Китай проводит маневры с применением «горных» танков Type 15 по соседству со спорным регионом Ладакх

21

Сообщается о развёрнутых на западе Китая военных маневрах, в которых задействованы танки Type 15. Эти танки при постановке на вооружение НОАК позиционировались как лёгкие, горные. Масса такого танка с полным боекомплектом составляет около 36 тонн. Он оснащён 1000-сильным двигателем с электронной системой управления. Такой двигатель позволяет ему развивать скорость до 70 км/ч по шоссе, а также обеспечивает работу при сниженном проценте кислорода в горной местности.

Танковые маневры НОАК привлекли особое внимание со стороны Индии. В индийских СМИ особое внимание обращается на то, что «учения Китай решил провести в регионе, примыкающем к Ладакху» - по соседству с этим регионом.



Напомним, что Ладакх является спорным регионом, где несколько месяцев назад произошли стычки между индийскими и китайскими военнослужащими. В Ладакх вооружённые силы Индии «на зимний период» перебросили танки Т-72 и Т-90, отказавшись от размещения там танков собственной разработки. Причина в том, что Т-72 и Т-90 лучше «переносят» эксплуатацию в горной местности.

Танки Type-15 провели маневры с перегруппировкой и выходом на позиции для ведения огня на высотах до 2 тысяч метров над уровнем моря. Однако в самом Ладакхе горы существенно выше. Именно поэтому особый интерес вызывает то, как повели бы себя танки китайского производства на высотах, на которых уже находятся упомянутые танки советской/российской разработки вооружённых сил Индии.

В китайской прессе отмечается, что учения с применением танков Type-15 «являются частью зимнего периода подготовки войск». Добавляется, что особенностью учений является выполнение маневрирования и стрельб при низких температурах.

Во время выполнения стрельб танки подтвердили характеристики 105-мм пушки по дальности при стрельбе управляемыми ракетами с задействованием системы управления огнём: цели поражены на расстоянии 4,5-5 км.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    22 декабря 2020 14:50
    такой лёгкий:) 36 тонн
    просто горная козочка, а не танк:)
    1. +1
      22 декабря 2020 15:04
      "Это же равиоли...... Михалыч но сначала это все таки пельмени"(С).....но сначала это все таки ТАНК))))))
    2. 0
      22 декабря 2020 15:39
      смотря относительно чего он легкий)если брать в эталон НАТОвские мастодонты , то да, он пушинка, но и наши то не на много тяжее, скок тот же Б3М весит? тонн 46?
      1. 0
        22 декабря 2020 16:34
        Цитата: Виталий161
        скок тот же Б3М весит? тонн 46
        Т-72Б3м надо полагать? Всё таки на 10 тонн тяжелее (30 проц. примерно) и лишь на 100 л.с. мощнее мотор (10 проц. мощнее), мощность на тонну у китайца заметно выше.
        1. +1
          22 декабря 2020 18:43
          Наши л.с. посильнее китайских будут. wink
          1. +2
            22 декабря 2020 22:43
            Цитата: Alex777
            Наши л.с. посильнее китайских будут. wink

            Проверяли в сравнении с эталонной лошадью ростом 1 метр и весом 1 кг? wassat
            1. 0
              22 декабря 2020 23:31
              Привирать они могут про свои достижения. hi
              У авто меряли лошадей.
              7-9 добавляли на сотню.
          2. 0
            23 декабря 2020 04:06
            Точно, я и забыл! У них и сантиметр в рулетке короче, особенно в военное время! laughing
  2. +6
    22 декабря 2020 15:01
    особый интерес вызывает то, как повели бы себя танки китайского производства на высотах

    Заодно решили проверить работоспособность в этих условиях - продолжение войсковых испытаний.
  3. +2
    22 декабря 2020 16:44
    Вот смотрю я на этого "китайца" и видно же, что это "правнук" Т-55, а почему бы нам не сделать нечто, путем модернизации старых Т-55?
    1. +3
      22 декабря 2020 22:39
      Цитата: svp67
      сделать нечто, путем модернизации старых Т-55

