Military Review

Training pistol "Marker"

16
Marker pistol. Photo TSNIITOCHMASH

In Klimovsk, which today is a microdistrict of Podolsk in the Moscow region, the famous enterprise TsNIItochmash is located. The Central Scientific Research Institute of Precision Engineering is part of the Rostec state corporation and specializes in the development and production of small arms weapons and ammunition for it. For example, it was here that the 9-mm silent automatic machine AS Val, the 9-mm pistol "Boa", a special machine gun for underwater shooting APS and other samples of small arms were created.


Currently, the company continues to work on the creation of new types of weapons, including those for training shooting. In 2020, the institute began work on a new marker pistol complex, which, in addition to the pistol itself, will also include a specially created cartridge. It is known that the new development of the Klimovsk gunsmiths is a further development of the existing modular shooting system, which at the enterprise itself is called the "snake" line. The ancestor of this line of short-barreled weapons at one time was the self-loading 9-mm army pistol 6P72, created as part of the development work on the "Boa constrictor" theme.

The appearance of the first marker cartridges


The problem of training personnel in effective shooting from small arms, as well as training tactical shooting skills, began to be addressed in the second half of the XNUMXth century. By that time, hand-held firearms had become a mass weapon of all armies. In addition to the effectiveness of the learning process, the emphasis was immediately placed on saving money. They tried to simplify the process of training and education of shooters by creating a variety of training ammunition. In the XNUMXth century, training in practical shooting skills became even more accessible, including through training civilians.

A new milestone in the field of training shooting was the creation of marker cartridges. Such a practical cartridge was developed in the late 1980s by the joint efforts of the American company General Dynamics Ordnance and the Canadian company Tactical Systems. The fact that the cartridge was developed precisely in the United States, where small arms are widely available, is not surprising. The second amendment to the US Constitution provides citizens of the country with the right to possess and carry weapons. The amendment was adopted on December 15, 1791 and is still in effect.


The new marker cartridge, created by the US and Canadian companies, was primarily intended for more realistic practical training for security forces. But then he found application in the civilian market. Inside the plastic bullets of the new marker ammunition there was a paint composition, which made the weapon akin to a paintball gun. In practical terms, this was a serious step forward. The use of such ammunition allowed the security forces to conduct team training, as close as possible to combat. At the same time, the fighters were not injured, and the results of successful hits were easily read.

An important advantage of the created ammunition was that they were compatible with standard small arms systems, which, with the help of special replaceable elements, were temporarily transformed into training ones. All this together formed a comprehensive training approach suitable for both the military and law enforcement officers. The use of such cartridges with standard weapons increased the realism of the training process compared to the use of paintball markers or airsoft guns. The unified training complex was named Simunition, and it is supplied under this brand today. The complex includes NATO-caliber FX marker cartridges in the version 9 mm (chambered for 9x19 mm) and 5,56 mm FX (for assault rifles), as well as special methods of application and training, replaceable weapon elements and special protective uniforms.

Training pistol "Marker"


The marker pistol complex, developed by TsNIITOCHMASH specialists, is intended for conducting trainings to increase the level of fire and tactical and special training of employees of various Russian law enforcement agencies, as well as for recreational and competitive shooting of civilians and holding competitions,

- reports the official publication of the enterprise "Klimovsky gunsmith". As part of the work on the R&D "Marker", specialists of the Institute in Klimovsk are developing a marker complex from a self-loading marker pistol and marker cartridges for it.

According to the assignment for development, the main units and parts of the pistol should be unified with the pistols already created at TsNIItochmash. In particular, with an army 9-mm pistol 6P72 "Udav" chambered for 9x21 mm, as well as with a compact version of the army pistol "Udav" intended for employees of the Ministry of Internal Affairs and the National Guard - a self-loading pistol "Poloz" chambered for 9x19 mm. Also in this line are sports pistols RG-120 and RG-120-1, created within the framework of the ROC "Aspid". All these weapons have already been demonstrated at the Army International Military Forum, including in 2020.

