Военное обозрение

Украина поставит Турции двигатели для крылатых ракет

112
Украина поставит Турции двигатели для крылатых ракет

Украина поставит Турции турбореактивные двигатели для крылатых ракет. Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" им. академика А. Г. Ивченко заключило ряд контрактов на поставку комплектующих для турбореактивных двигателей Аи-35 и МС-400. Соответствующие данные были обнародованы на портале государственных закупок ProZorro.


Разрабатываемый "Прогрессом" турбореактивный двигатель Аи-35, согласно ранее опубликованным данным, будет применен в перспективной турецкой ракете, создаваемой в рамках проекта Gezgin. В 2021 году Украина должна поставить Турции 12 двигателей.

Делаем для турок Аи-35. Это для крылатой ракеты. Сейчас у нас контракт подписан на этот двигатель

- заявил ранее директор предприятия Игорь Кравченко.

В отношении разрабатываемой турецкой ракеты известно, что по своим характеристикам она будет сравнима с американскими "Томагавками", и получат модульную конструкцию. Максимальная дальность заявлена в 1 тысячу километров.

Как говорится в украинских СМИ, турбореактивный двигатель Аи-35 предназначен для "беспилотников и высокоточных средств поражения". При сухой массе двигателя в 61 кг, он развивает максимальную тягу в 310 кгс.

Также ряд комплектующих, заказанных "Прогрессом", могут быть использованы в производстве турбореактивных двигателей МС-400, применяемых в украинской крылатой ракете "Нептун", что может говорить о возможном начале производства этой ракеты.
112 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Зяблицев
    Зяблицев 21 декабря 2020 08:40
    -14
    100% фейк! Все что Украина может сегодня производить из высокотехнологичных изделий-это навоз!
    1. Бородач
      Бородач 21 декабря 2020 08:50
      +1
      Я тоже однако сумлеваюсь. За последние годы украинский ВПК здорово просел и вряд ли сможет сделать такую высокотехнологичную продукцию.
      1. 113262а
        113262а 21 декабря 2020 08:59
        +10
        Это зря! Моторсич последняя из предприятий нэзалэжной разорвало кооперацию с РФ. Там достаточно грамотные инженеры,советская школа. Увы,не повезло им-не КРЫМНАШ! Многие теперь -невыездные!
        1. Stas157
          Stas157 21 декабря 2020 10:44
          +27
          Не знаю, фейк это или не фейк, но то что это в пределах возможного, это точно. Украинцам не надо ничего разрабатывать, у них уже есть аналог двигателя, который устанавливается на наших Калибрах - советский Р95-300. И если у турков в результате появится длинная рука, это выведет их сразу в разряд очень серьезных противников. Что для нас плохо.
          1. Бородач
            Бородач 21 декабря 2020 14:06
            +1
            Цитата: Stas157
            Не знаю, фейк это или не фейк, но то что это в пределах возможного, это точно. Украинцам не надо ничего разрабатывать, у них уже есть аналог двигателя, который устанавливается на наших Калибрах - советский Р95-300. И если у турков в результате появится длинная рука, это выведет их сразу в разряд очень серьезных противников. Что для нас плохо.

            Это понятно, что на МоторСич есть советский ещё задел по производству двигателей, но если в России уже утрачен советский задел по многим компетенциям, то на Украине ситуация на порядок хуже.
            1. bayard
              bayard 21 декабря 2020 16:27
              +8
              Цитата: Бородач
              если в России уже утрачен советский задел по многим компетенциям, то на Украине ситуация на порядок хуже.

              Только не в авиадвигателестроении . В начале этого года там разразился скандал - по обходным путям "Мотор-Сичь" поставила в Россию авиадвигатели на три Ан-124 , двигатели на три Бе-200 и двигатели на три вертолёта Ми-26 .
              Вы считаете эти двигатели примитивней двигателей для крылатых ракет ? Так они и на свои "Нептуны" свои же двигатели ставили .
              Не стоит недооценивать врага(власть бывшей Украины нам враг) , но то , что запорожский завод был флагманом советского авиадвигателестроения и одним из мировых флагманов - непреложный факт . До совсем недавнего времени все российские вертолёты летали исключительно на запорожских двигателях .
              А вот то , что теперь Украина будет снабжать двигателями Турцию ... и возможно не только для КР , но и для беспилотников ... А они ведь туркам предлагают и самолёты у них строить . Хорошие самолёты - транспортные ...
              Не вернули себе в 2014 г. свои земли , и теперь они не просто воюют против нас(в том же Донбассе) , но и вооружают наших врагов и усиливают геополитических соперников .
              Очередная перемога Кремля - "Крым наш" , "Донбасс не наш" , "Новороссия не наш" .
              Так что не сомневайтесь - двигатели они в Турцию поставят ... А вот куда потом полетят эти ракеты ?
              И в кого ?
        2. orionvitt
          orionvitt 21 декабря 2020 11:58
          +4
          Цитата: 113262а
          Там достаточно грамотные инженеры,советская школа

