Военное обозрение

Американский палубный истребитель F/А-18E Super Hornet испытали взлетом с трамплина

48
Американский палубный истребитель F/А-18E Super Hornet испытали взлетом с трамплина

Американский палубный истребитель F/А-18E Super Hornet испытали взлетом с трамплина. Как заявили в авиастроительном концерне Boeing, истребитель готовят к тендеру индийских ВМС на поставку палубных истребителей для нового индийского авианосца.


Испытания проводятся на наземном трамплине, построенном на территории авиабазы ВМС США Патаксент Ривер (Naval Air Station Patuxent River) в штате Мэриленд. Первые взлеты самолет совершал без полезной нагрузки в виде дополнительных топливных баков и вооружения. О сроках испытаний с полной загрузкой пока ничего не сообщается.

В Boeing отметили, что изначально палубный истребитель F/A-18E Super Hornet разрабатывался для взлета с обычных наземных аэродромов или с палубы авианосца с помощью катапульты. Возможность укороченного взлета с помощью трамплина не предусматривалась, так как на вооружении ВМС США стоят авианосцы, классифицируемые как CATOBAR. В то же время индийские авианосцы относятся к классу STOBAR.

CATOBAR (Catapult Assisted Take Off But Arrested Recovery) – самолет взлетает с помощью катапульты, а посадка осуществляется с использованием аэрофинишера. (авианосцы США, "Шарль де Голль" Франция)

STOBAR (Short Take Off But Arrested Landing) взлет осуществляется с укороченным разбегом при помощи трамплина, посадка происходит на аэрофинишер. (авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов").

Ранее Минобороны Индии объявило о начале тендера на поставку 57-и палубных истребителей для своих авианосцев "Викрант" и "Вишал". При чем, если "Викрант" построен Индией по образу и подобию первого индийского авианосца "Викрамадитья", бывшего советского авианесущего крейсера "Адмирал Горшков", то "Вишал" строится уже без трамплина и с катапультами.
Использованы фотографии:
Boeing
48 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. фигвам
    фигвам 22 декабря 2020 15:41
    -2
    Непонятно с какой дистанции он взлетал.
    1. iouris
      iouris 22 декабря 2020 15:44
      -7
      Взлетел от волшебного пинка.
    2. фигвам
      фигвам 22 декабря 2020 16:14
      +2
      Да длинна разбега не видна.


      Су-33 может взлететь с короткой дистанции ещё и на тормозах.

      1. Григорий_45
        Григорий_45 22 декабря 2020 19:35
        0
        Цитата: фигвам
        Да длинна разбега не видна

        наверное, не трудно догадаться, что она должна быть не более той, что позволяют стартовые позиции №1 и №2 индийского авианосца (90 метров)
        Цитата: фигвам
        Су-33 может взлететь с короткой дистанции ещё и на тормозах

        Ни один самолет не взлетает с зажатыми тормозами. Тормоза используются для удержания самолета на месте до старта.
        1. Удав КАА
          Удав КАА 22 декабря 2020 22:22
          +4
          Цитата: Григорий_45
          Ни один самолет не взлетает с зажатыми тормозами. Тормоза используются для удержания самолета на месте до старта.

          Сам удивился, но посмотрел видео с 29 секунды... и челюсть отвисла!
          Тормозной путь, с дымком, от экрана до конца трамплина!!! И Сушка в воздухе! Ну и двигуны у нее на форсаже... Моща! good
          1. Григорий_45
            Григорий_45 22 декабря 2020 22:51
            +1
            Тормозам конец, летчику благодарность) Самолет без вооружения и наверняка с далеко не полными баками - потому и смог. Тяговооружённость заметно более 1.
            С ближних позиций Су-33 уходит с полным БК, но с половинным запасом топлива (макс. взлетная 28 тонн) - естественно, при отпущенных тормозах.
      2. NEOZ
        NEOZ 23 декабря 2020 12:22
        +2
        Цитата: фигвам
        Су-33 может взлететь с короткой дистанции ещё и на тормозах.

