МИД РФ подтвердило сведения об отправке 300 российских военных инструкторов в ЦАР

197
МИД РФ подтвердило сведения об отправке 300 российских военных инструкторов в ЦАР

Вооружённые силы ЦАР


Если утром от посла России в Центрально-Африканской Республики прозвучали заявления о том, что в ЦАР находятся лишь несколько российских военных инструкторов, прикомандированных к Минобороны этой страны, то теперь МИД РФ озвучивает информацию иного рода.



В главном внешнеполитическом ведомстве страны фактически подтверждают информацию, которая ранее появилась на страницах французского издания Le Figaro. Эта информация касается отправки в ЦАР российского контингента.

В министерстве иностранных дел РФ сообщают, что в Центрально-Африканскую Республику направляются 300 военных инструкторов, которые будут заниматься обучение военнослужащих армии этого африканского государства. Добавляется, что речь идёт о «дополнительном числе» российских инструкторов, которых Москва направляет в Банги (столица ЦАР).

Указывается на то, что такое решение принято в связи с просьбой руководства Центрально-Африканской Республики с уведомлением комитета Совбеза ООН.

Напомним, что ситуация в ЦАР в последние недели резко ухудшилась в плане безопасности. Несколько группировок, объединившись, фактически подняли мятеж за несколько дней до проведения в стране выборов. А выбирать граждане ЦАР будут президента и депутатов парламента.

Состоится голосование 27 декабря. Выступление мятежников может сорвать выборы, потому руководство ЦАР обратилось к Москве за помощью. И, как теперь понятно, Москва не отказала. О том, чем обусловлено российское решение об отправке военных инструкторов в ЦАР, не сообщается.

Мятежники, по последним сведениям, являются наёмниками одного из кандидатов, которого в ЦАР не допустили до выборов. В МИД России заявляют о том, что призывают все стороны конфликта в ЦАР к переговорам и деэскалации.
197 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    22 декабря 2020 18:47
    А если пристальнее присмотреться, то возможно и поболее трехсот будет. А сколько всего их там уже на месте это только сам Бог знает.
    1. -33
      22 декабря 2020 18:52
      ага. и 250 псковских дивизий бронекопытных бурят
      1. -21
        22 декабря 2020 21:57
        Цитата: Стройбат запаса
        ага. и 250 псковских дивизий бронекопытных бурят

        Я уже давно говорил, что ЦАР рассматривается нынешним руководством, как плацдарм для будущего отступления от власти здесь.
        1. +27
          22 декабря 2020 22:46
          Цитата: Стропорез
          как плацдарм для будущего отступления от власти здесь.

          wassat wassat wassat Вот он какой, сетевой цирк... fellow
          1. -3
            22 декабря 2020 23:34
            Цитата: Paranoid50
            Вот он какой, сетевой цирк...

            обоснуй!
            1. +3
              23 декабря 2020 08:39
              . МИД РФ подтвердило сведения об отправке 300 российских военных инструкторов в ЦАР

              Как же так?? Это провал. Вы (МИД) зачем французским троллям подыгрывать стали?! Надо было все наглухо отрицать, как это обычно бывает. Опыт большой как ни как!

              С Навльным же лихо получается. Они нам расследование с доказательствами, а мы им просто: НЕ ВЕРИМ проискам спецслужб! И все, как ни странно, работает. Внутри страны по-крайней мере. Лапша прямо удачно уместилась!
            2. 0
              23 декабря 2020 15:38
              Цитата: Стропорез
              Цитата: Paranoid50
              Вот он какой, сетевой цирк...

              обоснуй!

              Невежливо в дискуссии обзывать оппонента "обоснуем".
        2. +2
          23 декабря 2020 00:24
          Цитата: Стропорез
          что ЦАР рассматривается нынешним руководством, как плацдарм для будущего отступления от власти здесь.

          Возможно вы и правы, возможно. А не за золотом ли "партии" они поехали? Понятно, что не КПСС. Нас там никогда не было, а там смута, золото, бриллианты. Все возможно. Пригожин там же наверняка.
          1. -8
            23 декабря 2020 00:53
            Вы зрите в корень! Золото партии в опасности, совершенно верно.
          2. +2
            23 декабря 2020 05:23
            Цитата: Silvestr
            А не за золотом ли "партии" они поехали

            За слоновой костью и роскошными шкурками сурикатов!
            1. -2
              24 декабря 2020 09:29
              За слоновой костью и роскошными шкурками сурикатов!
              ̷В̷В̷ ̷П̷у̷т̷и̷н̷ Себастьян Перейро-торговец черным деревом......
          3. +5
            23 декабря 2020 09:10
            Цитата: Silvestr
            Понятно, что не КПСС. Нас там никогда не было

            laughing Ну да, ну да...а Жана Бокассы в 1969 кто к власти привел?
            Цитата: Silvestr
            Все возможно

            what Вместе со Стропорезом альтернативной историей увлекаетесь?
        3. +4
          23 декабря 2020 09:01
          Цитата: Стропорез
          плацдарм для будущего отступления от власти здесь.

          Меня прет, меня прет потому что Новый год?
    2. +18
      22 декабря 2020 18:55
      300 инструкторов вместе вполне способны сменить власть в Банги(ЦАР).
      Была бы команда дана соответствующая.
      1. +17
        22 декабря 2020 19:04
        Цитата: халпат
        300 инструкторов вместе вполне способны сменить власть в Банги(ЦАР).
        Была бы команда дана соответствующая.

        Кое-кто в тех краях и меньшими силами обходился. smile
        1. +19
          22 декабря 2020 19:18
          Майк Хоар и Боб Денар были крутыми ребятами good
          Времена-то нынче не те уже sad
        2. +1
          22 декабря 2020 21:03
          Цитата: Alexey RA
          Кое-кто в тех краях и меньшими силами обходился.

          А не далее как дней 7-10 назад мелькала в сми инфа, что американцы начали спешно покидать те места.
          1. +8
            23 декабря 2020 23:19
            Похоже, шила в мешке не утаишь...
        3. +20
          22 декабря 2020 21:14
          думал не придЁтся но пришло время доставать Камбулю. опять.

          1. +9
            22 декабря 2020 21:57
            Да . Камбуля это зачет. laughing
      2. +19
        22 декабря 2020 19:08
        Цитата: халпат
        300 инструкторов вместе вполне способны сменить власть в Банги(ЦАР).

        А удерживать власть хотя бы в течении полугода кто будет?
        В общем совсем непонятное решение наших властей, тем более что даже СССР Мозамбик и Анголу не потянул, пришлось кубинцев звать на помощь.
        Не нравится мне эта затея, тем более что Сирия и Армения и так на нас висят.
        Цитата: халпат
        Была бы команда дана соответствующая.

        Команду то дать не долго. Вот только кто будет расхлебывать последствия этой команды, угадать не трудно - мы это уже проходили при советской власти, опять не терпится на грабли наступить.
        1. +1
          22 декабря 2020 19:20
          Власть будут удерживать инструктируемые, густой толпой:) и под чутким руководством:)
          1. -3
            22 декабря 2020 20:19
            Цитата: халпат
            Власть будут удерживать инструктируемые, густой толпой:) и под чутким руководством:)

            СССР всё это уже проходил... Вспомним Афганистан. С населением надо работать, а мятежников выслеживать с помощью БПЛА (рельеф местности позволяет - лысое плоскогорье, лесов не много) и бить с воздуха.
            1. +2
              23 декабря 2020 07:57
              Там такие мятежники мать ее ети, толпа бомжей со стрелкотней, у них БРДМ блин тяжелая техника, их там руандийцы из ООН гоняют.
              Тут скорее перестраховка и закрепление позиций. Не забываем еще про санкции ООН на поставку оружия и размещение иностранных войск, так что на фоне бунтующих профранцузких банд в несколько сот стволов, под сурдинку, закрепляются наши позиции в республике.
              1. +8
                23 декабря 2020 23:21
                Французским прокси на хвост наступить тоже неплохо.
        2. 0
          22 декабря 2020 19:59
          Цитата: ccsr
          Цитата: халпат
          300 инструкторов вместе вполне способны сменить власть в Банги(ЦАР).

