День Дальней авиации РФ: Дооборудованный стратегический бомбардировщик Ту-95МС осуществил совместный с БПЛА полёт

69

Сегодня в России отмечается день Дальней авиации ВКС России. Дальняя авиация – один из важнейших элементов как непосредственно Воздушно-космических сил страны, так и всех структуры отечественной безопасности. При этом важным фактором обеспечения такого рода безопасности является развитие Дальней авиации.

Сегодня стало известно, что одним из этапов развития ДА ВКС РФ стала своеобразная интеграция при выполнении тестового полётного задания стратегическим бомбардировщиком Ту-95МС и беспилотником.



Информационная служба ТАСС сообщает о том, что такие испытания проведены для дооборудованного Ту-95.

Эксперты предполагают, что речь может идти о совместных испытаниях «стратега» с тяжёлым ударным БПЛА «Охотник». Официально эта информация пока не подтверждена, однако собеседник информагентства «не исключил подобного рода испытаний в будущем».

В ходе этих испытаний отрабатывалось взаимодействие Ту-95МС с боевым дроном. Ту-95МС использовался фактически как оперативный центр для управления действиями беспилотного летательного аппарата.

Отмечается, что для проведения такого рода испытаний стратегический ракетоносец Ту-95МС дооборудовался специальной аппаратурой, которая и позволила осуществлять коммуникацию с дроном посредством защищённого канала передачи данных от одного борта к другому.
Такое взаимодействие уровня «стратегический ракетоносец – БПЛА» в дальнейшем может стать большим шагом вперёд, в том числе важным для осуществления воздушной доразведки. Беспилотник, движущийся на высокой скорости, может также выступать в качестве своеобразной ложной цели для средств ПВО противника.

Ранее беспилотник «Охотник» проходил испытания с истребителем пятого поколения Су-57. Совместные испытания были признаны успешными.

Для справки:

День Дальней авиации в России в праздничный воинский календарь был введён в 1999 году. Тогда это состоялось по приказу главкома ВВС России Анатолия Корнукова. Дальняя авиация выступает в качестве стратегического резерва Верховного главнокомандования РФ.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    23 декабря 2020 06:28
    День Дальней авиации РФ

    Чтобы количество взлетов равнялось количеству мягоньких посадок!
    Летунов - с праздником!
    1. +18
      23 декабря 2020 07:51
      Летунов-дальников и всех причастных с профессиональным праздником!
      Всем здоровья, счастья, успехов и всяческого благополучия! love

      Гимн Дальней Авиации
  2. +12
    23 декабря 2020 06:34
    ДА ВКС РФ стала своеобразная интеграция при выполнении тестового полётного задания стратегическим бомбардировщиком Ту-95МС и беспилотником.
    Ну так и Россия не лаптем щи хлебает!
    С Днём ДА России причастных!
  3. +20
    23 декабря 2020 06:35
    Сегодня исполняется 106 лет со дня основания Дальней авиации, которая берет свое начало от эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец» - первого в мире соединения тяжелых бомбардировщиков. Всех причастных - с праздником! И мирного неба!
    1. +3
      23 декабря 2020 06:50
      Цитата: Doccor18
      которая берет свое начало от эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец»

      В 2010 году в Музее авиаци в Монино видел я этот самолёт.
      По нашим временам смотрелся как то несерьёзно. Но по тем временам смотрелся наверное очень грозно)
      1. +2
        23 декабря 2020 12:23
        На тот момент (1914 год)- самый тяжелый и большой многомоторный самолет в мире был, однако.
  4. +12
    23 декабря 2020 06:39
    С праздником и успехов в выполнении благородной цели - Родину защищать!
  5. +10
    23 декабря 2020 06:40
    С Праздником! Побольше полётов, зарплаты и обязательно- что бы число взлётов равнялось числу посадок! Вы- наша гордость! Вы-наша слава! Ура! Ура! Ура!
  6. +11
    23 декабря 2020 06:42
    С праздником! Больше новых крыльев в новом году!
  7. +8
    23 декабря 2020 06:47
    С Праздником ребята!!
    Работа у вас трудная, но очень нужная
  8. +22
    23 декабря 2020 06:48
    С Праздником,мужчины!

    Запущены турбины
    И к взлёту вы готовы.
    Приказы командиров
    Понятны и суровы.