Sports pistols "Aspid"

The appearance of the Marker pistol is similar to all pistols of the above line. The new model is similar to existing combat models of small arms, but, like its Western counterparts, it stands out for its striking distinctive color on the barrel and bolt. The sample presented at the Army 2020 forum was bright blue. The bright color makes it possible to quickly and unambiguously identify the training weapon in the model. At the same time, all the main ergonomic characteristics of the "Marker", as well as the technical aesthetics of the training pistol, are not worse than the characteristics of the sports pistols "Aspid".

The pistol developed at TsNIITOCHMASH should be simple, reliable and convenient in operation and maintenance. The declared firing range for the "Marker" should be at least 10 meters, the operating temperature - from -5 to +30 degrees Celsius. Different sources provide different information regarding the model resource. The range of values ​​is at least 2-4 thousand shots, and much higher values ​​are also encountered. According to VTS "Bastion", the length of the pistol will be 206 mm, weight without cartridges - 0,78 kg, magazine capacity - 18 cartridges.

The company especially notes that the pistol is being developed taking into account high requirements for operational safety. The design of units and parts of the "Marker" must exclude the possibility of using combat barrels with a pistol, as well as the possibility of firing with the use of civilian and live ammunition of small arms. It is also noted that it will not be possible to fire a pistol with an unlocked bore; shot when a loaded weapon falls to the ground / floor; a shot from the inertial glow of the primer-igniter when manually reloading the weapon; a shot from self-ignition of a cartridge from heating a pistol during firing. Also, the developers took care to eliminate the likelihood of injury to the shooter when firing, including reflected spent cartridges or moving parts of the weapon.

Cartridges for "Marker"


Marker cartridges are created especially for the Marker pistol. According to the press service of the developer company, the length of the cartridge and the diameter of the flange of the sleeve of Russian ammunition should be unified with the 9x19 mm Luger combat pistol cartridge, which is widespread throughout the world, and the Canadian Simunition FX marking cartridge 9x19 mm. It is noted that the new marker cartridge will be used in the training process and will not be able to harm human health if he uses the necessary protective equipment.

Training pistol "Marker"
Training bullet cartridges. Photo TSNIITOCHMASH

It is worth noting that TsNIITOCHMASH already has experience in creating marker ammunition. Earlier, through the efforts of the institute's specialists, training and practical cartridges with a marking component for a standard weapon - the Yarygin pistol (PY) - were created and are being produced. These cartridges leave a clearly visible mark when the bullet meets various obstacles. They are already being used by employees of special forces to conduct practical exercises to improve special tactical and fire training using standard pistols.

The new marker cartridge, which is created within the framework of the ROC "Marker", must provide an effective aiming range with the effect of staining the point of impact - up to 10 meters. At the same time, the minimum permissible firing range is also indicated - 2 meters. It is noted that the specific energy of the bullet of the marking cartridge should not exceed 0,5 J / mm2 over the entire range of use of the training weapon. This value was not chosen by chance.

In forensic science, it is considered the minimum value of the specific kinetic energy, which corresponds to the border of human damage. Bullets "Marker" should not cause a person serious harm to health. Provided that he will wear mandatory protection of the most injured parts of the body, as well as pain points.

It is reported that bullets for the "Marker" will contain a marking compound in three primary colors: blue, red and yellow. Traces of such ammunition can be removed without any problems with ordinary detergents.
Author:
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. gorenina91
    gorenina91 28 December 2020 18: 37
    +1
    - Interesting ...
    - You can test the effectiveness of this Marker pistol when playing paintball ...
  2. Dkuznecov
    Dkuznecov 28 December 2020 18: 40
    +1
    I do not know.
    There are companies specializing in
    on the issue of full copies (including by weight)
    small arms for airsoft.
    And if I am not mistaken, the so-called
    "siloviki" just with an airsoft
    weapons and practice tactics.
    I emphasize again, I can be wrong.
    1. Mister X
      Mister X 28 December 2020 21: 35
      +3
      hi
      Quote: DKuznecov
      "siloviks" with airsoft weapons are practicing tactics.

