Военное обозрение

Российский спецназ получил новую парашютную систему «Стайер»

43
Российский спецназ получил новую парашютную систему «Стайер»

Подразделения российского спецназа получили новые тактические парашютные системы "Стайер". Поставки парашютов начал холдинг "Технодинамика". Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.


Новая парашютная система специального назначения "Стайер" типа "крыло" позволяет совершать прыжки на высотах от 700 до 10 000 метров с максимальным полетным весом до 180 кг. Разработка предназначена для подразделений специального назначения и может применяться в условиях Крайнего Севера. "Стайер" разработан в рамках ОКР "Юнкер-О" специалистами АО "Полет" Ивановского парашютного завода, входящего в холдинг "Технодинамика".

Парашют позволяет совершать прыжки на скорости летательного аппарата до 350 км/ч с дополнительным грузом до 50 кг. Система типа "крыло" обладает повышенной маневренностью при управлении и значительно расширяет возможности российских спецподразделений для выполнения тактических задач

- говорится в сообщении.

По словам гендиректора холдинга Игоря Насенкова, парашютная система "Стайер" была разработана в инициативном порядке в интересах Минобороны и уже принята на вооружение. Подразделения спецназначения получили первую партию новых парашютов.

Со своей стороны отметим, что впервые о новой парашютной системе в Минобороны сообщили в апреле этого года после высотного десантирования российских десантников с высоты 10000 метров в арктических условиях. Десантирование производилось с борта военно-транспортного самолета Ил-76 с высоты 10 км в районе земли Франца-Иосифа.

Для высотного десантирования были применены парашютные системы специального назначения нового поколения, индивидуальные кислородные системы и навигационное оборудование. Также в ходе десантирования было апробировано новое специальное снаряжение и обмундирование. По итогам учений новое оборудование успешно прошло испытания.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Владимир_2У
    Владимир_2У 22 декабря 2020 10:59
    0
    Новая парашютная система специального назначения "Стайер" типа "крыло" позволяет совершать прыжки на высотах от 700 до 10 000 метров с максимальным полетным весом до 180 кг
    Кажется мне что далеко не выдающиеся характеристики. Хотя всё дело может быть в нюансах. Но парашюты обновлять надо регулярно, так что новость радует!
    1. алпамыс
      алпамыс 22 декабря 2020 11:04
      0
      Цитата: Владимир_2У
      позволяет совершать прыжки на высотах от 700 до 10 000 метров !

      минимальная высота заставляет задуматься
      1. Alesi13
        Alesi13 22 декабря 2020 11:22
        0
        О чем ? Древний д 6 с 800,прыжки
        1. Kara
          Kara 22 декабря 2020 14:20
          +10
          Цитата: Alesi13
          д 6 с 800

          Можно и с меньшей прыгнуть, но это "под ответственность" или "на войне".
          1. Alesi13
            Alesi13 22 декабря 2020 15:40
            0
            Да можно,вопрос другой был,о чём задуматься? Вообще вроде ,насколько помню надо около 200 метров, чтобы раскрылся,но специальные может и меньше
          2. Adieu
            Adieu 23 декабря 2020 17:34
            0
            При нештатном способе открытия с Д-6 можно прыгать чуть больше, чем со 100 метров.
        2. Doliva63
          Doliva63 22 декабря 2020 17:30
          0
          Цитата: Alesi13
          О чем ? Древний д 6 с 800,прыжки

          Рдревний Д 6 - с 600. Прыжки. laughing А ещё более древний Д 1 - со 100 м. drinks
          1. Alesi13
            Alesi13 23 декабря 2020 15:33
            -1
            В армии с 800 прыгал,600 не знаю ,мб
            1. Doliva63
              Doliva63 23 декабря 2020 19:30
              0
              Цитата: Alesi13
              В армии с 800 прыгал,600 не знаю ,мб

              Так-то по ТТХ у простого Д 6 минимальная и вовсе 200 м. У нас Д 6 были серии 4 - тот же минимум. Почему такая разница, не знаю. Наверное, от нач.ПДС зависела laughing
              1. Alesi13
                Alesi13 24 декабря 2020 12:03
                -1
                Ну я выше и писал про 200 м,ещё на запаску запас
                1. Doliva63
                  Doliva63 24 декабря 2020 18:19
                  0
                  Цитата: Alesi13
                  Ну я выше и писал про 200 м,ещё на запаску запас

