Отличия истребителя Су-57 от F-35: некоторые позиции

89
Отличия истребителя Су-57 от F-35: некоторые позиции

Российский истребитель пятого поколения Су-57 еще не поставляется в войска, а многочисленные иностранные и российские СМИ продолжают сравнивать его с американским F-35. Причем сравнение идет на основе все тех же публикаций и открытой информации, которой не так уж и много. Никто не будет раскрывать полные характеристики своей новейшей техники - по понятным причинам.

Больше всего публикаций о российском Cу-57 выпустило американское издание The National Interest. При этом мнения авторов журнала могут быть категорически противоположными. Если одни признают российский истребитель полноценным самолетом пятого поколения, то другие характеризуют его как истребитель "условного пятого поколения". Основной причиной этого является установленный на Су-57 двигатель АЛ-41Ф1, так называемый двигатель "первого этапа".



Согласно контракту, заключенному министерством обороны и компанией "Сухой", ВКС РФ в период до 2027 года должны получить 76 серийных истребителей Су-57 для оснащения трех авиационных полков. Начало поставок самолетов по данному контракту предусмотрено на 2021 год, завершение планируется в 2027 году. Начальные серийные истребители пойдут в войска с двигателем первого этапа, а оснащенные двигателем второго этапа Су-57 планируется получить с 2023 или с 2025 года, данные разнятся.

По утверждению некоторых экспертов, как иностранных, так и российских, с получением двигателя второго этапа Су-57 превратится в полноценный истребитель пятого поколения. С применением нового двигателя российский истребитель сможет достигать крейсерской сверхзвуковой скорости без использования форсажных камер. Кроме того, новый двигатель обеспечит Су-57 сверхманевренность.

Так, согласно открытым данным, максимальная тяга двигателя "Изделие 30" достигает 11000 кгс, форсажная – 18000 кгс. Двигатель "первого этапа", имеет тягу 9500 и 15000 кгс соответственно. Таким образом, самолет Су-57 даже при максимальной взлетной массе, превышающей 35 т, будет иметь тяговооруженность более единицы. При нормальном взлетном весе этот параметр достигнет 1,15-1,2.

По каким конкретным позициям отличаются российский и американский истребители пятого поколения (ну кроме того, что один ещё не пошёл в войска, а другой уже давно состоит на вооружении ВВС и ВМС США и экспортируется в ряд стран).

С получением двигателя второго этапа российский Су-57 будет значительно превосходить американский F-35 по следующим параметрам: максимальная скорость полёта, допустимая боевая нагрузка, максимальная взлётная масса, продолжительность полёта, высокая маневренность, хотя многих из этих показателей у российского истребителя выше и с двигателем АЛ-41Ф1.

С другой стороны, сравнивать Су-57 и F-35 не совсем корректно. Российский истребитель создан для завоевания превосходства в воздухе, он превосходит F-35 по дальности полета, скорости и маневренности. В свою очередь, американский истребитель создан для проникновения в зону действия противовоздушной обороны противника, нанесению ударов по наземным целям и координации действий других самолетов. Поэтому у F-35 ставка на "стелс".

Ещё одно важное отличие - испытания Су-57 с тяжёлым ударным БПЛА ("Охотник") ещё до постановки на вооружение обоих средств боевой авиации. В США начали испытывать F-35 с дроном "Валькирия" уже после постановки истребителя пятого поколения на вооружение. При этом, если для Су-57 БПЛА "Охотник" выполнять роль ведомого средства авиации, позволяющего выполнять даже функции перехватчика, то для ВВС США "Валькирия" используется как средство для обмена информации между F-35 и F-22, который (обмен), как известно, напрямую невозможен из-за различных используемых коммуникационных протоколов.
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -18
    21 декабря 2020 10:59
    С другой стороны Ф-35 имеет комплект датчиков для поиска целей на земле и работы по этим целям....что имеет Су57?
    1. +3
      21 декабря 2020 11:21
      Цитата: Zaurbek
      С другой стороны Ф-35 имеет комплект датчиков для поиска целей на земле и работы по этим целям....