          Советская школа, не может быть бесконечной, уже тридцать лет прошло. И если до майдана, "Мотор сич" ещё как то нормально выкручивался, то за последние шесть лет, кадровый и производственный уровень сильно просел. Оно и понятно, майданы никогда не идут на пользу, особенно в таких высокотехнологичных областях, как авиационное двигателестроение, которые деградирую в первую очередь. Ещё пяток лет, и "Мотор сич" уже не сможет выпускать даже то что налажено, а про новые разработки, вообще молчу, они требуют сильных денежных вложений, которых нет вообще.
          1. bayard
            bayard 21 декабря 2020 16:38
            +5
            Цитата: orionvitt
            Ещё пяток лет, и "Мотор сич" уже не сможет выпускать даже то что налажено, а про новые разработки, вообще молчу, они требуют сильных денежных вложений, которых нет вообще

            Да , без заказов из России там не сладко ... но и России без запорожских двигателей нелегко - сколько программ колом встали ?
            И таки да - до недавнего времени вертолётные двигатели из Запорожья , хоть и окольными путями , но косяком шли в Россию ... несмотря на войну в Донбассе .
            А загнётся Мотор-Сичь скорее от китайских штрафов за сорванный контракт .
            А то , что они пытаются найти новых партнёров везде , где только возможно , это как раз удивления не вызывает . А турок интересуют не только движки для ракет , но и для беспилотников , и строить у себя антоновские самолёты они тоже не против ... А самолётам нужны двигатели .
            Вот только нужно ли всё это нам ?
            1. Avior
              Avior 22 декабря 2020 00:38
              +2
              А загнётся Мотор-Сичь скорее от китайских штрафов за сорванный контракт .

              вы немножко неверно понимаете проблему
              нет никакого сорванного контракта , и с китайцами по двигателям Мотор сич как работал, так и работает.
              Проблема самого Мотора не касается вообще.
              Китайцы заплатили деньги за акции нынешнему владельцу завода Богуслаеву, сделали ещё вложения , но Антимонопольный комитет Украины не дает разрешения на покупку акций.
              По этой причине китайцы собрались судится с Украиной, как государством, пока, правда, непонятно где. Сам Мотор сич это никак не затрагивает в любом случае и его эта проблема никак не касается.
              1. bayard
                bayard 22 декабря 2020 01:21
                +4
                Ну , значит загнётся украинское государство и не сможет оплатить ремонт с ремоторизацией тех нескольких "Русланов" ... и опять , хоть и косвенно , пострадает Мотор-Сичь .
                А сам завод очень хорош и для России был бы просто бесценен ... Но видно не судьба .
                1. Avior
                  Avior 22 декабря 2020 07:49
                  +1
                  Для начала стоить выяснить, куда , собственно китайцы собрались иск подавать. Потому что разговоров много, а иска никакого нет.
                  1. bayard
                    bayard 22 декабря 2020 09:47
                    +3
                    Им нужен завод .
                    А подавать иск на действия Запада в их юрисдикции - дело безнадёжное . Своё решение американцы продавят .
        3. Alexey RA
          Alexey RA 21 декабря 2020 12:36
          +7
          Цитата: 113262а
          Это зря! Моторсич последняя из предприятий нэзалэжной разорвало кооперацию с РФ. Там достаточно грамотные инженеры,советская школа. Увы,не повезло им-не КРЫМНАШ! Многие теперь -невыездные!

          Угу... разорвало. А движки для наших самолётов и вертолётов, по которым Мотор Сич является монополистом, не иначе из вакуума конденсируются. Или берутся из досанкционных поставок (любимая отмазка Богуслаева). smile
          1. 113262а
            113262а 21 декабря 2020 12:49
            0
            Это мелочи! Такого товарообмена уже нет. А то,что Моторсич участвовала в разработке движков для крылатых ракет-факт!
          2. Avior
            Avior 22 декабря 2020 00:39
            +1
            ходят такие упорные слушки о бесконечных запасахsmile
        4. Shiva83483
          Shiva83483 21 декабря 2020 21:19
          0
          Ключевое слово-были...а деклассификацию, еще никто не отменял...
      2. SovAr238A
        SovAr238A 21 декабря 2020 12:55
        +7
        Цитата: Бородач
        Я тоже однако сумлеваюсь. За последние годы украинский ВПК здорово просел и вряд ли сможет сделать такую высокотехнологичную продукцию.


        Перестаньте слушать пропаганду, что у них все умерло...
        Ивченко-Прогресс - работает по полной.
      3. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 21 декабря 2020 15:20
        +2
        Сам "Прогресс" вряд ли сможет, часть работы прийдется отдать на "Мотор". Но самое главное - это Вашингтонская рейхсканцелярия. Вряд ли они позволят, чтобы у турок появились такие ракеты.
        1. bayard
          bayard 21 декабря 2020 16:40
          +2
          Цитата: ТермиНахТер
          Вряд ли они позволят, чтобы у турок появились такие ракеты.