                  Сообразил). Тут вот какое дело: с Ил-76 и Ми-8 высоты разные по определению! С самолёта 800 - 1000 м., с вертушки 500 - 700 м., вроде. Это - штатно, так сказать. Видимо, вы про самолёт пишете).
                  1. Alesi13
                    Alesi13 25 декабря 2020 06:48
                    0
                    Про него,)) вертолет дшб,
                    1. Doliva63
                      Doliva63 26 декабря 2020 18:17
                      +1
                      Цитата: Alesi13
                      Про него,)) вертолет дшб,

                      Ну, не совсем так. В моё время и СпН с вертолётов прыгал. Но сейчас и ВДВ ведь этим не брезгует laughing Главное - разобрались в вопросе drinks
                      1. Alesi13
                        Alesi13 27 декабря 2020 13:11
                        -1
                        Ну сейчас не знаю,но чтобы полк прыгнул сколько надо вертолетов или вылетов,76 и то куча нужна
                      2. Doliva63
                        Doliva63 29 декабря 2020 18:31
                        0
                        Цитата: Alesi13
                        Ну сейчас не знаю,но чтобы полк прыгнул сколько надо вертолетов или вылетов,76 и то куча нужна

                        Сейчас в составе ВДВ 2 десантно-штурмовые дивизии - 7-я и 76-я, если не ошибаюсь. Так что смиритесь laughing drinks Давно как-то видел высадку ОДШБр в полном составе - 3 вертолётных полка в воздухе весь день! Но тогда задачи разные были, а щас всё в кучу свалили. Тьфу, блин!
  2. Alex777
    Alex777 22 декабря 2020 11:05
    +1
    Система типа "крыло" обладает повышенной маневренностью при управлении и значительно расширяет возможности российских спецподразделений для выполнения тактических задач

    В этом цимус.
    1. Doliva63
      Doliva63 22 декабря 2020 17:45
      0
      Цитата: Alex777
      Система типа "крыло" обладает повышенной маневренностью при управлении и значительно расширяет возможности российских спецподразделений для выполнения тактических задач

      В этом цимус.

      Не понял, в чём? И давно СпН решает тактические задачи? Армейские роты - уже оперативная глубина, бригады - стратегическая.
  3. красноярск
    красноярск 22 декабря 2020 11:06
    +2
    Цитата: Владимир_2У
    Кажется мне что далеко не выдающиеся характеристики.

    ??? Вам известны системы с лучшими характеристиками?
    Поделитесь знаниями. Это не ирония. hi
    1. Владимир_2У
      Владимир_2У 22 декабря 2020 12:03
      +2
      Цитата: красноярск
      Вам известны системы с лучшими характеристиками?
      Поделитесь знаниями. Это не ирония
      Далеко не спец, даже скорее ноль в этом деле, но мин. высота в 700 метров и слова "для спецназа" по моему не особо сочетаются, потому что мин. высота не позволяет скрытно высадиться со сверхмалых высот , а макс. высота в 10 км не особо впечатляет в плане скрытной заброски со сверхбольших высот. Весьма вероятно я принципиально не прав в своей оценке, но что имею.
      1. Doliva63
        Doliva63 22 декабря 2020 17:49
        +2
        Цитата: Владимир_2У
        Цитата: красноярск
        Вам известны системы с лучшими характеристиками?
        Поделитесь знаниями. Это не ирония
        Далеко не спец, даже скорее ноль в этом деле, но мин. высота в 700 метров и слова "для спецназа" по моему не особо сочетаются, потому что мин. высота не позволяет скрытно высадиться со сверхмалых высот , а макс. высота в 10 км не особо впечатляет в плане скрытной заброски со сверхбольших высот. Весьма вероятно я принципиально не прав в своей оценке, но что имею.

