Вопрос цены и цена вопроса

140
Вопрос цены и цена вопроса

А может быть, цены упёрлись в Covid?


Хотела бы предупредить читателей, чтобы глубокого анализа и рассуждений о макроэкономических причинах роста цен они в этой заметке не искали. Ограничусь дежурной констатацией того, что красивые цифры инфляции, которые сообщают нам из Центробанка, Минфина и Росстата, никогда не сходились с тем, что люди видят на прилавках магазинов, и уж тем более – рынков.

Рост цен на социально значимые товары всегда был, скажем так – ощутим и ощущаем куда быстрее и сильнее, чем на что-либо иное. И какое дело людям с небольшим и даже средним достатком до того, что где-то резко подешевели айфоны или майбахи.



Им важнее, сколько стоит колбаса и картошка, и, пардон, водка. Впрочем, под Новый год беспокоят и цены на шампанское. Благо, оно нынче не в дефиците, как случалось когда-то, и пятёрку, а то и червонец (полновесный советский) кому-то выложить за заветную бутылку «Советского» было совсем не жаль.

Интересно, что в отличие от больших ведомств, Аналитический центр при правительстве РФ ещё до двух волн коронавируса ничего хорошего с главными ценами россиянам не обещал (см. график).


Как видим, в раскладах экспертов не нашлось места ни хлебу, ни шампанскому, но легче от этого не стало. И к тому же все показатели здорово подпортил проклятый SARS-CoV-2 – коронавирус, готовый ещё и мутировать чуть ли не до бесконечности. Хотя на ковид и списать очень многое теперь можно.

Цены тоже ушли на удалёнку?


Мне же лично кажется, что вирусная истерия в действительности просто отвлекает от реальных социальных, экологических и иных проблем. Как когда-то кино на Западе. И одним из факторов, диктующих сейчас цены на товары из продуктовой корзины, не случайно стала самоизоляция.

Сначала массовая, теперь – вообще-то ограниченная, но спрос на доставку еды поддерживающая. А покупатели в сети – это публика особого рода. Но не буду обвинять именно этих людей во всех наших проблемах.


Они же тоже многих работой обеспечили, причём не только из числа гастарбайтеров. Студенты и даже кое-кто из школьников оседлали велосипеды и надели разноцветные сумки-рюкзаки с подогревом или же, наоборот – с охлаждением.

Насколько подорожавшая продукция «на вынос» способна влиять на рост цен в обычной рознице, сказать непросто. Но влияет – в этом нет сомнений. И влияет негативно.

Сокращение ассортимента и вымывание дешёвой продукции и в супермаркетах, и в мелких магазинах замечено многими и практически повсеместно. О рынках в этом плане и говорить не стоит. Кстати, в очень дорогой Москве традиционные колхозные рынки из «бывшего времени» теперь, вообще, можно по пальцам пересчитать.

Не так давно пришлось познакомиться с новым столичным «Центральным рынком». Его кто-то ушлый лихо перебазировал от Никулинского цирка чуть ближе к центру – на Трубную площадь. Это теперь нечто среднее между китайским кварталом и фуд-кортом в большом торговом центре.


И выстроено вообще-то на месте, где в далёкие годы пивнушку на выходе с бандитской Грачёвки сменил общественный туалет рядом с трамвайным кругом, точнее – полукругом. «Центральный» в его современной редакции практически ничем (а особенно – ценами на привычно рыночные товары) своего прославленного предшественника и близко не напоминает.

Между тем, публика не только в Москве, продолжает страдать по ресторанам и кафе, многие из которых Роспотребнадзор вот-вот закроет на каникулы. Но ведь там-то приходится платить за «всё то же самое» чуть ли не втридорога. Так, может быть, вовсе не в удалёнке дело?

Дело не в цене, а в себестоимости


Цены на продукты – это лакмусовая бумажка состояния сельского хозяйства. Нас много лет убеждают, что оно на подъёме. Но почему же тогда на непрерывном подъёме как раз цены, а село в глубинке – тихо так вымирает.

Спасают гастарбайтеры иного рода – сельские, где на первых ролях не среднеазиаты и кавказцы, а корейцы и иные гости издалека. А ещё – соседи по бывшему СССР, у которых всё в норме с себестоимостью. У кого есть доступ к рынкам, достаточно удалённым от промышленных центров, прекрасно знает, что цены там в разы меньше, особенно при оптовых закупках.


А в столицах и крупных городах, окружённых кордонами «обирал», в том числе и в погонах, низкая себестоимость сельхозпродукции на ценниках никак не отражается. Сейчас возникает стойкое ощущение, что и крупные покупатели – из пищепрома фактически поставили сельских производителей на колени.

Сбыт им в любом случае необходим, а очень многое, в отличие, к примеру, от зерна, в закрома просто так не заложишь. И если бы это хоть как-то отражалось на прилавках, стерпеть можно было бы очень многое.

Сахар и масло – не хлеб и не мясо


На финише пандемического 2020-го первым делом подорожал сахар. Тут всё несложно – надо же людям подсластить жутковатые реалии с перекрытой границей, закрытыми кафе и ресторанами. И уже неважно, что кто-то будет готовить торты и пирожные дома, а кто-то отоварится через сеть. Имеется спрос – есть и в ценах рост.

За сахаром со своим скачком цен последовало масло. Растительное – не сливочное, где белорусские поставки мешают разгуляться отечественным производителям, которых не раз ловили на картельных сговорах.

С маслом тоже всё прозрачно – спрос почти пиковый: и под выпечку, и под салаты нужно и оливковое, и подсолнечное, и даже кунжутное с конопляным. Откуда добывают последнее – загадка, но это так, к слову пришлось.

Сейчас все СМИ убеждают нас, что и сахар, и масло подешевели, но верится в такое с трудом. Увидела где-то в сетях или на провинциальных ресурсах такой милый расклад. Товар не важен.

Итак:

«Было 85, стало 130, а теперь и за 100 с трудом берут? Думайте сами – подешевело на 30 рублей или же всё-таки подорожало на 15?»

Для тех, кто отчитывается наверх, разумеется, предпочтительнее «подешевело».

Про хлеб и мясо выше написала не просто так – они тоже не дешевеют, но об этом кричать никто не будет. Терпим. И терпеть будем, пока не зашкалит окончательно.

Настоящий рост цен из-за падения курса рубля, отложенный пока, случится, как только всё зашевелится. И в этом не сомневаюсь не только я, но и практически все эксперты. Им и слово.

О ценах не спорят


Обещала не углубляться в аналитику, но приходится. Цены в рознице зависят не только от того, что предлагают оптовики. Последние абсолютно точно были бы рады всё подравнять под выросший доллар. Как говорится, ничего личного – только бизнес.

Однако импортную составляющую в ценах на то, что нужнее всего людям, за годы санкций и торговых войн через импортозамещение всё-таки удалось опустить существенно ниже 30–40 процентов. Отсюда вывод – рост курса валют даже на 25–30 процентов не должен отзываться на прилавках больше, чем 10–12 процентами.

Обратите внимание – как раз это и прогнозировали на 2020 год учёные. Так что приходится смириться, хотя упавший спрос мог бы заставить шевелиться и производителей, и оптовиков, и розничную торговлю.

Но под новый год спрос почти восстановился, во многом и из-за того, что народ остаётся по домам, и закупаться просто вынужден по полной. Эксперты почти не спорят о том, будет ли продолжаться рост цен. Приостановится после каникул, но ненадолго.

Многие вообще выступают с идеей введения продуктовых карточек, упаси нас господь от такой напасти. А вот в Госдуме уже дали понять, что

«на тех сегментах бизнеса, который завязан на еду, на продовольствие»,

все остальные попросту отыгрываются.

Так, Николай Калмыков, эксперт парламентского комитета по экономической политике считает, что тем самым торговцы

«используют преимущественное положение продуктового сектора, который без спроса не останется. И именно с продуктового сектора и «пытаются получить недополученную прибыль».

Позволю себе напоследок ещё один «макроэкономический» парадокс. В России, в отличие от всего мира, где считается, что

«дорогой доллар – это дешёвые продукты»,

с ростом курса американской валюты всё, напротив, только дорожает. И то, что идёт на прилавки, и, конечно же, бензин.