    Проверка по приборам,
    Проверка по составу,
    В полётах добываете
    Себе нередко славу.

    День дальней авиации
    Торжественно встречаем!
    И с радостью пилотов
    Сегодня поздравляем!
    1. +15
      23 декабря 2020 06:49
      И мужикальный подарок,а как же!
  9. 0
    23 декабря 2020 06:52
    День Дальней авиации РФ: Дооборудованный стратегический бомбардировщик Ту-95МС осуществил совместный с БПЛА полёт



    Что, и никто не затянет мантру про старье в полете?
    1. -1
      23 декабря 2020 07:03
      Цитата: mark2
      Что, и никто не затянет мантру про старье в полете?

      Ещё не вечер
  10. +14
    23 декабря 2020 06:56
    Всех причастных с праздником!
    Чтоб количество взлетов равнялось количеству посадок drinks
    1. +5
      23 декабря 2020 16:48
      Цитата: Pete Mitchell
      Чтоб количество взлетов равнялось количеству посадок

      Всех Дальников и всех..кто с нами, с Днём Дальней авиации! drinks
      Всем всего и по самое...не могу wassat
  11. +1
    23 декабря 2020 07:08
    А объясните мне, малограммному, в чём прикол этих совместных полетов беспилотника и самолета.
    Ладно бы в самолете сидел дополнительный оператор, а так цепляют в пару даже одноместному истребителю.
    Зачем ?
    Или это от того, что систем дальней связи нет и самолет нужен только чтоб держать беспилотник всегда в зоне радиовидимости ?
    1. +2
      23 декабря 2020 07:32
      Цитата: Пиджак в запасе
      А объясните мне, малограммному, в чём прикол этих совместных полетов беспилотника и самолета.

      Как вариант — доразведка цели. Или как носитель противорадарной ракеты. Ну, а вообще это сейчас типа "модно".
      А с управлением через спутники у нас, действительно, всё плохо.
      Другой вопрос — хватит ли "Охотнику" дальности для взаимодействия со "стратегом".
      1. 0
        23 декабря 2020 15:17
        Цитата: Avis
        Как вариант — доразведка цели

        Какой цели? belay ...АУГ на просторах океана или стационарные цели на другом континенте? wassat
        1. 0
          23 декабря 2020 15:57
          Цитата: древний
          Цитата: Avis
          Как вариант — доразведка цели

          Какой цели? belay ...АУГ на просторах океана или стационарные цели на другом континенте? wassat

          Много за крайние 50 лет было выполнено боевых вылетов Ту-95-ых "на другой континент"? Про "АУГ в океане" то же: их не надо доразведать, что ли?
          1. +1
            23 декабря 2020 16:14
            Цитата: Avis
            Много за крайние 50 лет было выполнено боевых вылетов Ту-95-ых "на другой континент"?

            Если вы не в курсе...то летают регулярно wink

            Цитата: Avis
            Про "АУГ в океане" то же: их не надо доразведать, что ли?

            Обязательно надо и "вскрывать", но для этого надо иметь БПЛА типа Global Hawk...вот тогда и "пускать" во .."влажные рассуждалки"
            1. +1
              23 декабря 2020 17:47
              Цитата: древний
              Цитата: Avis
              Много за крайние 50 лет было выполнено боевых вылетов Ту-95-ых "на другой континент"?

              Если вы не в курсе...то летают регулярно wink

              Ну-ка, введите в курс дела — куда. Нет, вдоль Аляски не считается, там ближе, чем до Великобритании.
              1. 0
                23 декабря 2020 19:29
                Цитата: Avis

                Ну-ка, введите в курс дела — куда. Нет, вдоль Аляски не считается, там ближе, чем до Великобритании.


                Если бы вдоль Аляски.
                Летают вдоль Чукотки...
                А так как Аляска близко - рапортуют, что летают к берегам США...

                Вроде с одной стороны и не врут. но до настоящей США еще 5000 миль...
                1. 0
                  24 декабря 2020 07:49
                  О чём и речь. А дальше Сирии на боевые не летали. Тоже не другой континент по сути.
    2. +5
      23 декабря 2020 11:14
      Вот интересно, минусы вместо ответа как понять?
      за вопрос осуждаем, ибо оказывается тоже не знаем , а это обидно ?
      1. +2
        23 декабря 2020 15:19
        Цитата: Пиджак в запасе
        Вот интересно, минусы вместо ответа как понять?