      Это каких?)))
      1. +5
        21 декабря 2020 11:42
        AAQ-40 , AN/AAQ-37, AN/ASQ-239 с РТР станцией и режим картографирования БРЛС с высоки́м разрешением
        hi
        1. +3
          21 декабря 2020 12:09
          режим картографирования БРЛС с высоким разрешением
          А у РЛС Су-57 что нет такого режима?
          1. -3
            21 декабря 2020 14:40
            Если вы знаете серьезный источник с описанием, киньте ссылку, я тоже почитаю
            1. +5
              21 декабря 2020 15:07
              серьезный источник
              Никто не будет рассказывать то, что не положено рассказывать. Остается только собственным умом доходить. Хорошее разрешение по наземным целям - это режим синтезированной апертуры, и ничего сверхвыдающегося в нем нет, он давно уже реализован и на более старых машинах, попутно нужно заметить, что неподвижное полотно в носу, как на F-35, не позволит реализовать все возможности этого режима. Про Су-57 известно например следующее:
              В 2016–2017 гг. к испытаниям присоединились еще пять опытных летных образцов Су-57, причем три заключительных – уже с полным комплектом многофункциональной радиолокационной системы, включающей помимо передней две боковых и две крыльевых АФАР.
              То есть в X-диапазоне у Су-27 три полотна, носовое и два боковых, и через боковые полотна можно полностью реализовать "все прелести" РСА.
            2. +5
              21 декабря 2020 15:18
              Цитата: Avior
              Если вы знаете серьезный источник с описанием, киньте ссылку, я тоже почитаю
              Почитайте про оптико-электронный комплекс 101КС "Атолл". 101KS-N (по-русски 101КС-Н) на рисунке ниже - это как раз и есть многоканальная оптическая прицельная система подвесного типа, предназначена для обнаружения и опознавания наземных целей и обеспечения применения авиационных средств поражения (АСП) по ним.
              Источник: https://vpk.name/library/f/101kc-atoll.html
              1. -1
                21 декабря 2020 17:28
                https://www.google.com/amp/s/amp.topwar.ru/163040-pojavilis-foto-su-57-s-neizvestnym-podvesnym-kontejnerom.html
                Это было на ВО в прошлом году
                1. +2
                  21 декабря 2020 18:40
                  Цитата: Avior
                  Это было на ВО в прошлом году
                  Действительно, было. Что лишний раз подтверждает наличие на Су-57 оптико-электронного комплекса 101КС. smile
                  1. -2
                    21 декабря 2020 19:34
                    Вопрос только в его возможностях. А это большой нюанс.
                    Там вообще то пишут, что это комплекс самозащиты.
                    А так- даже бинокль у пилота- средство работы по земле:)))
                    1. +2
                      21 декабря 2020 21:35
                      Самозащита - это только часть функций 101КС. И таки да, это очень хорошая подзорная труба, но только не пилота, а ИУС Су-57, основанной на ИИ. Пилоту там лишь предоставлено почётное право принять решение по терминализации того или иного неугодного объекта. smile
                      Почитайте на https://politikus.ru/army/122784-rossiyskiy-istrebitel-su-57-obladaet-iskusstvennym-intellektom.html
                      1. 0
                        22 декабря 2020 00:09
                        Вы меня повеселили
                        столько глупости в одной статье, как по ссылке, редко когда увидишь. smile
                        Су-57Э — это боевой самолет пятого поколения в составе ВКС РФ
                        ВКС РФ для России теперь- на экспорт?
                        позволяют ему летать и воевать практически при любых погодных условиях

                        эта авиамашина умеет уничтожать как летающие цели на встречных курсах и даже вне их видимости, так и наземные мишени.
                        - а здесь прям набор. Авиамашина для уничтожения мишеней smile
                        ИУС – это набор программ, в который заложен как весь спектр знаний авиаконструкторов

                        По параметру автономности Су-57 – практически беспилотник.

                        Надеюсь, вы эту выдумки в статье какого-то писаки всерьез не приняли?
                        smile
                      2. +3
                        22 декабря 2020 10:18
                        Мозгоотстегательско-шапкозакидательский стиль изложения Александра Василевского повеселил и меня. smile Рад, что Вам тоже понравилось. laughing
                        Но я, отсылая Вас к литературному "шедевру" вышеупомянутого автора, имел в виду, собственно, не весь Су-57 целиком, а только его информационно-управляющую систему БЦВМ ИМА БК (бортовую цифровую
                        вычислительную машину интегрированной модульной авионики боевых комплексов). Чтобы более дружно не ржать по прочтении бодрых литературных опусов предлагаю вдумчиво ознакомиться с описанием этой штуковины непосредственным её разработчиком, а именно ЗАО НТЦ "Модуль".

                        Там начинка в виде четырёх СБИС 1888ТХ018, у каждой из коих по два совсем не слабых ядра PowerPC 470,

                        а т.ж. по четыре ядра NMC3.
    2. +6
      21 декабря 2020 11:26
      Цитата: Zaurbek
      С другой стороны Ф-35 имеет комплект датчиков для поиска целей на земле и работы по этим целям...

