Американский палубный истребитель F/А-18E Super Hornet испытали взлетом с трамплина

48
Американский палубный истребитель F/А-18E Super Hornet испытали взлетом с трамплина

Американский палубный истребитель F/А-18E Super Hornet испытали взлетом с трамплина. Как заявили в авиастроительном концерне Boeing, истребитель готовят к тендеру индийских ВМС на поставку палубных истребителей для нового индийского авианосца.

Испытания проводятся на наземном трамплине, построенном на территории авиабазы ВМС США Патаксент Ривер (Naval Air Station Patuxent River) в штате Мэриленд. Первые взлеты самолет совершал без полезной нагрузки в виде дополнительных топливных баков и вооружения. О сроках испытаний с полной загрузкой пока ничего не сообщается.



В Boeing отметили, что изначально палубный истребитель F/A-18E Super Hornet разрабатывался для взлета с обычных наземных аэродромов или с палубы авианосца с помощью катапульты. Возможность укороченного взлета с помощью трамплина не предусматривалась, так как на вооружении ВМС США стоят авианосцы, классифицируемые как CATOBAR. В то же время индийские авианосцы относятся к классу STOBAR.

CATOBAR (Catapult Assisted Take Off But Arrested Recovery) – самолет взлетает с помощью катапульты, а посадка осуществляется с использованием аэрофинишера. (авианосцы США, "Шарль де Голль" Франция)

STOBAR (Short Take Off But Arrested Landing) взлет осуществляется с укороченным разбегом при помощи трамплина, посадка происходит на аэрофинишер. (авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов").

Ранее Минобороны Индии объявило о начале тендера на поставку 57-и палубных истребителей для своих авианосцев "Викрант" и "Вишал". При чем, если "Викрант" построен Индией по образу и подобию первого индийского авианосца "Викрамадитья", бывшего советского авианесущего крейсера "Адмирал Горшков", то "Вишал" строится уже без трамплина и с катапультами.
  • Boeing
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    22 декабря 2020 15:41
    Непонятно с какой дистанции он взлетал.
    1. -7
      22 декабря 2020 15:44
      Взлетел от волшебного пинка.
    2. +2
      22 декабря 2020 16:14
      Да длинна разбега не видна.


      Су-33 может взлететь с короткой дистанции ещё и на тормозах.

      1. 0
        22 декабря 2020 19:35
        Цитата: фигвам
        Да длинна разбега не видна

        наверное, не трудно догадаться, что она должна быть не более той, что позволяют стартовые позиции №1 и №2 индийского авианосца (90 метров)
        Цитата: фигвам
        Су-33 может взлететь с короткой дистанции ещё и на тормозах

        Ни один самолет не взлетает с зажатыми тормозами. Тормоза используются для удержания самолета на месте до старта.
        1. +4
          22 декабря 2020 22:22
          Цитата: Григорий_45
          Ни один самолет не взлетает с зажатыми тормозами. Тормоза используются для удержания самолета на месте до старта.

          Сам удивился, но посмотрел видео с 29 секунды... и челюсть отвисла!
          Тормозной путь, с дымком, от экрана до конца трамплина!!! И Сушка в воздухе! Ну и двигуны у нее на форсаже... Моща! good
          1. +1
            22 декабря 2020 22:51
            Тормозам конец, летчику благодарность) Самолет без вооружения и наверняка с далеко не полными баками - потому и смог. Тяговооружённость заметно более 1.
            С ближних позиций Су-33 уходит с полным БК, но с половинным запасом топлива (макс. взлетная 28 тонн) - естественно, при отпущенных тормозах.
      2. +2
        23 декабря 2020 12:22
        Цитата: фигвам
        Су-33 может взлететь с короткой дистанции ещё и на тормозах.

        просто су33 не производят....
  2. +15
    22 декабря 2020 15:45
    Ну взлетел и взлетел... Были сомнения?.
    Основной спор будет из-за цены за машину.
    1. -5
      22 декабря 2020 16:03
      Еще бы сесть без проблем)
    2. +1
      22 декабря 2020 16:34
      Цитата: Kara
      Ну взлетел и взлетел... Были сомнения?.
      Основной спор будет из-за цены за машину.

      Как показывает практика:) основной спор у них идёт за «бакшиш» при покупке. А цена - дело десятое :) скандал всё равно поднимут те с кем не поделились.
      1. 0
        23 декабря 2020 12:25
        Цитата: халпат
        Как показывает практика:) основной спор у них идёт за «бакшиш» при покупке.

        в реальности речь идет об % американского рынка на который будут заменены товары из КНР.
    3. -7
      22 декабря 2020 16:40
      Цитата: Kara
      Ну взлетел и взлетел... Были сомнения?.