        Потому, что..." не патриотично" мыслите......а там знают...."на какой ОКР2 ещё можно...."освоить" денежек bully
    3. +1
      23 декабря 2020 15:15
      Цитата: Пиджак в запасе
      А объясните мне, малограммному, в чём прикол этих совместных полетов беспилотника и самолета.

      Ну вот..взяли и......всю .."новость" wassat
      Естественно "пара" между стратегом и БПЛА это.....слов нет... wassat Какой радиус у стратега и на каком удалении распологаются его цели?
      Или уже у нас есть бПЛА,которые летают на стратегическую дальность? belay
      Вероятнее всего, что аппаратура "управления и связи2 настолько .."объёмна" по габаритам, что никуда,кроме как в Ту-95МС она не влезла wink
      1. +3
        23 декабря 2020 20:12
        Цитата: древний
        Цитата: Пиджак в запасе
        А объясните мне, малограммному, в чём прикол этих совместных полетов беспилотника и самолета.

        Ну вот..взяли и......всю .."новость" wassat
        Естественно "пара" между стратегом и БПЛА это.....слов нет... wassat Какой радиус у стратега и на каком удалении распологаются его цели?
        Или уже у нас есть бПЛА,которые летают на стратегическую дальность? belay
        Вероятнее всего, что аппаратура "управления и связи2 настолько .."объёмна" по габаритам, что никуда,кроме как в Ту-95МС она не влезла wink

        Всем причастным к ДА здоровья,профессионализма,удачи и благополучия!
        Касаемо новости...Не,то,что сегодня День ДА,-это не новость.Я вот про это:
        "...Официально эта информация пока не подтверждена, однако собеседник информагентства «не исключил подобного рода испытаний в будущем»..." belay Обалдеть ..."собеседник"!
        По поводу Вашей шутки(в которой доля шутки),-да,возможно,"Медведя" пробуют в качестве лаборатории,платформы...Это раз.
        Два,-в комментариях намёк прозвучал,-спутниковое упр-ие БПЛА не достаточно устойчивое,надежное,оперативное(это не утверждение,а лишь мои домыслы).
        Три.Дальность действия БПЛА.Дозаправка в воздухе,пожалуй,крайне редко будет оправдана,возможна(хотя супостаты и над этим работают).Пусть спецы решают нужна ли такая опция нашим ударным БПЛА,исходя из спектра возлагаемых на них задач.
        И,думаю,не стоит жёстко привязывать ударники к Тушке.Попробую аргументировать...Надеюсь,в конструкцию ударных БПЛА заложена наземная мобильность,- т.е.она позволяет СКРЫТНО(в ангаре)оперативно разобрать,упаковать в транспортные контейнеры,перевезти,собрать,поднять в воздух с ВПП с которого Ту-95 не взлететь... feel
        Т.е.,сюжет следующий:95-ый у себя в берлоге,в пункте постоянной дислокации(их не так много осталось), а БПЛА в нужное время передислоцируются(скрытно или демонстративно,-в зависимости от задачи) к намечаемому ТВД.Речь не о задачах в составе СЯС.О задачах по периметру наших границ.(хотяяяя..почему не на Кубу,Венесуэлу.ой!)Согласитесь,там все не спокойнее...Кавказский регион,Юго-западные границы,Прибалтика...Вот там,пожалуй,даже не покидая территорию РФ в/сл-ми МО(летчиками,операторами Ту-95),можно будет эффективно "телепортировать" ударный потенциал.
        Второй перспективной темой связки стратег-БПЛА видятся задачи МА.ПЛА(противолодочной авиации).

        Пока,конечно, обсуждать нечего.Но,интересно услышать спецов о возможных перспективах. hi
        1. +3
          23 декабря 2020 20:21
          Цитата: A.A.G.
          По поводу Вашей шутки(в которой доля шутки)

          Просто за свою жизнь столько "видел 2 случаев,когда сделан и отцентрирован и сбалансирован самолёт и тут начинается самое "смешное"..когда представляют свою продукцию МРП,АВ, ну и НК'шники.......начинается..... так ведь оно вообще...не влазит,....а мы меньше не можем..и так самый маленький вариант...ну и т.д. wassat
          Всё остальное....это без меня....у меня сердце не выдерживает wassat lol drinks .
  12. +13
    23 декабря 2020 07:33
    С праздником всех летчиков дальней авиции,летающих и летавших.Здоровья всем и мирного неба!Раз не знаем что за БПЛА,может мутим охранный ордер ,как на американских АУГ? hi
    1. +10
      23 декабря 2020 08:36
      Цитата: tralflot1832
      tralflot1832 (Андрей С.)


