Военное обозрение

«Конкурент МС-21»: В Китае впервые проведут лётные испытания самолёта C919 за пределами лётного центра в Шанхае

72
«Конкурент МС-21»: В Китае впервые проведут лётные испытания самолёта C919 за пределами лётного центра в Шанхае

Китайские СМИ выходят с заголовками о том, что в международный аэропорт Уханя проводится испытательный полёт пассажирского авиалайнера C919. Это узкофюзеляжный пассажирский самолёт от компании COMAC, который рассчитан максимум на 190 пассажирских мест.


Отмечается, что это первый полёт C919 за пределами лётного центра компании-производителя в Шанхае. Речь идёт о шанхайском аэропорте Пудун. Рейс Шанхай-Ухань планируется как первый рейс такого плана для китайского самолёта.

Из сообщения китайской прессы:

Мы ещё на один шаг приближаемся к получению сертификата лётной годности. Это в итоге позволит потеснить на мировом рынке фактически сложившуюся межкорпоративную американо-европейскую монополию.

Речь идёт о том, что в Китае позиционирую авиалайнер как основного конкурента для самолётов авиакомпаний «Боинг» и Airbus. Например, китайский C919 изначально объявлялся как конкурент американскому Boeing 737 MAX, у которого в последние годы возникли проблемы. Также C919 считается и конкурентом для создаваемого в России пассажирского самолёта МС-21.

Китайская пресса:

Испытания самолёта за пределами заводского центра говорят о высокой надёжности самолёта и к готовности переходить на его серийное производство. В общей сложности у компании-производителя уже более 600 заявок на C919. Такое количество заявок обусловлено ещё и его низкой ценой относительно конкурентов. Он примерно в 1,6 раза дешевле Airbus A320.

Напомним, что несколькими днями ранее в России состоялся полёт МС-21 с первыми серийными двигателями ПД-14 отечественного производства.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. OrangeBigg
    OrangeBigg 23 декабря 2020 15:22
    +8
    «Конкурент МС-21, Boeing и Airbus»: В Китае впервые проведут лётные испытания самолёта C919 за пределами лётного центра в Шанхае

    Чьи движки на нем стоят?
    1. Бородач
      Бородач 23 декабря 2020 15:28
      +6
      Потеснить евро-американского монополиста на рынке самолетостроения едва ли получится у Китая. ВТО, глобальный рынок. Это все пустые слова. Запад не терпит честной конкуренции.
      1. Simon Schempp
        Simon Schempp 23 декабря 2020 15:35
        -8
        Потеснить евро-американского монополиста на рынке самолетостроения едва ли получится у Китая.