        А вы, в принципе, правы. И потом, для СпН парашютный метод инфильтрации - предпоследний перед "сдачей в плен". drinks
      2. К-36
        К-36 22 декабря 2020 18:30
        +1
        Владимир_2У Весьма вероятно я принципиально не прав в своей оценке, но что имею.
        Владимир, я, признаться, очень удивлён читателями,которые наставили вам " минусов". По мне, так у Вас спокойное и чёткое выражение мыслей, основанное на том объёме знаний, который у Вас есть на данный момент по Теме.
        Вот я не беспочвенно предполагаю,что многие читатели заходят на Темы с целью поднабраться знаний по интересующему его вопросу. И это нормальная практика. А минусовать за недостаток знаний - это моветон какой-то.
        Видя ваш интерес к Теме, охотно поделюсь своими знаниями вопроса.
        1. Низковысотное десантирование.
        На парашютах-крыльях крайне нецелесообразно. Ибо теряется его основное преимущество - способность приземлиться на большом удалении от самолёта/вертолёта выброски. Опыт десантирования со 100 метров в ВДВ проводил ещё в начале 1970-х годов ген/л-т Лисов. На круглых куполах и без запасных парашютов. Но с тех пор массово нигде не применяют. Да и вообще, десантирование за линией фронта, вызывает у меняя обоснованный скепсис. И причина этого - развитие средств ПВО за эти 50 последних лет. Всё летающее низковысотное ( приспособленное для десантирования ) легко сбивается переносными ЗРК ( типа "Игла" или "Верба" ), а чтто летает выше ( вплоть до 10 км ) легко сбивается скажем " панцирем". То есть, существует огромная вероятность уничтожения десантного самолёта/вертолёта ещё до выброски десанта. Ну и зачем тогда всё это?
        2. Высотное.
        Тут да, применение парашютов-крыльев как раз и просится. Но опять же, для выполнения десантирования за линией фронта - смотри п.1. Единственное, что могу предположить из полезного, так это прыжки в горах с целью оказания помощи ( спасения в критических ситуациях ) людям, терпящим бедствие в горах. Впрочем, и такая тренировка тоже состоялась в 1968 году. Советую посмотреть ролик "Драма на Памире. Приказано покорить!"
        https://www.youtube.com/watch?v=LPmDCx4Jqqk
        Кстати, в обоих указанных мной экспериментальных прыжках участвовал мой в последствии Учитель по жизни и Тренер по парашютизму Валентин Калинкин. В видеоролике он третий из живых комментаторов. Впрочем и с первыми двумя я тоже хорошо знаком. Сводила парашютная судьба и с полковником Петриченко ( кличка - Питон ).
        Как то так.
        1. Владимир_2У
          Владимир_2У 23 декабря 2020 03:48
          0
          Цитата: К-36
          По мне, так у Вас спокойное и чёткое выражение мыслей, основанное на том объёме знаний, который у Вас есть на данный момент по Теме.
          Спасибо.))

          Цитата: К-36
          На парашютах-крыльях крайне нецелесообразно. Ибо теряется его основное преимущество - способность приземлиться на большом удалении от самолёта/вертолёта выброски
          Решил было, что это связано с особенностями раскрытия п-крыла (может дольше форму принимает или ещё что), а тут такое соображение, даже близко не мог подумать. )))

          Цитата: К-36
          Всё летающее низковысотное ( приспособленное для десантирования ) легко сбивается переносными ЗРК ( типа "Игла" или "Верба"
          Тут, мне кажется, немного спорно, всё таки на сверхмалой ЛА и обнаруживаются непросто, что наиболее важно, и сбиваются не лучше. Я имею ввиду не массовую высадку конечно, а какую нибудь условную РДГ.

          Цитата: К-36
          Но опять же, для выполнения десантирования за линией фронта - смотри п.1
          Ещё вариант, в мирное время заброска с пролетающего вдоль границ высотника. Но тут ПВО дубовенькое должно быть: самолёт видеть, прыгающего нет.

          Искал по теме, наткнулся на Ваши комментарии, оценил степень знаний и мастерства, так что очень польщён.
  4. Сидор Аменподестович
    Сидор Аменподестович 22 декабря 2020 11:18
    +9
    Цитата: Владимир_2У
    Кажется мне что далеко не выдающиеся характеристики. Хотя всё дело может быть в нюансах. Но парашюты обновлять надо регулярно, так что новость радует!

    Читая такие комментарии, понимаешь, зачем в мастерских - от авто- до компьютерной - висят объявления:
    "Руководить действиями мастера - от 100 000 рублей."
  5. Trapp1st
    Trapp1st 22 декабря 2020 11:20
    +2
    Кажется мне что далеко не выдающиеся характеристики.
    Общие фразы, а про скорость и дальность полета на крыле в обще молчок)
  6. К-36
    К-36 22 декабря 2020 11:47
    +5
    Владимир_2У
    Цитата: Владимир_2У
    Кажется мне что далеко не выдающиеся характеристики.


