Ми-8АМТШ-ВН подтвердил характеристики летающей боевой машины десанта

46
Ми-8АМТШ-ВН подтвердил характеристики летающей боевой машины десанта

Новейший транспортно-боевой вертолет Ми-8АМТШ-ВН во время прошедших испытаний подтвердил ударно-штурмовые возможности в качестве летающей боевой машины десанта. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

Собеседник новостного агентства назвал вертолет "многофункциональной машиной для выполнения ударных, штурмовых и десантно-транспортных задач", этого удалось добиться благодаря установленному на вертолет усовершенствованному комплексу управляемого оружия и повышенной живучести.



Опытный образец Ми-8АМТШ-ВН на недавних испытаниях выполнил стрельбу управляемыми ракетами комплекса "Атака-ВМ" по мишеням, имитирующим бронетехнику противника. (...) также применил неуправляемые реактивные снаряды и пушки в подвесных контейнерах. Стрельбы признаны успешными.

- заявил источник, добавив, что фактически вертолет подтвердил характеристики в качестве летающей боевой машиной десанта.

О начале летных испытаний транспортно-боевого вертолета Ми-8АМТШ-ВН сообщалось в июле этого года. Первая партия из 10 вертолетов поступит на вооружение в 2021 году, все они будут поставлены в бригады армейской авиации, работающие в интересах Воздушно-десантных войск.

Вертолет Ми-8АМТШ-ВН является усовершенствованной версией вертолета Ми-8/17, созданной с учетом сирийского опыта. Он оснащается газотурбинными двигателями ВК-2500-03 с модернизированной трансмиссией и с улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой несущей системой. Кроме того, на вертолет установлен обновленный состав вооружения, главной особенностью которого стало применение на фермах спецподвески двух курсовых пулеметов калибра 12,7 мм. Кабина экипажа и основные агрегаты вертолета прикрыты броней из титанового сплава, а пол кабины и борта до иллюминаторов закрываются съемной кевларовой броней.

На вертолет установлено новое пилотажно-навигационное оборудование. Для повышения боевой живучести применен принцип комбинации "стеклянной кабины" и надежных аналоговых приборов. Машина адаптирована для применения в ночных условиях.

Ми-8АМТШ-ВН оснащается комплексом обороны ЛСЗ-8ВН, который в автоматическом режиме распознает пуск ракет по вертолету, ставит помехи головкам их наведения и выбрасывает ложные тепловые цели.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    21 декабря 2020 09:09
    Ми-8АМТШ-ВН
    Интересно сколько дополнительных букв появится лет через 20?
    Я так понимаю, что такие индексы - если сами ни хрена понять не можем, то враг точно не разберётся!
    1. +18
      21 декабря 2020 09:12
      Главное что бы движки да брэо меняли, а буквы... Да хоть весь алфавит пусть пишут, нехай ЮСовские аналитики себе языки поломают.
      1. +6
        21 декабря 2020 09:13
        Цитата: Владимир_2У
        Да хоть весь алфавит пусть пишут, нехай ЮСовские аналитики себе языки поломают.

        Дык к тому и идет!
        Вот только мягкий и твёрдый знак нельзя.
        Ибо буржуями вообще не воспроизводим.
        1. +6
          21 декабря 2020 09:21
          Цитата: Victor_B
          Ибо буржуями вообще не воспроизводим.

          Им и обычные буквы в сочетании "СССР" то неудобно произносимые
          1. +11
            21 декабря 2020 09:26
            А есть особи, которые слово Россия не просто не выговаривают, даже написать не могут.
            1. +3
              21 декабря 2020 09:34
              Правильно Вы их назвали-особи! А я ещё использую термин биологические объекты! Мне в общении с такими эта терминология привычнее!
          2. 0
            21 декабря 2020 14:54
            И нет так неудобно ЦЦЦП произносит они ! smile
        2. -1
          21 декабря 2020 10:27
          Ь и Ъ это были серии танк-паровозов! если память не изменяет произносились ерь и ер
        3. +2
          21 декабря 2020 11:11
          Наоборот! Надо еще «Ђ» (ять) вставить! Точно «мозги закипят»!
      2. -3
        21 декабря 2020 09:43
        Цитата: Владимир_2У
        Главное что бы движки да брэо меняли

        Камуфляж то же поменяли, теперь будет пиксельный.
    2. 0
      21 декабря 2020 09:20
      Цитата: Victor_B
      Интересно сколько дополнительных букв появится лет через 20?