      Ну так это естественно, цели и задачи у них разныые, читайте внимательно статью. Их вообще не корректно сравнивать, одноклассники это Ф22 и СУ57. Вот их сравнивать и надо.
      1. +1
        21 декабря 2020 12:03
        Ф-22 чистый истребитель, Су-57 многофункциональный истребитель с возможностью работать по земле. Поэтому сравнивать Ф-35 и Су-57 корректно.
        1. -5
          21 декабря 2020 12:57
          F-22 давно прикрутили работу по земле
          1. +1
            21 декабря 2020 15:13
            Работа по земле F-22 ограничена только бомбометанием. Ни в какое сравнение не идёт.
            1. -5
              21 декабря 2020 15:35
              Работа по земле полноценная уже запилена давно.
              1. +2
                21 декабря 2020 15:51
                Нет, не запилена. Что вы называете полноценной работой? Какие тактические «воздух-земля» способен запускать F-22 и какие он применял на практике?
        2. +3
          21 декабря 2020 13:14
          Цитата: фигвам
          Ф-22 чистый истребитель, Су-57 многофункциональный истребитель с возможностью работать по земле. Поэтому сравнивать Ф-35 и Су-57 корректно.

          Су-57 тяжелый двухдвигательный истребитель, F-35 - легкий одномоторный. Все равно что сравнивать грузовик КАМАЗ и грузовик ГАЗЕЛЬ. И тот и другой грузовички вроде, а вот заточены под разные задачи. Так что не, не корректно.
        3. -4
          21 декабря 2020 16:21
          Продолжая тему - Ф35 ударный самолет с возможностью работать по воздуху. А наличие АФАР и ракет средней дальности в-в , стирает грань при работе на средних дистанциях.
      2. -1
        21 декабря 2020 14:27
        у Сушки есть подвесной контейнер для работы по земле .
        101КС-Н
    3. +1
      21 декабря 2020 11:43
      А что может F-35 такого, чего не может Су-57 в контексте работы по наземным целям?
      1. -5
        21 декабря 2020 13:01
        F-35 имеет встроеную оптикоэлектронную станцию высокого разрешения с лазерным целеуказателем
        и до 12 высокоточных бомб в бомбоотсеке.
        А как и чем способен работать по земле Су-57 - тайна за семью печатями, вся надежда на не имеющий аналогоф РОФАР.
        1. +5
          21 декабря 2020 16:07
          Не впечатлили. Радарный комплекс "Белка" работает по поверхности и без РОФАР. Модуль 101КС-Н расширяет эти возможности.

          Восемь точек в бомбоотсеке и еще столько же наружных точек при необходимости. В номенклатуре как высокоточные бомбы, так и тактические ракеты.
          1. -5
            21 декабря 2020 17:33
            По земле под Ил2 работать и даже По-2.
            Вопрос тонкости- с какой? эффективностью? Как способен распознавать цели , классифицировать и прочее?
            Как способна работать БРЛС- в каких режимах, с каким разрешением?
            1. +1
              21 декабря 2020 18:31
              Цитата: Avior
              Вопрос тонкости- с какой? эффективностью? Как способен распознавать цели , классифицировать и прочее?
              Как способна работать БРЛС- в каких режимах, с каким разрешением?

              С радостью оценю эти закрытые данные эффективности, если вы их предоставите.
              Только давайте без рекламных брошюрок в духе 0,000000000001 м^2 эпр F-22 smile
              1. -1
                21 декабря 2020 19:50
                Есть ролики с картинкой разрешения при работе по земле

                По Су-57 хорошо бы посмотреть такие
            2. +1
              21 декабря 2020 20:05
              Цитата: Avior
              По земле под Ил2 работать и даже По-2.
              Вопрос тонкости- с какой? эффективностью? Как способен распознавать цели , классифицировать и прочее?