        А у России получится?
        1. Лексус
          Лексус 24 декабря 2020 02:25
          0
          У гнилых и друзья такие. Что бы тут не верещали, коллега, суровая реальность налицо.hi
          1. Бородач
            Бородач 24 декабря 2020 23:12
            +2
            Лексус, у вас такой красивый флаг. Надо как-нибудь в личке пообщаться.
      2. Артур 85
        Артур 85 24 декабря 2020 19:44
        +1
        Ага. На всех рынках потеснили, а на этом не смогут... Если честно, симпатизирую китайцам. Они большие молодцы. Достойно приняли знамя коммунизма, выпавшее из наших рук. Пусть у них всё получится. (Знаю, что от коммунизма там мало осталось, но верю, что это временная мера по мимикрии перед западными негодяями.)
        1. Romario_R
          Romario_R 25 декабря 2020 12:07
          -2
          Настоящая коммунистическая идеология, это совсем не безобидная утопия. К сожалению русскому народу насильственным образом, эту идеологию насадили, как квази религию о светлом будущем и многие до сих пор носятся с фантомными болями о недостроенном коммунизме.
          Если бы в Китае у власти остались "упоротые строители" коммунизма, то их бы снесли раньше чем у нас. Чутье и здравый смысл у ихних вождей сработали и стали они строить свой уникальный госсударственный строй, основанный на реалиях, а не на утопиях, сохранив КПК, как управляющий стержень, без развала страны и распила стратегических отраслей народного хозяйства и производства, в отличии от нас :(
          Они ещё у нас пол Сибири попытаются откусить, чтобы заселить туда пол миллиарда китайских строителей коммунизма. Согласен, руководители у них молодцы...
          1. Артур 85
            Артур 85 25 декабря 2020 12:49
            -1
            А что же опасного в коммунизме? Единственная его опасность - беззащитность против "крысиного короля" то есть против носителя идеологии "гребли под себя" . В этом смысле коммунизм - да , утопия. Это ж по сути христианство, только без бога. Человечество просто не доросло для него. И времени дорасти, учитывая бешенную скорость т.н. прогресса, скорее всего уже не будет. Такая вот печальная история.
            1. Romario_R
              Romario_R 26 декабря 2020 13:30
              +1
              Задумайтесь над фразой, Христианство без Бога. Это все равно, что жизнь без солнца. Коммунизм подорузомивает физическое устранение имущественного класса. К. Маркс был страшный славянофоб. Балканские и русский народ он считал не способными принять революцию и подлежащих рассеиванию... Это почти точная цытата. К стати национальная политика Ленина это и подтверждает. Руководители СССР не очень любили вспоминать такие тэзисы своих кумиров. И все судется по результату. Миллионы убитых и рассеянных русских людей в революцию. Коллективизация под наганом, рваные жилы на стройках индустриализации, катастрофические потери в начале в войны. И как аппофиоз - предательство Горбачева, Ельцина, Шеворнадзе, Яковлева и многих других высших деятелей КПСС, и разворовывание страны бывшей переобувшейся номенклатурой. Вот вам и Христианство и без Бога. Без Бога не до порога. А всяк человек лож (правильно понимать так, что в человеческих лжемудрованиях нет истины ). Я сам патриот страны и к развалу СССР отношусь как катастрофе....
              1. Артур 85
                Артур 85 26 декабря 2020 23:06
                +1
                Ох, боюсь, аргументов моих вы не воспримете. Жизнь без солнца, как ни странно , может быть. В глубинах океана, благодаря геологическому теплу... Ну это так, к слову.
                В революцию не убили , насколько знаю, никого. Ни в Февральскую, ни в Октябрьскую (разве, кто-нибудь на радостях, до смерти упился). Убивали в Гражданскую, развязанную булкохрустами, и бывшими привилегированными классами с одной целью - загнать "рабов" в стойло. Некоторые генералы даже слово большевикам давали - не воевать, и похерили его чуть не быстрее, чем послы Евросоюза. А "рабы" взяли, и не пошло в стойло. И загнали "голубых князей" аж в Париж (а большинство - на два метра в землю). А 20 лет спустя - разгромили их друзей - нацистов.
                Да, потом Союз был предан и продан. Можно сказать, что Красновы , Шкуро и Власовы дотянулись до него из могилы, поскольку в войну были выбиты миллионы сознательных и в самом деле передовых людей... "Коммунисты вперёд", - слышали такое? И некому уже было заткнуть пасть Горбатому, и даже понять, что этот выродок вещает.
                Подумайте над этим: 150-милионный СССР перетряхнул тысячелетнюю историю человечества, в которой, по большому счёту , кроме редких проблесков света, были только кровь и эгоизм. Стоит ли винить коммунизм, что он не сковырнул этот чудовищный идол по щелчку пальцев?
                1. Romario_R
                  Romario_R 27 декабря 2020 01:15
                  +1
                  Как то восполенно все...... думаю между нашими взглядами на бытие и историю пропасть. Родина у нас одна, будем за нее стоять, думаю в этом мы едины.
    2. APASUS
      APASUS 23 декабря 2020 15:30
      +7
      Цитата: OrangeBigg
      Чьи движки на нем стоят?

      Написано
      Двигатели (2x) CFM International LEAP 1C / Comac CJ-1000A

      Пытался найти ,толком ничего нет ,кроме выставочных образцов или не нашел ,короче просто Китай
      1. CastroRuiz
        CastroRuiz 23 декабря 2020 15:38
        +2
        Dvizhki CFM LEAP 1C poka neoshibayus General Dynamics i SNECMA.
    3. venik
      venik 23 декабря 2020 18:26
      +5
      Цитата: OrangeBigg
      Чьи движки на нем стоят?

      =========
      Пока что франко-американские CFM International LEAP 1C. В дальнейшем планируются Comac CJ-1000A.
      1. APASUS
        APASUS 23 декабря 2020 19:34
        +5
        Цитата: venik
        Цитата: OrangeBigg
        Чьи движки на нем стоят?

        =========
        Пока что франко-американские CFM International LEAP 1C. В дальнейшем планируются Comac CJ-1000A.

        Тогда C919 в жизнь не взлетит. Наши вон тоже верили что Боинг за конкуренцию,а потом оказалось ,что американские полимеры для черного крыла нам недоступны.
        1. venik
          venik 23 декабря 2020 20:02
          +4
          Цитата: APASUS
          Цитата: venik
          Цитата: OrangeBigg
          Чьи движки на нем стоят?