      The Israel Defense Forces use the M16 and NK MP5 rifle simulators.
      They are called CAR 68 and MP 68.
      Manufactured by the American company Gun F / X.
      Balls of 17,27 mm (0,68 in) caliber are used as projectiles.
      CAR 68 use the Marine Corps, Navy SEALs, US Secret Service.
      They are developed based on paintball technology.
      The site has an article about Tactical Paintball.

      1. Dkuznecov
        Dkuznecov 28 December 2020 21: 48
        0
        I myself am fond of paintball, but as for me - it's crooked.
        1. Mister X
          Mister X 28 December 2020 21: 59
          +2
          Quote: DKuznecov
          but as for me - it's crooked.

          I agree, a gas cylinder and a container for balloons, no "natural" recoil.

          In 2005 the same manufacturer released a series of markers under the designation MX.
          The manufacturer claims that the MX series markers are the most realistic training weapon ever created. They, they say, create a situation as close as possible to a combat (live fire).
          But they are again based on paintball technology.
          1. Simargl
            Simargl 29 December 2020 06: 22
            0
            Quote: Mister X
            lack of "natural" return
            And what about without "natural" mass? Only the withdrawal of the weapon from the line of sight can be simulated.
          2. Grigory_45
            Grigory_45 29 December 2020 11: 37
            0
            Quote: Mister X
            lack of "natural" return

            do you think a marker weapon that essentially fires balls of paint will have a "natural recoil" ???
            1. Mister X
              Mister X 29 December 2020 13: 18
              +1
              Quote: Gregory_45
              will there be a "natural return" ???

              Of course it won't.
              I stated the fact of his absence.
    2. Narak-zempo
      Narak-zempo 29 December 2020 11: 58
      0
      Quote: DKuznecov
      I do not know.
      There are companies specializing in
      on the issue of full copies (including by weight)
      small arms for airsoft.
      And if I am not mistaken, the so-called
      "siloviki" just with an airsoft
      weapons and practice tactics.
      I emphasize again, I can be wrong.

      The problem with airsoft is mackery.
      And then you can't hide the hit.
  3. Mister X
    Mister X 28 December 2020 21: 37
    +1
    It's hard to come up with something fundamentally new.
    So it was with cartridges 9x18 PM, 7.62 × 25 TT, 5.45 × 39.

    Therefore, the cartridges for the "Marker" are also externally similar to the Simunition FX.
    To spot the difference, you need to look closely at both samples,
    and also compare their characteristics.
    It is not yet clear with them from the Russian model: the author took the figures from Mr. Karpenko.
  4. Intruder
    Intruder 29 December 2020 10: 31
    +2
    and will not be able to harm human health if he uses the necessary protective equipment.
    and why the heck goat button accordion, if you still have to carry PPE, even in training !? They would have taken it then - an airsoft drive in any design: a rifle, a pistol ... (for CO2 or an electric receiver) and stuck it in 9mm. by the caliber of a smooth barrel (range - up to 10 m, quite suitable) a ball with a coloring pegment, savings on sleeves and capsules, with a high propelling explosive ...
    1. Interdum_silentium_volo
      Interdum_silentium_volo 3 January 2021 01: 15
      0
      Probably the skills gained from the drive are not transferred to real weapons, manipulations with real weapons, firearms, are not the same as with markers and drives.
      Reloading, elimination of delays, recoil, sound, flash, grip, and most importantly visual observation of target hitting, the ability to determine "friendly fire".
      The drive is cheaper and simpler, BUT EXACTLY NOT BETTER.
      1. Intruder
        Intruder 3 January 2021 01: 59
        0
        I did not say that this is an ordinary Asian-made airsoft drive, of course with a modified design, but sharpening the Marker for shooting is essentially a polymer projectile with a 9 mm allocated volume of paint in the sleeve., a clear increase in the cost of the design as a whole, it is still will not be able to simulate all the parameters of the firearm, even the recoil impulse when firing will be different and an order of magnitude less, plus all of the above (sound, flash, etc.), then what is the point, "sculpt" this drive, if it does not will give you the benefits you need when training with real firearms ...
        1. Interdum_silentium_volo
          Interdum_silentium_volo 3 January 2021 04: 12
          0
          I will not explain if you do not understand what I mean. I’m afraid there’s nothing to talk about with you, you just don’t need it, and you’re not the one who needs it, you’re not ready to listen.
  5. Interdum_silentium_volo
    Interdum_silentium_volo 3 January 2021 04: 13
    0
    there are private traders in this direction
  6. Gato
    Gato 20 February 2021 11: 29
    0
    All this is a kindergarten. I propose to make a training marker complex for the Strategic Missile Forces as an adult.