А как же иначе, но это – отдельная тема.
140 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    26 декабря 2020 03:55
    Что-что, а хронический рост цен в России всегда с опережает самые негативные ожидания.
    1. +37
      26 декабря 2020 04:06
      И всегда опережает все надбавки к пенсии.Никогда их не успевал ощутить.Инфляция съедает их еще на подходе к моему кошельку))Спасает земля - огород и дача,в больших городах людям еще труднее живется,но
      Терпим. И терпеть будем, пока не зашкалит окончательно.
      1. +16
        26 декабря 2020 04:12
        Цитата: Кроу
        Спасает земля - огород и дача,в больших городах людям еще труднее живется,но

        Труднее всего в малых городах. Там у многих нет огородов и нет никаких источников дохода. Они вымирают быстрее всех
        1. +21
          26 декабря 2020 04:53
          Одиссей,доброе утро!Живу в маленьком городе,так вот дачи у нас сейчас не купить.Сами купили за копейки в начале девяностых,больше половины участков "травами,полынью да бурьяном поросли.." - сейчас с ранней весны и до поздней осени жизнь кипит,все что-то выращивают,копают,поливают..А что делать,подспорье хоть какое-то в наше время.Вернули нас всех быстро к подсобному хозяйству - "хватит ныть,идите работать".Сбылась их мечта - работаем с весны до зимы на грядках,не разгибаемся))
          1. +5
            26 декабря 2020 15:45
            Да уж, весь Мир вперёд ушёл, а мы вернулись во времена поэта Николая Некрасова.
            1. +12
              27 декабря 2020 23:56
              Цитата: Лексус
              мы вернулись во времена поэта Николая Некрасова.

              Некрасов Н. А. - Кому на Руси жить хорошо
              Отрывок
              1. КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО
              Часть первая
              Пролог

              В каком году — рассчитывай,
              В какой земле — угадывай,
              На столбовой дороженьке
              Сошлись семь мужиков:
              Семь временнообязанных,
              Подтянутой губернии,
              Уезда Терпигорева,
              Пустопорожней волости,
              Из смежных деревень:
              Заплатова, Дыряева,
              Разутова, Знобишина,
              Горелова, Неелова —
              Неурожайка тож,
              Сошлися — и заспорили:
              Кому живется весело,
              Вольготно на Руси?

              Роман сказал: помещику,
              Демьян сказал: чиновнику,
              Лука сказал: попу.
              Купчине толстопузому!-
              Сказали братья Губины,
              Иван и Митродор.
              Старик Пахом потужился
              И молвил, в землю глядючи:
              Вельможному боярину,
              Министру государеву.
              А Пров сказал: царю…
        2. +11
          26 декабря 2020 07:01
          Ага, а в миллионниках у всех огороды. туда пока доедешь глаза вспотеют. Ну хватит чушь писать, как раз в малых городах и развито садово-огородное творчество. fool
          1. +16
            26 декабря 2020 07:57
            Недавняя статистика ФОМ лишь подтверждает, что россияне окончательно погрязли в бедности:

            — Богатыми считают себя лишь 1%;
            — 13,5% населения живут в зоне откровенной нищеты;
            — 33% называют себя бедными, они живут на сумму меньше $9 в день;
            — Каждый пятый не знает, чего ждать;
            — Лишь каждый шестой рассчитывает вырваться из ловушки бедности;
            — Доходы от 100 тысяч рублей только у 3% населения;
            — 20% уверены, что в ближайшие 3-5 лет будут жить так же, как и сейчас, то есть также бедно. Они получают до 14 тысяч рублей в месяц, это $6,3 в день. sad
            1. 0
              26 декабря 2020 09:20
              Это все понятно, но не главное. Начинать надо с реальной статистики - количество населения, его потребности и кто эти потребности обеспечивает, в смысле свое производство или забугорье и по какой цене. Сразу будет видно, какие производства нам необходимы, отсюда пойдет занятость населения и зарплата. И постепенно пойдет развитие страны. А то зайдешь в магазин или на рынок - сплошь Китай и это я только про ширпотреб говорю. А сколько больших производств используют импорт в том числе и промышленную электронику. В общем работы непочатый край, только успевай поворачиваться, а наш экономический и финансовый сектора все титьки мнут и ни хрена внятного не могут сказать про состояние экономики.
              1. +8
                26 декабря 2020 13:02
                Цитата: Ros 56
                Сразу будет видно, какие производства нам необходимы, отсюда пойдет занятость населения и зарплата. И постепенно пойдет развитие страны. А то зайдешь в магазин или на рынок - спл

                А что 20 лет назад это не понятно было.. почему не побеспокоились?
                1. -13
                  26 декабря 2020 13:59
                  20 лет назад помнится еле войну в Чечне закончили или не помните? А какое состояние было в стране, на какие шиши с этими тупыми мальчиками в коротких штанишках было экономику развивать. Ведь эти недоумки декларировали отказ от своего производства в пользу импорта. Вот и пришлось ВВП практически с нуля восстанавливать производство. Сами видите по той же оборонке, что и как получается. У полосатых ручки-то трясуться, хотя они и шипят как змеи.
                  1. +10
                    26 декабря 2020 15:04
                    Насчёт "восстановления с нуля" вы погорячились наверное. Как раз в жирные "нулевые" основная масса доселе работавших, невзирая на потуги синеносого, предприятий и почила в бозе. Оборонка? Что она за 20 лет выдала реально передового, а не советских переделок/переименовок? Сколько самолётов 5 поколения, боевых кораблей 1 и 2 ранга, УАБ, "Армат", индивидуальных приборов ночного видения/прицелов поступило на оснащение? У полосатых ручки трясутся только в воображении путриотов. Не стоит выдавать чужие мантры за реальность.
            2. +11
              26 декабря 2020 13:01
              Цитата: dorz
              20% уверены, что в ближайшие 3-5 лет будут жить так же, как и сейчас, то есть также бедно. Они получают до 14 тысяч рублей в месяц, это $6,3 в день.

              Наивные 20% в ближайшие 3-5 лет, ситуация только ухудшится.
          2. +6
            26 декабря 2020 12:54
            Цитата: Ros 56
            Ага, а в миллионниках у всех огороды. туда пока доедешь глаза вспотеют. Ну хватит чушь писать, как раз в малых городах и развито садово-огородное творчество.

            Понятно,что дачи-огороды больше развиты в маленьких городах,но не у всех они есть .В больших городах легче поскольку есть хоть-какие то источники доходов.
            1. +11
              26 декабря 2020 15:12
              В 500 км от столицы по понятным причинам на землю цены взлетели. В районных центрах близлежащих областей работы нет от слова совсем, и если огорода не было, то уже и не будет. Вот и едут горемыки горбатиться либо в центр областной, либо златоглавую, либо на "севера". А потом распадаются семьи и люди мрут как мухи от многократно возросшей физической нагрузки и нервного перенапряжения. hi
        3. +4
          26 декабря 2020 13:00
          Цитата: Одиссей
          Труднее всего в малых городах. Там у многих нет огородов и нет никаких источников дохода. Они вымирают быстрее всех

          К огородам нужно стремительно возвращаться..иначе очень сложно будет..в 90-е они сильно помогали.
          1. +4
            26 декабря 2020 15:49
            Владимир hi ,
            в стране 404 один "эрудит" выдал перл про "пора готовиться к земле", но почему-то по Фрейду он оказался и в России. Это лишний раз подтверждает, что все буржуи заодно.
            1. +3
              26 декабря 2020 20:36
              Цитата: Лексус
              в стране 404 один "эрудит" выдал перл про "пора готовиться к земле", но почему-то по Фрейду он оказался и в России. Это лишний раз подтверждает, что все буржуи заодно.

              Алексей hi Да потому , что от Украины мы ничем особо не отличаемся.. может только наличием нефти и газа..
      2. +12
        27 декабря 2020 23:53
        Цитата: Кроу
        Инфляция съедает их еще на подходе к моему кошельку

        Повышение зарплаты то же не заметно на фоне инфляции...
        Цитата: Кроу
        Спасает земля - огород и дача

        Хорошо когда есть дача и огород good
      3. 0
        19 февраля 2021 06:20
        Все потому, что о любых "надбавках" "трубят и фанфарят" заранее, чтобы барыги успели цены поднять. А огород и дача спасать будут ровно до тех пор пока их ещё не обложили "драконовскими" налогами. Выращивая своё, вы снижаете спрос продаж у "эффективных" монополистов и т.н. "государства". По аналогии невыгодности для банка досрочного погашение кредита - недополученная прибыль.
    2. +10
      26 декабря 2020 04:19
      Цитата: Лексус
      Что-что, а хронический рост цен в России всегда с опережает

      В современной России, не скажу про РИ, но напомню про сталинские снижения цен. И это после Войны.
      1. -7
        26 декабря 2020 04:36
        Цитата: Владимир_2У
        но напомню про сталинские снижения цен.