              А чего сразу не откатились до возможностей самолета братьев Райт? И когда Ил-2 и По-2 были актуальны, жалоб от принимающей стороны на некачественную доставку слышно не было.
              1. -1
                21 декабря 2020 20:20
                Самолёт братье Райт по земле не работал, насколько мне известно
                Возможности работы по земле- они разные. И зачастую возможности эти сильно отличаются не только боеприпасом
          2. -5
            21 декабря 2020 18:51
            Радарный комплекс "Белка" работает по поверхности и без РОФАР.
            в силу физических ограничений на фоне земли радар Х-диапазона способен идентифицировать только крупную радиоконтрастную цель, вроде ЖД-моста или защитного самолетного ангара
            Модуль 101КС-Н
            во первых, подвесной контейнер пагубно повлияет на радиолокационную заметность.
            Во вторых, неизвестно, вышла ли разработка прицельного модуля из стадии создания массо-габаритного макета.
            Восемь точек в бомбоотсеке
            точек подвески может и 8, но в наличии ВКС лишь высокоточные боеприпасы калибром от 500 и выше, и их в бомбоотсеке больше 4-х не возьмет.
            Внешнюю подвеску даже не рассматриваем, с ней боевая ценность нового самолета не превышает таковую Су-27.
            1. +2
              21 декабря 2020 19:09
              Цитата: Нестор Влаховски
              но в наличии ВКС лишь высокоточные боеприпасы калибром от 500 и выше

              Специально для Су-57 разработали новые ракеты и КАБ для внутренних отсеков.
              1. +2
                21 декабря 2020 19:55
                Вот-вот, КАБ-250. Уже отработано на Су-34 и интегрируют во внутренний отсек Су-57.
            2. +3
              21 декабря 2020 19:32
              Цитата: Нестор Влаховски
              в силу физических ограничений на фоне земли радар Х-диапазона

              Назовите. С удовольствием выслушаю подробные ТТХ и ограничения комплекса "Белка", особенно по работе с наземными целями в режиме синтезирования апертуры.
              Цитата: Нестор Влаховски
              во первых, подвесной контейнер пагубно повлияет на радиолокационную заметность.

              Так же как и эта "пирамида Лувра", встроенная в брюхо F-35. И позолота здесь не панацея.
              Цитата: Нестор Влаховски
              точек подвески может и 8, но в наличии ВКС лишь высокоточные боеприпасы калибром от 500 и выше, и их в бомбоотсеке больше 4-х не возьмет.

              Напомните какие именно двенадцать "высокоточных бомб" способен тягать внутри 35-й?

              Цитата: Нестор Влаховски
              Внешнюю подвеску даже не рассматриваем, с ней боевая ценность нового самолета не превышает таковую Су-27.

              Вы можете не рассматривать, а вот разработчик рассматривает, да так, что разместил аж 6 точек подвески на F-35
              1. -3
                21 декабря 2020 21:00
                . С удовольствием выслушаю подробные ТТХ и ограничения комплекса "Белка", особенно по работе с наземными целями в режиме синтезирования апертуры.

                А он в этом режиме работает?
                1. +2
                  22 декабря 2020 09:02
                  А он в этом режиме работает?
                  А чего ему в нем не работать, если он реализован и на "Ирбисе" и на "Барсе", не удивлюсь если его в полной мере прикрутили и на "обводной" канал модернизации Н-001. Если уж говорить про РСА на истребителях Сухого, то первые реальные данные получены еще на предшественнике "Барса" в конце 80-х годов.
      2. -7
        21 декабря 2020 13:57
        А что может F-35 такого, чего не может Су-57 в контексте работы по наземным целям?


        Меньшую цену , меньшую трудоёмкость, а значит - большее количество машин. Ну, а различия в тактике при нападении и в обороне обусловили и облик F-35. По американской задумке при нападении важен фактор "как можно позже обнаружат" группу ударных самолётов и истребителей прикрытия ( в идеале на дистанции средних ракет ). Затем задача быстро перевести бой на ближний ракетный всеракурсный . Причем главная задача прикрытия из F-35 - дать отработать бомберам ( тоже F-35 ), а не "сбивать налево и направо".

        Поэтому и не дали им дальних ракет как наша Р-37 , и сверхзвук без форсажа сочли излишеством для этих самолётов. Словом, толково разделили требования к самолётам защиты ( даже F-15 сойдёт) и нападения ( тут уж без небольшой ЭПР в 0, 5 кв .м ) сложновато жить .
        1. +4
          21 декабря 2020 15:34
          Цитата: dauria
          Меньшую цену , меньшую трудоёмкость

          Вы это сейчас серьезно? Самая дешевая версия F-35 почти в полтора раза дороже 57-го.
          1. -4
            21 декабря 2020 16:13
            Вы это сейчас серьезно? Самая дешевая версия F-35 почти в полтора раза дороже 57-го.


            Цена продаж тут при чём ? На себестоимость влияет массовость серии , унификация с другими ЛА по агрегатам, технология сборки , в конце концов даже количество движков. За счет чего Сушка может быть дешевле ? В принципе, иногда и квартиры по-дешёвке продают от безвыходности.
            1. +2
              21 декабря 2020 16:53
              Вас куда-то не туда понесло вообще, т.к пытаетесь сравнивать теплое с мягким. Я вообще-то спрашивал об оперативных возможностях, а не о считалках и объеме закупок при бюджетах отличающихся на порядок.
              Цитата: dauria
              За счет чего Сушка может быть дешевле ?