      Видимо были, раз трамплин построили. Совершить посадку на трамплин сложнее. Странно, что не испытали. Интересно, а советский аэрофинишёр будет работать с самолётами противника?
      1. +4
        22 декабря 2020 16:46
        На трамплин садятся?
        1. +1
          22 декабря 2020 19:48
          При посадке я так понимаю без разницы, есть трамплин или нет. И там и там аэрофинишер. Так что думаю и советские финишеры подойдут, при подгонке под массу конечно. Проблемма именно во взлете. Тяга, успеть набрать скорость только за счет двигателей + выдержат ли стойки, особенно при промахе мимо финишера. Там вертикальная то нагрузка буть здоров.
          1. +5
            22 декабря 2020 20:06
            При посадке проблем быть не может, ф-18 изначально палубник под финишир, идеи из немногих современных палубников. При трамплине нагрузка на стойки немного другая чем при пуске с катапульты- это да, но не знаю, насколько это критично
            1. -2
              22 декабря 2020 20:36
              При трамплине нагрузка на стойки немного другая чем при пуске с катапульты- это да, но не знаю, насколько это критично.......скорей всего не критично....ФА-18 изначально имел гидросистему шасси 20 атмосфер, это выше всех существующих...другое дело техобслуживание. оно будет индусами производится или бесплатно торговцем!!! во всяком случае шершней канадцы киевской хунте предлагали за даром . но с собственной хунтярской оплаты . хунтяры посчитали ииииии, поняли в чём ложка дёгтя....а индусам это предстоит
            2. +2
              22 декабря 2020 21:02
              Цитата: Avior
              При трамплине нагрузка на стойки немного другая

              на носовую стойку она ниже, чем при катапультном старте. Т.е. "Хорнет", изначально рассчитанный под разгон челноком катапульты, без вопросов к прочности шасси и взлетит, и сядет на АВ типа "Кузнецова".
              1. +1
                22 декабря 2020 21:16
                В момент взлёта с трамплина другая нагрузка на стойки- трамплин меняет траекторию движения
                В принципе у ф-18 , как у палубник, стойки с большим запасом, рассчитанные на посадку с относительно большой вертикальной скоростью- там аналогичные нагрузки, так что не думаю, что трамплин создаст проблемы
      2. 0
        22 декабря 2020 19:27
        Цитата: iouris
        Совершить посадку на трамплин сложнее

        это как так - садиться на трамплин?
        Цитата: iouris
        а советский аэрофинишёр будет работать с самолётами противника

        что ему может помешать? Все корабелные тросовые финишеры сделаны по одному принципу, разные настройки под каждый конкретный самолет, и все. С Рафалями как то работает
        1. -7
          22 декабря 2020 20:32
          Индусы тут вообще просто рядом пробегали.
          Ходили тут слухи, что янкесы засматриваются на лёгкие авианосцы (типа Кузи), а всё Путин виноват!
          Зачем отряд МиГ-31К отправил в ссылку на Чукотку? Щас заклятые друзья штаны-то постирают, а полоскать их негде - пресной воды у них на Аляске мало, да и труднодоступна она зимой ... laughing
          1. +1
            22 декабря 2020 20:57
            Цитата: hydrox
            Индусы тут вообще просто рядом пробегали

            "Супер Хорнет" участвовал в индийском тендере на поставку истребителей для их авианосца. Поскольку "Викрамадитья" по архитектуре идентична "Кузнецову", имеет трамплин вместо катапульт, потому и все самолеты-участники должны обеспечивать взлет с трамплина.
            Цитата: hydrox
            янкесы засматриваются на лёгкие авианосцы

            У "Хорнета" разбег и пробег великоваты для небольшого авианосца (при использовании финишера и катапульты - по 90 метров). Да и зачем устраивать с ним танцы, если есть F-35В
            Цитата: hydrox
            лёгкие авианосцы (типа Кузи)

            это Кузнецов то легкий авианосец?)) 55 тыс. тонн - поболее чем у французского "Шарль де Голль". Легкие АВ - это 20-35 тыс. тонн
          2. 0
            23 декабря 2020 21:56
            Ёлы-палы!
            Оказывается, в тех штанах наша либерда сидит, как те, которые кусаются - и минусуют! laughing
        2. -1
          23 декабря 2020 03:15
          Цитата: Григорий_45
          Все корабелные тросовые финишеры сделаны по одному принципу, разные настройки под каждый конкретный самолет, и все. С Рафалями как то работает

          Здесь Вы правы! Настройка только под массу сажаемого самолета, там сложность в системе управления посадкой, без нее тяжело летчикам садиться, обычно об корму бьются или на второй и более заходы)))
    4. +1
      22 декабря 2020 19:29
      Цитата: Kara
      Ну взлетел и взлетел... Были сомнения?