Военное обозрение

Учебно-тренировочный пистолет «Маркер»

16
Пистолет «Маркер». Фото ЦНИИточмаш

В Климовске, который сегодня является микрорайоном Подольска в Московской области, расположено знаменитое предприятие ЦНИИточмаш. Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения входит в госкорпорацию «Ростех» и специализируется на разработке и производстве стрелкового оружия и боеприпасов к нему. К примеру, именно здесь в своё время были созданы 9-мм бесшумный автомат АС «Вал», 9-мм пистолет «Удав», специальный автомат для подводной стрельбы АПС и другие образцы стрелкового оружия.


В настоящее время предприятие продолжает трудиться над созданием новых образцов оружия, в том числе и для учебно-тренировочной стрельбы. В 2020 году в институте начали работу над новым маркерным пистолетным комплексом, в который помимо самого пистолета войдет и специально созданный патрон. Известно, что новая разработка климовских оружейников представляет собой дальнейшее развитие существующей модульной стрелковой системы, которую на самом предприятии называют «змеиной» линейкой. Родоначальником данной линейки короткоствольного оружия в своё время стал самозарядный 9-мм армейский пистолет 6П72, созданный в рамках опытно-конструкторских работ по теме «Удав».

Появление первых маркерных патронов


Проблему обучения личного состава эффективной стрельбе из стрелкового оружия, а также тренировки тактических навыков стрельбы начали решать ещё во второй половине XIX века. К тому моменту ручное огнестрельное оружие стало массовым вооружением всех армий. Помимо результативности процесса обучения акцент сразу же делался на экономии денежных средств. Упрощать процесс подготовки и обучения стрелков пытались за счет создания разнообразных учебных боеприпасов. В XX веке обучение практическим навыкам стрельбы стало ещё более доступным, в том числе за счёт обучения гражданских лиц.

Новой вехой в области учебно-тренировочной стрельбы стало создание маркерных патронов. Такой практический патрон был разработан в конце 1980-х годов совместными усилиями американской компании General Dynamics Ordnance и канадской – Tactical Systems. В том, что патрон разработали именно в США, где стрелковое оружие широкодоступно, нет ничего удивительного. Вторая поправка к Конституции США обеспечивает гражданам страны право на хранение и ношение оружия. Поправка была принята 15 декабря 1791 года и действует до сих пор.


Новый маркерный патрон, созданный компаниями США и Канады, в первую очередь предназначался для проведения более реалистичных практических занятий силовиками. Но затем нашел применение и на гражданском рынке. Внутри пластиковых пуль новых маркерных боеприпасов располагался красящий состав, что роднило оружие с пейнтбольным. В практическом же плане – это был серьезный шаг вперед. Использование подобных боеприпасов позволяло силовикам проводить командные тренировки, максимально приближенные к боевым. При этом бойцы не травмировались, а результаты успешных попаданий легко считывались.