              F-35 дороже, как и любой представитель американского ВПК, за счет того же, за счет чего дороже любой другой представитель американской продукции. Стоимость труда, производства и разработок. Сюда же включается желание отбить дополнительные траты на разработку, которые росли и росли с увеличением стоимости проекта.

              Цитата: dauria
              На себестоимость влияет массовость серии , унификация с другими ЛА по агрегатам, технология сборки , в конце концов даже количество движков.

              Ну ка, расскажите мне об унификации F-35 и про технологию сборки. Заодно расскажите, как кратно превышающие объемы производства 35-го сделали его "дешевле" чем Су-57.
      3. -1
        21 декабря 2020 16:22
        Он может работать без подвесного контейнера по земле....поиск целей, классификация и уничтожение. Современный Су34 .
        1. +1
          21 декабря 2020 18:33
          Я что-то пропустил, или кто-то заявил, что Су-57 не может работать по земле без контейнера?
          1. -2
            21 декабря 2020 23:08
            Не может, нет датчиков
    4. +2
      21 декабря 2020 11:59
      Цитата: Zaurbek
      что имеет Су57?

      fool Конструкторы и разработчики Су-57 подтянутся на сайт после 20.00 мск... wassat
    5. 0
      21 декабря 2020 14:26
      С другой стороны Ф-35 имеет комплект датчиков для поиска целей на земле и работы по этим целям....что имеет Су57?

      имеет...
      101КС-Н
  2. +14
    21 декабря 2020 11:00
    На данный момент отличие одно - F 35 летает и стоит на вооружении ряда стран, а наш Су 57 только пытается строиться серийно и встать на крыло!
    1. -3
      21 декабря 2020 17:38
      Да тут всем пофигу на это! Для них су 57 не имеет аналогов в мире! И он уже 5++ по ихнему ! А то, что машин нет в авиационных полках, так это мелочи! Им лишь бы поспорить, глотки подрать! А тем временем нормальный двигатель будет, как минимум в 2025- году! Позор это, как минимум.
  3. +7
    21 декабря 2020 11:04
    Осталось понять, в чем же состоит "новость"??? Все изложенное выше и так уже давным-давно "обсасывается" в различных СМИ..... request
  4. +7
    21 декабря 2020 11:05
    Российский истребитель пятого поколения Су-57 еще не поставляется в войска, а многочисленные иностранные и российские СМИ продолжают сравнивать его с американским F-35.
    И это ОСНОВНОЕ сейчас отличие этих самолетов. И честно, то почему Су-57 сравнивают с "легким" Ф-35, а не одноклаcсным Ф-22?
    1. -17
      21 декабря 2020 11:20
      Если сравнивать с F22 будет совсем грустно. Разница между ними 15 лет, а преимуществ нет, даже наоборот.
      А перед F35 виртуальных преимуществ полно, два двигателя делают своё дело.
      1. +8
        21 декабря 2020 11:30
        Цитата: OgnennyiKotik
        Разница между ними 15 лет, а преимуществ нет, даже наоборот.

        В детстве не учили, что врать - плохо?
      2. +6
        21 декабря 2020 11:31
        Цитата: OgnennyiKotik
        Если сравнивать с F22 будет совсем грустно. Разница между ними 15 лет, а преимуществ нет, даже наоборот.

