Военное обозрение

Кухня генералиссимуса Суворова

223
Попал в руки сборник статей Михаила Ивановича Пыляева, человека, жившего давно (1842-1899), но бывшего свидетелем многих событий и заставшего многих свидетелей событий, очевидцем которых не был сам.


Вообще Пыляев был человеком театра, был автором многочисленных статей по истории театра и отчётов о художественных выставках. Но нас интересует не театральная деятельность Пыляева, а историческая. Михаил Иванович сотрудничал с журналом «Исторический вестник», и там, естественно, публиковал не театральные заметки.

«Отец Суворова» и «День генералиссимуса Суворова» - вот из этих исторических заметок можно сложить, что и как изволил кушать величайший русский полководец. Кстати – очень познавательно и примечательно.


Стоит напомнить, что здоровьем с детства Суворов не отличался, и война с собственным желудком велась всю жизнь Александром Васильевичем. Однако, прожив почти 70 лет, проведя почти всю жизнь в походах и войнах, можно сказать, что и в этом плане Суворов остался победителем.

Вначале несколько слов о тех, благодаря кому стали вообще известны предпочтения Александра Васильевича. Это его слуги, конечно. Главным был камердинер Прошка, или Прохор Дубасов, который прослужил при Суворове всю жизнь и умер после генералиссимуса, в 1823 году. Был, кстати, пожалован за свою службу приличными наградами: король Сардинский Карл Эммануил прислал Прошке две медали на зеленых лентах, с изображением на одной стороне императора Павла I, на другой – своего портрета, с латинскою надписью: «За сбережение здоровья Суворова». А император российский Александр Первый пожаловал Дубасову третий классный чин с пенсией в 1200 рублей в год.

Вторым был помощник Дубасова, подкамердинер сержант Иван Сергеев из Козловского мушкетерского полка. Прослужил Сергеев у Суворова 16 лет, а после смерти служил у Аркадия Александровича Суворова вплоть до гибели сына генералиссимуса. Был еще денщик Суворова, сержант Илья Сидоров. Фельдшер (вот они менялись регулярно), который пускал Суворову кровь и ставил пиявок.

Пятый и последний – это повар Митька (в других источниках - Мишка), главный в нашем повествовании.

Итак, день генералиссимуса Суворова с гастрономической точки зрения.

Начинался календарно и заканчивался день Суворова ночным чаем. Во втором часу ночи Суворов обливался холодной водой из пары ведер, вытирался и Митька наливал ему чашку чая.

Суворов очень почитал черный чай, выписывал его из Москвы. «По цене купи, как бы тебе дорог ни показался, выбери его через знатоков, да перешли мне очень сохранно, чтобы постороннего духа он отнюдь не набрался, а соблюдал бы свой дух весьма чистый». Присланный ему чай Суворов тщательно изучал, приказывал просеивать через сито несколько раз. Заваривал чай Митька всегда в присутствии Александра Васильевича. Наливал обычно полчашки, Суворов пробовал, а потом давал указание, доливать так или разбавить водой.

Чая Суворов пил много. В скоромные дни по три чашки со сливками, в постные дни без. Вообще Суворов был весьма набожным человеком, посты соблюдал очень строго, а в Страстную неделю вообще питался только одним чаем.

После чая обычно следовало «утверждение» меню на день. Витиевато, на самом деле Суворов спрашивал Митьку, что он будет готовить для него, а что для гостей. Это были разные вещи. Суворов часто приглашал к столу гостей, он любил угощать, но делал это весьма своеобразно.

Лично для Суворова Митька готовил либо уху, если день был постный, либо щи, если скоромный. На второе всегда было жаркое. Соусов Суворов не терпел, к сладкому был равнодушен.

С гостями было интересно. Для них повар готовил отдельно. Обычный обед Суворова состоял всего из четырех блюд. Большой званый обед – из семи. По меркам тех времен Суворова можно было назвать жадным, но… Для полководца уровень кухонного мастерства не был основополагающим в жизни. К сожалению его гостей.

Кухня генералиссимуса Суворова

Суворов очень любил принимать гостей, обожал беседы за столом. Но обжор терпеть не мог, и человек, который уделял больше внимания пище телесной, не мог претендовать на повторное приглашение к обеду.

Более того, если кто-то приглашал Суворова в гости, то он должен был пригласить и его Митьку! Суворов с огромным трудом ел пищу, приготовленную не его поваром. Так что Суворов в гостях был реальным геморроем для хозяина, но если поступать так, как этого хотел генералиссимус, то все проходило вполне нормально.

Несколько отвлеку рассказом «не по теме». Потемкин, у которого не складывались отношения с Суворовым, очень хотел пообедать с ним. По факту напрашивался на обед к Суворову, но вот скромником светлейший граф не был, о чем Суворов был прекрасно осведомлен.

Поэтому обед Суворов Потемкину устроил, но как всегда – с подковыркой. Генералиссимус пригласил к себе Матоне, метрдотеля, служившего у Потемкина и заказал ему просто роскошный обед на Потемкина и его свиту. Денег велел не жалеть и готовить парадный обед для светлейшего князя.

А так как день, на который был назначен обед, был постным, то призвав Митьку, Суворов велел приготовить ему два обычных постных блюда…

Обед удался. Всем все понравилось, «река виноградных слез несла на себе пряности обеих Индий» (так сделал обеду комплимент сам Суворов), поражен был даже Потемкин роскошью и размахом. Но добил Потемкина… Матоне, который отправил Суворову счет на тысячу с лишним рублей. Суворов платить не стал, написал на счете «Я ничего не ел» и… отправил его Потемкину!

Суворов правда ел только свои постные блюда.

Потемкин удар выдержал, счет оплатил, правда, сказал, что «Дорого мне стоит Суворов». Матерные выражения, на которые граф Григорий Александрович был горазд, история до нас не донесла. Но то, что они были, не вызывает сомнений. Тысяча рублей – это в те времена тоже были изрядные деньги, тот же Суворов на газеты (восемь), из которых шесть иностранных, триста рублей в год тратил. А тут обед…

Итак, обед Суворова. Утренний чай был давно, сразу после подъема, а вставал Александр Васильевич рано. Завтракать он никогда не завтракал, так что время обеда у него наступало в 8 утра. Вот почему и вопрос насчет обеда следовал за ночным чаем.

Так что обычный обед у Суворова был после развода и чтения газет, в 8 утра. Если парадный или праздничный, то в 9 часов.


Перед обедом Суворов изволил апперетивничать. Одну рюмку. Это была либо тминная водка, либо «золотая». Если Суворова одолевал в тот день желудок, то в него падала рюмка пенника. Пенник, или полугар – это хлебный дистиллят (пшеница, рожь, ячмень – не важно) двойной перегонки, да еще принудительно очищенный молоком или древесным углем, крепостью 38-40 градусов.

В качестве закуски всегда была подсоленная редька и только она.

Блюда на стол не ставились, а обносили ими с пылу-жару всех гостей. Суворову подносили не всякое блюдо, а только то, которое «его». Как уже было сказано, Суворов соблюдал величайшую умеренность в пище, желудок заставлял.

Но так как Александр Васильевич был человеком очень увлекающимся, то за его спиной всегда возвышался Прошка, главной задачей которого было не дать Суворову переедать. То есть, Прошка просто отнимал у Суворова тарелку, если тот хотел съесть лишнего. А если Суворов начинал рыкать на Прошку, то тот с невозмутимой физиономией отвечал: «Согласно приказанию фельдмаршала Суворова». Александр Васильевич обычно «включал заднюю» со словами «Да, ему должно повиноваться!».

Причем, если Прошка вдруг давал слабину, то за это обычно получал взыскание от самого Суворова. «Зачем давал лишнего есть!» - выговаривал Суворов, которого начинал мучить желудок.

За обедом в плане вина Суворов пил немного венгерского или малагу, а в торжественные дни мог выпить немного шампанского. Десерты и фрукты тоже не были его любимыми темами, разве только иногда с чаем мог съесть лимон дольками, посыпанный сахаром. Но нечасто. Мог с вином съесть немного варенья, которое ему присылал управляющий из имения. Вишневое или абрикосовое обычно.

Обеды в походе тоже были не в одного. Суворов любил созвать генералов. Стол накрывался на 15-20 человек. Те же семь или менее блюд, ибо в походе нечего желудок излишествами отягощать. «Щи да каша – счастье наше», как приговаривал сам Александр Васильевич.

После обеда Суворов любил «осадить» еду, выпивая стакан темного английского пива с сахаром и лимонной цедрой. Понятно, когда жил в столице.

Что касается религиозных нюансов, то кроме одного чая в Страстную неделю, был у Александра Васильевича еще один заскок. Он терпеть не мог куриные яйца. Ни в каком виде. На Пасху, после службы, Суворов одаривал каждого бывшего в церкви яйцом, Прохор и Иван Сергеев стояли у полководца за спиной с корзинами, полными яиц. Сам же Суворов яиц ни от кого не брал и не употреблял их.

Куличи и пасха всю пасхальную неделю стояли у него на столе и предлагались всем желающим.

На Масленицу Суворов благожелательно относился к гречневым блинам. Блины обычно ел с топленым маслом и чаем, разнообразные русские сопроводительные начинки типа икры или селедки Александр Васильевич игнорировал.

На больших праздниках Суворов, как человек общительный, давал и балы. Это очень своеобразное дело, учитывая привычки хозяина. Тем не менее, Александр Васильевич был замечен в том, что устраивал балы. На Масленицу – до трех раз на неделе.

Сам Суворов балов не любил. Закономерно, но другим не мешал и гостям настроения не портил, а когда приходило его время отдыхать, тихонько прекращал тусовку и уходил на отдых, давая гостям веселиться до упора.

Что можно сказать о кулинарных пристрастиях Суворова?

Первое: щи, как полные, так и постные. Как из свежей капусты, так и из квашеной. Бешбармак. Уха в постные дни.

Второе: говядина вареная с разными специями, парная (духовая). Пельмени. Жаркое из дичи или той же говядины. Каши.

В качестве постных блюд: грибы, как говорится, в ассортименте, во всех возможных видах. Пироги с грибами. Из рыбы Суворов жаловал щуку. Как отварную, так и «еврейскую», фаршированную.