    Владимир, в этой статейке практически никаких ТТХ и нет request Я зашёл на сайт производителя
    https://ivparachute.ru/catalog/parachute-equipment/special-purpose-systems/stayer/#
    Стайер
    Парашютная система специального назначения "Стайер" предназначена для
    десантирования специальных подразделений и силовых структур
    с высот 700–8 000 м на скорости ЛА от 140до 255 км/час – с немедленным вводом
    в действие и от 140 до 350 км/час – с задержкой в раскрытии.

    Система имеет возможность крепления грузового контейнера спереди массой до 50 кг,
    а также возможность крепления вооружения и кислородного оборудования на подвесной
    системе парашютиста.

    Масса системы без переносной сумки и страхующего прибора – не более 17,5 кг.
    Диапазон полетных масс от 90 до 180 кг.

    Описание
    В комплект системы входит:
    • основной парашют «Стайер»,
    «крыло» площадью 300 ft² (28,4 м²)
    с аэродинамическим качеством крыла 2,6.
    Верхняя оболочка купола изготовлена из
    ткани нулевой воздухопроницаемости, стропы
    Microline;
    • запасной парашют «Zoom-R9-290»
    площадью 290 ft2 (27 м²) с аэродинамическим
    качеством крыла 2,4;
    • ранец с подвесной системой;
    Дальность полета под основным
    парашютом с высоты 8 км с учетом
    попутного ветра – до 35 км.
    Вот тут уже можно и пообсуждать, и арифметикой заняться.
    hi
    1. Владимир_2У
      Владимир_2У 22 декабря 2020 12:16
      +1
      Как я понял, Вы в этом деле мастер, я же совершенно не впечатлился минимальной высотой, получается скрытная заброска со сверхмалых высот этому парашюту не по зубам, тогда причём тут упоминаемый в заметке "спецназ"? Самые общие познания имею в теме.
    2. К-36
      К-36 22 декабря 2020 13:05
      +7
      А теперь, с учётом выложенных характеристик, займёмся убийством раздуваемого многими журнализдами мифа ( с 8 км можно улететь на 50 км от точки выброски ) fool
      Итак : качество крыла = 2,4. Объясняю, что это за параметр ( для школьников третьего класса ). Данная величина ( 2,4 ) означает, что парашют-крыло за одно и то же время по горизонту способен переместиться на расстояние именно в 2,4 раза большее, чем по вертикали yes .
      Теперь берём арифметику и считаем : вертикаль = 8 км; значит горизонталь равна ( 8 умножить на 2,4 ) 19,2 км ! Это возможности крыла в штиль !
      Теперь попробуем добавить возможности ветра " в спину". Вертикальная скорость в ТТХ завода-производителя не указана, но я ( исходя из своего почти 40-летнего опыта прыжков на парашютах-крыльях разных марок и назначений ) смело предположу, что она должна быть вблизи 5 м/сек.
      Теперь вычислим время, в течении которого ветер будет дуть " в спину". Для этого высоту ( 8 км ) разделим на скорость вертикального снижения ( 5 м/сек ) и получим 1600 сек. Отсюда расстояние, на которое "попутный " ветер отнесёт парашютиста за 1600 сек. будет равно ( 1600 сек. умножить на Х м/сек ), где Х = скорости " попутного" ветра ( а по существу - перемещению больших воздушных масс в каком-либо направлении yes ). Давайте вместо Х подставим скорость 10 м\сек. тогда "добавленное " ветром расстояние будет ( 1600 умножить на 10 ) = 16 000 м, т.е. 16 км.
      Теперь к штилевым возможностям купола (19,2 км ) добавим " попутные" ветровые ( 16 км ) и получим
      35,2 км . Теперь загляните в заводские ТТХ и увидите...ДА, именно 35 км !!!
      Но, специально подчеркну,что это только лишь Теория ( те самые 35 км ). И пользоваться ей на практике Нельзя по целой куча причин. И основная из них - у парашютиста нет никаких приборов, с помощью которых он смог бы определить, с какой стороны ему дует ветер! Полная аналогия с пассажиром внутри самолёта : куда бы он не направился внутри салона, воздух всегда ему будет НАВСТРЕЧУ !
      А если сюда ещё добавить закрытие земной поверхности облачностью,то вся Теория ( максимально возможной дальности ) летит в тар-тарары.
      Этот пост я размещаю исключительно для тех, кто истово плюсовал размещаемой в разных " патриотических" статейках ЛАБУДЕ о 50 км с высоты 8 км.
      Засим жму руку всем, кто никогда не променяет здравомыслие на " патриотические" эрзац-науки.
      hi
      1. Владимир_2У
        Владимир_2У 23 декабря 2020 03:50
        0
        Сжато, доходчиво, спасибо за коммент.
    3. Doliva63
      Doliva63 22 декабря 2020 17:56
      0
      Про ГК не понял - предлагается повесить 50 кг.на брюхо, что ли? А если ветер + скорость купола - ноги-то выдержат? В наше время ГК висел отдельно, на фале, отдельно и приземлялся. Никаких рисков. wassat
      1. К-36
        К-36 22 декабря 2020 18:39
        0
        Doliva63 В наше время ГК висел отдельно, на фале, отдельно и приземлялся. Никаких рисков.