Важным преимуществом созданных боеприпасов было то, что они были совместимы со штатными системами стрелкового оружия, которые при помощи специальных сменных элементов на время превращались в тренировочные. Всё это в совокупности формировало комплексный учебно-тренировочный подход, подходящий и военным, и сотрудникам правоохранительных органов. Использование таких патронов со штатными образцами оружия повышало реалистичность тренировочного процесса по сравнению с использованием пейнтбольных маркеров или страйкбольного оружия. Единый тренировочный комплекс получил название Simunition, под этим брендом он сегодня и поставляется. В комплекс входят маркерные патроны FX натовского калибра в исполнении 9 мм (под патрон 9х19 mm) и 5,56 мм FX (для штурмовых винтовок), а также специальные методики применения и обучения, сменные элементы оружия и специальное защитное обмундирование.

Учебно-тренировочный пистолет «Маркер»


Маркерный пистолетный комплекс, разрабатываемый специалистами ЦНИИточмаш, предназначен для проведения тренировок по повышению уровня огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников разнообразных российских силовых ведомств, а также для развлекательно-соревновательных стрельб гражданских лиц и проведения соревнований,

– сообщает официальное издание предприятия «Климовский оружейник». В рамках работ по ОКР «Маркер» специалисты института в Климовске разрабатывают маркерный комплекс из самозарядного маркерного пистолета и маркерных патронов к нему.

Согласно заданию к разработке, основные узлы и детали пистолета должны быть унифицированы с уже созданными в ЦНИИточмаш пистолетами. В частности, с армейским 9-мм пистолетом 6П72 «Удав» под патрон 9х21 мм, а также с компактной версией армейского пистолета «Удав», предназначенной для сотрудников МВД и Росгвардии – самозарядным пистолетом «Полоз» под патрон 9х19 мм. Также в этой линейке представлены спортивные пистолеты РГ-120 и РГ-120-1, созданные в рамках ОКР «Аспид». Всё это оружие уже демонстрировалось на международном военном форуме «Армия», в том числе в 2020 году.

Спортивные пистолеты «Аспид»

Внешний вид пистолета «Маркер» похож на все пистолеты перечисленной выше линейки. Новая модель схожа с существующими боевыми образцами стрелкового оружия, но, как и западные коллеги, выделяется своей яркой отличительной окраской на стволе и затворе. Представленный на форуме «Армия 2020» образец был ярко-синим. Яркая окраска позволяет быстро и однозначно опознать в модели тренировочное оружие. При этом все основные эргономические характеристики «Маркера», равно как и техническая эстетика учебно-тренировочного пистолета, не хуже характеристик спортивных пистолетов «Аспид».

Разрабатываемый в ЦНИИточмаш пистолет должен быть простым, надежным и удобным в эксплуатации и техобслуживании. Заявленная дальность стрельбы для «Маркера» должна составить не менее 10 метров, температурный режим работы – от -5 до +30 градусов Цельсия. В различных источниках указана разная информация относительно ресурса модели. Разброс значений – не менее 2–4 тысяч выстрелов, встречаются и гораздо более высокие значения. По данным ВТС «Бастион», длина пистолета составит 206 мм, вес без патронов – 0,78 кг, вместимость магазина – 18 патронов.

На предприятии особо отмечают, что пистолет разрабатывается с учетом высоких требований к безопасности эксплуатации. Конструкция узлов и деталей «Маркера» должна исключать возможность использования с пистолетом боевых стволов, а также возможность стрельбы с использованием гражданских и боевых патронов стрелкового оружия. Также отмечается, что невозможен будет выстрел из пистолета при незапертом канале ствола; выстрел при падении заряженного оружия на землю/пол; выстрел от инерционного накала капсюля-воспламенителя при перезарядке оружия вручную; выстрел от самовоспламенения патрона от нагрева пистолета во время стрельбы. Также разработчики позаботились о том, чтобы исключить вероятность травмирования стрелка при ведении огня, в том числе отраженными стрелянными гильзами или движущимися частями оружия.

Патроны для «Маркера»


Специально для пистолета «Маркер» создаются маркирующие патроны. Как сообщает пресс-служба предприятия-разработчика, длина патрона и диаметр фланца гильзы российских боеприпасов должны быть унифицированы с широко распространенным во всём мире боевым пистолетным патроном 9х19 мм Luger и 9х19 мм маркирующим канадским патроном Simunition FX. Отмечается, что новый маркерный патрон будет использоваться в тренировочном процессе и не сможет причинить вреда здоровью человека, если он будет использовать необходимые средства защиты.