Ни тебе салатиков, ни фруктов. Очень просто, зато легко выполнимо почти в любой местности.

И повторюсь, с рождения не отличавшийся здоровьем, человек провел столько кампаний и совершил столько походов, и все не в тепличных условиях. Да, с желудком Александр Васильевич воевал всю жизнь, но я считаю, что одержал решительную победу.

И перед тем, как перейти к рецептуре, приведу жизненный принцип великого полководца:

«В богадельню эту (имела в виду больница) не ходите. Первый день будет тебе постель мягкая и кушанье хорошее, а на третий день тут и гроб! Доктора тебя уморят. А лучше, если нездоров, выпей чарочку винца с перчиком, побегай, попрыгай, поваляйся и здоров будешь».


Ну и как было обещано, несколько рецептов того времени, которые любил Суворов.

Уха с солеными огурцами


Взять 3 фунта (пусть около килограмма) любой мелкой речной рыбы. Сегодня можно и не мелкую, просто почистить и порубить. Отварить в 2 литрах воды. При варке бульона добавить корень петрушки, сельдерей (на выбор, стебель или корень, кому как вкуснее), лавровый лист (1-2 шт) и черный перец горошек до 10 шт.

Рыба варится до состояния полного разваривания. Незадолго до конца варки влить половину стакана огуречного рассола. Бульон снять с огня, профильтровать (можно просто выкинуть коренья и кости), добавить порезанные соленые огурцы (3-4 штуки среднего размера), очень рекомендую добавить соленых грибов, зелень петрушки и ложку сметаны.

Очень своеобразный вкус. Да, якобы как принято на Руси, водку в уху не лить. Водку отдельно, внутрь.

Щи грибные валаамские


Универсальная штука, кстати. Делаем на мясном бульоне – щи обычные. Делаем на воде – постные.

Начинаем с приготовления бульона. Хороший кусок грудинки на 3 литра воды. Плюс лавровый лист, душистый перец, морковка, корень петрушки. Отвариваем, все, кроме мяса, выбрасываем.

Режем лук (1-2 шт), режем грибы (400 г). Обжариваем. Шинкуем капусту (300-400 г). Закладываем все в емкость (кастрюля, горшок, у кого что), заливаем бульоном и ставим либо на очень маленький огонь, либо (лучше) в духовку (130-150 градусов) и там томим-парим 3-4 часа. Как при Суворове в печке.

Возможно вместо свежей капусты применять кислую, а еще лучше – смесь. Треть квашеной на две трети свежей. И будет очень вкусно.

Щука с хреном


Сложно и немного мазохично, но кто справится – тот будет вознаграждён.

Щуку режем на куски и отвариваем примерно до половины готовности (кипеть 10 минут на среднем огне). Вынимаем из воды.

Рубим мелко-мелко две луковицы и начинаем обжаривать на масле. Пока лук румянеет, берем 1-2 палки хрена и трем на терке. Рыдая, бросаем его к луку. Хрен с луком в пропорции 1 к 1. Жарим. Когда лук румянеет совсем, а вы начнете видеть, прекращаем это.

Берем емкость, укладываем на дно ряд кусков щуки. Затем кладем на рыбу ровным слоем результат выжарки. Далее второй слой рыбы и снова мажем лукохреном. Поверх кладем слой сметаны и отправляем в духовку на час-полтора при температуре 120 градусов, либо на плиту или мангал на полчаса при среднем огне.

Мангал или плита реально сушат. В духовке будет очень нежно и сочно.

Кстати, если совсем припечет в плане поста – не заливайте сметаной и у вас очень постное блюдо. Чтобы не было сухо, можно подсолнечного маслица плеснуть пару-тройку столовых ложек.

Как ни странно, вот эта вкуснятина очень хороша с кашами. Булгур, полтавка, даже перловка пойдет. Луково-сметанно-хреноый соус сдобрит любую кашу. А если к щуке 150+ - то Рымник вброд запросто перейти можно.

Жаркое по-суворовски


Берем мясо. Говядина, свинина – не важно. Важно, чтобы мякоть. Вырезку вообще можно не трогать ничем, кострец или задок можно немного потюкать молотком, но так, чтобы просто нарушить структуру мяса.

После натираем мясо перцем, солим и связываем бечёвкой вдоль и поперек, чтобы оно не расползалось. И можно начинать жарить. Сперва надо его «запечатать», то есть, схватить корочкой на очень сильном огне. На чем жарить… Свинину можно и на свином же сале. Говядину предпочел бы на растительном масле, куда непременно бросил бы кусочек (20 г) сливочного масла.

Обжарили-запечатали? На противень и в духовку. Температуру дать градусов 170-200. И не жалеть жира на противне. Будет еще выделяться сок из мяса, так вот им надо время от времени поливать куски, чтобы мясо не высохло.

А чтобы совсем стало вкусно, вокруг мяса стоит разместить овощное сопровождение: морковку, репу, сельдерей, картофель, кабачки-баклажаны. У кого что под рукой. Я брал морковь, репу и патисоны.

Можно это сделать и на сковороде, но там придется на малом огне, без крышки и постоянно переворачивая, чтобы не пригорело. В духовке лучше.

В общем, блюда очень простые, но вкусные и питательные. Жаркое делаю регулярно, остальное минимум пару раз. Если кто решит повторить – удачи и приятного исследования истории.
Автор:
223 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Наган
    Наган 27 декабря 2020 04:46
    +51
    А Вы, батенька, садист. Доводите читателей до слюнотечения и чувства голода. lol
    1. Охотовед 2
      Охотовед 2 27 декабря 2020 04:58
      +36
      Присоединюсь к коллеге Нагану hi ! Редко хвалю статьи Романа, но Эта работа - Выше всяких похвал good ! Так держать, надоела уже эта Политика! Давайте побольше о Оружии и Довольствии!
      1. Кроу
        Кроу 27 декабря 2020 05:07
        +26
        Да,это было жестоко сейчас))За рецепты спасибо,попробую на праздники приготовить если щуку поймаю,а уж
        морковку, репу, сельдерей, картофель, кабачки-баклажаны.
        найдутся,сами выращиваем все такое.
        1. Виктор Red
          Виктор Red 27 декабря 2020 11:11
          +16
          Действительно, спасибо за рецепты, завтра же попробую суворовских щей приготовить)))
          Автору звезда!
          1. Лексус
            Лексус 28 декабря 2020 02:54
            +12
            Все рецепты - из любимых. Но в моих краях этот год выдался практически без грибов (дождей мало было) и малорыбный (собственники плотин работали на свой карман, а не на Природу). Автор, даёшь в следующей статье читателям антикризисное меню!
            1. Петроградец
              Петроградец 30 декабря 2020 13:24
              +1
              Макарошки с постным маслом на куринном бульоне
      2. Alien From
        Alien From 27 декабря 2020 19:41
        +9
        Присоединяюсь к вам. Согласен на 100 процентов! hi
  2. Морской Кот
    Морской Кот 27 декабря 2020 05:22
    +28
    Ну что за оказия такая, ведь только позавтракал и опять слюна водопадом! laughing
    Спасибо, Роман, очень живо и жизненно! good
    Жена ещё не знает, что ей тут на ВО приготовлено -- скоро порадую. wink
    1. Korsar4
      Korsar4 27 декабря 2020 06:03
      +14
      Так воскресенье. Праздничный «второй завтрак» можно устроить.
      1. Морской Кот
        Морской Кот 27 декабря 2020 06:07
        +18
        Устрою, ближе к обеду, всё уже приготовлено.
        1. Лексус
          Лексус 28 декабря 2020 03:11
          +8
          Держись, родной! Смотри там с голодухи до обеда Машу и Лаки не обглодай! laughing tongue

          1. Морской Кот
            Морской Кот 28 декабря 2020 06:45
            +3
            Для кого собеседник, а кому собутыльник. Понятия разные, по ним и живём.
  3. ASAD
    ASAD 27 декабря 2020 05:25
    +16
    Хорошо что сразу после завтрака стал читать! Спасибо за простые и вкусные рецепты! Заслуженный плюс!
  4. Леха с Андроида.
    Леха с Андроида. 27 декабря 2020 05:48
    +16
    Обычный обед Суворова состоял всего из четырех блюд.

    Наш человек из народа...борщ,картошка с мясом,хлеб и чай.
    Нынешние буржуины уже от пармезана нос воротят...подавай им устрицы и лягушек с вином из французского ресторана.
    1. Фил77
      Фил77 27 декабря 2020 08:18
      +13
      Цитата: Леха с Андроида.
      Нынешние буржуины уже от пармезана нос воротят...подавай им устрицы и лягушек с вином из

      А что плохого в *вустрицах*? laughing
    2. Кэптен45
      Кэптен45 28 декабря 2020 09:42
      +4
      Цитата: Леха с Андроида.
      Нынешние буржуины уже от пармезана нос воротят...подавай им устрицы и лягушек с вином из французского ресторана.

      "Ты мне лягушку хоть сахаром обсыпь, всё равно есть не буду!"(с) Собакевич, "Мёртвые души" Гоголь Н.В.
  5. тасха
    тасха 27 декабря 2020 05:56
    +11
    Вкусная статья.
    Во втором часу ночи Суворов обливался холодной водой из пары ведер, вытирался и Митька наливал ему чашку чая.
    Это перед сном или Александр Васильевич вставали так рано?
    После натираем мясо перцем, солим и связываем бечёвкой вдоль и поперек, чтобы оно не расползалось. И можно начинать жарить.
    Какую бечёвку взять? Джутовую?
    1. мордвин 3
      мордвин 3 27 декабря 2020 10:15
      +6
      Цитата: тасха
      Это перед сном или Александр Васильевич вставали так рано?

      Это он вставал так, с первыми петухами. Или со вторыми, как прикажет. Ну и после обеда спал ещё пару-тройку часов.
      1. Лексус
        Лексус 28 декабря 2020 03:14
        +4
        И перед каждым приёмом пищи принимал чарку водки во имя нормального "сварения". drinks
  6. Korsar4
    Korsar4 27 декабря 2020 06:10
    +22
    Редька - ещё от бабушки закуска. Без хрена - никуда.