          Вообще то американская сторона участвовала в их разработке .
          1. ТермиНахТер
            ТермиНахТер 21 декабря 2020 23:49
            0
            Наверное участвовала когда Эрдоган сидел на заднем месте ровно и не дрыгался?))) сейчас совсем другой расклад
            1. bayard
              bayard 22 декабря 2020 01:06
              +2
              Не думаю , что будет именно так - в США скоро будет новый президент , и им может оказаться совсем не Трамп(пока он покидать Белый Дом не намерен) . А с новым президентом Эрдоган может и поладить .
              Украина вассал США .
              Украине нужны ударные беспилотники .
              Без финансовой поддержки США взять она их может только в Турции .
              Используя ударные беспилотники Турция всё наглей влазит в зоны интересов России и вероятность конфликта всё возрастает .
              США показательно наказали Турцию за непослушание .
              А вот мешать ей и Украине делать гадости России , они совсем не собираются .
              Это со средненькими беспилотниками турки так зарвались , что же будет , если у них появится эффективная КР ?
              И сколько сложностей это принесёт России ?
              И для США это вообще ничего не будет стоить .
    2. Грац
      Грац 21 декабря 2020 08:58
      -12
      и тем не менее мне кажется нам надо перенять израильский опыт в отношении иранских учёных и применить его к Украине
      1. onstar9
        onstar9 22 декабря 2020 05:45
        0
        Цитата: Грац
        и тем не менее мне кажется нам надо перенять израильский опыт в отношении иранских учёных и применить его к Украине

        Да российские учёные тоже как бы не "бессмертные"....
    3. Avior
      Avior 21 декабря 2020 09:09
      +9
      Турецкий ударный беспилотник Akinci получил прогрессовские Аи-450 в современной специальной модификации для легких самолетов.
      1. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 21 декабря 2020 15:21
        +1
        Получил 6 штук, но больше уже вряд ли. Наверное матрасники подсуетились.
        1. bayard
          bayard 21 декабря 2020 16:42
          +2
          Цитата: ТермиНахТер
          Получил 6 штук, но больше уже вряд ли. Наверное матрасники подсуетились.

          Напротив - намереваются именно с Украиной и расширять сотрудничество - турки им беспилотники , запорожцы туркам двигатели .
          1. Alex777
            Alex777 21 декабря 2020 18:38
            +2
            Если Канада и Европа перестали поставлять движки туркам, то не для того, чтобы сделать Украину счастливой. yes
            А нахлобучить Украину, чтобы сидела и ничего не делала, для Штатов вообще не вопрос.
            История по противодействию Китаю с Моторсич это четко показала.
            Штатам не просто надо было кооперацию нам разорвать.
            Им надо, чтобы ее нельзя было восстановить. Никогда.
            Если коротко - жаль Моторсич. Конкуренты его добьют. hi
            1. Avior
              Avior 22 декабря 2020 00:48
              +1
              Штаты не противодействуют Мотор Сичи по работе с Китаем. Как работали, так и работают.
              Проблема только во владельце акций Мотор сичи, но самого завода это никак не касается.
          2. ТермиНахТер
            ТермиНахТер 21 декабря 2020 23:47
            0
            Хотеть не вредно. Но решает не Куев, а Вашингтон.
            1. bayard
              bayard 22 декабря 2020 00:52
              +1
              Вашингтону тоже от этого профит - меньше трат на этот террариум , вассалы занимаются самообеспечением ради нужной Вашингтону войны . Появятся у шумеров "Байрактары" , глядишь и решатся на "окончательное решение .
              Турки тоже американцам не враги , просто взбунтовавшийся вассал . Могут им президента поменять , могут этого буйного направить в нужное им русло .
              Разве то , что турки полезли в зону интересов России , не выгодно США и Англии ?
              Интересы турок и Кремля пересеклись в Сирии , Ливии , Азербайджане , Средней Азии ... При этом Москва вооружает своего соперника , строит ему атомную станцию , газопроводы ... Стараясь "расколоть" НАТО , всё больше усиливает старого врага , а США подыгрывают ей своим напускным недовольством Турцией .
              Кремлёвские планы настолько хитры , что сами себя перехитрили . И просчитываются они врагом на несколько ходов вперёд .
              Именно поэтому "великий шахматист" проигрывает партию за партией , теряет позицию за позицией , а внешние игроки "гроссмейстером" его уже точно не считают .
              Считают лузером .
              И относятся соответственно .
              А Вашингтон и Лондон плетут вокруг России паутину заговоров , союзов и блоков . Подзуживают соседей на захват дряхлеющего "монстра" ... и вот , для соседей Россия уже не могучая держава , а объект будущей экспансии .
              Именно так они думают .
              Именно так им внушают англосаксы .
              И Турция с Украиной одни из участниц игры англосаксов .
              Так зачем ломать столь стройный план ?
              Украина получит от турок беспилотники и корветы , и поставит им двигатели , в том числе и судовые .
              Тем более что Турция последнее время всё больше закусывается с Ираном .
              1. OgnennyiKotik
                OgnennyiKotik 22 декабря 2020 01:07
                -1
                Цитата: bayard
                Разве то , что турки полезли в зону интересов России , не выгодно США и Англии ?

                Не просто выгодно. Англия прямо и открыто поддерживает Турков во всех спорах. Открыто признавая ее своим союзником. С США сложнее там очень много центров влияния. Но никакого жесткого конфликта и в помине нет, так легкое недопонимание.
                1. bayard
                  bayard 22 декабря 2020 01:33
                  +1
                  Значит и корветы , и "Байрактары" украина получит , и двигатели туркам поставит .
                  Ибо это в интересах англосаксов .
                  1. OgnennyiKotik
                    OgnennyiKotik 22 декабря 2020 01:50
                    -2
                    Цитата: bayard
                    Значит и корветы , и "Байрактары" украина получит ,

                    Без сомнений.
                    Цитата: bayard
                    двигатели туркам поставит .