      Вроде была в 1980е сделана неплохая модификация Т-55АМ-1, но почему-то не пошла. А если делать сейчас, то нехудо бы пушку модернизировать хотя бы в части автомата заряжания. Это потянет за собой совершенно новую башню, которая легче не будет, а скорее наоборот. Корпус тоже обвесить дополнительной защитой, а это все лишний вес. Значит надо более мощный дизель, и трансмиссию, которая эту мощу сможет передавать не ломаясь, и вообще нехудо бы автомат поставить, а это влечет переработку МТО. Подвеску тоже надо усилить под новый вес, и хорошо если обойдется установкой более жестких торсионов, а скорее потребуется добавочный каток, у китайца не зря их 6. Значит, катки меньшего диаметра плюс поддерживающие ролики. И это только про железо, оптика и электроника тоже нужны совершенно новые. В общем, все что можно использовать с кладбища танков это корпуса, и с теми еще повозиться. Вопрос: а стóит ли овчинка выделки?
    2. +1
      23 декабря 2020 04:11
      Цитата: svp67
      почему бы нам не сделать нечто, путем модернизации старых Т-55?

      Дешевле новый создать, мне кажется, ведь броня на Типе намного легче чем на 55-ке. Не будем же мы броню стачивать до нужной толщины. )))
    3. 0
      23 декабря 2020 19:04
      Вот смотрю я на этого "китайца" и видно же, что это "правнук" Т-55, а почему бы нам не сделать нечто, путем модернизации старых Т-55?

      Сергей, все правнуки Рено RT 1.... Общее только, что ето танки.

      Причина разработки специфического высокогорного танка у китайцах, это наличие огромного Тибетского масива и спорные територи с Индии там. Есть и другие горные страны, которым такой танк представлял бы интересом! А России нужен? Навряд ли! 2С25 «Спрут-СД» имеет схожие параметрый, к тому авиадесантный, хоть по брони заметно отступает. Но при легковестных если по ним брабахнет точно, броня не спасет ни "спрута" ни "15-того китайца". hi
      1. 0
        23 декабря 2020 19:09
        Цитата: pytar
        броня не спасить ни "спрута"

        Вот потому мне "Спрут" и не нравится, надо было делать технику по образу, того же "Черного орла", где экипаж сидел в корпусе, а башня, особенно её крыша представляла сложный пирог, защищавший от ударов сверху...
        1. 0
          23 декабря 2020 19:27
          У Спрута есть своя зона приложения! Диференцияция задач и создание техникой под них, никто не отменял! Даже у нас в БГ, в 80-тых проектировали похожий горны танк! Ныне некоторые страны производят легкие танки, явно есть дела и рынок для таких!

          https://topwar.ru/143744-bolgarskiy-sprut-legkiy-plavayuschiy-tank-kotoryy-ubila-demokratiya.html
          1. 0
            23 декабря 2020 20:31
            Цитата: pytar
            Даже у нас в БГ, в 80-тых проектировали похожий горны танк!

            И все на основе "старушки" МТЛБ...
            1. 0
              23 декабря 2020 23:12
              Нет. Это на базе САУ «Гвоздика». Ходовая часть очень крепкая и несет больше брони! Здоровенкая вешчь! good
              1. 0
                24 декабря 2020 04:17
                Цитата: pytar
                Это на базе САУ «Гвоздика».

                А она на чем основана то, как не на МТЛБ...
                Цитата: pytar
                Здоровенкая вешчь!

                Ну вешчь, вешчью и останется...
                1. 0
                  24 декабря 2020 13:11
                  Насколько я в курсе, у МТЛБ корпус тонше чем у Гвоздики. Поетому выбрали Гвоздику.
    4. -2
      23 декабря 2020 21:55
      а смысл?впихнуть невпихуемое?там где может кататься обычный танк-должен кататься обычный танк,если же делать легкий..то для каких целей?Если для гор,то почему бы не взять тот же Т-62 и не поставить двигло на 1130 лошадей..если же в целом "шоб было",то проще Спрут-сдм на шасси бмп-3 поставить-будет защита от 30 мм и рпг,но пушка мощней..
  4. 0
    22 декабря 2020 22:11
    Век легких танков закончился в половине ВМВ. Сейчас актуален ОБТ. Для действий сил БР и МП и ВДВ используются БМ легкого типа. А легкий танк еще в разработке и все будет хуже ОБТ