      С праздником всех летчиков дальней авиации,летающих и летавших.Здоровья всем и мирного неба!Раз не знаем что за БПЛА,может мутим охранный ордер ,как на американских АУГ?


      Присоединяюсь к поздравлению всех причастных к ДА. А Тема, затронутая Вами в комменте ( охранный ордер из " Охотников" для Ту-95 МС ) вполне себе годная! И если ( пока ! ) " Охотники " на могут сопроводить Ту-95 на всём пути их полёта ( по топливу, ограничивающему дальность полёта ), то вот вторая напрашивающаяся Тема уже сейчас " Охотникам" по силам. Я имею в виду Тему создания "Охотника"- пограничника.То есть поставить такую же аппаратуру сопряжения на самолёты морской авиации, и вылетать на перехват - сопровождение НАТО-вских самолётов - разведчиков над Чёрным, Балтийским, Баренцевым морями. Поначалу под управлением " ведущего" самолёта с лётчиком, а затем и вообще в одиночку ( то есть под управлением берегового КП ). Расстояния то небольшие ( нейтральные воды вдоль наших границ ). Представляю, какой поднимется вой в стане "толерантной" демократии ! lol
      hi
      1. +7
        23 декабря 2020 08:41
        Цитата: К-36
        если ( пока ! ) " Охотники " на могут сопроводить Ту-95 на всём пути их полёта ( по топливу, ограничивающему дальность полёта )




        1. +5
          23 декабря 2020 10:00
          Avis (Сергей).
          Ваши выложенные фото причастный народ именовал за глаза " Цирк Вахмистрова". Однако именно этот " Цирк" сумел разбомбить Черноводский мост через Дунай в самом начале Великой Отечественной. Некоторые подробности здесь:
          https://www.drive2.ru/b/2769601/
          С уважением, hi
          1. +5
            23 декабря 2020 10:06
            Цитата: К-36
            Avis (Сергей).
            именно этот " Цирк" сумел разбомбить Черноводский мост через Дунай в самом начале Великой Отечественной.

            Когда появилось "Звено-СПБ" (именно оно на нижнем снимке), то цирком его уже не считали. И они разбомбили не только этот мост.
            Использование имеющихся машин было продолжено. 17 августа 6 И-16 удачно разбомбили плавучий док в Констанце. В конце месяца пикировщики были использованы для уничтожения переправ через Днепр. Важность задания заключалась в стратегическом значении этих переправ и в возможности значительного сдерживания немецкого наступления. 28 августа два ТБ-3 взлетели с евпаторийского аэродрома и взяли курс в район Запорожья. На рассвете, в тридцати километрах от города, И-16 произвели отцепку. Налет был внезапным и точным, вся четверка без потерь ушла. 8 сентября "Звено-СПБ" во взаимодействии с истребителями охранения Як-1 разрушили переправу в районе Берислава. Не вернулись один Як-1 и один И-16. На следующий день после удачного бомбометания четыре И-16 сбили в воздушном бою 2 Bf.109.

            Последующие боевые действия "подвесок" проходили в условиях все более ухудшающейся для советской стороны боевой обстановки. В конце сентября немецкие войска начали продвижение в северной части Крыма. Для сдерживания врага были использованы все наличные силы авиации, даже те средства, которые предназначались для нанесения высокоточных ударов в тылу противника. ТБ-3 теперь зачастую использовались лишь для подъема тяжелонагруженных бомбами И-16 - сами истребители с двумя бомбами по 250 кг взлететь не могли. В этих тяжелых боевых условиях участились и боевые потери. 1 октября 1941 года в воздушном бою погиб командир эскадрильи подвесных самолетов Арсений Шубиков. Дальнейшее применение подвесных И-16 становится эпизодическим и боевые донесения встречаются все реже. Доподлинно известно лишь, что применялись подвесные истребители И-16 и в 1942 году. Всего было произведено нескольким более 30-ти боевых вылетов, которые по своей высокой эффективности стали одними из наиболее удачных военных акций советской авиации.
          2. +1
            23 декабря 2020 11:56
            А одним из пилотов, который участвовал в испытаниях этого *Цирка* был Валерий Павлович Чкалов! *Звено-СПБ* образца 1941 года- ТБ-3-М-34 и 2 И-16 Тип 10 с двумя ФАБ-250 каждый! Уничтожение Черноводского ( по другим данным- ЧернАводского) моста!
      2. +3
        23 декабря 2020 08:42
        Уже пришли и говорят ,что такого не можетбыть? hi
      3. +2
        23 декабря 2020 15:22
        Цитата: К-36
        А Тема, затронутая Вами в комменте ( охранный ордер из " Охотников" для Ту-95 МС ) вполне себе годная!