    Истоки: хоть для солдата, хоть для генералиссимуса.
    1. Кроу
      Кроу 27 декабря 2020 06:23
      +27
      Записывайте,буду помедленнее диктовать свой любимый рецепт закуски:
      Редьку натираешь на мелкой терке,перемешиваешь с холодной сметаной (пропорции - поровну того и другого,соль,перец -по вкусу),на тарелке выкладываешь горячую вареную без мундира картошку дымящуюся по краям,а в середину холодную редьку со сметаной.Картофель украсить зеленью (не редьку,туда больше ничего не надо добавлять!Ни в коем случае!),ставишь запотевшую бутылочку водочки рядом и:
      Приятного аппетита!
      1. Korsar4
        Korsar4 27 декабря 2020 07:17
        +15
        Спасибо.
        Тема, призывающая обосноваться на кухне.
        Но как басурманин. И рабочий день никто не отменял.

        Красиво изложено. Возлияния запланированы после Рождества и Старого Нового Года.
        1. Ольгович
          Ольгович 27 декабря 2020 07:58
          +9
          Цитата: Korsar4
          Тема, призывающая обосноваться на кухне.


          Тема , призывающая к умеренности в еде. С пониманием этого можно и на кухню yes
          1. Korsar4
            Korsar4 27 декабря 2020 08:14
            +10
            Так умеренность у всех разная.
        2. Вождь краснокожих
          Вождь краснокожих 27 декабря 2020 08:57
          +9
          Все! Пошел готовить жаркое по Суворовски! Как раз ингредиенты все в холодильнике имеются!)))
          Автору спасибо!
      2. Леха с Андроида.
        Леха с Андроида. 27 декабря 2020 07:40
        +14
        smile Читая этот рецепт захлебнулся слюнями...продержаться бы до Нового Года.
      3. Фил77
        Фил77 27 декабря 2020 09:12
        +18
        Цитата: Кроу
        бутылочку водочки рядом и:


        Это важно!!! laughing
        1. Korsar4
          Korsar4 27 декабря 2020 11:05
          +5
          Год 2021 планируется исключительно праздничный?
          1. Фил77
            Фил77 27 декабря 2020 16:19
            +5
            Цитата: Korsar4
            Год 2021 планируется

            А это ,Серёж,как эта,Попова/с трудом подбираю слова отвечающие политике сайта!/посмотрит?!
            1. Korsar4
              Korsar4 27 декабря 2020 18:03
              +4
              Сами праздник устроим. Целый год, несмотря ни на что.
              1. Лексус
                Лексус 28 декабря 2020 03:21
                +4
                Сергей hi , наступающий год уже недвусмысленно дал о себе знать. feel

                1. Korsar4
                  Korsar4 28 декабря 2020 05:42
                  +3
                  Значит пора идти на сигнал.
      4. Вождь краснокожих
        Вождь краснокожих 27 декабря 2020 09:27
        +17
        Тогда записывайте и ещё один рецепт!) Услышал о нем в "белом попугае"!))
        Дело было в 30х годах, когда в СССР появились первые бары и первые бармены. Народ часто ходил туда, не выпить, а даже посмотреть на то, как бармен осторожно наливает разноцветными слоями напитки, украшает трубочками и так далее.
        Заходит в бар актер Дикий. Личность по своему поведению, также, легендарная.
        Дикий:
        - Готовим коктейль по моему рецепту!
        Бармен бормочет о рецептуре, но в конце концов идёт к начальству. Начальство, боясь скандала даёт добро.
        Дикий:
        - Берём пивную кружку, наливает туда 200 грамм водки!
        Бармен выполняет...
        - Теперь не смешивая, по ножу, выливаем ещё двести грамм водки...
        Бармен производит манипуляции...
        - Оставшиеся что грамм так, сверху плесни!
        Бармен выливает.
        - Коктейль Дикий! Рецепт дарю!
        Залпом выпивает и уходит))))
        laughing
        1. Фил77
          Фил77 27 декабря 2020 09:43
          +9
          Цитата: Вождь краснокожих
          Залпом выпивает и уходит))))

          Он?
          яОн?Уважаемый,Вождь!Он,мог!
          Это были.АКТЁРИЩИ!!!!!МУЖИКИ!
          1. Вождь краснокожих
            Вождь краснокожих 27 декабря 2020 10:16
            +3
            Лично не знаком, но, скорее всего ДА!)))
            1. Фил77
              Фил77 27 декабря 2020 10:27
              +9
              Цитата: Вождь краснокожих
              скорее всего ДА!)))

              Ох,друг мой!Они...они были...как бы это выразиться поизящнее?Ну вероятно так.Люди из НАРОДА!Они жили, жили и вероятно,не ИГРАЛИ,но жили того персонажа кто был в РОЛИ.Очень коверкнутно попытался объяснить,сорри,но...Как смог . hi
      5. ee2100
        ee2100 27 декабря 2020 10:12
        +8
        Тертую редьку для себя открыл,как ни странно в Стокгольме в одном из ресторанов, она шла как доп.гарнир к мясу с картошкой. Вкус - незабываемый!
        1. Korsar4
          Korsar4 27 декабря 2020 11:06
          +4
          Возврат к тому, что было.
          Просто «открытия» могут идти самым замысловатым путём.

          Репу с раннего детства уважаю.
          1. ee2100
            ee2100 27 декабря 2020 11:11
            +8
            Когда был маленький, как лекарство давали тертую репу с мёдом. Терпеть не мог, но всё меняется laughing
            1. Фил77
              Фил77 27 декабря 2020 16:09
              +6
              Выставляю,по просьбе Александра!
          2. ee2100
            ee2100 27 декабря 2020 12:03
            +6
            Попросил Сергея выставить моё открытие этого года. Красная тушёная капуста. Это всем рекомендую попробовать.
            Он наверное ещё свой email не смотрел.
            1. Фил77
              Фил77 27 декабря 2020 15:04
              +3
              Цитата: ee2100
              рекомендую попробовать.

              Саша!Привет!Это Вы водку не пробовали!Вот оно-ОТКРЫТИЕ!Шутка и юмор! laughing
              1. ee2100
                ee2100 27 декабря 2020 15:16
                +2
                Водку сейчас пью в крайних случаях,когда виски кончается! feel
                1. Фил77
                  Фил77 27 декабря 2020 15:21
                  +3
                  Цитата: ee2100
                  крайних случаях,когда виски кончается!

                  Водка полезнее! drinks
                  1. ee2100
                    ee2100 27 декабря 2020 15:22
                    +3
                    Не согласен! Английские учёные доказали, что самая вредная это русская водка!
                    1. Фил77
                      Фил77 27 декабря 2020 16:03
                      +4
                      Цитата: ee2100
                      , 15:22

                      +1
                      Не согласен! Английские учёные доказали, что самая вредная это русская водка!

                      Лгут!Лгут,Саша,лгут!Самым наглым образом!А возможно..завидуют????? wink
                    2. Кэптен45
                      Кэптен45 28 декабря 2020 09:46
                      +2
                      Цитата: ee2100
                      Английские учёные доказали, что самая вредная это русская водка!

                      Русская водка вредна для английскихучёных, а для нас это tongue drinks
                2. Фил77
                  Фил77 27 декабря 2020 16:06
                  +2
                  Цитата: ee2100
                  виски кончается

                  Ох уж эти меееедлддлллллеееенннные *эстонцы*!Не обижайтесь,право.Шутка юмора. drinks
            2. Фил77
              Фил77 27 декабря 2020 16:10
              +1
              Цитата: ee2100
              email не смотрел

              Посмотрел-поставил! drinks
              1. ee2100
                ee2100 27 декабря 2020 17:48
                +1
                Спасибо! drinks даже пилюс поставил!
            3. Фил77
              Фил77 27 декабря 2020 16:15
              +2
              Цитата: ee2100
              Попросил Сергея выставить моё открытие этого года. Красная тушёная капуста. Это всем рекомендую попробовать.

              Саша!Да едим мы её на Руси,и ели,в охотку.Уж капусту мы завсегда в любом виде едим.Да, да-и в красном виде тоже.Едим.Ем.Я.Иногда.Когда.захочу.Редко.Но.Бывает.Сейчас?.Нет!
        2. мордвин 3
          мордвин 3 27 декабря 2020 11:58
          +7
          Цитата: ee2100
          Тертую редьку для себя открыл,как ни странно в Стокгольме в одном из ресторанов, она шла как доп.гарнир к мясу с картошкой.

          Удивительное - рядом! Постоянно ем, с самого детства. Тертая редька, соль и подсолнечное масло. Редко - сметана.
      6. Морской Кот
        Морской Кот 27 декабря 2020 10:49
        +9
        Ну вот почему мне сразу же захотелось выпить?! drinks
        1. Фил77
          Фил77 27 декабря 2020 10:53
          +8
          Цитата: Морской Кот
          Ну вот почему мне сразу же захотелось выпить?! drinks
          Гммм!Вот долго ждал,а?Иду в Магазин!!!Будь,что будет!!!!Судьба????Вера нас не пои́мет,а?
          1. Морской Кот
            Морской Кот 27 декабря 2020 11:05
            +7
            Иду в Магазин!!

            Серёг, ты, главное, не перепутай что в каком кармане лежит. laughing
            1. Фил77
              Фил77 27 декабря 2020 11:27
              +5
              Цитата: Морской Кот
              каком кармане лежит.

              Иду!Грех бояться над больным человеком!Тем паче,у Фили корм.... завершился.Надо!!! Охальники!Всё бы вам шутки юморить! laughing
              1. Морской Кот
                Морской Кот 27 декабря 2020 12:05
                +6
                Кормить Фильку -- дело святое, без всяких шуток.
                А в остальном, сам знаешь, мы если друг друга подкалываем, то исключительно по дружбе, любя. drinks
                1. Лексус
                  Лексус 28 декабря 2020 03:29
                  +4
                  "Любовь по дружбе блудом не считается!" (С) wink drinks
                  1. Морской Кот
                    Морской Кот 28 декабря 2020 06:47
                    +1
                    Вас, сэр, явно не в ту степь занесло.
          2. Korsar4
            Korsar4 27 декабря 2020 11:07
            +4
            Совесть сайта и госконтроль в одном флаконе?
            1. Морской Кот
              Морской Кот 27 декабря 2020 11:15
              +6
              А вот и флакон.
              1. Korsar4
                Korsar4 27 декабря 2020 11:34
                +5
                Приехал как-то с аспирантом в славный город Кологрив. Хоть и май был, но ночевка в палатке. Легкомысленно решил купить согревающее в местных магазинах. Попытался довериться бренду.