                    украинцы хотят ТБ-2S, там уже Турецкий двигатель стоит.
                    1. bayard
                      bayard 22 декабря 2020 01:53
                      +2
                      Для будущих турецких фрегатов могут .
                      1. OgnennyiKotik
                        OgnennyiKotik 22 декабря 2020 02:01
                        -2
                        Туркам нужны в первую очередь различные реактивные двигатели. Для турбореактивных БПЛА, учебного самолёта, космической программы, ракет малой и средней дальности и тд и тп Поэтом такой интерес к Украине и Мотор Сич. Они могут всем этим обеспечить.
                        С Англией они делают истребитель 5 поколения TF-X, от США ждут F35 (В версия в приоритете). Болезненных точек много, будут договариваться.
        2. Avior
          Avior 21 декабря 2020 20:39
          +1
          Да, кто то здесь эту выдумку уже продвигал.
    4. tihonmarine
      tihonmarine 21 декабря 2020 09:33
      +5
      Цитата: Зяблицев
      100% фейк! Все что Украина может сегодня производить из высокотехнологичных изделий-это навоз!

      Не знаю, как сейчас, но во времена СССР, это было очень серьёзное предприятие.
    5. OrangeBigg
      OrangeBigg 21 декабря 2020 10:04
      +5
      Цитата: Зяблицев
      100% фейк! Все что Украина может сегодня производить из высокотехнологичных изделий-это навоз!


      Не думаю что это фейк.Как никак, а производство Мотор Сич на Украине сохранилось.Интересно что на это скажет Израиль?Его усилиями Турции отказали в F-35.Нажмет на украинских партнеров как следует,чтобы не думали помогать Турции или нет?
      По данным портала defence-blog.com, турбореактивные двигатели Аі-35 предназначены для оснащения перспективных крылатых ракет, которые Турция разрабатывает в рамках программы Gezgin. Новые ракеты должны иметь дальность порядка 1000 км и во многом будут похожи на американские Tomahawk.

      https://warspot.ru/18158-ukraina-postavit-dvigateli-dlya-turetskih-tomagavkov
    6. aleksejkabanets
      aleksejkabanets 21 декабря 2020 10:17
      +6
      Цитата: Зяблицев
      100% фейк! Все что Украина может сегодня производить из высокотехнологичных изделий-это навоз!

      Недооценивать противников, крайне недальновидно.
    7. SovAr238A
      SovAr238A 21 декабря 2020 12:50
      +5
      Цитата: Зяблицев
      100% фейк!

      ГП «Ивченко-Прогресс»
      Чистый доход предприятия от реализации продукции в 2019 г. составил 1,292 116 млрд. грн. по сравнению с 369,347 млн. грн. в 2014 г.
    8. 210окв
      210окв 21 декабря 2020 19:36
      0
      Коллега, Вы ошибаетесь. Советский задел там могут юзать не один десяток лет..
    9. d.zhuk2010
      d.zhuk2010 21 декабря 2020 22:48
      0
      Увы, уже год как вертимся вокруг этого проекта. Даже готовы зарубить будущее Д-18 и вообще прекратить даже все виды ремонта для "Волга-Днепр" на мощностях КБ.
  2. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 21 декабря 2020 08:40
    -6
    Как же так? Ведь дружно похоронили ВПК Укропии?!!! А... Я понял... Это они опять с чего то старого снимают, перекрашивают и глупым туркам впаривают, как новые...
    1. Комментарий был удален.
      1. aleksejkabanets
        aleksejkabanets 21 декабря 2020 10:18
        +8
        Цитата: Инсургент
        Не удивительно даже, что именно Вождь выступит в роли адвоката щеневмерликов.

        Не надо их недооценивать. Это может привести к нехорошим последствиям.
    2. Дядя Ваня Сусанин
      Дядя Ваня Сусанин 21 декабря 2020 09:01
      +8
      Ведь дружно похоронили ВПК Укропии?!!! А..


      Пусть сначала выполнят контракт, а потом уже и обсуждать можно : зря или не зря хоронили, с бразильцами космос, с перуанцами авиация тоже была заявлена, а результат вы знаете!
    3. Avior
      Avior 21 декабря 2020 09:10
      +1
      Со старого не получится, двигатель только недавно розработали:))
      1. tihonmarine
        tihonmarine 21 декабря 2020 09:37
        +3
        Цитата: Avior
        Со старого не получится, двигатель только недавно розработали:))

        Да двигатель, должно быть не плохой, школа двигателе строения осталась. Только вот не в те руки попадут эти двигателя.
    4. KCA
      KCA 21 декабря 2020 09:25
      -6
      Обещать - не значит жениться, сколько уже контрактов 404 сфейлила? Танки, БТР, да всего и не упомнишь
      1. SovAr238A
        SovAr238A 21 декабря 2020 12:57
        0
        Цитата: KCA
        Обещать - не значит жениться, сколько уже контрактов 404 сфейлила? Танки, БТР, да всего и не упомнишь


        Какое отношение это имеет к авиационным двигателям?