        Я вас категорически drinks , но тема "пары стратег и БПЛА"..это простому уму ..не постижима .
        Цитата: К-36
        Тема уже сейчас " Охотникам" по силам.

        Пока "Охотник" летает по кругу и в зону......всё остальное это.....мечты,мечты и мечты what
  13. -5
    23 декабря 2020 07:39
    "...взаимодействие уровня «стратегический ракетоносец – БПЛА»
    в дальнейшем может стать большим шагом вперёд..."
    Такие новости невозможно читать без чувства глубокого отвращения.
    Ну написали бы нормально - Ту-95 использовали в качестве самолета
    - ретранслятора, было бы понятно, а у них - "шаг вперед". Бредят...
    Сейчас комментаторы подключатся, и придумают, как БПЛА поможет
    "стретегу" выполнять задачи по предназначению. Вон, уже про АУГ
    начали что-то выдумывать...
    1. +2
      23 декабря 2020 10:09
      Bez 310 (Bez310)
      Цитата: Bez 310
      Сейчас комментаторы подключатся, и придумают, как БПЛА поможет
      "стретегу" выполнять задачи по предназначению.


      Ежели чего, моего " минуса " в оценке Вашего коммента нет. ( Да и само " минусование" Вашего поста считаю абсурдом. )
      А вот скажите, идею "Охотника" -пограничника в зелёной фуражке тоже с ходу отвергнете? И, если "да", то почему? Заранее спасибо.
      hi
      1. +1
        23 декабря 2020 10:55
        Цитата: К-36
        идею "Охотника" -пограничника в зелёной фуражке

        "Охотник" в нынешнем виде не будет поступать
        в войска, это ведь даже не прототип, а пока еще
        платформа для отработки технологий.
        Вот когда появится хотя бы прототип, тогда и
        решат, где его использовать. Но скажу уже сейчас -
        для пограничных дел то, что сейчас называется БПЛА
        "Охотник", использовать нельзя, очень дорого выходит.
        Да и то, что вы называете "перехват-сопровождение",
        никому не нужно, это не только простые "понты", но и
        обычная имитация деятельности, рассчитанная на СМИ
        и некомпетентных обывателей.
        А про "минусы" я не волнуюсь, их же ставят те, у кого нет
        аргументов, и кто не может выразить свою мысль словами.
        1. +4
          23 декабря 2020 11:41
          Bez 310 (Bez310)
          Цитата: Bez 310
          для пограничных дел
          "Охотник", использовать нельзя, очень дорого выходит.


          А вот тут у меня имеется для Вас ряд контраргументов :
          1. Дорого.
          Если рассматривать идею в комплексе, то увидим, что не так уж и дорого. Во-первых, не надо 5 лет готовить в училище лётчика ( а это уже деньги немалые ). Во-вторых, в сегодняшней авиации лётчиков уже не хватает ( Шойгу вон для повышения престижа распорядился девушек в лётные училища набирать crying ). В-третьих, подъём "Охотников" на сопровождение НАТО-вских "Посейдонов" сбережёт ресурс действующих боевых перехватчиков ( а это тоже деньги ). В-четвёртых, можно будет малость подправить "Инструкцию дежурным экипажам ПВО" ( в смысле уменьшения "дерготни по каждому чиху" в прибрежных водах ).
          2. Психология. Вот тут огромный бонус. Ибо реакция всяких донов в "Посейдонах " будет совсем иная. Когда у тебя на хвосте висит железяка-робот, то кто его знает, какую полётную программу в него заложили?!?
          К примеру, если бы над пресловутым " Дональдом Куком" пролетел не Су-24, а воздушный робот-пограничник под названием "Охотник", то инфоповод имел бы совсем другие краски.
          Как-то так.
          hi
          1. -1
            23 декабря 2020 11:46
            Цитата: К-36
            у меня имеется для Вас ряд контраргументов