          А удерживать власть хотя бы в течении полугода кто будет?
          В общем совсем непонятное решение наших властей, тем более что даже СССР Мозамбик и Анголу не потянул, пришлось кубинцев звать на помощь.
          Не нравится мне эта затея, тем более что Сирия и Армения и так на нас висят.
          Цитата: халпат
          Была бы команда дана соответствующая.

          Команду то дать не долго. Вот только кто будет расхлебывать последствия этой команды, угадать не трудно - мы это уже проходили при советской власти, опять не терпится на грабли наступить.

          Имперские амбиции покоя не дают.
          Весьма любопытно, а почему ЦАР к Франции не обратилась за помощью?Ведь их объединяют "вековые отношения"...
          1. +6
            22 декабря 2020 20:08
            Цитата: Doccor18
            Имперские амбиции покоя не дают.

            Я бы сказал проще - у некоторых от собственных успехов дурь полезла из всех щелей.
            Цитата: Doccor18
            Весьма любопытно, а почему ЦАР к Франции не обратилась за помощью?Ведь их объединяют "вековые отношения"...

            Вот и я за это - пусть знаменитый Иностранный легион хоть всем составом едет туда на помощь своим африканским братьям. Нам то нафиг они нужны - никто объяснить не сможет...
            1. -1
              22 декабря 2020 20:32
              Судя по данным прошлого года, экономически ЦАР прочно связана только с 4 странами: КНР, Франция, ДРК и США, остальные заметной роли не играют.
              Сомнительно, что это экономика. политИк...
            2. -1
              22 декабря 2020 21:20
              Цитата: ccsr
              Нам то нафиг они нужны - никто объяснить не сможет...

              Центральноафриканская Республика обладает существенными природными ресурсами — месторождениями алмазов, урана, золота, нефти, лесными и гидроэнергетическими ресурсами.
              Готовится "поляна", для друзей нашего Гаранта. hi
              1. +5
                22 декабря 2020 22:36
                Урановый рудник в ЦАР один. В городке Бакума. Проблема в том, что еще в январе 19 года этот городок и рудник были захвачены повстанческой группировкой Народный фронт освобождения Центральной Африки, после чего большая часть населения и шахтеров просто бежали из Бакумы. Запасы урана в ЦАР, кстати - 20 тысяч тонн. Ну, негусто, прямо скажем. При этом Франция, которая и эксплуатировала рудник, выкачала из него всю более-менее рентабельную породу, и теперь добыча урановой руды в Бакуме существенно затратнее, чем при колонизаторах. Да и добывать уран в ЦАР - удовольствие не сильно большое. Его нужно не просто добыть, но и обогатить, а потом еще и вывезти. Логистика ЦАР, мягко говоря, тоже не ахти. Собственно, французы плюнули на центральноафриканский уран в первую очередь из-за сложностей его доставки. Да и мало его там, откровенно говоря.

                С алмазами тоже не очень-то вся эта история бьется. Добыча алмазов в ЦАР в 17 году - 0,048 млн карат. Россия, к примеру, тогда же добыла 42,5 млн карат алмазов. На три порядка больше. И это - повод лезть в непонятно куда?
                1. -1
                  22 декабря 2020 23:52
                  Цитата: Deniska999
                  И это - повод лезть в непонятно куда?

                  Вы дали совершенно точные цифры добычи алмазов в 2017г.
                  Давайте не будем забывать, что с 2001г там идет гражданская война, я не отслеживал, какое племя с каким, и тем не менее ЦАР стабильно добывала около 600000 каратов в год, хотя объем производства почти полностью обеспечивается старательскими способами.
                  При населении 6 млн челов. это серьезный результат, учитывая, что стоимость карата в ЦАР 136,56 $/карат, в России 96,5 $/карат.

                  В любом случае, мы влезли в сферу интересов Франции и "подляны" нас там ожидают.
                  По всей видимости, наша пропаганда будет уверять нас в оказании помощи и "интернационального " долга "дружественному центрально африканскому народу". laughing hi
              2. -1
                23 декабря 2020 11:32
                Цитата: kapitan92
                Готовится "поляна", для друзей нашего Гаранта.

                Это не серьёзно - их никто туда не пустит, потому что это вотчина Запада и Китая. А против наших олигархов давно дела состряпаны, так что арестуют их вложения за милую душу.
                К слову, зачем нам в африканские богатства вкладываться, если у нас Сибирь и Дальний Восток гораздо богаче, а мы до сих пор освоить не можем то, что имеем.
          2. -10
            22 декабря 2020 22:23
            Цитата: Doccor18
            Имперские амбиции покоя не дают.

            Вряд ли. Скорее готовят себе базу на случай угрозы трибунала в России за все навороченное. В Ростове ведь уже не вернёшься.
            1. +10
              22 декабря 2020 22:56
              Аминазин примите, а то так и будете бред генерировать.
            2. Комментарий был удален.
          3. -6
            22 декабря 2020 22:24
            Цитата: Doccor18
            Имперские амбиции покоя не дают.

            Вряд ли. Скорее готовят себе базу на случай угрозы трибунала в России за все навороченное. В Ростове ведь уже не укроешься.
          4. 0
            23 декабря 2020 01:34
            Цитата: Doccor18
            Цитата: ccsr
            Цитата: халпат
            300 инструкторов вместе вполне способны сменить власть в Банги(ЦАР).

            А удерживать власть хотя бы в течении полугода кто будет?
            В общем совсем непонятное решение наших властей, тем более что даже СССР Мозамбик и Анголу не потянул, пришлось кубинцев звать на помощь.
            Не нравится мне эта затея, тем более что Сирия и Армения и так на нас висят.
            Цитата: халпат
            Была бы команда дана соответствующая.

            Команду то дать не долго. Вот только кто будет расхлебывать последствия этой команды, угадать не трудно - мы это уже проходили при советской власти, опять не терпится на грабли наступить.

            Имперские амбиции покоя не дают.
            Весьма любопытно, а почему ЦАР к Франции не обратилась за помощью?Ведь их объединяют "вековые отношения"...

            видимо надоело раком стоять, да задницы французские вылизывать
          5. +1
            23 декабря 2020 08:01
            Наверно потому что эти вековые отношения всю жизнь приводили к гражданской войне
          6. +4
            23 декабря 2020 09:14
            Цитата: Doccor18
            почему ЦАР к Франции не обратилась за помощью?

            Потому что к Франции обратились мятежники wink
            1. +1
              23 декабря 2020 10:45
              Цитата: Serg65
              Цитата: Doccor18
              почему ЦАР к Франции не обратилась за помощью?

              Потому что к Франции обратились мятежники wink

              Этот вариант самый правдоподобный yes
        3. +1
          23 декабря 2020 00:27
          Цитата: ccsr
          опять не терпится на грабли наступить.

          "Маржа где?"- говорил один персонаж. Значит маржа есть и ради золота отчего ж не рискнуть чужими жизнями
          1. 0
            23 декабря 2020 09:18
            Цитата: Silvestr
            ради золота отчего ж не рискнуть чужими жизнями

            Ну вы же ради власти готовы рискнуть чужими жизнями!
        4. +1
          23 декабря 2020 01:22
          В общем совсем непонятное решение наших властей, тем более что даже СССР Мозамбик и Анголу не потянул, пришлось кубинцев звать на помощь.

          Кубинцев на помощь звали не потому, что что-то там не потянули, а потому что союзники они ведь зачем-то нужны вообще-то.
          1. +1
            23 декабря 2020 12:02
            Цитата: alexmach
            Кубинцев на помощь звали не потому, что что-то там не потянули, а потому что союзники они ведь зачем-то нужны вообще-то.