        Контракты по авиационным двигателям - они выполнили все в срок без нареканий.
    5. Volder
      Volder 21 декабря 2020 10:31
      +2
      Цитата: Вождь краснокожих
      Это они опять с чего то старого снимают, перекрашивают и глупым туркам впаривают, как новые...
      Во многих СМИ, в том числе на данном сайте прогремел скандал о том, что Украина пыталась поставить Турции бракованные пулемёты (см. новость на "ВО" от 14.12.2020). 90% брака (перекрашенных стволов) - это не шутки! Можно констатировать, что выпуск бракованной продукции военного назначения на Украине приобретает огромные масштабы.
  3. Егоза
    Егоза 21 декабря 2020 08:42
    +4
    Хана турецким крылатым ракетам, если с Украины им двигатели поставят.
    1. Эль Чувачино
      Эль Чувачино 21 декабря 2020 09:17
      +9
      Самое интересное, что на Украине идут ровно такие же разговоры в отношении нас, касательно всего laughing более того, свято верят, что без них мы ничего нового сделать не можем
      1. Егоза
        Егоза 21 декабря 2020 09:28
        +2
        Цитата: Эль Чувачино
        на Украине идут ровно такие же разговоры в отношении нас, касательно всего более того, свято верят, что без них мы ничего нового сделать не можем

        Так все для того чтобы в Россию не сбегали!
      2. синдикалист
        синдикалист 21 декабря 2020 13:13
        +1
        Братский народ - не отопрешься
  4. Avior
    Avior 21 декабря 2020 08:44
    +9
    Аи-35 - инициативная разработка Запорожского Прогресса 2016 года.
    А насчёт дальних КР...
    Вот тебе и турки!
    1. Zaurbek
      Zaurbek 21 декабря 2020 09:41
      +4
      Да. Сделают КР. И вооружат и корабли и ДЭПЛ и самолеты. 1000км в их регионе для большинства целей подойдет.
      1. Avior
        Avior 21 декабря 2020 09:52
        +4
        У турок получится, например, полный контроль Черного моря и его прибрежных зон
        1. Zaurbek
          Zaurbek 21 декабря 2020 10:34
          +1
          И Средиземного моря Да. Причем, если я не путаю, эту ракету можно вешать на Ф-16
          1. Avior
            Avior 22 декабря 2020 00:55
            +4
            Собственно, я думаю это давно выпускаемая турецкая SOM- она как раз в заставке на фото- с увеличенной дальностью полета.
            Фактически, это близкий аналог скорее не Томагавка, а американской AGM-158C LRASM- малозаметная большой дальности с ик матрицей в ГСН.
            1. Zaurbek
              Zaurbek 22 декабря 2020 08:13
              0
              Аналог Папай и Супер-Папай.
              1. Avior
                Avior 22 декабря 2020 08:32
                +1
                Или американской JASSM и JASSM-ER , на базе которых Лрасм и сделали.
        2. onstar9
          onstar9 22 декабря 2020 05:57
          0
          Цитата: Avior
          У турок получится, например, полный контроль Черного моря и его прибрежных зон

          Мне непонятен смысл выражения "полный контроль".... Билеты на проход по Чёрному морю они выдавать будут, что ли? Вообще, как можно в наше время делать какой-то "контроль" на морях? Вон Китай вроде хочет контролировать Южно-Китайское море. Что это такое? Кого хочет пускать, кого не хочет не пускать, так что ли? Ну тогда и другие страны тоже "законтролируют" моря около себя и будут китайцев пускать "по пропускам"... Что от этого выиграет Китай, Турция или прочие страны, когда все хотят вовсю развивать международную торговлю и "снимать все барьеры"? Какой привет будет, такой и ответ...
          1. Avior
            Avior 22 декабря 2020 07:47
            +1
            В данном случае единственный вход в Чёрное море проходит через территорию Турции, но это случай не типичный, конечно.
            Думаю, просто термин контролировать сейчас очень широко трактуют.
  5. Mavrikiy
    Mavrikiy 21 декабря 2020 08:46
    -2
    В 2021 году Украина должна поставить Турции 12 двигателей.
    belay Аж!.... А шо так мало, у турок грошей нема? А понимаю, понимаю..... Доверяй, но проверяй. Качество и количество. feel
    1. Avior
      Avior 21 декабря 2020 08:57
      +5
      Они только начинают выпуск таких ракет
    2. Pavlos Melas
      Pavlos Melas 21 декабря 2020 12:06
      0
      Цитата: Mavrikiy
      В 2021 году Украина должна поставить Турции 12 двигателей.
      belay Аж!.... А шо так мало, у турок грошей нема? А понимаю, понимаю..... Доверяй, но проверяй. Качество и количество. feel

      Турки скорее всего пойдут по китайскому пути попытаются копировать hi
      1. Mavrikiy
        Mavrikiy 21 декабря 2020 15:43
        +1
        Цитата: Pavlos Melas
        Турки скорее всего пойдут по китайскому пути попытаются копировать

        Чтобы копировать по-китайски, нужно иметь китайские рученьки.
        1. Pavlos Melas
          Pavlos Melas 21 декабря 2020 19:10
          +1
          Чтобы копировать по-китайски, нужно иметь китайские рученьки.

          Я не туркофил но ненадо турок недооценивать , они нацелены на свершения . Пытаться будут а вот получится или нет это другой вопрос .
      2. Avior
        Avior 21 декабря 2020 20:42
        +1
        Что копировать то?
  6. Сидор Аменподестович
    Сидор Аменподестович 21 декабря 2020 08:47
    -3
    Сейчас американцы как скажут: "Ша, по нарам, пасть порву!"
    И-и-и... всё.
    1. Инсургент
      Инсургент 21 декабря 2020 09:07
      +5
      Цитата: Сидор Аменподестович
      Сейчас американцы как скажут: "Ша, по нарам, пасть порву!"
      И-и-и... всё.