            Вы не поняли главного в моем сообщении - не
            нужны сопровождения всяких "Посейднов", это
            же обычная имитация деятельности, и ничего
            более.
            Нужны перехваты в случаях нарушения госграницы,
            и не факт, что каждый нарушитель будет сбит.
            Но дело даже не в этом, дело в том, что БПЛА класса
            "Охотник" у нас нет, и не скоро будет, если вообще
            дело дойдет до поставки в войска. В общем, не надо
            напрягаться и придумывать что-то про "Охотник", его
            просто нет.
            А про девушек это вы здорово придумали...
            1. +2
              23 декабря 2020 12:27
              Bez 310
              Цитата: Bez 310
              дело в том, что БПЛА класса
              "Охотник" у нас нет, и не скоро будет, если вообще
              дело дойдет до поставки в войска. В общем, не надо
              напрягаться и придумывать что-то про "Охотник", его
              просто нет
              .

              Спасибо за ответ. Я, надеюсь, Вас понял. Ваш обоснованный практический реализм вполне адекватен. Однако ж "Охотник" потихоньку набирает свои лётные часы. И Тему его не прикрывают. Да и 21-у век уже на дворе, вроде всё в жилу.
              Кстати, тат надысь Ген. Конструктор Як-130 и "Ориона" Долженков Н.Н. высказался, что уже пора (бы) в штат авиаполков вводить беспилотники. Дык вот я ещё года два назад здесь ( на ВО ) озвучивал эту идею. К примеру, почему бы на разведку погоды ( перед началом полётов ) отправлять не "спарку", а " Форпост Р" ? Всё видео " Форпост" скинет в класс предполётной подготовки в цвете. Какие проблемы то ?
              Но консерватизЬм в России - это такой твёрдосплавный аргУмент, что " ...не каждая птица долетит до середины Днепра" recourse
              Засим, с ув. hi
              1. +2
                23 декабря 2020 15:46
                Цитата: К-36
                К примеру, почему бы на разведку погоды ( перед началом полётов ) отправлять не "спарку", а " Форпост Р"

                Не пойдёт..так как нужно будет обязательно сходить в зоны пилотирования ( определить характер облачность,.характер,тенденцию,ветер "пробить НГ,ВГ облачности, видимость, условия (болтанка) и т.д. а таких зон минимум 3-4.
                "Сходить" на ближний полигон там практически то же самое .."определить".
                В районе аэродрома проверить работоспособность всех систем РТС ( привода,АРП,РСБН,курсо-глиссадники) и с обоими курсами...если на аэродроме есть и "Катет" и СП-50, то нужно будет зайти с обеими системами. wink
                Так что если "заслать" Форпост на РП, то как раз...к окончании стартового времени он и сядет laughing drinks
                1. +1
                  23 декабря 2020 20:51
                  древний, чертяка, несказанно рад видеть! drinks
                  А раз идея БПЛА в штате авиаполков "зацепила", то есть о чём подискутировать.
                  1. Вот для любимого коня Ту-22 М3 ( и прочих Ту-шек ) я, пожалуй соглашусь, что "Форпост" не потянет. А вот для ястребков, штурмовиков и Су-24 вполне. Ежели так "жмёт" время, то надо ДВА " Форпоста". И выпускать их за 3 часа до начала полётов. Тот, который проверяет дальние полётные зоны - вылетает первым. Кто ближние - вторым. И этот второй сразу проверяет всю обойму РТС ( привода, РСБН... и далее по списку ), а затем отправляется в свои зоны.
                  С моего аэродрома работал " Форпост" по Дартсу. Так он выдавал он-лайн картинку для судейской коллегии ( а не привозил с собой флешку с отснятым Видео, или, упаси и сохрани киноплёнку ). Таким Макаром, отослав всё на экраны в КДП, они могут пешком возвращаться, а первые боевые по полётам уже будут подняты.
                  Теперь по Полигону. В штат полигонной команды отдать пару "Орлан-10". Благо, что они уже обкатаны во всех позах ( и даже в БД возле Средиземного моря ). И наклепали их достаточно, и операторов Коломна штампует на потоке. И когда полк работает по Полигону, вывешивать "Орлан" чуть в сторонке на Н=1,5 км и нарезать ему узкий прямоугольник эшелона, пущай там выписывает свои восьмёрки. С его 12 часами "висения" он в полтора раза перекрывает любую лётную смену. А видеокартинку ( как и "Форпост" ) в он-лайн гонит на КДП. Комэски и Комполка могут видеть успехи и промахи своих воспитанников в удобном кресле, попивая чаёк в прикуску с шоколадом lol
                  А если " Орлан" ещё обучить рисовать на экране линию боевого соприкосновения и отсылать её лётчикам в воздухе, назначая цели для уничтожения,То мы вполне себе без лишней помпы въезжаем в 21-век.
                  Ещё раз искренне drinks
                  1. +1
                    23 декабря 2020 20:58
                    Цитата: К-36
                    Комэски и Комполка могут видеть успехи и промахи своих воспитанников в удобном кресле, попивая чаёк в прикуску с шоколадом