        Зачем ????
        1. +4
          26 декабря 2020 04:52
          В ответ:
          Цитата: Лексус
          хронический рост цен в России
          всегда
          с опережает

          на ВСЕГДА.
          1. +5
            26 декабря 2020 05:01
            СССР и рф разные страны.целеполагание протвоположное.и опыт СССР не применим.от слова никак.
            1. +3
              26 декабря 2020 05:12
              Цитата: апро
              опыт СССР не применим
              Зато уместно сравнение.
              1. -3
                26 декабря 2020 05:14
                Цитата: Владимир_2У
                Зато уместно сравнение.

                Не уместное..сравнивать кто быстрее летает рыба или птица...
                1. +2
                  26 декабря 2020 05:33
                  Цитата: апро
                  Не уместное..сравнивать кто быстрее летает рыба или птица...

                  Или Россия и Россия.
                  1. +5
                    26 декабря 2020 05:34
                    Или СССР или рф.
      2. +5
        26 декабря 2020 09:23
        Представьте себя на месте барыги и вам станет очень грустно, если цены надо снижать.
        1. 0
          26 декабря 2020 12:47
          Цитата: Ros 56
          Представьте себя на месте барыги и вам станет очень грустно, если цены надо снижать.

          даже и не надо представлять-оборот при снижении цен увеличивается.в магазине продуктовом товаром заведую)))
    3. +5
      26 декабря 2020 06:27
      Хотела бы предупредить читателей, чтобы глубокого анализа и рассуждений о макроэкономических причинах роста цен они в этой заметке не искали.
      Чудесные слова! Спасибо, Татьяна! А то, как почитаешь, даже здесь, на ВО, некоторых экономических аналитиков, а потом посмотришь в свой кошелек и в кулёк с продуктами и задумываешься:
      - иль лыжи не едут, или я... не нормальный?...
      1. +5
        26 декабря 2020 09:52
        Цитата: Вождь краснокожих
        - иль лыжи не едут, или я... не нормальный?...

        laughing
        Точнее сказать по Чубайсу, а именно: "Не эффективный". Без обид, навеяло. laughing hi
    4. +18
      26 декабря 2020 08:10
      1. Рубль упал на 30%, следовательно стоимость продуктов в долларах выросла. Все производители и оптовики начали массовый вывоз продуктов за рубеж, спровоцировав дефицит на оптовом рынке. Слушайте совещание с ВВП, он это и сказал Мишустину. Правительство начало вводить вывозные пошлины на сельхоз продукцию.
      2. Не секрет, что семена, техника, удобрения, и еще много чего вплоть до племенного материала закупается за рубежом. А рубль рухнул. Выросла себестоимость. Производителю тупо не выгодно продавать на внутреннем рынке.
      3. Дефицит продуктов уже есть. Пока выражается в снижении ассортимента. Все это заметили. Простой пример томатная паста. Даже в крупных сетях осталось не более 2-3 наименований продукции.
      Итог будет один - цены на продукты выровняются с общемировыми. Это неизбежно. Либо производители сократят производство для избежания убытков, либо выше квоты гнать за границу. Выход? Нужно выгнать на мороз весь экономический блок, особенно "блатных" и тех кто место в министерства прикупил теплое. Я понимаю у нас государство итак уже коммерческая фирма, но дойное стадо надо кормить тоже.
      1. +5
        26 декабря 2020 13:03
        Я понимаю у нас государство итак уже коммерческая фирма, но дойное стадо надо кормить тоже.


        Некорректная аналогия. Стадо не доят, а каждого его представителя привязали к большущему железному крану и пустили по кругу. Железка на поверхности земли крутится, механизм работает, нефть добывается. Им просто главное нефть с газом выкачать, для чего стадо в качестве добытчика и охранника необходимо, а дальше их судьба стада не интересует по известному принципу "они не вписали в рынок".
        Поэтому и получается, что поскольку нет заинтересованности в долговременном развитии стада, то оно влачет жалкое существование.
        1. +8
          26 декабря 2020 15:10
          Цитата: A_Lex
          ...их судьба стада не интересует...

          Потому что МЫ - это стадо баранофф.
          В Кремлёвской ОПГ не дураки..., и этот факт они не перестают доказывать терпи лам уже третье десятилетие.
          Мы сами виноваты раз нас так легко десятилетиями одурачивать лживыми обещаниями и лицемерной пропагандой.

          "Ну-ка все вместе уши развести,
          Лучше по хорошему хлопайте в ладоши..."© (Бременские музыканты)
          1. 0
            26 декабря 2020 15:17
            Мы сами виноваты раз нас так легко десятилетиями одурачивать лживыми обещаниями и лицемерной пропагандой.


            Если "мы сами виноваты", значит "мы делаем что-то не так", вследствие чего получаем проблемы. Раз "мы делаем что-то не так", значит известно, как нужно действовать правильно, чтобы ликвидировать проблемы. И как же нужно действовать правильно?
            1. +9
              26 декабря 2020 15:50
              "Поздно, Роза, пить боржоми..."©
              К сожалению, "бескровного" выхода из, сложившейся катастрофической ситуации в стране, теперь нет..., прос рали последнюю возможность "народного волеизъявления - несогласия " в 2018, когда вышло на санкционированные митинги, независимо под какими партийными флагами, по всей стране не более 55-60 тысяч несогласных с проводимой политикой "Кремлёвского паханата"...
              И где где же был народ? Теперь вы скажите... обратитесь со своим вопросом к "народу", если он захочет вас услышать!
              Я за вас скажу: - нет в России трезвомыслящего народа, есть терпилы (рабы), пофигисты и "мояхатаскрайники". Народ зомбирован и деградирован, разучились трезво и адекватно мыслить.
              Поэтому мы и заслужили такое отношение со стороны властьимущих.
              Это моё мнение, многие будут не согласны, что мы сами виноваты в сложившейся ситуации.
              А дальше то будет ещё хуже...
              1. -5
                26 декабря 2020 16:07
                Понятно. "Мы сами виноваты, поздно, просрали, где народ, нет народа, терпилы, рабы, мы заслужили".
                Стандартная либеральная мантра на тему "плохой и не такой народ", которая в данном случае подается не от представителя либералов, а как бы от представителя самого народа, который этот же самый народ и обвиняет.
                Удобство в том, что если так сказать "зреть в корень", то таких как вы можно отсекать буквально со второго же поста, поскольку кроме типовой демотивирующей и очерняющей пропаганды, которая направлена на то, чтобы внушить морлокам, что их судьба быть морлоками, в них больше нет никакой полезной информации.
      2. +7
        26 декабря 2020 15:51
        Цитата: Гражданский
        Рубль упал на 30%, следовательно стоимость продуктов в долларах выросла. Все производители и оптовики начали массовый вывоз продуктов за рубеж, спровоцировав дефицит на оптовом рынке. Слушайте совещание с ВВП, он это и сказал Мишустину. Правительство начало вводить вывозные пошлины на сельхоз продукцию.

        Это не тот ли самый великий экономист Путин который свистел что важна предсказуемость рубля, а не его курс?
      3. +6
        26 декабря 2020 18:44
        Цитата: Гражданский
        но дойное стадо надо кормить тоже.

        Можно просто прирезать, продать мясо и уехать.
    5. +11
      26 декабря 2020 09:48
      Цитата: Лексус
      Что-что, а хронический рост цен в России всегда с опережает самые негативные ожидания.

      laughing
      Ничего, ещё чуть-чуть и "рыночек" всё разрулит. Разве при плановой советской экономике возможен был такой эффективный грабёж населения? lol Тык что цены на нефть неважны, важно обложить ценами "вторую нефть" и будет рыночному бюджету на очередную "дозу" взбодриться. laughing
      1. +8
        26 декабря 2020 13:04
        Цитата: Sovetskiy
        Ничего, ещё чуть-чуть и "рыночек" всё разрулит

        Уже разрулили..500 000 купили место 2х2.. и тенденция только будет усиливаться.
        1. +8
          26 декабря 2020 15:54
          Если обосновавшихся "гостей" с Азии/Кавказа по домам распустить, города ещё больше опустеют. Вот тогда реальные цифры выплывут, и мы по-настоящему ужаснёмся от них.
    6. -11
      26 декабря 2020 10:31
      Цитата: Лексус
      Что-что, а хронический рост цен в России всегда с опережает самые негативные ожидания.