            Вы видимо никогда не сталкивались с теми, кто воевал в Африке или в других тропиках, и подхватывал там болезни уже в первые месяцы, несмотря на прививки. Так что кубинцев использовали там и по этой причине, ну и как оплату за нашу помощь им по линии госпоставок Фиделю.
            1. 0
              24 декабря 2020 15:25
              кубинцев использовали там и по этой причине, ну и как оплату за нашу помощь им по линии госпоставок Фиделю.

              Да, а также у них доволно много негров чтоб "играть" за анголцев и не выделятся. Особенно в начальном етапе борбы за власть (рейс Ил-62 с Гаваны). Они были там намного раньше русских.
              1. +1
                24 декабря 2020 17:45
                Цитата: anzar
                Да, а также у них доволно много негров чтоб "играть" за анголцев и не выделятся.

                Действительно этот фактор обязательно учитывался, как и тот, что большое количество кубинских военных прошло обучение в СССР и нам было легче с ними общий язык для совместных действий, даже на разговорном уровне.
                Цитата: anzar
                Особенно в начальном етапе борбы за власть (рейс Ил-62 с Гаваны). Они были там намного раньше русских.

                Я таких тонкостей не знаю, но вот то что наши люди тропики плохо переносят, это факт. Мой бывший сослуживец умер на "Тростнике" от сердечного приступа в девяностых - боком ему вышла эта командировка, хотя кто бывал там раньше, предупреждали его что лучше не рисковать, т.к. там не все переносят безболезненно тропический климат.
        5. -1
          23 декабря 2020 14:02
          Цитата: ccsr
          А удерживать власть хотя бы в течении полугода кто будет?

          smile Удерживать кто ? laughing
          Камбуля !!! yes
          Он научится . soldier
          У него получится . bully
      3. +2
        22 декабря 2020 20:44
        они пойдут на соединение с братьями-французами в Мали. через Нигерию.
        1. +3
          22 декабря 2020 21:06
          Цитата: антивирус
          они пойдут на соединение с братьями-французами в Мали. через Нигерию.

          Удобней через Камерун или Чад, там тоже "братьев" хватает...
          1. 0
            23 декабря 2020 09:31
            вНигерии нефть и тп , что в Камеруне нашим достанется?
            1. 0
              23 декабря 2020 10:42
              Цитата: антивирус
              вНигерии нефть и тп , что в Камеруне нашим достанется?

              Если в Африку с умом зайти (не как немцы в конце 19 века), то можно так развернуться... и экономически, и политически. Там бездна, далеко еще не изученная... Китай это давно понял и крепко взялся за этот континент, но и он, в какой-то момент, стал "переигрывать и перегибать" и недовольство не заставило себя ждать...
      4. +2
        22 декабря 2020 22:06
        Цитата: халпат
        300 инструкторов вместе вполне способны сменить власть в Банги(ЦАР).
        Была бы команда дана соответствующая.

        Если по военке, то это 3 роты, по-нашему 5-7!!! с учётом специфики самих бойцов.
    3. -1
      22 декабря 2020 18:56
      Мне интересно, за контроль над какими ресурсами - вся эта «помощь»? Золото, Уран, Алмазы или Нефть (то чем обладает ЦАР)??? Политического влияния в Мире - ЦАР не имеет совершенно, значит нужны какие-то экономические дивиденды! И какие концессии Россия там получила, может знает кто?
      1. 0
        22 декабря 2020 19:03
        Снова какого-нибудь каннибалла охраняют от повстанцев! Черт те что из армии делают! Отправляли бы тогда чвк а не мычали что ихтамнет request
        1. 0
          23 декабря 2020 01:28
          Отправляли бы тогда чвк а не мычали что ихтамнет

          А ЧВК судя по всему уже давно там..
        2. +3
          23 декабря 2020 08:04
          Ваш так называемый канибал доктор по математике, первый образованный вменяемый правитель, решивший сформировать армию и полицию, а не подконтрольные себе банды, которые раньше при малейшей подачке из Парижа свергали власть
      2. +10
        22 декабря 2020 19:20
        ,,Ранее сообщалось, что в ЦАР уже несколько лет действуют бойцы так называемого "ЧВК Вагнера", которую, по данным СМИ, финансирует бизнесмен Евгений Пригожин. По словам собеседников Би-би-си, структуры Пригожина также ведут добычу драгоценных камней в республике и проявляют интерес к золотым приискам и деревообрабатывающему бизнесу.,,
        1. +4
          22 декабря 2020 22:59
          BBC уже давно в политизированно-ангажированную помойку превратилась.
        2. +1
          23 декабря 2020 00:28
          Цитата: сет сетов
          структуры Пригожина также ведут добычу драгоценных камней в республике и проявляют интерес к золотым приискам и деревообрабатывающему бизнесу.,,

          Вот и ответ на поставленный вопрос
          Цитата: Охотовед 2
          И какие концессии Россия там получила, может знает кто?
          1. -1
            23 декабря 2020 09:22
            Цитата: Silvestr
            Вот и ответ на поставленный вопрос

            Треп базарных товарок-это ответ?
      3. +6
        22 декабря 2020 19:27
        Все то что вы перечисли дает им только 20%ВВП,это очень мало при их запасах.Похоже макроновские ухи торчат за этим мятежным депутатом.
      4. +4
        22 декабря 2020 19:49
        Цитата: Охотовед 2
        И какие концессии Россия там получила, может знает кто?

        Россия может и не поимела, но это мелочь, главное наверное друзья президента какой то гешефт поимеют?
      5. +5
        22 декабря 2020 20:25
        Цитата: Охотовед 2
        Мне интересно, за контроль над какими ресурсами - вся эта «помощь»? Золото, Уран, Алмазы или Нефть (то чем обладает ЦАР)???

        Да, а нефти там ого-го сколько, уже св. 6,2 млрд. бар. наоткрывали... И это ещё не конец геологоразведки. Золота и алмазов не так, чтобы много, но алмазы отменного качества, а вот урана тоже очень такое нехилое месторождение есть. Правда всем этим уже занимаются или занимались западные корпорации...
        Может что и отечественным перепадет...
        Политического влияния в Мире - ЦАР не имеет совершенно..

        Зато положение географическое какое... А если еще прибавить сюда дружественные отношения с Суданом, открытие ПМТО на берегу Красного моря, то очень интересная картинка получается...
        1. +1
          23 декабря 2020 20:08
          Цитата: Doccor18
          Да, а нефти там ого-го сколько, уже св. 6,2 млрд. бар. наоткрывали... И это ещё не конец геологоразведки. Золота и алмазов не так, чтобы много, но алмазы отменного качества, а вот урана тоже очень такое нехилое месторождение есть.

          Что-то мне сразу пан Лем вспомнился.
          Хаувари, которого местная пресса именовала Старшим братом Вечности, не жалел средств на науку, а черпал он их из налогов, которыми облагались в стране иностранные фирмы. Парламент одобрял очередной налог, после чего начинались конфискации, описи имущества и ноты протеста, большей частью без последствий, а когда группа капиталистов укладывала чемоданы, всегда находились другие, которые желали попытать счастья в Гурундувайю, где запасы ископаемых, особенно хрома и никеля, были огромны, хотя кое-кто утверждал, что геологические данные подтасованы по указанию властей. Хаувари покупал в кредит оружие, в том числе истребители и танки, и продавал их Лямблии за наличные.
      6. +2
        22 декабря 2020 22:10
        Цитата: Охотовед 2
        Мне интересно, за контроль над какими ресурсами - вся эта «помощь»? Золото, Уран, Алмазы или Нефть (то чем обладает ЦАР)???

        Смотри карту, в ЦАР есть всё и первые , кто туда рванул были "чертилы" 90-ых, а затем друзья друга.
      7. 0
        23 декабря 2020 01:28
        На педивикии есть пару прилюбопытнейших абзацев
        Россия также начала в ЦАР реализацию поисковых горнорудных концессий

        и там же
        В марте 2018 года в ЦАР были направлены пять российских военных и 170 российских гражданских инструкторов для подготовки местных военнослужащих.