          =========
          Пока что франко-американские CFM International LEAP 1C. В дальнейшем планируются Comac CJ-1000A.

          Тогда C919 в жизнь не взлетит. Наши вон тоже верили что Боинг за конкуренцию,а потом оказалось ,что американские полимеры для черного крыла нам недоступны.

          =======
          Забыл указать, что Comac CJ-1000A - это китайские движки.
  2. Sahalinets
    Sahalinets 23 декабря 2020 15:26
    +11
    Ну на внутреннем рынке Китая он будет востребован. Просто правительство прикажет купить. А что на внешнем - это сложно сказать. Репутация у китайских самолетостроителей не очень, двигатели американо-французские, а по опыту Хуавей это легко прикрыть. Когда будут свои движки никому не известно, да и будут ли они на уровне?
    1. Simon Schempp
      Simon Schempp 23 декабря 2020 15:36
      -8
      Ну на внутреннем рынке Китая он будет востребован. Просто правительство прикажет купить. А что на внешнем - это сложно сказать.

      Вы сейчас перспективы МС-21 описали.)
      1. Sahalinets
        Sahalinets 23 декабря 2020 15:42
        +15
        Проблема в том, что если мы забьем на самолеты, в будущем это умение будет утеряно навсегда.
      2. Горный стрелок
        Горный стрелок 23 декабря 2020 15:47
        +28
        Цитата: Simon Schempp
        Вы сейчас перспективы МС-21 описали.)

        Нам свой авиапарк надо обновлять-заменять. А там видно будет. Заполонили рынок иностранцы. Надо бы их потихоньку на выход. Пусть зарплату за НАШИ самолёты, на которых мы летаем, получают НАШИ рабочие.
    2. AC130 Ganship
      AC130 Ganship 23 декабря 2020 16:41
      -9
      С европейскими движками легче на мировом рынке продавать. Не просто же так Иркут сертифицирует мс21 и с теми, и с этими. Кому (если честно) нужны эти пд14 за пределами Рф?
      1. А009
        А009 23 декабря 2020 16:48
        +6
        Если будут качественные,надёжные ,экономичные и с обслуживанием будет порядок- даже в европе пригодятся.
        1. SovAr238A
          SovAr238A 23 декабря 2020 19:19
          -3
          Цитата: А009
          Если будут качественные,надёжные ,экономичные и с обслуживанием будет порядок- даже в европе пригодятся.


          Нет.
          Не пригодятся.

          Я объясню вам простым языком цифр и доводов, который поймет каждый, кто способен "не токмо шапку носить"...

          Что бы продавать самолеты в Европе, нужно:
          1) создать в той же Европе систему обеспечения запчастями и складами запчастей, практически в каждом аэропорту.
          2) обучить тысячи местных сервисных специалистов, платить им зарплату выше среднеевропейской и доказать, что придя к нам, у них будет такая же стабильность на 30 лет вперед, что и у Эрбаса или боинга.
          3. Обеспечить заранее!!!! запчастями все склады так. что бы время поступления запчасти в любом аэропорту не превышало 2-3 часов...

          Эти затраты в реальности превышают 5-7 млрд долларов ежегодно...
          И они должны быть произведены - до начала полетов самолетов по Европе.

          А теперь сравните это дело с нашими планами, нашими ценами и т.д.


          так что - даже и не мечтайте про Европу...

          Сухой Суперджет - будучи относительно неплохим самолетом - именно на сервисном обслуживании и погорел...
          1. А009
            А009 24 декабря 2020 17:59
            +1
            1-вы , вероятно, невнимательно читали мой пост.Там прямо сказано о нормальном обслуживании.
            2- откуда вы взяли столь колоссальную цифру в 5-7 млрд долларов ЕЖЕГОДНО? Вся сумма проектирования , разработки и постройки с НУЛЯ нового двигателя кратно меньше. Для интереса поинтересуйтесь о организации сервисных служб ,в частности по двигателям других компаний.Например GE в европе. То что вы написали иначе как бредом назвать я не могу.
            1. SovAr238A
              SovAr238A 24 декабря 2020 20:44
              +1
              Цитата: А009
              1-вы , вероятно, невнимательно читали мой пост.Там прямо сказано о нормальном обслуживании.
              2- откуда вы взяли столь колоссальную цифру в 5-7 млрд долларов ЕЖЕГОДНО? Вся сумма проектирования , разработки и постройки с НУЛЯ нового двигателя кратно меньше. Для интереса поинтересуйтесь о организации сервисных служб ,в частности по двигателям других компаний.Например GE в европе. То что вы написали иначе как бредом назвать я не могу.


