Военное обозрение

Перенесены лётные испытания БПЛА Loyal Wingman, называемого «революцией в сфере боевой авиации»

34

Американская корпорация Boeing выпустила сообщение о переносе сроков реализации проекта по созданию новейшего боевого средства авиации.


Несмотря на успешные испытания, австралийское представительство американской корпорации Boeing переносит первый полёт беспилотника Loyal Wingman на 2021 год. Речь идёт о БПЛА, который самим производителем позиционируется в качестве "революции в сфере боевой авиации".

Нужно напомнить, что впервые Loyal Wingman презентовали на площадке Boeing Australia в начале мая текущего года.

Успешными были признаны и так называемые высокоскоростные пробежки БПЛА, о которых недавно сообщало «Военное обозрение». Однако теперь в корпорации заявляют, что производство этих средств авиации «по целому ряду причин» будет переноситься. Переносу подвергнутся и первые лётные его испытания.

Как отмечают в Boeing Australia, «необходимо завершить все проверки и проанализировать полученные в результате тестов данные об обмене сигналами с наземной станцией контроля». Такой обмен осуществлялся в режиме, когда беспилотник находился на земле.

Ранее сообщалось, что этот БПЛА впервые поднимется в воздух в декабре текущего года. Эксперты в этой связи предполагают, что испытания могли, на самом деле, пройти и не столь успешно, как об этом первоначально заявили сотрудники корпорации.

Для справки: Loyal Wingman имеет длину около 11, а ширину – около 12 м. Он снабжается реактивным двигателем и выполнен по модульному принципу. БПЛА способен нести различные виды нагрузки, включая ракеты класса «воздух-земля». При этом планируется использование не тех ракет, которые уже есть на вооружении, а тех, которые будут специально производиться именно под этот летательный аппарат.

Также планируется его использование и в качестве беспилотного средства постановки помех.

Видео с наземных испытаний:

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Пессимист22
    Пессимист22 22 декабря 2020 11:28
    -1
    Невидимый тоже?
    1. voyaka uh
      voyaka uh 22 декабря 2020 12:24
      +7
      Да. Посмотрите на форму. Соблюдены все нормы стелс.
      Других и не будет в новых типах самолетах.
      Стелс - это современный стандарт в боевой авиации.
      Только специальные сверх-скоростные, на скоростях 3-5 МАХ
      будут отличаться по форме.
      1. Пессимист22
        Пессимист22 22 декабря 2020 12:52
        +10
        Так и РЛС не стоят на месте и сканируют в нескольких диапазонах частот,так что стелс технологии не панацея от современных РЛС.
        1. voyaka uh
          voyaka uh 22 декабря 2020 14:39
          +2
          Так и стелс не стоит на месте. wink
          Уже через год-два появится динамичная стелс.
          Система датчиков и линз сможет прямо в полете
          подстраивать самолет под принимаемое облучение.
          В стелс покрытие будут намешивать микрочипы, а не просто
          всякие металлические кубики и ромбики.
          И комп на лету вычислит, как эффективнее поглощать радиоволны.
          Нет возврата радиоволн - для ПВО нет самолета.
          1. Kuroneko
            Kuroneko 22 декабря 2020 15:35
            +4
            Цитата: voyaka uh
            Так и стелс не стоит на месте.

            Давайте-давайте. Я уже вроде давал вам линк на успешное испытание РОФАР в России.
            А вот о принципах работы. Что там ваш продвинутый стелс сможет против фотонных радаров сделать - поделитесь соображениями.
            https://naukatehnika.com/fotonnye-radary-fotonika-stels-texnologii.html
            1. voyaka uh
              voyaka uh 22 декабря 2020 15:42
              +1
              "Что там ваш продвинутый стелс сможет против фотонных радаров сделать"///
              -----
              Я же Вам объяснил: поглотить их, превратив в тепло. Чем короче волны,
              тем лучше они поглощаются стелс покрытием.
              1. Kuroneko
                Kuroneko 22 декабря 2020 15:53
                +1
                Как вы собираетесь поглощать фотоны? У вас есть портативная чёрная дыра?
                Цель освещается потоком специально поляризованного света, а отраженные от цели фотоны позволяют составить изображение цели. Но противник может перехватить фотоны, изменить их и отправить назад эти фотоны, которые исказят для радара форму цели и ее местоположение. Такой процесс приведет к изменению квантовых свойств фотонов, в частности, их поляризацию. Определив поляризацию отраженных фотонов можно не только зарегистрировать сам факт постороннего вмешательства, но и полностью избавиться от него, «выбросив» фотоны с неправильной поляризацией.