        =======
        Да? А в чем, если не секрет конечно F-22 имеет превосходство?
      3. 0
        21 декабря 2020 14:34
        и в чем фу-22 лучше чем Су-57 ?
        1. 0
          21 декабря 2020 16:28
          Мы не знаем , они секретны.....Су 57 концептуально находится между Ф22 и Ф35, но ближе к 22.........
          С другой стороны, для РФ "Истребитель стелсов" важнее, чем ударный стелс самолет. А США всегда исторически выполняет много ударных миссий , а сейчас на рынке много современных ПВО систем , вот и сделали Ф35 массовым.
          1. 0
            21 декабря 2020 22:41
            да нет там ничего особо секретного , по словам Погосяна ЭПР у фу-22 и Су-57 примерно одинаковы с фронтальной стороны , но с сзади менее заметны из за плоских сопел , но из за них же сушка более маневрена , и по части БРЭО суша выше чем фу-22 , так как у нее есть и ОЛС , и всеракусрные радары , в том числе и Л диапазона , и комплекс БКО и РЭБ , чего практически нет у раптора .
            1. -1
              22 декабря 2020 11:26
              Всё верно кроме сопел. Они влияют не на эпр, а на снижение в ИК диапазоне для затруднения работы ракет с соответствующей головкой.
              1. -1
                22 декабря 2020 11:31
                то что плоские сопла снижают ИК заметность с этим не спорю , для этого их в целом и создавали (тонкая струя и остывает быстрее и заметна по контрасту меньше) но и на радарах так же менее заметна .
                поэтому был спор на счет почему нет плоского сопла у Фу-35 . но там порешал что мол потеря в мощности для однодвигательного самолета более критична чем небольшое увеличение заметности .
  5. -8
    21 декабря 2020 11:19
    РАЛЬНО ЗАДАЛБАЛИ С ЕТОИЙ ТЕМОИЙ Ф35 - СУ 57 НУ КАЖДИЙ ДЕН ПИЛЕТЕ СОМИМ НЕНАДОЕЛО?????
    1. +1
      21 декабря 2020 11:25
      Можно, для разнообразия, сравнить Армату с Абрамсом, Лидер с Берком, Ламантин с Фордом, Хаску с Сивулфом... fellow
  6. +2
    21 декабря 2020 11:20
    Что обсуждать то?
    Может стоит подождать хоть какого то изменения того, что есть на сегодняшний день?
  7. +5
    21 декабря 2020 11:36
    для обмена информации между F-35 и F-22, который (обмен), как известно, напрямую невозможен из-за различных используемых коммуникационных протоколов.

    Типа проще целый БПЛА в небо запускать, чем тот же самый обмен протоколов внедрить сразу в сам самолёт??
    1. -2
      21 декабря 2020 13:05
      Почему бы и нет?
      Пакет модернизации F-22 только готовят и с ней некуда торопиться, а через беспилотник совместные учения можно проводить уже сейчас.
      1. +1
        21 декабря 2020 18:29
        а через беспилотник совместные учения можно проводить уже сейчас........а вдруг собьють золотое звено в цепи. и ли ещё хуже посодють у себя , и что тогда.,все разбегутся кто куда...по ходу система обмена информацией должна быть непосредственно на истребителе.....вона как как Граниты П-700 в залпе работают. одного сбили или поломка какаят. следующая поводырём для остальных встаёт , так и в истребителях должно быть а не како то дрын с центральными полномочиями....у линейки Су-истребителей это ещё при советах отработано. и не только между собойчик а и с МиГ-31
        1. -1
          21 декабря 2020 19:10
          вдруг собьють золотое звено в цепи
          кто собьет беспилотник в небе Аляски и Калифорнии??
          и ли ещё хуже посодють у себя
          скорее инопланетяне фторгнутся на землю, чем кому то удастся перехватить управление чужим дроном.
          вона как как Граниты П-700 в залпе работают.
          в гранитах примитивнейшая система распределения целей, чтобы все "камни" по одной цели не отработали, как это зачастую случалось ранее.
          Тут же беспилотник выполняет роль ретранслятора. В ВС РФ, кстати, беспилотники для тех же целей.
          1. +2
            21 декабря 2020 19:33
            кто собьет беспилотник в небе Аляски и Калифорнии??...матушка природа, а она в тех кураях лихая
            скорее инопланетяне фторгнутся на землю, чем кому то удастся перехватить управление чужим дроном....не знаю, но в Крыму вроде других гуманоидов нет....но факт посадки был. в Сирии тоже,...вроде как и персы тоже посадили, ну чайна то ж не дремлет....зачем гуманоиды с альфа центавра
            Тут же беспилотник выполняет роль ретранслятора. В ВС РФ, кстати, беспилотники для тех же целей......упс...а чё тысячи орбитальных спутников чем занимаются!!!!тоесть их на низкую орбиту и в океян я так понимаю....
            1. -1
              21 декабря 2020 20:44
              матушка природа, а она в тех кураях лихая
              тогда уж криворукого оператора винить надо
              но факт посадки был. в Сирии тоже,...вроде как и персы тоже посадили
              не путайте "посадку" и "крушение". Чаще всего летательные аппараты(хоть пелотируемые,хоть беспилотные) падают без всякой "помощи", факт лишь в том, что американские беспилотники как летали над Ираном и Сирией, как у себя дома, так и делают это до сих пор.
              а чё тысячи орбитальных спутников чем занимаются
              с разным временем отклика, разной пропускной способностью и разной помехоустойчивостью они занимают разные ниши. Если "глобал хавку" достаточно лишь редких команд от оператора, а самим полетом управляет бортовой компьютер, то , к примеру, в тактическом звене между самолетами информация должна передаваться онлайн, с минимальным откликом и максимальной скоростью трансляции данных.
              1. 0
                22 декабря 2020 09:10
                должна передаваться онлайн, с минимальным откликом и максимальной скоростью трансляции данных.......так такие системы на перехватчиках давно существуют, зачем езё дрон-ретранслятор, та даже инфу сбросить в центр проще через спутник....так зачем всё усложнять когда даже элементарно все поголовно боевые единицы пользуются спутниковой навигацией..
                злые языки поговаривают что беспилотников и дронов в Сирии нашлёпали за сотню штук....
                что касаемо вообще Сирии , то это какойто проходной двор, не поймёшь где кто и сколько кого, там сям русские, там полосатые. там курды. там злые бармалем а там очень злые бармалеи ...потому летают кому не лень.... ...а вот с Ираном это вряд ли..единичные случаи могут быть, но это в порядке исключения
                1. 0
                  22 декабря 2020 17:40
                  так такие системы на перехватчиках давно существуют
                  это на каких перехватчиках присутствуют широкополосные шифрованные каналы связи, позволяющие передать на соседний борт всю доступную оперативную информацию?
                  Цитата: Крымский партизан 1974
                  зачем езё дрон-ретранслятор