              А вы посчитайте стоимость аренды помещений на аэропортах в количестве к примеру 100 площадок, на которых должно быть огромное количество запчастей. которые надо произвести, доставить, хранить, потом доставлять к самолетам...
              Посчитайте порядка 100 специалистов с зарплатами по 5-7 тысяч евро в месяц, с полным обеспечением с транспортом, страховками, топливом, и множеством другого.

              Посчитайте затраты на покупку и содержание очень дорогостоящего софта по логистике данного направления - а это не 10 млн баксов и не 20 млн за год...
              Компьютерное обеспечение програмное.
              Аренду узловых офисов, с их персоналом.

              И когда вы поймете, что на запуске все нужно тратить в 3-4 раза больше. чем конкурент, ибо у него все уже оптимизировано, и у него огромная унификация, и хранящаяся деталь может использоваться в 3-4 разных типах самолетов и не надо хранить много,
              то у нас.
              Знаний нет, опыта нет, оптимизации нет, унификации нет - поэтому придется хранить очень много.
              Вот и затраты будут на первоначальном этапе именно такие.
              Ну может не 5, а 3...
              Но только что это меняет?

              Где возьмем 3 млрд долларов и за какой период научимся работать так как боинг?
              При условии, что времени на ошибку и раскачку нет - если на старте облажался - шансов больше не дадут.
              1. А009
                А009 24 декабря 2020 20:46
                +1
                Я повторю- выясните как работает представительство любого производителя на любом континенте!
                И перестаньте глупости писать.Всё же есть в открытом доступе.Ну зачем спорить то?
      2. krops777
        krops777 23 декабря 2020 16:50
        +1
        Кому (если честно) нужны эти пд14 за пределами Рф?


        Если логистика будет на том же уровне что и у боинг почему бы и нет.
        1. SovAr238A
          SovAr238A 23 декабря 2020 19:20
          -3
          Цитата: krops777
          Кому (если честно) нужны эти пд14 за пределами Рф?


          Если логистика будет на том же уровне что и у боинг почему бы и нет.


          не будет - это запредельно дорого...
          Никто не потянет такие затраты.
          А если государство включится - то сразу ВТО, санкции, штрафы и т.д.
      3. Удав КАА
        Удав КАА 23 декабря 2020 18:05
        +10
        Цитата: AC130 Ganship
        Кому (если честно) нужны эти пд14 за пределами Рф?

        Напрасно вы так уничижительно о наших двигунах выражовываетесь!
        ПД-14 по технико-экономическим показателям на 15% лучше по топливопотреблению и на 20% экономичнее по жизненному циклу.
        Штаты, Франция и ЕЭС может не купят, а вот Латинская Америка и Африка с очень Средней Азией и Ираном в придачу -- так очень даже может быть!
        Поэтому, начнем со своих авиакомпаний, а дальше будем посмотреть, как говорят в народе. yes
        АГА.
        1. SovAr238A
          SovAr238A 23 декабря 2020 19:22
          -5
          Цитата: Удав КАА
          Цитата: AC130 Ganship
          Кому (если честно) нужны эти пд14 за пределами Рф?

          Напрасно вы так уничижительно о наших двигунах выражовываетесь!
          ПД-14 по технико-экономическим показателям на 15% лучше по топливопотреблению и на 20% экономичнее по жизненному циклу.
          Штаты, Франция и ЕЭС может не купят, а вот Латинская Америка и Африка с очень Средней Азией и Ираном в придачу -- так очень даже может быть!
          Поэтому, начнем со своих авиакомпаний, а дальше будем посмотреть, как говорят в народе. yes
          АГА.