                1. voyaka uh
                  voyaka uh 22 декабря 2020 16:46
                  -4
                  "Такой процесс приведет к изменению квантовых свойств фотонов, в частности, их поляризацию. Определив поляризацию..."////
                  ----
                  Ах, квантовых свойств? Успехов... fellow laughing
          2. Nod
            Nod 28 декабря 2020 15:39
            0
            немного не так - ко мне несколько лет назад обращалась руководитель программы НАСА по шумоглушению и я ей посоветовал 2 метода , которые они с успехом испытали и сейчас строят бесшумный сверхзвуковой самолёт... А глушить радиоволны ещё легче - на каждом старом самолёте стоит датчик облучения и РЛС - дело только в написании соответствующих программ и любой самолёт станет абсолютно невидим для РЛС ... Дорогущие СТЕЛСы , которые вообще не умеют летать , можно отправлять на свалку...
      2. Kuroneko
        Kuroneko 22 декабря 2020 14:07
        +2
        Цитата: voyaka uh
        Стелс - это современный стандарт в боевой авиации.

        Надолго ли?
        https://regnum.ru/news/it/3049036.html
        1. Виталий Погребняк
          Виталий Погребняк 22 декабря 2020 21:46
          +1
          Не смеши меня "фотонным радаром" ето обман. Его не существует, фотон это частица света, знаете что подходит под определение "фотонного радара" - камера с фонариком. Так что поздравляю вас у вас телефон с "фотонным радаром".
          1. Kuroneko
            Kuroneko 23 декабря 2020 17:39
            -1
            Цитата: Виталий Погребняк
            ето обман

            А "ето" - безграмотность.
            Цитата: Виталий Погребняк
            фотон это частица света

            Что за чушь я читаю? У вас в школе по физике двойка была?
  2. Canecat
    Canecat 22 декабря 2020 11:37
    +6
    При этом планируется использование не тех ракет, которые уже есть на вооружении, а тех, которые будут специально производиться именно под этот летательный аппарат

    Ни разу не удивили...
    - Унификация?
    - Ай дот ноу.... )))
  3. dauria
    dauria 22 декабря 2020 11:55
    +2
    Для справки: Loyal Wingman имеет длину около 11, а ширину – около 12 м.


    Ничего не напутали ? На видео длина больше размаха крыла. А неплохо скомпонован ."Валькирии" верхний воздухозаборник может добавить проблемку на больших углах .
    Да и фразу о "персональном вооружении" перепроверить бы .Явная несуразица . Размеры вполне позволяют таскать "серийные" ракеты и бомбы.
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 22 декабря 2020 12:21
      -1
      Это новость и вчерашняя некомпетентны. Содержат много ложной информация.
      Размеры этого БПЛА 11,7 метров длина, размах крыльев 7,32 метра. Естественно никто не будет разрабатывать специально для них ракеты и бомбы. Но уменьшение размеров общий тренд.
      1. spirit
        spirit 22 декабря 2020 13:11
        +1
        Почему?Для байрактара же есть спец разработанный для них mam, хотя это и переделанный боеприпас ,но все же под беспилотник его подогнали ,тут так же могут hi
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 22 декабря 2020 13:24
          +1
          Они сейчас минимизируют размеры ракет и бомб для того что бы больше в отсеки вместилось (да и просто что бы самолёт больше брал), при сохранении возможностей. Естественно они идеально подходят для БПЛА. Тут вопрос формулировок скорее.
    2. Ros 56
      Ros 56 22 декабря 2020 12:28
      -2
      Мало-ли что позволяют, а распил бабла никто не отменял. lol
    3. Липчанин
      Липчанин 22 декабря 2020 12:41
      +4
      Цитата: dauria
      Ничего не напутали ?

      Да скорее всего не путают, а элементарно дезу гонят
      1. iouris
        iouris 22 декабря 2020 12:45
        -2
        Когда наши специалисты получили информацию о дальности обнаружения БРЛС F-14А "Томкэт" (что-то около 350 км) они тоже не поверили...
        1. Липчанин
          Липчанин 22 декабря 2020 12:51
          0
          Работа на публику. Спецы всё рано перепроверят, а остальные схавают, что им в тарелки наложат
  4. сет сетов
    сет сетов 22 декабря 2020 12:45
    +13
    В США также сроки сдвигают вправо, но ни у кого это не вызывает недоумения и негатива.
    Но как только это происходит у нас, то море слюней, пены и яда обеспечено.
    1. Alex777
      Alex777 22 декабря 2020 19:40
      -1
      Боинг, после истории с 737 Мах не очень хорошо себя чувствует. Вот и сдвигает сроки.
      Пандемия, опять-таки, мешает ему изо всех сил. Много причин хороших и разных. hi
  5. Гуру
    Гуру 22 декабря 2020 13:46
    -3
    БПЛА Loyal Wingman, называемого «революцией в сфере боевой авиации»
    Ничего революционного не вижу, наш Охотник так же является ведомым, и так же несет бомбовую нагрузку.
    Думаю статья предназначена для внутреннего потребления.
    1. dauria
      dauria 22 декабря 2020 14:44
      +3
      Ничего революционного не вижу, наш Охотник так же является ведомым, и так же несет бомбовую нагрузку