                  Цитата: Нестор Влаховски
                  Почему бы и нет?
                  Пакет модернизации F-22 только готовят и с ней некуда торопиться, а через беспилотник совместные учения можно проводить уже сейчас.

                  Цитата: Крымский партизан 1974
                  даже инфу сбросить в центр проще через спутник

                  Спутник не способен обеспечить необходимую пропускную способность и время отклика.
                  так зачем всё усложнять
                  наоборот упрощают. Вместо того, чтобы менять железо в самолетах ради тренировочных полетов, просто запускают в небо дополнительный беспилотник. Куда уж проще?!
                  все поголовно боевые единицы пользуются спутниковой навигацией..
                  спутниковая навигация никакого отношения к данной теме не имеет даже близко.
                  беспилотников и дронов в Сирии нашлёпали за сотню штук
                  90% из которых это переделки Алиэкспрессовских игрушек,каждый из которых стоит примерно как снаряд "града", около $1000.
                  Ираном это вряд ли..единичные случаи могут быть
                  не единичные случаи, иранцы постоянно жалуются на систематические нарушения своего воздушного пространства.
                  1. 0
                    22 декабря 2020 19:58
                    это на каких перехватчиках присутствуют широкополосные шифрованные каналы связи, позволяющие передать на соседний борт всю доступную оперативную информацию....ну вощет С-107 обладает акими способностями
                    Вместо того, чтобы менять железо в самолетах ради тренировочных полетов,....железо изначально устанавливается на единой шине, замена примерно такая же как полезть под стол и заменить софт своего шмудака
                    90% из которых это переделки Алиэкспрессовских игрушек,каждый из которых стоит примерно как снаряд "града", около $1000....за то у этих игрушек ЭПР почти нулёвое, но тем не менее . ежели надо сбить то сбивают. ежели нет. то и суда нет.
                    ...или считаешь что хантеры-шмантеры-барактары светятся ниже пенопласта!!! дично я сомневаюсь
  8. +7
    21 декабря 2020 11:40
    С применением нового двигателя российский истребитель сможет достигать крейсерской сверхзвуковой скорости без использования форсажных камер.

    Тема эта мусолится и уже успела обрасти бородой: Су-57 с двигателями первого этапа способны выходить на сверхзвук БЕЗ использования форсажа. Таким образом, он соответствует всем критериям, предъявляемым к т.н. 5-му поколению.
  9. bar
    +11
    21 декабря 2020 11:41
    с получением двигателя второго этапа Су-57 превратится в полноценный истребитель пятого поколения. С применением нового двигателя российский истребитель сможет достигать крейсерской сверхзвуковой скорости без использования форсажных камер. Кроме того, новый двигатель обеспечит Су-57 сверхманевренность.