          Лучше кого? Наших ранее стоявших?
          Ну не думаю, что ПД-14 лучше, чем LEAP, просто никак он не может быть лучше, исходя из того, как его делали. сколько его делали, на основании какой базы его делали и какими компетенциями обладают разработчики...
          1. Удав КАА
            Удав КАА 23 декабря 2020 21:11
            +4
            ПД-14 создавался в условиях санкций, прямого противодействия "партнеров". Были созданы 20 новых материалов, разработаны 50 новых технологий, начиная с проектирования и заканчивая производством...
            Это большой и трудный путь -- от нуля до железа!
            Насчет компетенций. Ну не совсем мы "лапотные"(!), если Циркон сделали, а вдоль и поперек продвинутые "партнеры", ну никак не разродятся действующим образцом...Да и Авангард у нас тоже уже на боевом дежурстве стоит...
            В авиационном двигателестроении мы встали в строй, теперь будем наступать на пятки партнерам. Впереди серьезные задачи, думаю у нас есть потенциал, молодые талантливые инженеры и конструкторы. Возрождается ШКОЛА, а это самое главное. Без этого нельзя. И это -- главное.
            1. SovAr238A
              SovAr238A 24 декабря 2020 07:07
              -4
              Цитата: Удав КАА
              ПД-14 создавался в условиях санкций, прямого противодействия "партнеров". Были созданы 20 новых материалов, разработаны 50 новых технологий, начиная с проектирования и заканчивая производством...
              Это большой и трудный путь -- от нуля до железа!
              Насчет компетенций. Ну не совсем мы "лапотные"(!), если Циркон сделали, а вдоль и поперек продвинутые "партнеры", ну никак не разродятся действующим образцом...Да и Авангард у нас тоже уже на боевом дежурстве стоит...
              В авиационном двигателестроении мы встали в строй, теперь будем наступать на пятки партнерам. Впереди серьезные задачи, думаю у нас есть потенциал, молодые талантливые инженеры и конструкторы. Возрождается ШКОЛА, а это самое главное. Без этого нельзя. И это -- главное.



              Прекращайте этот пафос.
              ПД-14 - суть перелицованный и переименованный ПС-12.
              К 2006 году проект был полностью разработан.
              Выпуск в серию должен был быть в 2012 году.
              Единственной проблемой на момент разработки и задержкой было создание газогенератора.

              Никаких санкций к ПД-14 не было.
              Никакого героизма не было.
              Задержка на 10 лет - есть.
      4. Ольгович
        Ольгович 23 декабря 2020 19:44
        +6
        Цитата: AC130 Ganship
        Кому (если честно) нужны эти пд14 за пределами Рф?

        ВСЕМ, кто боится санкций США-вспомним Иран, которому обрезали ВСЕ по Боингам и пр и пр.

        И это дорогого стоит!
        1. SovAr238A
          SovAr238A 24 декабря 2020 21:00
          -1
          Цитата: Ольгович
          Цитата: AC130 Ganship
          Кому (если честно) нужны эти пд14 за пределами Рф?

          ВСЕМ, кто боится санкций США-вспомним Иран, которому обрезали ВСЕ по Боингам и пр и пр.

          И это дорогого стоит!


          Учитесь думать шире.
          Изучайте последние списки санкций.
          Любой поставщик Иркута - не будет с ним работать. ибо автоматом также попадает под санкции Иркута.
          ни один алюминиевый завод - не будет этого делать, ибо из-за 1000 тонн алюминия он лишится всего сбыта и завод просто умрет - придется покупать государству.
          Ни одна технодинамика не будет этого делать, ибо иначе . из-за 10 комплектов шасси в год - она также лишится всего остального сбыта.
          и так во всем.
          Проводка, сидения, авионика, сервоприводы - везде есть сотни и тысячи подрядчиков, которые из-за поставок на 10 самолетов в год - т.е. единичных изделий для самих подрядчиков и субподрядчиков - будут полностью лишены рынка сбыта 99% своей основной продукции.
          По всему поставщикам любых комплектующих, идущих на производство самолетов.
          И даже покрышек не будет, ибо иностранцам запрещено продавать свои покрышки, а наши производители компетенции уже потеряли. да и заводы почти все принадлежат иностранцам.

          Вот что такое санкции на самом деле...

          А такие как вы смеялись, смеетесь и будете смеяться!
          Вот он где мне твой смех! Вы ж посинели все уже как удавленники от вашей ржачки. Вам хочется смеяться. Вам смешно. Вы смеетесь везде! Всегда! Надо всем! Вы еще в зал не вошли, а уже хари свои ржать приготовили. Вам смешно абсолютно всё! Жизнь, смерть, цунами! Землетрясение! А вы ржете… Ха-ха-ха! Полстраны замёрзло? Ха-ха-ха! Милиционер - убийца? Ха-ха-ха! Пять миллионов детей без призора? Ха-ха-ха-ха! А почему вы смеетесь? Почему вот это “Ха-ха-ха!”? А потому, что когда серьёзно, вам страшно.
          Из фильма «12»
          1. Ольгович
            Ольгович 25 декабря 2020 08:59
            +1
            Цитата: SovAr238A
            Учитесь думать шире.

            Задвиньте свои советы , да.
            Вас спрашивали о них?

            По поводу остальной ни: самолет УЖЕ полетел и на российских двигателях и это факт.

            А дальше посмотрим
            1. SovAr238A
              SovAr238A 28 декабря 2020 19:21
              +1
              Цитата: Ольгович

              А дальше посмотрим


              А дальше - фсё!