                    А что...вполне здравая мысль и имеет место быть drinks ...только вот место барражирования нужно очень чётко определять в соответствии с ПТП, а то "подвесят его на 1500 метров...а тут либо со сложного вида маневра,либо с кабрирования, а сверху зайдут на пикирование..... wassat
                    Рад видеть в бодром здравии drinks
      2. +1
        23 декабря 2020 15:29
        Цитата: К-36
        А вот скажите, идею "Охотника" -пограничника в зелёной фуражке тоже с ходу отвергнете? И, если "да", то почему? Заранее спасибо.

        Виктор,а я то же подключусь к вашей беседе.....уважаемый Bez 310 в своём коменте прав абсолютно во всём.
        Ну а в качестве "пограничника"...можно попробовать...но какой тогда на нём надо ставить "локатор", что бы он мог, хоть что-то и кого-то обнаруживать....а идентификация? А аппаратура "связи"? А маневренность?
        А лётчику на истребителе двойная задача- и "нарушителя сопровождать", да ещё при этом БПЛА ..контролировать..что бы куда-нибудь....."не залетел"...как Василий Цимбал wink
        1. +1
          23 декабря 2020 21:43
          древний
          Цитата: древний
          Ну а в качестве "пограничника"...можно попробовать...но какой тогда на нём надо ставить "локатор", что бы он мог, хоть что-то и кого-то обнаруживать....а идентификация? А аппаратура "связи"? А маневренность?
          А лётчику на истребителе двойная задача- и "нарушителя сопровождать", да ещё при этом БПЛА ..контролировать..что бы куда-нибудь....."не залетел"...как Василий Цимбал

          Позащищаю свою идею воздушного робота в зелёной фуражке. Как грица, я её "родил", мне и оберегать yes
          1. Размеры ( ну то есть для установки локатора и прочей нужной аппаратуры ).
          Въедливые и дотошные ребята с Глобальной авантюры довольно быстро вычислили, что "Охотник имеет размеры, почти совпадающие с Су-34 wink . А ежели ещё учесть, что в БПЛА совсем отсутствует кабина ( со всеми её катапультами, РУДами, РУСами, педалями и приборной доской ), то места для локатора выше крыши. А ежели сюда добавить ненужноссть всякого кислородного оборудования, противоперегрузочного автомата давления, всяких пиропатронов аварийного сброса фонаря и пр. и пр., то становится понятно, что есть немалые резервы.
          2. Аппаратура управления "Охотником".
          Есть и уже обкатывается. Подтверждается официозом о совместных полётах с Су-57 и Ту-95 МС в изложении ТАСС.
          3. Аппаратура защищённой связи.
          Есть. И уже вовсю используется, к примеру, на Су-35. Что таковая используется и в "Охотнике" - см. в тех же выкладках ТАСС.