      Ну русский алфавит то еще не исчерпан. Хотя могли бы и цифири уже применять, оно как то б проще и произносилось и писалось...
      1. 0
        21 декабря 2020 09:21
        Цитата: svp67
        как то б проще и произносилось и писалось...

        Целеполагание другое...
      2. -1
        21 декабря 2020 09:35
        Предлагаю следующую модификацию обозначить, как Ми-8-СССР. А ещё 15 союзных республик ! Какая перспектива для будущих модернизаций.
        Для нас это просто буквы, зато как будет "приятно" натовцам и полосатым!
        1. 0
          21 декабря 2020 09:36
          Цитата: prior
          А ещё 15 союзных республик !

          Представляю вой, от Ми-8 "Украина", "Грузия", "Литва", "Латвия" и "Эстония"
          1. +1
            21 декабря 2020 09:39
            Этот вой ласкает слух. Такую модификацию можно например на Донбасс оставлять.
    3. 0
      21 декабря 2020 15:48
      Могу ошибаться, не конструктор, но вроде как:
      А - модификация, такая-то-та
      М- модификация, другая-то-та
      ТШ - транспортно-штурмовой
      через тире:
      Н - ночной, есть ещё и А - Арктика
      В в ВН и ВА вроде высотный (ночной/арктический), но тоже модификация.
      На самом деле "буковки" во всём мире так в вертолётно-самолётостроении, да и в машиностроении тоже.
  2. -2
    21 декабря 2020 09:43
    Что машина подходит для бойцов, это очень хорошо. Я бы в аббревиатуру названия добавил букв, которых у полосатых отродясь не было в алфавите, пусть репу чешут: а шо вона таке. laughing
  3. -2
    21 декабря 2020 09:46
    Вообще, могли бы и кабину сразу от Ми38 поставить. Она красивее.
  4. -9
    21 декабря 2020 09:57
    Не лучше ли с нуля создать специализированный, совсем новый вертолёт? Ми-8 не предназначен для войны, все переделки это полумера. Да и старый он, ещё Гагарина помнит.
    1. +2
      21 декабря 2020 10:11
      А чем он не годится для транспортировки и десанта, по-вашему? Ничем не хуже аналогов, на мой взгляд)
    2. +3
      21 декабря 2020 10:30
      думается мне, в весовой категории 8ки что то лучшее изобрести уже сложно, в связи с чем бессмысленно, 8ка это как АК, простая, не прихотливая, до жути надежная и живучая, я понимаю когда говнами льют на крокодил, но 8ку трогать, эт как православный крест помоями облить
    3. +3
      21 декабря 2020 10:35
      Нет, не лучше. Т.е. ни чем не лучше, только потому, что лучше сделать почти невозможно.
      Поставить новый двигатель можно, новую авионику, новую систему управления огнём, связь, всё это можно. Но сделать сам вертолёт такого класса и по той же схеме, практически невозможно.
      Есть восьмёрка, есть двадцать четвёрка и они могут смело модернизироваться ещё лет двадцать.
      1. +3
        21 декабря 2020 10:38
        на счет 24ки большой вопрос, машина как я написал выше легендарная с этим не поспорить, но в сравнении с тем же Ка 52, 24ка уже не торт совсем
        1. +3
          21 декабря 2020 10:41
          Цитата: Виталий161
          на счет 24ки большой вопрос, машина как я написал выше легендарная с этим не поспорить, но в сравнении с тем же Ка 52, 24ка уже не торт совсем

          Это принципиально разные машины, по своему назначению. Их нельзя сравнивать.
          Другое дело в том, что до появления МИ-28, у нас просто не было специализированных ударных вертолей.
          1. +4
            21 декабря 2020 10:45
            да вот только применяют их одинаково, непосредственная поддержка на поле боя, или свободная охота(за БТ разумеется) я лично и не вспомню когда и при каких обстоятельствах в реальных БД 24ки брали десант, и давно ли это было, в Чечне и то 8ки ходили под прикрытием кстати 24к
            1. +2
              21 декабря 2020 10:53
              Цитата: Виталий161
              в Чечне и то 8ки ходили под прикрытием кстати 24к