      Вас почитать, так можно подумать, что ни где более кроме как в России нет хронического роста цен и только у нас это вызывает негативные ожидания. laughing
      Прочтите мой комент в самом низу.
      1. -1
        19 февраля 2021 06:48
        Не поверите, но мне лично глубоко "по-барабану" как там у других. Я живу тут, а не в другой стране. Ну не волнует меня, что Калифорнию снегом завалило, а у матрасников презик сменился.
    7. +8
      26 декабря 2020 16:01
      Цитата: Лексус
      Что-что, а хронический рост цен в России всегда с опережает самые негативные ожидания.

      Камрад, я ещё хочу обратить внимание на качество товаров,особенно на качество продуктов. РФ на первом месте в мире по потреблению пальмового масла!
      Нас просто убивают и особо извращённо.
      1. +4
        26 декабря 2020 16:13
        Контрафакт и суррогаты - элемент геноцида. Осталось только "одеяла" раздать.
      2. +6
        26 декабря 2020 18:52
        Цитата: Стропорез
        РФ на первом месте в мире по потреблению пальмового масла!

        1. +10
          26 декабря 2020 19:26
          Цитата: Альф
          Альф (Василий. СССР)

          Камрад, спасибо за наглядный график по выполнению путинской продуктовой программы. good
          1. +5
            26 декабря 2020 19:39
            Цитата: Стропорез
            Цитата: Альф
            Альф (Василий. СССР)

            Камрад, спасибо за наглядный график по выполнению путинской продуктовой программы. good

            Всегда пожалуйста.
            А вот Вторая новость насчет пальмы.

            1. +9
              26 декабря 2020 19:48
              Цитата: Альф
              Всегда пожалуйста.
              А вот Вторая новость насчет пальмы.

              Я в Вас не сомневался drinks И думается мне, что контрсанкции нам в самую пользу, ведь можно же делать сыры из отработки , а колбасу из старых покрышек.
              1. +4
                26 декабря 2020 20:06
                Цитата: Стропорез
                ведь можно же делать сыры из отработки , а колбасу из старых покрышек.

                А Вы уверены, что ЭТО мы еще не едим ?
                1. +3
                  26 декабря 2020 20:14
                  Цитата: Альф
                  А Вы уверены, что ЭТО мы еще не едим ?

                  Ха, знаю точно , что мы не едим барашек с альпийских лугов, а вот то что институт пищевой промки ещё в конце 90-ых, начале нулевых продавал порошок, из 16 кг которого, можно было сделать тонну "сосисок" либо "колбасы"-это факт. У меня даже видеокассета есть по данной технологии производства.
                  Так что, Товарищ, про покрышки вполне вероятно.
                  1. +5
                    26 декабря 2020 20:42
                    Цитата: Стропорез
                    Товарищ, про покрышки вполне вероятно.

                    Есть ТУ есть ГОСТ..там где "ГОСТ " Вам продадут.. ну.. как бы сказать... что бы в сравнении с Советским продуктом.. полное г.. Если ТУ... то вы правы..можно назвать это покрышками.. Я уверен, что онкология от туда..
    8. +1
      27 декабря 2020 21:06
      Если Путин заявил о недопустимости голода в России, пора готовиться. Автор известных изречений – «Пока я президент, повышения пенсионного возраста не будет»!, «Мы не будем повышать налоги», «Устойчивости рубля ничто не угрожает», «Бензин дорожать не будет» – слов на ветер не бросает.
  2. +7
    26 декабря 2020 04:10
    Удивляться росту цен в капиталестической стране????цены конечно же растут по обьективным причина...их оспорить никто не может.получив право назначать цены вдруг выяснилось.а денег на личное потребление и не хватает..и конкуренты тоже не дремлят...а умеют договариваться.что бы никаму обидно небыло..картельный сговор по научному.
    1. +16
      26 декабря 2020 05:27
      Цитата: апро
      цены конечно же растут по обьективным причина..

      да ну ???причина банальна,жажда наживы,выжать всё что можно,наценки в триста процентов...какие нахрен "объективные причины" ?
      1. +1
        26 декабря 2020 05:28
        Аэродромный...читайте до конца...
        1. +7
          26 декабря 2020 06:36
          Цитата: апро
          Аэродромный...читайте до конца...

          Апро,а вы,хотя бы "кавычки" ставьте,там ,где сарказм подразумевается. а то как хочешь,так и понимай вас.
      2. +8
        26 декабря 2020 07:01
        Цитата: Аэродромный
        причина банальна,жажда наживы

        --------------------------------
        "Плановый рост цен" монополистов конечно же не способствует снижению цен. А так как монополисты у нас еще и зарубеж торгуют (нефть, газ, электричество, металлы), то забудьте.
        1. +2
          26 декабря 2020 16:03
          Евгений hi ,
          нашу Родину предали и распродают. Для "них" мы - источник обогащения. "Человеко-нефть".
    2. +5
      26 декабря 2020 16:05
      Цитата: апро
      Удивляться росту цен в капиталестической стране????цены конечно же растут по обьективным причина...их оспорить никто не может.

      В РФ нет никакого капитализма в классическом понимании, а организационную форму можно охарактеризовать, как опг.
      1. +3
        26 декабря 2020 16:17
        С религиозно-феодальным фундаментом.
        1. +6
          26 декабря 2020 16:38
          Цитата: Лексус
          С религиозно-феодальным фундаментом.

          Однако многие сограждане вполне себе уверены, что во всём виноват гасдеп и агенты 125-ой автоколонны, верят в прорыв и у них времени на откачку нет.
          1. +4
            26 декабря 2020 16:58
            Пустые "котелки" заполняют "отработкой", которая в здоровом организме не задерживается и выходит естественным путём с противоположной "стороны".
      2. +2
        26 декабря 2020 17:23
        Цитата: Стропорез
        В РФ нет никакого капитализма

        Капитализм..Стропорез..капитализм.могут назначать цены.могут прибавочный продукт на карман положить.и вообще на всё положить...с методы разные.от этого легче не становиться
  3. +18
    26 декабря 2020 04:20
    Самое не приятное ,это искусственный рост цен . Рост цен даже очень выгоден -(ндс + выручка продавцам), но бороться с ростом цен никто не будет .Разве что только в выпусках по вестям.. Тем более , наступает новый год и народ будет ходить по магазинам .Так что . sad
  4. +19
    26 декабря 2020 04:27
    На деле карточки-это элемент уравнительного распределения когда у части общества нет возможности приобрести товары или мало самих товаров. Ничего страшного в них нет,более того в таких ситуациях они даже необходимы. Это плохо,но лучше чем просто не есть глядя на полные прилавки или питаться современными продуктами нижней ценной категории которые быстро разрушают здоровье.
    Но для их введения нужны фиксированные цены и контроль за качеством продукции. Без этого карточки ничего не дадут. То есть в наших условиях, рассказы про их введение просто элемент манипуляции.
    Что касается роста цен,то разумеется он будет продолжаться и дальше. Рассказы про "заморозку" просто обман рассчитанный совсем уж на недалеких -никем не контролируемы сети подняли на 30 %, потом "заморозили" на 3 месяца,а потом опять "отпустили".
    Что до связи связи роста цен и доллара,то поскольку почти все товары импортируются или напрямую или косвенно (запчасти, трактора,семена,и.т.д.), торговые сети никто не контролирует,а налоговая и коррупционная нагрузка только растет-ясно что цены будут расти вслед за долларом.
    1. +28
      26 декабря 2020 04:41
      ясно что цены будут расти вслед за долларом.

      Вы знаете,я уже не помню,когда они снижались - только рост,и не важно,сколько там американский рубль стоит.В этом стабильность,здесь как с бензином
      1. Когда растут цены на нефть, то ясен пень, раз бензин делается из нефти, то и цены на бензин должны расти.
      2. Когда цены на нефть падают, то нефтяникам приходится повышать цены на бензин, чтобы компенсировать падение доходов от цен на нефть.
      3. Когда цены на нефть стабильные, то цены на бензин растут, потому что инфляция.