Учебно-тренировочный пистолет «Маркер»
Тренировочные макрерные патроны. Фото ЦНИИточмаш

Стоит отметить, что у ЦНИИточмаш уже имеется опыт создания маркерных боеприпасов. Ранее усилиями специалистов института были созданы и производятся учебно-практические патроны с маркирующей составляющей для штатного оружия – пистолета Ярыгина (ПЯ). Данные патроны оставляют хорошо видимую метку при встрече пули с различными преградами. Они уже используются сотрудниками спецподразделений для проведения практических занятий по повышению специально-тактической и огневой подготовки с применением штатных пистолетов.

Новый маркерный патрон, который создают в рамках ОКР «Маркер», должен обеспечивать эффективную прицельную дальность стрельбы с эффектом окрашивания места попадания – до 10 метров. При этом обозначена и минимально допустимая дальность стрельбы – 2 метра. Отмечается, что на всей дальности применения учебного оружия удельная энергия пули маркирующего патрона не должна будет превышать 0,5 Дж/мм2. Такое значение выбрано не случайно.

В криминалистике оно считается минимальным значением удельной кинетической энергии, которая соответствует границе поражения человека. Пули «Маркера» не должны причинить человеку тяжкого вреда здоровью. При условии, что он будет носить обязательную защиту наиболее травмируемых частей тела, а также болевых точек.

Сообщается, что пули к «Маркеру» будут содержать маркирующий состав трёх основных цветов: синего, красного и желтого. Следы от попадания таких боеприпасов можно будет без особых проблем удалить обыкновенными моющими средствами.
Автор:
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. gorenina91
    gorenina91 28 декабря 2020 18:37
    +1
    - Интересненько...
    - Можно проверить эффективность этого пистолета «Маркер» при игре в пейнтбол ...
  2. DKuznecov
    DKuznecov 28 декабря 2020 18:40
    +1
    Не знаю, не знаю.
    Есть компании, специализирующиеся
    на выпуске полных копий (в том числе и по весу)
    стрелкового вооружения для страйкбола.
    И если не ошибаюсь, так называемые
    "силовики" как раз со страйкбольным
    оружием и отрабатывают тактики.
    Еще раз подчеркну, я могу и ошибаться.
    1. Mister X
      Mister X 28 декабря 2020 21:35
      +3
      hi
      Цитата: DKuznecov
      "силовики" как раз со страйкбольным оружием и отрабатывают тактики.

      В Армии обороны Израиля применяют симуляторы винтовки M16 и НК МР5.
      Они называются CAR 68 и МР 68.
      Производит американская компания Gun F/X.
      В качестве метательных снарядов используются шары калибра 17,27 мм (0,68 дюйма).
      CAR 68 используте Корпус морской пехоты, спецназ ВМС (морские котики), Секретную службу США.
      Они разработаны на базе пейнтбольных технологий.
      На сайте есть статья про Тактический пейнтбол.

      1. DKuznecov
        DKuznecov 28 декабря 2020 21:48
        0
        Сам увлекаюсь пейнтболлом, но как по мне - кривовато это.
        1. Mister X
          Mister X 28 декабря 2020 21:59
          +2
          Цитата: DKuznecov
          но как по мне - кривовато это.

          Согласен, баллон для газа и ёмкость для шаров, отсутствие "натуральной" отдачи.

          В 2005 тот же производитель выпустил серию маркеров под обозначением MX.
          Производитель заявляет, что маркеры серии MX — самое реалистичное из когда-либо созданного учебного оружия. Они, мол, создают обстановку, максимально приближенную к боевой (live fire).
          Но они опять же на базе пейнтбольных технологий.
          1. Симаргл
            Симаргл 29 декабря 2020 06:22
            0
            Цитата: Mister X
            отсутствие "натуральной" отдачи
            А как без "натуральной" массы? Только увод оружия с линии прицеливания можно имитировать.
          2. Григорий_45
            Григорий_45 29 декабря 2020 11:37
            0
            Цитата: Mister X
            отсутствие "натуральной" отдачи

            вы считаете, что у маркерного оружия, стреляющего по сути шариками с краской, будет "натуральная отдача"???
            1. Mister X
              Mister X 29 декабря 2020 13:18
              +1
              Цитата: Григорий_45
              будет "натуральная отдача"???