          Одним словом, всё практически готово. А уж как на него натягивать зелёную фуражку ( то есть план ввода в строй ) пусть решают люди в больших лампасах. А мы тут снизу лишь слегка подсказываем.
          Гонять от границы можно не только донов в "Посейдонах", но и разные раздухарившиеся кораблики ( типа "Дональда Кука" ). А ежели чего случится, то это всёж железяка. Можно ещё наклепать. А вот майора, который ударился об воду Чёрного моря, до сих пор ищут. И его уже никак для семьи не вернуть.
          Как-то так.
          И как бы дело не повернулось, я всегда искренне drinks
          1. 0
            24 декабря 2020 10:47
            Цитата: К-36
            И как бы дело не повернулось, я всегда искренне

            Практически...уговорил laughing ..пусть будет..... drinks
  14. +13
    23 декабря 2020 08:00
    Воздушных дальнобойщиков - с Праздником!
  15. +8
    23 декабря 2020 08:35
    Всех причастных с праздником! fellow am
  16. +7
    23 декабря 2020 08:48
    В детстве повезло,видел как в небе над Северомоском 3 ТУ 95 шмальнул в глубь Кольского полуострова чем то из под крыльев.Был один самолет и вдруг перед ним что полетело маленькое с крылышками.
    1. +9
      23 декабря 2020 09:27
      Х-22, наверное, но она сразу послеипуска вверх уходит, покатался, на ней, вверх-вниз
      1. +2
        23 декабря 2020 11:30
        Года наврно 72 73.Любили мы ночью летом грибы собирать,пошли со снижением веером ,штуки 4.А такого точно в небе не пропустишь,"мальца "шумит однако.
        1. +1
          23 декабря 2020 15:18
          не, не х-22, другая...забыл номер
          1. +2
            23 декабря 2020 15:55
            Цитата: роман66
            не, не х-22, другая...забыл номер

            Тип ... wink Были Х-20 и Х-22 ,затем семейство Х-55 и Х-101....больше никаких.
            С "крылышками" ещё были КСР-2 и КСР -10.
        2. +2
          23 декабря 2020 15:52
          Цитата: tralflot1832
          Года наврно 72 73.Любили мы ночью летом грибы собирать,пошли со снижением веером ,штуки 4.

          Может просто ППИ отстрелили ..поприветствовали "североморцев". (Обычная практика...я постоянно отстреливал "сигналки" и "факела")
          Цитата: tralflot1832
          А такого точно в небе не пропустишь,"мальца "шумит однако

          Кроме грохота винтов Ту-95-го вы ничего не могли услышать wassat
          1. 0
            23 декабря 2020 16:08
            Как не услышать ,услышал :Эй пацан в какой стороне америка ,я правильно шмальнул?Не выпендривайся рукой покажи! wassat
            1. +3
              23 декабря 2020 16:40
              Цитата: tralflot1832
              Эй пацан в какой стороне америка ,я правильно шмальнул?Не выпендривайся рукой покажи!

              Это как раз анекдот из жизни СА и ДА, когда командир говорит штурману : "..ты не умничай, а покажи в какую сторону крутить".
    2. +2
      23 декабря 2020 15:49
      Цитата: tralflot1832
      В детстве повезло,видел как в небе над Северомоском 3 ТУ 95

      Да ладно......над аэродромом и ..."шмальнул"...." чем-то"...да ещё и из под...крыльев ( одно крыло на самолёте..одно) и ещё и с крылышками wink
  17. +5
    23 декабря 2020 09:42
    С Праздником всех причастных!!!
    1. 0
      23 декабря 2020 15:17
      спасибо, Димка!! drinks
  18. Mpx
    +3
    23 декабря 2020 10:34
    Поздравляю всех дальников с праздником!
  19. +6
    23 декабря 2020 11:46
    Летавшим и ныне летающим "за угол" - с Праздником! Третья стопка сами знаете за кого. В с. Хороль целая аллея памятников нет вернувшихся из -"за угла". Экипажи по 8, 12 человек. Кто успевал отстукать SOS, кто нет... Где то в пучине Океанов Они. Вечная память!!! soldier
  20. +4
    23 декабря 2020 12:21
    Сразу вспомнилась строевая песня из 1989г ,1го полка ДА .в пгт Чаган ,песня бодрая .хорошая ,маршировать под нее правда немного невпопад приходилось laughing
    1. -1
      23 декабря 2020 14:45
      Хор маршалов?
      1. +2
        23 декабря 2020 15:00
        Пусть маршалов ,лишь бы не... геев ,как на Западе laughing
  21. +2
    23 декабря 2020 14:27
    Беспилотник, движущийся на высокой скорости, может также выступать в качестве своеобразной ложной цели для средств ПВО противника.

    Что за бред ненаучный!
    На каком этапе, если у них дальности полета в разы отличаются?
    Что вы несете журналисты?
  22. 0
    23 декабря 2020 19:13
    Чистого неба вам Патцаны!