      Сейчас надо добавить позитива в эту нерадостную картину,ведь
      " позитив в сетях нужен 100%, которого часто не хватает",
      как сказал президент.
      Доллар дорожает, бензин дорожает, продукты дорожают, ЖКХ тоже дорожает. И только на яхты цены снизились. Радость пришла откуда не ждали)
      1. +9
        26 декабря 2020 05:03
        Вы знаете,я уже не помню,когда они снижались

        Конечно не помните, так как цены снижались при Сталине.
        1. +7
          26 декабря 2020 09:47
          Цитата: riwas
          Конечно не помните, так как цены снижались при Сталине.

          Не только при нем менялись цены.
          В СССР изменения цен почему-то объявлялись 1 апреля. wink Дешевели, скажем носки, а дорожали предметы не "первой необходимости"-золото, машины.
          А, продукты? Ночью подними, отвечу с ходу: " 1 кГ сахара- 78 копееек". wink
          И, о бензине. Из уже старого, но уже капиталистического.
          "Авто с возрастом не только стареют , но и растут в размерах. В прошлом году заправить бак было две с половиной, нынче больше трех". wink
    2. +11
      26 декабря 2020 05:51
      Цитата: Одиссей
      На деле карточки-это элемент уравнительного распределения когда у части общества нет возможности приобрести товары или мало самих товаров. Ничего страшного в них нет, более того в таких ситуациях они даже необходимы.

      С вами так интересно!

      А ещё не страшно, когда первых лиц государства не пускают на международные спортивные мероприятия...Или команде запрещают вступать с атрибутами родной страны, под государственным флагом и с государственным гимном...Или сорока компаниям сразу «дают отлуп» в виде экономических санкций...Или отечественным космонавтам мечтают перекрыть доступ на МКС...Или хотят свернуть «СП-2»...Или находят собственные интересы в российской Арктике...Или сидят на островах, дожидаясь, пока там россияне не «сдохнут от голоду...или не ослабнут от карточной системы получения продовольствия», чтобы вернуть себе «северные территории», не подозревая, что против шашки «Булавы» да с голыми пятками...
      hi
      1. +6
        26 декабря 2020 06:10
        Цитата: ROSS 42
        С вами так интересно!

        Я не говорю,что карточки это хорошо. Это очень плохо. Просто у нас демонизируют их, и люди не знают в чем их суть. Карточки это механизм гарантированного получения минимума благ.
        Это плохо,но не получать блага ,вообще, еще хуже. У нас же категорически отказываются контролировать цены и качество продуктов, в результате люди не могут обеспечить себе нормальное питание.
        Конечно,должно быть так,чтобы люди могли приобретать себе продукты без карточек.
        1. +7
          26 декабря 2020 06:17
          Цитата: Одиссей
          Я не говорю,что карточки это хорошо. Это очень плохо.

          Так и пишите, что введение карточной системы - прямое возвращение к натуральному обмену, к неофеодализму. Не проще урегулировать процесс получения гражданами денежных знаков в достаточном количестве для проживания без голодных обмороков и переедания?
          1. 0
            26 декабря 2020 13:14
            введение карточной системы - прямое возвращение к натуральному обмену, к неофеодализму.


            Признак феодализма это когда аристократический статус наследовался, а привилегии гарантировались законом, т.е. когда общество было законодательно разделено на аристократов и простолюдинов. Натуральный обмен не является критерием феодализма.
          2. +2
            26 декабря 2020 16:07
            Цитата: ROSS 42
            Так и пишите, что введение карточной системы - прямое возвращение к натуральному обмену, к неофеодализму.

            Какой ещё неофеодализм?! Это раздача бесплатного хлеба плебсу времен рабовладельческого древнего Рима.
        2. +11
          26 декабря 2020 07:18
          Карточки это механизм гарантированного получения минимума благ.
          Да как так-то!. Ещё совсем недавно, каких-то 30 лет назад внушали, что социализм зло вот придёт рынок и невидимая рука его наведёт порядок и всё у всех будет А тут опять карточки.
          Так может ну её налево эту демократию и капитализЬм.
          1. +5
            26 декабря 2020 13:18
            Так может ну её налево эту демократию и капитализЬм.


            Демократия это власть народа, которую он осуществляет непосредственно. Таким образом демократии в настоящее время на планете не существует, а та представительная модель управления, которая сейчас именуется демократией, ею не является. Просто сми как обычно врут.
            Что касается капитализма, то мирным путем послать его налево не получится, потому что хозяева будут традиционно защищать награбленное используя одну часть народа против другой части народа.
  5. +4
    26 декабря 2020 05:15
    Автор, хорошо было бы привести статистику экспорта за рубеж продуктов питания. Сможете? Сдаётся мне что на цены на еду в РФ влияют не только бензин и курс доллара.
    1. +13
      26 декабря 2020 06:07
      Цитата: 7,62х54
      Сдаётся мне что на цены на еду в РФ влияют не только бензин и курс доллара.

      Не надо ничего додумывать. В СССР цены на продовольствие регулировало государство. И что хлеб, что сахар, что крупы стоили дёшево. Правда, как это отражалось на благосостоянии сельского жителя, упоминать не станем. При капитализме цены можно отрегулировать только фискальными методами организацией структуры контроля за ними. Чтобы цена не росла произвольно, НДС обязан платить торгаш продавец...А он, в свою очередь, устанавливается таким, что при увеличении цены выше указанного процента вся прибавка идёт в доход государства (с разными прочими нюансами).
      Но вы ведь знаете, что сказал (говорил) гарант? Он утверждал, что если мы станем повышать налоги для богатых, то они уведут свой бизнес «в тень».
      1. +4
        26 декабря 2020 08:54
        В СССР регулировались все расценки. Если сейчас зафиксировать только цены на продукты, долго розница не протянет.
        1. +10
          26 декабря 2020 09:09
          Цитата: 7,62х54
          В СССР регулировались все расценки. Если сейчас зафиксировать только цены на продукты, долго розница не протянет.

          А кто говорит, что надо фиксировать цены на продукты? Для начала необходимо выяснить, почему ЕЭС РСФСР превратилась в раздробленное сборище производителей электроэнергии и сбытовых контор и почему в связи с этим тарифы на электроэнергию устанавливаются и поднимаются по сговору (кого — необходимо выяснить)? Затем уточнить, почему горючее, себестоимость которого находится в диапазоне 11-18 рублей за литр и которое добывается и перерабатывается из отечественного сырья на территории РФ, продаётся здесь по в три раза завышенным ценам? И, когда всё это выяснится, мы определимся и в размерах транспортной составляющей в цене на конечный продукт, и в размерах его энергетической составляющей. А, уже после всего, разберёмся, кто превратил Россию с её природными богатствами в страну «униженных и оскорбленных» (униженных нищетой и оскорблённых бесправием) и почему на её территории нет места промышленным предприятиям, а есть только места для ТРЦ разных банков и «банчиков». Может быть, они и всплывут на поверхность — эти причины «экономической и финансовой стабильности» по Кудрину, Силуанову, Мантурову и прочим «столпам» российской государственности...
          hi
          1. +3
            27 декабря 2020 20:26
            По интересным формулировкам УК РФ "не установленная группа лиц" мы ничего и никого не найдём,а вот при "совдеповском" УК,и конфискат и вышка за создание ОПГ и бандитизм...
  6. 0
    26 декабря 2020 05:24
    Хоботок из из-за угла торчит....
  7. +3
    26 декабря 2020 05:26
    Не совсем понял, о чем статья... crying
    То, что государство убило наглухо напрочь на корню мелкое и среднее сельхозяйство - и так всем уже давно ясно... что импортируемые помидоры всегда дешевле выращенных, как ты не старайся... Не собирается наша власть кормить нас нашими продуктами с грядки... am от слова совсем...
    1. +11
      26 декабря 2020 05:54
      А с чего бы это скажем помидоры выращенные в городке с 10к жителями должны быть дороже тех что из Аргентины приплыли. Плечо доставки то короче у первых хоть как.В моем городке есть небольшой сахорозавод-вокруг поля со свеклой и почему цены на сахар в моём городке тогда задраны выше крыши и только растут. Хотя должны бы стоять как вкопанные т.к всё своё.Государство само провощирует рост цен своими законами направленными на развитие личного обогащения кучки толстосумов а не на развитие страны вцелом.
      1. +2
        26 декабря 2020 05:58
        Цитата: evgen1221
        А с чего бы это скажем помидоры выращенные в городке с 10к жителями должны быть дороже тех что из Аргентины приплыли. Плечо доставки то короче у первых хоть как.