              Конечно не будет.
              Я констатировал факт его отсутствия.
    2. Narak-zempo
      Narak-zempo 29 декабря 2020 11:58
      0
      Цитата: DKuznecov
      Не знаю, не знаю.
      Есть компании, специализирующиеся
      на выпуске полных копий (в том числе и по весу)
      стрелкового вооружения для страйкбола.
      И если не ошибаюсь, так называемые
      "силовики" как раз со страйкбольным
      оружием и отрабатывают тактики.
      Еще раз подчеркну, я могу и ошибаться.

      Проблема страйкбола - маклаудство.
      А тут попадание не скроешь.
  3. Mister X
    Mister X 28 декабря 2020 21:37
    +1
    Сложно придумать что-то принципиально новое.
    Так было с патронами 9х18 ПМ, 7.62×25 ТТ, 5.45×39.

    Поэтому патроны для «Маркера» тоже внешне похожи с Simunition FX.
    Чтобы обнаружить разницу - нужно внимательно присмотреться к обоим образцам,
    а также сравнивать их характеристиками.
    С ними у российского образца пока неясно: автор взял цифры у г. Карпенко.
  4. Intruder
    Intruder 29 декабря 2020 10:31
    +2
    и не сможет причинить вреда здоровью человека, если он будет использовать необходимые средства защиты.
    и нахрена козе баян, если все равно прийдется таскать СИЗ, на тренировке даже!? Взяли бы тогда - страйкбольный привод в любом исполнении: винтовка, пистолет... (на СО2 или электропривод ресивера) и всунули в 9мм. по калибру гладкого ствола (дальность - до 10 м., вполне подходящая) шар с красящим пегментом, экономия на гильзах и капсулях, с метательным ВВ высокая...
    1. Interdum_silentium_volo
      Interdum_silentium_volo 3 января 2021 01:15
      0
      Наверно навыки полученные от привода не переносятся на реальное оружие, манипуляции с оружием настоящим, огнестрельным, не одни и те же что с маркерами и приводами.
      Перезарядка, устранение задержки, отдача, звук, вспышка, хват, а самое главное визуальное наблюдение поражения цели, возможность определить "огонь по своим".
      Привод дешевле и проще, НО ТОЧНО НЕ ЛУЧШЕ.
      1. Intruder
        Intruder 3 января 2021 01:59
        0
        я не говорил, что это обычный страйкбольный привод азиатского производства, конечно с измененной конструкцией, но затачивать именно "Маркер" на стрельбу в сути полимерным метательным снарядом с выделенным объемом краски в гильзе на 9 мм., явное удорожание конструкции в целом, все равно он не будет способен имитировать все параметры огнестрела, даже импульс отдачи при стрельбе будет другим и на порядок меньше, плюс все выше перечисленное вами (звук, вспышка и прочие), тогда в чем смысл, "лепить" привод этот, если он по-любому не даст преимущества, так необходимые при тренировке с реальным огнестрелом...
        1. Interdum_silentium_volo
          Interdum_silentium_volo 3 января 2021 04:12
          0
          Я не буду объяснять, если ты это не понимаешь, о чем я. То боюсь с тобой не о чем говорить, просто тебе это не надо, и ты не тот кому нужно это, ты не готов слушать.
  5. Interdum_silentium_volo
    Interdum_silentium_volo 3 января 2021 04:13
    0
    вот есть частники по этому направлению
  6. Gato
    Gato 20 февраля 2021 11:29
    0
    Все это детский сад. Предлагаю по взрослому сделать учебный маркерный комплекс для РВСН.