        Да и с этим парашютом полагаю, что грузовой контейнер перед приземлением парашютист будет отцеплять от подвесной системы, воспользовавшись длинным фалом.
        hi
        1. Doliva63
          Doliva63 22 декабря 2020 18:45
          0
          Цитата: К-36
          Doliva63 В наше время ГК висел отдельно, на фале, отдельно и приземлялся. Никаких рисков.

          Да и с этим парашютом полагаю, что грузовой контейнер перед приземлением парашютист будет отцеплять от подвесной системы, воспользовавшись длинным фалом.
          hi

          Ну, если отцепляется, тогда ладно. Я подумал - разработчики решили: спецназ и так справится! laughing hi
  • Victor_B
    Victor_B 22 декабря 2020 11:02
    +1
    Дааа...
    Это вам не старый, добрый "дуб"!
    Да и проживают они в разных "вселенных"! Не пересекаясь...
    1. Пессимист22
      Пессимист22 22 декабря 2020 11:26
      +2
      Д-5,Д-6 до сих пор используется,а это крыло наверное типа ПО-9, характеристики такие же, модернизировали и вот "Стайер".
      1. Trapp1st
        Trapp1st 22 декабря 2020 11:32
        +1
        Д-5,Д-6 до сих пор используется,а это крыло наверное типа ПО-9
        У них задачи разные hi поэтому будут использоваться и те и другие.
  • 24rus
    24rus 22 декабря 2020 11:02
    +2
    можно бы было и русским словом назвать, труднопроизносимым для саксов , а не наоборот
  • Piramidon
    Piramidon 22 декабря 2020 11:18
    0
    может применяться в условиях Крайнего Севера

    В последнее время многие разработки привязываются к северным условиям. Плотно за Арктику взялись. good
  • AlexFly
    AlexFly 22 декабря 2020 12:08
    -3
    И в чём достижение? Этих крыльев - тандемов, пруд пруди, настрочи пару усилительных лент и всё готово... Ивановский парашютный завод - отстой полный, НИЧЕГО нового....
  • vvu-globus
    vvu-globus 22 декабря 2020 18:44
    0
    В 1973 году 1 марта прыгал в 5-й бригаде спец.наза на парашюте Д-3серии3, а начальник ПДС на единственном куполе Д-5 серии 2. Сравнения с современными куполами нет.
    1. Doliva63
      Doliva63 22 декабря 2020 19:36
      0
      Цитата: vvu-globus
      В 1973 году 1 марта прыгал в 5-й бригаде спец.наза на парашюте Д-3серии3, а начальник ПДС на единственном куполе Д-5 серии 2. Сравнения с современными куполами нет.

      Насколько понимаю, Д-3 - это Д-1 серии 8, только из другого материала, но он в войсках не прижился, а вот Д-5 серии 2 не знаю. Может, ошиблись?
      1. алпамыс
        алпамыс 22 декабря 2020 21:41
        0
        Цитата: Doliva63
        Цитата: vvu-globus
        В 1973 году 1 марта прыгал в 5-й бригаде спец.наза на парашюте Д-3серии3, а начальник ПДС на единственном куполе Д-5 серии 2. Сравнения с современными куполами нет.

        Насколько понимаю, Д-3 - это Д-1 серии 8, только из другого материала, но он в войсках не прижился, а вот Д-5 серии 2 не знаю. Может, ошиблись?

        есть такой, прыгал, тот же Д6 только без клевант.
        1. Doliva63
          Doliva63 23 декабря 2020 19:21
          0
          Цитата: алпамыс
          Цитата: Doliva63
          Цитата: vvu-globus
          В 1973 году 1 марта прыгал в 5-й бригаде спец.наза на парашюте Д-3серии3, а начальник ПДС на единственном куполе Д-5 серии 2. Сравнения с современными куполами нет.