      Они отказались от своего "охотника" XB-47. И предпочли для поддержки сухопутных сил начать всё с нуля. По нормальной схеме , уменьшенный максимально технологичный , рассчитанный на массовость носитель КАБов . Мы опять что-то упускаем, отстаём на шаг .На Фолклендах Харриер кидал бомбу с кабрирования , не видя цели, не подставляясь под ЗА и ПЗРК. Бомба переваливала через холм и уже тогда захватывала цель, подсвеченную пехотным наводчиком. А лётчик и самолёт выступали простым извозчиком, доставивших груз по заявке пехотного командира.
      С этим похоже затея такова - в пекло лезет дешёвая массовая машина. Вернётся -хорошо. Нет - ладно, расход машин посчитан и учтён.
      1. Гуру
        Гуру 22 декабря 2020 14:52
        0
        Они отказались от своего "охотника" XB-47.

        Northrop Grumman X-47B , это простой ударный беспилотник в то время как Loyal Wingman создаётся для взаимодействия с пилотируемыми боевыми самолетами.
        Northrop Grumman X-47B - закрыли по причине дороговизны,
        А вот наш Охотник изначально был предназначен для взаимодействия с пилотируемыми боевыми самолетами тип СУ-57.
        так что dauria (Алексей) -Вы ошибаетесь hi

        1. dauria
          dauria 22 декабря 2020 15:21
          +1
          так что dauria (Алексей) -Вы ошибаетесь


          Возможно . Да и знания у меня устарели .Я не проектировал и не определял задание. Но наш охотник я бы не стал заставлять работать на непосредственную поддержку сухопутчиков. В данном случае схема крыло ничего не даёт .
          А вот идея F-35 в беспилотном варианте была и наверняка переросла в очевидное "А нафига рисковать дорогой машиной, когда задачки в целом примитивны". Удар без доразведки по внешнему целеуказанию в условиях войсковой ПВО.Собственно и "ведущий" не нужен. Разве проводить от аэродрома до ЛФ и встретить на обратном пути.
          Обычные фугаски превращать в КАБ научились вворачиваемым вместо взрывателя модулем с ГСН и рулями
          1. OgnennyiKotik
            OgnennyiKotik 22 декабря 2020 15:41
            -4
            C-70 мертворожденный проект. Без цели и задач. Все что пишут попытки притянуть за уши. Реально нужные проекты задвигаются.

          2. Гуру
            Гуру 22 декабря 2020 15:43
            -1
            Но наш охотник я бы не стал заставлять работать на непосредственную поддержку сухопутчиков. В данном случае схема крыло ничего не даёт .

            В этом то и всё дело. Ничего революционного не вижу, в том смысле что наши данную концепцию уже давно муссируют, а вот Бонг только нарисовался, но для правды добавлю.
            Я не понимаю как можно дозвуковой Охотник привязать к сверхзвуковому СУ-57. и к стати скажу
            Northrop Grumman X-47B выглядит как наш охотник, а вот Loyal Wingman больше похож на самолет, и варианты что Боинг его разгонит до сверхзвука, вполне реален (Компоновка позволяет).
            1. OgnennyiKotik
              OgnennyiKotik 22 декабря 2020 15:57
              0
              Цитата: Гуру
              Я не понимаю как можно дозвуковой Охотник привязать к сверхзвуковому СУ-57.

              Вопрос не скорости. Истребители в основном летают на крейсерских скоростях 800-950 км/ч, сверхзвуковые полеты редки и существуют для спецзадач.
              Вопрос в манёвренности, наборе этой скорости, поддержании единой карты полёта. Схема летающие крыло просто не способно на это. Данная схема существует для разведчиков и дальних бомбардировщиков. Всё. Все остальные варианты закончились неудачно.
  6. КАРЛСОН
    КАРЛСОН 22 декабря 2020 15:22
    +1
    Главное что бы на него "рельсотрон" мастрячит не начали, а то взлетит так же, как "Замвольт" у них поплыл
  7. CastroRuiz
    CastroRuiz 22 декабря 2020 15:33
    0
    Estetichnaya ptichka poluchilas.
  8. Григорий Чарнота
    Григорий Чарнота 29 декабря 2020 01:18
    0
    на хитрую и не повторимую американскую попу ну вы знаете что может найтись !
  9. Григорий Чарнота
    Григорий Чарнота 29 декабря 2020 01:22
    0
    у них еще Boeing MQ-25 есть тоже кстати интересная игрушка