                Не знаю, что за ключница делала.
                1. Морской Кот
                  Морской Кот 27 декабря 2020 16:20
                  +4
                  Местное пить нельзя, особенно в Коло гриве, я вот в Туле как-то раз выпил местного портвейна и впервые за двадцать лет проблевался. Такие дела. negative
                  1. Стропорез
                    Стропорез 27 декабря 2020 16:30
                    +14
                    Цитата: Морской Кот
                    я вот в Туле как-то раз выпил местного портвейна и впервые за двадцать лет

                    Коллега, тульский портвейн запрещён к употреблению ООН !!!
                    1. Korsar4
                      Korsar4 27 декабря 2020 18:06
                      +3
                      Та ещё Португалия.
                      1. Морской Кот
                        Морской Кот 27 декабря 2020 18:28
                        +4
                        В своё время было такое пойло, "Солнцедар" называлось. Потом пропало, когда работяги вместо рабочих мест расползлись по больничкам. А промеж народа слух прошел, что весь этот шмурдюк на корню скупили Куклуксклановцы из южных штатов для профилактики "негативного" населения. Но, как видно, "негативы" к нему адаптировались и теперь белые в Штатах имеют то, что имеют. request
                      2. Korsar4
                        Korsar4 27 декабря 2020 18:35
                        +3
                        «Как наши физики проспорили
                        Ихним физикам пари» (с).
                      3. Морской Кот
                        Морской Кот 27 декабря 2020 21:46
                        +3
                        Так они ж ... "Взяли Жигулёвского и Дубняка"(с), а про "Дары Ссолнца" тогда и слыхом не слыхивали.
                        Правда, Истопник предпочитал "Столичную". Во как истопники при Советах жили, а говорят, а клевщЧут...
                      4. Korsar4
                        Korsar4 27 декабря 2020 22:04
                        +2
                        Интересно, как сейчас живут.
                        Кочегарка - иногда неплохое место.
                      5. Морской Кот
                        Морской Кот 28 декабря 2020 02:48
                        +2
                        Кочегарка - иногда неплохое место.

                        Приватизировали.
                      6. Korsar4
                        Korsar4 28 декабря 2020 03:14
                        +2
                        То есть новому Цою сложнее появиться?
                      7. Морской Кот
                        Морской Кот 28 декабря 2020 06:43
                        +1
                        А оно надо? Никогда не был поклонником.
                      8. Korsar4
                        Korsar4 28 декабря 2020 08:22
                        +2
                        Когда, после вуза, стал иногда покупать кассеты - что же слушали, не пошло.

                        Но «Звезда по имени Соонце» и «Группа крови” состоялись.
                      9. Морской Кот
                        Морской Кот 28 декабря 2020 08:41
                        +1
                        Я всегда был далёк от всего этого, не вдохновляло.
                      10. Korsar4
                        Korsar4 28 декабря 2020 08:45
                        +1
                        Был период «заполнения ниш». Какая кассета, например, «Акаариума» попалась, та и вошла в круг того, что слушаешь.
              2. Лексус
                Лексус 28 декабря 2020 03:32
                +3
                Цитата: Морской Кот
                Приватизировали.

                Вот этот по ходу "некоторые" с собой в бункер прихватили. На посошок. crying

              3. Морской Кот
                Морской Кот 28 декабря 2020 06:44
                +1
                Прально! Вот на буфете стоит парочка, Нового года дожидается. smile
  7. Стропорез
    Стропорез 27 декабря 2020 20:15
    +5
    Цитата: Korsar4
    Та ещё Португалия.

    Обещали догнать портосов, вот область в первых рядах и догоняет, по портвейну уже есть огромные положительные результаты. yes
  8. Korsar4
    Korsar4 27 декабря 2020 21:00
    +2
    Тульская область или Краснодарский край?
  9. Стропорез
    Стропорез 27 декабря 2020 21:03
    +5
    Цитата: Korsar4
    Тульская область или Краснодарский край?

    Морской кот про Тулу писал, вот она и догнала почти, а в Краснодарском крае винограда нет вообще! belay
  10. Korsar4
    Korsar4 27 декабря 2020 21:22
    +4
    По крайней мере, Краснодарская «Изабелла» не то, что не Крымская. Но и, вообще, условно-виноградная,
  11. Стропорез
    Стропорез 27 декабря 2020 21:28
    +4
    Цитата: Korsar4
    По крайней мере, Краснодарская «Изабелла» не то, что не Крымская. Но и, вообще, условно-виноградная,

    В условной стране есть условные производства, которые выпускают условные напитки и продукты. Как то так.
  12. Korsar4
    Korsar4 27 декабря 2020 21:30
    +3
    Нет. По такой логике, и все мы не очень настоящие.

    Но с Хайямом согласен:
    «Ты лучше голодай, чем что попало есть».
  13. Стропорез
    Стропорез 27 декабря 2020 21:33
    +3
    Цитата: Korsar4
    Но с Хайямом согласен:
    «Ты лучше голодай, чем что попало есть».

    Тогдашний Омар и представить себе не мог, что может родиться нечто под аббревиатурой РФ.
  14. Korsar4
    Korsar4 27 декабря 2020 21:40
    +2
    С того времени столько стран, людей, событий прошло.
    А каждый человек хочет выжить. Доступными ему способами.

    И лучше без нарушения основных кодексов.
  15. Стропорез
    Стропорез 27 декабря 2020 21:44
    +6
    Цитата: Korsar4
    И лучше без нарушения основных кодексов.

    Ну мы же с вами придерживаемся основной рецептуре старой и замечательной советской книжки "О вкусной и здоровой пище". good drinks
  16. Korsar4
    Korsar4 27 декабря 2020 22:03
    +2
    Да. Книгу Молоховец не застали.
    А наш шедевр - в каждой семье.
  • 30 вис
    30 вис 27 декабря 2020 21:36
    +2
    Цитата: Стропорез
    Цитата: Морской Кот
    я вот в Туле как-то раз выпил местного портвейна и впервые за двадцать лет

    Коллега, тульский портвейн запрещён к употреблению ООН !!!

    Можно . Но , только , как средство для борьбы с тлёй и гусеницами .
  • Korsar4
    Korsar4 27 декабря 2020 18:06
    +1
    Да. После последнего раза - ни разу.
  • Фил77
    Фил77 27 декабря 2020 11:16
    +8
    Цитата: Korsar4
    Совесть сайта и госконтроль в одном флаконе?

    Всё б вам смеяться,охальники! laughing
    1. Korsar4
      Korsar4 27 декабря 2020 11:35
      +5
      «Офицеры исправятся. И будут пить чай. С вареньем. Из чёрной смородины» (с).
      1. Фил77
        Фил77 27 декабря 2020 11:38
        +6
        Чай потом.Не отвлекайте от процесса, Сергей!
        1. Korsar4
          Korsar4 27 декабря 2020 11:50
          +5
          И укоризненный взгляд Веры не помешает?
          1. мордвин 3
            мордвин 3 27 декабря 2020 12:00
            +6
            Цитата: Korsar4
            И укоризненный взгляд Веры не помешает?

            Щас придет и всех разгонит. drinks
            1. Морской Кот
              Морской Кот 27 декабря 2020 12:17
              +7
              Володь, Вера вроде как не лесником работает, да и мы не в сторожке. drinks
            2. мордвин 3
              мордвин 3 27 декабря 2020 12:19
              +7
              Цитата: Морской Кот
              Володь, Вера вроде как не лесником работает, да и мы не в сторожке.

              Всегда испытываю чувство вины, когда женщины начинают упрекать в пьянстве. crying
            3. Морской Кот
              Морской Кот 27 декабря 2020 12:39
              +8
              Всегда испытываю чувство вины, когда женщины начинают упрекать в пьянстве. crying

              Не имеет смысла, они всегда найдут в чём упрекнуть. laughing

              "Пикник на обочине какой-то космической дороги."
              "– А я бы нет, – говорю. – Выпить хочешь?
              – Спасибо, я не пью.
              – Ну, закури, – говорю.
              – Извините, но я и не курю тоже.
              – Черт тебя подери! – говорю я ему. – Так зачем тебе тогда деньги?" (с)
              drinks drinks drinks
            4. Лексус
              Лексус 28 декабря 2020 03:39
              +6
              Костя, вспомнил анекдот про 400-градусный инопланетянский самогон.
              "Нормальное пойло, мужики! Но пукнешь - фуфайка воспламеняется" (С)
      2. Korsar4
        Korsar4 27 декабря 2020 13:17
        +6
        «Так разошёлся.
        То есть расходился» (с).
      3. Фил77
        Фил77 27 декабря 2020 15:00
        +5
        Цитата: Korsar4
        Так разошёлся.
        То есть расходился» (с).

        *Нам казакам нипочём,что бутылка с сургучём!*Сразу-не казак!Вот ни разу!Простой человек-*с району*. laughing
      4. Korsar4
        Korsar4 27 декабря 2020 15:12
        +4
        «Он вышел родом из народу.
        Как говорится: парень свой» (с).
      5. Doliva63
        Doliva63 27 декабря 2020 19:40
        +4
        Цитата: Фил77
        Цитата: Korsar4
        Так разошёлся.ёё
        То есть расходился» (с).

        *Нам казакам нипочём,что бутылка с сургучём!*Сразу-не казак!Вот ни разу!Простой человек-*с району*. laughing

        Одногруппник в училище говаривал: нам, татарам, всё равно - что пулемёт, что водка, лишь бы с ног валила laughing
  • Фил77
    Фил77 27 декабря 2020 14:57
    +4
    Цитата: Korsar4
    укоризненный взгляд Веры не помешает?