              Если вы недостаточно понимаете суть всех санкций - то они включаются на том моменте, когда могут причинить максимальный ущерб.
              Тогда, когда практически все бюджеты полностью потрачены - а готовое получить и использовать - не получается.
              Вот и здесь точно также.
              ПД-14 очень дорогие разработки.
              Множество контрактов и субконтрактов, на отдельные части, что бы не было понимания, сколько же в итоге вложили. Но по сути вложили столько же. сколько и другие.
              Ибо что бы создать что-то реально современное, нужно потратить примерно одну сумму, или кто то даже больше.
              То же самое и с самолетом.
              Потратили на разработку множество миллиардов.

              И что теперь?

              А все.
              Все что потратили - они своими санкциями не дадут развить.
              Считай закопали.



              Такая же ситуация и с Северным потоком-2.. Сходства не замечаете?
              и с поставкой самолетов наших - новых контрактов уже нет...
              Даже Казахстан покупает транспортники А-400...
      5. bayard
        bayard 23 декабря 2020 21:58
        +8
        Цитата: AC130 Ganship
        Кому (если честно) нужны эти пд14 за пределами Рф?

        Как минимум они в таком облике нужны Ирану - в предварительной заявке минимум 300 шт. , но непременное условие - только российские комплектующие . И до полторы сотни "Супер-Джетов" тоже в исключительно русской комплектации . Даже одного этого , вместе с внутренним заказом(тоже порядка 300 шт.) уже вполне достаточно для старта серийного производства .
    3. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 23 декабря 2020 19:11
      +3
      Цитата: Sahalinets
      А что на внешнем - это сложно сказать. Репутация у китайских самолетостроителей не очень...

      Эка вы политкорректно высказались: не очень.. belay Airbusы которые выпускают на китайской линии сборки на первые приличные регламентные работы гонят в Тулузу - чтоб репутацию не подорвать
  3. aleksr2005
    aleksr2005 23 декабря 2020 15:26
    +8
    Ну и отлично. Гигантский китайский рынок сбыта сужается для американских и европейских компаний.
  4. Doccor18
    Doccor18 23 декабря 2020 15:27
    +7
    Даже если не смогут потеснить европейского и американского мэтров, то и за счет внутреннего рынка средства на создание отобьют. А внутренний рынок у Китая очень приличный: 4.081 самолет ( или 12% от всего авиапарка мира).
  5. Злой 55
    Злой 55 23 декабря 2020 15:27
    +4
    Кстати, была информация, что кто-то из проплаченных упорно пытался пропихнуть его и на нашем рынке, задвинув МС-21..
  6. vadimtt
    vadimtt 23 декабря 2020 15:30
    -5
    Что-то мне подсказывает, что у Боинга и Аирбаса нет конкурентов, так как на днях Иркут внесли в санкционный список (привет от Байдена), а китайцам все-же еще долго пилить конкурентные самолеты.
    1. Проксима
      Проксима 23 декабря 2020 15:47
      +9
      Цитата: vadimtt
      Что-то мне подсказывает, что у Боинга и Аирбаса нет конкурентов, так как на днях Иркут внесли в санкционный список (привет от Байдена), а китайцам все-же еще долго пилить конкурентные самолеты.

      Ну внесли, теперь пеплом голову посыпать? crying У МС-21 будет в распоряжении весь парк российских авиалиний. fellow Вот там и пусть вытесняет Боинги и Аэрбасы на здоровье!
      1. LinxS
        LinxS 23 декабря 2020 17:18
        -6
        Суперджет вытеснил?
      2. SovAr238A
        SovAr238A 24 декабря 2020 21:08
        -3
        [quote=Проксима]
        Ну внесли, теперь пеплом голову посыпать? crying У МС-21 будет в распоряжении весь парк российских авиалиний. fellow Вот там и пусть вытесняет Боинги и Аэрбасы на здоровье![/quote]

        повторю и вам.

        Учитесь думать шире.
        Изучайте последние списки санкций.
        Любой поставщик Иркута - не будет с ним работать. ибо автоматом также попадает под санкции Иркута.
        ни один алюминиевый завод - не будет этого делать, ибо из-за 1000 тонн алюминия он лишится всего сбыта и завод просто умрет - придется покупать государству.
        Ни одна технодинамика не будет этого делать, ибо иначе . из-за 10 комплектов шасси в год - она также лишится всего остального сбыта.
        и так во всем.
        Проводка, сидения, авионика, сервоприводы - везде есть сотни и тысячи подрядчиков, которые из-за поставок на 10 самолетов в год - т.е. единичных изделий для самих подрядчиков и субподрядчиков - будут полностью лишены рынка сбыта 99% своей основной продукции.
        По всему поставщикам любых комплектующих, идущих на производство самолетов.
        И даже покрышек не будет, ибо иностранцам запрещено продавать свои покрышки, а наши производители компетенции уже потеряли. да и заводы почти все принадлежат иностранцам.