        Мы ТОЧНО с Вами в одной и той же России живем? hi
        Или я живу в России где надо платить всем, начиная от участкового и заканчивая ФСБ, а Вы живете в новой, светлой, "России будущего" Навального?! feel

        Для справки - растоможка "налево" помидоров из Аргентины + доставка + поставка + и тд и тп = ДЕШЕВЛЕ!!! ))) чем вырастить и продать свои же помидоры
        1. +1
          26 декабря 2020 06:59
          И вас видимо устраивает тогда тот факт что за эти из аргентины мы должны валютой расплатится которую газом заработать и соответственно оставить без работы тех кто в поле и на сахарозаводе работает?а им где деньги тогда брать? Импорт себе дороже получается.
          1. +4
            26 декабря 2020 07:29
            Импорт себе дороже получается.
            Расскажу одну сказочку. Представьте, что вы фермер и у вас хороший урожай картошки в этом году. И вдруг оказывается, что по вашим ценам никто не хочет брать, им же нажиться надо. но это ерунда. а знаете ли вы, чтобы продавать что-то своё, допустим туже картошку, вы должны нехилую взятку дать в любой сетевой супермаркет..
            1. +4
              26 декабря 2020 07:42
              Так это и говорит об уродливости экономического построения государства. Давайте вообще ошейнники на всех повесим и по карточкам отпускать корочку хлеба и по робе в одни руки будем. Опупенно эффективное производительно будет-затрат ноль прибыли вагон.
              1. +5
                26 декабря 2020 09:55
                Правильно!
                Корень всех проблем находится в Кремле
                1. +4
                  26 декабря 2020 16:20
                  "Корешок". laughing Злые языки говорят, что он где-то южнее сейчас "храбро" засел. winked
                  1. +4
                    26 декабря 2020 20:45
                    Цитата: Лексус
                    "Корешок". laughing Злые языки говорят, что он где-то южнее сейчас "храбро" засел. winked

                    "Храбрость" его конечно запредельна...настолько, что неподсудность себе выписал.. но наивность зашкаливает..
            2. +7
              26 декабря 2020 08:43
              Расскажу одну сказочку. Представьте, что вы фермер и у вас хороший урожай картошки в этом году. И вдруг оказывается, что по вашим ценам никто не хочет брать, им же нажиться надо. но это ерунда. а знаете ли вы, чтобы продавать что-то своё, допустим туже картошку, вы должны нехилую взятку дать в любой сетевой супермаркет..

              Само собой.
              Супермаркеты - это магазины Запада, созданные в России для продажи товаров Запада.

              1. +3
                26 декабря 2020 12:29
                Какая великая Голландия!Не только тюльпаны,90% торговой сети в России-это они!А мы,госдеп США виноват во всем! lol what hi
  8. +9
    26 декабря 2020 05:44
    Ключевая ставка ЦБ 4,25%,а банки второго уровня дают населению кредиты под 12% и выше,вот эта жадность банкиров коммерческих банков и разгоняет инфляцию.
  9. +9
    26 декабря 2020 05:52
    Уродливый клубок нелепых законов и установок из 90х. Вот и будет тянутся эта тягомотина вечно. Тут впору реально всё к чертям сломать и с чистого листа переписать всё-и налоговый и админ и уголовный кодексы с учетом тех статей что неработали, вредительски тормозили и поощеряли продолжение бардака в пользу меньшенства толстосумов. Эволющионно чтото менять- страна к тому времени развалится успеет. Люди рады бы и на себя работать и на дядю да вот дяди загнаны законами и негласными правилами в условия только накруток цен и деления прибыли с чиновниками и государством которое этот бардак только для личных доходов и поощеряет. Менять надо всё.
  10. -1
    26 декабря 2020 06:19
    В России, в отличие от всего мира, где считается, что «дорогой доллар – это дешёвые продукты», с ростом курса американской валюты всё, напротив, только дорожает.

    К чему это словоблудие, в каком таком "всём мире" ?
    В Канаде, например, цены на привозные продукты питания растут, как на дрожжах. От яблок и огурцов до винограда и помидоров.
    Везут из Штатов и Латинской Америки (в основном Мексика). Американский доллар дорожает, значит, нужно больше канадских долларов платить в магазине, что автору здесь непонятно ? И европейские товары дорожают, хотя подписан договор с ЕС о беспошлинной торговле.
    Про хлеб и мясо выше написала не просто так – они тоже не дешевеют

    А где дешевеет, в каких странах ? Как "ковид" весной грянул, власти большинство мясокомбинатов в Канаде позакрывали под предлогом карантина. Оставшиеся подняли отпускные цены.
  11. +5
    26 декабря 2020 06:25
    Конечно фактор наживы важен.Тепло,электричество,масло,хлеб проходят условно через десятые руки.И в каждом звене этой цепочки нужно получить свою выгоду. Ведь беспокойство по росту цен вызвано не тем,что у людей стало меньше денег. А тем,что стали меньше потреблять.Поставщикам совсе не выгодно,чтобы мы экономили на чем либо.
    1. +5
      26 декабря 2020 07:33
      Поставщикам совсе не выгодно,чтобы мы экономили на чем либо.
      Да как же не экономить. На ковидные штрафы отложи, опять же "самоизоляция" деньги сьедает..
  12. +9
    26 декабря 2020 06:49
    Цитата: апро
    цены конечно же растут по обьективным причина...

    Главная цель российской экономики-это обогащение "элит"!Гнали за бугор нефть,газ,металлы и пр.Теперь кризис-спрос упал и цены упали.Нашли замену-НАРОД-ТОЖЕ НЕФТЬ!Начали выкачивать деньги из народа-штрафы,коммуналка,пищевые продукты,налоговая старается-приставы усилено работают и пр.
    Причем главные резервы лежат преспокойно.Они не для народа.Сейчас кризис пройдет-мы опять проведем какой чемпионат,мост-тоннель построим-пусть "свои пацаны" заработают! angry angry hi
  13. +8
    26 декабря 2020 08:16
    Цитата: Одиссей
    Ничего страшного в них нет,более того в таких ситуациях они даже необходимы.

    Карточки,в наших условиях-ЭТО СПОСОБ РАСПИЛИТЬ БЮДЖЕТ!Кому то из "друзей" поручат.Будут "распределять",а из бюджета получать деньги на закупку продуктов-вы удивитесь тем ценам.Главное в этом деле не всех бедных накормить,а сколько выкачать из казны! hi
  14. +3
    26 декабря 2020 09:41
    А может быть, цены упёрлись в Covid?
    Нет .Цены упёрлись в доллар .
  15. -2
    26 декабря 2020 09:43
    Рост цен - это естественное состояние капитализма. Только так буржуи могут заставить народ трудиться сутра до ночи и с ночи до утра, рассказывая нам сказки, что тот, кто много работает, то может стать богатым, забывая упомянуть о том что что бы все не стали богатыми и некому было работать, у буржуй есть ещё одит механизм по обесцениванию наших накоплений - инфляция, которая происходит по воле финансистов, когда количество накоплений у граждан превышает допустимый предел.

    Что делать? - менять общественный строй эволюционным путём с капиталистического на социалистический. Всё остальное - это мартышкин труд, натягивание овечьей шкуры на волка.
    1. +4
      26 декабря 2020 14:31
      менять общественный строй эволюционным путём с капиталистического на социалистический.


      Это невозможно. Доказано на примере самого Запада на котором не наблюдается никакого "естественного" перехода от капиталистического способа ведения хозяйства к социалистическому. Более того, после того как с подачи Запада развалили СССР, на Западе активно режут свой средний класс, который теперь уже стал не нужен в качестве "витрины достижений развитого капитализма".
      Капиталистическая система существует благодаря обману и произволу и сама по себе она никогда не переродится в систему, адекватную запросам общества.
    2. +4
      26 декабря 2020 16:18
      Цитата: Boris55
      Что делать? - менять общественный строй эволюционным путём с капиталистического на социалистический.

      Эволюционным путем вы добьётесь только того что у вас обратно хвост вырастет через пару сотен тысяч лет. Хватит уже этого бреда про эволюцию. Ни разу за всю историю правящий класс не отдавал власть без борьбы.
      1. +2
        26 декабря 2020 22:40
        "Мы пойдем другим путем..." (Ленин) И едросы этого сценария добьются.
        1. -1
          27 декабря 2020 08:58
          Цитата: A_Lex
          Это невозможно.
          Цитата: IS-80_RVGK2
          Хватит уже этого бреда про эволюцию.
          Цитата: tros
          "Мы пойдем другим путем..."