        просто су33 не производят....
  2. Kara
    Kara 22 декабря 2020 15:45
    +15
    Ну взлетел и взлетел... Были сомнения?.
    Основной спор будет из-за цены за машину.
    1. 6erJIblu
      6erJIblu 22 декабря 2020 16:03
      -5
      Еще бы сесть без проблем)
    2. халпат
      халпат 22 декабря 2020 16:34
      +1
      Цитата: Kara
      Ну взлетел и взлетел... Были сомнения?.
      Основной спор будет из-за цены за машину.

      Как показывает практика:) основной спор у них идёт за «бакшиш» при покупке. А цена - дело десятое :) скандал всё равно поднимут те с кем не поделились.
      1. NEOZ
        NEOZ 23 декабря 2020 12:25
        0
        Цитата: халпат
        Как показывает практика:) основной спор у них идёт за «бакшиш» при покупке.

        в реальности речь идет об % американского рынка на который будут заменены товары из КНР.
    3. iouris
      iouris 22 декабря 2020 16:40
      -7
      Цитата: Kara
      Ну взлетел и взлетел... Были сомнения?.

      Видимо были, раз трамплин построили. Совершить посадку на трамплин сложнее. Странно, что не испытали. Интересно, а советский аэрофинишёр будет работать с самолётами противника?
      1. Avior
        Avior 22 декабря 2020 16:46
        +4
        На трамплин садятся?
        1. Rusticolus
          Rusticolus 22 декабря 2020 19:48
          +1
          При посадке я так понимаю без разницы, есть трамплин или нет. И там и там аэрофинишер. Так что думаю и советские финишеры подойдут, при подгонке под массу конечно. Проблемма именно во взлете. Тяга, успеть набрать скорость только за счет двигателей + выдержат ли стойки, особенно при промахе мимо финишера. Там вертикальная то нагрузка буть здоров.
          1. Avior
            Avior 22 декабря 2020 20:06
            +5
            При посадке проблем быть не может, ф-18 изначально палубник под финишир, идеи из немногих современных палубников. При трамплине нагрузка на стойки немного другая чем при пуске с катапульты- это да, но не знаю, насколько это критично
            1. Крымский партизан 1974
              Крымский партизан 1974 22 декабря 2020 20:36
              -2
              При трамплине нагрузка на стойки немного другая чем при пуске с катапульты- это да, но не знаю, насколько это критично.......скорей всего не критично....ФА-18 изначально имел гидросистему шасси 20 атмосфер, это выше всех существующих...другое дело техобслуживание. оно будет индусами производится или бесплатно торговцем!!! во всяком случае шершней канадцы киевской хунте предлагали за даром . но с собственной хунтярской оплаты . хунтяры посчитали ииииии, поняли в чём ложка дёгтя....а индусам это предстоит
            2. Григорий_45
              Григорий_45 22 декабря 2020 21:02
              +2
              Цитата: Avior
              При трамплине нагрузка на стойки немного другая

              на носовую стойку она ниже, чем при катапультном старте. Т.е. "Хорнет", изначально рассчитанный под разгон челноком катапульты, без вопросов к прочности шасси и взлетит, и сядет на АВ типа "Кузнецова".
              1. Avior
                Avior 22 декабря 2020 21:16
                +1
                В момент взлёта с трамплина другая нагрузка на стойки- трамплин меняет траекторию движения
                В принципе у ф-18 , как у палубник, стойки с большим запасом, рассчитанные на посадку с относительно большой вертикальной скоростью- там аналогичные нагрузки, так что не думаю, что трамплин создаст проблемы
      2. Григорий_45
        Григорий_45 22 декабря 2020 19:27
        0
        Цитата: iouris
        Совершить посадку на трамплин сложнее

        это как так - садиться на трамплин?
        Цитата: iouris
        а советский аэрофинишёр будет работать с самолётами противника