          Насколько понимаю, Д-3 - это Д-1 серии 8, только из другого материала, но он в войсках не прижился, а вот Д-5 серии 2 не знаю. Может, ошиблись?

          есть такой, прыгал, тот же Д6 только без клевант.

          Точно, были, нашёл. Поимите мои извинения! drinks
  • Xscorpion
    Xscorpion 23 декабря 2020 08:29
    -1
    Цитата: К-36
    А теперь, с учётом выложенных характеристик, займёмся убийством раздуваемого многими журнализдами мифа ( с 8 км можно улететь на 50 км от точки выброски ) fool
    Итак : качество крыла = 2,4. Объясняю, что это за параметр ( для школьников третьего класса ). Данная величина ( 2,4 ) означает, что парашют-крыло за одно и то же время по горизонту способен переместиться на расстояние именно в 2,4 раза большее, чем по вертикали yes .
    Теперь берём арифметику и считаем : вертикаль = 8 км; значит горизонталь равна ( 8 умножить на 2,4 ) 19,2 км ! Это возможности крыла в штиль !
    Теперь попробуем добавить возможности ветра " в спину". Вертикальная скорость в ТТХ завода-производителя не указана, но я ( исходя из своего почти 40-летнего опыта прыжков на парашютах-крыльях разных марок и назначений ) смело предположу, что она должна быть вблизи 5 м/сек.
    Теперь вычислим время, в течении которого ветер будет дуть " в спину". Для этого высоту ( 8 км ) разделим на скорость вертикального снижения ( 5 м/сек ) и получим 1600 сек. Отсюда расстояние, на которое "попутный " ветер отнесёт парашютиста за 1600 сек. будет равно ( 1600 сек. умножить на Х м/сек ), где Х = скорости " попутного" ветра ( а по существу - перемещению больших воздушных масс в каком-либо направлении yes ). Давайте вместо Х подставим скорость 10 м\сек. тогда "добавленное " ветром расстояние будет ( 1600 умножить на 10 ) = 16 000 м, т.е. 16 км.
    Теперь к штилевым возможностям купола (19,2 км ) добавим " попутные" ветровые ( 16 км ) и получим
    35,2 км . Теперь загляните в заводские ТТХ и увидите...ДА, именно 35 км !!!
    Но, специально подчеркну,что это только лишь Теория ( те самые 35 км ). И пользоваться ей на практике Нельзя по целой куча причин. И основная из них - у парашютиста нет никаких приборов, с помощью которых он смог бы определить, с какой стороны ему дует ветер! Полная аналогия с пассажиром внутри самолёта : куда бы он не направился внутри салона, воздух всегда ему будет НАВСТРЕЧУ !
    А если сюда ещё добавить закрытие земной поверхности облачностью,то вся Теория ( максимально возможной дальности ) летит в тар-тарары.
    Этот пост я размещаю исключительно для тех, кто истово плюсовал размещаемой в разных " патриотических" статейках ЛАБУДЕ о 50 км с высоты 8 км.
    Засим жму руку всем, кто никогда не променяет здравомыслие на " патриотические" эрзац-науки.
    hi

    Вы неправильно считаете.Зачем то взяли аэродинамику запаски,вместо основного купола.Почему то считаете скорость снижения за 5 м/с ,хотя это скорость обычных парашютов,типа Д-6,а уж никак не крыла.Там как раз все по другому, скорость горизонтального и вертикального снижения выбирает сам парашютист,причем на крыльях можно даже временно набирать высоту.Ветер для этого не нужен,достаточно существующих воздушных потоков.Даже более того,в штиль летишь намного дальше,чем в ветреную погоду.Так что сколько пролетит зависит от квалификации парашютиста,от его загрузки,и соответственно от задачи.Можно и с высоты 700 метров пролететь 10 км,а можно с высоты 5 км пролететь 1км.Так что сейчас никого не удивишь этими 35км, большинство систем позволяют горизонтальное перемещение на 50-80км,а есть на 100км.
    1. Adieu
      Adieu 23 декабря 2020 17:46
      +1
      Вы парашют с парапланом случайно не путаете? Потому что 5 м/с это, как раз, стандартная скорость снижения для среднего парашюта-крыла. И ни на одном парашюте разумной площади вы с 700 метров 10 километров не пролетите, это фантастика, потому что термик или динамик со скороподъемностью в 5 м/с искать замучаетесь.