          Объясняю на пальцах.

          Когда ребёнок маленький и не обладает уровнем знаний родителей. Родители диктуют ему волю свою и тот безоговорочно следует ей. Когда "ребёнок" получает знания выше тех, что у родителей, то родители ему уже не могут диктовать волю свою.

          Пока народ не обладает элементарными знаниями по управлению, пока вам кажется что Путин - это царь, диктатор и он всевластный, вы будите как малолетние дети-подростки, бунтующие против родителей но подверженные влиянию чужого дяди.

          Только знания дадут нам свободу. Знания уровня не меньших тех, которыми обладает "элита".

          На практике давно уже доказано, что все революции происходят во благо узкой группы лиц. Народ по прежнему остаётся не удел.
  16. +6
    26 декабря 2020 10:18
    Терпим. И терпеть будем, пока не зашкалит окончательно.

    Да уж, это вам не Новочеркасск 1962 года. Тогда "всего лишь" повысили цены на мясомолочные продукты и норму выработки на заводе, какая мелочь по нынешним временам, не правда ли? За то теперь не в "тоталитарном совке" живём. fellow
    1. +3
      26 декабря 2020 10:49
      За то теперь не в тоталитарном "совке" живём.
      ....Свобода во всём... smile
  17. +12
    26 декабря 2020 10:45
    Зато с колен встали.Рост цен,говорит о стабильности экономики.Цены на всё стабильно растут. smile Сплотим ряды.Ещё с США и НАТО воевать. smile
    1. +6
      26 декабря 2020 10:50
      Цитата: parusnik
      Сплотим ряды.Ещё с США и НАТО воевать.

      laughing good
    2. 0
      26 декабря 2020 10:56
      Цитата: parusnik
      Цены на всё стабильно растут

      Как же им не расти.
      Внедрение новых технологий и пр. ведёт к повышению производительности труда, растёт прибавочный продукт на который:
      - при Сталине цены снижали, отчего бедные становились богаче;
      - при капитализме - включают печатный станок, отчего богатые становятся ещё богаче.
      Цены же устанавливаются исходя из покупательной способности населения.
      Чем больше нам добавляют, тем выше цены.
      1. +6
        26 декабря 2020 10:59
        Жаль, президент ,он же председатель Госсовета, об этом не знает.Знал бы , не допустил такого безобразия. Вводят его постоянно в заблуждение.
        1. 0
          26 декабря 2020 11:06
          Цитата: parusnik
          Жаль, президент ,он же председатель Госсовета, об этом не знает.

          Всё он прекрасно знает, но народ когда выкупал ваучеры, сам отказался от социализма, образца Хрущёва-Брежнева, в пользу капитализма. Он не может этого игнорировать.

          В гос.совете собраны представители всех кланов России для решения межклановых проблем. Народ там как бы должна представлять КПРФ, но о народе они вспоминают только перед выборами... Задача президента не дать кланам довести народ до революции, в результате которой сметут их всех.
          1. +2
            26 декабря 2020 14:41
            народ когда выкупал ваучеры, сам отказался от социализма, образца Хрущёва-Брежнева


            Ваучеры выкупали у народа, чтобы затем с помощью этих ваучеров присвоить собственность на закрытых от народа же аукционах. А при Хрущеве и Брежневе социализм уже не строили. И нельзя говорить, будто народ отказался от социализма, потому что референдум на эту тему не проводился.

            Задача президента не дать кланам довести народ до революции


            Задача обыкновенная - многовековой спектакль "царь хороший, бояре плохие".
          2. +2
            26 декабря 2020 16:22
            Цитата: Boris55
            Народ там как бы должна представлять КПРФ

            Левое крыло ЕР представитель интересов правящего класса. Всякие холопы ей не интересны.
    3. +4
      26 декабря 2020 16:20
      Все как один пляжем, но яхту Вексельмовича отстоим. laughing
      1. +5
        26 декабря 2020 16:33
        Все как один пляжем, но яхту Вексельмовича отстоим.
        И не только его яхту...и яхты остальных Вексельмовичей. smile
  18. +4
    26 декабря 2020 11:20
    вирусная истерия в действительности просто отвлекает от реальных социальных, экологических и иных проблем

    Так и есть..
  19. +5
    26 декабря 2020 12:42
    Цитата: evgen1221
    Менять надо всё.

    А мысли есть как менять?Они сами власть не отдадут!Конституцию и законы под себя переписали.Раставили своих судей и прокуроров,укрепили силовые органы(полицию и ФСБ),и новые создала(Росгвардия).На честных выборах-не смешите людей!Так как? request hi
    1. 0
      26 декабря 2020 14:48
      А мысли есть как менять?


      Вопрос "как" чисто технический. Главный вопрос - какой должна быть адекватная система, которой планируется заменить неадекватную систему. Пока очевидно одно, что советская система в том виде, в котором она существовала, тоже не является адекватной, раз она допустила возможность пролезания на самый верх предателей, которые инициировали процесс разрушения системы.
      Крайне глупо будет даже пытаться строить СССР-2 для того, чтобы впоследствии его разрушили с подачи красноречивых трактористов.
    2. +2
      26 декабря 2020 22:44
      как-как....Да как в 1917 -м . А там - "трава не расти" . Тут такой расчет - "народ,мол,умный , - на бунт не пойдет" . Скольких правителей погубили подобные заблуждения ... и сколько народа ...
  20. +1
    26 декабря 2020 12:43
    В подобной аналитике нет смысла по одной простой причине, потому что капиталистическая экономика всегда управляется в ручном режиме, а главным движущим мотивом в ней является жадность, а значит не получится делать точные прогнозы. Это хорошо было заметно в 2008, после которого вышла масса книжек, популярно объясняющих причины кризиса, тогда как до 2008 по сути лишь 1 ученый во всеуслышанье заявил о грядущем кризисе. Широко разрекламированное утверждение, будто существует некий рынок, который сам себя регулирует, подчиняясь якобы существующим якобы незыблемым якобы законам, это миф, который активно навязывается сми, т.е. профессиональными лжецами, а также людьми, которые называют себя учеными в таких придуманных "науках" как экономика, социология, политология.

    На ситуацию в РФ дополнительно накладывается следующий фактор: для российских олигархов центр их жизненных интересов находится на Западе, а в РФ им нужна дешевая рабочая сила, которая является конкурентным преимуществом для их личного бизнеса. Зная этот главный фактор можно оставить все тщетные попытки понять, почему же постоянно растут цены, почему гнобят мелкий бизнес и почему борьба с бедностью в реальности представляет собой борьбу за увеличение масштабов бедности. Потому что все это выгодно хозяевам системы. Как говорится ничего личного, только бизнес.
  21. -10
    26 декабря 2020 16:44
    Воскресенье...
    Выходной день.
    Есть повод, сытно поев, сесть с гаджетом в обнимку, и на любимом сайте отметиться очередной раз. Благо, что и соответствующая статья подоспела, с лейтмотивом, таким ставшим на ВО привычным. "Геть банду! Даёшь социализЬм во всей его красе!"
    И вот читаем всё тех же, и всё о том же, дескать Путин совсем страну развалил, продал, сам продался вместе со своим Госсоветом и министрами в придачу.
    Попутно, пустив скупую мужскую слезу, помянем добрым словом тех, кто пытался составить конкуренцию ВВП на выборах в марте 2018-го. Но один почил в бозе, другой пропал втуне... crying
    Но наши завсегдатаи не затем регились на ВО, чтобы плакать. Нет! Они все, как один, готовы резать правду-матку, называя вещи своими именами!
    И начинают вспоминать товарища Сталина, и те славные времена, когда цены регулярно снижались, а полки в магазинах ломилась от дешёвых и качественных продуктов, выращенных и собранных счастливыми и красивыми колхозниками из фильма "Кубанские казаки". Или того пуще, если судить по фильму "Иван Бровкин на целине", за сезон можно было заработать на автомобиль "Победа". А что? Не "Москвич 401", и не лисапед.
    Да что там "Победа"? У нас при Брежневе каждый третий владел "Жигулями". А каждый пятый - "Волгой". УАЗик был у каждого колхозника.
    Но глупый и недальновидный народ решил, что этого мало. И в 1991-м кинул клич "Догоним и перегоним Америку! Во всём - в космосе, в балете! И колбаса перестанет быть мерилом счастья и статусности!!!"
    Но что-то пошло не так. Колбаса стала другая. Капиталистическая. Совсем не такая вкусная, как социалистическая.
    И вАще... Не может продукт, произведённый при капитализЬме, быть лучше того же продукта, произведённого на предприятии, на котором работают сплошь и рядом ударники социалистической труда! Этого не может быть потому, что не может быть никогда! Хотя бы потому, что и "ударникам" на мясокомбинате надо "снабжать" родню и знакомых продукцией родного предприятия, которую выносили и в штанах, и оборачивая вокруг себя, и перекидывая через забор в условном месте в условное время. Благо, что камеры наблюдения при социализЬме были излишеством.
    А что цена была мизерной, по причине фиксированных цен и зарплат, это не суть важно. Важно что электроэнергия стоила потребителям 2 копейки за киловатт-час. Это вам, господа-товарищи, не нынешние тарифы, грабительские.
    И вАще... Жизнь пошла какая-то унылая. Дефицита нет, с мясокомбината сосисок не вынести, народ в унынии прозябает.
    Но! Ждёт народ своего избавителя. От банды воров и коррупционеров. Прям как в соседнем Бандеростане - избавились от Главного вора, и зажили счастливо. Причём все. От Львова до Донецка, от Луганска до Одессы.
    Вот бы и нам так!
    P. S.
    С наступающим всех Новым годом!
    drinks
    1. -8
      26 декабря 2020 20:07
      Цитата: stalkerwalker
      Воскресенье...
      Выходной день.
      Есть повод, сытно поев, сесть с гаджетом в обнимку, и на любимом сайте отметиться очередной раз. Благо, что и соответствующая статья подоспела, с лейтмотивом, таким ставшим на ВО привычным. "Геть банду! Даёшь социализЬм во всей его красе!"