        что ему может помешать? Все корабелные тросовые финишеры сделаны по одному принципу, разные настройки под каждый конкретный самолет, и все. С Рафалями как то работает
        1. hydrox
          hydrox 22 декабря 2020 20:32
          -7
          Индусы тут вообще просто рядом пробегали.
          Ходили тут слухи, что янкесы засматриваются на лёгкие авианосцы (типа Кузи), а всё Путин виноват!
          Зачем отряд МиГ-31К отправил в ссылку на Чукотку? Щас заклятые друзья штаны-то постирают, а полоскать их негде - пресной воды у них на Аляске мало, да и труднодоступна она зимой ... laughing
          1. Григорий_45
            Григорий_45 22 декабря 2020 20:57
            +1
            Цитата: hydrox
            Индусы тут вообще просто рядом пробегали

            "Супер Хорнет" участвовал в индийском тендере на поставку истребителей для их авианосца. Поскольку "Викрамадитья" по архитектуре идентична "Кузнецову", имеет трамплин вместо катапульт, потому и все самолеты-участники должны обеспечивать взлет с трамплина.
            Цитата: hydrox
            янкесы засматриваются на лёгкие авианосцы

            У "Хорнета" разбег и пробег великоваты для небольшого авианосца (при использовании финишера и катапульты - по 90 метров). Да и зачем устраивать с ним танцы, если есть F-35В
            Цитата: hydrox
            лёгкие авианосцы (типа Кузи)

            это Кузнецов то легкий авианосец?)) 55 тыс. тонн - поболее чем у французского "Шарль де Голль". Легкие АВ - это 20-35 тыс. тонн
          2. hydrox
            hydrox 23 декабря 2020 21:56
            0
            Ёлы-палы!
            Оказывается, в тех штанах наша либерда сидит, как те, которые кусаются - и минусуют! laughing
        2. ЗЭМЧ
          ЗЭМЧ 23 декабря 2020 03:15
          -1
          Цитата: Григорий_45
          Все корабелные тросовые финишеры сделаны по одному принципу, разные настройки под каждый конкретный самолет, и все. С Рафалями как то работает

          Здесь Вы правы! Настройка только под массу сажаемого самолета, там сложность в системе управления посадкой, без нее тяжело летчикам садиться, обычно об корму бьются или на второй и более заходы)))
    4. Григорий_45
      Григорий_45 22 декабря 2020 19:29
      +1
      Цитата: Kara
      Ну взлетел и взлетел... Были сомнения?

      тут важно показать на практике, воочию - да, взлетает! Хотя, в способностях "Супера" никто не сомневался. Если уж его предок, "Хорнет", с трамплина летал без проблем.
  3. Прим
    Прим 22 декабря 2020 16:12
    -2
    Это проверка в рамках концепции постройки малых авианосцев, а индия так для фона.
    1. Прим
      Прим 22 декабря 2020 16:12
      -1
      Информационного фона.
    2. NEOZ
      NEOZ 23 декабря 2020 12:33
      0
      Цитата: Прим
      концепции постройки малых авианосцев

      почему нельзя использовать катапульту на малых авианосцах?
      1. Прим
        Прим 23 декабря 2020 12:40
        0
        Ну конечно можно, только тогда малый превратится в обычный большой
        1. NEOZ
          NEOZ 23 декабря 2020 12:41
          0
          Цитата: Прим
          только тогда малый

          а малый это какой? приведите пример.
          1. Прим
            Прим 23 декабря 2020 12:45
            0
            Ну чего вы? Сами посмотрите проекты у США. Ну или у Япония, вертолетоносцы десантные корабли, которые могут использоваться и как авианосцы при необходимости, с самолетами с укороченным пробегом.
            1. NEOZ
              NEOZ 23 декабря 2020 12:51
              0
              Цитата: Прим
              вертолетоносцы десантные корабли, которые могут использоваться и как авианосцы при необходимости, с самолетами с укороченным пробегом.

              только на них нельзя эксплуатировать суперхорнет....
              Цитата: Прим
              Сами посмотрите проекты у США.