        На территории бывшего дворца императора Бокассы действует российский «военный центр обучения и подготовки» — оружие предоставлено бесплатно, инструктаж проводят российские наемники из « группы Вагнера» (порядка 500 человек)
      8. +1
        23 декабря 2020 08:06
        В первую очередь РФ получила доступ к постройке ж/д, разработке урановых месторождений и бокситов
    4. -1
      22 декабря 2020 19:04
      Как бы не окончилось тем, чтобы мы за них воевали.
      1. +4
        22 декабря 2020 21:27
        Как бы не окончилось тем, чтобы мы за них воевали.

        Ето не окончание... wink Как думаете, до выборов 5 дней, много ли успеют "наинструктировать"))
        1. +4
          22 декабря 2020 22:32
          Вот именно, инструктировать не успеют, а если нынешний президент ЦАР встретится с реальным восстанием, то защищать его и будут наши 300 спартанцев.
      2. +1
        23 декабря 2020 08:10
        Там воевать то не с кем, если франки только чадовцев туда не нагонят, к тому же, а почему очень тихо прошла новость, что Руанда усиливает свой контингент в ЦАР? Руандийцы там как раз и ведут основные "бои", поскольку разгон набегов бомжей на мопедах и моциках, которые при виде серьёзных войск дают по тапкам, боями назвать сложно.
    5. -1
      22 декабря 2020 19:05
      Россия в рамках оказания содействия Банги в вопросах укрепления обороноспособности Центральноафриканской Республики оперативно откликнулась на просьбу ее руководства и направила дополнительно 300 инструкторов для обучения военнослужащих национальной армии.
      https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/4511191
      1. А где профессиональные комментаторы? Как объясняют такой разворот событий? laughing
      2. Более того, МИД РФ четко пишет о "дополнительных силах" значит там и еще есть, теперь уже бывшие "ихтамнеты".
      3. Что российская армия делает на Чужой Войне?
      1. +15
        22 декабря 2020 19:26
        Странностей хватает...
        Вот не далее, как сегодня, посол России в ЦАР Владимир Титоренко утверждал совершенно противоположное. По его словам, "... единственными кадровыми российскими военнослужащими, находящимися в Центрально-Африканской Республике, являются пять сотрудников российского Минобороны при Минобороны ЦАР – в столице республике, городе Банги."
        А товарищ Зяблицев в первых рядах компентатров уже начал клеймить позором газетенки, которые генерируют фейки.
        А оно вот как оборачивается...
        Что получается - в лужу села не французская газета «Фигаро», которая уже почему-то знала об отправке в ЦАР сотен российских военнослужащих, а посол России в ЦАР?
        1. -7
          22 декабря 2020 20:14
          Цитата: Косм22
          Что получается - в лужу села не французская газета «Фигаро», которая уже почему-то знала об отправке в ЦАР сотен российских военнослужащих, а посол России в ЦАР?

          А вы уверены, что те, кто приехал военными советниками являются военнослужащими российской армии? Вполне возможно что это гражданские инструкторы из числа бывших военных, или набранные по контракту ООН офицеры, когда им разрешается покинуть службу в армии своего государства на определенный период. Похоже вы просто не в теме, как все это организуется, вот почему не поняли о чем говорил посол - "кадровый военный Российской армии" это не равнозначно "военный советник из России".
          1. +3
            22 декабря 2020 22:41
            Давайте не будем заниматься словесной казуистикой.
            У меня пока с русским языком все в порядке.
            И если я читаю - "министерстве иностранных дел РФ сообщают, что в Центрально-Африканскую Республику направляются 300 ВОЕННЫХ инструкторов, которые будут заниматься обучение военнослужащих армии этого африканского государства" - никакого иного толкования прилагательного "военных" я не допускаю. Вряд они являются технологами макаронного производства. В штате они или за штатом - что это меняет? Бойцы ЧВК или нет - что это меняет? Они приехали не грамоту в африканских школах детишкам преподавать, а обучать других военнослужащих военному делу. Или что, снова погоны снял - ихтамнет?
            В печенках уже эта ложь.
            1. +1
              23 декабря 2020 01:33
              направляются 300 ВОЕННЫХ инструкторов, которые будут заниматься обучение военнослужащих армии этого африканского государства" - никакого иного толкования прилагательного "военных" я не допускаю

              Это само собой. И в добавок к ним 5 военных уже давно там, как и сказал посол. Внимание вопрос. А сколько там может быть ещё дополнительно "не военных"?
              1. 0
                23 декабря 2020 11:55
                Цитата: alexmach
                Это само собой.

                Вы слишком вольно толкуете понятие "военный советник", а оно для разных ситуация несёт разный смысл.
                Цитата: alexmach
                И в добавок к ним 5 военных уже давно там,

                Эти могут входит в состав посольства - военные атташе, офицеры ФСБ и СВР. Так что посол указал на тех офицеров, кто имеет легальный статус посольского сотрудника.
                Цитата: alexmach
                А сколько там может быть ещё дополнительно "не военных"?

                А это вообще к послу отношение не имеет, т.к. частный бизнес может нанимать наших граждан в любую страну. Недавняя гибель трёх журналистов, которых нанял Ходорковский, тому подтверждение - они то точно к нашему посольству никакого отношения не имели.
                1. 0
                  23 декабря 2020 12:04
                  А это вообще к послу отношение не имеет, т.к. частный бизнес может нанимать наших граждан в любую страну.

                  Вот то-то и оно. А тут уже ниже горячие головы посла непрофессионалом обозвали.
                  1. +1
                    23 декабря 2020 13:03
                    Цитата: alexmach
                    Вот то-то и оно. А тут уже ниже горячие головы посла непрофессионалом обозвали.

                    Я просто поражаюсь, как некоторые местные "знатоки" с умным видом несут ахинею, даже не удосужившись понять как формируют наблюдателей ООН, какие подразделения зачисляют в "голубые каски", кому они подчиняются, но уже решили что действующие российские офицеры поехали туда в количестве 300 человек как контингент Российской Армии. В общем детский сад, который так из песочницы и не выбрался...
            2. -2
              23 декабря 2020 11:49
              Цитата: Косм22
              Давайте не будем заниматься словесной казуистикой.

              Это не казуистика - изучите для начала как набирает ООН офицеров из разных стран, и каков порядок откомандирования таких лиц под командование руководящих структур этой организации. Все прибывающие офицеры обязаны быть исключены со службы своих стран, а иначе будет бардак даже в их среде.
              Цитата: Косм22
              что в Центрально-Африканскую Республику направляются 300 ВОЕННЫХ инструкторов,

              Это могли быть наши обязательства перед ООН, в том числе и как частичная оплата нашего взноса в эту организацию.

              Цитата: Косм22
              никакого иного толкования прилагательного "военных" я не допускаю.

              Это вы не допускаете, а у нас гражданские специалисты (отставники как правило) даже в ВВУЗах могут вести занятия по разным предметам. Они тоже будут считаться военнослужащими на действительной военной службе?
              Цитата: Косм22
              В штате они или за штатом - что это меняет?

              Меняет и сильно. В случае гибели такого советника мы не имеем право разгромить эту страну мощью наших вооруженных сил. А вот если наши ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ подвергнуться нападению, то это повод для ведения боевых действий, как это было например в Грузии с нашими миротворцами.
              Цитата: Косм22
              В печенках уже эта ложь.

              Вы просто малограмотны в международных вопросах использования военных специалистов, вот и валите всё в одну кучу, не понимая, что у нашего государства есть определенные обязательства перед ООН и перед своими воинскими частями, находящимися за рубежом. И эти обязательства совершенно разные. Если по простому, то из-за гибели НАШИХ военных советников мы не имеем право начать войну против этой страны. А вот если атакуют нашу базу в Таджикистане, то мы можем применять любое оружие против напавших, вплоть до ядерного.
        2. +8
          22 декабря 2020 20:20
          Вы же не думали, что кадровый дипломат проболтается?
        3. +6
          22 декабря 2020 22:40
          Цитата: Косм22
          Что получается - в лужу села не французская газета «Фигаро», которая уже почему-то знала об отправке в ЦАР сотен российских военнослужащих, а посол России в ЦАР?