      Так именно тут и происходит ..Геть ,дай Россия ,а то ..
      Цитата: stalkerwalker
      Но! Ждёт народ своего избавителя. От банды воров и коррупционеров. Прям как в соседнем Бандеростане - избавились от Главного вора, и зажили счастливо. Причём все. От Львова до Донецка, от Луганска до Одессы.
      Вот бы и нам так!
      P. S.
      С наступающим всех Новым годом!

      ха ха Спасибо Ильич ! Все так и есть ! ..С наступающим и черт нам не брат ! drinks
  22. 0
    26 декабря 2020 17:46
    20 июня прочёл статью "Что хорошего сделал Путин?" ну и оставил комментарий о цене на хлеб, получил кучу дизлайков, причём судя по аватаркам большинство вполне себе адекватные люди (https://zen.yandex.ru/media/makinglifebetter/chto-horoshego-sdelal-putin-za-20-let-razbiraem-fakty-5eed0fcf36caff01c4762c42#comment_447436512&comments_data=n_like) кто хочет - может почитать. так вот: не надо быть аналитиком, надо просто зайти в магазин и посмотреть на ценники трезвым взглядом, не спешить и немного подумать, и сравнить КАК быстро растут цены. И мои прогнозы о дальнейшем росте цен при нынешнем руководстве экономическим блоком в правительстве и в скором крахе нашей экономики нет необходимости даже доказывать. А нагнетание именно ИСТЕРИИ при практически рядовом повышении уровня ОРВИ - это вообще песня! почему , мне вот интересно, но на TV нет мнений действительно грамотных, практикующих врачей? зато мнение Малышевой - это пожалуйста, хотя во врачебном сообществе её никогда врачом не считали, если только может сразу после окончания Alma mater... почему при опубликовании цифр умерших лукаво утаивают количество умерших от сердечно- сосудистых заболеваний и онкологии, а всех оптом записывают в умерших от "короны"? а ведь от неоказания вовремя медицинской помощи погибло намного больше больных чем от "короны"!
  23. -7
    26 декабря 2020 20:32
    Ну что? Все поныли и обсудили своё беспросветное настоящее при нынешней власти? А теперь... Брысь работать! Подарки детям/внукам/женам дарить надо? Так что работать.
  24. +1
    26 декабря 2020 22:23
    . Не освоено 3,9 триллиона бюджета на 26.12.20 г Не думаю ,что за 5 дней освоят. recourseИли это дефицит бюджета? И 20 год профицитный ?То есть налогов собрали больше , чем потратили. Кто в курсе? hi
  25. +2
    27 декабря 2020 12:27
    О чём можно говорить, когда российский рубль - реально ФИКТИВНАЯ "валюта"-бумажка, издавна привязанная к ФРС США, да ещё к мир. ценам на нефть???
    НИЧЕГО ИНОГО в этой стране быть НЕ может, т.к. в данной системе финансовых координат - это полуколониальная страна, которой пока позволяют играть в "державность". Всё остальное - примитивная пропаганда для внутреннего "потребления".
  26. 0
    27 декабря 2020 17:02
    Извиняюсь за литературное отступление, но невольно приходится снова обратиться к нашей бессмертной литературной классике. Когда в городе наступил голод, градоначальник бригадир Фердыщенко отправил своих «излюбленных» ободрять народ. Они обошли всех и утешили; «Мы люди привышные!-говорили одни,- мы претерпеть могим…Это что говорить!- прибавляли другие, -нам терпеть можно! Потому мы знаем, что у нас есть начальники! Ты думаешь как? - ободряли третьи, - ты думаешь, начальство-то спит? Нет, брат, оно одним глазком дремлет, а другим поди уж где видит!» Ну, а дальше история известная: в городе том девку в голоде обвинили и прикончили, но не сразу, а после «информационных» фейков, говоря современным языком. Но и у нас через полтора века похоже случилось: начитались чужих книг до того, что один видный деятель даже заявил, что Русь от Европы стала отставать аж с века ⅩI. не верите- прочитайте главу 8 в книге Е.Т. Гайдара «Долгое время» (изд. «Дело», 2005г.-656 стр.).
  27. +3
    27 декабря 2020 19:06
    У нас феодальный капитализм,власти стоят на страже именно их интересов.Поэтому для рядовых граждан никакого значимого улучшения жизни можно не ждать и не надеяться.Сколько-бы не зачёсывали про всякие улучшения по зомбоящику
  28. +11
    27 декабря 2020 23:32
    красивые цифры инфляции, которые сообщают нам из Центробанка, Минфина и Росстата, никогда не сходились с тем, что люди видят на прилавках магазинов

    Люди верят своим глазам, а не статистике особенно Центробанка, этой не понятной структуре.
  29. +12
    27 декабря 2020 23:34
    Им важнее, сколько стоит колбаса и картошка, и, пардон, водка. Впрочем, под Новый год беспокоят и цены на шампанское

    На алкоголь меня цены не интересуют, не пью, совсем, давно.
    А вот на сигареты совсем другое дело, ни как не могу бросить эту заразу.
  30. +12
    27 декабря 2020 23:36
    Хотя на ковид и списать очень многое теперь можно.

    good На ковид у нас теперь можно списать всё, и не только инфляцию. yes
  31. +11
    27 декабря 2020 23:39
    вирусная истерия в действительности просто отвлекает от реальных социальных, экологических и иных проблем

    Ну не знаю... Когда изменения в Конституцию вносились никакой истерии по коронавирусу вроде не было... Хотя, наверное и тут коронавирус то же сыграл свою некую роль request
  32. +11
    27 декабря 2020 23:44
    Нас много лет убеждают, что оно на подъёме.

    Нас ещё и в успешности импортозамещения убеждают yes
  33. 0
    28 декабря 2020 00:54
    Всё просто. И продавцы, и поставщики не считают Россию основным рынком, за который стоит бороться и который стоит удерживат даже и снижением цен. Они всем кошельком и торговым интересом на западе и мыслят долларом. А тут - санкции и рывок курса вверх из-за кое-чьей бездарной внешней политики. Это нанесло убытки. И за счёт России эти просто их компенсируют.
  34. -1
    29 декабря 2020 12:29
    Вчера выложили отчет на РБК, что за 2019 год (кстати там была почти нулевая инфляция) чиновникам подняли ЗП на 10-11%, что говорит о том, что если хотите ориентироваться на реальный рост цен - смотреть нужно именно индексацию чиновников самим себе. Интересно будет глянуть индексацию госаппарату за 2020 год. Есть инфа, но это не точно )), что часть индексации проводят и льготами по оплате коммуналки и прочих взносов
  35. 0
    29 декабря 2020 22:02
    Где-то, на просторах паутины: