. Joker (Олег) 17 августа 2012 12:35
        Нет, берут наших инженеров не потому что образование шире, то что у нас образование лучше, я считая сказкой. Объясню почему. В США специалист проходит обучение чисто для своей будущей профессии, если его переводят в последствии на другую должность то он проходит подготовку к ней, у нас же с миру по нитке, на работу приходишь и выясняется что ты ни черта не знаешь из того что тебе надо, поэтому приходится на работе в процессе учиться. Вот допустим, я пойду работать электриком, и за 5 лет обучения меня будут учить не только этому, а еще 20 наукам, но простите, зачем мне это надо, если всему учиться то и основную свою специфическую науку ты не выучишь на должном уровне. Называется с миру по нитке, в итоге выходят из ВУЗов совершенно не подготовленные люди, да у нас много ученых, талантливых конструкторов, НО, у них ведь склад ума такой, они с усердием учат схемотехнику, а какую нибудь теорию относительности спустя год-два забудут, просто потому что она им не интересна, так вот и вывод, на кой черт она нужна если тебе она не пригодится в будущем, не лучше ли дать возможность человеку заниматься тем к чему у него предрасположенность и тяга? Есть конечно базовые предметы которые каждому человеку пригодятся, но мешать схемотехнику и теорию относительности с какой нибудь административной деятельностью я считаю полным бредом.
        1. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 12:48
          А кто сказал, что администраторы учат теорию относительности? Они и теорию управления осилить не могут! Инженер - это человек, который умеет работать со справочниками, который знает где искать нужную информацию. Узким специалистом должен быть техник, который выполняет только порученную ему работу!
        2. El13 (Эл13) 17 августа 2012 12:55
          А я возражу. Даже если Вы будете учить в ВУЗе только профильную специальность, придя на производство, Вы всё откинете и начнёте вникать в технологии данного производства. А вот если Вы набрали в ВУЗе широкий набор знаний, то Вы легко вникните в любую частную технологию и вообще будете интересным образованным человеком.
          1. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 13:02
            Очень верное замечание!
          2. Физрук 17 августа 2012 13:16
            Цитата: El13
            Вы всё откинете и начнёте вникать в технологии данного производства

            В Вузе говорят: забудьте, чему вас учили в школе, на производстве - забудьте чему вас учили в вузе...странная практика
            Цитата: El13
            А вот если Вы набрали в ВУЗе широкий набор знаний, то Вы легко вникните в любую частную технологию и вообще будете интересным образованным человеком.

            Математика, физика, сопромат, ТММ - всегда преподаются для инженеров. Это азы и они есть во всех странах мира.
            Другое дело, что в американском вузе можно выбрать дополнительные предметы по интересу - от фитнеса до истоии древнего Китая.
            Физрук
            1. Zerstorer (Дмитрий) 17 августа 2012 14:26
              Начнем с того, что в связи нашей идиотской реформой образования идет сокращение часов по специальности. "Сокращают" как раз те самые базовые науки. Вот так вот. Тем кто учился в советское время по моей специальности читали намного больше. А некоторые предметы теории автоматического управления нам не читали вообще. Скоро так мы станем выпускать очень ограниченных специалистов....
              1. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 14:49
                ТАУ и ТАР очень, очень.... Уважаю!
            2. El13 (Эл13) 17 августа 2012 15:15
              Цитата: Физрук
              В Вузе говорят: забудьте, чему вас учили в школе, на производстве - забудьте чему вас учили в вузе...странная практика

              Это такое выражение "забудте", думаю, вы это понимаете, и всем нравиться это выражение, на самом же деле происходит то, что в школе (раньше) - с каждым классом проходили то, что ранее, но с большей глубиной, а предыдущие знания составляли основу.
      3. любопытный 17 августа 2012 13:44
        Высшее техническое образование в США существует не само по себе, а исключительно из пожеланий заказчиков, тоесть тех-же авиастроительных компаний
        любопытный
  4. morpekh 17 августа 2012 10:16
    "Те аплодисменты на аэродроме Пэйн-Филд предназначались именно нашим соотечественникам, ведь «Лайнер Мечты» - во многом российский проект, в значительной степени сконструированный в России, испытанный в России и изготовленный из деталей российского производства!"----
    Вот тут-то автор выдает желаемое за действительное. Аплодисменты были Боингу. Об участии русских знают единицы, да это и не важно. Аплодисменты и лавры достаются победителю. Не надо себя обманывать, русские выступили в роли интеллектуальных негров, отдавших все знания и умения во славу США. Причем большинство таких русских просят не называть их русскими, как например изобретатели графена, и очень злятся и недоумевают, когда мы обращаемся к ним как к родным. Если будут возражения, что есть КБ Боинга в России, и прочая международная кооперация, то это тоже самообман - люди попавшие в зарубежные подразделения международных суперкорпораций, спят и видят, как бы попасть в Head Office и натурализоватся. Это правда, верит в нее (правду) кто-то, или нет. Никто не хочет выпасть из обоймы. Да и так ли огромен вклад "наших" специалистов, как у нас преподносят? Я думаю индусы и китайцы сделали не меньше, но что-то победных воплей от них не слышно...
    morpekh
    1. Zerstorer (Дмитрий) 17 августа 2012 10:38
      Цитата: morpekh
      Причем большинство таких русских просят не называть их русскими

      Цитата: morpekh
      люди попавшие в зарубежные подразделения международных суперкорпораций, спят и видят, как бы попасть в Head Office и натурализоватся.


      Люди разные бывают. Не надо всех под одну гребенку.
    2. любопытный 17 августа 2012 13:46
      Полностью согласен
      любопытный
  5. Santa Fe (Олег) 17 августа 2012 10:56
    Цитата: ССИ
    В КБ Туполева, Ильюшина, Яковлева и др. (исключая, пока, Сухого) остались одни пенсионеры. Бывая в КБ, часто видел некрологи начальников отделов, ведущих специалистов. Уходят люди, а вместо них - никого!


    Это проблема тех самых пенсионеров. Знаю много ребят, кто бы с удовольствием пошел инженером в легендарное авиационное КБ Туполева, Ильюшина или Яковлева. Но старики занимают должности до последнего - сидят до самой смерти, не оставляя мест молодым

    А Боинг умело пользуется ситуацией
    1. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 11:19
      Простите, но я не видел очередей в отделах кадров! И дело не в неукомплектованности персоналом, отделы пустые стоят, Вы зря на стариков наезжаете, дело в должостных окладах. Уж поверьте мне.
    2. Zerstorer (Дмитрий) 17 августа 2012 12:25
      Давайте так. Для работы по интересной тематике не обязательно быть начальником и занимать высокую должность. Есть старики, которые занимают должность до последнего (могу судить по примеру РСК МиГ и Сухого), НО(!) их реально невозможно заменить молодыми кадрами - не тот уровень знаний. Проблема с ЗП и ее размером - это другой вопрос.
      1. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 12:43
        Абсолютно с Вами согласен! А старикам куда деваться? Вопрос чисто риторический - на пенсию не проживешь! И уровень знаний!! Молодые хорошо на компьютерах щелкают, но когда заходит разговор о компетентности и общем уровне развития..... А зарплата мизерная помогает старикам на плаву держаться. Это просто ужасно. Кадровый вопрос стоит очень остро. Мне скоро на пенсию, а за мной никого нет. Вся молодежь переквалифицировалась в юристов и экономистов, от которых толку чуть.
        1. Физрук 17 августа 2012 13:07
          Цитата: ССИ
          А старикам куда деваться? Вопрос чисто риторический - на пенсию не проживешь!

          Да ладно! Молодые живут на такую же зарплату и еще и детей кормят, а пенсионерам постоянно пенсий не хватает...хотя в чем-то Вы правы, уровень жизни действительно низкий, но это общая российская проблема
          Цитата: ССИ
          И уровень знаний!!

          Извинете, аргумент но не катит. У любого крутого специалиста есть команда учеников и заместителей, которые, могут его заменить.
          Цитата: ССИ
          Молодые хорошо на компьютерах щелкают, но когда заходит разговор о компетентности и общем уровне развития.....

          Откуда взяться специальным знаниям, если молодых не берут на работу в КБ
          "Сперва научитесь плавать, а воду в бассейн мы вам потом нальем" laughing
          Цитата: ССИ
          Вся молодежь переквалифицировалась в юристов и экономистов, от которых толку чуть.

          Не их вина. Многие пацаны лучше бы пошли на завод в КБ. чем стоять продавцом в Евросети
          Физрук
          1. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 13:16
            Свежо питание, но ходится с трудом! Не очень я верю, что молодые рвутся поработать. Бабла срубить "по-бырому" -это да.
            1. JustMe 17 августа 2012 13:39
              Ну о чем вы спорите?
              Реальных специалистов - нужно фактически мизер. При наличии компьютерных программ в одиночку можно спокойно состязаться если не с целым НИИ то с отделами этого НИИ. Малой группой можно брать задачи недоступные классическим структурам. Их проблема - у них нарушена роль интеллектуальных двигателей и простой посредственной публики.
              Простой посредственный человек вполне достоин уважения если он пристроен на свое место и ему дана адекватная работа.
              Но если возникает руководящая тусовка диких посредственностей - ничего не помогает, даже если там нижний и средний уровень и содержит нужное количество толковых специалистов.
              1. Братец Сарыч 17 августа 2012 14:40
                А компьютер сам все обсчитает, что ли?
                Братец Сарыч
                1. JustMe 17 августа 2012 14:48
                  Вот я сижу сейчас - налаживаю один проект - уж лучше бы я все спроектировал сам - проблем в этом нет , но по внутренним при вилам я должен включить в работу кучу очень старых и очень молодых м*даков в НИИ. И возникает парадокс - получаешь гроши от весьма бюджета бюджета а по сути обслуживаешь чью-то недееспособность
                  1. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 15:01
                    Один человек может наладить один проект. Попробую напомнить, речь идет об авиации. Нарисовать самолет и посчитать его аэродинамику - задача для студента 3 курса. Спроектировать и построить самолет - несколько иная задача. Речь уже идет о жизни людей. Сколько лет, по-вашему, американцы создавали Дримлайнер. При их развитой компьтерной сети, при их молодых и рьяных...
                    Подумайте над этим.
                    1. JustMe 17 августа 2012 16:13
                      Может я неудачно высказался, но каждая задача свой оптимальный размер необходимой группы для ее решения а также структуры этой группы - мозговых двигателей и простых серых лошадок.
                      Но если руководство в такой структуре как например наше НИИ разбавить блатнячком.. от москвичей..местных..родственичков.. закрыть глаза что на среднем уровне - жесткие клановые игры.. Это дико обесценивает персональные усилия и отдачу от организации в целом
                      И вот и-за бюджета НИИ в 2 млд рублей - как сюда прет всякая серость..
                    2. Protey 17 августа 2012 21:04
                      Сравнение может не очень корректное, но это как пазл. Чтобы получилось нечто цельное и красивое , нужно из массы элементов выбрать нужные и поставить их в нужное место.
                      Protey
            2. Santa Fe (Олег) 17 августа 2012 13:41
              Цитата: ССИ
              Бабла срубить "по-бырому" -это да.

              Сергей, вы считаете продавцы в Евросети получают огромную зарплату?
              Многие молодые люди пошли бы работать в КБ даже за скромные деньги, чем бегать торговым представителем
              Цитата: ССИ
              Не очень я верю, что молодые рвутся поработать

              Государство старается из всех сил - "Бери от жизни все" вот современная российская национальная идея. Но, повторяю, кроме блатных мажоров и раздолбаев есть множество молодых людей, кто бы пошел в КБ. Выбора то у них особо нет: или КБ или киоск "Евросеть"

              Цитата: Joker
              будут все в Боинге работать, там наоборот молодость ценят, а у нас придет молодой специалист и что он видит, все места карьерного роста дедами забиты, на подходе их родственники, дети, внуки, друзья и какой работы хотят от него?

              Джокер, в точку!
              1. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 13:54
                Почему-то выбирают Евросеть. Не знаете почему? Еще раз повторюсь. КБ стоят безлюдные. Туполя на яузской набережной. Можно целый день "ау" кричать. Ильюшинцы на ленинградке тот же результат. Не стоят люди в очередях в отделы кадров!
              2. Raven1972 (Борис) 17 августа 2012 14:27
                Цитата: SWEET_SIXTEEN

                Джокер, в точку!