          Когда дипломата ловят на лжи, то он всегда дипломатически говорит - "Вы меня неправильно поняли" lol
      2. +6
        22 декабря 2020 19:34
        Российская армия, на данный момент обозначает свое присутствие. А когда ситуация разрешится, может быть реализован вариант постоянной военной базы РФ в ЦАР. Только нафига это надо, не знаю.
        1. +2
          22 декабря 2020 22:26
          Могу подсказать.
          По краю всех сообщений о российском военном присутствии прошла информация, что в том регионе имеются бокситы.
          С учётом того, что Русал не Российская компания, логично попытаться заменить её своей. А для этого требуется сырьё.
          1. +1
            23 декабря 2020 06:46
            как вариант пойдет, но лучше бы там был уран....
            1. +1
              23 декабря 2020 08:48
              Уран хорошо. Но алюминий больше людей в стране кормит.
        2. 0
          23 декабря 2020 08:22
          Все прозаично, первое это постройка ж/д до Порт-Судана, которая наконец свяжет западное и восточное побережья Африки, и бонусом доступ к урану, бокситам и алмазам, а уран нам очень нужен, хоть Росатом и контролирует канадские месторождения, покупает у Казахстана, но все равно, маловато будет, мы полмира топливом снабжаем, ядерным.
      3. -1
        22 декабря 2020 19:56
        Цитата: Гражданский
        3. Что российская армия делает на Чужой Войне?

        Скорее всего даёт возможность заработать, тем кто имеет там интересы, а также тем отчаянным парням, кто деньги ставит выше жизни.
      4. nnm
        +4
        22 декабря 2020 20:42
        Не пробовали пользоваться первоисточниками ? Где это МИД подобное заявлял ?
        https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/4511191
      5. 0
        23 декабря 2020 08:13
        Хосподя, слово то какое громкое война, вы поинтересуйтесь регионом, что там творится и какие там силы задействованы. Это даже боями нельзя назвать.
    6. +8
      22 декабря 2020 19:57
      Цитата: Borik
      А если пристальнее присмотреться, то возможно и поболее трехсот будет. А сколько всего их там уже на месте это только сам Бог знает.

      Вспомнилось из старого :
      Совещаются страны Варшавского договора. Решили оказать Ливии гуманитарную помощь
      продовольствием.
      Встает премьер Болгарии.
      - Мы вышлем 10 000 ящиков помидоров.
      - А зачем?
      - Да там упаковка особая: из свинца. Вот и будет вам из чего пули лить.
      Встает премьер Румынии.
      - Мы вышлем 10 000 ящиков огурцов.
      - А зачем?
      - Да там упаковка особая: из хорошей стали. Будете из нее автоматы делать.
      Встает предсовмина СССР.
      - А мы вышлем 10 000 яиц.
      - Что, тоже упаковка особая?
      - Упаковка прекрасная: голубые береты и кирзовые сапоги.
    7. -2
      23 декабря 2020 01:00
      Тут про миротворцев в Карабахе интересное сообщение недавно проскочило. Шойгу сообщил, что развернули в Степанакерте первый мобильный военный городок на 320 человек.. И всего планируют таких городков развернуть 32... дальше считаем численность сами..
      1. +2
        23 декабря 2020 01:07
        Если точнее:
        Для размещения российских миротворцев в Степанакерте уже возведены два современных блочно-модульных городка общей емкостью 330 человек.

        Учитывая что Степанакерт это типа столица, то там самый большой контингент размещён. Остальные будут меньше. Сенсации нет.
    8. 0
      23 декабря 2020 09:19
      Там такие бабки вбуханы в Этот ЦАР, что я не удивлюсь если дивизию и высадят.
  2. -1
    22 декабря 2020 18:48
    А чего бы сразу не подтвердить МИДу? К чему эти пляски? Ну отправили контингент, хоть и небольшой, всё легитимно...
    1. +7
      22 декабря 2020 18:51
      А почему оно должно перед кем то отчитываться? Пусть сначала США со своими вассалами каждый шаг расписывают.
      1. -5
        22 декабря 2020 19:05
        Цитата: loki565
        почему оно должно перед кем то отчитываться?

        Потому что, по тексту "с уведомлением комитета Совбеза ООН" hi
    2. +6
      22 декабря 2020 18:53
      А может, просто пока ответ шёл по инстанциям, вечер настал? Бюрократия - страшная вещь
      1. -1
        22 декабря 2020 20:03
        Опять же все может быть.
        Но остается невыясненным вопрос: почему французская газета получает сведения о передислокации российских военнослужащих раньше, чем эти сведения доходят до посла России в ЦАР Владимира Титоренко?
        Он вообще чем там занимается?
        И зачем он там нужен, если ничего не знает?
  3. +11
    22 декабря 2020 18:52
    Ну так фотки поперли уже. Правда на 0,3 мпикселя, но это там норма. Обороняются от путчистов и держат столичный регион.



    Кстати бросили видно без матчасти, поэтому вместо местных криворуков, оседлали тойоты.
    1. +9
      22 декабря 2020 18:59
      Что то на фото ребята не обучением занимаются... Опять интернациональный долг выполнять? За местных "товарищей" кровь проливать?
      1. +23
        22 декабря 2020 19:04
        Цитата: Вождь краснокожих
        Что то на фото ребята не обучением занимаются... Опять интернациональный долг выполнять? За местных "товарищей" кровь проливать?

        Никакой долг уже давно никто не исполняет, все зарабатывают деньги как могут
        1. +7
          22 декабря 2020 19:15
          Цитата: Cron
          все зарабатывают деньги как могут

          Да, цинично, но вы правы. Обидно то, что в родной стране людям заработка нет. Вот и едут умирать за бабки на край света. hi
          1. +12
            22 декабря 2020 19:34
            Цитата: Ингвар 72
            Цитата: Cron
            все зарабатывают деньги как могут

            Да, цинично, но вы правы. Обидно то, что в родной стране людям заработка нет. Вот и едут умирать за бабки на край света. hi

            Дело не в заработке в родной стране. Все это наемничество не наше изобретение. Там где по тем, или иным причинам не используют армию, прибегают к их услугам. Этот рынок уже давно стал гигантским с объемом больше 100 млрд$. И основные заказчики - это страны Запада.
            Тут скорее вопрос в количестве денег и самое главное в желании. Ибо некоторые не видят себя на гражданке, и их тянет в различные горячие точки. Стоял бы вопрос только в заработке, можно было бы уехать куда угодно, благо границы давно уже открыты. Ну или просто служить в регулярной армии, так что тут вопрос скорее в психологии
            1. +3
              22 декабря 2020 20:05
              Да это скорее закрытый клуб по интересам)))
          2. +12
            22 декабря 2020 19:59
            Бедные американцы...воюют за деньги по всему миру. Что ж за них не плачешь ?) У тебя работы нет? Могу помочь? Нужны слесаря.
            1. -6
              22 декабря 2020 20:04
              Цитата: Саша Минаков
              Бедные американцы...воюют за деньги по всему миру.

              Нравится американский менталитет?
              Цитата: Саша Минаков
              Нужны слесаря.

              Где? И какая официальная з/п? И ещё вопрос, как так получилось, что у вас на фоне роста безработицы свободные вакансии? wink
              1. +2
                23 декабря 2020 15:29
                как так получилось, что у вас на фоне роста безработицы свободные вакансии?

                На квалифицированных рабочих? Так на них вообще-то последние лет 10-15 как спрос превышает предложение.. ну с З.П. все конечно может быть грустно... Спрос не обязательно будет платежепособным.
                1. 0
                  23 декабря 2020 15:31
                  Не поспорить, вы безусловно правы.
        2. -1
          22 декабря 2020 19:18
          По себе остальных судить не нужно.