      Как знать... В принципе,американцам плевать, что у Турции появятся сколь-нибудь дальнобойные КР. Им они не угрожают.

      А вот России...
      1. Сидор Аменподестович
        Сидор Аменподестович 21 декабря 2020 09:41
        0
        Американцам также плевать на Байрактар, однако ж Канада, на Алтай, однако ж Германия. А турецкие вертолёты Т129 для Пакистана они самолично рубят.
      2. tihonmarine
        tihonmarine 21 декабря 2020 09:41
        +2
        Цитата: Инсургент
        А вот России...

        Да и я про то.
    2. Zaurbek
      Zaurbek 21 декабря 2020 09:43
      0
      Ну , США смогут надавить. Как с Китаем и с РФ по ТВ3117. По туркам приняли санкции. MTU отказывается поставлять танковые дизеля. для БПЛА тоже прекращают поставку ДВС. Чем украинцы лучше?
      1. Avior
        Avior 21 декабря 2020 10:01
        +2
        Украина поставляет Аи-450с для турецкого ударного БПЛА Bayraktar Akıncı.
        Как с Китаем и с РФ по ТВ3117

        Я не слышал что то о давлении Штатов по этому вопросу.
        В России с помощью Украины налажено производство версии ТВ3-117 (ВК2500) для Ми-28 и Ка-50, который приспособили и для других вертолетов, Китай для новых вертолетов ТВ3-117 не закупал, насколько я знаю. Может, и пропустил чего то....
        1. Zaurbek
          Zaurbek 21 декабря 2020 10:33
          +2
          Китай хотел купить сам МоторСич. Я про это имел ввиду.
          1. Avior
            Avior 21 декабря 2020 11:57
            +3
            Там и без американцев нюансов много
            Но поставкам двигателей в Китай с Мотор Сичи Штаты не мешали и не мешают.
        2. KCA
          KCA 21 декабря 2020 13:14
          0
          Интересно девки пляшут, и как Украина помогла наладить производство ТВ3-117(ВК2500) если разработчиком обоих двигателей был "Климов"? Какие тайны могли открыть, не боясь обвинений в госизмене, героические украинские инженеры?
          1. Avior
            Avior 21 декабря 2020 14:00
            +3
            Разработка конструкции и технология производства- это разные вещи.
            А Мотор эти двигатели выпускает с момента их появления.
            Производство вк2500 в Питере на первых партиях с начала 2000х началось с отверточной сборки с комплектов, которые присылал Мотор сич.
            1. KCA
              KCA 21 декабря 2020 14:44
              -1
              Странно, интернет говорит что "Климов" полностью отвергли сотрудничество с Мотор-Сич
              1. Avior
                Avior 21 декабря 2020 15:24
                +2
                Вертолетные двигатели производства «Мотор Сич» являются продуктом с устойчивым рынком сбыта, основная часть которого приходится на Российскую Федерацию. Моторами запорожского производства оснащаются новые Ми-26, военные Ми-28Н, Ми-35, Ка-32А11ВС, Ка-31 и военно-транспортные Ми-8 (Ми-17). «Мотор Сич» производит двигатели не только самостоятельно, но также отгружает на российские предприятия для окончательной сборки двигатели типа ВК-2500 и ТВ3-117 различных модификаций, а также Д-136.

                https://fea.ru/news/5907
                ОДК наращивает производство ВК-2500 из российских комплектующих в попытке уйти от использования украинских компонентов. В "Ростехе" пояснили, что в прошлом году "Климов" полностью обеспечил потребности российских военных заказчиков. В корпорации утверждают, что машинокомплекты с Украины все еще используются для выпуска двигателей для гражданских вертолетов и ВС, производимых на экспорт. Вместе с тем газета "Коммерсант" пишет, что прекращение поставок двигателей с Украины стало одной из причин, по которым "Вертолеты России" в прошлом году сократили производство.

                http://www.ato.ru/content/vypusk-dvigateley-vk-2500-iz-rossiyskih-komplektuyushchih-vyros-v-shest-raz
                Практически все серийно производящиеся в России вертолеты, за исключением малосерийных Ми-26 и “Ансата”, оснащаются или моторами “Мотор Сич”, или собираемыми в России на ОАО “Климов” с использованием запорожских машинокомплектов двигателями ВК-2500, которые являются модификацией ТВ3-117, говорит менеджер одного из предприятий вертолетной промышленности. При этом еще в 2005 г. было принято совместное решение ВВС и предприятий вертолетной и авиадвигательной промышленности по развертыванию полномасштабного, а не сборочного производства точно такого же мотора в России на московском заводе имени Чернышева с 2007 г. Конструкторской документацией на этот мотор обладает ОАО “Климов”.

                http://www.ukrrudprom.com/digest/Nezamenimie_motori.html

                "При этом важно отметить, что до 2014 года двигатели ТВ3-117 на "Климове" собирались с использованием украинских комплектующих. Степень российской локализации составляла всего 10%", - говорит директор производства "ОДК "Климов" Алексей Родионов.

                https://www.aviaport.ru/digest/2020/09/18/653429.html
  7. Tagan
    Tagan 21 декабря 2020 08:48
    +5
    Диву даюсь, как плодовита стала Украина в постмайданный период! Маленький нюанс. Плодовита в своих намерениях.
  8. sergo1914
    sergo1914 21 декабря 2020 08:51
    +3
    Украина поставит Турции турбореактивные двигатели для крылатых ракет. Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" им. академика А. Г. Ивченко заключило ряд контрактов на поставку комплектующих для турбореактивных двигателей Аи-35 и МС-400.