      тут важно показать на практике, воочию - да, взлетает! Хотя, в способностях "Супера" никто не сомневался. Если уж его предок, "Хорнет", с трамплина летал без проблем.
  3. -2
    22 декабря 2020 16:12
    Это проверка в рамках концепции постройки малых авианосцев, а индия так для фона.
    1. -1
      22 декабря 2020 16:12
      Информационного фона.
    2. 0
      23 декабря 2020 12:33
      Цитата: Прим
      концепции постройки малых авианосцев

      почему нельзя использовать катапульту на малых авианосцах?
      1. 0
        23 декабря 2020 12:40
        Ну конечно можно, только тогда малый превратится в обычный большой
        1. 0
          23 декабря 2020 12:41
          Цитата: Прим
          только тогда малый

          а малый это какой? приведите пример.
          1. 0
            23 декабря 2020 12:45
            Ну чего вы? Сами посмотрите проекты у США. Ну или у Япония, вертолетоносцы десантные корабли, которые могут использоваться и как авианосцы при необходимости, с самолетами с укороченным пробегом.
            1. 0
              23 декабря 2020 12:51
              Цитата: Прим
              вертолетоносцы десантные корабли, которые могут использоваться и как авианосцы при необходимости, с самолетами с укороченным пробегом.

              только на них нельзя эксплуатировать суперхорнет....
              Цитата: Прим
              Сами посмотрите проекты у США.

              посмотрел... ничего не нашел...
              но вот авик «Форрестол» имел водоизмещение 60тт и там были катапульты...... 1950е годы постройки....
              1. 0
                23 декабря 2020 12:56
                Строить собираются до 45-50 тысяч тонн. При этом необходимо разместить авиапарк не менее 30 единиц. Вертолетный парк около 15 единиц. Ну некуда ставить катапульту, и удорожает это очень. Кроме того расчет был на ф 35, а ф 18 как дополнение, вот и проверяют сможет или нет.
                1. 0
                  23 декабря 2020 12:59
                  Цитата: Прим
                  Строить собираются до 45-50 тысяч тонн.

                  авик без самолета ДРЛО?
                  кстати, ШдеГ как раз 40тт!!!! вполне подходит!!!
                  правда он атомный...и с катапультой....
                  1. 0
                    23 декабря 2020 13:00
                    Вот не знаю как они собираются решать проблему с самолетом дрло. Спросить?
                  2. 0
                    23 декабря 2020 13:03
                    Они то хотят не атомные. И шарль де голь совсем не хороший пример.
                  3. 0
                    23 декабря 2020 13:09
                    Да и вообще они вроде собирались отказаться от паровых катапульт, а с электромагнитными у них пока не очень ладится
                2. 0
                  23 декабря 2020 13:04
                  Да и самолетов на де голле не много
                  1. 0
                    23 декабря 2020 13:20
                    Цитата: Прим
                    Да и самолетов на де голле не много

                    ну из не очень старого:
                    француз "фош"..... и он с катапультами....
                    1. 0
                      23 декабря 2020 13:39
                      Вообще это прихоть американских заказчиков и потребителей. Наверное лучше бы с катапультой, хотя как это будет по сути и не важно
                    2. 0
                      23 декабря 2020 13:45
                      Прорабатывают концепты разных кораблей в том числе и с трамплином, нам то что с того
                      1. 0
                        23 декабря 2020 14:08
                        Цитата: Прим
                        нам то что с того

                        говорят, что катапульты плохо работают в северных широтах....
                      2. 0
                        23 декабря 2020 14:50
                        Аааа... Вот вы о чем. Говорят вся техника не ахти как работает в северных широтах. И американская особенно;-)
                      3. -1
                        23 декабря 2020 19:09
                        Цитата: NEOZ
                        Цитата: Прим
                        нам то что с того

                        говорят, что катапульты плохо работают в северных широтах....

                        Врут.
                        Самолеты летали в баренцевом море на тренировках по максимальному темпу.
                        Если не ошибаюсь это 250 вылетов в сутки.
  4. +2
    22 декабря 2020 16:48
    Между тем Рафаль из этого тендера не исключен. Полагаю что F-18 придется конкурировать именно с Рафаль. Если денег не хватит, они всегда могут купить МиГ-29КУБ.
  5. +1
    22 декабря 2020 17:15
    Цитата: iouris
    Совершить посадку на трамплин сложнее.

    А кто-то садится на трамплин?
  6. +5
    22 декабря 2020 19:25
    Американский палубный истребитель F/А-18E Super Hornet испытали взлетом с трамплина
    "Хорнеты" летали с трамплина лет за 20 до индийского тендера.


    Самолеты могут эксплуатироваться с коротких ВПП, при наличии на них трамплина и мобильного аэрофинишера (есть у американцев такие, а на "Хорнетах", даже чисто сухопутных, посадочный гак не снимался
  7. 0
    22 декабря 2020 20:28
    понятно сразу как только испытывают взлёт с трамплина))) ... это тендер в Индии ... и даже вот не удивлюсь если он победит в конкурсе палубных истребителей ... танцы и ещё раз танцы ...
  8. 0
    23 декабря 2020 12:09
    С "прицелом" на Индию, понятное дело.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»