          смотреть с 2:05 и особенно 2:20.
      2. +15
        22 декабря 2020 19:04
        Думаю стоит различать вовлечение страны по типу Афганистана и ситуации когда 300 спецов для особых операций посылают. Просто так их не пошлют, интересы есть много где, и не везде они идут на показ, иногда интересы продвигаются тайно.
    2. +8
      22 декабря 2020 19:01
      А чем там занимаются 12 тысяч миротворцев ООН? Штаны протирают?
      1. +7
        22 декабря 2020 19:07
        Удерживают страну от горячей гражданочки с этническими чистками. Вот придут в правительственный регион ребята из FPRC и всех кяфиров в ИГИЛ стиле пустят в расход. И провозгласят свой Султанат. Именно вот противодействовать этому и призвана миссия ООН.

        А тут в правительственном регионе местная фитна развелась. Один клан (бывшего президента) с поддержкой армии пытается спихнуть с трона другой. Действующие власти помимо криков памахите, заодно и выборы (скорые) на полгода отменить хотят. ООН сюда не вмешивается.
        1. +1
          22 декабря 2020 19:23
          Цитата: donavi49
          правительственный регион ребята из FPRC и всех кяфиров в ИГИЛ стиле пустят в расход. И провозгласят свой Султанат. Именно вот противодействовать этому и призвана миссия ООН.

          А тут в правительственном регионе местная фитна развелась. Один клан (бывшего президента) с поддержкой армии пытается спихнуть с трона другой. Действующие власти помимо криков памахите, заодно и выборы (скорые) на полгода отменить хотят. ООН сюда не вмешивается.

          Ну развелись они еще при миротворческой операции французов, которые углубили эту проблему. ООН же вообще не видит в них участников переговорного процесса и относит их к радикалам. Видимо, оцепили лишь важные для себя объекты и выкачивают ресурсы))
    3. +2
      22 декабря 2020 19:12
      Оружие поставлено в ЦАР бесплатно, кто владеет флайт радаром,может увидеть много интересного.
      1. +3
        22 декабря 2020 19:45
        Вы владеете? Вышеупомянутый радар и цену сделки показывает? Где можно купить? wink
        1. +5
          22 декабря 2020 20:13
          Сколько ИЛ 76 по крайней мере через Судан полетели отследить не вариант.По вопросу цены это Лаврову.Он вам ответит в своем стиле.
          1. -2
            22 декабря 2020 21:01
            Уважаемый! Это даже не комментарий (Ваш смотрите выше), объясните пожалуйста ваши высказывания:"бесплатно", "Флайт радар", кому отследить? какие ИЛ-76? Лавров цены устанавливает?.
            Блин складывается ощущение диалога немого с глухим.
            1. +1
              22 декабря 2020 21:27
              Оно действительно было поставлено бесплатно,т.е задаром.Что еще обьяснять.
              1. 0
                23 декабря 2020 06:51
                да поймите же: ничего в нашем мире бесплатно не бывает. Даже если за оборудование никто не перечислил бумажек, это не значит, что оно досталось бесплатно.
                1. -1
                  23 декабря 2020 07:35
                  Мысль в правильном направлении,цена ресурсы ЦАР.
    4. +1
      23 декабря 2020 01:03
      300 человек туда отправляет МО офицально, но есть ещё варианты с ЧВК. Вот ЧВК-шники на Тойотах и могли бы сидеть.
  4. +13
    22 декабря 2020 18:53
    Российские военные инструкторы в ЦАР. Я один вспомнил про "камбуля"? wink
    1. 0
      23 декабря 2020 01:08
      Спасибо повеселили. Я до этого не видел.
  5. Комментарий был удален.
  6. +1
    22 декабря 2020 18:54
    "Где кумбуля?!!"
  7. 0
    22 декабря 2020 18:55
    Откуда у парня испанская грусть? В смысле что минобороны забыло в цар?
    1. +24
      22 декабря 2020 23:47
      Цитата: digitalcn75
      что минобороны забыло в цар

      То же самое, что забыли там: Франция, чьей колонией в прошлом была ЦАР, США и Китай.
  8. +3
    22 декабря 2020 18:57
    Раньше была под Францией.Знаменита-Бокассой(Это тот который единственного профессора сьел)В прошлом году отправили 5 военных советников и 170 гражданских.Расплатиться за помощь есть чем!
    1. +6
      22 декабря 2020 19:20
      Цитата: tralflot1832
      Расплатиться за помощь есть чем!

      Очередным списанием долгов? Давно ли дядя Вова Африке 20 ярдов списал? wink
      1. +2
        22 декабря 2020 19:38
        Мы сейчас поумнели,китайский вариант,создаем совместное предприятие "Рога и копыта" и добываем :золото,уран,алмазы и нефть,
        1. +7
          22 декабря 2020 20:24
          Цитата: tralflot1832
          добываем :золото,уран,алмазы и нефть,

          Кто "мы"? Очередные ПАО, ОАО и ЗАО с государством не путаете?
          Я понимаю, Китаю денег некуда девать, они расширяют зону влияния и торговли, но нам то что? В то же время продаются зарубежным инвесторам крупнейшие алюминиевые комбинаты, причем прибыльные заметьте.
          1. 0
            22 декабря 2020 20:46
            В ПАО ,ОАО и ЗАО на инженерных должностях тоже россияне работают и за очень хорошие деньги.
            1. +3
              22 декабря 2020 21:10
              Вы уж извините, но с такой логикой можно и жену оправдать, раз за деньги загуляла. no
              1. +2
                22 декабря 2020 21:24
                Вы против что россияне работающие вПАО ,ОАО и ЗАО достойно жили, что жен приплетаете?
                1. +3
                  22 декабря 2020 21:31
                  Простому народу России от этих манагеров толку ноль. Это даже не капля в море. А жены для понимания, что не все деньгами мерить можно.
                  1. +2
                    22 декабря 2020 21:55
                    Я тоже против манагеров рукой водителей.Я за инженеров которые руководят местным персоналом,вроде тоже как простой народ.
        2. +7
          22 декабря 2020 20:31
          Цитата: tralflot1832
          Мы сейчас поумнели,китайский вариант,создаем совместное предприятие "Рога и копыта" и добываем :золото,уран,алмазы и нефть,

          Нет там полезных ископаемых. Прекратите википедию копипастить,посмотрите на структуру экспорта. Из всего,что Вы перечислили экспортируется только алмазы на мизерную сумму в 4.6 млн долларов. Есть еще бандитские группировки которые занимаются черным экспортом алмазов. Но думать, что РФ влезла туда,чтобы конкурировать с бандитскими группировками на мизерном местном алмазном рынке это уж как-то чересчур. До такого позора мы надеюсь еще не докатились.
          1. +1
            22 декабря 2020 21:03
            20 % ВВП продажа полезных ископаемых.Золото алмазы уран и нефть.Вашу точку зрения я тут уже знаю.Даже полемику вступать не буду.
            1. +1
              23 декабря 2020 00:42
              Цитата: tralflot1832
              20 % ВВП продажа полезных ископаемых.Золото алмазы уран и нефть.Вашу точку зрения я тут уже знаю.Даже полемику вступать не буду.

              Я и не вступаю с Вами ни в какую. "полемику". Я просто указываю факт-Ваши данные неверны. Вы либо обманываете сами себя либо пытаетесь обмануть других.
              20 % от мизерного ВВП это промышленность. Вот Вам реальная структура экспорта общая сумма которого в 2017 -196 млн.долларов. Осознаете мизерность суммы ?
              Вот реальная структура
              54% (108 млн USD): - Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности
              12% (23 млн USD): - Железнодорожные локомотивы или моторные вагоны трамвая, подвижной состав и их части; путевое оборудование и устройства для железных дорог или трамвайных путей и их части; механическое (включая электромеханическое) сигнальное оборудование всех видов
              11,2% (22 млн USD): - Древесина и изделия из нее; древесный уголь
              6,43% (12,6 млн USD): - Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части
              4,67% (9,21 млн USD): - Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты
              4,67% (9,2 млн USD): - Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности
              Все Ваши "золото,алмазы" в совокупности- это 9,2 млн долларов. Понимаете ?
              И попробуйте найти тут Вашу нефть. Между гипотетическим наличием чего-то там о котором Вы прочитали в желтой прессе и реальностью когда что-то разрабатывается в промышленном масштабе и может приносить прибыль дистанция огромного размера.
      2. -3
        22 декабря 2020 19:48
        Мы за списание ресурсы добываем. Долг они не отдадут потому что нищие. Поэтому забираем ресурсами.
        1. +4
          22 декабря 2020 20:25
          Цитата: Грибок
          Поэтому забираем ресурсами.