    Что бы по этому поводу сказал академик, генеральный конструктор, лауреат Ленинской и Сталинской премий, член ВКП(б) с 1924 года Александр Георгиевич Ивченко?
    1. Avior
      Avior 21 декабря 2020 09:04
      +9
      Думаю, приблизительно то же, что и Валентин Петрович Глушко о поставках ракетных двигателей американцам.:((
  9. Doccor18
    Doccor18 21 декабря 2020 08:57
    +3
    Украина поставит Турции двигатели для крылатых ракет

    Это такой хитрый план наших, по снижению обороноспособности вооруженных сил султана...
  10. Tagan
    Tagan 21 декабря 2020 08:58
    +7
    Цитата: Егоза
    Хана турецким крылатым ракетам, если с Украины им двигатели поставят.

    Ребята от скуки на все руки. Они не так давно кому-то с восстановлением самолётов отлично "помогли", превратив их в некондицию. Если не изменяет память, болгарским "братушкам".
  11. Мыхалыч
    Мыхалыч 21 декабря 2020 09:21
    -3
    Не однажды Окраина "кидает" заказчиков, ну что-ж, кто хочет быть обманутым, да пусть им... yes
  12. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 21 декабря 2020 09:25
    +16
    Смешно вам.
    А я вот не пойму, чего смешного.
    Завод на украине работает? Работает.
    КБ новый движок сделал? Сделал.
    С турками делать новую дальнобойную ракету договорились? Договорились.
    Турки ракеты делать умеют? Умеют.
    А зачем им ракеты? Против кого воевать ?
    Да как бэ они оба уже воюют против нас.
    В каком месте смеяться?
  13. Юнгер
    Юнгер 21 декабря 2020 09:25
    +4
    Вот он - яркий пример дружбы между народами
  14. Ros 56
    Ros 56 21 декабря 2020 09:30
    -12
    Производство даже навоза стоит денег, а производство двигателей для ракет стоит очень больших денег. Так что тут бандерлоги лоханулись.
  15. Кузь
    Кузь 21 декабря 2020 09:31
    +18
    В 2014 году обошлись полумерами. Теперь пожинаем плоды...
  16. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 21 декабря 2020 09:47
    -1
    Союз угля и стали трансформировался в союз батареек и водорода. laughing
  17. rocket757
    rocket757 21 декабря 2020 09:52
    -5
    Раньше производили, а как и что сейчас смогут производить, это вопрос.
  18. Rubi0
    Rubi0 21 декабря 2020 09:52
    -1
    Остаётся надеяться на США, что они начнут так же как с Китаем и моторсич вставлять палки в колеса
  19. Volder
    Volder 21 декабря 2020 10:26
    -5
    Мало туркам скандала с бракованными пулемётами, заказанными у Украины. Не было ещё ни одного случая, чтобы украинские разработчики и/или производственники не накосячили в создании нового вооружения.
  20. rotmistr60
    rotmistr60 21 декабря 2020 10:35
    0
    Что-то в последнее время много громких заявлений со стороны Украины о кооперации и сотрудничестве с различными странами. А каков итог? Заявления сыпятся как из рога изобилия с желанием хоть на словах утвердиться как "великая" держава. На днях Зеленский выдал на гора американским журналистам: "Украина великая космическая держава, как и вы..." Ладно назвал "великой космической", так еще американцев поставил на второе место. Авиационные двигатели конечно умели делать и делать хорошо, но когда это было. Посмотрим чем закончится очередной украинский прожект теперь с Турцией.
    1. Avior
      Avior 21 декабря 2020 11:21
      +1
      Завтра по плану пуск у Полякова, если не перенесли.
      Будем посмотреть
  21. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 21 декабря 2020 10:47
    +1
      «В частности, представителями АО «Мотор Сич» проработан вопрос с белорусскими оборонщиками о развертывании новых производственных мощностей на «Оршанском авиаремонтном заводе» по выпуску малоразмерных газотурбинных двигателей для крылатых ракет. Выпуск газотурбинных двигателей является сложным и наукоемким производством. Но белорусские коллеги заверили украинских оборонщиков в том, что на авиаремонтном заводе есть соответствующие возможности для налаживания такого производства. При этом после развертывания соответствующей производственной линии, Белоруссия может уже с 2016 года приступить к производству моторов на предприятии в Орше. Самое время вызвать на ковер и вправить мозги бохавекторному. laughing
    1. Avior
      Avior 21 декабря 2020 11:19
      +2
      Уже не стоит.
      Он и сам уже с Богуслаевым переругался.
      1. Alexey RA
        Alexey RA 21 декабря 2020 12:39
        +5
        Цитата: Avior
        Уже не стоит.
        Он и сам уже с Богуслаевым переругался.