        Вот что такое санкции на самом деле...

        А такие как вы смеялись, смеетесь и будете смеяться!

        Вот он где мне твой смех! Вы ж посинели все уже как удавленники от вашей ржачки. Вам хочется смеяться. Вам смешно. Вы смеетесь везде! Всегда! Надо всем! Вы еще в зал не вошли, а уже хари свои ржать приготовили. Вам смешно абсолютно всё! Жизнь, смерть, цунами! Землетрясение! А вы ржете… Ха-ха-ха! Полстраны замёрзло? Ха-ха-ха! Милиционер - убийца? Ха-ха-ха! Пять миллионов детей без призора? Ха-ха-ха-ха! А почему вы смеетесь? Почему вот это “Ха-ха-ха!”? А потому, что когда серьёзно, вам страшно.
        Из фильма «12»[/quote]
    2. Rubi0
      Rubi0 23 декабря 2020 16:25
      +5
      Где то была статистика что только один аэрофлот за год меняет около 10 штук на внутренних линиях, а больше 10 шт в год пока мс 21 и не смогут скорее всего делать в ближайшую пятилетку, судя по тем же илам и суперджету
    3. А Макаров
      А Макаров 23 декабря 2020 16:52
      0
      Цитата: vadimtt
      у Боинга и Аирбаса нет конкурентов, так как на днях Иркут внесли в санкционный список

      Так китайцы очень легко могут их не пустить к себе. Война есть война, пусть и торговая.
  7. Николай1987
    Николай1987 23 декабря 2020 15:30
    +3
    бусловлено ещё и его низкой ценой относительно конкурентов. Он примерно в 1,6 раза дешевле Airbus A320
    а МС-21?
  8. А. К.
    А. К. 23 декабря 2020 15:55
    +3
    Без своих двигателей он я думаю скоро приземлится. Да и другой аппаратуры иностранной там много он создавался примерно как наш ssj100 то есть с всем миром. А методы честной конкурентной борьбы западников нам хорошо известны. Вывод один рано радуетесь товарищи.
    1. LinxS
      LinxS 23 декабря 2020 17:16
      +2
      С Китаем не выйдет. Даже с санкциями, что маловероятно, самолёт пустят на внутренний рынок.
      А он ох как сладок...
      1. А. К.
        А. К. 23 декабря 2020 18:40
        -2
        Если им все иностранное оборудование запретят они еще очень долго его будут делать. Так что и на внутренний рынок он скоро не выйдет.
  9. Pavel57
    Pavel57 23 декабря 2020 16:07
    +1
    Американцы могу ограничить серию С919 до убыточной через комплектующие и движки.
    1. AC130 Ganship
      AC130 Ganship 23 декабря 2020 16:39
      +3
      Это - очень врят-ли. Один час разговора с глазу на глаз китая и трампа пару лет назад - и трамп резко начал улыбаться и вилять хвостом
  10. AC130 Ganship
    AC130 Ganship 23 декабря 2020 16:27
    +2
    В китае он хорошо пойдет. Однозначно.
  11. rocket757
    rocket757 23 декабря 2020 16:28
    +3
    Нам надо думать о своём и для себя ... это для начала.
  12. DKuznecov
    DKuznecov 23 декабря 2020 16:36
    +1
    "C919 считается .. конкурентом МС-21"
    Честная конкуренция - двигатель прогресса.
    1. iouris
      iouris 23 декабря 2020 17:59
      +1
      Цитата: DKuznecov
      Честная конкуренция - двигатель прогресса.

      Какие же наивные, эти русские люди. Как легко их (как это сказать по-русски?) ..."объегорить". Главное - написать и напечатать много-много "правильных" учебников.
  13. Комментарий был удален.
  14. Pavel57
    Pavel57 23 декабря 2020 17:05
    +3
    Цитата: DKuznecov
    "C919 считается .. конкурентом МС-21"
    Честная конкуренция - двигатель прогресса.