    Нет!!!!!
    1. Korsar4
      Korsar4 27 декабря 2020 15:12
      +2
      Нет проку от взглядов укоризненных.
    2. Фил77
      Фил77 27 декабря 2020 16:28
      +4
      Цитата: Korsar4
      Нет проку от взглядов укоризненных.

      Ребята!Как же с вами хорошо,а!?
    3. Korsar4
      Korsar4 27 декабря 2020 18:07
      +1
      Клуб по интересам.
  • Морской Кот
    Морской Кот 27 декабря 2020 12:07
    +3
    Это если только в штабах, клерки с погонами, хотя там теперь и тёток в погонах хватает.
    1. Korsar4
      Korsar4 27 декабря 2020 14:51
      +1
      Если в монастырь к сестре приедешь, чего только не скажешь. Даже не пытаясь, чтобы поверила.
  • Korsar4
    Korsar4 27 декабря 2020 11:10
    +4
    И раскрасить жизнь.

    «Когда в душе я раскрываю гранки
    На тех местах, где искренность сама,
    Тогда мне в долг дают официантки
    И женщины ласкают задарма» (с).
    1. Морской Кот
      Морской Кот 27 декабря 2020 11:24
      +6
      И расквасить нос.

      "Ей-ей, здорово пьется,
      К чертям все то, что не льется,
      Кто там над нами смеется?
      Сосед наливай, твой черед.
      Легко на сердце стало,
      Забот как не бывало.
      За друга готов я пить воду -
      Да только с воды меня рвёт!" (с)
      1. Korsar4
        Korsar4 27 декабря 2020 11:37
        +5
        «Внутрь ему - если мужчина.
        Если же нет - растереть» (с).
        1. Морской Кот
          Морской Кот 27 декабря 2020 12:13
          +8
          Во Роман тему задал, так и спится недолго, заксуь по рецептам готовить долго, а она -- вот она, в тумбочке.


          ― А я пью? Что тут пить?
          ― Вы меня не так поняли. Я совершенно не пью. Понимаете? Не имею физической возможности.
          ― Вот по этому поводу - первый тост.
          ― Тост? Сейчас запишу...
          ― Потом запишешь. Бери стакан.
          1. Korsar4
            Korsar4 27 декабря 2020 13:18
            +4
            Можно на работу отвлечься.
            1. Фил77
              Фил77 27 декабря 2020 14:53
              +7
              Цитата: Korsar4
              Можно на работу отвлечься.

              Сергей!Вот прямо так,да?О грустном?Зачем? Понедельник только завтра,замечу! laughing
              1. Korsar4
                Korsar4 27 декабря 2020 14:54
                +5
                У меня, в лучших традициях, в субботу начался.
                1. Фил77
                  Фил77 27 декабря 2020 16:30
                  +6
                  А я в субботу только начал.... после работы drinks
                2. Комментарий был удален.
        2. Фил77
          Фил77 27 декабря 2020 14:56
          +5
          Цитата: Морской Кот
          Бери стакан

          Ага!А потом так,да?
        3. Стропорез
          Стропорез 27 декабря 2020 15:20
          +10
          Цитата: Морской Кот
          так и спится недолго, заксуь по рецептам готовить долго, а она -- вот она, в тумбочке.

  • Фил77
    Фил77 27 декабря 2020 11:43
    +5
    Цитата: Korsar4
    мне в долг дают официантки
    И женщины ласкают задарма

    Главное,что?Джинсы одеть!Не отвлекайте,Друже!Всё!Нет меня,вернусь....скоро......вернусь.
    1. депрессант
      депрессант 27 декабря 2020 13:36
      +7
      Нет, Роман тему задал с намёком )))
      А с каким, никто из вас, мужичков, так и не понял, не вспомнил. Сразу от имени желудков своих заговорили, к бутылкам, масляно улыбаясь, дружно потянулись. Вот так и гибнет светлое crying wassat
      Пойду покурю, что ли.
      1. мордвин 3
        мордвин 3 27 декабря 2020 13:48
        +4
        Цитата: депрессант
        Нет, Роман тему задал с намёком )))
        А с каким, никто из вас, мужичков, так и не понял, не вспомнил

        Это насчет того, что питаться экономно надо, а обжираться нехорошо? Т.е. здоровый образ жизни вести? Вы это в ввиду имеете?
        1. депрессант
          депрессант 27 декабря 2020 14:09
          +2
          Нет, коллега. Вспомните, как собирались на кухнях поговорить о том, о чем нельзя было говорить в публичных местах. Кухня как символ свободы мнений. Но... Забыли все и всё. А ведь времена имеют стойкую тенденцию к возвращению. Генетический код у них такой.
          Впрочем, не посещала я эти кухни, а если коснуться лишь верхнего смысла поднятой темы, то я не гурман, не эстет в еде, лишь бы хоть что-то было в холодильнике, и ладно. Я не принадлежу к слою хоть сколько-нибудь обеспеченных людей.
          1. мордвин 3
            мордвин 3 27 декабря 2020 14:53
            +5
            Цитата: депрессант
            Вспомните, как собирались на кухнях поговорить о том, о чем нельзя было говорить в публичных местах. Кухня как символ свободы мнений. Но... Забыли все и всё.

            Не совсем согласен, но ответ принял. В принципе и сейчас, в гостях обсуждаем проблемы.
            Цитата: депрессант
            Я не принадлежу к слою хоть сколько-нибудь обеспеченных людей.

            Аналогично.
            1. Фил77
              Фил77 27 декабря 2020 16:32
              +4
              Цитата: мордвин 3
              Аналогично

              Ребята!Я с вами!
              1. мордвин 3
                мордвин 3 27 декабря 2020 16:34
                +3
                Цитата: Фил77
                Ребята!Я с вами!

                Я сплю... Часа на два, как Суворов после обеда, по закону Архимеда...
          2. Морской Кот
            Морской Кот 27 декабря 2020 18:16
            +3
            Нет, коллега. Вспомните, как собирались на кухнях поговорить о том, о чем нельзя было говорить в публичных местах.

            Это вряд ли, я о "подкожном" смысле статьи. Тут, Людмила, Вы явно перемудрили, да и Роман, насколько я знаю, совсем не нашего, "кухонного" поколения.
            Не стОит искать чёрную кошку ночью в тёмной комнате, тем более, что там её нет.
      2. Korsar4
        Korsar4 27 декабря 2020 14:52
        +4
        Улыбаться можно по-разному. А к чему потянулись - никак не документировано. Инсинуации, однако.
      3. ee2100
        ee2100 27 декабря 2020 15:19
        +1
        Надеюсь не табак, он вреден для здоровья!
      4. Морской Кот
        Морской Кот 27 декабря 2020 18:21
        +3
        Сразу от имени желудков своих заговорили, к бутылкам, масляно улыбаясь, дружно потянулись.

        Ну, это уже такой стандарт пошёл, как-то на Вас и не похоже. Что-то типа из заезженного сто лет назад -- "Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок", или "Все бабы д у р ы." Фу...
        1. депрессант
          депрессант 27 декабря 2020 18:40
          +4
          Так меня, так, коллега! )))
          А то ишь!... )))
  • Bad_gr
    Bad_gr 27 декабря 2020 16:03
    +9
    Цитата: Морской Кот
    Ну вот почему мне сразу же захотелось выпить?!

    1. Морской Кот
      Морской Кот 27 декабря 2020 18:04
      +4
      Серьёзный пример, непременно поделюсь с товарищами по интересам. drinks
      1. Комментарий был удален.
  • CTABEP
    CTABEP 27 декабря 2020 18:16
    +1
    Вот не люблю редьку с хреном. Отдельно нарезать и залить горчичным маслом - вот это дело! Хотя, на вкус и цвет как говориться :)ю
  • Мрачный Жнец
    Мрачный Жнец 27 декабря 2020 07:47
    +10
    Роман, интересно. Кто знает в какой грани провится талант? Я вот инженер-электрик по образованию. Мент на пенсии по работе. Шеф-повар по призванию.
    Sapienti sat.
  • Ольгович
    Ольгович 27 декабря 2020 07:50
    +12
    Вторым был помощник Дубасова, подкамердинер сержант Иван Сергеев из Козловского мушкетерского полка. Прослужил Сергеев у Суворова 16 лет, а после смерти служил у Аркадия Александровича Суворова вплоть до гибели сына генералиссимуса

    Сын Суворова Аркадий трагически погиб при переправе через реку Рымник , в месте знаменательной победы своего отца над турками под Рымником.

    Погиб, спасая кучера (возможно, и Сергеева)-его спас , а сам....

    Доктора тебя уморят.

    Знакомые слова: отец в 84 года впервые в жизни пошел в поликлинику, завел первую мед карточку (по глазам) и ошарашенный участковый, заключил:
    "Потому и здоровый, что по врачам не ходил.
    " yes
    Начинался календарно и заканчивался день Суворова ночным чаем. Во втором часу ночи Суворов обливался холодной водой из пары ведер, вытирался и Митька наливал ему чашку чая.

    Так это подъем или перед сном? recourse

    Статье за неожиданность и необычность темы однозначны плюс.
    1. Фил77
      Фил77 27 декабря 2020 09:20
      +7
      Цитата: Ольгович
      Потому и здоровый, что по врачам не ходил.
      Приветствую!Дружище!Как же Вы правы!Право?С Наступающим Вас,амиго!Плюсище Вам! Однозначно!!!
      1. Ольгович
        Ольгович 27 декабря 2020 11:24
        +4
        Цитата: Фил77
        Приветствую!Дружище!Как же Вы правы!Право?С Наступающим Вас,амиго!Плюсище Вам! Однозначно!!!

        Приветствую, Сергей! hi

        Это отец прав: 86 лет: отжимания от пола, бег, подтягивание на перекладине, махание гантелями 10 кг, умеренность в еде и ...полное неприятие врачей! yes

        С Наступающим также!!!
        1. Фил77
          Фил77 27 декабря 2020 14:50
          +3
          Цитата: Ольгович
          полное неприятие врачей!

          Вот здесь, согласен! laughing
          1. Морской Кот
            Морской Кот 27 декабря 2020 18:08
            +5
            Это у кого как. А у меня было именно так: кабы не врачи, давно бы лежал в деревянном бушлате на деревенском погосте. Так что хероизм этот до той поры, пока костлявая с косой за плечами не встанет.
            1. Комментарий был удален.
    2. Фил77
      Фил77 27 декабря 2020 10:15
      +4
      Цитата: Ольгович
      однозначны плюс.

      Андрей!Вы перестали отвечать.*Забронзовели*?Друже??? laughing
      1. Ольгович
        Ольгович 27 декабря 2020 18:32
        +2
        Цитата: Фил77
        Андрей!Вы перестали отвечать.*Забронзовели*?Друже???

        Где не ответил?! belay request

        Всегда с УДОВОЛЬСТВИЕМ с Вами общаюсь
    3. мордвин 3
      мордвин 3 27 декабря 2020 10:22
      +4
      Цитата: Ольгович
      Так это подъем или перед сном?

      Подъем это.
  • тасха
    тасха 27 декабря 2020 08:43
    +5
    Хорошим дополнением к сегодняшней статье будет этот материал:
    https://topwar.ru/38039-domashnie-privychki-i-chastnaya-zhizn-suvorova.html
    "Домашние привычки и частная жизнь Суворова"...
  • pmkemcity
    pmkemcity 27 декабря 2020 09:03
    +3
    Суворов любил созвать генералов. Стол накрывался на 15-20 человек. Те же семь или менее блюд, ибо в походе нечего желудок излишествами отягощать.

    Семь блюд на 15-20 человек? Или каждому? Да чтоб я таким умеренным был! Вот что говорил Козьма Прутков о генеральском застолье:
    Некий австрийский интендант, не замедлив после Утрехтского мира задать
    пир пятерым своим соратникам, предварительно наказал майордому своему подать
    на стол пять килек, по числу ожидаемых. А как один из гостей, более противу
    прочих проворства имеющий, распорядился на свою долю, заместо одной, двумя
    кильками, то интендант, усмотрев, что чрез сие храбрейший из соратников
    Бремзенбург-фон-Экштадт определенной ему порции вовсе лишился, воскликнул:
    "Государи мои! кто две кильки взял?"
    А вообще, мною , как человеком "стапятнадцатикилограммовым", замечено, что худые едят гораздо более и гораздо чаще, чем полные, в два раза минимум, а на званом обеде, так и втрое! Но пьют меньше, непропорционально количеству присутствующих употребляя закуску, от чего и случаются подмеченные Прутковым конфузы.
  • Van 16
    Van 16 27 декабря 2020 09:29
    +5
    Эй-ех, как бы теперь до обеда то дожить ..))
    Статья поднимает настроение на раз!
    1. Фил77
      Фил77 27 декабря 2020 09:57
      +6
      Цитата: Van 16
      Статья поднимает настроение на раз!

      Иван!Приветствую Вас!Так ведь что главное в нашей с Вами стране? Чувство юмора!О!Ну...можно не согласиться с этим,но...Зачем?И почему?А чувство юмора просто помогает ЖИТЬ! laughing
      1. Van 16
        Van 16 27 декабря 2020 10:01
        +4
        Сергей, доброго дня! Без юмора никуда, вообще. И меня очень настораживают люди, у которых его нет hi
        1. Фил77
          Фил77 27 декабря 2020 10:10
          +4
          Цитата: Van 16
          люди, у которых его нет

          Согласен!Это просто страшно,но сделаем небольшую скидку.Их-мало А нас,любителей пошутить-много!Засим откланююсь, ибо...автор не любит таких,.гммм...ну не по теме статьи.Пишите,Ван,всегда рад общению с Вами! hi
        2. Фил77
          Фил77 27 декабря 2020 11:34
          +2
          Цитата: Van 16
          , доброго дня! Без юмора никуда, вообще. И меня очень настораживают люди, у которых

          Дружище!Как и люди которые не выпивают! hi
          1. депрессант
            депрессант 27 декабря 2020 14:12
            +1
            Сережа, видать, поменял фамилию на Сутрапьян? wassat )))
            1. Фил77
              Фил77 27 декабря 2020 14:24
              +3
              Цитата: депрессант
              Сережа, видать, поменял фамилию на Сутрапьян? )))

              Вот здесь, конечно,я промолчю!Хотя...
              А кто без греха? wink
            2. депрессант
              депрессант 27 декабря 2020 14:42
              +2
              Грех греху рознь, лишь бы что-то приличное было выпито, а не какая-нибудь табуретовка))
              1. Стропорез
                Стропорез 27 декабря 2020 14:49
                +9
                Цитата: депрессант
                лишь бы что-то приличное было выпито, а не какая-нибудь табуретовка))

                Ха, сейчас "табуретовка" лучше , чем пойло из магазина.
                1. депрессант
                  депрессант 27 декабря 2020 14:59
                  +3
                  Так оно, магазинное, видать, из благородных венских стульев гонится.
                  1. Стропорез
                    Стропорез 27 декабря 2020 15:06
                    +9
                    Цитата: депрессант
                    Так оно, магазинное, видать, из благородных венских стульев гонится.

                    Говорят, что из природного газа, ведь хим.формулы похожи.
                  2. Фил77
                    Фил77 27 декабря 2020 15:10
                    +6
                    Цитата: депрессант
                    благородных венских стульев гонится

                    *Всё,Зин,обидить наровишь.....*Магазин проверенный,гадость не пью! laughing
            3. мордвин 3
              мордвин 3 27 декабря 2020 14:54
              +3
              Цитата: депрессант
              Сережа, видать, поменял фамилию на Сутрапьян? )))

              Я тоже в магазин сходил. wink
              1. Фил77
                Фил77 27 декабря 2020 15:13
                +3
                Володя!Привет!Кто виноват?Правильно-автор!!!! laughing
                1. мордвин 3
                  мордвин 3 27 декабря 2020 15:17
                  +2
                  Цитата: Фил77
                  Правильно-автор!!!!

                  Не, я макарошками закусываю.
                  1. Фил77
                    Фил77 27 декабря 2020 15:28
                    +5
                    Цитата: мордвин 3
                    Не, я макарошками закусываю.

                    Грустно.А у меня икра.Баклажанная.Редкость,говорят,заморская.Красная-на НГ!Берегу.
                    1. мордвин 3
                      мордвин 3 27 декабря 2020 15:30
                      +5
                      Цитата: Фил77
                      .А у меня икра.Баклажанная.Редкость,говорят,заморская.

                      Есть она, но неохота что то.
                      Цитата: Фил77
                      Красная-на НГ!Берегу.

                      Тоже самое.
                    2. Стропорез
                      Стропорез 27 декабря 2020 15:33
                      +8
                      Цитата: Фил77
                      расная-на НГ!Берегу.

                      Мдяяяя, сейчас цена на неё всё равно, что в ипотеку хату взять. wassat
                      1. Фил77
                        Фил77 27 декабря 2020 15:56
                        +4
                        Цитата: Стропорез

                        Мдяяяя, сейчас цена на неё всё равно, что в ипотеку хату взять.

                        Так ведь-*Слава путину*!?!?!Кто,если не он????
                      2. Стропорез
                        Стропорез 27 декабря 2020 16:09
                        +5
                        Цитата: Фил77
                        Так ведь-*Слава путину*!?!?!Кто,если не он????

                        И здесь остаётся только замироточить wassat
            4. депрессант
              депрессант 27 декабря 2020 15:16
              +7
              Каждый раз с любопытством рассматриваю винные отделы -- вот уж где по-настоящему поработала креативная мысль! Воистину гениально одну и ту же химическую формулу разлить по стаканчикам, стаканам, бутылочкам, бутылкам и бутылищам из стекла множества удивительных форм и расцветок, разместить часть в подарочные коробки, похожие на маленькие витринки, изнутри покрытые светоотражающей краской, снабдить все это коробочное великолепие бокалами, стаканами с переливающейся хрустальной резьбой, либо кружками... Завораживающее зрелище!
              1. Фил77
                Фил77 27 декабря 2020 15:18
                +6
                Цитата: депрессант
                Завораживающее зрелище!

                О!!!!!!Это же надо так красиво и многозвучно описАть винный отдел районного магазина!!!Ай да Вы!!!!! Аплодисменты!!!!Мои!!!!!
                1. депрессант
                  депрессант 27 декабря 2020 15:56
                  +5
                  Серёжа, так магазин даже и не районный, всего лишь сельский, но -- "Пятерочка"! И потому тот, что совсем близко от меня, маленький, совсем уж сельский, вынужденно конкурируя, тоже изо всех сил старается -- благоустраивает собственные винные полки, расположенные прямо возле кассы, вернее начинающиеся от нее и уходящие в неоглядную даль... Ну, насчет дали я, конечно, загнула, но иллюзия возникает из-за кажущегося бесконечным ассортимента. И, притягивая взгляд, так и манят нестойкого покупателя маленькие хорошенькие бутылочки, заполненные разнообразными коньяками и водками, с которых, собственно, и начинаются полки у кассы. И будто каждая бутылочка говорит: "Посмотри, как я мала и потому недорого стою, купи меня, не пожалеешь!" А расположенные на самой нижней полке пивные банки и высокие литровые пивные же бутылки будто вторят ей: "И меня! И меня! Ты же добр, ты же не можешь пройти мимо! Не оставляй нас сиротствовать на этой холодной полке!" Они кричат красивыми этикетками, они взывают вкусным содержимым, они зовут... Кто останется глух? И вот уже, пряча добытое за пазухой или в пакете, человек уходит из магазина с ощущением, что жизнь стала чуточку лучше. Ведь он сделал доброе дело)))
                  1. Фил77
                    Фил77 27 декабря 2020 16:40
                    +3
                    Цитата: депрессант
                    Ведь он сделал доброе дело)))
                    ,
                    Вот!!! Вот от этого меня и тянет петь Вам дифирамбы!Это же надо так красиво описАть *пятёрку*???????!!!!!!
                    Простите,но..... позвольте поцеловать Вашу ручку?! love
                    1. bubalik
                      bubalik 27 декабря 2020 16:55
                      +4
                      позвольте поцеловать Вашу ручку

                      ,,и тут Остапа понесло laughing
                    2. депрессант
                      депрессант 27 декабря 2020 17:18
                      +2
                      Ну, что с Вами сделаешь! Нате, целуйте, хе-хе! Смотрю с любопытством wassat ))
                  2. bubalik
                    bubalik 27 декабря 2020 16:51
                    +3
                    Ведь он сделал доброе дело)))
                    ,, и оплатил следующий кирпичик благосостаяния наших акул капитализма.
                    1. Фил77
                      Фил77 27 декабря 2020 17:21
                      +3
                      Цитата: bubalik
                      акул капитализма

                      Серёг!Друг мой! Слушай*Смоки"Группа&отпад!Моё!!
                  3. Astra wild2
                    Astra wild2 27 декабря 2020 17:17
                    +3
                    Людмила Яковлевна, добрый вечер. Вы в "Пятерочке" пасетесь,а я "барынька"могу выбирать :"Магнит"или "Пятёрочка"
                    1. Фил77
                      Фил77 27 декабря 2020 17:39
                      +2
                      Цитата: Astra wild2

                      Astra wild2
                      Сегодня, 17:17

                      0
                      Людмила Яковлевна, добрый вечер. Вы в "Пятерочке" пасетесь

                      Да Вы хоть думать то пытаетесь?¿??
                    2. Astra wild2
                      Astra wild2 28 декабря 2020 10:40
                      +2
                      Это я специально,чтоб у Вас был повод меня бранить
                      Естественно ,я поняла Людмила Яковлевну. Сама была в ее положение,когда выбор " широкий": идти в единственный магазин ,к вечно пьяному хозяину, он сам торговал,чтоб не нанимать продавцов,или сидеть без продуктов .
                  4. Фил77
                    Фил77 27 декабря 2020 17:49
                    +2
                    Кто ж Вас грамматике учил,а,
                  5. Astra wild2
                    Astra wild2 28 декабря 2020 10:42
                    0
                    Читайте мой верхний комментарий
                2. Nikolaevich I
                  Nikolaevich I 27 декабря 2020 21:03
                  +2
                  Цитата: Astra wild2
                  Вы в "Пятерочке" пасетесь,а я "барынька"могу выбирать :"Магнит"или "Пятёрочка"

                  Ну, это "удобство" (етить его разъетить!) не сравнится с моим ! В корпусе ,где я сейчас проживаю, "Пятёрочка" , "Магнит-универсам", "Красное и белое", забегаловка "Вкус вина" , "Живое пиво" ! В докурортный и послекурортный период ещё терпимо ...но в курортный сезон-кошмар ! am
                3. Astra wild2
                  Astra wild2 28 декабря 2020 10:46
                  +1
                  Представляю как Вам "весело". Был период,когда жили в двухэтажке,а под нами была пивная
                4. Nikolaevich I
                  Nikolaevich I 28 декабря 2020 11:59
                  0
                  Цитата: Astra wild2
                  как Вам "весело

                  Не то слово "весело" ! "Восторг" неописуемый! crying
          2. Korsar4
            Korsar4 27 декабря 2020 18:39
            +2
            В стиле Андерсена. Только не вещи оживают и разговаривают, а бутылки. Красиво.
      2. мордвин 3
        мордвин 3 27 декабря 2020 15:21
        +4
        Цитата: депрессант
        бутылкам и бутылищам из стекла множества удивительных форм и расцветок, разместить часть в подарочные коробки, похожие на маленькие витринки, изнутри покрытые светоотражающей краской,

        Давно внимание на тару не обращаю. Хотя была у меня бутылка из-под коньяка в виде сабли. С метр длиной и емкостью 0,5.
        1. Фил77
          Фил77 27 декабря 2020 15:54
          +3
          Цитата: мордвин 3
          . С метр длиной и емкостью 0,5.

          Переборщил,Володь!У меня такая была/был/,но размер явно поскромнее. wink
          1. мордвин 3
            мордвин 3 27 декабря 2020 15:59
            +3
            Цитата: Фил77
            У меня такая была/был/,но размер явно поскромнее.

            Была-была. С метр точно. Ещё из 90-х годов. Или из начала нулевых, забыл. По интернету пошарил, не нашел такую. Коньяк там был Дагестанский.
      3. Стропорез
        Стропорез 27 декабря 2020 16:18
        +8
        Цитата: депрессант
        Завораживающее зрелище!

        Камрад, а вы ещё и гурман! wink
        Вы передали мне своё вдохновение и убедительно доказали , что пора идти!
        1. депрессант
          депрессант 27 декабря 2020 16:38
          +5
          Все дело в том, что я вообще не употребляю спиртное ))) Просто я любопытна и креатив меня восхищает. Вот недавно видела в продаже какое-то красное крымское вино. На полу магазина стояли большие картонные ящики, а в них -- разделенные пергородками красивые стеклянные кувшины с ручками, сверху -- металлические крышечки. Очень те кувшины меня впечатлили. Ведь если вино употребить, то изящный кувшин, а он именно изящный, запросто сгодится в хозяйстве )))
          Сейчас даже варенье стали выпускать в высоких стаканах с толстым дном. Такие выбрасывать жалко.
          1. Nikolaevich I
            Nikolaevich I 27 декабря 2020 20:54
            +2
            Цитата: депрессант
            Все дело в том, что я вообще не употребляю спиртное ))) Просто я любопытна и креатив меня восхищает

            У нас с Вами есть кое-что общее-любопытство...любопытство к "вкусному бухлу" ! Вообще-то, я "употребляю"... но немалое число приобретений алкоголя вызвано не желанием "бухнуть" ,а интересом к красивому оформлению "алкопродукции", названиям ,происхождению... winked
            1. депрессант
              депрессант 27 декабря 2020 22:00
              +2
              Разделяю, коллега, Ваш эстетический подход к "употреблению". Ведь в ином случае получается прием вовнутрь коктейля из химических веществ.
              Вкус, цвет, аромат...
              Взболтать вино в бокале, согреть ладонями, чтоб чувствовать букет -- разнообразить жизнь богатством ощущений! А после -- приложиться губами к тонкому стеклу, и вот по венам уже течет кроваво-красным солнце.
              М-да... И почему мне не дано? )))
            2. Лексус
              Лексус 28 декабря 2020 04:06
              +4
              Уважаемая Людмила Яковлевна love ,
              перед употреблением вино держат на воздухе, в первую очередь, ради того, чтобы консервант - диоксид серы - выветрился. Он нашему организму - лишний. drinks
            3. депрессант
              депрессант 28 декабря 2020 08:26
              0
              Спасибо, Алексей, за сведения! )))
              А я-то думала, чтобы вдохнуть букет -- вот я невежда! И ведь неоднократно читала о том, что букет. Остается удивляться, откуда диоксид серы. Опрыскивают виноград, насколько помню, медным купоросом. По крайней мере, отец так делал. А потом дожди неоднократно обмывали изабеллу.
            4. Dym71
              Dym71 28 декабря 2020 10:56
              +1
              Цитата: депрессант
              Остается удивляться, откуда диоксид серы.

              Консервант, бережёт вино от порчи.
  • parusnik
    parusnik 27 декабря 2020 10:20
    +10
    smile Вот пошли и предновогодние рецепты. Всех с наступающим.! smile
    1. депрессант
      депрессант 27 декабря 2020 17:53
      +3
      С наступающим, Алексей Анатольевич! )))
      Прошедший крепко на нас наступил, да ещё и растер, а как наступит на нас следующий, даже представить трудно. Видимо, даже попрыгает, утрамбовывая. Вон, говорят, в Неаполе кровь святого Януария в ампуле не вскипела, а бывало это только перед мировыми войнами и крупными вулканическими извержениями. Выберем извержение, не так ли? ))) Что у них там -- Везувий? Этна? Всё нам легче, до нас лава не дотечет))))
  • Юра
    Юра 27 декабря 2020 12:09
    +1
    В общем так, рецепты скопировал, за что Скоморохову отдельное спасибо. Быт людей того времени очень интересно было узнать, особливо А. В. Суворова, кстати приходилось бывать в Музее-Усадьбе его, что в Кончанско-Суворовском, давно уже правда, больше 30 лет назад, толком ничего не помню, дети со внучатами пару лет назад туда ездили, им понравилось.
  • Nikolaevich I
    Nikolaevich I 27 декабря 2020 12:20
    +4
    Мдааа...! Читать было нелегко...в разгрузочный день! ( и так есть хотелось...а тут ещё "аппетитные" описания !Довели до "полуистеричного" состояния! stop ) Кстати,о водочке...упоминалась тминная, а анисовая-нет. В фильме же "Суворов" Александр Васильевич наливает себе анисовку из потайного погребца ,когда его застаёт за этим занятием Прошка !Соврали "киношники"?
    Да, с желудком Александр Васильевич воевал всю жизнь (((Так, когда у него было особенно нехорошо с желудком, он принимал рюмку обычной горькой водки, смешанной с толчёным перцем. Такую перцовку он считал хорошим средством от инфлюэнцы (как тогда называли любое ОРВИ) и всегда говорил офицерам, которые, занедужив, просились в госпиталь: «В богадельню эту не ходи! Доктора тебя уморят. На первый день тебе постель и кушанье хорошее, а на третий день – гроб. Лучше выпей чарочку курного вина с перчиком, побегай, попрыгай – и здоров будешь!»)))
  • Егоза
    Егоза 27 декабря 2020 13:00
    +3
    Роман! СПАСИБО!!! все скопировала и буду готовить....гостям! И пусть попробуют не съесть. А еще внукам очень полезно будет! ссылка на уважаемого полководца просто магически действует на мальчишек.
  • DiViZ
    DiViZ 27 декабря 2020 14:07
    +2
    В картофеле много крахмала , редька с хреном острая. У человека нарушается пищеварение. Из Ваших же кто то завез картошку а раньше ели репу и амарант и употреблять амарантный хлеб.
    1. мордвин 3
      мордвин 3 27 декабря 2020 14:56
      +3
      Цитата: DiViZ
      Из Ваших же кто то завез картошку

      Петр 1, кто же ещё.
  • Юнгер
    Юнгер 27 декабря 2020 14:38
    +3
    Кстати, если совсем припечет в плане поста – не заливайте сметаной и у вас очень постное блюдо

    Очень постное блюдо - это капуста с хлебом. А рыба - это не очень постное. И Суворову чаще приходилось кашу с грибами трескать, чем уху или рыбу. Последнюю не очень то и часто есть можно в пост.
    1. Korsar4
      Korsar4 27 декабря 2020 15:15
      +4
      В Рождественский и Петровский 4 дня в неделю можно.
    2. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 27 декабря 2020 20:41
      +2
      Цитата: Юнгер
      А рыба - это не очень постное.