          Сколько у кого забрали? Из тех кому долги простили? wink
          1. +3
            22 декабря 2020 21:07
            При СССР умно надо было в долг давать.Посчитали при СССР столько в долг пораздавали,эту сумму поделить сейчас то на каждого выходит по 1 млн$,даже на младенца!
            1. +3
              22 декабря 2020 21:12
              Цитата: tralflot1832
              При СССР умно надо было в долг давать

              А умно ли якобы невозвратные долги списывать? Они чай кушать не просят, рычаг влияния как никак.
              Нам то хоть кто-то копейку списал? Нет, еще процентов накрутили.
            2. +2
              22 декабря 2020 21:34
              А чего тогда новые долги списываем? Тоже неумно давали?
              1. -5
                22 декабря 2020 21:40
                Батьке можно и списать!
                1. +2
                  22 декабря 2020 21:43
                  Цитата: tralflot1832
                  Батьке можно и списать!

                  А я не про батьку. Ирак, например.
                  1. 0
                    22 декабря 2020 21:49
                    Саддам уже мертв.И долги от СССР.Вооружение от нас счас за живые доллары у нас покупают,даже если американцы против.Да Лукойл туда хорошо зашел.
                    1. +2
                      22 декабря 2020 21:55
                      Цитата: tralflot1832
                      Саддам уже мертв.И долги от СССР.

                      Фигушки.
                      В ноябре 2004 года списаны $9,5–9,8 млрд иракского долга при общем размере задолженности $10,5 млрд. Президент Владимир Путин выразил надежду, что новое руководство страны в ответ учтет интересы российских компаний в Ираке.
                      Ага, списали. М.б. и СССР долг.... Смотрим дальше.
                      В феврале 2008 года Россия списала Ираку $12 млрд — 93% долга, который составлял $12,9 млрд.

                      https://www.kommersant.ru/doc/2364889
                      Что за порнография?
                      1. +1
                        22 декабря 2020 22:03
                        Заключительная операция по уничтожению Ирака началась в 2003 году в марте ,Саддам убит в 2006 году.Все эти долги Саддама.И кого кадры взрослого кино.
                      2. +6
                        22 декабря 2020 22:06
                        Цитата: tralflot1832
                        Саддам убит в 2006 году.Все эти долги Саддама.

                        Это он сидя в своем погребе долги набирал? Ловкий малый... laughing
                        Э, маху дал. Его в 2003 и арестовали. Выходит, в турьму мериканскую кредиторов приглашал.
                      3. 0
                        22 декабря 2020 22:23
                        Долги он набрал строя глазки Брежневу и Горбачеву,а после вторжения в Кувейт попал под жесткое эмбарго.Не знаю зачем мы приняли сторону Саддама при СССР.Найдите факты кредитов при Ельцине и Путине.А после оккупации США все накрылось медным тазом.США нам долг Саддама должны были отддавать?
                      4. 0
                        22 декабря 2020 23:01
                        Цитата: tralflot1832
                        Найдите факты кредитов при Ельцине и Путине.

                        Официально не нашел. Подробности переговоров минфин комментировать отказывался.
                      5. 0
                        22 декабря 2020 23:37
                        Можете и не искать .До 2000 года ,что США и МВФ скажет то мы и делали.
      3. 0
        23 декабря 2020 09:39
        Цитата: Ингвар 72
        Давно ли дядя Вова Африке 20 ярдов списал?

        what А долги у Африки перед нами от куда?
        1. -1
          23 декабря 2020 09:42
          И поэтому нам их надо было списать? belay Сергей, как вы помните долги СССР Россия исправно выплатила, никто их нам не списал.
          1. -1
            23 декабря 2020 09:46
            Цитата: Ингвар 72
            И поэтому нам их надо было списать?

            Игорь, будьте реалистом, этим долгам уже сто лет в обед ....нее, не так...как бы вот вы, лично, взымали эти долги?
            1. 0
              23 декабря 2020 10:08
              Еще раз повторю, Сергей - поэтому их надо было списать?
              Россия по ленд-лизу долги за СССР выплачивала, так откуда у вас уверенность в том, что долги 15-20 летней давности невозвратные?
              Кроме того, вы не хуже меня знаете, что долги являются рычагом влияния.
              Так что не не задавайте глупых вопросов, Сергей, умным людям это не к лицу! wink
              1. +1
                23 декабря 2020 12:54
                Цитата: Ингвар 72
                Так что не не задавайте глупых вопросов

                Вопрос то как раз не глупый! Африка это не Россия, кто платит, тот и танцует девочку....т.е. у вас есть золото и вы нам должны! Ну не мы вам должны, а те, кто у вас брал в долг...вот с них и спрашивайте, а золото мы американцам отдадим..за деньги! Тот же ЦАР, Союз туда миллионы народных долларов вкачал, а тут раз и скинули лучшего друга Советского Союза, товарища императора Бокассу...и кто теперь отдавать 860 тысяч зеленых при ВВП в 700 этих же президентов на душу населения? Так может списать эти 860 тыс. и заработать в разы больше? Судан к примеру за списание долгов признал референдум в Крыму, поддержав Россию на Ассамблеи ООН, можете эти деньги записать в счет приобретения Крыма!
                Цитата: Ингвар 72
                откуда у вас уверенность в том, что долги 15-20 летней давности невозвратные?

                laughing Этим долгам уже по 40-50 лет и это цена за поцелуй дорогого Леонида Ильича lol
                Цитата: Ингвар 72
                умным людям это не к лицу!

                Согласен, умным людям, а ведь умный, Игорь, стоит осмотрительнее наводить тень на плетень так как на ВО еще остались здравомыслящие люди, не много но остались к вашему сожалению! hi
                1. +1
                  23 декабря 2020 13:21
                  Цитата: Serg65
                  а те, кто у вас брал в долг...вот с них и спрашивайте

                  Лукавите Сергей. От этих долгов никто не отказывался, госдолг остается на государстве независимо от того, кто у руля. wink
                  Цитата: Serg65
                  Судан к примеру за списание долгов признал референдум в Крыму,

                  Угараете? Кого в мире волнует мнение Судана? Ресурсы волнуют, причем их можно было добывать в счет списания долга.
                  По поводу поцелуев Брежнева - Опять вы не в ту степь. Повторюсь, должник всегда обязан, почитайте Старикова наконец, у него подробно описаны истинные причины свержения Чаушеску.
                  Цитата: Serg65
                  не много но остались к вашему сожалению!

                  К моему сожалению стало много агитаторов за власть, которые тут на работе. wink И умных среди этого контингента немного, на одной руке хватит пальцев посчитать. И я пока еще упоминаю вас, перебирая пальцы! laughing
                  1. -3
                    23 декабря 2020 13:46
                    Цитата: Ингвар 72
                    Лукавите Сергей.

                    laughing Ну я так и понял....если я скажу что Путин-компрадорский чиновник-это вас одназначно устроит!!!
                    Цитата: Ингвар 72
                    стало много агитаторов за власть, которые тут на работе.

                    what На ВО? На работе за власть?...сразу два вопроса...кто их на ВО крышует и сколько платят??
                    Цитата: Ингвар 72
                    И я пока еще упоминаю вас

                    what походу мне недолго осталось в умных ходить... laughing
  9. +4
    22 декабря 2020 19:01
    Видимо наш интерес к ЦАР продиктован не только возможными экономическими интересами к добыче полезных ресурсов, но и политикой в виде захода на территорию французской гегемонии в центральной Африки
    1. -1
      22 декабря 2020 21:43
      Центр африки,заманчиво.Судан вроде как в корешах..С юга китайцы подпирают.Можно и что то замутить! hi
  10. +4
    22 декабря 2020 19:02
    В министерстве иностранных дел РФ сообщают, что в Центрально-Африканскую Республику направляются 300 военных инструкторов, которые будут заниматься обучение военнослужащих армии этого африканского государства.