    А где Вы видели честную конкуренцию, тем более в авиации,
    1. DKuznecov
      DKuznecov 23 декабря 2020 18:25
      +2
      Чем больше производителей, тем честнее будет конкуренция.
      Сейчас фактически рынок "пилят" Боинг и Аирбас.
  15. Zaurbek
    Zaurbek 23 декабря 2020 17:05
    +3
    На месте Китая, я бы пошёл по пути ОАК и добавил бы второй ТРД. Хоть тот-же пд14.....Китайский рынок для боинга гораздо лакомей, чем российский. А против МС21 уже есть санкции
  16. LinxS
    LinxS 23 декабря 2020 17:13
    +1
    Повезло китайцам с внутренним рынком.
    1. Антоха
      Антоха 23 декабря 2020 18:12
      +4
      Они сами этот рынок создали, когда не ныли, а рожали детей. А у нас рожали пока условия были плохие, а как стали получше, перестали, ссылаясь на то, что, мол, нужна зона комфорта. Результат мы видим. Китай в начале ХХ века был всего вдвое больше России по населению.
      1. iouris
        iouris 23 декабря 2020 20:50
        -4
        Численность населения РФ будет прирастать, а нас станет меньше в этом году почти на миллион.
  17. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 23 декабря 2020 17:21
    +5
    Реализация проекта совместного китайско-​российского широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета CR929 продвигается гладко, несмотря на вспышку пандемии COVID-​19. В период с 2023 по 2045 год будет поставлено около 1000 авиалайнеров данной модели, сообщил главный конструктор проекта Чэнь Инчунь.На Чжэцзянском международном саммите аэрокосмической промышленности 2020 года Чэнь Инчунь заявил, что в указанный период спрос мирового рынка на широкофюзеляжные пассажирские авиалайнеры оценивается в 10 тыс единиц, их стоимость составит более 50 проц от совокупной стоимости всех пассажирских самолетов. Главным конструктором с российской стороны является Литвинов Максим Сергеевич, а с китайской — Чен Инчунь (Chen Yingchun).  laughing

     


     


     
  18. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 23 декабря 2020 17:21
    0
    Ну а движки будут на выбор: General Electric, Rolls-​Royce, Россия.

    Не умеют китайцы в двигатели… по крайней мере пока. laughing
  19. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 23 декабря 2020 17:24
    +4
    С китайским региональником ARJ21 тоже мутная ситуация. Эксплуатация началась в 2016 году, висят три сотни заказов, но за 5 лет произвели только около 40 бортов.

    Что, как, почему - все щурятся и молчат. Но я догадываюсь почему. laughing
  20. Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 23 декабря 2020 17:53
    -1
    Я бы на этом лететь не рискнул бы, а то случайно чихнешь и у него крылья отвалятся. Интересно, а двигатели какие поставят?
  21. Pavel57
    Pavel57 23 декабря 2020 19:29
    +2
    Цитата: LinxS
    Повезло китайцам с внутренним рынком.

    Пока он еще не может заменить внещний.
  22. Vlad Pervovich
    Vlad Pervovich 23 декабря 2020 19:35
    +1
    Цитата: OrangeBigg
    «Конкурент МС-21, Boeing и Airbus»: В Китае впервые проведут лётные испытания самолёта C919 за пределами лётного центра в Шанхае

    Чьи движки на нем стоят?

    ...и, сколько интересно стоит ?
  23. Вихорь
    Вихорь 24 декабря 2020 04:10
    0
    Санкции в разгаре. Когда у китайца появятся доморощенные движки американцы без зазрения совести могут обвинить конкурента в том, что китайцы спёрли их технологию и ... запретить полёты C919.
    Это же касается и нашего МС-21.
    Зрите в корень, уважаемые. Бизнес это ещё и конкурентные войны, причём не на жизнь, а на смерть.
  24. Сергей Куликов_3
    Сергей Куликов_3 24 декабря 2020 15:45
    +3
    Цитата: SovAr238A
    ПД-14 - суть перелицованный и переименованный ПС-12.

    Можно спросить у такого великого эксперда как вы? Где применялся ПС-12 и сколько штук их произведено?
    1. SovAr238A
      SovAr238A 24 декабря 2020 21:11
      -1
      Цитата: Сергей Куликов_3
      Цитата: SovAr238A
      ПД-14 - суть перелицованный и переименованный ПС-12.

      Можно спросить у такого великого эксперда как вы? Где применялся ПС-12 и сколько штук их произведено?


      А ты поищи информацию как разработка ПС-12 внезапно стала называться разработка ПД-14...
      Может перестанешь выгледеть умным и станешь хоть немного просто чуть более знающим. а не с пустопорожними претензиями на вселенское знание...

      Поищи, перелопать пару сотен документов или страниц...

      Это будет очень для тебя полезно