              посмотрел... ничего не нашел...
              но вот авик «Форрестол» имел водоизмещение 60тт и там были катапульты...... 1950е годы постройки....
              1. Прим
                Прим 23 декабря 2020 12:56
                0
                Строить собираются до 45-50 тысяч тонн. При этом необходимо разместить авиапарк не менее 30 единиц. Вертолетный парк около 15 единиц. Ну некуда ставить катапульту, и удорожает это очень. Кроме того расчет был на ф 35, а ф 18 как дополнение, вот и проверяют сможет или нет.
                1. NEOZ
                  NEOZ 23 декабря 2020 12:59
                  0
                  Цитата: Прим
                  Строить собираются до 45-50 тысяч тонн.

                  авик без самолета ДРЛО?
                  кстати, ШдеГ как раз 40тт!!!! вполне подходит!!!
                  правда он атомный...и с катапультой....
                  1. Прим
                    Прим 23 декабря 2020 13:00
                    0
                    Вот не знаю как они собираются решать проблему с самолетом дрло. Спросить?
                  2. Прим
                    Прим 23 декабря 2020 13:03
                    0
                    Они то хотят не атомные. И шарль де голь совсем не хороший пример.
                  3. Прим
                    Прим 23 декабря 2020 13:09
                    0
                    Да и вообще они вроде собирались отказаться от паровых катапульт, а с электромагнитными у них пока не очень ладится
                2. Прим
                  Прим 23 декабря 2020 13:04
                  0
                  Да и самолетов на де голле не много
                  1. NEOZ
                    NEOZ 23 декабря 2020 13:20
                    0
                    Цитата: Прим
                    Да и самолетов на де голле не много

                    ну из не очень старого:
                    француз "фош"..... и он с катапультами....
                    1. Прим
                      Прим 23 декабря 2020 13:39
                      0
                      Вообще это прихоть американских заказчиков и потребителей. Наверное лучше бы с катапультой, хотя как это будет по сути и не важно
                    2. Прим
                      Прим 23 декабря 2020 13:45
                      0
                      Прорабатывают концепты разных кораблей в том числе и с трамплином, нам то что с того
                      1. NEOZ
                        NEOZ 23 декабря 2020 14:08
                        0
                        Цитата: Прим
                        нам то что с того

                        говорят, что катапульты плохо работают в северных широтах....
                      2. Прим
                        Прим 23 декабря 2020 14:50
                        0
                        Аааа... Вот вы о чем. Говорят вся техника не ахти как работает в северных широтах. И американская особенно;-)
                      3. SovAr238A
                        SovAr238A 23 декабря 2020 19:09
                        -1
                        Цитата: NEOZ
                        Цитата: Прим
                        нам то что с того

                        говорят, что катапульты плохо работают в северных широтах....

                        Врут.
                        Самолеты летали в баренцевом море на тренировках по максимальному темпу.
                        Если не ошибаюсь это 250 вылетов в сутки.
  4. engenius
    engenius 22 декабря 2020 16:48
    +2
    Между тем Рафаль из этого тендера не исключен. Полагаю что F-18 придется конкурировать именно с Рафаль. Если денег не хватит, они всегда могут купить МиГ-29КУБ.
  5. Старый26
    Старый26 22 декабря 2020 17:15
    +1
    Цитата: iouris
    Совершить посадку на трамплин сложнее.

    А кто-то садится на трамплин?
  6. Григорий_45
    Григорий_45 22 декабря 2020 19:25
    +5
    Американский палубный истребитель F/А-18E Super Hornet испытали взлетом с трамплина
    "Хорнеты" летали с трамплина лет за 20 до индийского тендера.


    Самолеты могут эксплуатироваться с коротких ВПП, при наличии на них трамплина и мобильного аэрофинишера (есть у американцев такие, а на "Хорнетах", даже чисто сухопутных, посадочный гак не снимался
  7. silberwolf88
    silberwolf88 22 декабря 2020 20:28
    0
    понятно сразу как только испытывают взлёт с трамплина))) ... это тендер в Индии ... и даже вот не удивлюсь если он победит в конкурсе палубных истребителей ... танцы и ещё раз танцы ...
  8. Bersaglieri
    Bersaglieri 23 декабря 2020 12:09
    0
    С "прицелом" на Индию, понятное дело.