                Отвечу вам из собственной жизни - мой батя работает авиатехником в вертолётном отряде "Газпромавиа" у нас в городе . Ему 65 уже , и весь контингент в их отряде пенсионеры в-основном ... Молодые к ним не идут , З/П 17000 всего , но самое главное - ТАМ НАДО РАБОТАТЬ !!! целый день в ангарах или на стоянке , под открытым небом ... А не сидеть за компом или тусоваться в Евросети ... И что самое главное , их ещё и учить надо , молодых - как куда подлезть и как что сделать правильно , не смотря на ихнее авиационное образование ... Так же и молодой специалист после ВУЗа - не смотря на знания , без практики - это всего лишь заготовка для инженера ... А практическим опытом кроме стариков с ними некому поделиться ...
                1. Protey 17 августа 2012 21:11
                  Raven1972
                  Мой батя тоже всю жизнь проработал авиатехником в аэропорту. Так вот в последние годы перед пенсией ( девяностые годы) говорил - с той ответственностью, как сейчас молодежь относится к своей работе, я больше никуда не полечу!
                  Protey
              3. Братец Сарыч 17 августа 2012 14:42
                Это в прежние места родню пристраивали! Сейчас-то кто в здравом уме пристроит любимое чадо в КБ? Пристраивают совсем в другие места...
                Братец Сарыч
          2. Zerstorer (Дмитрий) 17 августа 2012 13:48
            Цитата: Физрук
            Извинете, аргумент но не катит. У любого крутого специалиста есть команда учеников и заместителей, которые, могут его заменить.

            Я знаю великолепных специалистов, которых есть ученики, но вряд ли эти ученики смогут их заменить.
            Цитата: Физрук
            Откуда взяться специальным знаниям, если молодых не берут на работу в КБ
            "Сперва научитесь плавать, а воду в бассейн мы вам потом нальем" laughing

            А то говорит, что не берут на работу? Проблема в том, что некоторые молодые специалисты считают, что их должны учить. Не ребят, детсад кончился давно... Хотите научится - добивайтесь этого сами. Читайте литературу, занимайтесь самообразованием, проситесь у начальника на интересную для вас работу. Кто вам сказал, что все будет на блюдечке с голубой каемочкой?
            Я сам молодой специалист. Когда устраивался после института в одно КБ мне сказали, что в отдел общих видов тебя взять не можем, так как там и так студентов выше крыши. Так что не в стариках проблема. А говорить, что все виновны кроме меня - это не правильно.
            1. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 14:05
              И опять, полностью согласен! Хочешь учиться - научишься! Никто дорогу перебегать не будет. Но, к сожалению, учиться и не хотят!
          3. Protey 17 августа 2012 20:59
            " У любого крутого специалиста есть команда учеников и заместителей, которые, могут его заменить."
            Если это так, то возникает вопрос, а зачем он нужен, такой крутой ?
            Protey
        2. leon-iv (leon-iv) 17 августа 2012 13:31
          Каков у вас % ФЗП в конечной стоимости продукции?
    3. Joker (Олег) 17 августа 2012 12:42
      Но старики занимают должности до последнего - сидят до самой смерти, не оставляя мест молодым

      Прямо в точку good они сидят до и после своей пенсии, работать не работают и молодежь не учат, а деньги то платят не малые на их должностях, а так как на отдел выделяют определенную сумму премиальных и т.д. то молодым останется шишь с копейками, пока этих хрычей не сократят и их зарплаты не раскидают молодым и перспективным будут все в Боинге работать, там наоборот молодость ценят, а у нас придет молодой специалист и что он видит, все места карьерного роста дедами забиты, на подходе их родственники, дети, внуки, друзья и какой работы хотят от него? Поэтому появляются жополизы, которые хоть как то хотят на верха пробиться, а это соответственно и обстановку в коллективе портит. И такое практически повсеместно, ну может за исключение частных фирм каких то, которым прибыль важна и держать стариков и некомпетентных сотрудников они не будут.
      1. Zerstorer (Дмитрий) 17 августа 2012 14:00
        Цитата: Joker
        все места карьерного роста дедами забиты

        Делом надо заниматься а не карьерой. Деньги они конечно тоже нужны (семья , дети). Вот поэтому я должен искать вечный компромисс между работой и домом, ЗП и интересной темой работы. Но если я не смогу держать удар и продам за 30 сребреников то, что я считаю смыслом жизни - тогда какой из меня специалист).
        Цитата: Joker
        появляются жополизы

        Если коллектив нормальный, то он быстро устраняет эту заразу.
        1. Joker (Олег) 17 августа 2012 14:18
          Делом надо заниматься а не карьерой.

          Ваша фраза абсурдна вам не кажется? Т.е. вы готовы за 15 т.р. работать всю свою жизнь на одной должности, правильно? Работа она для того и предназначена, чтобы деньги зарабатывать, если они были бы не нужны, то все сидели бы дома. Карьерный рост и предусматривает подъем заработной платы, не бывать вам начальником с такими взглядами.
          1. Raven1972 (Борис) 17 августа 2012 14:44
            Цитата: Joker
            Карьерный рост и предусматривает подъем заработной платы, не бывать вам начальником с такими взглядами.

            Когда карьерный рост идёт за счёт знаний и умений - т.е. практики , это одно , а когда главным считается умение прогнуться перед начальством и подсидеть соседа - на куй мне такая карьера .... Вот потому у нас и творится такая хрень , что наверх вылезают не специалисты своего дела , а всякая мразь , которая только и умеет что прогнуться и лизнуть вовремя .... am
            1. Joker (Олег) 17 августа 2012 15:02
              Об этом читайте мой пост выше smile
          2. Protey 17 августа 2012 21:17
            " Работа она для того и предназначена, чтобы деньги зарабатывать,..."
            С одной стороны это так, но с другой, если бы Леонардо творил "чисто за бабки"....НЕ знаю, не знаю...
            Protey
    4. Братец Сарыч 17 августа 2012 14:38
      Ну да, ну да, старики виноваты - а много ли желающих на те оклады? В той же Москве дворник-гастарбайтер сравнимо получает, а уж природному россиянину надо очень сильно постараться, чтоб на такую мизерную зарплату сесть!
      Братец Сарыч
      1. Joker (Олег) 17 августа 2012 15:03
        Братец, старики в каких нибудь "Созвездиях" получают от 50 т.р. и выше, мы же про инженеров и специалистов говорим wink
  6. Забво 17 августа 2012 11:23
    Грустно, грустно. Вывод голосуйте за Зюганова и за коммунистов, что ни говори они хотя бы стоят на позиции интересов страны. И не надо думать что придя к власти они тут же будут возрождать КПСС и СССР, это уже безнадёжно в прошлом.
    1. Protey 17 августа 2012 21:22
      Забво
      Да болтуны они и людей при них не было, были МАССЫ. Пожил при ни, знаю.
      Protey
  7. tan0472 (Алексей) 17 августа 2012 12:41
    Чтобы мозгам сподручней было утекать
    То Боинг прямо в ЦАГИ разместили...

    Басня, мать их...
  8. Darck 17 августа 2012 13:00
    И все вроде бы не плохо. Но не оставляет ощущение, что за резиновыми улыбками американцев скрывается волчий оскал. Меня берет гордость за российских ученых, создающих самые совершенные в мире гражданские авиалайнеры. Самолет с фюзеляжем из композитов – мощный, безопасный и экономичный? Очень хорошо. Но почему это «Боинг», а не «Туполев»? Российская наука вновь подтвердила свой престиж…но все прибыли ушли за океан. Нет, я не против сотрудничества с зарубежными партнерами и обмена опытом в рамках международных исследовательских программ. Но американские специалисты давно работают в ЦАГИ, а почему, например, у ОКБ Сухого нет своего научно-технического филиала где-нибудь в исследовательском центре «Уотертон Кэньон», принадлежащего корпорации «Локхид Мартин»?!
    Мы готовы сотрудничать с честными партнерами. Но это, извините, – игра в одни ворота.
    Вот что за люди,работа идет,зарплата есть,люди развиваются,но вот всегда найдутся такие которым что нибудь да не понравится.Причем Иванушка не имеет не какого отношения к авиации,но ему не нравится.
    Но американские специалисты давно работают в ЦАГИ, а почему, например, у ОКБ Сухого нет своего научно-технического филиала где-нибудь в исследовательском центре «Уотертон Кэньон», принадлежащего корпорации «Локхид Мартин»?!
    А ты спроси СУХОЙ готов вкладывать деньги ?Готов спонсировать?Строить те же больницы и т.д.Вот тут и найдете ответ.Можно еще добавить,почему лада калина не собирается в Штатах.По тексту складывается ощушение что весь БОИНГ держится на русских инженерах и они работают только на Штаты.Если посмотреть на тот же Суперджет,он создан чуть ли не всем миром.
    Darck
    1. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 13:27
      Не надо смотреть на то, что плохо сделано! Тем более всем миром!
    2. Zerstorer (Дмитрий) 17 августа 2012 14:09
      Я с вами согласен, в статье немного "перегнули палку". Но благодаря этой статье мы подняли вопрос обеспечения нашего ВПК кадрами.
      Но согласитесь, если мы попытаемся залезть в их нишу и составить конкуренцию (к сожалению в ГА я даже уверенных попыток не вижу) - нас будут давить всеми средствами.
      1. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 14:35
        К сожалению, к величайшему сожалению, нас уже задавили. Боинг и Аэрбас платили 10% комиссионных при покупке их самолетов. Некий генрал, возглавлявший Аэрофлот в былые годы.... Ох, попаду под статью о клевете...
      2. Darck 17 августа 2012 15:01
        Но согласитесь, если мы попытаемся залезть в их нишу и составить конкуренцию
        Если это будет выгодно обоим сторонам,то они между собой всегда договорятся.Американцы не стесняются покупать русское оружие,вертолеты,комплектующие для того же Боинга.Они не говорят,все русское дерьмо потому что русское.А у русских такая тенденция прослеживается везде,разбился суперджет,тут же начали смотреть в сторону США,которая могла специально поставить бракованые комплектующие,с таким же успехом Боинг может приписать свои аварии,но они этого не делают.Кто мешает русским бюро финансировать американские институты?У меня работа связана с постоянными перелетами,раньше летал по 2 раза в сутки,теперь уже реже раза два в месяц.Летал и на Боингах,Эйрбасах и на ту 160,Ту 204(компании ред вингз).Из этого всего,мне нравится Боинг.

        А что, Локхид-Мартин это образец?
        В каком то смысле Да,очень общирная и мощная компания,которая за короткий срок добилась очень больших высот.
        Может грин кард заработать?
        Если тебе хочется,то почему бы и нет,дело твое.
        Darck
        1. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 15:11
          Я ТЕБЕ не ТЫКАЛ. Грубить видно с детского сада научился.
          1. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 15:19
            На Ту-160? СПЕЦИАЛИСТ!!!!!!!!
            1. Darck 17 августа 2012 15:36
              На Ту-160? СПЕЦИАЛИСТ!!!!!!!!
              Ту-154*
              Я ТЕБЕ не ТЫКАЛ. Грубить видно с детского сада научился.

              Какие мы обидчивые,грубишь сейчас ты,я что-то не вижу,чтобы ты писал,как к тебе стоит обращаться.Может тебе нравится когда тебя называют Царь,а я скажу Мистер и ты опять обидишься. wink
              Darck
              1. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 15:53
                В русском языке (к сведению) к незнакомым людям (они могут быть старше по возрасту) принято обращаться на Вы. Этому учат с детства. Обычно, я так и поступаю. Пока не начинают грубить. После этого я просто перестаю общаться. Так воспитан.
  9. Darck 17 августа 2012 14:04
    Не надо смотреть на то, что плохо сделано! Тем более всем миром!
    Вот еще одна причина,почему СУХОГО не ждут в Локхид Мартин.
    Darck
    1. ССИ (Сергей) 17 августа 2012 14:32
      А что, Локхид-Мартин это образец? С него скульптуры ваять надо? Или американское все априорно не подлежит? Зачем тогда жить в этой скучной России? Может грин кард заработать?
  10. Братец Сарыч 17 августа 2012 14:31
    Ну и чему тут радоваться-то, итить их шишку?
    Что наши конструкторы работают на заморского дядю, что наши металлурги и еще много кто работают на того же заморского дядю?
    А своя промышленность в глубоком загоне? И последние силы работают в свисток по заботливо подсказанной тематике всяких супер-пупер-джетов, которые на дух никому не нужны. а в первую очередь не нужны России?
    Тьфу, честно слово, противно, точнее очень обидно было читать...
    Братец Сарыч
    1. Protey 17 августа 2012 21:31
      Братец Сарыч
      Весь мир работает в кооперации и ничего страшного в том , что наши делают для " Боинг "то, что у нас лучше получается." Эйрбас" вон вся Европа клёпает и никто не ворчит.
      Protey
  11. REPA1963 18 августа 2012 01:38
    Почитал коменты,много интересного, в авиации я не спец .но мне кажется у нас особо никогда и не было хороших гражданских лайнеров(летал на ТУ 134,154.ИЛ 86,АН 2)из ВТА на ИЛ 76 хорошая машина.
    REPA1963
  12. Yuriy-v 12 ноября 2014 12:57
    Работал я 2 года на Boeing будучи устроенным на Ил 2004-2006
    пришел на з.п 12т.р ушел 15т.р платили (300-450$)
    за меня Boein 4000-5000$ платил Ильюшину
    Yuriy-v
Картина дня