              Потому что другого ничего не было тогда, в контексте ударных вертолей. А ещё потому, что у крокодила есть ограничения по десантированию с воздуха, так как он не может на долго зависать. Ему или лететь, или сразу присаживаться, а в горах так не всегда возможно. При максимальной нагрузке он вообще по самолётному взлетает. А вот восьмёрка над любым пятаком может висеть сколько угодно. Вот и всё.
              Да и горы это не весь мир.
              Не понимаю, о чем мы спорим..
  5. +2
    21 декабря 2020 10:10
    Так много букв в модификации, но комплекса обороны Витебск не просматривается, что печально, учитывая отдельно подмеченный сирийский опыт. Машины и людей когда начнём беречь?
  6. +5
    21 декабря 2020 10:27
    Имхо МИ-8, это всё же скорее летающий БТР, нежели БМП. БМП, это МИ-24.
    Не понял, с чего это народ кипешует, по поводу букв модернизации? Схема проверенная и сделать её лучше не представляется возможным. Не просто так его окорестили великолепной восьмёркой. Менять, движки, авионику, СУО и пр. Вот и всё. С нуля то на кой вялый хрен что то разрабатывать, только для новой цифири, если и то что есть отлично работает?
    1. +2
      21 декабря 2020 10:33
      по сути так и есть, но Крокодил больше ударник, взять пассажиров он может, да только в ущерб боевой нагрузке, 8ка в этом плане более универсальна
      1. +2
        21 декабря 2020 10:39
        Крокодил именно БМП. Бронированный, с пушкой и с совсем другими лётными характеристиками. "Ущерб" от пассажиров, это только когда его как в Афгане бомбером заставляли работать. А со штатным вооружением он нормально отделение тащит.
        Восьмёрка это как бы эдакий недо БТР, тяжело вооруженный грузовик для лс.
        Ударники это МИ-28 и КА-52.
        1. +2
          21 декабря 2020 10:41
          Афганистан это Афганистан, вертушкам там трудно работать, любым
          1. +4
            21 декабря 2020 10:46
            Виталий, вам просто "а поговорить" или по существу?
            Что значит "Афганистан это другое"? Банальная (по сегодняшним меркам) противо-партизанская война в горной местности. Ровно то же, что у нас на Кавказе и куче других подобных мест. Была нужда в малоскоростном бомбере, так как даже "грачи" не могли в некоторые щели пролезть.. Вот и всё.
            Я лишь четко указал на то, что если крокодил используется как бомбер, то там нафик не нужно перевозить ещё и личный состав. В штатном же режиме, это реально летающая БМП, которой нет ни в одной армии мира. smile
        2. 0
          21 декабря 2020 14:35
          Ударники это МИ-28 и КА-52.

          Много веса "сэкономили" на "десантной кабине" ? Это добавило вооружения или брони ? Нет .А вот попутной, пусть и редкой возможности присесть, забрать или высадить лишило. Да и при перебазировании ( а это крайне важный элемент в вертолётной тактике в виду малого радиуса ) можно барахлишко в виде чехлов, БК, аккумуляторов , оборудования , да и бортача и технарей групп подкинуть сразу на площадку .
          По мне , так пустая трата денег в итоге на Ми-28 и уж тем более на Ка. Увлеклись Апачем, а ведь на деле это посредственная машинка "войн малой интенсивности"

          24-ка имела ещё и важные модификации . Радиохимическая разведка. Ладно, арткорректировку можно БПЛА поручить. А эту кому ?
          1. +1
            21 декабря 2020 15:35
            Цитата: dauria
            Много веса "сэкономили" на "десантной кабине" ? Это добавило вооружения или брони ? Нет.