        Это когда Богуслаев бежал из Орши, оставив на аэродроме свой самолёт?
        Да, Батька мастер резать кур, несущих золотые яйца - причём ещё до первой кладки. sad
        1. Avior
          Avior 21 декабря 2020 14:04
          +4
          Точно. Богуслаев очень Хотел открыть в Белоруссии производство, но в результате общения с батькой об этом можно забыть навсегда, во всяком случае, пока батька у руля.
          Так зарубить в зародыше высокотехнологичное производство в стране, как это сделал Лукашенко, это нужно уметь....
  22. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 21 декабря 2020 10:51
    -1
    Ага. Так это турки собираются Флориду бомбить? Похоже Гюлен там окопался. wassat Вообще-​то уже разбирали, что в турецкий мультик взяли кадры из российского 2007 года laughing
  23. Vlad Pervovich
    Vlad Pervovich 21 декабря 2020 11:12
    +1
    опасная кооперация...наверняка за партию двигателей, бывшая УССР ввпросит несколько ракет для себя what
  24. Яро Полк
    Яро Полк 21 декабря 2020 11:15
    -6
    если-это правда, хорошая весть-ракеты которые не будут летать)
    1. SovAr238A
      SovAr238A 21 декабря 2020 13:02
      +2
      Цитата: Яро Полк
      если-это правда, хорошая весть-ракеты которые не будут летать)


      Все российские крылатые ракеты с ТРД - делались именно в запорожье.
      Этот завод не останавливался никогда.

      И последние 10 лет также не останавливался.
      Для него работы по всему миру предостаточно...

      Так что все будет летать.

      И двигатели с неимеющиханалоговвмире "Калибров" - родом как раз с Запорожья.
      1. Яро Полк
        Яро Полк 21 декабря 2020 13:43
        -4
        это ваши влажные мечты
      2. Комментарий был удален.
  25. Сергей Куликов_3
    Сергей Куликов_3 21 декабря 2020 15:30
    -3
    Цитата: Пиджак в запасе
    Завод на украине работает? Работает.
    КБ новый движок сделал? Сделал.
    С турками делать новую дальнобойную ракету договорились? Договорились.

    Из трех ваших предположений возможно верно третье, остальные два маловероятны. Из г-на и палок самодельщики могут соорудить даже уникальный танк "навозец", вот только для производства движка нужны технологии и металлы высокого качества. На одном энтузизме только "навозец" можно сделать.
  26. sgr291158
    sgr291158 21 декабря 2020 15:43
    0
    Полетит ли только ракета с этим двигателем. А хотя им по барабану, лишь бы контракт подписать.
  27. Azimuth
    Azimuth 21 декабря 2020 17:39
    +1
    Турки очень обожглись на своих западных "партнерах". В результате более половины национальных проектов в оборонке подвисло в воздухе.
    Так что теперь будут не просто искать сотрудничества с украинцами, но и заимствовать технологии как советские, так и последние из сотрудничества с нами, и локализовывать все у себя. Даже в случае с этими движками скорее всего закупят партию для испытаний и дальнейшего либо совместного производства, либо для копирования. В Украине еще очень много технологий которые не устарели и привлекательны для турок, соберут и подчистят все, что китайцы не успели или не смогли.
    Обсуждаем ракетный двигатель, а им еще нужны и авиадвигатель, и танковый дизель, и трансмиссия, и т.д.
    В Украине есть чем поживиться, вопрос на сколько разборчивы будут украинцы, если как раньше, то отдадут все за бесценок, взяв сверху "пухлый пакет" и лишив себя еще одного рынка и возможностей.
    1. Avior
      Avior 21 декабря 2020 20:57
      +1
      Что за бесценок то отдали?
      Из крупных коммерческих провалов Мотор сич за последнее время - это только помощь в производстве ВК2500 в России, но спорно, были ли там другие варианты.
  28. lvov_aleksey
    lvov_aleksey 21 декабря 2020 18:54
    -2
    Цитата: Azimuth
    Турки очень обожглись на своих западных "партнерах". В результате более половины национальных проектов в оборонке подвисло в воздухе.
    Так что теперь будут не просто искать сотрудничества с украинцами, но и заимствовать технологии как советские, так и последние из сотрудничества с нами, и локализовывать все у себя. Даже в случае с этими движками скорее всего закупят партию для испытаний и дальнейшего либо совместного производства, либо для копирования. В Украине еще очень много технологий которые не устарели и привлекательны для турок, соберут и подчистят все, что китайцы не успели или не смогли.
    Обсуждаем ракетный двигатель, а им еще нужны и авиадвигатель, и танковый дизель, и трансмиссия, и т.д.
    В Украине есть чем поживиться, вопрос на сколько разборчивы будут украинцы, если как раньше, то отдадут все за бесценок, взяв сверху "пухлый пакет" и лишив себя еще одного рынка и возможностей.

    туркам нечего ловить на пост-советском пространстве, в 90-е уже все слили НАТО, поэтому хлам эта вся статья
  29. Alex Russia
    Alex Russia 27 декабря 2020 23:59
    -1
    Дядя Сэм не позволит, + бонусом заморозит поставку ключевых систем наведения, электроники, без которой это будет не ракета а макет. Турция всегда может обратиться к России, у нас за бабло и мать родную продадут