      Это верно! В посты на рыбу есть ограничения! Ограничения эти разные в зависимости от того,какой пост и какая неделя поста... В настоящее время я не соблюдаю,увы, посты и уже подзабыл тонкости пощения ...но когда-то постился и потому "учил",как поститься !
      А вот грибы-это "весчь" ! Я отлично грибами заменял мясо ! Многие блюда , что готовил с мясом .в пост стал готовить с грибами... и отличная выходила замена !
      1. Юнгер
        Юнгер 27 декабря 2020 21:42
        0
        Цитата: Nikolaevich I
        В настоящее время я не соблюдаю,увы, посты

        Здоровье сдало? sad
        1. Nikolaevich I
          Nikolaevich I 27 декабря 2020 22:18
          +1
          Было дело ,когда после операции,врачи порекомендовали употреблять определённые продукты,которые постными не назовёшь...последовал их рекомендациям . В наше время поститься не просто ! Если в "дореволюционные" времена большая часть населения России проживало в "деревне" и занималось земледелием, то сейчас иная "картина" ! Ранее, когда наступал пост, многие мясные лавки закрывались , но лавки ,торгующие овощами ,плодами,грибами,ягодами , заполнялись "постными" продуктами(!),причём,весьма дешёвыми ! Трактиры,рестораны переходили на постное меню ...многие полностью ! Образ жизни,культура,обычаи,быт тогда во многом находились под влиянием религии! Пост соблюдали повсеместно и во множестве... Потому-то и поститься в "царской" России было проще и дешевле,чем в настоящее время !
          1. Юнгер
            Юнгер 27 декабря 2020 22:29
            0
            Цитата: Nikolaevich I
            Потому-то и поститься в "царской" России было проще и дешевле,чем в настоящее время !

            Согласен, но сейчас это тоже возможно.
            Настрой важен и готовность потерпеть некоторое время. Пару недель тяжеловато, а потом становится безразлично, организм привыкает. smile
  • Фил77
    Фил77 27 декабря 2020 14:46
    +3
    Цитата: депрессант
    Грех греху рознь, лишь бы что-то приличное было выпито, а не какая-нибудь табуретовка))

    Людмила Яковлевна!Не ожидал от Вас,многоуважаемая! Чтобы я????Да *табуретовку*???Чистый *боярышник из аптеки*.Шутка!Шутка! Шутка!Пью проверенное *лекарство*,уж поверьте!
    1. Стропорез
      Стропорез 27 декабря 2020 15:13
      +9
      Цитата: Фил77
      Чтобы я????Да *табуретовку*???Чистый *боярышник из аптеки*.Шутка!Шутка! Шутка!Пью проверенное *лекарство*,уж поверьте!

    2. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 27 декабря 2020 17:11
      +5
      Цитата: Фил77
      Чистый *боярышник из аптеки*.

      А шо!? Помню,помню! СССР... "Сердечное" лекарство! Правда,на аптечных полках его редко можно увидеть ..."сердечники-любители" враз разбирали! Поэтому аптекари его придерживали и использовали для поощрения лиц,оказывающих аптеке услуги ! Я поощрялся "боярышником " (флаконы:400 мл...) за то,что закрывал глаза на лишние параллельные телефоны ...(участковый телефонист ГТС...) Только не путать с боярышником-отравой 21-го века ! belay "Федот,да не тот!"... "2 большие разницы" !
  • Фил77
    Фил77 27 декабря 2020 15:06
    +4
    Цитата: Korsar4
    Год 2021 планируется исключительно праздничный?

    Лишь бы без масок!!!!!Моё отношение к ним ужасное!
    1. Korsar4
      Korsar4 27 декабря 2020 15:15
      +4
      Только сейчас по этому поводу резко высказался.
  • Фил77
    Фил77 27 декабря 2020 15:23
    +4
    Цитата: Ольгович
    Цитата: Korsar4
    Тема, призывающая обосноваться на кухне.


    Тема , призывающая к умеренности в еде. С пониманием этого можно и на кухню yes

    И прямо..,.в холодильник!!!! laughing
  • kalibr
    kalibr 27 декабря 2020 15:32
    +2
    Ай, да Роман!!! +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    1. депрессант
      депрессант 27 декабря 2020 18:32
      +2
      Ага, вашу тему снял )))) И оно -- история )))
      А вообще из описанных блюд, кроме щуки, набитой фаршем, остальные -- повседневные.
      К примеру, делается такой универсальный маринад:

      выдавливаете в посуду, подходящую по размеру к обьему мяса, пару-тройку колечек майонеза, пару-тройку колечек кетчупа, пол-стакана кефира (можно больше), добавляете чайную ложку аджики, чайную ложку молотого перца, рубленный очень мелко чеснок -- сколько не жалко, ну, или давленный, -- в общем, добавляете, что в голову придет, но главное -- столовую ложку соли, можно больше -- так, чтоб при пробе глаза на лоб полезли.
      Что затем делать дальше?
      Берёте курицу, разрезаете по грудине, так, чтоб распласталась, перебиваете ей все суставы, крылья нужно обрезать -- они мешают при жарке. В общем, курица должна стать плоской. А затем берете узкий нож и тщательно протыкаете курицу повсюду и как можно глубже, чем чаще тычки, тем лучше.
      Далее.
      Курица, подвергшаяся издевательствам, помещается в емкость с маринадом и тщательно проминается, чтобы маринад вошел во все проколы, а затем заливается холодной кипяченой водой до покрытия маринуемого объекта.
      Далее.
      Нужно снова промять курицу в маринаде, чтобы последний стал однородным, распределить чеснок, зелень, если она добавлялась. Накрыть посуду крышкой или натянуть сверху полиэтилен и на ночь, можно на сутки -- в холодильник.
      Перед жаркой на сковороде я курицу отмываю -- чеснок и зелень горят. Отмываю и тщательно убираю воду. Время жарки зависит от размеров птицы, но не менее 40 минут, а там как получится.

      Так вот. Ровно так же готовится любое мясо -- любое! Хоть вырезка, хоть отбивные, хоть окорок, прочее. Главное, ножом безжалостно истыкать и не жалеть соль. Эффект "За уши не отдерёшь!" гарантирован )))

      Курицу можно не распластывать, но тогда она сохраняет форму и ее нужно готовить в духовке.

      В чём преимущество способа? Не нужно избыточно суетиться 31 декабря. В нужное время просто достали из холодильника и на сковородку, либо в духовку.
      Ну, как-то так)))
  • bandabas
    bandabas 27 декабря 2020 15:55
    0
    Все это хорошо. Только для нонешего бюджета среднестатистической российской семьи обойдется увы , образно говоря, "в копеечку". Не "макарошки", однако recourse
  • Astra wild2
    Astra wild2 27 декабря 2020 16:39
    +2
    Коллеги, добрый день. Я почему-то сразу подумала,что это работа Романа. Только Роман любит и умеет так подать материал.
  • мотострелок
    мотострелок 27 декабря 2020 17:04
    +1
    Отличная статья, спасибо!
    Добавил бы к кухне Суворова, холодную воду с малиновым вареньем. Во всяком случае читал об этом у Леонтия Раковского.
  • Astra wild2
    Astra wild2 27 декабря 2020 17:05
    +3
    Цитата: мордвин 3
    Цитата: DiViZ
    Из Ваших же кто то завез картошку
    ы
    Петр 1, кто же ещё.

    Справедливости ради. КартоФель в России появился во время Анны Иоановны. У Пикуля есть упоминание. И сейчас помню: шут Балакирев пьяный зашёл в оранжирею и справил нужду возле куста картофеля
    1. Толстый
      Толстый 27 декабря 2020 18:51
      +2
      Цитата: Astra wild2
      Справедливости ради.

      О, путь картошки на повседневный стол русского человека был многотрудным. Вплоть до картофельных бунтов. Но все-же привез картофель в Россию Петр I из Голландии, где был в "творческой командировке" yes
  • 113262а
    113262а 27 декабря 2020 17:44
    +1
    Арап Петра 1 маленькому Суворову внушал-Яждь,что дадено!
  • Jager
    Jager 28 декабря 2020 07:02
    +4
    Приезжали однажды в гости американцы (наши, но кроме фамилии нет ничего, по русски уже толком не говорят и через раз понимают). Жара, лето... Перед этим мать сделала кастрюлю окрошки на несколько дней со сметаной и на холодном домашнем квасе. Из запасов была извлечена к окрошке бутылка медовухи.
    Вдвоём американцы сожрали за 15 минут всю кастрюлю. Дабы окончательно разбудить генетическую память, были через некоторое время предложены домашние пельмени с хреном, черным перцем, сметаной и под водочку.
    Через полчаса в доску уже "свои" американцы были готовы лично записаться в десант на штурм Пентагона, фотографируясь в ушанке на фоне флага СССР, висящего у меня в комнате. soldier
  • Andycomm
    Andycomm 31 декабря 2020 14:22
    0
    Цынги в походах русских войск не знали с времен Казанского похода - лук и чеснок, а при Петре еще и квашенная капуста, входили в солдатскую "порцию" в великом числе. Как их не было (те же Азовские походы) - большая часть невосполнимых потерь шла именно из-за авитаминозов
  • EvilLion
    EvilLion 1 января 2021 20:34
    0
    С больным желудком грибы есть, как-то не тянет на здоровое питание.
  • карабас барабас_3
    карабас барабас_3 4 января 2021 15:59
    0
    жрать дело свинячье
  • Andycomm
    Andycomm 16 февраля 2021 16:57
    0
    Гм. А будь у Александра Василича НОРМАЛЬНЫЙ желудок и НОРМАЛЬНОЕ же восприятие правильных харчей?