            Я так понимаю, что ваша безапелляционность, это как некая аксиоматичная форма доказательства. Неужели так трудно внимательно посмотреть ТТХ этих совершенно разных машин, что бы не писать подобную ерунду?
            Бесспорно, "крокодил" отличный вертолёт, но он, в силу своей "полусамолётной" конструкции, априори не умеет делать половину того, что могут "охотник" и "аллигатор" (длительное зависание, воронка и пр). И ни кто апачем не увлекался. Как раз всё с точностью до наоборот. Опомнились и сделали две специализированные, хотя и отчасти взаимозаменяемые (у камова нет надфтулочной, но он лучше подходит для УДК) ударные машины, тем самым закрыв полностью все ниши.
            1. +1
              21 декабря 2020 15:49
              Я так понимаю, что ваша безапелляционность, это как некая аксиоматичная форма доказательства

              Ого!!! Вот это фраза, надо запомнить и щегольнуть... laughing
              Проще всё.....Я действительно представляю , что такое "армянская" авиация. В "чумодане" контрабандная водка. Не обижайтесь.
              1. 0
                21 декабря 2020 15:51
                В мыслях не было..)
  7. +3
    21 декабря 2020 10:52
    Басарев (Арсений)
    Ми-8 не предназначен для войны,
    Вообще-то он изначально создавался как военно-транспортный вертолет, оснащался пулеметом и НУРСами на подвеске. Временем и участием в войнах доказал свое право на это.
  8. 0
    21 декабря 2020 11:19
    Ми-8АМТШ-ВН - больше букв Богу букв
  9. 0
    21 декабря 2020 11:40
    Странная тенденция. 24ку ругали за совмещение функций. Типа когда вфсаживает стрелять не может. Таскает безсмысленный груз. А продолжают идти по той же тропинке. Странно.
    1. +1
      21 декабря 2020 15:46
      Цитата: garri-lin
      Странная тенденция.

      Это не тенденция. Это просто люди, которые всегда найдут причины что то поругать, поныть или ещё как. И восьмёрка, и двадцатьчетверка - отличные востребованные машины. Просто МИ-24 разрабатывался для европейского ТВД именно как летающая БМП, когда надо очень часто захватывать плацдармы через кучу речных преград. Но исторически сложилось так, что именно в этой роли ему не пришлось поработать, что не означает, что ситуаций, для которых его создавали, в будущем не будет.
      1. +2
        21 декабря 2020 17:09
        Все равно спорное решение. Ми 8 без вооружения и с десантом плюс штурмовик типа ми 24 или Ка 50 для прикрытья смотрится логичней. Если не обвешивать Ми 8 оружием то нехилый вес можно потратить на повышение живучести. И броня и активные системы. 2 ДУМ 12,7 мм/ 40мм побортно ему будет достаточно. А Ка 50 спокойно сможет утюжить огневые точки в зоне высадки. Если таковые обнаружатся. Да и изначально проверить лучше маленьким и живучим вертолетом на предмет засады.
        1. 0
          21 декабря 2020 18:23
          Сколько я отлетал, ещё никто не жаловался. что восьмёрка плохо отработала. Я даже Вам маленький секрет открою, восьмёрка по энерговооружённости превосходит Ми-24.
          1. +3
            21 декабря 2020 18:43
            Именно поэтому в Афгане чувствовала себя намного комфортней чем Ми24. Но признайте что с машины зависшей для высадки десанта обстреливать огневые точки почти невозможно. А после высадки может оказатся безсмысленно. А до высадки их эллементарно можно не обнаружить. Ми 8 великолепен как транспортник. Но вес потраченный на размещение большого колличества оружия лучше было бы потратить на бронирование кабины и грузотсека. А прикрывать полноценным ударником.
            1. +3
              21 декабря 2020 21:30
              Цитата: garri-lin
              Но вес потраченный на размещение большого колличества оружия лучше было бы потратить на бронирование кабины и грузотсека. А прикрывать полноценным

              Соглашусь полностью! От себя добавлю, что завод в Улан-Удэ уже наступал на эти "грабли" , когда выпустили Ми-8ТВ, он настолько был перетяжелён вооружением, что взлетал с "трудом", конечно Т и МТ две большие разницы! Но зачем повторять ошибки?
              1. +3
                21 декабря 2020 21:53
                О чем и речь.
  10. 0
    22 декабря 2020 12:35
    теперь осталось грузоподъёмность по высотам обозначить и всё встанет на свои места.