    У F-35 нет крейсерского сверхзвука, нет сверхманевренности, но он на 146% пятого поколения. У них со считалкой проблемы или с пропагандой всё отлично? no
    1. 0
      21 декабря 2020 13:43
      Ну вот как при кривой считалке м.б. свежей и честной пропаганда, тем более при кривоголовых и лживых чиновниках в Госдепе.
      Вот эта пропаганда и будет лживой и тухлой.
  10. +3
    21 декабря 2020 11:52
    Сравнение не совсем корректное ,я бы сказал.Дело в том что самолеты ,хоть и условно можно отнести к 5 поколению ,построены под разные задачи и под представление ученых разных стран ,о новом поколении боевых машин.
  11. -3
    21 декабря 2020 12:17
    С другой стороны, сравнивать Су-57 и F-35 не совсем корректно.
    Точнее совсем не корректно. Сравнивать нужно СУ-57 и Lockheed/Boeing F-22 Raptor.
    1. 0
      21 декабря 2020 17:54
      В военном обозрении это частенько бывает.
  12. -2
    21 декабря 2020 16:57
    Главное отличие этих самолетов - F-35 выпущено
    более 550 штук, а Су-57 в строевых частях нет.
    1. +2
      21 декабря 2020 17:57
      Вот ты дал ! Это все равно что написать они разные. К тому же более 50% ф-35 не могут даже подняться в воздух по причине неисправностей или выработки ресурса двигателя .
  13. 0
    21 декабря 2020 17:03
    Надоело уже это переливание из пустого в порожнее. Про фу-35 известны рекламные данные и чуть-чуть реальных, которые опровергают рекламу полностью. Про Су-57 не известно ничего. Картинки в СМИ нельзя считать источником. Про реальные характеристики оборудования молчат и "у них" и "у нас". "У них" - чтоб не позориться, "у нас" - чтоб не разглашать. Так что сравнивать-то?
  14. +1
    21 декабря 2020 17:53
    Только экспёрд военного обозрения может сравнивать разные по классу самолеты. Чем отличаются друг от друга легкий и тяжелый истребители ? Уровень экспертов военного обозрения ниже плинтуса.
  15. 0
    21 декабря 2020 18:31
    Самый некорректный вопрос, на который приходилось давать пояснения: "А какой самолёт лучше: ихний "Фантом" или наш МиГ-25?" Справился с трудом. Автор - молодец: раскрыл тему.
    1. 0
      21 декабря 2020 19:02
      F-4"Фантом" надо с Миг-21, и боевой счет в купе с общей результативностью не оставляют и тени сомнения в оценке.
  16. -1
    21 декабря 2020 19:21
    хватит кидать хлам, будет поле боя в воздухе, может быть будет информация)))
  17. -1
    21 декабря 2020 20:50
    Цитата: фигвам
    Поэтому сравнивать Ф-35 и Су-57 корректно.

    Как эти "эксперты" сравнивают одномоторный и двухмоторный самолет!
    Знаю точно,что один(забугорный) уже в серии(более 500 сдано),наш родимый-обещают(только обещают!) с "родным" двигателем будет 23-25 годах. recourse hi
  18. 0
    22 декабря 2020 05:45
    "Двигатель "первого этапа", имеет тягу 9500 и 15000 кгс"

    Автор, У АЛ-41Ф-1 тяга 8800 на максимале, как и у АЛ-41Ф-1С. А не 9500. Разница между ними в управлении. Цифровое и электро-механическое.
    Именно поэтому машина с двигателями первого этапа не является полноценной. Если было бы 9500, то даже заморачиваться с новым движком и не надо было бы, итак было бы круто.
  19. 0
    22 декабря 2020 21:52
    Главное отличие что американский самолёт уже создан.
  20. 0
    28 декабря 2020 12:15
    По каким конкретным позициям отличаются российский и американский истребители пятого поколения (ну кроме того, что один ещё не пошёл в войска, а другой уже давно состоит на вооружении ВВС и ВМС США и экспортируется в ряд стран).

    Сразу видно профессиАнала.
    С получением двигателя второго этапа российский Су-57 будет значительно превосходить американский F-35 по следующим параметрам: максимальная скорость полёта, допустимая боевая нагрузка, максимальная взлётная масса, продолжительность полёта, высокая маневренность, хотя многих из этих показателей у российского истребителя выше и с двигателем АЛ-41Ф1.

    А если точнее, то все эти показатели у Су-57 выше чем у ф-35, даже с движками первого этапа. Единственное чем может похвастаться ф-35 это меньшей заметностью. Фсе-о-о!..
  21. 0
    21 января 2021 06:49
    Читать не стал. Крайне некорректно сравнивать эти машины. Тогда уж с F-22, с которым они похожи, как братья
  22. 0
    25 января 2021 11:17
    Су-57 надо сравнивать с Ф-22, а не с Ф-35.
  23. 0
    14 февраля 2021 12:01
    Глупая статья