    Угу... в своё время Executive Outcomes тоже подписали контракт на "обучение" ангольской армии. А кончилось всё непосредственным участием в боях - вылетами на штурмовку и наземными операциями.
    1. +1
      22 декабря 2020 21:52
      Самое смешное как в Анголе замирились набережная Луанды стала одной из самых дорогих в мире.
  11. +1
    22 декабря 2020 19:14
    Недавно читал что тамошнего царька то ли ссошники,то ли "вагнеровцы" охраняют
    1. +4
      22 декабря 2020 19:33
      Зачем читать если есть фото-видео?


      1. +6
        22 декабря 2020 19:47
        Это скорее всего представители какой-нибудь нашей ЧВК.находящиеся там с лета, их помимо Вагнера уже хватает, а 300 наших инструкторов представляют уже официально Россию, может и ССО
        1. +4
          22 декабря 2020 19:55
          "Вагнеровцев" брал в скобки(собирательный образ российских ЧВК на западе) laughing
      2. +1
        22 декабря 2020 19:58
        Являюсь скорее"ретроградом", предпочитаю печатное слово с фото,чем видео laughing
      3. +5
        22 декабря 2020 20:20
        И впрямь. Белых-то на планете нет кроме русских laughing А тут явно белые идут, да еще с калашами, которые никому и никогда не продавались и выпускаются только в Ижевске в обстановке стрррашной секретности laughing
        Тем более, что у них сверхсекретные новейшие разработки марки АКМ
      4. +5
        22 декабря 2020 21:44
        Так вроде хорошо "упакованы".
  12. -6
    22 декабря 2020 19:29
    Вот для таких целей Авианосец нужен, дабы оперативно наносить Удары и диктовать свою Волю всяким мятежным царькам!
    1. +11
      22 декабря 2020 19:33
      Цитата: Дмитрий Макаров
      Вот для таких целей Авианосец нужен, дабы оперативно наносить Удары и диктовать свою Волю всяким мятежным царькам!

      У ЦАР - нет выхода к Морю laughing ... разве только к Белорусскому!!! belay
    2. +6
      22 декабря 2020 19:35
      Название ЦЕНТРАЛЬНО африканская республика вам ничего не говорит? Как раз тут авианосец не очень бы помог. Ибо удары надо наносить на более чем 1000 км от гвинейского залива.
    3. 0
      23 декабря 2020 00:53
      Осталось только шумеров попросить, что бы они для авианосца ввкопали море рядом с ЦАР, у них уже опыт есть моря копать
  13. +2
    22 декабря 2020 19:44
    А ору то утром было тут....
  14. 0
    22 декабря 2020 19:49
    ЦАР сокральное место для России?
  15. +2
    22 декабря 2020 20:04
    А китайцев вместо наших нельзя было послать? На кой нам эта ЦАР и их вечными переворотами?
    1. +2
      22 декабря 2020 20:13
      evgen1221 (евгений) - Уран там... а у нас РосАтом, вот такое "совпаддение" fellow
  16. +5
    22 декабря 2020 20:06
    Утром целый ряд клоунов в аналогичной теме уверяли в тот,что это все "французский фейк" laughing
    Некоторым-ссы в глаза все божья роса
  17. +5
    22 декабря 2020 20:16
    "Напомним, что ситуация в ЦАР в последние недели резко ухудшилась
    в плане безопасности"///
    ----
    Если перевести на простой язык: несколько ЧВК потерпели поражение
    и отступают.
    Чтобы их спасти от разгрома, туда перебрасывают части контрактников
    Российской армии.
    1. +4
      22 декабря 2020 20:42
      Все то вы знаетеВаши с какой стороны воюют,чтобы вам весточки слать.Хотя что я говорю,там где алмазы хоть один еврей но будет в лавке их скупать.
    2. +2
      22 декабря 2020 20:56
      Подозреваю , что все гадают на кофейной гуще и уж точно Российская армия туда просто так не посылается...
  18. +2
    22 декабря 2020 20:19
    А ещё вчера....
    Спецпредставитель президента РФ по Ближнему Востоку и Африке, заместитель министра иностранных дел РФ Михаил Богданов опроверг сообщения об отправке российских военных и техники в Центральноафриканскую республику.

    Потом ведь будут возникать вопросы, почему не верят:(((
    Можно было денёк подождать, согласовать все, а не подставляться так нелепо...
  19. -3
    22 декабря 2020 20:51
    я так думаю, РФ там свою базу под шумок сейчас откроет - и это будет кАрАшО!!! good под видом братской помощи в узловом центре открыть свою базу военную - супер!!! drinks
  20. +4
    22 декабря 2020 21:44
    И Куба и Афган начинались с советников.
    Никаких параллелей. Просто история.
    С добрым ли концом ?
    И есть ли милитаризм с человеческим лицом вообще ?
    1. +25
      22 декабря 2020 23:14
      А Куба причем? Мы там с кем-то воевали?
      1. 0
        23 декабря 2020 16:00
        Почитайте про войну кубинцев в Африке.
  21. 0
    22 декабря 2020 23:02
    Появится 300 «вакантов» и 25 млн. Высокотехнологичных рабочих мест..... продолжаем мельчать.
  22. +2
    22 декабря 2020 23:13
    Цитата: котик-русич
    СССР всё это уже проходил... Вспомним Афганистан. С населением надо работать, а мятежников выслеживать с помощью БПЛА (рельеф местности позволяет - лысое плоскогорье, лесов не много) и бить с воздуха.

    Тогда сразу надо туры продавать, сафари на людей с воздуха, уж кто там попадется, не важно.
  23. +19
    22 декабря 2020 23:13
    МИД РФ подтвердило сведения об отправке 300 российских военных инструкторов в ЦАР

    Не делаем ли мы ошибку втягиваясь в очередной конфликт?
  24. +21
    22 декабря 2020 23:15
    Если утром от посла России в Центрально-Африканской Республики прозвучали заявления о том, что в ЦАР находятся лишь несколько российских военных инструкторов, прикомандированных к Минобороны этой страны, то теперь МИД РФ озвучивает информацию иного рода.

    То же было утром... bully
  25. -1
    23 декабря 2020 00:41
    На ютуб канале великих шумеров, копателей моря Чёрного и накакивателей египетских пирамид, Диструктив, какой то Сало поклонник омным голосом уже вещает, что в ЦАР погибли тысячи русских военных, в том числе десятки тысяч популярных вагнеровцев
  26. +3
    23 декабря 2020 01:01
    Сразу вспоминается как Китай отправил примерно миллион "добровольцев" в Северную Корею.
    300 "инструкторов" примерно из той же оперы.
    В своё время белые наемники числом в 50-60 человек такие страны захватывали.
  27. +4
    23 декабря 2020 01:02
    Цитата: DKuznecov
    Куба и Афган начинались с советников.

    Кубу то каким боком приплели?
    Кстати, практически во всей Африке воевали кубинцы
    1. 0
      23 декабря 2020 16:04
      Упомянул, потому что воевать
      в Африке им кто-то насоветовал.
      Не так ли ?
  28. 0
    23 декабря 2020 08:16
    Сирии нам мало, да? И Карабаха.. Теперь нам угрожают африканские людоеды? ЧВК друзей гаранта в очередной раз получили по соплям и им срочно нужна помощь.. Это прекрасная новость . Как и новая традиция служащих ФСО - ежемесячно стреляться на рабочем месте.. Трудная работа, что поделать..
  29. 0
    24 декабря 2020 07:07
    Съездить парни. Отдохнут. Позагарают. Дело нужное и полезное, для государства. И не нужно было МИДу ничего объяснять... Кому какое дело?..